Занятие ИЗО для старшей группы «Путешествие в страну Рисовандию»

1
0
Материал опубликован 15 January 2019

МБДОУ Плотниковский детский сад «ТЕРЕМО

«Путешествие в страну Рисовандию»

(развлечение для старшей группы)
 

Воспитатель Вакуленко Надежда Борисовна
 

П. Плотниково 2018


 «Путешествие в страну Рисовандию»

(развлечение для старшей группы )

Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Доставить детям радость и удовольствие.

Материал и оборудование: хохломские сарафаны, бумажные силуэты видов декоративно- прикладного искусства; фломастеры, гуашь, листы бумаги с изображением кругов, треугольников, квадратов, кисти, репродукции (по видам живописи), магнитофон, запись голоса ляпсуса-тяпсуса.

На центральной стене музыкального зала изображены радуга, солнышко, птички, весенние цветы, в углу зала дерево.

Ход занятия: дети под музыку входят в зал.

Восп-ль: «Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну «Рисовандию». В этой стране живут сказочные волшебники, ярко светит солнышко, цветут красивые цветы и все вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, что вы сможете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, и это путешествие будет для вас интересным! Итак, в путь?!

Звучит музыка. Дети подходят к стульчикам, садятся.

Вос-ль. Вот мы и на месте. Посмотрите, как здесь красиво! Светло, ярко! А представьте себе, что мы очутились в городе, в котором все серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что было бы? (рассуждения детей).

Вос-ль читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».


 

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки

незабудки и жарки!

У ромашки белые цвет,

У гвоздики красный.

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!


 

Ребята, вы знаете что есть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? (ответы детей).

Верно. Красный, синий, желтый - основные. С помощью этих цветов можно получить остальные цвета.

Вос-ль читает стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет (фиолетовый)

А синий мы с желтым смешаем

Какой тогда цвет получаем(зеленый)

А красный плюс желтый,

Для всех не секрет,

Дадут нам конечно (оранжевый цвет)

Вос-ль. Порой во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса. Что вещи разговаривают, и наши карандаши тоже. Хотите послушать о чем они говорят?

Сценка. «Разговор цветных карандашей» (звучит музыка)

Вос-ль. Слышите, это говорит красный карандаш.

Красный: «Я - мак, я - огонь, я - пламя!»

Вслед за ним откликается оранжевый «Я -морковь, я- апельсин, я - заря!»

Желтый тоже не молчит: «Я - пух утенка, я - пшеница, я - солнце!»

И зеленый шелестит: «я - трава, я - сады, я - леса!»


 

А голубой восклицает: «я - незабудка, я - лед, я - небеса!»

И синий не отстает: «Я - колокольчик, я - чернила, я - море!»

А фиолетовый шепчет: «Я - слива, я - сирень в цвету, я - сумерки!»

Вос-ль. Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встает радуга (показ радуги на стене).

Над рекой, над городом

Вырос мост

Это встала радуга

Выше звезд!

И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши.

Красный. Глядите! Радуга - это я! и Я! -и Я!

Оранжевый – и Я

Зеленый. - и я!

Голубой. — и Я!

Синий . - и Я!

Фиолетовый, -и Я!

Все рады! В радуге над горизонтом и апельсины, и пшеница, и трава, и небо, и море, и сирень. Кто не взглянет на радугу, вся ею любуется! (звучит песня «Радуга»).

Вос-ль. В стране Рисовандии растут чудесные деревья. Давайте и мы попробуем нарисовать такие же красивые деревья.

Раздается голос.(магнитофон. Запись) «Ха-ха-ха! Это я , злой волшебник, великий Ляпсус- тяпсус. Я похитил все кисточки и карандаши, какие были в Рисовандии. Теперь чем хотите, тем и рисуйте!».

Вос-ль. Вот досада! Как же быть? Может попробуем нарисовать деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Конкурс «Нарисуем деревья»

Дети (3-4 человека) рисуют на большом листе бумаги деревья пальцем, мягкой бумагой, пока они рисуют, вос-ль загадывает загадки:


 

Белый-белый пароход

Над деревьями плывет

Если станет синим,

Разразится ливнем (облако)


 

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке

Кто не пройдет.

Всяк поклон отдает (земляника)


 

Ну-ка кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце)


 

Зеленые ребятки привязаны к грядке (огурцы)

На желтенькой тарелочке

Белый ободок.

Мальчики и девочки

Что это за цветок (ромашка

Вос-ль. Молодцы! Отгадали все загадки, а теперь подведем итоги конкурса «Нарисуем деревья» (рассматриваем). Очень красивые получились у нас деревья! Я думаю, что не удалось злому Ляпсусу-тяпсусу испортить наш праздник, мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей!

Жители волшебной страны подготовили для нас небольшую выставку картин (показ).

Задание: надо разделить эти репродукции по видам живописи : (портреты, пейзажи, натюрморты) после этого прочесть стихи о своих картинах.

Задание выполняют 3 человека, остальные наблюдают за их действием, при необходимости помогают.

Чтение стихов


 

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется... .(пейзаж)


 


 

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине.

Или розу в хрустале,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это....(натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется (портрет)

Вос-ль. Молодцы! И с этим заданием справились! А теперь художниками будете вы. Волшебники Рисовандии предлагают вам конкурс «Дорисуй».

Конкурс «Дорисуй». На листах бумаги изображены , к к ним за 3 минуты подрисовать что-то так, чтобы получился интересный рисунок. Побеждает тот, у кого рисунок интереснее (рисовать можно на полу, сидя на корточках, во время рисования звучит тихая музыка, затем подводятся итоги).

Вос-ль. Ребята на занятиях вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, многое узнали о народных промыслах. Сейчас вам предлагается такое задание.

Задание «Найти среди предметов декоративно-прикладного искусства изделия:

дымковских

городецских

хохломских мастеров

Дети исполняют частушки о хохломе.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой,

Красоту такую люди называют хохломой.

Хохлома, да хохлома-

Разукрашу все дома,

А потом всю улицу,

Петуха да курицу!

Бабка деда до обеда Заставляла рисовать Ведь в красивую посуду Щи приятно наливать!

Надою я молока,

И налью котенку, Разрисую хохломой Милую Буренку!

Вос-ль. Ну вот наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается, и нам пора возвращаться в группу.

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать,

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес!

Далекий космос, ближний лес

Дома, машины, песни, пляски

Все нарисуем были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

(дети исполняют песню «Солнечный круг» 1 куплет и припев)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации