Рабочая дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности «Музейное дело»

4
0
Материал опубликован 6 August 2021

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 села Стародубского Буденновского района»

ПРИНЯТА:

на педагогическом совете МОУ СОШ № 7 с.Стародубского

Протокол № 2021 года



УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МОУ СОШ № 7 с.Стародубского

_____________Н.В.Кудренко

Приказ № от 2021 года














Рабочая дополнительная

общеобразовательная программа

туристско-краеведческой направленности

«Музейное дело»




Возраст обучающихся:11 – 14 лет

Срок реализации: 1 год





Руководитель: Дьяченко Римма Викторовна,

учитель истории и обществознания







с. Стародубское

2021





Оглавление

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка (характеристика)…………………………………………………………… стр.4

Актуальность программы………………………………………………. …стр.5

Новизна программы…………………………………………………………стр.5

Отличительные особенности программы…………………………………стр.5

Направленность …………………………………………………………….стр.5

Нормативные документы, на основе которых проектирована программа……………………………………………………………………стр.6

Адресат………………………………………………………………………стр.7

Формы и методы обучения…………………………………………………стр.7

Объем и срок освоения …………………………………………………….стр.7

Режим занятий………………………………………………………………стр.7

Цель и задачи программы………………………………………………….стр.8

Планируемые результаты………………………………………………….стр.8

Календарный учебный график………………………………………..……стр.9

Учебный план ………………………………………………………………………………..стр.10

Содержание учебного плана………………………………………………………………… стр.11-14

Раздел 2.Комплекс организационно-педагогических условий, включая

формы аттестации

Формы аттестации и оценочные материалы………………………………………………………………..стр.15-17

Условия реализации программы…………………………………………….................................стр.15

Методические материалы……………………………………………………………………стр.16

Используемые источники……………………………………………………………………стр.17

Литература для педагога……………………………… …………………стр.17

Литература для учащихся и родителей…………………………………………………………………….стр.18



Информационная карта дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Музейное дело»

1.

Учреждение

МОУ СОШ № 7 с.Стародубского

2.

Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музейное дело»

3.

Направленность программы

Туристко-краеведческая

4.

Составитель программы

Красько Любовь Николаевна

5.

Сведения о программе


5.1.

Срок реализации

1 год обучения 78 часов (2 раза в неделю по 2,25 академических часа),

5.2.

Адресат программы

12-18 лет

5.3.

Характеристика программы:

тип программы

Тип - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

5.4.

Цель программы

- создание  оптимальных условий  для развития творческой деятельности учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края через различные формы поисковой и музейной работы.

Задачи:  

- активизировать познавательную  и исследовательскую деятельность учащихся;

- развивать  творческие способности;

- приобщать  школьников к культуре предков, традициям и обычаям народов; прививать  чувства любви к родному краю;

- воспитывать у учащихся гражданственность и патриотизм;

- привлечь  внимание обучающихся к проблемам сохранения истории и культуры родного края;

- формировать  и пополнять музейные коллекции, обеспечивать  сохранность экспонатов, учет фонда школьной музейной комнаты.  

6.

Формы и методы образовательной деятельности

Методы обучения (по характеру деятельности обучающихся):

Информационно-рецептивные.

Объяснительно-иллюстративные.

Репродуктивные методы.

Частично-поисковые.

Проблемные.

Исследовательские методы.

7.

Формы мониторинга результативности освоения программы

Защита научно-исследовательских работ

8.

Результативность реализации программы




Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности программа «Музейное дело» составлена на основе следующих документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть Iстатья 75).

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября №176-р).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Основной образовательной программы МОУ СОШ № 7 с. Стародубского.

Программа дополнительного образования детей МОУ СОШ №7 с. Стародубского.









Актуальность программы.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет важнейшую цель современного отечественного образования как одну из приоритетных задач общества и государства: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Одним из направлений решения задач воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития является внеурочная деятельность.


