Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1
___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин
« ___»____________2015г. Приказ №____ от «……» ………2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по письму и развитию речи для 9 класса
коррекционный
срок реализации 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
РАССМОТРЕНА:
на МО учителей коррекционных классов
протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.
Руководитель____________________
Пояснительная записка
Письмо и развитие речи
9 класс 136 часов
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Рабочая программа «Письмо и развитие речи», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Цель – формирование прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; научиться правильно, излагать свои мысли в устной и письменной речи; быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Задачи:
1.Воспитание интереса и любви к письму.
2.Формирование способности грамотного письма.
3.Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями.
4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо,
говорение, слушание);
5. Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения,
обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
6.Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;
7. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа по письму и развитию речи в 9 классе направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
При изучении программы учащиеся должны получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; научиться правильно, излагать свои мысли в устной и письменной речи; быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Учащиеся должны изучить разделы: Звуки и буквы; Слово; Предложение; Связная речь.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Виды контроля |
Содержание |
Методы |
Вводный |
Уровень знаний школьников, общая эрудиция. |
Беседа, наблюдение, диктант. |
Текущий |
Освоение учебного материала по теме, разделу программы. |
Диагностические задания: опросы, самостоятельные работы, карточки, списывание, тест. Различные виды обучающих диктантов, изложений. Творческие работы (сочинение). |
Коррекция |
Ликвидация пробелов. |
Тест, наблюдение, консультация. |
Итоговый |
Контроль выполнения поставленных задач. |
Диктант за курс учебного года. |
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1 на изучение письма и развития речи в 9 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 4 час в неделю (136 часов).
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).
Планируемые результаты
В результате уроков Письма и развития речи учащиеся 9 класса смогут:
- писать небольшие по объёму изложения и сочинения творческого характера;
- оформлять все виды деловых бумаг;
- пользоваться школьным орфографическим словарем;
учащиеся должны знать:
- части речи;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Содержание учебного предмета
В программу включены следующие разделы: Повторение; Звуки и буквы; Слово; Части речи; Предложение; Связная речь.
Содержание
Повторение.
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение со словами и, а, но. Сложные предложения со словами который ,когда, где, что, чтобы, потому что. Комментированное письмо.
Звуки и буквы.
Алфавит. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е,ё,ю,я в начале слова. Разделительный ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.
Слово. Состав слова. Разбор слова по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения. Правописание приставок.
Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращённые слова.
Части речи: существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.
Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемы е имена существительные.
Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.
Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Частица не с глаголами.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20 и 30 ; от 50 до 80 ; от 500 до 900; 4;200;400;40;90;100.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце.
Предложение. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение. Предложение с союзами и, а, без союзов. Предложение со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях. Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.
Связная речь. Изложение. Сочинение творческого характера. Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.
Информационно – методический материал для письма и развития речи
Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Литература для обучающихся:
Русский язык 9 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.- 8 -е изд.-М.: Просвещение, 2014.-264с.:ил.
