Рабочая адаптированная общеобразовательная программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса.

13
0
Материал опубликован 16 September в группе

Пояснительная записка

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», для 7 «А» класса, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»

Тематическое планирование рассчитано на 2 час в неделю, что составляет 70 учебных часов в год.

Общая цель образования с учетом специфики учебного предмета.

Формирование базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, содействие выработке умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовать конфликтные ситуации, грамотно вести себя в условиях чрезвычайной ситуации, сохранять свое здоровье.

Основные задачи предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»:

Ознакомление учащихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с основными (базовыми) знаниями в области безопасности жизнедеятельности;

привитие обучающимся с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начальных умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни, транспортной среде, чрезвычайных ситуациях техногенного и социального характера;

формирование потребности обучающегося с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в приобретении знаний в области личной безопасности, культуры безопасного поведения;

формирование у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний по финансовой безопасности и безопасности в сети «Интернет»;

выработка у обучающихся антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к асоциальному поведению людей в современном обществе.

Планируемые результаты освоения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

В соответствии с требованиями к результатам освоения Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение направлено на достижение учащимися личностных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения АООП должны отражать:

осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

формирование готовности к самостоятельной жизни.


Предметные результаты по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»:



Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

знать и соблюдать правила безопасного поведения, права и обязанности пешехода;

знать и соблюдать правила безопасного поведения в транспорте, обязанности пассажира;

знать и соблюдать правила движения велосипедистов (проезжая часть, велодорожка, тротуар, дорожные знаки, регулирующие движение велосипедиста).

знать возможные опасные и аварийные ситуации в городской и сельской местности, источники их возникновения,

знать правила безопасного поведения в возникшей чрезвычайной и опасной ситуации, избежание данных ситуаций;

знать основные службы безопасности, номера телефонов для их вызова,

уметь позвонить в пожарную часть, полицию, скорую помощь для получения помощи;

знать о телефоне доверия, его назначении и помощи, которую по нему можно получить

о правилах безопасного обращения с личными деньгами,

соблюдать правила общения в социальных сетях.

знать и соблюдать правила безопасного поведения на улице, дома

уметь попросить помощи при возникновении опасной ситуации социального характера

уметь находить выход из опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице, в общественном месте, при отсутствии взрослых

способы утилизации мусора.

соблюдать правила передвижения пешехода (тротуар, проезжая часть);

знать обозначение знаков дорожного движения, регулирующих движение пешехода, выполнять их;

называть и уметь определять виды общественного транспорта, соблюдать правила поведения в них;

знать причины возникновения и виды опасных ситуаций в доме (квартире), уметь предупреждать их, безопасно действовать при их возникновении;

правила безопасности при обнаружении возгорания (что нельзя делать, как себя вести, что делать, если помещение задымлено, действия, если нельзя покинуть место пожара)

уметь пользоваться подручными и первичными средствами пожаротушения

уметь пользоваться с соблюдением правил безопасности средствами бытовой химии;

знать и соблюдать условия хранения продуктов питания,

знать об опасности нахождения и правилах безопасности в большом количестве людей,

правила поведения в опасных ситуациях

знать и соблюдать правила собственного безопасного поведения дома, таких как запрет на открывание дверей чужим и незнакомым людям, впускание их в дом, сообщение по телефону о наличии дома других членов семьи;

знать о правила собственного безопасного поведения на улице;

знать об уровнях террористической опасности;

знать и соблюдать правила безопасности при нахождении оставленных, бесхозных вещей

соблюдать личную безопасность при угрозе и возникновении террористического акта

уметь самостоятельно поддерживать чистоту в помещениях, убирать мусор,

самостоятельно выполнять очистку воды путем отстаивания и кипячения.


Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 237- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 № 1026 « Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

4.Постановление Главного государственного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

5.Постановление Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

6. Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы- интерната № 1 на 2024-2025 учебный год.

Содержание учебного предмета

Раздел. Основы комплексной безопасности. Город как среда обитания. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. Особенности природных условий в городе. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. Безопасность в повседневной жизни. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях. Погодные явления и безопасность человека. Безопасность на водоемах. Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Раздел. Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ. Антиобщественное поведение и его опасность. Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на улице. Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Виды экстремистской и террористической деятельности. Виды террористических актов и их последствия. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

Раздел. Основы здорового образа жизни. О здоровом образе жизни. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления организма. Рациональное питание. Гигиена питания. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Телевизор, компьютер и их влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. Первая помощь при различных видах повреждений. Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах (практическое занятие). Первая помощь при отравлениях (практическое занятие).