Новизна программы состоит в том, что кроме определённых знаний и умений учащиеся проводят большую и направленную работу по накоплению краеведческого материала о прошлом и настоящем своего населённого пункта. Темы занятий взаимосвязаны между собой. Программа предусматривает знакомство с интересными людьми, экскурсии, творческие работы, участие в общественной жизни школы и своего села. В этом году планируется перевести музейные данные в электронный вид, разместить их на страничке школьного сайта, т.е. создать электронный музей.



Отличительные особенности программы:

-Принцип возрастания сложности (от простого к сложному)

-Принцип учёта эмоциональной сложности (создание благоприятного эмоционального фона, формирование положительных эмоций)

-Принцип учёта объёма и степени разнообразия материала (переход к новому объёму материала на основе сформированности какого-либо умения, разнообразия и увеличения материала поэтапно)

-Принцип интеграции и дифференциации обучения Принцип взаимодействия человека с музейной средой (краеведческий принцип)

Направленность программы: туристко-краеведческая

Данная программа предназначена для ведения краеведческой работы через  кружковую работу  «Музейное дело» в рамках учебно-воспитательного процесса.

Закономерным итогом краеведческой деятельности учащихся становится пополнение экспонатами музейной комнаты, организация и участие в выставках, экспозициях по истории, культуре родного края, своей школы, участия в исследовательской и проектной деятельности, конкурсах разного уровня, презентаций творческих работ.

Музейная комната  – одно из приоритетных направлений в работе «Музейного дела». Музейная комната в школе рассматривается как эффективное средство духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания учащихся.  

Нормативные документы, на основе которых проектирована программа:

Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ).

Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573.

Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р) (далее - Концепция).

Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Примерные требования к дополнительным образовательным программам 06-1844 от 11.12.2006.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок).

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».

12.Локальные акты МОУ СОШ № 7 с. Стародубского:

Основная образовательная программа МОУ СОШ № 7 с. Стародубского.

Программа воспитания МОУ СОШ № 7 с.Стародубского.

Программа дополнительного образования детей МОУ СОШ №7 с. Стародубского.

Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам МОУ СОШ № 7 с.Стародубского (приказ № 104 от 01.03.2021г).

Положение об осуществлении текущего контроля качества освоения обучающимися содержания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МОУ СОШ № 7 с.Стародубского (приказ № 104 от 01.03.2021г).

Положение об аттестации обучающихся по итогам реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Методические рекомендации:

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ. (Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.08.2015 г. № АК-2563/05);

Методические рекомендации по реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Адресат программы: Программа адресована обучающимся среднего возраста (12-18 лет), имеющим элементарные и базисные общеобразовательные знания.

Форма организации занятий: очная, групповая

Язык обучения: русский

Методы проведения занятий: Методы обучения (по характеру деятельности обучающихся):

Информационно-рецептивные.

Объяснительно-иллюстративные.

Репродуктивные методы.

Частично-поисковые.

Проблемные.

Исследовательские методы.

Объем и срок освоения программы: 1 год обучения -78 часов

Режим занятий:: 2 раза в неделю, занятие по 2,25 академических часа с перерывом в 15 минут.




Цель программы создание  оптимальных условий  для развития творческой деятельности учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края через различные формы поисковой и музейной работы.

Задачи:  

- активизировать познавательную  и исследовательскую деятельность учащихся;

- развивать  творческие способности;

- приобщать  школьников к культуре предков, традициям и обычаям народов; прививать  чувства любви к родному краю;

- воспитывать у учащихся гражданственность и патриотизм;

- привлечь  внимание обучающихся к проблемам сохранения истории и культуры родного края;

- формировать  и пополнять музейные коллекции, обеспечивать  сохранность экспонатов, учет фонда школьной музейной комнаты.  

Планируемые результаты

Личностные результаты.

В рамках когнитивного компонента:

- укрепиться устойчивое отношение к жизни людей в разные эпохи, труду, традициям, культуре, семье, школе, родного села, края, России как основополагающим ценностям;

- активизируется гражданская позиция по изучению, сбережению и популяризации истории села Стародубского;

- формируется потребность в самовыражении и самореализации через общественно значимую деятельность;

- укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни.