Тематическое планирование письма и развития речи
№ п/п |
Повторение. Предложение |
Всего: 136 часов |
1 |
Простое предложение. |
1 |
2 |
Простое предложение с однородными членами. |
1 |
3 |
Обращение. |
1 |
4-5 |
Сложное предложение с союзами и, а, но. |
2 |
6-7 |
Сложные предложения с союзными словами который, когда, где, что, чтобы. |
2 |
8 |
Обобщающее повторение. Повторение. |
1 |
Звуки и буквы |
||
9 |
Звуки и буквы. Алфавит. |
1 |
10-11 |
Звуки гласные и согласные. |
2 |
12 |
Твёрдые и мягкие согласные. Подготовка к к/р. |
1 |
13 |
Диктант. |
1 |
14 |
Работа над ошибками. |
1 |
15 |
Разделительный ь. |
1 |
16 |
Разделительный ъ. |
1 |
17 |
Ударные и безударные гласные |
1 |
18 |
Звонкие и глухие согласные |
1 |
19 |
Непроизносимые согласные |
1 |
20 |
Обобщающие упражнения |
1 |
21 |
Изложение «Где живёт сказочник?» |
1 |
22 |
Работа над ошибками. |
|
Слово |
||
23 |
Состав слова. |
1 |
24-26 |
Ударные и безударные гласные в корне слова. |
3 |
27 |
Правописание гласных и согласных в приставках. |
1 |
28 |
Правописание гласных и согласных в приставках. |
1 |
29 |
Закрепление материала |
1 |
30 |
Диктант «Лесной лакомка». |
1 |
31 |
Работа над ошибками |
1 |
32-34 |
Правописание приставок без (бес), воз (вос). |
2 |
35 |
Сложные слова. |
1 |
36-37 |
Сложносокращённые слова. |
2 |
38 |
Обобщённые упражнения. |
1 |
39 |
Деловое письмо. Расписка |
1 |
40 |
Контрольные вопросы и задания |
1 |
Части речи |
||
41 |
Имя существительное |
1 |
42 |
Грамматические признаки имени существительного. |
1 |
43 |
Склонение имён существительных. |
1 |
44-45 |
Правописание имён существительных. |
2 |
46 |
Существительные с шипящей на конце. |
1 |
47 |
Закрепление материала. |
1 |
48 |
Контрольные вопросы и задания |
1 |
49 |
Работа над ошибками. |
1 |
50 |
Имя прилагательное. |
1 |
51 |
Связь прилагательного с существительным. |
1 |
52-53 |
Безударные окончания прилагательных. |
2 |
54-55 |
Правописание падежных окончаний. |
2 |
56-57 |
Закрепление материала. |
2 |
58 |
Деловое письмо. Объяснительная записка |
1 |
59 |
Контрольный диктант по темам «Сложные предложения. Имя прилагательное» «Как зимуют рыбы» |
1 |
60 |
Работа над ошибками. |
1 |
61 |
Личные местоимения. |
1 |
62 |
Лицо и число местоимений |
1 |
63 |
Склонение личных местоимений |
1 |
64 |
Правописание личных местоимений с предлогами |
1 |
65 |
Правописание личных местоимений 3-го лица |
1 |
66 |
Обобщающие упражнения |
1 |
67 |
Сочинение «Пушкин в Михайловском» |
1 |
68 |
Работа над ошибками. |
|
69 |
Самостоятельная работа |
1 |
70 |
Глагол, как часть речи. |
1 |
71 |
Грамматические признаки глагола. |
1 |
72 |
Неопределённая форма глагола. |
1 |
73 |
Не с глаголами. |
1 |
74-75 |
Изменение глагола по лицам и числам. |
2 |
76 |
Правописание личных окончаний глаголов |
1 |
77 |
Глаголы 1 и 2 спряжений. |
1 |
78-79 |
Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений. |
2 |
80 |
Закрепление материала. |
1 |
81-82 |
Глаголы повелительной формы. |
2 |
83 |
Мягкий знак в глаголах. |
1 |
84 |
Закрепление материала. Подготовка к к/р. |
1 |
85 |
Диктант по теме «Глагол» «Человеческие руки». |
1 |
86 |
Работа над ошибками. |
1 |
87 |
Деловое письмо. Анкета. |
1 |
88-89 |
Наречие, как часть речи. |
2 |
90-91 |
Наречия, которые обозначают время, место и способ действия. |
2 |
92 |
Правописание наречий с а и о на конце слова. |
1 |
93-94 |
Закрепление материала. |
2 |
95-96 |
Имя числительное. |
2 |
97 |
Правописание числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900 |
1 |
98 |
Правописание числительных с ь на конце и в середине слова |
1 |
99 |
Правописание числительных 90,200,300,400. |
1 |
100-101 |
Повторение. |
2 |
102 |
Деловое письмо. Доверенность |
2 |
103 |
Закрепление материала. |
1 |
104 |
Диктант по теме «Глагол» и «Имя числительное» «Глухарь на гальке». |
1 |
105 |
Работа над ошибками |
1 |
106 - 109 |
Части речи. |
4 |
110 |
Закрепление материала. |
1 |
111 |
Самостоятельная работа |
1 |
Предложение |
1 |
|
112 |
Предложение. Простое предложение. |
1 |
113-114 |
Подлежащее и сказуемое. |
2 |
115-117 |
Однородные члены предложения. |
2 |
118 |
Закрепление материала. |
1 |
119-121 |
Обращение. |
2 |
123-124 |
Сложное предложение. |
2 |
125 |
Закрепление материала. |
1 |
126 |
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
127 |
Изложение «Страшное время» |
1 |
128 |
Работа над ошибками. |
1 |
129-130 |
Прямая речь. |
2 |
131 |
Изложение |
|
132 |
Работа над ошибками. |
1 |
133 |
Закрепление материала. |
1 |
134 |
Итоговый диктант «Лесок на пне». |
1 |
135 |
Работа над ошибками. |
1 |
136 |
Повторение |
1 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса
Программы:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Методическая литература для учителя, использующаяся на уроках 9 классов.
Русский язык (коррекционное обучение): конспекты уроков/авт.-сост.Т.И.Томарова.- Волгоград: Учитель,2009.-446с.
Русский язык (коррекционное обучение): Развитие устной речи и коррекция письма. Инновационные подходы: конспекты уроков, упражнения, занимательные задания) авт.-сост.И.В.Фомина, И.В.Щербакова.--Волгоград: Учитель,2009.-167с.
Коррекция письма на уроках: практические и тренировочные задания и упражнения/авт. Сост.Л.В.Зубарева.- Волгоград: Учитель, 2006.-86с.
Интернет ресурсы:
1. http://www.proshkolu.ru
3. http://www.zavuch.ru
Дополнительные средства обучения для учащихся
Дидактические карточки-задания по русскому языку
Наглядные пособия.
Тесты.
Учебно-тематическое и календарное планирование по письму и развитию речи 9 класс
Количество часов: 136
Планирование составлено на основе
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Содержание |
Виды деят-ти |
Коррекционная работа |
Планируемые результаты |
Дата |
Д/з |
|
план |
факт |
|||||||||
Повторение. Предложение. |
||||||||||
1. |
Простое предложение. |
1 |
Урок повторения. |
Повторение пройденного материала в 8 классе. |
Беседа, работа с учебником, составление предложений по схеме. Словарная работа: свидетельство |
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании, различении |
Знать строение предложения, знаки преп. в конце предложения. Уметь разобрать простое предложение по членам находить подлежащее и сказуемое. |
2.09 |
С.4 Правило |
|
2. |
Простое предложение с однородными членами. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Изучение предложений с однородными членами., выписать из текста однородные члены предложения, дополнение правила, запись составленного текста |
Беседа, комментированное письмо. Составление рассказа по картинке. Словарная работа: профессия |
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании |
Уметь находить в предложении однородные члены. |
3.09 |
С.5 правило. С.6 упр 3 |
|
3 |
Обращение. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Дополни правило, списывание текста с учебника, ответы на вопросы. |
Беседа, работа с учебником, объяснительный диктант. Словарная работа: Гарнизон. |
Коррекция восприятия внимания на основе упражнений в узнавании |
Уметь находить в тексте обращения, знать что обращение в тексте выделяется запятыми. |
7.09 |
С. 8 правило, упр 7 |
|
4-5 |
Сложное предложение с союзами и, а, но. |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Упражнять в умении отличать простое предложение от сложного. |
Письмо по памяти, составление сложного предложения по схеме |
Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе |
Уметь соединять части сложного предложения с подходящими по смыслу союзами, записывать сложные предложения и составлять схемы |
8.09 9.09 |
С. 10 упр.9. С.11 правило, упр. 12. |
|
6-7 |
Сложные предложения с союзными словами который, когда, где, что, чтобы. |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Нахождение части сложного предложения и правильно его записывать. |
Составление предложений с союзными словами по схеме. Словарная работа: агрессор, агрессия |
Коррекция логического мышления на основе узнавания и определения |
Уметь соединять части сложного предложения с подходящими по смыслу союзными словами, записывать сложные предложения и составлять схемы |
10.09.14.09 |
С.12 упр.15 |
|
8 |
Обобщающее повторение. Повторение. |
1 |
Урок обобщения и закрепления |
Работа с учебником, пересказ текста |
Комментиро-ванное письмо, беседа |
Коррекция пространственного мышления на основе упражнений в ориентировке |
Уметь разбирать слово по составу, ставить знаки препинания в предложении, записывать пересказ текста. |
15.09 |
С. 15 упр.20 |
|
Звуки и буквы |
||||||||||
9 |
Звуки и буквы. Алфавит. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Произнесение звуков, назвать буквы. Назвать алфавит,по таблице гласные, звонкие и глухие согласные |
Чтение алфавита, Звуко – буквенный разбор слов, списывание ,вставить пропущенные буквы и записать слова |
Коррекция речи на основе упражнений в словообразовании. |
Назвать звуки и показать буквы |
16.09 |
С.16 алфавит, с.17 правила |
|
10-11 |
Звуки гласные и согласные. |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Назвать алфавит,по таблице гласные, звонкие и глухие согласные |
Чтение алфавита, Звуко – буквенный разбор слов, списывание ,вставить пропущенные буквы и записать слова Словарная работа: адвокат, администратор |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Называть звуки . |
