Рабочая индивидуальная образовательная программа по развитию устной речи для учащегося 1 класса
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат № 1»
Рассмотрено на заседании МО учителей индивидуального обучения «___» ___________ 2016г. Протокол № _____ ____________________ |
Согласовано на методсовете «___» ___________ 2016г. Протокол № _____ зам. дир. по УР Ветохина И.В. |
Утверждена педсоветом школы-интерната № 1 «___» ___________ 2016г. Протокол № _____ |
Утверждена директором школы-интерната № 1 «___» ___________ 2016г. Приказ № _____ Маликова Н.А. |
РАБОЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ
ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ 1 КЛАССА
Зайцева Василия
на 2016 – 2017 учебный год.
Учитель: Рябокобыленко Е.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа рассчитана на 33учебных часа, 1 час в неделю. Цель: расширить и обогатить представления об окружающем мире; научить составлять простые не распространённые предложения. Задачи: - обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащегося, коррекции их мышления; - обогащать словарный запас учащегося; Нормативная база
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.
Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Основная образовательная программа начального общего образования.
Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год, принятый педагогическим советом. Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
Учащийся должн уметь:
Называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);
Участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;
Составлять простые нераспространённые предложения;
Распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.
Знать:
Названия изучаемых предметов, части предметов.
Учебно-методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение
1.Е.Д .Худенко, С.Н. Кремнёва
Развитие речи. Учебник для специальных (коррекционных) школ 8 вида. 1 класс Москва 2003 г
Методическое обеспечение
2.В.Г. Петрова
Обучение учащихся 1-4 кл. вспомогательной школы (развитие речи) Москва «Просвещение»1982г.
Календарно - тематическое планирование
№ |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ. ТЕМА. |
Кол-во часов |
Кол-во часов с.р. |
дата |
Обязательный минимум |
мониторинг |
|
Знать |
уметь |
||||||
1 четверть |
9 |
||||||
1 |
Вот и лето прошло! |
1 |
1 |
названия летних месяцев. |
называть летние месяцы. |
||
2 |
Первое сентября. Экскурсия. |
1 |
1 |
названия первого осеннего месяца. |
называть осенние месяцы. |
составлять рассказ об увиденном на экскурсии. |
|
3 |
Школа. |
1 |
1 |
режимные моменты в школе. |
ориентироваться в школе. |
||
4 |
Классная комната. |
1 |
1 |
для чего нужна классная комната. |
|||
5 |
Дежурные в классе. |
1 |
1 |
график дежурства |
дежурить по классу |
||
6 |
Учебные принадлежности. |
1 |
1 |
названия учебных предметов |
называть учебные предметы |
||
7 |
Игрушки. |
1 |
1 |
названия игрушек, предназначения игрушек. |
называть игрушки, играться с игрушками. |
ролевые игры с игрушками, уход за игрушками. |
|
8 |
Игрушки и учебные принадлежности. |
1 |
1 |
чем отличаются игрушки от учебных предметов. |
дифференцировать учебные предметы и игрушки. |
||
9 |
Изменения в природе осенью. Экскурсия. |
1 |
1 |
признаки первого осеннего месяца. |
называть признаки осеннего месяца, сравнивать с летними месяцами. |
||
2 ЧЕТВЕРТЬ. |
7 |
||||||
1 |
Признаки осени. |
1 |
1 |
знать названия осенних месяцев, признаки осени. |
называть признаки осени, осенние месяцы. |
||
2. |
Овощи: помидор. |
1 |
1 |
названия овоща, его признаки. |
отличать помидор от других овощей, называть его признаки |
нарисовать помидор. |
|
3 |
Овощи: огурец. |
1 |
1 |
названия овоща, его признаки. |
отличать огурец от других овощей, называть его признаки |
нарисовать огурец. |
|
4 |
Овощи: употребление в пищу. |
1 |
1 |
названия овощей употребляемых в пищу. |
называть названия овощей употребляемых в пищу. |
||
5 |
Фрукты: яблоко. |
1 |
1 |
названия фрукта, его признаки. |
отличать яблоко от овощей, называть его признаки. |
нарисовать яблоко. |
|
6 |
Фрукты: груша. |
1 |
1 |
названия фрукта, его признаки. |
отличать от других фруктов и овощей. |
нарисовать грушу. |
|
7 |
Фрукты: сравнение и употребление в пищу. |
1 |
1 |
сравнивать фрукты, называть фруктов употребляемых в пищу. |
сравнивать фрукты, называть названия фруктов, употребляемых в пищу. |
||
3 ЧЕТВЕРТЬ. |
9 |
||||||
1 |
Комнатные растения и уход за ними. |
1 |
1 |
названия комнатных растений. |
ухаживать за комнатными растениями. |
уход за комнатными растениями- практическая работа. |
|
2 |
Изменения в природе зимой. Экскурсия. |
1 |
1 |
знать названия зимних месяцев и признаки зимы. |
называть зимние месяцы, признаки зимы. |
||
3 |
Признаки зимы. |
1 |
1 |
признаки зимы. |
называть признаки зимы. |
||
4 |
Птицы. |
1 |
1 |
названия птиц. |
угадывать птиц по картинкам. |
||
5 |
Зимующие птицы: подкормка. Экскурсия. |
1 |
1 |
названия зимующих птиц. |
отличать и называть зимующих птиц от не зимующих, подкармливать птиц. |
||
6 |
Домашние животные: кошка. |
1 |
1 |
названия дом.животных. |
описывать внешность кошки. |
||
7 |
Домашние животные: собака. |
1 |
1 |
названия домашних животных. |
описывать внешний вид собаки, сравнивать с другими дом. Животными. |
||
8 |
Дикие животные: волк. |
1 |
1 |
названия диких животных, их место обитания. |
отличать диких животных по их окраске, внешнему виду. |
||
9 |
Дикие животные: лиса. |
1 |
1 |
отличительные признаки диких животных. |
отличать диких животных. |
||
4 ЧЕТВЕРТЬ. |
7 |
||||||
1 |
Признаки весны. |
1 |
1 |
признаки весны. |
называть признаки весны, отличать их от других месяцев года. |
||
2 |
Семья |
1 |
1 |
членов своей семьи. |
отличать своих членов семьи от других. |
||
3 |
Одежда. Практическая работа по уходу за одеждой. |
1 |
1 |
названия одежды, виды сезонной одежды. |
уметь ухаживать за одеждой, различать одежду по сезонам. |
п/р - уход за одеждой |
|
4 |
Обувь. Практическая работа по уходу за обувью. |
1 |
1 |
названия обуви, виды обуви. |
ухаживать за обувью, различать обувь по сезонам. |
п/р - уход за обувью. |
|
5 |
Тело человека и охрана здоровья. |
2 |
2 |
части тела, правила личной гигиены. |
ухаживать за внешним видом. |
||
6 |
Здравствуй, лето красное! |
1 |
1 |