Путешествие в страну " Финансов"

1
0
Материал опубликован 13 September

t1726216106aa.gifМуниципальное образовательное учреждение

« Шараповская средняя школа»











Методическая разработка внеурочного занятия

по теме « Путешествие по стране Финансов»





Разработала Агафонова Елена Анатольевна – учитель начальных классов первой квалификационной категории





Учитель: Агафонова Елена Анатольевна

Тип занятия: заочное путешествие по стране Финансов

Ведущая цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста.

Планируемые результаты: откроют знания по финансовой грамотности в практической ситуации; овладеют способами рационального использования денег; сформируют представление о финансах. Научатся отличать товар от услуги Убедятся в необходимости правильного обращения с деньгами.

Исходное состояние: учащиеся имеют элементарное представление о деньгах, на простейшем уровне могут сравнивать стоимость товаров и услуг.

Форма оценки планируемых результатов: итоговая рефлексия

Средства : интерактивный комплекс, презентация «Дружи с финансами», карточки с заданиями, Лицензия (Маршрутный лист), таблички с названиями станций , для команд эмблемы









Технологическая карта занятия

Этап урока

Подэтап

Деятельность учителя

(конкретные методы и приемы)

Деятельность

учащихся

Средства*

Результат

этапа

Вводный

Организационный момент

Приветствует детей

Дети входят в зал под музыку из кинофильма « Буратино»

Слайд 1

В доброжелательной атмосфере дети заняли свои места

Актуализация субъектного опыта обучающихся

С каким героем вы вошли в класс? А чем вам нравится Буратино?

-Что любил делать ваш герой? Во время путешествий Буратино попадал в различные ситуации.

Отвечают на вопросы учителя.



Он любил путешествовать

Слайд 2

Вспоминают сказку

Мотивация / создание проблемной ситуации

Буратино попадал в различные ситуации. В том числе по причине незнания ценности денег. Он вместе с вами сейчас отправится в путешествие и я думаю, что вы его многому научите, взяв с собой в путь. В дороге пусть поможет вам дружба и взаимопомощь.

Определяют место нового друга в команде.

Кукла « Буратино»

Сплочение команды

Основной

Целеполагание и планирование

-Отгадайте загадку:

Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа

-Кто может определить тему нашего занятия? Почему это так важно?

Отгадывают загадку

Деньги.




Формулируют тему внеурочного занятия.

Восприятие на слух.

Определяют цель занятия

Достижение планируемых результатов /решение учебной проблемы

- Я предлагаю вам разделиться на две команды. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие по 6-ти станциям. Для этого вам нужно получить лицензию - маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях учащиеся – волонтеры будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные жетоны в виде железных рублей. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя. А лицензию вы получите, отгадав загадку. У каждой команды карточка с загадкой. Команда №1 , команда №2 .

1.Дядя Коля нумизмат.

Значит, каждый экспонат,

Я скажу вам по секрету,

Называется…

(Монета)


2. Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждет…

(Банкир)


Станция 1. «Сказки и деньги».

Игра «Что можно купить за деньги?

Если предмет можно купить-хлопните в ладоши. ( Картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, снег, торт, книга.)


1)Какой товар искал поп в сказке А.С.Пушкина «О попе и о работнике его Балде» и за какую цену он его приобрел?(Работника за три щелбана в год.)

2) Пошла Муха на базар и купила самовар. Назовите синоним слова базар. (Рынок)

3) Из какой сказки взяты строки?

Братья сеяли пшеницу

Да возили в град-столицу;

Знать, столица та была

Недалече от села.

Там пшеницу продавали,

Деньги счётом принимали

И с набитою сумой

Возвращалися домой.

(П.П. Ершов «Конёк-горбунок»)

4)Сколько стоил билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо)

5) Как назывались деньги в сказке Носова «Незнайка на Луне» (фертинги и сантики)

6) Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет. (Дядя Федор «Каникулы в Простоквашино»)


Станция 2.«Экономические загадки».

Ребята вам нужно за 5 минут разгадать загадки, написанные на карточке.

Экономические загадки

На товаре быть должна

Обязательна ... (цена)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ... (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ... (налоги)

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен)

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт ... (банкир)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ... (банке)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)

Приносить доходы стал

В банке папин ... (капитал)

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ... (товар)

Выдают за труд ... (зарплату)

Станция 3.«Деньги счетом крепки».