В рамках эмоционального компонента:

- укрепиться любовь к Родине, чувство гордости и ответственности за свою страну;

- проявиться более осознанное отношение к истории, культурным и историческим памятникам, героическому прошлому страны и малой родины.

- укрепиться уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, признательное отношение к людям старшего поколения, заслуженным землякам, ветеранам войны и труда.

- проявиться осознанное отношение к ценностям семьи, ее истории, реликвиям, традициям.

Коммуникативные результаты:

- умение работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- умение вести экскурсии, интервьюирование.

Познавательные результаты:

- расширится кругозор и познавательные интересы в области музееведения;

- сформируются представление о музееведение как о науке;

- усвоятся основы музейного дела, элементарная музейная терминология;

- реализуются отдельные навыки проектно-исследовательской деятельности;

- сформируются умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов музея, библиотек и Интернета, экспедиций.

- разовьется наблюдательность, зрительная память, воображение, ассоциативное мышление;

- сформируются отдельные навыки оформления документов, художественного компьютерного оформления экспозиций.

Музейная комната (далее-музей) историко-краеведческого направления организована в школе 11.11.2005 года на общественных началах на основе систематической работы постоянного актива учащихся, наличия фонда подлинных и научно-вспомогательных материалов. Учредителем музея является МОУ СОШ №7 с. Стародубского, в которой организуется музей. Собранный материал составляет фонд школьного музея. Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники) и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательной организации и непосредственный руководитель музея. Хранение в музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, запрещается. Свою работу музей осуществляет в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, стоящих перед школой.



Календарный учебный график

к программе «Музейное дело»

на 2021-2022 учебный год



Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Кол-во учебных часов

Режим занятий

1

1 сентября 2021

30 мая 2022

35

78

2 раза в неделю









Учебный план



п/п

Наименование разделов и тем

Всего

кол-во

часов

Теория

Практические работы

Форма аттестации, контроля


Введение

1

1

1


1

Музей как институт социальной памяти  

1

2

2


2

Музейный предмет и способы его изучения

4

5

5


3

 Проведение научных исследований активом школьного музея

8

3

3


4

Фонды школьного музея. Определение понятия, основные направления фондовой работы  

5

2

5

контрольное занятие

5

Экспозиция школьного музея  

5


4


6

Работа с аудиторией

9

2

7


7

Изучение истории школьного музея

10

4

4

Выставка

8

Историческое краеведение

10

2

7


9

Моя семья и родной край

12

4

5

Защита творческих работ

10

Военно-патриотическая работа

10

4

5

выставка

11

Изучение истории школы

4

1

4


12

Подведение итогов

1


1













Защита научно-исследовательских работ

ВСЕГО:

78

30

53


Содержание программы

Введение (1ч)

Цели, задачи, участники музейного движения. Целевые программы. Формы участия в движении. Школьный музей как организационно – методический центр движения в школах города. Организация участия учащихся в местных, региональных и всероссийских краеведческих программах  

Практические занятия

Подготовка и проведение музейно-краеведческой конференции

 Музей как институт социальной памяти  (1ч)

 Происхождение музея. Музей античного мира., эпохи Возрождения. Первые национальные музеи. Профили музеев. Типы музеев. Специфика школьного музея как центра музейно-педагогической и краеведческой работы в школе. Выбор профиля и темы – важнейший этап в создании школьного музея.

 Музейный предмет и способы его изучения (4ч)

 Понятия: музейный предмет – предмет музейного назначения – экспонат. Классификация музейных предметов. Основные критерии ценности музейного предмета. Уникальный и типичный музейный предмет. Атрибуция – выявление основных признаков музейного предмета. «Легенда» как способ фиксации сведений о музейном предмете со слов владельца. Копии музейного предмета. Муляж, макет, модель.

Записи историко-краеведческих наблюдений. Фиксирование исторических событий, точность и историческая достоверность записей воспоминаний. Правила работы в фондах музеев, архивах и библиотеках. Копирование документов. Правила хранения и использования документов.

