Конспект интегрированного занятия «Чудесное превращение воды» (для детей 4–5 лет)

3
0
Материал опубликован 21 August 2019 в группе

1-Пересыпкинский филиал муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения 2- Гавриловскойсредней общеобразовательной школы

 

Конспект интегрированного занятия

«Чудесное превращение воды».

Разработчик: Шлыкова Т.Ю.

Должность: Воспитатель

 

дошкольной группы

2019г


 

Подгруппа: средняя (4-5 лет)

Направление программы: «Познавательное развитие».

Тема: «Ознакомление с миром природы»

Тема занятия: «Чудесное превращение воды»

Форма занятия: Лабораторная работа.

Методы обучения: Исследовательский, наглядный, словесный, практический.

Оборудование и материал: мультимидийный проектор, экран, ноутбук, карточки, краски, кисточки, лед, 3 рабочих зоны для проведения лабораторных работ – столы со стаканчиками с водой, молоком, соком.

Цель: Создать условия для познавательной активности детей в совместной образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

Обучающие задачи: знакомить с приемами экспериментирования, знакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Расширить представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений.

Развивающие задачи: развивать исследовательские способности у воспитанников, представления о свойствах воды, развивать любознательность, мышление, речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действиях, воспитывать бережное отношение к воде, способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, поиграем в игру-приветствие.

Солнце встало-

Хватит спать,

Хватит спать,

Пора вставать!

- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем ручки,

Потянемся к солнышку.

Здравствуй, солнышко!

Здравствуйте, гости!

- Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга.

Основная часть:

А теперь тихонько присаживаемся на стульчики, я расскажу вам, чем мы будем сегодня заниматься.

Звучит музыка, появляется грустный Незнайка.

- Посмотрите, сегодня к нам пришел гость. Это Незнайка.Вспомните, где встречался вам Незнайка? А как вы думаете, почему его так зовут? (ответы детей)

-Ребята,посмотрите, Незнайка очень расстроен,что ничего не знает и поэтому пришел к нам на занятие. Не расстраивайся, Незнайка, мы с ребятами тебе сможем помочь. Поможем Незнайке, расскажем ему о воде? (ответы детей)

-.Сегодня у нас непростое занятие,вы будете настоящими исследователями.А чтобы узнать, что мы сегодня будем исследовать, вам поможет вот эта загадка. Послушайте: Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода)

- Так,что же сегодня мы будем исследовать?(ответы детей) Правильно, воду. Ребята, я предлагаю вам вспомнить потешку о воде « Водичка, водичка умой мое личико, чтоб глазки смотрели, чтоб щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок. Ребята, скажите, где можно в природе увидеть воду? (ответы детей)

-Да, ребята, вода – это самое удивительное вещество на Земле. В природе она встречается в разных состояниях. А вы можете сказать, в каких состояниях может быть вода?

/Воспитатель показывает слайды, а дети угадывают. Вода бывает жидкая, твердая и в виде пара, то есть газообразная. (Показ слайдов)/

-Посмотрите, я вам принесла вот такие формочки. В формочках какое состояние воды? (ответы детей) Итак, мы начинаем исследовать воду. Я положу лед каждомуна ладошку.

-Что происходит со льдом? (ответы детей)

-Какие у вас стали ладошки?

-Как вы думаете, почему лед стал таять?

-Правильно. Значит лед - это тоже вода, только в каком состоянии? (ответы детей)

- Начинаем исследование другого состояния воды.

/(Воспитатель показывает опыт с горячей водой)/

-Посмотрите, что произошло с зеркальцем? Какое состояние воды у нас здесь?

-Правильно.Значит пар – это тоже вода в газообразном состоянии.

- А сейчас я предлагаю вам стать настоящими исследователями. Чтобы перейти в нашу лабораторию нам нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед руки на поясе)

1,2,3,4 ,(Хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)

-Отдохнули, а теперь давайте перейдем в нашу лабораторию. Тогда проходите и занимайте свои места.А ты,Незнайка,внимательно нас слушай и запоминай. Ребята, чтобы все получилось нужно соблюдать правила поведения. Давайте напомним Незнайке эти правила.

1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.

2.Брать только нужные вещи.

3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

Опыт 1. Вода – это жидкость.

- Посмотрите, у нас на столах есть стаканы с водой.Возьмите стакан и перелейте воду в другой стакан.Что происходит с водой?(ответы детей). Почему она льется? (ответы детей) Правильно. Ее можно перелить, налить во что-нибудь. Значит, какой мы свами сделаем вывод?(ответы детей). Что же такое вода?(ответы детей). Молодцы! Правильно, ребята вода это жидкость.

Опыт 2. Вода бесцветная.

/На столе стоят стаканы с водой и молоком./

- А теперь посмотрите на стаканчики с водой.Какого цвета вода?(ответы детей). Молоко какой имеет цвет? (ответы детей). Возьмите камушек и бросьте его в стакан с молоком.Вам видно камушек? (Ответы детей). А теперь бросим камушек в воду. Вам видно его? (ответы детей). Если мы хорошо видим, значит, вода какое имеет свойство? (ответы детей). Правильно, молодцы!

-Ребята, а теперь закройте глазки, я вам покажу фокус.

/Воспитатель берет кисточку и окрашивает воду в баночке./

-Что произошло с водой? (ответы детей). Значит, какой мы с вами сделаем вывод? (ответы детей)

Опыт 3. Вода безвкусная.

Я вам предлагаю попробовать воду на вкус. Какая она? (ответы детей). А теперь попробуем сок. Какой он? (вкусный, сладкий, витаминный). Давайте добавим в воду немного сахара. Какая стала вода? (ответы детей)

/Вывод: вода не имеет вкуса она безвкусная. Но мы можем по желанию изменить вкус и вода очень хороший растворитель./

-А кто еще нуждается в воде? (ответы детей)

( Показ презентации)

Д/игра «Кому нужна вода?» (Проводится на ковре)

Посмотрите это обруч, а на ковре разложены картинки.Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки,которым нужна вода.

Ребята, так кому же нужна вода? (ответы детей)

А что может произойти, если не станет воды? (ответы детей)

А как можно беречь воду? (ответы детей)

Вот сколько интересногоо воде мы узнали вместе с Незнайкой.

- Итак, ребята, вы молодцы! Вам понравилось быть исследователями? (Ответы детей)

Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня узнали о воде? (вода- это жидкость, вода - бесцветная, вода - безвкусная)

Посмотрите на Незнайку, мне кажется, что он повеселел. А вам не кажется?

-Незнайка очень доволен,что узнал много нового о воде.Незнайка, мы рады были тебе помочь.А, чтобы ты все хорошо запомнил,послушай, что тебе скажут ребята.

Вода – это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянии полезна она.

Ну вот, Незнайке пора домой. Он надеется, что вы будете всегда приглашать его на свои занятия.

-Вам понравилось наше занятие?

-До свиданья, Незнайка!

Итог занятия

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о воде)

-Что вам больше всего понравилось в нашей лаборатории?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации