12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Артеменко Елена Николаевна93062 Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов. Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Рабочая индивидуальная образовательная программа по развитию устной речи для учащегося 1 класса
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат № 1»
Рассмотрено на заседании МО учителей индивидуального обучения «___» ___________ 2016г. Протокол № _____ ____________________ | Согласовано на методсовете «___» ___________ 2016г. Протокол № _____ зам. дир. по УР Ветохина И.В. | Утверждена педсоветом школы-интерната № 1 «___» ___________ 2016г. Протокол № _____ | Утверждена директором школы-интерната № 1 «___» ___________ 2016г. Приказ № _____ Маликова Н.А. |
РАБОЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ
ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ 1 КЛАССА
Зайцева Василия
на 2016 – 2017 учебный год.
Учитель: Рябокобыленко Е.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа рассчитана на 33учебных часа, 1 час в неделю. Цель: расширить и обогатить представления об окружающем мире; научить составлять простые не распространённые предложения. Задачи: - обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащегося, коррекции их мышления; - обогащать словарный запас учащегося; Нормативная база
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.
Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Основная образовательная программа начального общего образования.
Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год, принятый педагогическим советом. Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
Учащийся должн уметь:
Называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);
Участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;
Составлять простые нераспространённые предложения;
Распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.
Знать:
Названия изучаемых предметов, части предметов.
Учебно-методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение
1.Е.Д .Худенко, С.Н. Кремнёва
Развитие речи. Учебник для специальных (коррекционных) школ 8 вида. 1 класс Москва 2003 г
Методическое обеспечение
2.В.Г. Петрова
Обучение учащихся 1-4 кл. вспомогательной школы (развитие речи) Москва «Просвещение»1982г.
Календарно - тематическое планирование
№ | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ. ТЕМА. | Кол-во часов | Кол-во часов с.р. | дата | Обязательный минимум | мониторинг | |
Знать | уметь | ||||||
1 четверть | 9 | ||||||
1 | Вот и лето прошло! | 1 | 1 | названия летних месяцев. | называть летние месяцы. | ||
2 | Первое сентября. Экскурсия. | 1 | 1 | названия первого осеннего месяца. | называть осенние месяцы. | составлять рассказ об увиденном на экскурсии. | |
3 | Школа. | 1 | 1 | режимные моменты в школе. | ориентироваться в школе. | ||
4 | Классная комната. | 1 | 1 | для чего нужна классная комната. | |||
5 | Дежурные в классе. | 1 | 1 | график дежурства | дежурить по классу | ||
6 | Учебные принадлежности. | 1 | 1 | названия учебных предметов | называть учебные предметы | ||
7 | Игрушки. | 1 | 1 | названия игрушек, предназначения игрушек. | называть игрушки, играться с игрушками. | ролевые игры с игрушками, уход за игрушками. | |
8 | Игрушки и учебные принадлежности. | 1 | 1 | чем отличаются игрушки от учебных предметов. | дифференцировать учебные предметы и игрушки. | ||
9 | Изменения в природе осенью. Экскурсия. | 1 | 1 | признаки первого осеннего месяца. | называть признаки осеннего месяца, сравнивать с летними месяцами. | ||
2 ЧЕТВЕРТЬ. | 7 | ||||||
1 | Признаки осени. | 1 | 1 | знать названия осенних месяцев, признаки осени. | называть признаки осени, осенние месяцы. | ||
2. | Овощи: помидор. | 1 | 1 | названия овоща, его признаки. | отличать помидор от других овощей, называть его признаки | нарисовать помидор. | |
3 | Овощи: огурец. | 1 | 1 | названия овоща, его признаки. | отличать огурец от других овощей, называть его признаки | нарисовать огурец. | |
4 | Овощи: употребление в пищу. | 1 | 1 | названия овощей употребляемых в пищу. | называть названия овощей употребляемых в пищу. | ||
5 | Фрукты: яблоко. | 1 | 1 | названия фрукта, его признаки. | отличать яблоко от овощей, называть его признаки. | нарисовать яблоко. | |
6 | Фрукты: груша. | 1 | 1 | названия фрукта, его признаки. | отличать от других фруктов и овощей. | нарисовать грушу. | |
7 | Фрукты: сравнение и употребление в пищу. | 1 | 1 | сравнивать фрукты, называть фруктов употребляемых в пищу. | сравнивать фрукты, называть названия фруктов, употребляемых в пищу. | ||
3 ЧЕТВЕРТЬ. | 9 | ||||||
1 | Комнатные растения и уход за ними. | 1 | 1 | названия комнатных растений. | ухаживать за комнатными растениями. | уход за комнатными растениями- практическая работа. | |
2 | Изменения в природе зимой. Экскурсия. | 1 | 1 | знать названия зимних месяцев и признаки зимы. | называть зимние месяцы, признаки зимы. | ||
3 | Признаки зимы. | 1 | 1 | признаки зимы. | называть признаки зимы. | ||
4 | Птицы. | 1 | 1 | названия птиц. | угадывать птиц по картинкам. | ||
5 | Зимующие птицы: подкормка. Экскурсия. | 1 | 1 | названия зимующих птиц. | отличать и называть зимующих птиц от не зимующих, подкармливать птиц. | ||
6 | Домашние животные: кошка. | 1 | 1 | названия дом.животных. | описывать внешность кошки. | ||
7 | Домашние животные: собака. | 1 | 1 | названия домашних животных. | описывать внешний вид собаки, сравнивать с другими дом. Животными. | ||
8 | Дикие животные: волк. | 1 | 1 | названия диких животных, их место обитания. | отличать диких животных по их окраске, внешнему виду. | ||
9 | Дикие животные: лиса. | 1 | 1 | отличительные признаки диких животных. | отличать диких животных. | ||
4 ЧЕТВЕРТЬ. | 7 | ||||||
1 | Признаки весны. | 1 | 1 | признаки весны. | называть признаки весны, отличать их от других месяцев года. | ||
2 | Семья | 1 | 1 | членов своей семьи. | отличать своих членов семьи от других. | ||
3 | Одежда. Практическая работа по уходу за одеждой. | 1 | 1 | названия одежды, виды сезонной одежды. | уметь ухаживать за одеждой, различать одежду по сезонам. | п/р - уход за одеждой | |
4 | Обувь. Практическая работа по уходу за обувью. | 1 | 1 | названия обуви, виды обуви. | ухаживать за обувью, различать обувь по сезонам. | п/р - уход за обувью. | |
5 | Тело человека и охрана здоровья. | 2 | 2 | части тела, правила личной гигиены. | ухаживать за внешним видом. | ||
6 | Здравствуй, лето красное! | 1 | 1 |