Практические занятия: знакомство с краеведческими объектами; фиксирование исторических событий; запись воспоминаний; работа с первоисточниками; каталогами.

Проведение научных исследований активом школьного музея (8ч)

 Экспедиции и краеведческие походы как способ изучения темы и основная форма комплектования фондов. Переписка, связанная с поисками материалов. Привлечение данных различных вспомогательных исторических дисциплин – геральдика, нумизматика и др. Подготовка школьных рефератов, сообщений, докладов, а также публикаций статей по результатам научных исследований.

Фонды школьного музея. Определение понятия, основные направления фондовой работы  (5ч)

Понятие: фонды школьного музея. Термины: коллекция – фонд – единица хранения. Структура фондов: основной, научно-вспомогательный, интерактивный. Обменный фонд и фонд временного хранения. Основные направления фондовой работы: комплектование, учёт и хранение.

Правила оформления текстов для музейной экспозиции

Практические занятия: составление тематико-экспозиционного плана.

Экспозиция школьного музея  (5ч)

Концепция экспозиции школьного музея. Тематико-экспозиционный план и архитектурно - художественное решение экспозиций. Виды экспозиций: тематическая, систематическая, монографическая, ансамблевая экспозиция. Экспозиционное оборудование. Основные приёмы экспонирования музейных предметов. Обеспечение сохранности музейных предметов в экспозиционном использовании.

Музейные выставки: стационарные, передвижные, фондовые.

Практические занятия

Подготовка предложений и проектов: концепции, тематико-экспозиционного плана и архитектурно-художественного решения, их обсуждение.

Работа с аудиторией (9ч)

Экскурсия как форма популяризации историко-культурного и природного наследия музейными средствами. Виды экскурсий: обзорная, тематическая, учебная. Приёмы подготовки экскурсии с использованием опубликованных источников, научной и популярной литературы, материалов музейного собрания. Правила подготовки текстов экскурсий (обзорная и тематическая). Работа экскурсовода. Мастерство экскурсовода: речь, внешний вид, свободное владение материалом, этика.

 Как вести занятия по экспозициям школьного музея (игра-экскурсия, лаборатория, интервью, викторина). Массовая работа музея.

Практические занятия: составление текста обзорной и тематических экскурсий, подготовка экскурсоводов; организация сменных выставок; проведение занятий на основе экспозиции музея.

Игра-практикум по разработке текстов экскурсий по выбранной теме. Репетиции экскурсий.

Изучение истории школьного музея (10ч)

           Школьный музей как источник изучения родного края. История создания школьного музея. Профиль музея:  воспитание нравственности, патриотизма, гражданственности.  Фонды и экспозиции школьного музея. Направления работы школьного музея, исследовательская деятельность. . Изучение истории школы. Школьный музей как источник изучения родного края. История его образования. Выпускники школы. Основные события в жизни школы.

Практические занятияпоиск документов по истории школы (официальные документы; публикации; запись устных воспоминаний педагогов и выпускников школы).

Историческое краеведение (10ч)

          Историческое краеведение как наука. Объекты изучения. Общественно полезный характер исторического краеведения. Записи историко-краеведческих наблюдений. Фонды и экспозиция школьного музея. Общественно полезный характер исторического краеведения.

Порядок ведения дневника исторических событий. Как проводить беседы с очевидцами исторических событий и записывать их воспоминания. Изучение записей воспоминаний, хранящихся в школьном музее. Изучение и охрана памятников, связанных с историей борьбы нашего народа за свою независимость в годы Великой Отечественной войны.

Практические занятияфотографирование, зарисовка и паспортизация краеведческих объектов; подготовка пособий и материалов для школьного музея.

Изучение родного края. Территория и границы родного края. История края. Наш край в годы советской власти; в период Великой Отечественной войны. Родной край сегодня, перспективы развития. Происхождение названий улиц города.

Практические занятия: экскурсии по памятным местам района и города, фотографирование, зарисовки, сбор материалов для школьного музея; встречи с интересными людьми.