17.09 21.09 |
С. 17 правилоС.18 упр.22. |
|
12 |
Твёрдые и мягкие согласные. Подготовка к к/р. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Назвать согласные |
Предупредительный диктант. |
Коррекция речи на основе упражнений в словообразовании. |
Называть твёрдые и мягкие согласные. |
22.09 |
Повсторить алфавит |
|
13 |
Диктант. |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Запись текста под диктовку, выполнение звуко-буквенного анализа |
Письмо под диктовку |
Коррекция слухового восприятия, грамотной связной речи. |
Грамотное написание текста |
23.09 |
Повторить гласные и согласные буквы |
|
14 |
Работа над ошибками. |
1 |
Урок анализа ошибок |
Выполнение заданий на изученные правила |
Анализ ошибок |
Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. |
Уметь выполнять работу над ошибками |
24.09 |
Повторить алфавит |
|
15 |
Разделительный ь. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Словарный диктант. |
Коррекция фонематического слуха |
Знать что проказывает разделительный ь |
28.09 |
С.19. правило, |
|
16 |
Разделительный ъ. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Словарная работа: объединённый, Обычай, обязанность |
Коррекция мышления на основе упражнений в узавании. |
Уметь находить орфограмму, объяснять её написание. |
29.09 |
С.19 упр.25 |
|
17 |
Ударные и безударные гласные |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Выполнение заданий по карточкам, чтение правила, выполнение упр-й. |
Словарная работа: бухгалтер, бухгалтерия |
Коррекция слухового восприятия. |
Выделять в тексте ударные и безударные гласные |
30.09 |
С. 20 правило, упр 27 |
|
18 |
Звонкие и глухие согласные. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Выполнение заданий по карточкам, чтение правила, выполнение упр-й. |
Разбор слова по составу, выборочный диктант. Словарная работа: окрестность, окружение |
Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и определении |
Выделять в тексте звонкие и глухие согласные |
1.10 |
С.21 правило |
|
19 |
Непроизносимые согласные. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Выполнение заданий по карточкам, чтение правила, выполнение упр-й. |
Работа по карточкам |
Коррекция слухового восприятия. |
Уметь записывать слова с непроизносимыми согласными и подбирать проверочные слова |
5.10 |
С.21 правоило, упр.29 |
|
20 |
Обобщающие упражнения |
1 |
Урок обобщения и закрепления |
Комментированное письмо |
Выполнение упр-й |
Коррекция зрительного и слухового восприятия |
Уметь писать объявление, объяснять написание орфограмм |
6.10 |
С. 23 правило, упр32 |
|
21 |
Изложение «Где живёт сказочник?» |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Составление плана, запись текста |
Составление письменного рассказа по плану. |
Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. |
Уметь пересказывать текс, записывать пересказ. |
7.10 |
С. упр |
|
22 |
Работа над ошибками. |
1 |
Урок анализа ошибок |
Выполнение работы над ошибками, работа по карточкам |
Подбор проверочных слов |
Коррекция мышления на основе упражнений в узавании. |
Уметь подбирать проверочные слова, объяснять написание орфограммы |
8.10 |
Повторить алфавит |
|
Слово |
||||||||||
23 |
Состав слова. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Словарная работа: демократия, диагноз |
Коррекция пространственного мышления на основе упражнений в ориентировке. |
Уметь разбирать слова по составу. |
12.10 |
С.26-27 Правила, упр 35 |
|
24-26 |
Ударные и безударные гласные в корне слова. |
3 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Словарная работа: плакат, планета, планетарий |
Коррекция восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании, различении. |
Записывать ударные и безударные гласные в корне слова. |
13.10 14.10 15.10 |
С.37 правило, упр. 38 |
|
27 |
Правописание гласных и согласных в приставках. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Письмо по памяти |
Коррекция памяти, внимания на основе упражнений в узнавании, различении. |
Уметь писать по памяти текст |
19.10 |
С.31 правила упр. 43 наиз. |
|
28 |
Правописание гласных и согласных в приставках. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Выполнение упр-й, комментированное письмо |
Коррекция зрительного восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании, различении. |
Уметь писать по памяти текст |
20.10 |
С.33 правила упр.49наиз. |
|
29 |
Закрепление материала |
1 |
Урок закрепления материала |
Предупредительный диктант |
