12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Новикова Екатерина Ивановна35


Презентация по занятию «Путешествие в Цветочный город»
PPTX / 12.69 Мб

 

Конспект открытой образовательной интегрированной ситуации в старшей группе комбинированного вида для детей с ОНР

 

Тема: « Путешествие в Цветочный город»

Цель: способствовать развитию творческого воображения, речи и мышления дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс ТРИЗ – технологии и игровой квест–технологии, способствующие формированию у детей самостоятельного мышления, развитию познавательной и речевой активности.

Задачи.

Образовательные:

1. Совершенствовать связную речь, творческое мышление и воображение.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Побуждать детей к самостоятельным высказываниям, умозаключениям.

4. Продолжать работу по совершенствованию навыков детей с помощью опорной модели-схемы сочинять лимерики.

5. Упражнять в подборе антонимов.

Развивающие:

1.Способствовать развитию у детей слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

2. Развивать монологические формы речи; стимулировать речевое творчество детей.

3. Способствовать развитию конструктивных навыки детей.

4. Формировать умение отвечать на вопросы, работать в команде.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.

2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

Предварительная работа с детьми: чтение книг о приключениях Незнайки, сочинение лимерик по лексическим темам по схеме, работа с морфотаблицей по созданию нового объекта, работа с типовыми приёмами фантазирования (Волшебниками), задания на создание новых объектов с нетипичными свойствами.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование.

Формы организации: подгрупповая

По структуре сюжета: кольцевой квест

Задание для квеста: путешествие

По содержанию: сюжетный

Оборудование: модель – схема составления рифмовок; карточки для рифмовок; карточки с изображением сказочных персонажей, предметы принадлежащие героям сказки; магнитные доски, морфотаблица составления робота; карточки алгоритмы составления робота; геометрические фигуры для составления робота; карточки для игры с волшебниками; изображение волшебников; компьютерная презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Проходите, к нам пришли гости, поприветствуйте их

А теперь мы поздороваемся друг с другом

Дети входят в группу, встают вкруг («минутка вхождения в день»)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся – 

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Послушайте.

Открывает книгу – декорацию и начинает читать: «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов».

- А хотели бы вы очутиться  внутри сказочной страны и познакомиться с героями?

- Давайте скорее отправимся в путешествие! Возьмёмся все крепко за руки, присядем, закроем глаза и произнесём волшебные слова:

– Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,

 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать 

– Вот мы с вами и очутились в волшебной стране!

Воспитатель: - Вы догадались куда мы попали?

Дети: - Цветочный город.

- С помощью игры « Да-нет-ки» вы узнаете кто из коротышек вас встретит первым.

- ШЛЯПА

«В шляпе с круглыми полями, и в штанишках до колен.

Занят важными делами, лишь учится ему лень. Кто он быстро отгадай – ка, как зовут его? (Незнайка)

- Конечно, это Незнайка. Он оставил для вас письмо.

Воспитатель: - Ребята, вы будем ходить в гости к коротышкам и выполнять задания, к кому нужно идти, подскажут предметы - помощники (загадки) этих героев Цветочного города. Каждый герой даст часть картинки, а в конце вы соберёте её, и узнаете, какой сюрприз вас ждет.

- Незнайка предлагает поиграть в игру « Пинг - понг». Я называю качество характера Незнайки, а вы мне противоположное:

Незнайка - Знайка

Добрый - злой

Глупый – умный

Ленивый - трудолюбивый

Коротышка – великан

Шаловливый – послушный

Весёлый – грустный

Смелый – трусливый.

- Молодцы!

Найди …………и возьми часть картинки

Следующему герою нужны… 

- Этот славный коротышка

Про девчонок и мальчишек

Сочинит стихи-поэмы

Ведь не зря он стал поэтом. ( Цветик)

- Цветик как раз сочиняет новые стихи про свой Цветочный город, но не может подобрать нужные слова для рифмы. Давайте поможем и подберём рифму к слову Городок - грибок платок сапожок

Молодцы, а теперь составим по модели лимерик - весёлый стишок

Жил-был объект

Какой?

