Пути повышения качества обучения английскому языку

0
0
Материал опубликован 18 September

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ново-Идинская средняя общеобразовательная школа»



















Единый методический день

Доклад по теме:

«Пути повышения качества обучения английскому языку»











Подготовила: Егорова Софья Григорьевна

учитель английского языка

первая квалификационная категория



















Тихоновка

2024 г

Пути повышения качества обучения английскому языку.

В настоящее время вопрос повышения качества обучения иностранному языку достаточно актуален, как в образовании, так и в обществе в целом. Сегодня вопрос об оценке качества обучения приобрела особую значимость в связи с поиском эффективных путей устойчивого развития образовательной системы. Насколько будет эффективно обучение иностранному языку в школе, в основном зависит от того, насколько методы и подходы соответствуют возрастным особенностям школьников. Известно, что процесс обучения в школе разделяется на три основных периода, каждый из этих периодов охватывает определенные стадии в развитии ребенка:

начальная школа -младший школьный возраст (ведущая деятельность - обучение; направленность - привыкание к новой социальной роли);

средняя школа - младший подростковый возраст (ведущая деятельность - общение; направление -«защита» новой социальной роли)

старшая школа - старший подросток, юноша (ведущая деятельность - учебно-профессиональная деятельность).

В то время как в старшей школе качественно повышается обучение по предмету, так как школьники заинтересованы в получении достойного аттестата и поступление в ВУЗы, то наиболее сложным для учителей считается возраст средней школы, поскольку, так как этот возраст наиболее непредсказуем, что подтверждается снижением качества учебы по иностранному языку после перехода из начальной школы в среднюю. В связи с этим педагоги находятся в постоянном поиске путей повышения активности познавательного интереса у учеников. И одним из определяющих условий формирования познавательного интереса исследователи считают педагогическое творчество. Творчество - это всегда созидание чего-то нового на основе преобразования познанного: нового результата или оригинальных путей и методов его получения.

Эффективность обучения иностранному языку в школе, в основном зависит от того, насколько методы и подходы соответствуют возрастным особенностям школьников. В связи с этим педагоги находятся в постоянном поиске путей повышения активности познавательного интереса у учеников. И одним из определяющих условий формирования познавательного интереса исследователи считают педагогическое творчество.

Основная проблема педагогического творчества заключается в создании таких условий, в которых школьник способен осваивать опыт, открывать, и созидать новое. Нестандартные формы уроков (уроки творчества) привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению программного материала. При этом создаются идеальные условия для введения языкового материала в ненавязчивой ситуации. У школьников формируется положительное отношение к изучению иностранного языка.

Повысить активность школьников без развития их познавательного интереса очень трудно. Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется в деятельности, и прежде всего в учении. Известно, что изучать иностранный язык в процессе занимательной игры намного приятней и интересней. Игровая атмосфера помогает расслабиться и увеличивает способность запоминать материал. Посредством игры представляется возможным введение и закрепление любой лексики. Применение игровых технологий при обучении иностранному языку эффективно не только в школьном возрасте, но и применительно к взрослой аудитории. Следует уделить внимание играм, предполагающим элементы соревнования между отдельными коллективами, интеллектуальным играм (кроссвордам, лото, головоломкам) и, особенно, ролевой игре. Цель учителя - организовать работу на уроке таким образом, чтобы познавательная активность детей максимально возросла, ведь мотивация и интерес являются важнейшими условия качественного обучения. Кроме того, очень важным является формирования коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку. Один и тот же учебный материал, как доказано психологами, может усваиваться через активное включение различных сенсорных систем. Когда на уроке английского языка диктуют слова, которые нужно запомнить, один ученик хорошо запоминает на слух. Другой стремится записать по-английски или даже по-русски, чтобы запомнить, третий создаёт зрительный образ предмета (явления), фиксируемого словом, четвёртый пытается объединять слова по каким-либо грамматическим признакам, пятый старается запомнить на слух звуковую оболочку слова и т.д. Поэтому, представляя учащимся, выбор вида и форм учебного материала, необходимо предлагать детям задания (где это возможно) в словесном, графическом или предметно-иллюстративном решении. Ученики вправе выбрать какое-либо одно задание и могут рассчитывать на успех, что, естественно, усиливает их учебную мотивацию. На мой взгляд, наилучшим образом эту задачу решают презентации. Презентации удобны и для учителя, и для учеников. Кроме текста, она включает в себя картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого.

Использование ИКТ и Интернет-ресурсов предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации. На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд задач:

- формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

- совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов;

- совершенствовать умения письменной речи, пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка;

- знакомить с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

- формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке.

Таким образом, содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой техническое средство, которое способствует эффективному обучению, а впоследствии сказывается на общем развитии учащихся. Использование информационных технологий, например, в сочетании с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка. В центре внимания такого рабочего процесса стоит сам ученик с возможностью свободного выражения своего мнения. Дети находят практическое применение знанию иноязычной речи.

Итак, технологии не являются частью будущего, и мы, учителя, должны приложить усилия, чтобы стать «грамотными» в их применении и внедрять их в процесс преподавания и обучения». Использование новых информационных технологий повышает практическую направленность образовательного процесса и расширяет его рамки. Повышается заинтересованность учащихся в образовательном процессе и создаются условия для их успешной самореализации в будущем. Жизнь доказывает, что высокий уровень иноязычной грамотности неизбежно ведёт к повышению интеллектуального, нравственного, экономического, политического потенциала общества, поскольку обеспечивает доступ к мировым общечеловеческим ценностям. Языковая компетентность является показателем цивилизованности общества.

Вывод: необходимыми путями для повышения качества обучения иностранному языку являются:

- совокупность педагогических условий, воздействующих на обеспечение качества образования учащихся;

- обеспечение развивающей, психологически комфортной интеллектуально-информационной среды;

- создание положительной мотивации на всех видах и типах учебных занятий;

- создание на учебных и внеклассных занятиях условий, способствующих проявлению потребности в саморазвитии и самореализации учащихся в деятельности, напрямую связанной с применением на практике знаний и умений.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.