Письмо под диктовку и выполнений заданий, словарная работа: архив, аэрофлот |
Коррекция слухового восприятия |
Уметь грамотно писать текст под диктовку |
21.10 |
Повторение правил на изученные орфограммы |
|
30 |
Диктант «Лесной лакомка». |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Письмо под диктовку и выполнений заданий |
Коррекция восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании, различении. |
Уметь грамотно писать текст под диктовку |
22.10 |
Повторить алфавит |
||
31 |
Работа над ошибками. |
1 |
Урок анализа ошибок |
Выполнение работы над ошибками, работа по карточкам |
Подбор проверочных слов |
Коррекция мышления на основе упражнений в узавании. |
Уметь подбирать проверочные слова, объяснять написание орфограммы |
26.10 |
С.32 Упр. 44 |
|
32-34 |
Правописание приставок без (бес), воз (вос). |
3 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Работа по карточкам, словарная работа: катастрофа, каторга, квалификация |
Коррекция зрительного восприятия |
Уметь писать приставки с звонкими и глухими согласными |
27.10.28.10 29.10 |
С.33 правила упр.48,50. |
|
35 |
Сложные слова. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й Запись слов по схемам, запиши по образцу |
Письмо, беседа, словарная работа |
Коррекция логического мышления, речи |
Уметь разбирать слова по стоставу |
9.11 |
С. 38 правило, Упр. 54 |
|
36-37 |
Сложносокращённые слова. |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Расшифровать сложносокращённые слова, образуй сложносовращённые слова |
Коррекция логического мышления , речи |
Уметь образоывать слова |
10.11 11.11 |
С.40 правила, упр.57 |
|
38 |
Обобщённые упражнения. |
1 |
Урок обобщения ЗУНов |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Списывание текста, письмо под диктовку, словарная работа: иждивеней, избиратель, извержение |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Уметь объяснять орфограммы |
12.11 |
С.44, упр.62 |
|
39 |
Деловое письмо. Расписка |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Выполнение упражнений. Написание расписки |
Беседа, письмо, словарная работа: изящный, иногородний, инфекция, истязать |
Коррекция логического мышления, зрительного восприятия |
Уметь писать деловое письмо |
16.11 |
С.46 упр.65 |
|
40 |
Контрольные вопросы и задания |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Начертить схемы состава слова,Найти однокоренные слова,от слова образовать однокоренное слово |
Самостоятельное выполнение заданий |
Коррекция логического мышления, речи, зрительного восприятия |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
17.11 |
Повторить алфавит |
|
Части речи |
||||||||||
41 |
Имя существительное |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Комментированное письмо, самост. работа |
Коррекция зрительного восприятия |
Знать часть речи, что обозначает и на какие вопросы отвечает |
18.11 |
С.49-50 Упр. 68 |
|
42 |
Грамматические признаки имени существительного. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Упр. «Четвёртый лишний», «Чудесные превращении», письмо, беседа |
Коррекция зрительного восприятия и логического мышления |
Знать признаки существительного |
19.11 |
С.53, упр.72 |
|
43 |
Склонение имён существительных. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Выборочное письмо, беседа |
Коррекция зрительного восприятия и логического мышления |
Уметь склонять именя сущ-е |
23.11 |
С.58 правила, упр.77 |
|
44-45 |
Правописание имён существительных. |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Письмо, беседа, словарная работа: библиография, биография |
Коррекция зрительного восприятия и логического мышления |
Уметь безошибочно писать имена сущ-е |
24.11 25.11 |
С. 60 правило, Упр.79 (2-й абзац) |
|
46 |
Существительные с шипящей на конце. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Беседа, чтение правила, письмо, словарная работа: воззвание, восстание |
Коррекция зрительного восприятия и логического мышления |
Уметь безошибочно писать имена сущ-е |
26.11 |
С. 66,68 правила, упр.91 |
|
47 |
Закрепление материала. |
1 |
Урок закрепления материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Словарная работа: комиссия, компенсация, кооператив |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Знать правила на изученные орфограммы |
30.11 |
С.71, упр. 96 |
|
48 |
Контрольные вопросы и задания |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Самостоятельная работа |
Коррекция логического мышления, внимания |
