12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Давид1084
Россия, Красноярский край, Краснокаменск
1

Урок по обществознанию для 6 класса «Путешествие вглубь сознания»

Обществознание 6 класс.

Тема: Путешествие вглубь сознания.

Форма урока: урок-беседа.

Цели:

Образовательные: определить суть и содержание понятий «сознание», «самосознание», «бессознательное».

Обучающие: совершенствование УУД:

Коммуникативных: умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи;

Познавательных: умения находить и выделить необходимую информацию; умения выдвигать и обосновать гипотезу; умения структурировать информацию ИКТ-компетенции;

Личностных: умения дать нравственно – этическую оценку;

Регулятивных: умения ставить учебную задачу; умения оценить качество и уровень усвоения материала.

Воспитательные: формирование представления об ответственности за своё поведение.

План урока:

1.Введение в тему урока

2.Определение сущности и содержания понятий: сознание, самосознание, бессознательное.

3.Формирование представления об ответственности за своё поведение.

4.Закрепление изученного материала.

5. Подведение итогов.

Ход урока:

Введение в тему урока:

Зачитать изречение: Мы знаем столько, сколько удерживаем в памяти – Ф. Бэкон и наводящими вопросами к ученикам формулировать тему урока:

Как думайте, какими могут быть действия людей? – Ответ: действия могут быть осознанными и неосознанными.

Что определяет характер действий человека?

Во вступительном слове надо указать, что из всех, сотворенных на земле существ человек является самым совершенным существом, тогда почему человек порой не может объяснить свои поступки? Чтобы понять данное явление, нужно разобраться, что такое сознание.

Определение сущности и содержания понятий сознание, самосознание, бессознательное.

Прочитайте задание: пункт «Сознание» и выделите главное в содержании. Потом ответить на вопросы:

Что такое сознание

Что по-вашему означает понимание окружающего мира?

Что означает понимание своего внутреннего мира?

Что означает понимание своих поступков? Что такое самосознание?

Ученики записывают термины Сознание, Самосознание и их определение.

Ученики получают задание прочитать пункт «Бессознательное» и отвечают на вопрос: В чем проявляется бессознательное? - ученики дают свои варианты ответа, обсуждают их, корректируют.

Формирование представления об ответственности за своё поведение.

Можно с помощью учеников показать сцену карманной кражи, а на экране кражи продуктов в магазине.

Вопросы учителя:

1.Как вы думайте, что будет с людьми, совершившими кражу? – сначала их арестуют, и при доказательстве их причастности к краже будут судить и приговорят к определенному сроку содержания в тюрьме.

2. Как вы думайте, справедливо ли сажать человека в тюрьму за преступление? – поскольку каждый должен отвечать за свои поступки – да!

3. К чему приведут людей их действия и в первом и во втором случаях? – к привлечению ответственности за совершённые преступления.

Предлагаю сделать вывод о последствиях осознанных и неосознанных поступков, наводящими вопросами помогает сформулировать общий, заключительный вывод.

Итог: за все действия, осознанные и неосознанные, человек несет ответственность.

Закрепление изученного материала: отвечают на вопросы 1-4 к §4 учебника.

Подведение итогов: отметки за урок озвучиваются, и получают ученик задания:§4 учебника, задания 5 – 7. 8 – 9 по желанию.

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.