Что делал?

С кем общался?

Вывод. - Вот какая весёлая небылица получилась.

Найди ………………и возьми часть картинки

Воспитатель: К кому мы сейчас пойдём?

Цветик нам дал волшебную палочку, послушайте, кому она принадлежит:

- Чтобы все мечты сбывались

И желанья исполнялись,

Незнайке палочку он подарил

И волшебством её наделил. (волшебник)

Игры с Волшебниками на кольцах Луллия

Дели-Давай Деления - Объединения

Замри-Отомри Оживления - Окаменения

Великан – Кроха Увеличения - Уменьшения

Фея Инверсия - Наоборот

Найди ……и возьми часть картинки

- Этот очень-очень важный.

Он с касторкою отважно

На болезнь бросается

Всех лечить старается. (Пилюлькин)

- Пилюлькин предлагает нам отдохнуть.

Физкультминутка.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели — встали, сели — встали.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать.

Найди ………………и возьми часть картинки

А мы продолжаем наше путешествие по цветочному городу.

Воспитатель: - Доктор Пилюлькин дал нам вот такой предмет, как вы думаете кому он принадлежит?

- Этот умный коротышка, прочитал уже все книжки.

Он и вправду много знает, никого не обижает. (Знайка)

Правильно, ребята, этот малыш самый умный среди коротышек, потому что он много читает, книги у него кругом: и на столе и под столом. Знайка предлагает нам вместе с ним придумать супермашину. Для этого он взял такие объекты: определим признаки свойства, качества этих объектов

фонарик: на батарейках, яркий, подводный, стеклянный, волшебный, карманный…..

шарик: воздушный, лёгкий, голубой, резиновый, летающий, блестящий…..

арбуз: спелый, полосатый, сладкий, с семечками, сочный, сахарный…

- Вот какая супермашина у нас получилась!

- Ребята, Знайка носит очки и чтобы глаза не уставали и отдыхали, всегда делает зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз.

« Мы пришли в чудесный лес. (Глазами нарисовали круг вправо)

В нём много сказок и чудес. (Круг влево)

Слева сосны — справа ели, (Глазами вправо и влево)

Сверху дятел, тук да тук. (Глаза вверх- вниз)

Ты глаза открой, закрой.

И скорей бегом домой» (Поморгать)

Найди ………и возьми часть картинки

 

Знайка дал нам карточку на которой изображен ящик с инструментами.

Эти двое малышей

Механики отличные

Все могут сделать и быстрей

И лучше заграничного. (Винтика и Шпунтика).

Воспитатель: Мастера Цветочного города – Винтик и Шпунтик решили изобрести роботов, но не могут разобрать схемы. Они просят помочь вас собрать робота - помощника.

- Как этот робот будет помогать коротышкам?

Найди ………………и возьми часть картинки

 

Сборка робота по морфотаблице

 

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, все части картинки у нас и я предлагаю собрать картинку.

Собирают картинку

Это книга о новых приключениях Незнайки.

Решение проблемной ситуации: Ребята, но у нас может возникнуть проблема, книга одна, а детей желающих посмотреть много. Как решить эту проблему? (Вместе смотреть, по очереди, дать кто грустный, по считалке, кто умеет читать……..)

Воспитатель: Мне очень понравилось, что во время путешествия в Цветочном городе вы были дружны, умели слушать друг друга. Молодцы!

А закончим наше путешествие игрой «Вопрос-ответ». Я задаю вам вопрос, а вы отбивая ладошкой, даёте ответ:

1. Как называется страна, по которой мы путешествовали?

2. Какой герой нас первый встретил ?

3. Что мы делали в Цветочном городе?

4. С каким волшебником тебе понравилось играть ?

5. Что делали в гостях у Знайки?

6. Какие предметы использовали для супермашины?

7. Какое задание вызвало у тебя затруднение?

8. У кого в гостях тебе больше понравилось?

9. Что делал в гостях у Винтика и Шпунтика?

10.Какой сюрприз приготовил Незнайка?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.