Знать пройденный материал |
1.12 |
Повторить правила |
|
49 |
Работа над ошибками. |
1 |
Урок анализа ошибок |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Беседа, письмо |
Коррекция связной речи, зрительного восприятия |
Уметь исправлять ошибки |
2.12 |
||
50 |
Имя прилагательное. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Беседа, письмо, чтение |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Знать признаки прилагательного, на какие вопросы отвечает имя прилагательное |
3.12 |
С.75 правило, упр.77 |
|
51 |
Связь прилагательного с существительным. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Словарная работа: истязать, исцелять |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Уметь связывать прил. С сущ-м |
7.12 |
С.77-78 правила Упр. 101 |
|
52-53 |
Безударные окончания прилагательных. |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Беседа, письмо |
Коррекция зрительного восприятия, логического мышления |
Знать правописание безударных окончаний имён прил-х |
8.12 9.12 |
С. 79 упр.107 наизусть |
|
54-55 |
Правописание падежных окончаний. |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Письмо по памятия, словарная работа: ландшафт, легенда |
Коррекция зрительного восприятия, логического мышления |
Знать правописание падежных окончаний |
10.12 14.12 |
С.83 правило, упр.109,упр. 111 |
|
56-57 |
Закрепление материала. |
2 |
Урок закрепления материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Словарная работа: ликвидация, ликование |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Закрепить пройденный материал |
15.12 16.12 |
С. 87, упр.115 |
|
58 |
Деловое письмо. Объяснительная записка |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Выполнение упражнений. Написание расписки |
Беседа, письмо, словарная работа: изящный, иногородний, инфекция, истязать |
Коррекция логического мышления, зрительного восприятия |
Уметь писать деловое письмо |
17.12 |
С. 90, упр.119 |
|
59 |
Контрольный диктант по темам «Сложные предложения. Имя прилагательное» «Как зимуют рыбы» |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Запись текста под диктовку |
Письмо под диктовку |
Коррекция слухового восприятия |
Знать пройденный материал |
21.12 |
Повторить правила |
|
60 |
Работа над ошибками. |
1 |
Урок анализа ошибок |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Беседа, письмо |
Коррекция зрительного восприятия |
Уметь исправлять ошибки |
22.12 |
С. 93, упр. 9 |
|
61 |
Личные местоимения. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Словарная работа: обычай, обязанность |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Знать личные местоимения |
23.12 |
С. 96 упр. 123 |
|
62 |
Лицо и число местоимений |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Беседа, письмо |
Коррекция мышления, зрительного восприятияна основе упражнений анализа и синтеза. |
Знать правописание личных местоимений 3-го лица |
24.12 |
С. 99-100 правила, упр. 128 |
|
63 |
Склонение личных местоимений |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Словарная работа: окружения, организация |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Уметь склонять личные местоимения |
11.01 |
С. 102 правила упр. 132 |
|
64 |
Правописание личных местоимений с предлогами |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Беседа, письмо |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Уметь склонять личные местоимения |
12.01 |
С. 103 правило упр. 135 наизусть |
|
65 |
Правописание личных местоимений 3-го лица |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Беседа, письмо по памяти |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Уметь склонять личные местоимения |
13.01 |
С. 106 правило упр. 139 |
|
66 |
Обобщающие упражнения |
1 |
Урок обобщения ЗУНов |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Списывание текста, письмо под диктовку, словарная работа: иждивеней, избиратель, извержение |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Уметь объяснять орфограммы |
14.01 |
С.44, упр.62 |
|
67 |
Сочинение «Пушкин в Михайловском» |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Составление рассказа |
Сочинение |
Коррекция логического мышления, связной речи |
Знать пройденный материал |
Повторить алфавит |
||
68 |
Работа над ошибками. |
1 |
Урок анализа ошибок |
Чтение правила, выполнение заданий и упр |
Беседа, письмо |
Коррекция логического мышления |
Уметь анализировать ошибки |
Правила повторить |
