Конспект занятия в старшей группе комбинированного вида детей с ОНР на тему «Путешествие в Цветочный город»
Презентация по занятию «Путешествие в Цветочный город»
PPTX / 12.69 Мб
Конспект открытой образовательной интегрированной ситуации в старшей группе комбинированного вида для детей с ОНР
Тема: « Путешествие в Цветочный город»
Цель: способствовать развитию творческого воображения, речи и мышления дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс ТРИЗ – технологии и игровой квест–технологии, способствующие формированию у детей самостоятельного мышления, развитию познавательной и речевой активности.
Задачи.
Образовательные:
1. Совершенствовать связную речь, творческое мышление и воображение.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Побуждать детей к самостоятельным высказываниям, умозаключениям.
4. Продолжать работу по совершенствованию навыков детей с помощью опорной модели-схемы сочинять лимерики.
5. Упражнять в подборе антонимов.
Развивающие:
1.Способствовать развитию у детей слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.
2. Развивать монологические формы речи; стимулировать речевое творчество детей.
3. Способствовать развитию конструктивных навыки детей.
4. Формировать умение отвечать на вопросы, работать в команде.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.
2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
Предварительная работа с детьми: чтение книг о приключениях Незнайки, сочинение лимерик по лексическим темам по схеме, работа с морфотаблицей по созданию нового объекта, работа с типовыми приёмами фантазирования (Волшебниками), задания на создание новых объектов с нетипичными свойствами.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование.
Формы организации: подгрупповая
По структуре сюжета: кольцевой квест
Задание для квеста: путешествие
По содержанию: сюжетный
Оборудование: модель – схема составления рифмовок; карточки для рифмовок; карточки с изображением сказочных персонажей, предметы принадлежащие героям сказки; магнитные доски, морфотаблица составления робота; карточки алгоритмы составления робота; геометрические фигуры для составления робота; карточки для игры с волшебниками; изображение волшебников; компьютерная презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: Проходите, к нам пришли гости, поприветствуйте их
А теперь мы поздороваемся друг с другом
Дети входят в группу, встают вкруг («минутка вхождения в день»)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Послушайте.
Открывает книгу – декорацию и начинает читать: «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов».
- А хотели бы вы очутиться внутри сказочной страны и познакомиться с героями?
- Давайте скорее отправимся в путешествие! Возьмёмся все крепко за руки, присядем, закроем глаза и произнесём волшебные слова:
– Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать
– Вот мы с вами и очутились в волшебной стране!
Воспитатель: - Вы догадались куда мы попали?
Дети: - Цветочный город.
- С помощью игры « Да-нет-ки» вы узнаете кто из коротышек вас встретит первым.
- ШЛЯПА
«В шляпе с круглыми полями, и в штанишках до колен.
Занят важными делами, лишь учится ему лень. Кто он быстро отгадай – ка, как зовут его? (Незнайка)
- Конечно, это Незнайка. Он оставил для вас письмо.
Воспитатель: - Ребята, вы будем ходить в гости к коротышкам и выполнять задания, к кому нужно идти, подскажут предметы - помощники (загадки) этих героев Цветочного города. Каждый герой даст часть картинки, а в конце вы соберёте её, и узнаете, какой сюрприз вас ждет.
- Незнайка предлагает поиграть в игру « Пинг - понг». Я называю качество характера Незнайки, а вы мне противоположное:
Незнайка - Знайка
Добрый - злой
Глупый – умный
Ленивый - трудолюбивый
Коротышка – великан
Шаловливый – послушный
Весёлый – грустный
Смелый – трусливый.
- Молодцы!
Найди …………и возьми часть картинки
Следующему герою нужны…
- Этот славный коротышка
Про девчонок и мальчишек
Сочинит стихи-поэмы
Ведь не зря он стал поэтом. ( Цветик)
- Цветик как раз сочиняет новые стихи про свой Цветочный город, но не может подобрать нужные слова для рифмы. Давайте поможем и подберём рифму к слову Городок - грибок платок сапожок
Молодцы, а теперь составим по модели лимерик - весёлый стишок
Жил-был объект
Какой?
