12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Анатольевна Родичева134
Россия

ГОУ «Горловская санаторная школа-интернат № 9»















Тема: «Пути оптимизации оздоровительной работы в санаторной школе – интернате»
























2021 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.

Цель педсовета: Определить пути оптимизации оздоровительной работы для сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

1.Анализ созданных условий в учреждении.

2.Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность ОУ по здоровьесбережению и внедрение современных инноваций в области оздоровительной работы.

2.Выработка алгоритма деятельности

3.Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения .

Форма проведения педсовета: традиционная.



«Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени». А.С.Макаренко

Здоровье ребенка - это тот багаж, который не дается только от природы. Именно взрослые ответственны за то, вырастет ли ребенок здоровым, способным легко переносить физические и психические нагрузки, неизбежные в современном мире. Этот вопрос является вопросом общегосударственным. (Слайд 3) Законом ДНР «Об образовании» статьей 38 «Охрана здоровья обучающихся», статьей 39 « Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» предусматривается комплекс мер по организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, включающего реабилитационные и другие медицинские мероприятия.

Но, к большому сожалению статистика состояния здоровья школьников сегодня является неутешительной. Это можно увидеть, проанализировав один из важнейших критериев оценки - детскую заболеваемость. Учитывая нестабильную нынешнюю ситуацию, частота детских болезней не только не уменьшилась за последние годы, а наоборот, имеет тенденцию к увеличению.

По данным мониторингового исследования наблюдается рост заболеваемости среди детей на 5,5 %, среди подростков - на 18%. На 1000 детей - 48% из них имеют заболевания органов зрения, слуха, дыхания, опорно-двигательного аппарата. Поступая в школу, 85% детей имеют те или иные нарушения соматического и психического характера. Растет количество детей, имеющих заболевания сердечно-сосудистой системы, до 19%. (Слайд № 4)

Ситуация, как видим, сложная, тревожная, а может и угрожающая, если вовремя не принять профилактические и оздоровительные меры.

К сожалению, возможности общеобразовательной школы не позволяют уделить должного внимания каждому ребенку. Зачастую, школьники, в силу ослабленного состояния здоровья, психофизических особенностей выпадают из образовательного процесса традиционной школы. Статьей 38 Закона «Об образовании» ДНР «Охрана здоровья обучающихся» предусмотрено: «Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся».

В этой связи необходимы особые условия: сочетание образования, оздоровления, психологической коррекции и социально-педагогической поддержки, включающие взаимодействие медико-педагогического коллектива, психологической службы школы, родительской общественности.

Эти условия созданы в нашем интернатном образовательном учреждении санаторного типа, где усвоение приемов реабилитационной педагогики является обязательным для каждого педагогического работника школы-интерната.

Учебно-воспитательный процесс в нашей школе имеет существенные особенности, обусловленные необходимостью совмещения оздоровительной и учебно-воспитательной работы, ограниченным сроком пребывания детей в учреждении (один год), специально отведенного времени не только на учебные занятия, но и на проведение самоподготовок, учета реальных учебных возможностей школьников и разницы в уровне их подготовленности.

Возникают противоречия между необходимостью усвоения школьниками объема знаний, определяемого требованиями Государственного образовательного стандарта (ГОС) и ограниченным временем, выделяемым на их освоение. Разрешить такие противоречия в учебно-воспитательном процессе санаторных школ представляется целесообразным путем оптимизации общей системы мер, направленных на реабилитацию школьников, что способствует наиболее качественному развитию данного процесса.

В работе нашей школы, где обучаются дети с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, главным является реабилитационная работа, направленная на улучшение здоровья детей, обогащение их духовных и физических возможностей, социальную адаптацию и самоопределения, поэтому темой работы школы коллектив избрал проблему «От здоровьесберегающего к здоровьеформирующему образованию». (Слайд № 5)

Мы не формулируем новые задачи для процесса обучения, а стараемся находить наилучшие пути их решения, которые заключаются в совершенствовании содержания школьного базисного учебного плана с включением в школьный компонент предметов оздоровительной, валеологической, коррекционной направленности, внедрении в учебно-воспитательный процесс инновационных и здоровьесберегающих образовательных технологий. (Слайд № 6)

Наш коллектив, работая в направлении внедрения здоровьесберегающих технологий в практику, несмотря на неукомплектованность учреждения медицинскими кадрами, проводит мониторинг оздоровительной функции (основного кардиологического и сопутствующих заболеваний).