На карточке у вас записана задача, вам необходимо за 3 минуты решить задачу.

При покупки мобильного телефона, который стоил 8485 рублей, мама воспользовалась купоном на скидку 400 рублей. Сколько денег заплатила мама за сотовый телефон?

В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели.

По 10 рублей было 6 монет,

40 рублей ушло на обед.

За 8 рублей линейку купил,

10 рублей друзьям одолжил.

Осталась в кармане лишь самая малость.

Сколько денег у Коли осталось?

- за решение первой задачи даётся 3 денежки. А за правильное решение второй задачи – 2 денежки. Прочитайте обе задачи и выберите себе любую.

Станция 4.«Время – деньги».

Игра «Товар или услуга»

Вы получаете карточки, внимательно прочитайте слова. Если это услуга, то поставьте букву – У, а если товар - Т.

Игрушки


Сделать причёску


Яблоки


Вылечить


Мороженое


Научить


Шкаф


Перевезти на машине


Картофель


Батон



Молодцы, ребята! Получите монеты за свою работу.

Делятся на две команды, повторяют правила друзей в команде.


Вписывают название команды в Лицензию.




Выбирают предмет, который можно купить за деньги. Отгадывают загадки.

Вспоминают названия сказок.

За правильный ответ участник получает условную денежную единицу.
















Отвечают на время





Угадывают загадки

















Решают в командах задачи. Получают за верное решение условные денежки.




Отличают товар от услуги .

Подсчитывают «деньги» в командах













Бумажные жетоны.

Карточка с загадками.





Лицензия











Предметные картинки


























Блиц опрос





































Сравнение










Работа по таблице

Приходят к понятию , что деньги зарабатываются трудом.


Образуются две команды.



Знакомятся с новыми понятиями








Учатся отличать что можно купить. А что нельзя










Понимают. Что деньги могут называться по- разному












Применяют знания финансовой грамотности на практике
















Осознают что разные товары стоят разное количество денег











Отличают товар от услуги

Отработка/ закрепление полученных результатов в виде упражнений, конкретно­практических действий...

Станция 5.«Денежка без ног, весь свет обойдет».

Объясните что означает пословица- название станции?

- Ребята, вы молодцы. Я предлагаю закрепить полученные знания веселой игрой, которую вы все знаете.

Игра «Собери пословицу» (на карточке)

1.Деньги — что вода:…

рубль набегает.

2.Прибылью хвались,…

пришли и ушли, только и видели.

3.Копеечка к копеечке…

рубль сберег — капитал нажил.

4.Копейку сберег — рубль получил,..

пригодятся в дни бедные.

5.Собирай монеты медные…

а убыли стерегись.


Станция 6.«Не деньги богатство - бережливость да разум».

Викторина

Денежные единицы России.(Рубль, копейка)

Место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги.(Банк)

Стоимость одной вещи при продаже.(Цена)

Продукт труда, который продаётся и покупается.(Товар)

Группа людей, взаимодействующих между собой и объединённых общими условиями жизни.(Семья)

Что делает с рублём копейка? (Бережёт)

Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)

Какое животное всегда при деньгах? (Поросёнок)

Какие деньги родители выделяют своим детям? (Карманные)

Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки)


Работа с текстом и предложением.



Работа с деформированным предложением











Разгадывают викторину

Карточки с деформированнной пословицей

Узнают, что деньги могут перемещаться











Получают знания о бережном отношении к деньгам

Заключительный







Оценка образовательных результатов

Команды хорошо справились с заданиями, предлагаю подсчитать заработанные условные денежные единицы и наградить команды.

Желаем вам во всем удачи

И просим помнить каждого из вас:

Финансовая грамотность нам в жизни пригодиться,

Как пользоваться правильно деньгами, вам нужно научиться.


Подсчитывают денежные единицы.


Получают знания, что труд человека оплачивается

Рефлексия деятельности

По своим Лицензиям еще раз проследим маршрут. Скажите, где вам было сложно? Где было смешно. А над чем вы задумались?






- Как вы думаете, понравилось ли Буратино путешествие по стране Финансов?

Воспроизводят свой маршрут по Лицензиям. Определяют западающие моменты путешествия.


Приглашают сказочного героя в следующий раз на занятия по финансовой грамотности.


Выявляют места в занятии. Когда было легко. А когда сложно.


Желают продолжать изучать курс финансовой грамотности.
















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.