Учебно - методическое обеспечение.

«Программой образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011);

Основы безопасности жизнедеятельности: справочник. А..Т. Смирнов, Б.О.Хренников М. Просвещение, 2007

Безопасность дорожного движения. Учебное пособие для учащихся 5-9 кл. А.Л.Рыбин, Б.О.Хренников М. Просвещение, 2008


Тематическое планирование по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Раздел. Тема.

Кол-во часов

Электронные учебно-методические материалы

1

Раздел. Основы комплексной безопасности.


https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения

https://www.jigsawplanet.com/ интерактивные упражнения

презентация

2

Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ.


https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения

https://www.jigsawplanet.com/ интерактивные упражнения

презентация

3

Основы здорового образа жизни.


https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения

https://www.jigsawplanet.com/ интерактивные упражнения

презентация

4

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. Первая


https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения

https://www.jigsawplanet.com/ интерактивные упражнения

презентация

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности».


Тема раздела

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Электронные учебно-методические материалы

Мониторинг

минимальный

достаточный


1 четверть


16





1-2

Город как среда обитания.

4.09

4.0.9

2

знать и соблюдать правила движения велосипедистов (проезжая часть, велодорожка, тротуар, дорожные знаки, регулирующие движение велосипедиста).

знать обозначение знаков дорожного движения, регулирующих движение пешехода, выполнять их;


https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные интерактивные упражнения

Текущий контроль

3-4

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

11.09.

11.09

2

уметь позвонить в пожарную часть, полицию, скорую помощь для получения помощи;

уметь элементарно описывать свое самочувствие, используя вербальные и

невербальные средства общения;

https://learningapps.org/myapps.php

Текущий контроль

5-6

Особенности природных условий в городе.

18.09

18.09

2

знать и соблюдать правила движения велосипедистов (проезжая часть, велодорожка, тротуар, дорожные знаки, регулирующие движение велосипедиста).

овладеть основными бытовыми умениями и навыками;

https://www.jigsawplanet.com/ интерактивные упражнения презентация

Текущий контроль

7-8

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

25.09

25.09

2

знать и соблюдать правила безопасного поведения на улице, дома

Знать правила поведения в опасных ситуациях


https://learningapps.org/myapps.php презентация

Текущий контроль

9-10

Безопасность в повседневной жизни.

2.10

2.10

2

знать и соблюдать правила безопасного поведения на улице, дома

правила поведения в опасных ситуациях


https://www.jigsawplanet.com/


Текущий контроль

11

12

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

9.10

9.10

2

Знать правила дорожного движения

называть и уметь определять виды общественного транспорта, соблюдать правила поведения в них;

презентация

Текущий контроль

13

14

Пешеход. Безопасность пешехода.

16.10

16.10


2

Знать правила поведения пешехода

уметь самостоятельно передвигаться по маршруту «школа –дом», с соблюдением правил дорожного движения и мер безопасности.

https://learningapps.org/myapps.php


Текущий контроль

15-16

Пассажир. Безопасность пассажира

23.10

23.10

2

Знать правила поведения пассажира


https://www.jigsawplanet.com

Текущий контроль


2 четверть


16





1

Водитель.

6.11

1



https://learningapps.org/myapps.php

Текущий контроль

2-3

Пожарная безопасность.

6.11

13.11

2

знать правила безопасного поведения в возникшей чрезвычайной и опасной ситуации, избежание данных ситуаций;

уметь пользоваться подручными и первичными средствами пожаротушения


https://www.jigsawplanet.com

Текущий контроль

4-5

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

13.11

20.11

2

знать правила безопасного поведения в возникшей чрезвычайной и опасной ситуации, избежание данных ситуаций;

знать и соблюдать правила собственного безопасного поведения дома, таких как запрет на открывание дверей чужим и незнакомым людям, впускание их в дом, сообщение по телефону о наличии дома других членов семьи;

https://www.jigsawplanet.com

Текущий контроль

6-7

Погодные явления и безопасность человека.

20.11

27.11

2



https://learningapps.org/myapps.php

Текущий контроль

8-9

Безопасность на водоемах.

27.11

4.12

2



https://www.jigsawplanet.com

Текущий контроль

10

Чрезвычайные ситуации природного характера.