Моя семья и родной край (12 ч)

Теоретические занятия (6 часов)

Что такое семья, род? Семейные предания, традиции и реликвии. Семейный архив. Памятные события в истории семьи. Биографии членов семьи, рода. Составление родословных таблиц. Описание семейного архива и семейных реликвий.

Практические занятия 

Запись воспоминаний и рассказов членов семьи о событиях, связанных с историей архивов и реликвий. Обсуждение собранных материалов.

Военно-патриотическая работа (10ч)

         Воспитательное значение военно-патриотической работы. Учителя школы – ветераны и труженики тыла Великой Отечественной войны. Пропаганда героических подвигов советских воинов в годы Великой Отечественной войны.

         Школа в годы Великой Отечественной войны. Ученики школы – защитники Отечества. Ученики школы – герои Великой Отечественной войны и труда. Встречи с участниками войны и ее очевидцами.

Практические занятия: встречи с тружениками тыла и выпускниками школы довоенных лет – ветеранами Великой Отечественной войны, запись их воспоминаний; сбор материалов для школьного музея; подготовка временных выставок, рефератов.

Изучение истории школы (4ч)

         Изучение истории школы. Основные события в жизни школы. Учителя школы. История деятельности пионерской и комсомольской организаций по экспозиции школьного музея.

Практические занятия: поиск и обработка документов.

Подведение итогов (1ч)

         Как оформлять результаты практических работ кружка. Фотоальбом. Организация отчетной выставки.

Формы организации учебных занятий.

 По количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая.

 По особенностям коммуникативного взаимодействия: лекция с элементами  беседы, рассказ, практикум, исследование, проект,  презентации, экскурсии, встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла, встреча с краеведом.  

По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Основные виды деятельности:  познавательная, исследовательская.


Содержание основной работы экспозиции «Моя малая Родина»:

Обзор литературы, подбор и систематизация материалов из газет и журналов, других источников информации;

Сбор материала по краеведению: одежда, предметы быта, изделия ДПИ, домашняя утварь народов Кавказа и Ставрополья.

Сбор природного материала, оформление гербариев, изготовление поделок из собранного материала.

Оформление экспозиций: стендов и витражей согласно тематике.

Разработка и проведение экскурсий по экспозициям.

Буденновска и других), сотрудничества между активами музеев.

Организация выставки детских творческих работ по теме: «Тебе, мой край, в минуты вдохновения…»

Организация встреч и известными людьми края, города и села.

Участие в городских и школьных мероприятиях, направленных на формирование гражданско-патриотической позиции школьников.


Содержание основной работы экспозиции «Школа-вчера, сегодня, завтра…»

Сбор материала: документы, фотографии, грамоты, письма, материалы из газет, журналов, видео- документы.

Оформление стендов по данной экспозиции.

Подготовка экскурсоводов.

Разработка и проведение экскурсий.

Организация встреч с выпускниками и ветеранами школы.

Участие в школьных праздниках: «День учителя», «Вечер встречи выпускников», «Юбилейные вечера»

Содержание основной работы экспозиции «Мужество»

Сбор материалов о ветеранах ВОВ, афганской и чеченской войны - жителях поселка, выпускниках школы.

Организация встреч с ветеранами афганской и чеченской войны, родными, друзьями, учителями воинов-интернационалистов.

Оформление экспозиций: стендов и витражей согласно тематике.

Разработка и проведение экскурсий по экспозициям.

Проведение тематических мероприятий по данной тематике (Уроки мужества, День Памяти, выставки детских творческих работ).

Беседы, дискуссии с просмотром видеофильмов по данной тематике.

Проведение акций «Никто не забыт, ничто не забыто».



Раздел 2.Комплекс организационно-педагогических условий, включая

формы аттестации

Формы аттестации и оценочные материалы:

Защита творческих работ



Условия реализации программы: Материально-техническое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы:

1. Учебный кабинет

2. Школьный краеведческий музей, расположенный на 1-м этаже. 3. Школьная библиотека

4. Компьютер, проектор, экран, диски, флеш-накопитель

Информационное обеспечение дополнительной общеобразовательной программы – видео-, фото-, интернет источники; Программа предусматривает использование интернет-ресурсов (видеоматериалов, мастер-классов) Кадровое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы: Педагог дополнительного образования, занятый в реализации программы, имеет высшее педагогическое образование, прошедший медицинский осмотр, не имеющий ограничения допуска к педагогической деятельности.

