12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Игоревна Блинова4287
Почетный работник образования Москвы. Высшая квалификационная категория. Девиз в работе и в жизни: «Если мечтаешь увидеть радугу, то не бойся попасть под дождь!»
Россия, Москва, Москва

Обучающая игра по антидопинговому обучению.

Название игры: "Чистый спорт". Проложение.

Обучающие игры по основам антидопингового обеспечения играют критически важную роль в формировании культуры честности в спорте. Они направлены не только на передачу знаний, но и на развитие навыков и изменение отношения к допингу среди атлетов, тренеров и поддерживающего персонала. Вот основные цели и задачи таких игр:

Цели:

  1. Повышение осведомленности: Игры должны информировать участников о правилах антидопинговых регламентов, списках запрещенных препаратов и последствиях нарушений антидопинговых правил.
  2. Формирование отношения: Помочь спортсменам и их командам осознать важность честной игры и этических стандартов в спорте.
  3. Развитие навыков принятия решений: Обучающие игры могут симулировать различные сценарии, в которых атлетам необходимо принимать быстрые и обоснованные решения относительно использования добавок и медикаментов.
  4. Укрепление способности к критическому мышлению: Стимулировать атлетов анализировать и оценивать информацию о допинге, чтобы избежать непреднамеренного нарушения правил.
  5. Содействие культуре чистого спорта: Поддерживать создание и укрепление культуры, основанной на принципах честности и справедливости.

Задачи:

  1. Обучение основам: Предоставление знаний о мировых и национальных антидопинговых политиках, методах обнаружения допинга и процедурах тестирования.
  2. Имитация реальных ситуаций: Создание сценариев, которые могут возникнуть в реальной спортивной практике, для обучения атлетов правильному поведению в спорных ситуациях.
  3. Интерактивное обучение: Использование игровых элементов для повышения вовлеченности и интереса участников, что повышает эффективность усвоения материала.
  4. Взаимодействие с другими участниками: Поощрение общения и обмена опытом между атлетами, тренерами и медицинскими работниками для лучшего понимания антидопинговых норм.
  5. Оценка знаний и навыков: Проведение тестов и заданий для проверки усвоенных знаний и принятия обоснованных решений в условиях симуляции различных допинговых дилемм.

Такие игры могут быть интегрированы в образовательные программы  в школьные и университетские курсы по физическому воспитанию и спорту.

Дополнительные идеи для уровней игры "Чистый спорт":

  1. Интерактивный сюжетный модуль: Игроки могут участвовать в сюжетной кампании, где каждое их решение влияет на исход истории атлета. Например, можно разработать сценарии, где атлеты сталкиваются с соблазном использования запрещённых препаратов, и игроки должны выбрать пути, ведущие к честной спортивной карьере.
  2. Дебаты: Организация  дебатов, где игроки могут защищать разные точки зрения по вопросам допинга в спорте. Это поможет развить критическое мышление и умение аргументировать свою позицию.
  3. Квест по реальным событиям: Игрокам предлагается проанализировать реальные случаи допинговых скандалов и найти информацию о том, как были разрешены эти инциденты, какие меры были приняты для предотвращения подобных случаев в будущем.
  4. Ролевая игра "Советник по антидопингу": Игрокам предоставляется роль советника по антидопингу в спортивной команде. Задача — разработать и реализовать программу обучения и профилактики допинга для атлетов, тренеров и поддерживающего персонала.

Эти дополнения могут обогатить образовательный процесс и помочь игрокам лучше понять и воспринять важность честной игры и чистого спорта

  1. Интерактивный сюжетный модуль:
  • Название модуля: "Испытание выбором"

Сценарий:

Игрок вживается в роль молодого атлета, которому предстоит участвовать в крупных международных соревнованиях. Перед важным стартом он сталкивается с дилеммой: использовать запрещённые препараты для улучшения результатов или действовать честно.

Уровни решений:

  1. Введение в ситуацию:
    • Атлет узнает от своего тренера о возможности использования специального препарата, который якобы поможет улучшить его результаты. Тренер утверждает, что это средство безопасно и не определяется на допинг-тестах.
  2. Выбор действия:
    • Вариант А: Принять предложение тренера и использовать препарат.
    • Вариант Б: Отказаться и продолжить подготовку без препаратов.
  3. Последствия выбора:
    • Если атлет выбрал вариант А, он может столкнуться с последствиями нарушения антидопинговых правил: обнаружение на допинг-контроле, дисквалификация, потеря репутации.
    • Если атлет выбрал вариант Б, он продолжает тренироваться, сохраняя чистоту спорта. Возможно, он не выиграет соревнования, но сохранит своё здоровье и репутацию.
  4. Обучающий момент:
    • Независимо от выбора, игрок получает информацию о последствиях использования допинга, включая юридические, этические и здоровьесберегающие аспекты.
    • Предоставляются ресурсы для дополнительного обучения о влиянии допинга на спорт и жизнь атлетов.

