12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елисеева Надежда Геннадьевна21

Конспект открытого занятия учителя-логопеда Елисеевой Н.Г.,

 МКОУ С(К)Ш№107, Новосибирск.

 

Логопедический праздник

«Путешествие в страну ГовориПишиЧитайку»

Цель: развитие познавательной активности детей через расширение знаний и представлений об окружающем мире.

Задачи:

  коррекционно-образовательные:

-  развитие и закрепление навыков правильной речи;

- уточнение и расширение словаря в ходе предметно-практической деятельности, речевых игр.

-расширение и пополнение словаря;

  коррекционно-развивающие:

 - развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

 - развитие мелкой моторики;

  коррекционно-воспитательные:

- воспитывать  и развивать творческие  способности, умения и навыки коллективной и творческой деятельности;

- воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к взрослым и одноклассникам.

Целевая группа: обучающиеся 3-4 классов, имеющие  интеллектуальные нарушения легкой степени.

Оборудование: мультимедийная презентация страны ГовориПишиЧитайки, презентация Феи Сенсорики, переносная доска, маркеры, пазлы с буквами, карточки с артикуляционной гимнастикой, волшебный сенсорный слон, карточки со смайликами настроения, костюмы для инсценировок (Азбука, наряды для Фей).

 

Ход занятия

 Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие  по стране ГовориПишиЧитайка.

В этой стране живут Феи, которые вам помогают научиться правильно и красиво говорить, грамотно читать, писать и еще многому интересному волшебству. Я вижу, что вы научились себя хорошо вести, умеете слушать, узнали много новых слов, ваша речь стала правильной и выразительной и, вообще, вы просто любите учиться, поэтому вы заслужили это путешествие.

1. В зале появляется Фея «Азбука».

Перед далеким путешествием необходимо хорошенько размяться.

 Разминка перед путешествием.

Путь далекий в страну «Говори, пиши, читай-ка!»

Мы сначала побежим (бег на месте),

А потом мы поплывем (движения плавные руками в левую и правую сторону).

Пролетим на самолете (руки вверх, с движениями по кругу)

И тихонечко по тропинке мы пройдем (шагаем на месте).

2. В зале появляется Фея правильной речи.

 Я Фея правильной речи. Ребята, какая речь называется правильной и красивой?  (Когда люди выговаривают все звуки правильно, говорят четко, выразительно и понятно для всех).

Для того чтобы правильно говорить все звуки, давайте вспомним  с вами упражнения из артикуляционной гимнастики. ( Я показываю вам карточку, а вы выполняете).

- Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок.

Он удобно в доме лёг.  (Широко открывать рот).

- В этом доме две стены.

Это щеки нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом, как шар, раздуться.  (Надувать и втягивать щеки).

- Двери-губы гибкие.

 Могут стать улыбкою.

 Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.  (Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку»).

-Язычок наш на качелях оказался

Вверх взлетал и вниз спускался.      (Открыть рот. Тянуться то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать).

- Поиграл язык, ребятки,

И помчался на лошадке (Щелкать языком. Рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке).

Наш язык и губы сделали зарядку и готовы теперь правильно говорить звуки.

 Са-са-са, са-са-са - ой-ой-ой летит оса!
Сы-сы-сы, сы-сы-сы - не боимся мы осы!
Су-су-су, су-су-су - видел кто из вас осу?
Сы-сы-сы, сы-сы-сы - мы не видели осы.

Жа-жа-жа – мы увидели ежа.

Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.

Жи-жи-жи – бегут ежи.

Жу-жу-жу - молока дадим ежу.

Жу-жу-жу – помогем мы ежу.

 

Ла-ла-ла - я домой ушла.
Ло-ло-ло - как на улице светло.
Лу-лу-лу - стекла осколки на полу.
лу-лу-лу - скачет лошадь по селу.
Лы-лы-лы - эти туфли мне малы.

Ра-ра-ра: в школу мне пора.
Ре-ре-ре: игры во дворе.
Ро-ро-ро: легкое перо.
Ры-ры-ры: стихи для детворы.
Ру-ру-ру: развлекаем детвору.

А теперь самые смелые приглашаются для участия в конкурсе «Мастер скороговорки» (выходят дети и повторяют за Феей правильной речи скороговорки). 

ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ;

ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЕНКА;

ВСЕ БОБРЫ ДОБРЫ ДЛЯ СВОИХ БОБРЯТ;

ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ;

НА ГОРЕ АРАРАТ РАСТЕТ КРУПНЫЙ ВИНОГРАД.

Какие вы, ребята, молодцы, так хорошо справились с заданием.

3. В зале появляется Фея Сенсорика.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Фея Сенсорика. Я пришла к вам сегодня из волшебного леса чувств. Наше тело вооружено 5 важнейшими органами чувств это – зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Мало думаете? Но с их помощью мы получаем всю информацию об окружающем мире.

