Игра « Рассыпалась мозаика».
Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету. Формировать мелкую моторику пальцев рук.
На столе рассыпана мозаика из четырех или двух цветов. Рядом стаканчики такого же цвета. Надо собрать мозаику по стаканчикам.
Для данной игры можно использовать любой материал, который есть в группе или дома: карандаши, бусинки и т.д.
Игра «Найди пару».
Цель: развитие внимания и реакции детей, закрепление знания цветов.
Каждому из родителей предлагается одеть накидку одного из четырех цветов. Пока звучит музыка, мы как бабочки летаем и кружимся. Как только музыка закончится каждая бабочка ищет себе пару (два человека в одинаковых накидках).
|
Игра «Раздай куклам кубики». Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету. Перед вами сидят куклы в нарядах из четырех основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Куклы хотят поиграть в кубики. Но куклы хотят играть только в свои кубики. Помогите им. В ходе игры дети разбиваются на пары. Договариваемся, кто для какой куклы будет искать кубики. Игра « Уложи фигурки в кроватку». Цель: учить соотносить предметы по форме. У каждого лист с контурами фигур: треугольник, круг, квадрат – это кроватки. А фигурки – «человечки» устали и хотят спать, каждый в своей кроватке. Ну вот наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы на практике познакомились с играми, в которые мы играем с детьми. Все эти игры не требуют сложных материалов, предполагают индивидуальную работу с ребенком и поэтому доступны в домашних условиях.
Игра « Найди свой домик»
Цель: развитие внимания и реакции детей, закрепление знания цветов.
Используются все те же накидки и игровое поле с разноцветными кругами для игры « Твистер». Музыка звучит все танцуют. После окончания музыки, каждый должен занять свой «домик», который соответствует по цвету накидке.
|
МКДОУ «Детский сад №25»
Телешева Н.В.
2019г.
|
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев
В. А. Сухомлинский
На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это мелкая моторика. Связь была установлена еще во IIвеке до н.э.
В разных странах проводились эти исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга.
Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат.
Начинать развивать мелкую моторику у детей пальцев рук необходимо с самого раннего возраста.
Начнем с самого простого. Я хочу, познакомить вас с играми, направленными на развитие мелкой моторики.
|
Обычно наше утро в детском саду начинается с утреннего приветствия, круга общения «Назови ласково», «Здравствуй»
-Сейчас мы хотим пригласить наших родителей, и показать им, как мы приветствуем друг друга по утрам.
Пальчики правой руки по очереди « здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. При этом мы проговариваем слова
Игра "здравствуй солнце золотое"
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Вот какие мы молодцы, поприветствовали друг друга.
Игра «Разноцветные флажки».
Веселая подвижная игра-разминка, направленная на развитие внимания и реакции детей, также позволяет закрепить знание цвета. Описание игры: для игры надо взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети подпрыгивают, синий – хлопнуть, желтый – взяться за руки, зеленый – присесть.
|
Игры с прищепками «Большая стирка»
(раздаю платочки)
(Нужно выполнять движения, соответствующие тексту.)
С мамой мы белье стирали, Трут один кулачок о другой.
Дружно вместе полоскали. Водят раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья.
Выжали, повесили – Сжимают и разжимают кулачки, имитируя развешивание белья.
То-то стало весело! Круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.
Молодцы, а теперь развешаем носовые платочкии закрепим их прищепками. Сопровождение работы проговариванием стишка:
«Прищеплю прищепки ловко,
Я на мамину веревку».
Молодцы, настоящие мамины помошники, а вы мамочки, позволяйте в свою очередь убираться, стирать.
Мы теперь опять возвращаемся на свои места,и сейчас я предлагаю поиграть с массажным шариком.
|