Этот модуль позволит игрокам понять значимость этических решений в спорте и последствия использования запрещённых препаратов, развивая при этом их способность критически оценивать ситуации и принимать обдуманные решения.

  • Название модуля: "Тест на решимость"

Сценарий:

В этом модуле игрок воплощает в себе перспективного атлета, который только начинает свою карьеру в профессиональном спорте. После нескольких успешных выступлений он попадает в ситуацию, когда перед важным соревнованием один из его командных товарищей предлагает ему "специальные" добавки, которые якобы помогут улучшить его выступление, но находятся в "серой зоне" с точки зрения правил антидопинга.

Уровни решений:

  1. Понимание ситуации:
    • Игроку предлагаются различные источники информации о добавках: отзывы в интернете, медицинские статьи и комментарии тренера.
  2. Выбор действия:
    • Вариант А: Использовать предложенные добавки, рискуя быть пойманным на допинге.
    • Вариант Б: Отказаться и обратиться за советом к тренеру или медицинскому персоналу.
    • Вариант В: Провести собственное расследование, чтобы выяснить, действительно ли эти добавки могут быть опасны или запрещены.
  3. Последствия выбора:
    • При выборе А игрок может столкнуться с допинг-скандалом и последующими репутационными и спортивными потерями.
    • При выборе Б игрок сохраняет чистоту и этичность своей карьеры, но возможно, не достигнет желаемого результата на соревнованиях.
    • При выборе В игрок узнает больше о добавках и может принять более обоснованное решение, что также влияет на его карьеру и отношения в команде.
  4. Обучающий момент:
    • В конце модуля игрокам предоставляется информация о важности соблюдения антидопинговых правил и о том, как подобные решения могут повлиять на их карьеру и здоровье.
    • Предлагаются ссылки на ресурсы для дополнительного обучения об антидопинге.

Этот модуль направлен на развитие у игроков критического мышления, ответственности и понимания последствий их выбора в спортивной карьере.

  1. Дебаты:

Для организации дебатов, где игроки могут защищать разные точки зрения по вопросам допинга в спорте, можно следовать такому плану:

Шаг 1: Подготовка

Определение темы и вопросов для дебатов. Например:

Для дебатов на тему допинга в спорте, можно предложить следующие темы и вопросы, которые помогут участникам развивать критическое мышление и аргументационные навыки:

Темы для дебатов:

  1. Этические аспекты допинга в спорте

Вопрос: Является ли использование допинга в спорте приемлемым средством для улучшения результатов, если это не влияет на здоровье спортсмена?

  1. Пожизненное отстранение за допинг

Вопрос: Должны ли спортсмены, пойманные на допинге, быть пожизненно исключены из всех профессиональных соревнований?

  1. Роль тренеров в предотвращении допинга

Вопрос: Насколько велика роль тренера в предотвращении использования допинга спортсменами?

  1. Прозрачность антидопинговых проверок

Вопрос: Должны ли быть обязательно публичными результаты всех допинг-тестов для усиления доверия публики к честности спортивных соревнований?

  1. Законодательное регулирование допинга

Вопрос: Нужно ли ужесточать законодательство в отношении допинга, включая уголовную ответственность для спортсменов и их тренеров?

  1. Допинг и рекламные контракты

Вопрос: Следует ли аннулировать все рекламные контракты и спонсорские сделки для спортсменов, нарушивших антидопинговые правила?

  1. Технологический прогресс в области детекции допинга

Вопрос: Сможет ли постоянное совершенствование технологий обнаружения допинга окончательно искоренить эту проблему в спорте?

  1. Допинг в непрофессиональном спорте

Вопрос: Какие меры должны применяться для борьбы с допингом в любительском и молодежном спорте?

Эти темы помогут провести глубокий анализ проблемы допинга и его последствий, а также разработать конструктивные предложения по улучшению ситуации в спорте.

Формирование команд. Участникам предлагается занять определённую позицию: за или против предложенных утверждений.

Раздача материалов для подготовки. Участникам предоставляется информация о допинге, включая данные о последствиях для здоровья, правилах спортивных организаций и известных скандалах.

Шаг 2: Проведение дебатов

  1. Вступительное слово. Каждая команда представляет свою позицию, опираясь на подготовленные аргументы.
  2. Основная часть. Команды обмениваются аргументами и контраргументами, стараясь убедить судей и аудиторию в правильности своей позиции.
  3. Заключительные речи. Каждая команда подводит итоги и повторяет свои основные аргументы.

Шаг 3: Оценка и обсуждение

  • Оценка выступлений. Судьи или аудитория оценивают аргументацию каждой команды, учитывая логику, факты и убедительность.
  • Обсуждение результатов. После дебатов проводится обсуждение, где участники могут выразить своё мнение о теме и выступлениях команд.
  • Подведение итогов. Организаторы объявляют победителей и могут наградить лучшие команды или участников.