Дидактический материал

Архивный материал

Тесты

Фрагменты источников

Статистические данные

Анкеты и опросники



Методические материалы



п\п

Название раздела, темы

Материально – техническое оснащение,

дидактико – методический материал

Формы, методы, приемы обучения.

Педагогические технологии

Формы учебного занятия



Формы контроля, аттестации

Введение


словесные, наглядные,


Беседа

Музей как институт социальной памяти  

Компьютер,экран

объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично – поисковый (эвристический), исследовательский



выставка,


беседа

Опрос

Музейный предмет и способы его изучения



открытое занятие,

лекция

Творческое задание

 Проведение научных исследований активом школьного музея


технология индивидуализации обучения, технология группового обучения

Круглый стол

Творческое задание Практичес кая работа

Фонды школьного музея. Определение понятия, основные направления фондовой работы  


технология разноуровневого обучения,

лекция

Наблюден ие

Экспозиция школьного музея  

Стенды

Практические

презентация,


Наблюдение

Работа с аудиторией


Технология развивающего обучения, встреча с интересными людьми,


Наблюдение

Изучение истории школьного музея

Стенды, альбомы, видео

технология группового обучения


Практическая работа

Историческое краеведение


технология проблемного обучения,

беседа

Практическая работа

Моя семья и родной край

Видео, экран, компьютер

аукцион,


наблюдение

Военно-патриотическая работа


встреча с интересными людьми,


Практическая работа

Изучение истории школы


презентация,


Практическая работа

Подведение итогов


Представление работы










Используемые источники:

Литература для педагога:


1. Иванова, Н.Н. Формирование индивидуального стиля педагога. Творческая работа [Электронный ресурс] / Нина Николаевна Иванова; науч. рук. Сапегина Надежда Сергеевна.- [Ярославль], [2004-2005].- Режим доступа: http: // www.iro.yar.ru 8101 /resorce/ distant/school/Ivanova.htm.-10.09.2005.

2. Морева, Н.А. Тренинг педагогического общения : учеб. пособие для вузов / Н.А.Морева. -М.: Просвещение, 2003.- 304с: ил. - Библиогр. в конце гл.

3. Тенютина, Е.Д. Ищем свой путь в повышении квалификации / Е.Д.Тенютина // Методист.- 2005.- №1.- С. 29-33.

4. Товма В.А. Беседы о знаменитых людях России. – М.: ТЦСфера, 2005. – 112с.

5. Памятники истории России /сост. В.Л.Егоров, Л.В. Максакова// – М.: Сов. Россия, 1987. – 152 с.

Литература для обучающихся и родителей:

1. Гуревич, И.М. Петродворец. //Фотоальбом/ 1. Зеленко, А.У. Детские музеи в Северной Америке // Музееведение России в первой трети ХХ века: сб. науч. тр. / отв. ред. Т.Г. Шумная. – М., 1997.

2. Зеленко, А.У. Детский музей // Педагогич. энциклопедия / под ред. А.Г. Калашникова. Т.2. – М., 1928.

3. Изучение посетителей в музеях зарубежн Ломунова, А.К. На экскурсию – всей семьей // Сов. музей. – 1986. – № 5.

4. Маслова, С.Г. Мы входим в мир прекрасного: учеб. пособие / Маслова С.Г., Соколова Н.Д.; Рос. гос. пед. Ин-т им. А. И. Герцена, Рос. акад. образования. Сев.-Зап. отд-ние; Гос. Русский музей. – СПб.: СпецЛит, 2000. – 159 с.

5. Основы экскурсионного дела в музее. – М., 1976-1977. – Вып. 1-2. 6. Юхневич, М.Ю. Когда школьник приходит в музей // Сов. музей – 1984. – № 1












18


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации