12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кожевникова Анна Дмитриевна34

Тест по обществознанию для 6 класс

Тест учащихся 6 класса составлен в соответствии с требованием федерального государственного стандарта основного общего образования и программой по обществознанию 6 класса для общеобразовательных учреждений. Каждый тест включает 2 части. Часть 1 включает 20 заданий с выбором ответа или требующих краткого ответа. С их помощью проверяется базовый уровень подготовки. Часть 2 включает работу с документом (ответы на вопросы). Эти задания предполагают умения отбирать нужную информацию из текста, раскрывать (в том числе на примерах) его отдельные положения, соотносить сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса. Задания позволяют проверить знания учащихся 6 класса по предмету обществознание за учебный год. На выполнение заданий отводится 45 минут.

зада

ния

Проверяемые элементы содержания

Часть 1.

1

Общество и человек

2

Общество и человек

3

Общество и человек

4

Экономическая сфера общества

5

Экономическая сфера общества

6

Экономическая сфера общества

7

Политика и право

8

Политика и право

9

Политика и право

10

Духовная сфера общества

11

Духовная сфера общества

12

Ребенок в обществе

13

Ребенок в обществе

14

Различное содержание в разных вариантах: осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка

15

Различное содержание в разных вариантах: осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка

16

Различное содержание в разных вариантах: установление соответствия

17

Различное содержание в разных вариантах: установление соответствия

18

Различное содержание в разных вариантах: укажите понятия по определениям

19

Различное содержание в разных вариантах: выписать отличительные черты одного объекта от другого

20

Различное содержание в разных вариантах: записать правильную последовательность: осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка

 

Часть 2

1

Задания на анализ источников.

2

3

4

Максимальный возможный балл по каждой части работы.

Часть 1. Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. Максимум 20 баллов.

Часть 2. Правильно выполненные задания оцениваются по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Максимум 8 баллов. Максимальный балл за правильное выполнение всей работы - 28 баллов.

Для оценивания выполнения учащимися экзаменационной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:

«5»

«4»

«3»

«2»

25-28

20-24

16-19

0-15


 

Часть 1.

1. Что отличает человека от животных?

1)воспитание потомства 3) объединение в группы

2)способность к творчеству 4) использование природных материалов

2.  Под обществом понимается:

1)Обособившаяся от природы часть материального мира 2)Весь окружающий человека мир

3)Природная среда 4)Отношения между большими группами людей.

3. К числу наук об обществе относится:
1)История 2)Литературоведение 3)Биология 4)Математика

4.Понятие «экономика» первоначально означало:

1)управление сельским хозяйством 2)искусство ведения домашнего хозяйства

3)натуральный обмен 4)денежное обращение

5. К экономике НЕ относится:

1)выпуск нового автомобиля 2) покупка хлеба в магазине

3)строительство нефтепровода 4)съемка кинофильма

6. Что такое семейный бюджет?

1)все денежные поступления семьи 2)затраты денежных средств в семье

3)доходы и расходы семьи за определённый период времени 4)сбережения

7. Политическая организация общества с определенной формой правления называется:

1)страна           2)государство 3)общество           4)народ

8. Закон предусматривает наказание за нарушение:

1)обрядов            2)правовых норм 3) традиций            4)этикета

9. Ни один закон РФ не может:

1) противоречить Конституции

2) вступать в законную силу без решения Конституционного суда

3) вступать в законную силу без указа Президента РФ

4) противоречить постановлениям Правительства РФ

10. Нормы морали охраняются:

1) государством 2) обществом 3) церковью 4)политическими партиями.

11. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется:

1) моралью  2) ценностью  3) идеалом  4) правом

12.  Что не относится к общественным наукам?

1)экономика 2) химия 3) философия 4) культурология

13. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены: 
1) обмениваются результатами деятельности   2) ведут общее хозяйство   

3) выполняют работу по специальности     4) преобразуют окружающий мир в интересах человека 

14. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием. Объясни, почему слово оказалось лишним.

1)Школа       2)Религия    3)Урок      4) Знания     5)Умения    

15. Выпишите из приведенного списка обязанности гражданина

1) Платить налоги 2) Защищать Родину 3) Посещать театры и музеи

4)Участвовать в митингах и демонстрациях 5)Беречь природу

6)Заниматься благотворительностью

16. Установите соответствия между приведенными понятиями и определениями

1) Игра

А)Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

2)Общение

Б) Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

3)Учение

В) Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

4)Труд

Г)Вид деятельности,  целью которого является приобретение человеком знаний и умений


 

17. Соотнесите понятия и их определения

Понятия

Определения

А) Товар

1) продукт, произведенный на продажу

Б) Услуга

2) денежная компенсация, которую работник получает в обмен на свой труд

В) Заработная плата

3) действие, приносящее пользу другому человеку


 

18. Укажите понятия по следующим определениям:

А. Основной Закон страны, закрепляющий определенное государственное устройство, имеющий высшую юридическую силу, называется

Б. Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг - …

19.Подумай и напиши 5-ть отличий, по которым животное отличается от человека.

20. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «биологические потребности»: В пище,  в отдыхе,  в еде,  в красоте,  в поддержании теплового баланса,  в защите.  Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

Часть 2.

1) Российская императрица Екатерина II написала специальную азбуку для своего внука. Вот некоторые правила из этой книги: «Мальчик должен закаляться с детства, спать под лёгким одеялом. Он должен иметь разных домашних животных и лично за ними ухаживать. Если мальчик капризничает из-за болезни, его надо успокоить и оказать врачебную помощь. Если мальчик капризничает из-за упрямства, желая что-нибудь получить слезами, ему надо спокойно объяснить его неправоту и ничего не давать».

1.Какие черты характера хотела воспитать у внука Екатерина II? Назовите не менее трех качеств.

2. Какое значение семья имеет в жизни человека? Проиллюстрируйте на трех примерах.

3. Как вы считаете, каковы причины семейных конфликтов? Назовите не менее трех причин.

4. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Каково значение семьи для ребенка?».

Ответы к тесту.

1) 2

2)4

3)1

4)2

5)4

6)3

7)2

8)2

9)1

10)2

11)3

12)2

13)2

14)2. Религия — это мировоззрение, мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественной сферы

15)1,2,5.

16)1-Б,2-В,3-Г,4-А.

17)1-А,2-В,3-Б.

18)А-Конституция. Б-Рынок.

19) 1. Человек обладает речью и мышлением.

2. Он способен к осознанному творчеству.

3.Изготавливает и использует орудия труда.

4. Человек единственный из млекопитающих приспособился к прямохождению.

5. Отсутствие шерсти.

20) 1. Ответственность, доброта, почитание старших.

2. Формировании личности человека.

Передача знаний от старшего поколения к младшему.

Обучении формам поведения. В семье ребенка учат, как надо вести себя в обществе.

3. Проблемы воспитания и ухода за ребенком,

Ведение домашнего хозяйства

Неуважение к родственникам

4. Семья дает опору, поддержку, навыки общения. Она помогает развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.