4.12

1

знать основные службы безопасности, номера телефонов для их вызова


https://learningapps.org/myapps.php

Текущий контроль

11

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

11.12

1

знать основные службы безопасности, номера телефонов для их вызова


https://www.jigsawplanet.com

Текущий контроль

12

Антиобщественное поведение и его опасность.

11.12

1

уметь позвонить в пожарную часть, полицию, скорую помощь для получения помощи;

знать об опасности нахождения и правилах безопасности в большом количестве людей,

https://learningapps.org/myapps.php

Текущий контроль

13

14

Обеспечение личной безопасности дома.

18.12

18.12

2

знать основные службы безопасности, номера телефонов для их вызова

уметь предупреждать их, безопасно действовать при их возникновении;

правила безопасности при обнаружении возгорания (что нельзя делать, как себя вести, что делать, если помещение задымлено, действия, если нельзя покинуть место пожара)

https://www.jigsawplanet.com

Текущий контроль

15

16

Обеспечение личной безопасности на улице.

25.12

25.12

2

уметь позвонить в пожарную часть, полицию, скорую помощь для получения помощи;


https://learningapps.org/myapps.php

Текущий контроль


3 четверть


22




Текущий контроль

1

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

8.01


1

знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и ЧС;

уметь преодолевать страх, при возникновении опасной ситуации; проявлять уверенность и спокойствие

https://www.jigsawplanet.com

Текущий контроль

2

Виды экстремистской и террористической деятельности.

8.01

1

Знание основных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

знать об уровнях террористической опасности;

https://learningapps.org/myapps.php

Текущий контроль

3-4

Виды террористических актов и их последствия.

15.01

15.01

2



https://www.jigsawplanet.com

Текущий контроль

5-6

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

22.01

22.01

2

Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности


https://learningapps.org/myapps.php

Текущий контроль

7-8

О здоровом образе жизни.

29.01

29.01

2



https://www.jigsawplanet.com

Текущий контроль

9

10

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления организма

5.02

5.02

2

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение нанесение иного вреда здоровью.


https://learningapps.org/myapps.php

Текущий контроль

11

12

Рациональное питание.

12.02

12.02

2

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;


https://www.jigsawplanet.com

Текущий контроль

13

14

Гигиена питания.

19.02

19.02

2

понимание личной и общественной современной культуры безопасности жизнедеятельности; формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение нанесение иного вреда здоровью.

знать и соблюдать условия хранения продуктов питания,

https://learningapps.org/myapps.php

Текущий контроль

15

16

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

26.02

26.02

2

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;


https://www.jigsawplanet.com

Текущий контроль

17

18

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

5.03

5.03

2

понимание личной и общественной современной культуры безопасности жизнедеятельности


https://learningapps.org/myapps.php

Текущий контроль

19

20

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

12.03

12.03

2

формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение нанесение иного вреда здоровью.


https://www.jigsawplanet.com

Текущий контроль

21

22

Телевизор, компьютер и их влияние на здоровье.

19.03

19.03

2



https://learningapps.org/myapps.php

Текущий контроль


4 четверть


16



https://www.jigsawplanet.com

Текущий контроль

1-2

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

2.04

2.04

2



https://www.jigsawplanet.com

Текущий контроль

3-4

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

9.04

9.04

2



https://learningapps.org/myapps.php

Текущий контроль

5-6

Первая помощь при различных видах повреждений.

16.04

16.04

2

Уметь оказывать первую медицинскую помощь.

уметь элементарно описывать свое самочувствие, используя вербальные и

невербальные средства общения;

https://www.jigsawplanet.com

Текущий контроль

7-8

Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах (практическое занятие).

23.04

23.04

2

Уметь применять знания на практике.


Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и ЧС;

https://learningapps.org/myapps.php

Текущий контроль

9-10

Первая помощь при отравлениях (практическое занятие).

30.04

30.04

2

Уметь применять знания на практике.

умение оказывать первую помощь пострадавшим.

https://www.jigsawplanet.com

Текущий контроль

11

12

Повторение по теме: «Первая помощь и правила ее оказания»

7.05

7.05

2

Уметь применять знания на практике.


https://learningapps.org/myapps.php

Текущий контроль

13

14

Практическое занятие: «Безопасность пешехода»

14.05

14.05

2

Уметь применять знания на практике.


https://www.jigsawplanet.com

Текущий контроль

15

16

Повторение изученного.

21.05

21.05

2

знать основные службы безопасности, номера телефонов для их вызова,


https://www.jigsawplanet.com

Текущий контроль



12

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации