Рабочая индивидуальная образовательная программа по развитию устной речи для учащегося 1 класса
                                Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат № 1»
| 
			 Рассмотрено на заседании МО учителей индивидуального обучения «___» ___________ 2016г. Протокол № _____ ____________________  | 
			
			 Согласовано на методсовете «___» ___________ 2016г. Протокол № _____ зам. дир. по УР Ветохина И.В.  | 
			
			 Утверждена педсоветом школы-интерната № 1 «___» ___________ 2016г. Протокол № _____  | 
			
			 Утверждена директором школы-интерната № 1 «___» ___________ 2016г. Приказ № _____ Маликова Н.А.  | 
		
 
 
 
РАБОЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ
ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ 1 КЛАССА
Зайцева Василия
 
на 2016 – 2017 учебный год.
Учитель: Рябокобыленко Е.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа рассчитана на 33учебных часа, 1 час в неделю. Цель: расширить и обогатить представления об окружающем мире; научить составлять простые не распространённые предложения. Задачи: - обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащегося, коррекции их мышления; - обогащать словарный запас учащегося; Нормативная база
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.
Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Основная образовательная программа начального общего образования.
Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год, принятый педагогическим советом. Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
Учащийся должн уметь:
Называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);
Участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;
Составлять простые нераспространённые предложения;
Распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.
Знать:
Названия изучаемых предметов, части предметов.
Учебно-методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение
1.Е.Д .Худенко, С.Н. Кремнёва
Развитие речи. Учебник для специальных (коррекционных) школ 8 вида. 1 класс Москва 2003 г
Методическое обеспечение
2.В.Г. Петрова
Обучение учащихся 1-4 кл. вспомогательной школы (развитие речи) Москва «Просвещение»1982г.
 
Календарно - тематическое планирование
| 
			 №  | 
			
			 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ. ТЕМА.  | 
			
			 Кол-во часов  | 
			
			 Кол-во часов с.р.  | 
			
			 дата  | 
			
			 Обязательный минимум  | 
			
			 мониторинг  | 
		|
| 
			 Знать  | 
			
			 уметь  | 
		||||||
| 
			 1 четверть  | 
			
			 9  | 
			||||||
| 
			 1  | 
			
			 Вот и лето прошло!  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 названия летних месяцев.  | 
			
			 называть летние месяцы.  | 
			||
| 
			 2  | 
			
			 Первое сентября. Экскурсия.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 названия первого осеннего месяца.  | 
			
			 называть осенние месяцы.  | 
			
			 составлять рассказ об увиденном на экскурсии.  | 
		|
| 
			 3  | 
			
			 Школа.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 режимные моменты в школе.  | 
			
			 ориентироваться в школе.  | 
			||
| 
			 4  | 
			
			 Классная комната.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 для чего нужна классная комната.  | 
			|||
| 
			 5  | 
			
			 Дежурные в классе.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 график дежурства  | 
			
			 дежурить по классу  | 
			||
| 
			 6  | 
			
			 Учебные принадлежности.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 названия учебных предметов  | 
			
			 называть учебные предметы  | 
			||
| 
			 7  | 
			
			 Игрушки.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 названия игрушек, предназначения игрушек.  | 
			
			 называть игрушки, играться с игрушками.  | 
			
			 ролевые игры с игрушками, уход за игрушками.  | 
		|
| 
			 8  | 
			
			 Игрушки и учебные принадлежности.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 чем отличаются игрушки от учебных предметов.  | 
			
			 дифференцировать учебные предметы и игрушки.  | 
			||
| 
			 9  | 
			
			 Изменения в природе осенью. Экскурсия.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 признаки первого осеннего месяца.  | 
			
			 называть признаки осеннего месяца, сравнивать с летними месяцами.  | 
			||
| 
			 2 ЧЕТВЕРТЬ.  | 
			
			 7  | 
			||||||
| 
			 1  | 
			
			 Признаки осени.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 знать названия осенних месяцев, признаки осени.  | 
			
			 называть признаки осени, осенние месяцы.  | 
			||
| 
			 2.  | 
			
			 Овощи: помидор.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 названия овоща, его признаки.  | 
			
