Конспект урока по изобразительному искусству «Путешествие в страну Натюрмортию» (6 класс)
Тема урока: Натюрморт
(6 класс)
Завязка урока служит игра «Путешествие в страну Натюрмортию»
Учитель раздает детям медальоны с изображениями героев: хрустальная ваза, чугунок, березовое полено, рулон белой бумаги, картофелина, гипсовая голова
Ученики выходят к доске и сказка начинается… Остальные зрители.
«Жили были в стране Натюрмортии разные предметы»
Учитель предлагает сделать шаг вперед и сыграть свою роль: Хрустальная ваза – высокая изящная, Чугунок – самый большой и черный и т.д.
Учитель продолжает: «Собрались предметы на совет и начали решать, кто самый главный в стране Натюрмортии?»
Детям раздаются короткие реплики.
Ваза: я, потому, что я самая высокая
Рулон: Я, потому что я самый белый и чистый
Каждый предмет расхваливает свои достоинства, начинается шум, переполох. Звучит быстрая эстрадная музыка
Учитель: «В страну Натюрмортию пришёл странствующий художник и разрешил пор предметов. Художник разделил предметы на 2 группы по назначению, но только после того, как дети-актеры сами пытались поделиться на две группы и у нах ничего не вышло. Художник берет предметы за руки и расставляет их по местам.
В первой группе по центру ставит чугунок, слева картофелину, справа полено.
Во второй группе центральное место занимает голова, с одной стороны рулон бумаги, а с другой дополняет хрустальной вазой.
Развязка
После разделения предметов на 2 группы художник просит повторить это в технике аппликация на своих листах бумаги. Дети расходятся п местам и в творческих группах создают коллективные работы (самостоятельная работа)
Эпилог:
Дети выходят группами к доске, показывают свои коллективные работы, рассказывают о законах композиции, ищут ошибки в работах
Домашнее задание: подобрать репродукции по теме «Натюрморт»