(Слайд 7) По данным осеннего углубленного медицинского осмотра 89 воспитанников школы – интерната имеют нарушения:

- основного кардиологического характера:

от общего количества детей:

- 5% детей с врожденным пороком сердца: Щитов Евгений, 1 класс, Шумейко Кирилл, 3 класс; Мошетова Мария-София, 4 класс; Каркатенко Светлана, 5 класс, Козяр Александра, 6 класс;

- _60__% с диспластической, функциональной кардиопатией, вторичной кардиопатией, миокардиодистрофией;

- _15___% с вегето-сосудистой дистонией по гипотоническому, гипертрофическому и смешанному типам;

- 58% с хроническим тонзиллитом;


- нарушения сопутствующего характера имеют :

- 13 % с заболеваниями органов пищеварения;

- 13 % с глазной патологией;

- 12% с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- 7 % с заболеваниями нервной системы;

- 6 % с заболеваниями дыхательной системы.


Инвалидность по различным заболеваниям имеют

Тесленко К.,

Проведены лабораторные исследования.

По результатам анализа заболеваний медицинским персоналом составлены по классам листки здоровья с указанием заболевания, группы здоровья, антропометрических данных.


Практическим психологом школы проводится психолого-педагогическая диагностика значимых личностных и профессиональных качеств участников учебно-воспитательного процесса.


Наиболее эффективными психологическими диагностиками, которые использует практический психолог школы, являются:

тестирование «Аудиал, Визуал, Кинестетик»,

индивидуально-типологический опросник (ИТО) Л.Н.Собчик, проективная методика – тест «Кактус»,

тест «Несуществующее животное»,

тест «Метод социометрии»,

тест Спилбергера, модификация А.Д.Андреевой,

тест «Цветовой тест Люшера»,

тест по методике профессионального самоопределения Дж. Голланда «Матрица выбора профессий» Г. Резапкина,

тест «Методика диагностики самооценки мотивации одобрения Д.Марлоу»,

тест «Метод школьных ситуаций В.К. Копырло»,

тест «СР – 45(суицидальный риск)»,

тест «Таблицы Шульта».


Для выбора наиболее эффективного инструментария педагогического воздействия и взаимодействия (методов, форм и средств обучения и воспитания) необходимо учитывать реальные учебные возможности обучаемых

(Слайд № 8).


t1636613437aa.gif


Результаты мониторинга дают возможность педагогу узнать не только сегодняшний уровень реальных учебных возможностей обучающихся, но и зону их ближайшего развития.


(Слайд 9) Статья 45 Закона «Об образовании» «Обязанности и ответственность педагогических работников» обязывает педагогических работников
учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья.


К сожалению, не всеми педагогами школы берутся во внимание реальные возможности обучаемых. Зачастую, хочется осуществлять учебно – воспитательный процесс с вполне здоровыми (не длительно болеющими), творческими, способными или одаренными детьми; работать со школьниками, которые воспитываются в полных, благополучных семьях. Но мы призваны оказывать помощь и поддержку детям с ослабленным здоровьем, обеспечивать получение ими общего образования, внедряя ГОС.


Анализ детской заболеваемости за период 1, 2 четвертей показал, что из 1551 пропущенных в 1 четверти уч.часа по болезни приходится 1375 ч., . во 2 четверти - из 1454 уч.ч по болезни пропущено 1183 уч.ч.

Сегодня вполне понятно, что лечебные мероприятия в прошлом 2014 – 2015уч.г. и в первой половине 2015-2016 учебного года проводятся в учреждении частично. Это оказание неотложной медицинской помощи, контроль за состоянием здоровья воспитанников, своевременным проведением иммунизации, флюрографических и лабораторных исследований. К сожалению, не по вине учреждения, не проводилось противорецидивное лечение в ноябре 2015 г. В бюджете были заложены средства в размере 46 тыс. руб., однако ввиду плавающих цен на медикаменты, аптеки отказывались работать с бюджетными организациями. В декабре 2015 г. нам удалось заключить договор на приобретение медикаментов для проведения курса лечения. Занятия оздоровительной направленности, ЛФК, не проводятся, т.к. штатные единицы инструкторов ЛФК вводятся при наличии более 200 учащихся.


