Конспект занятия по математике на тему «Путешествие в страну знаний»

2
1
Материал опубликован 16 October 2018 в группе


Ход НОД:

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления о составе числа 5; 8 навыки счёта в пределах 10

Продолжать формировать временные представления (дни недели)

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

Закрепить  название геометрических фигур.

Развивающие:

Развивать логическое мышление

Дать представления об истинных и ложных суждениях

Воспитательные:

Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Интеграция:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных  (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж), домик «Состав числа  8; 5», квадраты красного цвета в количестве 8 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей, смайлики по количеству детей.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. – Здравствуйте ребята.

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  

В. – Вы все  будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

В. – Ребята, я вас приглашаю с страну Знаний математики.

В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде, метле, ковре-самолете и т.д.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на ковре - самолете.

1. А чтобы сесть на ковер-самолет нужно знать  прямой и обратный счёт  до 10.

Дети считают.

В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места на ковре-самолете.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)

2. Игровое задание «Соседи числа»

В. Я называю число, а вы его соседей

Назовите соседей  числа 2; соседей  числа 4; соседей числа 5; соседей  числа 6; соседей  числа 8.

В. Ребята, вы знаете в  каких сказках встречается число «7», число «3»?

1. В какой сказке было семеро козлят? («Волк и семеро козлят»).

2.  Какой цветок исполнял  все желания девочки Жени? («Цветик - семицветик»).

3. Как называется сказка  где были гномы и одна девочка? («Белоснежка и семь гномов»).

4.Как  называется сказка А.С.Пушкина   где было семь богатырей? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

5. Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки? («Три медведя»).

6. Как называется сказка  где были поросята и волк? («Три поросенка»).

 В.- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?  Назовите третий день недели?  

В.- Молодцы! Вот и долетели мы с вами до первой остановки.

В. - Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки:

1. Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной. 
(ёж)

2. Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?  ( медведь)

3. Серый,  и зубастый 
Произвел в лесу  переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(волк)

4. Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый летом, но не мышка, зимой белый. 
Кто это? 
(заяц)

5. Трав копытами касаясь, 
Ходит по лесу красавец, 
Ходит смело и легко, 
Рога раскинув широко. 
(лось)

6. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток,  но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

7.  Кто по ёлкам ловко скачет
     И  взлетает на дубы?
     Кто в  дупле орехи прячет,
     Сушит на зиму грибы?  ( белка)

8. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее ... (лиса)

В. - Как одним словом можно назвать этих животных ( дикие животные ). Сколько всего животных? (8) Считают и снимает воспитатель. Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы полетим дальше.  Следующую станция «Цифровая»

Вот мы и долетели. Какое интересное задание приготовили для нас

 В.-  что вы видите на доске ? Ребята , перед вами  на доске красные и синие квадраты.

Сколько всего квадратов? (7)

В. Сколько красных квадратов? (6)  сколько синих? (1)

 Как мы получили число 7?   к  6 +1=7

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

В.- Внимательно посмотрите на квадраты  и  запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Воспитатель меняет синий квадрат  на  красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Д.- Синий поменяли на красный. Сколько стало красных квадратов? ( 7)

Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один синий квадрат.

День, что изменилось? Добавили ещё один квадрат  красного цвета. Сколько стало  всего? Давайте посчитаем.  (8) Как мы получили число 8 ?  Мы к 7 +1=8

Физкультминутка.

В.- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

 Тихо все на место  сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Состав числа 8

 «Числовой домик».

В.- Какой номер у этого дома? (8)

Как разделить число 8 на 2 меньших числа?

Воспитатель показывает таблицу с квадратами и с детьми обсуждает варианты :   6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;

Вывод: воспитатель  говорит можно составить по разному и перечисляет все варианты  по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8.

В. –молодцы! А теперь посмотрите у вас на столах лежат такие же «Числовые домики» только с другим номером дома.

Дети самостоятельно выполняют задание.

В.- Молодцы! Хорошо справились.

Полетели дальше.

 А пока мы будем лететь до следующей  станции поиграем в игру

Дидактическая игра:  «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да. У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

В.- Молодцы!

Мы прилетели на станцию –  «Геометрических фигур».

 А какие геометрические фигуры  вы знаете? ( Дети называют)

В.- Игровое задание со счетными палочками. 
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). 
В. «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

 В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться  в детский сад.

В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний».  Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Дети оценивают занятие.

Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересное занятие! Спасибо!

19 October 2018