Рабочая индивидуальная образовательная программа по письму и развитию речи для учащегося 9 класса

13
0
Материал опубликован 1 November 2016

Календарно-тематическое планирование по предмету письмо и развитие речи, 9класс

п/п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол

часов.

о\м

Кол. Часов

с\р

Дата

Планируемые результаты

КИМ

знания

умения

общеучебные умения, навыки и способы деятельности

I.Повторение. (34ч)

I четверть Предложение (25ч).

1

Предложение. Выражение в предложении законченной мысли.

3

3

 

Знать понятие о предложении.

Связи слов в предложении.

Уметь заканчивать мысль и правильно записывать предложения.

Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома.

Тек.

конт

2

Составление предложений, используя вопросы.

3

3

 

Уметь составлять предложения по вопросам.

 

Тек. конт.

3

Связь слов в предложении.

3

3

 

Уметь изменять слова, данные в начальной форме, по смыслу.

Раб. с учебником: оглавлением,

вопросами и заданиями к учебному тексту, схемами.

Тест

Тек. Конт

Тек. конт

4

Схематическое изображение предложения.

3

3

 

5

Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

3

3

 

6

Разделение сплошного текста на предложения.

3

3

   

Уметь выделять предложения из речи и текста.

 

Тек. конт

7

Составление предложений по опорным картинкам.

3

3

 

Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения,

точка – в конце.

 

У. составлять предложения с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в нач. форме.

Правильно и осознанно читать вслух (с соблюдением интонации, логического уд).

Контрольное списывание

8

Работа с деформированным текстом.

2

2

 

IIчетверть Предложение (10ч).

9

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

3

3

   

Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

Оформлять тетради и пись. работы в соответствии с принятыми нормами.

Тек.

конт

10

Составление рассказа по опорным картинкам.

3

3

   

Уметь составлять предложения по схеме и опорным словам.

Считать, решать.

Тек. конт

11

Составление рассказа по плану.

3

3

 

Знать правило написания предложения: большая буква - в начале предложения,

точка – в конце.

Уметь расположить предложения так, чтобы получился рассказ.

План (Начало. Главная часть. Конец.)

Тек. конт

12

Составление рассказа из перепутанных предложений.

1

1

     

Развитие связной речи.

Конт. списывание.

II.Звуки и буквы.

Алфавит (11ч).

13

Алфавит. Звуки и буквы.

3

3

 

З. Алфавит, расположение слов в алфавит. Порядке в словаре, отличие звука от буквы.

Уметь находить слова в словаре.

Упорядочивать информацию по алфавиту.

Сл/

дик.

14

Расположение слов в алфавитном порядке.

3

3

 

Знать порядок букв в русской азбуке.

Уметь располагать слова в алфавитном порядке.

Уметь слушать учителя.

Раб/

карт

15

Составление списков по алфавиту.

3

3

 

Знать место буквы в алфавите.

Уметь работать с алфавитом.

 

Тек. Конт

16

Гласные и согласные звуки.

2

2

 

Знать гласные и согласные звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы.

Уметь классифицировать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи.

Контрольный диктант

IIIчетверть Алфавит (12ч)

17

Запись слов по ходу действия в тексте.

3

3

   

Уметь работать с алфавитом.

Тек.

конт

18

Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные.

3

3

 

Знать различие звонких и глухих, мягких и твёрдых согласных.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные на слух, в произношении, написании. Уметь чисто и скоро писать.

Тек. конт

19

Звонкие и глухие согласные. Закрепление.

3

3

 

Различать звонкие и глухие согласные.

 

Тек. конт

20

Твердые и мягкие согласные.

Закрепление.

3

3

 

Различать мягкие и твердые согласные.

Замена твердых согласных на мягкие. Запиши пары слов.

Контрольное спис.

Мягкий знак на конце и в середине слова (19ч).

21

Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.

3

3

 

Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова

Уметь анализировать слова по звуковому составу.

Находить в учебнике указанные упражнения, задания.

Сл/

дик.

22

Правописание Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

3

3

 

Уметь обозначать мягкость согласных на письме Ь знаком.

Работать с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.

Тек.

конт

Тек. конт

23

Правописание Ь для обозначения мягкости согласных в середине слова.

3

3

 

24

Различение на слух в произношении и в написании твердых и мягких согласных.

3

3

 

Знать, что Ь показывает мягкость согласных звуков и букв.

Уметь правильно читать слова с Ь на конце слова.

 

Тек конт

25

Различие звуков и букв.

3

3

   

Уметь определять, почему в словах букв больше, чем звуков.

Корабль

 

26

Работа со словами-родственниками.

3

3

 

Знать правила выделения Ь на письме.

     

27

Обобщающий урок. Повторение.

1

1

   

Уметь различать слова с противоположным значением.

 

Тест

IV четверть Разделительный мягкий знак (15ч).

28

Разделительный мягкий знак. Слитное и раздельное произношение согласного и гласного звуков.

3

3

 

Знать значение разделительного мягкого знака.

Уметь читать слоги и слова с разделительным Ь знаком.

Находить в учебнике указанные упражнения, задания.

Тек.

конт

29

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

3

3

 

Знать правописание слов с разделительным мягким знаком.

Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком, писать слова с разделительным Ь знаком. Контролировать правильность выполнения работы.

Раб/

карт

30

Дифференциация слов с разделительным Ь и Ь смягчающим.

3

3

 

Знать правописание раздел. Ь и Ь, обозначающего мягкость согласных на конце и в середине слова.

У. различать слова с разделит. Ь и Ь, обозначающим мягкость согласных на конце и в середине слова.

У. классифицировать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи.

Пред/ дикт

31

Перенос слов.

3

3

 

Знать правило переноса части слова.

Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком.

Применять изученные правила.

Тек.

конт

32

Разделительный мягкий знак.

Закрепление.

2

2

 

Знать правописание Ь мягкого знака.

Уметь писать под диктовку предложения и тексты (I-II гр).Списывать печатный текст (IIIIV гр).

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку.

Конт/ раб.

33

Работа над ошибками. Дополнение предложений по вопросам.

1

1

 

Знать изученные орфограммы.

Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила.

Тек.

конт

Гласные после шипящих(7ч).

34

Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи–ши, ча–ща, чу–щу.

3

3

 

Знать правописание гласных после шипящих.

Уметь правильно писать сочетания гласных с шипящими: жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу.Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму.

Сл/

дик.

35

Упражнения в написании гласных после шипящих.

3

3

 

Тек.

конт

36

Обобщающий урок. Повторение.

1

1

       

Тест

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (письмо и развитие речи) составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы», под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2012. Рабочая учебная программа предназначена для учащегося 9 класса индивидуального обучения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник авторов Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2013.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащегося средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Цель курса: создать условия для овладения учащимся элементарными знаниями по грамматике.

Задачи:

вырабатывать элементарные навыки грамотного письма;

учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развивать у учащихся устную и письменную речь,

формировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;

воспитывать интерес к родному языку.

 

Наряду с этими задачами на занятиях решаются специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания,

развитие пространственной ориентации,

развитие основных мыслительных операций,

коррекция речи и мышления,

коррекция фонематического слуха,

коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы,

обогащение словаря,

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Специфика программы

Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является коррекционная и практическая направленность, индивидуализация обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Технология обучения по данной программе предполагает, что учащиеся, отстающие от одноклассников в усвоении знаний, должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (повторять ответы на вопросы, объяснения за учителем или сильным учеником по наводящим вопросам, пересказывать по упрощенному плану и т.д.). Для самостоятельного выполнения этим учащимся предлагаются облегченные варианты заданий.

Программа по грамматике и правописанию включает следующие разделы: повторение; звуки и буквы; слово; предложение; связная речь; письмо и чистописание.

В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков, родственные слова. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обозначение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки учащихся к самостоятельной жизни, к общению. Постепенно в процессе упражнений у учащихся формируются навыки построения разной степени распространённости простого предложения. Одновременно идёт закрепление орфографических и пунктуационных навыков.

На уроках русского языка особое внимание уделяется формированию навыков связанной письменной речи, т.к. возможности школьников излагать свои мысли в письменной форме, весьма ограничены. В связи с этим ведётся постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.

Виды и формы организации учебного процесса

Формы работы: индивидуальная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.

При изучении тем курса используются:

  • учебники,

    наглядные пособия (алфавит, рабочие тетради по русскому языку на печатной основе, опорные таблицы, алгоритмы рассуждений и др.),

    дидактический материал,

    коррекционные задания и упражнения,

    игры по русскому языку.

Нормативно-правовая база:

1. Примерный учебный план (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 1277 от 10.07 2002г. 2. Учебный план общего образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости (приложение к письму от 18.02.2000г. №3885/04 3. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Комментарии
Комментариев пока нет.