Данные мониторингового исследования, результаты углубленного медицинского осмотра детей, который проводится два раза в год, определяют направления реабилитационно - коррекционной работы, педагогами составляются календарно - тематические планы и планы воспитательной работы в классах.


Вопрос сохранения здоровья является связующим звеном между всеми участниками учебно - воспитательного процесса. Недостаточный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, информационные перегрузки, несовершенная организация учебной деятельности, низкая двигательная активность школьников, низкий уровень культуры здоровья педагогов и детей, отсутствие мотивации на здоровый образ жизни, - все это привело к необходимости создания и внедрения в работу школы программы «Создание здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса в условиях санаторной школы-интерната».

За счет вариативной части базисного учебного плана 2015 – 2016 уч.г. в школе введен курс по выбору «Растем здоровыми», который способствует формированию у детей соответствующей системы знаний по проблеме сохранения и укрепления здоровья.

Учебный процесс в нашем образовательном учреждении носит творческий характер. Используются интерактивные методы обучения, в которых совмещены индивидуальные, групповые и фронтальные виды работы, работы в парах, в малых группах, группах по интересам, ролевых группах. Применяются проблемные формы обучения, игры и соревнования, диалоговое общение. Это способствует развитию познавательных способностей, коммуникативных навыков и воображения, концентрации внимания, двигательной активности, позволяет снять напряжение и переутомление.

Оптимальными, с точки зрения здоровьясбережения, являются: урок-игра, урок – соревнование, урок – викторина, урок – конкурс, урок-экскурсия, театрализованный урок. (Слайд № 10)

Наличие в школе мультимедийного оборудования позволяет использовать в работе видеоматериалы и электронные презентации.

Среди многих факторов, влияющих на здоровье детей, по интенсивности воздействия на первом месте является двигательная активность. Поэтому, педагоги школы для поддержания работоспособности, снятия напряжения, переутомления детей рационально чередуют время работы и отдыха на уроках, включая в учебный процесс физкультминутки. Этот вид двигательной активности влияет на деятельность мозга, активизируют сердечно - сосудистую и дыхательную систему, улучшают кровообращение внутренних органов.

Также, на уроках используются упражнения на выработку правильного дыхания, осанки, пальчиковая гимнастика, различные виды релаксации, а на переменах – подвижные, динамические игры.

Нельзя не согласиться с утверждением многих ученых специалистов о том, что воспитательный процесс, впрочем, также как и учебный, в общеобразовательном интернатном учреждении санаторного типа должен основываться на теории адаптивности, чтобы достичь и максимальной способности ребенка к жизни в обществе, и положительного реабилитационно - оздоровительного эффекта.

Основными определяющими теории адаптивности являются:

-социальная адаптивность интернатного учреждения;

-объединение усилий медиков, педагогов, психолога позволяющих строить учебно-воспитательный процесс на основе глубокого и всестороннего изучения личности школьника;

-выделение в качестве центра модели проблемы здоровья школьника (физического, психического, социального и нравственного);

-создание условий для максимальной самореализации личности (с учетом индивидуальных психофизических особенностей ребенка, позволяющих на этой основе построить траекторию его развития).

Для реализации адаптивного подхода требуется:

-использование современного научно-педагогического и практического потенциала;

-целенаправленная работа по выявлению склонностей и способностей обучающихся;

-создание непрерывного педагогического пространства;

-повышение креативности (расширение творческого потенциала) школьника;

-осуществление комплексного медико-психолого-педагогического подхода в учебно-воспитательном процессе. (Слайд № 11)

Жизнь детей в нашей школе – интернате организована таким образом, чтобы создать им стабильную социокультурную среду, ощущение комфорта.

Этому способствует и эстетика быта, и разнообразие мероприятий, и работа кружков по интересам, и наличие школьных музеев. Важно, что все устроено таким образом, чтобы, находясь большую часть времени в коллективе, ребенок имел возможность и индивидуально развиваться. (Слайд № 12)

Организация внеурочной и внеклассной деятельности осуществляется, конечно же, и с учетом формирования у детей мотивации на сохранение и укрепление здоровья, на воспитание привычки вести здоровый образ жизни и быть ответственным за свое здоровье.

Реализация основных воспитательных задач осуществляется посредством внедрения в практику инновационных педагогических технологий. В воспитательном процессе нашего образовательного учреждения широко используется метод проектов. На наш взгляд, это наиболее эффективно. Ведь проектная деятельность многогранна - это и поиск, и исследования, и творчество, и разнообразие методов, приемов. Одним словом, все, что познается, обязательно пригодиться ребятам в будущем.

Школьный проект «И помнит мир спасенный!..» является приоритетным, очень актуальным, действующим в рамках Концепции патриотического воспитания. Работа проекта осуществляется на базе школьных музеев: музея Боевой Славы, где педагогами, детьми, родителями и сотрудниками школы в течение более, чем трех десятилетий, собран богатейший материал о героическом пути 126 и 271 Горловских дивизий в годы ВОВ, музея национальной культуры. Проект «Я выбираю жизнь» как нельзя лучше мотивирует обучающихся вести здоровый образ жизни, ведь в его работу включены проблемы, связанные со СПИДом и ВИЧ – инфекцией, с употреблением наркотических веществ и психотропных средств. Проект «Я и закон, закон и я» говорит о том, что законопослушный гражданин – залог правового государства, морально здоровой личности. Здесь же разработаны и рекомендации по соблюдению личной гигиены, следуя которым, дети учатся правильно ухаживать за своим телом, учатся основам закаливания, учатся следить за своей осанкой, избегать травматизма, вырабатывают привычку заниматься утренней гимнастикой и т.п. Проектом «Танцуй ради жизни» в полной мере реализуется утверждение о том, что движение – это жизнь! В работу перечисленных школьных проектов включены и видеофильмы, и стенгазеты, и альбомы, и компьютерные презентации и т.п. (Слайд № 13)

Также в системе воспитательной работы школы достойное место отводится и программам, которые разрабатывают педагоги. Одна из них «Индивидуальное здоровье, его формирование, сохранение и укрепление в условиях школы-интерната». Программа построена на основе концепции: «Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с окружающими, с природой и самим собой. Здоровье человека – это здоровье гармонично развитой личности».

Основные направления программы:

1.Психологическое – коррекция неправильного воспитания и ранних аномалий личности. Реализуется это направление посредством индивидуальной психотерапевтической работы с ребенком.

2.Педагогическое – воспитание у детей привычки вести здоровый образ жизни. Предупреждение и профилактика возникновения вредных привычек в детском коллективе. Пути реализации – разноплановая профилактическая работа с детьми во время учебно-воспитательного процесса.

3.Санитарно – гигиеническое – повышение санитарной грамотности и культуры на всех воспитательных уровнях. Реализуется это направление путем просветительской работы среди детей и их родителей.

4.Медико – социальное – работа с детьми группы «риска» ( дети, употребляющие алкоголь, склонные к табакокурению и т.п.). (Слайд № 14)

В таких случаях выясняются мотивы, которые приводят к вредным привичкам, оздоравливается микросоциальное пространство.

Хочется отметить, что проектная деятельность школы- интерната и работа программ, направленных на ведение здорового образа жизни, дает стойкий положительный результат – на протяжении нескольких лет среди обучающихся школы нет детей, имеющих вредные привычки, детей, которые состояли бы на учете в органах внутренних дел, наркологическом диспансере.

Насыщенное воспитательное пространство обеспечивается включением в план воспитательной работы школы тематических модулей, таких, как: безопасность жизнедеятельности, гражданское, художественно – эстетическое, трудовое, экологическое, правовое воспитание и здоровый образ жизни (Слайд №15).

В процессе работы модулей проводится большое количество мероприятий, акций, предметных недель, где создаются необходимые условия для индивидуального развития детей, учитывая особенности каждого из них, стимулируется творческая активность, реализуются творческие способности.

Дети с удовольствием принимают участие в разноуровневых выставках, конкурсах и фестивалях детского творчества, нередко занимают призовые места. В стенах нашей школы воспитывались и одаренные дети, которые являлись стипендиатами и состояли в банке одаренных детей города Горловки.

В нашем учебном учреждении широкое применение нашла такая форма ученического самоуправления, как Дни дублеров, что дает возможность самим обучающимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни. Это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт. Мы считаем, что органы ученического самоуправления в школе представляют собой одну из форм детского саморазвития. Мы хотим, чтобы наши дети понимали запросы и требования общества и через ученическое самоуправление могли реализовать и сопоставить себя с теми требованиями, которые выдвигает общество. (Слайд № 16)

Немаловажную роль в оптимизации учебно-воспитательного процесса школы-интерната в части санаторно – оздоровительной работы играет и родительская общественность.

Организовывается просветительская работа с родителями и лицами, их заменяющими, у родителей формируется заинтересованность в отношении к собственному здоровью и здоровью своих детей, психологическая помощь родителям в форме индивидуальных консультаций, а также посредством проведения классных и общешкольных тематических родительських собраний.

Родители принимают участие в организации, подготовке, проведении воспитательных мероприятий. В школе разработаны и реализуются методики, которые позволяют отслеживать уровень удовлетворенности родительской общественности услугами нашего образовательного учреждения. (Слайд № 17)

Интеграция учебно-воспитательного и оздоровительного процессов создает оптимальные условия для физического и психологического развития детей, имеющих сердечно-сосудистые заболевания, способствует формированию «Я-концепция».

В современном периоде - модернизации санаторного образовательного процесса выделяем составляющие модели школы – интерната санаторного типа:

-внедрение единых Государственных образовательных стандартов в учебно-воспитательный процесс с оптимальным сочетанием учебно-воспитательных и лечебно-оздоровительных мероприятий;

-проведение психолого-медико-педагогического мониторинга использования наиболее адекватных форм, методов, средств и результатов деятельности, их анализ, систематизация и своевременная коррекция;

-построение учебно-воспитательного процесса с учетом инновационных, здоровьесберегающих образовательных технологий; повышение инновационной компетентности управленческого и педагогического персонала;

-совершенствование форм школьного контроля на всех его этапах,

определение критериев и показателей оценки оптимальности учебно-воспитательного процесса: мотивационно-целевой, содержательно-процесуальный, результативно-деятельностный;

-разработка и внедрение в обучающий процесс развивающих образовательных программ;

-реализация потенциала внеклассной воспитательной работы;

-обобщение передового педагогического опыта по проблеме оптимизации учебно-воспитательного процесса.

(Слайд 18) Начало формы

Конец формы

Конечно, решение проблемы сохранения здоровья детей и подростков требует внимания всех заинтересованных в этом: педагогов, медиков, родителей, представителей общественности. Однако мы должны и имеем все возможности для того, чтобы сделать образовательный процесс здоровьесберегающим, а оптимизация – путь к методическому творчеству, путь преодоления шаблона и трафарета в обучении и воспитании, путь развития педагогического мышления – мышления системного, конкретного, диалектического.
























Статья 55. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины

(модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленномобразовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождении промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые положением части 5 настоящей статьи.

4. Образовательные организации, родители (законные представители)

несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение

обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны

создать условия обучающемуся для ликвидации академической

задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, имеют право

пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету,

курсу, дисциплине (модулю) не более

двух раз в сроки, определяемые

организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах

одного академического года с момента образования академической

задолженности. В указанный период не включаются время болезни

обучающегося, нахождение его

в академическом отпуске или отпуске по

беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз

образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение

промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по

уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,

переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего

образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической

77

задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей

) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на

обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической

задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие

обязанностей по освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.






/

Статья 38. Охрана здоровья обучающихся

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и

оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение: курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья 54обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Донецкой Народной Республике;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил

и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность,

в порядке, установленном органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с республиканским органом исполнительной власти

в сфере здравоохранения.

5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей

-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные

организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа

государственной власти Донецкой Народной Республики



Статья 45. Обязанности и ответственность педагогических работников Педагогические работники обязаны:
учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья


Подробнее на сайте Народного Совета ДНР: http://dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-obrazovanii Подробнее на сайте Народного Совета ДНР: http://dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-obrazovanii /



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.