Что делал?
С кем общался?
Вывод. - Вот какая весёлая небылица получилась.
Найди ………………и возьми часть картинки
Воспитатель: К кому мы сейчас пойдём?
Цветик нам дал волшебную палочку, послушайте, кому она принадлежит:
- Чтобы все мечты сбывались
И желанья исполнялись,
Незнайке палочку он подарил
И волшебством её наделил. (волшебник)
Игры с Волшебниками на кольцах Луллия
Дели-Давай Деления - Объединения
Замри-Отомри Оживления - Окаменения
Великан – Кроха Увеличения - Уменьшения
Фея Инверсия - Наоборот
Найди ……и возьми часть картинки
- Этот очень-очень важный.
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается
Всех лечить старается. (Пилюлькин)
- Пилюлькин предлагает нам отдохнуть.
Физкультминутка.
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели — встали, сели — встали.
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойнее дышать.
Найди ………………и возьми часть картинки
А мы продолжаем наше путешествие по цветочному городу.
Воспитатель: - Доктор Пилюлькин дал нам вот такой предмет, как вы думаете кому он принадлежит?
- Этот умный коротышка, прочитал уже все книжки.
Он и вправду много знает, никого не обижает. (Знайка)
Правильно, ребята, этот малыш самый умный среди коротышек, потому что он много читает, книги у него кругом: и на столе и под столом. Знайка предлагает нам вместе с ним придумать супермашину. Для этого он взял такие объекты: определим признаки свойства, качества этих объектов
фонарик: на батарейках, яркий, подводный, стеклянный, волшебный, карманный…..
шарик: воздушный, лёгкий, голубой, резиновый, летающий, блестящий…..
арбуз: спелый, полосатый, сладкий, с семечками, сочный, сахарный…
- Вот какая супермашина у нас получилась!
- Ребята, Знайка носит очки и чтобы глаза не уставали и отдыхали, всегда делает зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз.
« Мы пришли в чудесный лес. (Глазами нарисовали круг вправо)
В нём много сказок и чудес. (Круг влево)
Слева сосны — справа ели, (Глазами вправо и влево)
Сверху дятел, тук да тук. (Глаза вверх- вниз)
Ты глаза открой, закрой.
И скорей бегом домой» (Поморгать)
Найди ………и возьми часть картинки
Знайка дал нам карточку на которой изображен ящик с инструментами.
Эти двое малышей
Механики отличные
Все могут сделать и быстрей
И лучше заграничного. (Винтика и Шпунтика).
Воспитатель: Мастера Цветочного города – Винтик и Шпунтик решили изобрести роботов, но не могут разобрать схемы. Они просят помочь вас собрать робота - помощника.
- Как этот робот будет помогать коротышкам?
Найди ………………и возьми часть картинки
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, все части картинки у нас и я предлагаю собрать картинку.
Собирают картинку
Это книга о новых приключениях Незнайки.
Решение проблемной ситуации: Ребята, но у нас может возникнуть проблема, книга одна, а детей желающих посмотреть много. Как решить эту проблему? (Вместе смотреть, по очереди, дать кто грустный, по считалке, кто умеет читать……..)
Воспитатель: Мне очень понравилось, что во время путешествия в Цветочном городе вы были дружны, умели слушать друг друга. Молодцы!
А закончим наше путешествие игрой «Вопрос-ответ». Я задаю вам вопрос, а вы отбивая ладошкой, даёте ответ:
1. Как называется страна, по которой мы путешествовали?
2. Какой герой нас первый встретил ?
3. Что мы делали в Цветочном городе?
4. С каким волшебником тебе понравилось играть ?
5. Что делали в гостях у Знайки?
6. Какие предметы использовали для супермашины?
7. Какое задание вызвало у тебя затруднение?
8. У кого в гостях тебе больше понравилось?
9. Что делал в гостях у Винтика и Шпунтика?
10.Какой сюрприз приготовил Незнайка?