Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»
МДОУ «Детский сад №99 комбинированного вида»
Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Теремок» в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазий"
Воспитатель:
Мельниченко И. В.
Саранск 2021 г.
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазий"
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
чтение и анализ английской песенки «Потеряли котятки на дороге перчатки…»
упражнения на развитие интонационной выразительности
обыгрывание и распределение ролей
работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
макет дерева
воздушные шары с прикрепленными на них записками-заданиями
музыкальное сопровождение
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: ребята, обратите внимание, у нас в группе гости. Давайте поздороваемся.
А что можно сделать чтобы настроение у гостей улучшилось?
- Правильно - можно сказать комплимент.
- Кто из вас может подойти и сказать комплимент гостям? (несколько ребят подходят и говорят комплименты).
Воспитатель: по секрету скажу, что женщины особенно их любят.
А какая песенка сейчас звучала? («В гостях у сказки»)
- А вы любите сказки?
- Я тоже их очень люблю.
Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка и др.)
А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей).
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Как вы думаете, чтобы быть актёром нужно учиться, или любой человек может прийти в театр и работать в нём. А что нам надо знать и уметь чтобы стать актёрами.
-Да, ребята, актёр должен, правильно дышать, четко говорить, красиво двигаться, и многое другое. И только тогда, когда он научится всем премудростям театрального искусства, актёр может выйти на сцену.
-Театр - это волшебная страна, в которой все актёры настоящие волшебники. Они могут превратиться и в любого сказочного персонажа, в любое животное, иногда если нужно, то и в любой предмет. И сейчас мы с вами это докажем.
Я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазий».
Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова:
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
ФОНОГРАММА
(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо-дерево)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране.
Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)
Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём. Срываем первый плод.
Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Воспитатель: Оказывается, актёру ещё не обойтись без жестов и мимики. Что такое жесты?
- Это телодвижения, без слов. Представьте, что вы разучились говорить.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
“Иди сюда”, “уходи”, “привет”, “до свидания”, “тихо”, “нельзя”, “думаю”, “нет”, “да”.
- Молодцы. Вам теперь понятно, что такое жесты? Миша, что это, повтори еще раз.
А сейчас давайте разберём что же такое мимика?
- Мимика - это эмоции, которые мы можем показать на наших лицах.
Я буду называть разное настроение, а вы, попробуйте его показать мимикой и жестами.
Покажите: (радость, удивление, спокойствие)-;
( горе, страх, восторг)- ситуации;
( ужас, счастье, гнев)- индивидуальный показ.
- Молодцы!
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо-дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.
Задание: «Произнеси чистоговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
… Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку:
«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий плод.
Задание: «Волшебные превращения»
Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ
( Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)
Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
Задание: «Живой оркестр»
Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать)
Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.
(Воспитатель распределяет детей)
Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения
ФОНОГРАММА «Живой оркестр»
Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».
Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.
Срываем последний плод.
Задание: «Покажи сказку»
Вот сейчас мы с вами превратились уже в настоящих актёров, научились показывать своё настроение при помощи мимики, общаться жестами, посылать свой голос в зал, и смотреть на зрителя. Но если актёр не узнает, что он будет показывать и не выучит текст, то, как он будет выступать? Именно поэтому я вам прочитаю уже знакомую песенку и расскажу, кого мы с вами сейчас будем изображать.
Итак, слушайте: английская песенка (воспитатель читает стихотворение и по ходу комментирует действия героев)
«Потеряли котятки на дороге перчатки…».
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога! (английская песенка)
- Как вы думаете, что делали котята на дороге?
- Как котята дрались, умывались, баловались?
- Ребята, как котята плакали, когда прибежали к маме?
- Арина, как бы ты сказала, если бы была котёнком. Изобрази (Ответы 2-3 детей)
- А какая кошка в этом стихотворении?
- Как вы думаете, мама улыбалась, когда котята сообщили, что потеряли перчатки?
- Как котята радовались? Арсений, скажи радостно. (2 ребёнка изображают)
- А когда котята нашли перчатки, мама обрадовалась?
-Я предлагаю роль мамы отдать Даше, я уверенна, из неё получится замечательная мама - кошка. А все остальные будут непослушные, маленькие котятки.
- А сейчас, пора превратиться в котят.
- Ну вот, мы и превратились в артистов. Мы с вами познакомились со всеми премудростями актёрского мастерства и пришло наконец время открыть сцену. Итак, вот наша сцена. (воспитатель вместе с детьми взявшись за руки входят на сцену, разворачиваются) а вот и зрители. Уважаемые зрители попрошу поприветствовать начинающих артистов, а вас уважаемые артисты поприветствовать зрителей, поклонитесь. Исполняется впервые инсценировка английской песенки «Котятки и перчатки».
Воспитатель читает стихотворение по ходу, которого дети и воспитатель изображают все действия.
Инсценировка английской песенки «Потеряли котятки на дороге перчатки…»
3. Рефлексия
Молодцы, актёры! А вам зрители понравилась сказка?
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слов.
(Дети произносят волшебные слова
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.
- Сейчас всем на прощание я скажу: “До свидания!” Благодарю.
МИМИКА
И ЖЕСТЫ
«Произнеси
чистоговорку»
«Волшебные
превращения»
«Живой оркестр»
Соколова Елена Борисовна
Полянская Оксана Николаевна