Видеть нам помогают ребята ГЛАЗА. Слышать нам помогают УШИ. Чувствовать запахи нам помогает НОС и это называется обоняние. Ощущать вкус пищи помогает нам ЯЗЫК. Но это еще не все!!!  Самый большой орган чувств это наша с вами КОЖА, ей мы чувствуем тепло или холодно, мягкое или твердое, гладкое или шершавое это и есть осязание. Наша кожа снабжена специальными умными клеточками, которые позволяют все чувствовать. Много клеточек находится у нас на кончиках пальцев.  Наши органы чувств помогают нам ЖИТЬ и развиваться.

А теперь ребята давайте поиграем в игру «Угадай орган чувств». Далее показывается презентация и говорятся следующие вопросы детям:

1. С помощью какого органа чувств  вы видите, что написано или нарисовано в книге?

2. С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака или зазвенел будильник?

3. Какой орган нам помогает чувствовать запах хлеба, цветов или духов?

4. Какой орган помогает чувствовать нам вкус еды, определять сладкий или соленый, кислый и горький?

5. Какой орган помогает узнать колючие или мягкие хвоинки у елочки?

А теперь я предлагаю ребята поиграть в игру «Волшебный мешочек». Достаётся мешок, в котором спрятаны различные по форме предметы, например часы или ложка  и т.п.

Ребята, вы такие молодцы! Все угадали.

4. Встречаем Фею Азбуку.

1.Ой, беда, беда, ребята у меня. В своей Азбуке я странички потеряла, рассыпала буквы. Помогите мне (выходят 2-3 ученика и собирают пазлы со словом «книга».)

2.Спасибо. Я приготовила загадки. Отгадки составляем из букв на магнитной доске.

- Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.(Губы)

 

-И мясо, и хлеб — всю добычу мою —

Я с радостью белым зверям отдаю. (Зубы.)


- Всегда во рту, а не проглотишь.

Он отдыхает, когда мы молчим (Язык)


5. Встречаем в волшебной стране Фею Музыки.

Внимательно слушаем и выполняем инструкцию вместе со мной под музыку.

(Танцевальная разминка под музыку).


6. Встречаем в волшебной стране Фею Письма.

 Я очень строгая Фея, во всем люблю порядок.

Ну, волшебные дела!
Пишет палочка сама!
На листе и на газете,
Пишут взрослые и дети,
Пишут в школе, пишут в доме,
И в тетрадке, и в альбоме.
Пишет Слава, пишет Коля,
Старшая сестренка Оля…
Пояснил учитель наш:
Это просто карандаш!

Чтобы я вас пропустила дальше пройти по волшебной стране, нужно выполнить задание. (Приглашается ученик).

Я загадаю слово, его нужно отгадать и записать на листе бумаги. (Слово нужно написать с закрытыми глазами).

Я загадала слово.

-Это зеленый, продолговатый овощ, растет на грядке и в теплице (Огурец).

-Пишут им ученики,
Отвечая у доски. (Мел)

-Этот предмет есть у каждого ученика,

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!  (Тетрадь).

-Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка).


7. Встречаем в волшебной стране Фею Настроения.

Здравствуйте дети и уважаемые педагоги! Я фея настроения! Я вижу, что у вас отличное настроение! Понравились вам мои подружки феи? Хотите, чтобы они еще пришли к вам в гости и поиграли с вами? Тогда давайте вместе с вами сделаем им комплименты! Готовы?

- Фея Сенсорики (какая она?)

- Фея Музыки (какая она?)

- Фея правильной речи (какая она?)

- Фея Азбуки (какая она?)

- Фея письма (какая она?)

- Фея Настроения (какая она?)

Молодцы, теперь они обязательно к вам еще вернутся!

 

А теперь я хочу посмотреть какое у вас сегодня настроение!

Давайте мы свами поиграем!

 

- Хлопайте в ладоши, кто ничего не боится!

- Добрые дети кивните головой!

- Потопайте ногами у кого сегодня веселое настроение!

А вы бываете Злюками?

Сейчас я вас научу как избавиться от злости. Повторяйте за мной!

- Если я вдруг разозлюсь –рожица злости

- Я вдохну и улыбнусь! – вдох, улыбка

- И в ладошки хлопну!!!- хлопать в ладошки.

- Запомнили? Давайте еще раз повторим! (повторяют)

Ой, посмотрите, что у меня в руке? Правильно волшебная палочка! Я сейчас дотронусь ею до волшебной шкатулки. Достану волшебные фломастеры, и мы с вами нарисуем «Радугу настроения»! Готовы? Раз, два, три! (достает фломастеры).

- Давайте вспомним из каких красок состоит радуга (показывает цветные фломастеры красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), дети проговаривают. Молодцы! Теперь мне нужно семь человек для изображения радуги. Дети рисуют радугу.

Фея: «Посмотрите какая чудесная радуга у нас получилась! Как вы думаете, что можно еще здесь дорисовать? (цветы, трава, солнце, птички). Правильно! Все это вы сможете дорисовать в холе на перемене, где мы вас будем ждать!

А теперь я с вами прощаюсь, до новых встреч!»

 

Наше путешествие по “Стране ГовориПишиЧитайка” подходит к концу. Пора возвращаться. Всегда помните законы нашей страны.

Говорим всегда красиво.
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.