			 отличать помидор от других овощей, называть его признаки  | 
			
			 нарисовать помидор.  | 
		|
| 
			 3  | 
			
			 Овощи: огурец.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 названия овоща, его признаки.  | 
			
			 отличать огурец от других овощей, называть его признаки  | 
			
			 нарисовать огурец.  | 
		|
| 
			 4  | 
			
			 Овощи: употребление в пищу.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 названия овощей употребляемых в пищу.  | 
			
			 называть названия овощей употребляемых в пищу.  | 
			||
| 
			 5  | 
			
			 Фрукты: яблоко.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 названия фрукта, его признаки.  | 
			
			 отличать яблоко от овощей, называть его признаки.  | 
			
			 нарисовать яблоко.  | 
		|
| 
			 6  | 
			
			 Фрукты: груша.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 названия фрукта, его признаки.  | 
			
			 отличать от других фруктов и овощей.  | 
			
			 нарисовать грушу.  | 
		|
| 
			 7  | 
			
			 Фрукты: сравнение и употребление в пищу.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 сравнивать фрукты, называть фруктов употребляемых в пищу.  | 
			
			 сравнивать фрукты, называть названия фруктов, употребляемых в пищу.  | 
			||
| 
			 3 ЧЕТВЕРТЬ.  | 
			
			 9  | 
			||||||
| 
			 1  | 
			
			 Комнатные растения и уход за ними.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 названия комнатных растений.  | 
			
			 ухаживать за комнатными растениями.  | 
			
			 уход за комнатными растениями- практическая работа.  | 
		|
| 
			 2  | 
			
			 Изменения в природе зимой. Экскурсия.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 знать названия зимних месяцев и признаки зимы.  | 
			
			 называть зимние месяцы, признаки зимы.  | 
			||
| 
			 3  | 
			
			 Признаки зимы.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 признаки зимы.  | 
			
			 называть признаки зимы.  | 
			||
| 
			 4  | 
			
			 Птицы.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 названия птиц.  | 
			
			 угадывать птиц по картинкам.  | 
			||
| 
			 5  | 
			
			 Зимующие птицы: подкормка. Экскурсия.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 названия зимующих птиц.  | 
			
			 отличать и называть зимующих птиц от не зимующих, подкармливать птиц.  | 
			||
| 
			 6  | 
			
			 Домашние животные: кошка.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 названия дом.животных.  | 
			
			 описывать внешность кошки.  | 
			||
| 
			 7  | 
			
			 Домашние животные: собака.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 названия домашних животных.  | 
			
			 описывать внешний вид собаки, сравнивать с другими дом. Животными.  | 
			||
| 
			 8  | 
			
			 Дикие животные: волк.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 названия диких животных, их место обитания.  | 
			
			 отличать диких животных по их окраске, внешнему виду.  | 
			||
| 
			 9  | 
			
			 Дикие животные: лиса.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 отличительные признаки диких животных.  | 
			
			 отличать диких животных.  | 
			||
| 
			 4 ЧЕТВЕРТЬ.  | 
			
			 7  | 
			||||||
| 
			 1  | 
			
			 Признаки весны.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 признаки весны.  | 
			
			 называть признаки весны, отличать их от других месяцев года.  | 
			||
| 
			 2  | 
			
			 Семья  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 членов своей семьи.  | 
			
			 отличать своих членов семьи от других.  | 
			||
| 
			 3  | 
			
			 Одежда. Практическая работа по уходу за одеждой.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 названия одежды, виды сезонной одежды.  | 
			
			 уметь ухаживать за одеждой, различать одежду по сезонам.  | 
			
			 п/р - уход за одеждой  | 
		|
| 
			 4  | 
			
			 Обувь. Практическая работа по уходу за обувью.  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			
			 названия обуви, виды обуви.  | 
			
			 ухаживать за обувью, различать обувь по сезонам.  | 
			
			 п/р - уход за обувью.  | 
		|
| 
			 5  | 
			
			 Тело человека и охрана здоровья.  | 
			
			 2  | 
			
			 2  | 
			
			 части тела, правила личной гигиены.  | 
			
			 ухаживать за внешним видом.  | 
			||
| 
			 6  | 
			
			 Здравствуй, лето красное!  | 
			
			 1  | 
			
			 1  | 
			||||