12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Манохина Ирина Павловна443
Россия, Удмуртская респ., Камбарка
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »

Урок обществознания. 6 класс.

Тема урока «Общение» (урок 1)

Цель урока:

Создать условия для формирования представления о содержании, средствах и целях общения.

Задачи:

 

Обучающая

Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека.

Развивающая

Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.

Воспитательная

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.

Планируемые результаты:

 

Личностные 

Получение учащимися навыков самоанализа своей деятельности;

Предметные 

Осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; научить учащихся формулировать определение понятия “общение”; различать вербальные и невербальные средства общения; формы общения.

Метапредметные 

Приобретение учащимися знаний и навыков культурного общения.

Тип урока

Урок формирования новых знаний.

Форма урока

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах(групповая)

Опорные понятия, термины

Общение, средства общения.

Новые понятия

Вербальное, невербальное общение.

Формы контроля

Контроль результатов работы каждого ученика на всех этапах урока (контроль учителя, самоконтроль, внутренний самоконтроль).

Домашнее задание

Параграф 8, составить памятку «Правила общения»/ «Правила общения в социальных сетях»

ХОД УРОКА

ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ

1. Оргмомент

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

2. Мотивация учебной деятельности

Наш урок я бы хотела начать с высказывания французского писателя Антуан Сент-Экзюпери: “Единственная роскошь в мире – это роскошь человеческого общения”.

- Согласны ли вы с ним? Почему?

- Как вы считаете, какая тема нашего урока?

Работа ведётся в маршрутном листе, который заранее подготовлен и роздан учащимся.

Давайте определим цель нашего урока.

- Что для этого нам предстоит рассмотреть?

- Отвечают на вопросы.

- «Общение».

- Записывают в маршрутный лист. (Приложение 1)

- Узнать, что такое общение и его роль в жизни людей

- Дать определение понятию «общение», рассмотреть способы общения, определить роль общения.

3. Изучение нового материала

- А теперь переходим к изучению нашей темы. Итак, переходим к рассмотрению понятия “общение” Предлагает учащимся подобрать ассоциации к слову общение

Учитель чертит на доске кластер.

- Попробуйте самостоятельно составить определение понятию «общение» и записать в маршрутный лист.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Сравним ваше определение с тем, что предлагает нам словарь.

Общение – форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща.

Оцените свою работу и поставьте отметку на полях.

- Какими способами мы общаемся.

- Предлагаю вам в парах познакомиться с текстом «Способы общения» и составить схему.

- Проверяем схему, сравниваем с оригиналом, оцениваем свою работу.

- Сейчас на примерах попробуем определить способ общения.

Беседа с учащимися.

Письмо.

Изобразить, что написано (например, я предлагала изобразить: «Я люблю танцевать», «За окном идёт снег» и т.д.)

- С помощью чего сейчас вы больше или чаще общаетесь?

- Как вы считаете, общение в социальных сетях лучше, чем живое общение?

- Предлагаю вам самостоятельно поработать и доказать, что лучше: живое общение или социальные сети

Соц. сети

Жив. общение

Эксперты

     

- А какова роль общения в нашей жизни?

- Согласны ли вы с высказыванием Вадима Шефнера «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести»? Почему?

Дети называют свои ассоциации к понятию “общение”.

 

 

 

Составляют определение.

 

Дети зачитывают, что получилось.

Знакомятся с определением, которое дают авторы учебника.

 

 

 

Оценивают свою работу.

 

- Говорим, пишем

Знакомятся с текстом и заполняют схему

(Приложение 2)

- Проверяют схему и оценивают свою работу.

 

- речевой, вербальный

- речевой, вербальный

- не речевой, невербальный

 

 

- интернета в соц. сетях

 

- Дают ответы

 

- Работают в парах.

 

 

 

 

 

- Дают ответы

- (высказывание записано в маршрутном листе) Объясняют свою точку зрения, приводят примеры.

4. Итоговое закрепление

Составление синквейна по теме урока.

- Составляют синквейн и записывают в маршрутный лист

6. Рефлексия

- Какое задание Вам показалось самым удачным, интересным?

- Всё ли удалось выполнить на уроке?

- Где испытывали затруднение?

- Оцените свою работу на уроке

- Кого вы считаете самым активным?

- Отвечают на вопросы.

- Оценивают себя.

7. Домашнее задание

Пар.8., составить памятку «Правила живого общения»/ «Правила общения в соцсетях»

Записывают домашнее задание в дневник

Приложение 1.

                                                   Маршрутный лист

Тема урока________________________________________________________________________

Цель урока: __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________  Составьте кластер:

 

 

Дайте определение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните схему:

 

Способы общения


 

Заполните таблицу:

Социальная сеть

Живое общение

Плюсы

Минусы

Плюсы

Минусы

       

Синквейн. 1. Общение

2. ________________________________________________

3. ________________________________________________

4. _________________________________________________

5. _________________________________________________

«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести»

Вадим Шефнер

Приложение 2.

«Способы общения».

Выделяют две группы способов, которыми может осуществляться взаимодействие между людьми: речевые (вербальные) и не речевые (невербальные) средства общения.

Осуществляется вербальное общение с помощью слов. Вербальным средством общения считается речь. Речевую деятельность разделяют на несколько видов: говорение – слушание и письмо – чтение. Выражается и письменная, и устная речь посредством языка – специальной системы знаков.

Невербальные средства общения необходимы людям для ясности в понимании друг друга. Естественно, невербальные проявления касаются только устного общения. Поскольку внешнее невербальное выражение эмоций и чувств, выполняемое телом, тоже является неким набором символов и знаков, его нередко называют «языком тела». В невербальном общении можно выделить некоторые элементы: жесты и поза, мимика, взгляд и выражение лица, интонация и характеристики голоса.

Источник: Вербальные и невербальные средства и способы общения — samorazvitie.org

Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.