Такой формат дебатов поможет не только глубже понять проблему допинга в спорте, но и развить критическое мышление, умение аргументировать свою позицию и уважать чужую точку зрения.

  1. Квест по реальным событиям

Для создания квеста по реальным событиям допинговых скандалов можно использовать следующие известные случаи:

  1. Скандал с Фестина (1998): В ходе Тура де Франс командный массажист команды Фестина был задержан с амфетаминами, эритропоэтином и стероидами. Это привело к серии полицейских допросов, в ходе которых менеджер и врач команды признались в организации программы допинга. Команда была исключена из гонки, и этот скандал стал одним из поводов для создания Всемирного антидопингового агентства (WADA) в 1999 году.
  2. Скандал BALCO (2003): Скандал вокруг лаборатории BALCO выявил использование необнаруживаемого на тот момент стероида тетрагидрогестринона (THG) среди атлетов. Расследование началось после того, как бывший тренер легкоатлетки Марион Джонс сообщил о существовании THG. Марион Джонс впоследствии призналась в использовании стероидов и была лишена медалей, полученных на Олимпийских играх 2000 года в Сиднее.
  3. Государственный допинг в Восточной Германии (1970-е - 1980-е гг.): Восточногерманское правительство проводило политику обязательного использования стероидов среди своих атлетов, что приводило к их доминированию на олимпийских играх. Однако позже выяснились серьезные проблемы со здоровьем у спортсменов из-за этих практик.
  4. Скандал Бен Джонсон (1988): Бен Джонсон был лишен золотой медали Олимпийских игр 1988 года после того, как он сдал положительный тест на стероиды. Этот случай вызвал широкое обсуждение и привел к усилению контроля за допингом в спорте.

Эти скандалы могут служить основой для разработки квеста, где игрокам предстоит исследовать детали каждого случая, анализировать последствия и выявлять, какие меры были приняты для предотвращения подобных инцидентов в будущем. Это поможет игрокам понять сложность проблемы допинга в спорте и важность соблюдения правил честной игры.

Пример анализа первой ситуации с допингом, обращая внимание на их последствия и уроки, которые были извлечены.

Скандал с Фестина (1998)

Что произошло: В ходе Тура де Франс 1998 года было обнаружено, что массажист команды Фестина перевозил запрещённые вещества, включая амфетамины, эритропоэтин и стероиды. Это привело к полицейским обыскам и арестам, а команда была исключена из гонки.

Последствия и уроки: Скандал с Фестина стал одним из поводов для создания Всемирного антидопингового агентства (WADA) в 1999 году. Он показал необходимость усиления контроля и международного сотрудничества в борьбе с допингом в спорте.

Эти анализы показывают, как каждый случай допинга влияет не только на самих спортсменов, но и на весь спорт в целом, подчеркивая необходимость строгих антидопинговых мер и непрерывного мониторинга. Истории этих скандалов служат предостережением для будущих поколений атлетов о последствиях нечестной игры и важности соблюдения спортивной этики.


  1. Ролевая игра "Советник по антидопингу":

Для создания ролевой игры "Советник по антидопингу", где игроки разрабатывают и реализуют программу обучения и профилактики допинга для атлетов, тренеров и поддерживающего персонала, можно использовать реальные методики и программы, такие как представленные Всемирным антидопинговым агентством (WADA) и Антидопинговым агентством РФ (РУСАДА).

ПРИМЕР ПРОГРАММЫ:

Основные элементы программы:

  1. Обучение и осведомленность:
    • Интегрировать модули по основам антидопинговой деятельности, правилам и ответственности атлетов и тренеров. Включать информацию о запрещенных веществах, процедурах допинг-контроля, правилах местонахождения атлетов и использовании терапевтических исключений​.
  2. Поддержка национальных и международных стандартов:
    • Следовать международным стандартам образования, как описано в кодексе WADA, обеспечивая, чтобы образовательные инициативы соответствовали текущим требованиям и стандартам​​.
  3. Использование цифровых платформ для обучения:
    • Применение онлайн-платформы РУСАДА для доступа к образовательным курсам и ресурсам, которые могут быть использованы для обучения спортсменов и тренеров. Эти курсы доступны на нескольких языках и охватывают различные аспекты антидопинговой деятельности​​.
  4. Практические занятия и семинары:
    • Организация регулярных вебинаров и интерактивных сессий для атлетов и тренеров, чтобы обсудить ключевые вопросы антидопинга и обменяться опытом​
  5. Непрерывное обучение:
    • Разработка непрерывной программы обучения, чтобы удостовериться, что все участники спортивного процесса регулярно получают актуальную информацию о антидопинговых правилах и изменениях в списках запрещенных препаратов.

В роли советника по антидопингу, игроки могут использовать эти элементы для создания своей уникальной программы, адаптированной под конкретные потребности и условия их команды или организации. Это не только поможет обеспечить соблюдение антидопинговых правил, но и способствует формированию культуры чистого спорта.



Опубликовано в группе «Преподаватели специальных дисциплин СПО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.