||
69 |
Самостоятельная работа |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Выполнение заданий |
Беседа, письмо |
Коррекция зрительного восприятия |
Знать пройденный материал |
Правила повторить |
||
70 |
Глагол, как часть речи. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Беседа, письмо |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Знать основные признаки глагола |
С. 116-117 правила, упр. 151 |
||
71 |
Грамматические признаки глагола. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Беседа, письмо |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Знать Грамматические признаки глагола. |
С. 121 правила, упр. 157 |
||
72 |
Неопределённая форма глагола. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Словарная работа: правительство, правонарушение |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Знать неопределённую форму глагола. |
С. 122 Упр. 160 |
||
73 |
Не с глаголами. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Комментированное письмо |
Коррекция зрительного восприятия |
Знать правописание не с глаголами |
С. 2124 правило Упр. 163 |
||
74-75 |
Изменение глагола по лицам и числам. |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Контрольное списывание |
Коррекция зрительного воспрития, мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Уметь изменять глаголы по лицам и числам |
С. 126 правило Упр. 167 |
||
76 |
Правописание личных окончаний глаголов |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Беседа, письмо |
Коррекция зрительного воспрития, мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Уметь изменять глаголы по лицам и числам |
С. 131 правило Упр. 174 |
||
77 |
Глаголы 1 и 2 спряжений. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Беседа. письмо |
Коррекция зрительного воспрития, мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Знать глаголы 1 и 2 спряжений. |
С. 132 Упр. 176 |
||
78-79 |
Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений. |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й, письмо по памяти |
Беседа, письмо, словарная работа: прогрессивный, пролетариат |
Коррекция зрительного воспрития, мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Знать правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений. |
С. 137 Упр. 183 наизусть С. 140 упр. 189 |
||
80 |
Закрепление материала. |
1 |
Урок закрепления материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Комментированное письмо |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Знать пройденный материал |
С. С. 143 упр. 195 |
||
81-82 |
Глаголы повелительной формы. |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Словарная работа: за счёт |
Коррекция зрительного воспрития |
Знать глаголы повелительной формы. |
С. 145 Упр. 198 С. 146-147 правила, упр 201 |
||
83 |
Мягкий знак в глаголах. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Комментированное письмо |
Коррекция фонематического слуха |
Знать правописание мягкого знака в глаголах |
С. 148 правила Упр. 205 наизусть |
||
84 |
Закрепление материала. Подготовка к к/р. |
1 |
Урок закрепления материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Словарная работа: коллега, коллективизация Письмо по памяти |
Коррекция памяти, зрительного восприятия |
Знать пройденный материал |
С. 151 Упр. 209 |
||
85 |
Диктант по теме «Глагол» «Человеческие руки». |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Письмо под диктовку |
Коррекция слухового восприятия, речи |
18.02 |
Повторить знания о глаголе |
||
86 |
Работа над ошибками. |
1 |
Урок анализа ошибок |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
22.02 |
24. 02 |
Повторить знания о глаголе |
|||
87 |
Деловое письмо. Анкета |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Выполнение упражнений. Написание расписки |
Беседа, письмо, словарная работа: изящный, иногородний, инфекция, истязать |
Коррекция логического мышления, зрительного восприятия |
Уметь заполнять анкету |
23.02 |
24. 02 |
С. 155, Упр. 9 |
88-89 |
Наречие, как часть речи. |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Словарная работа: равенство, расправа |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Знать признаки наречий |
24.02 25.02 |
25. 02 |
С. 157 правило Упр. 215 С. 158 правила Упр. 220 |
|
Наречия, которые обозначают время, место и способ действия. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Беседа, письмо |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Знать наречия, которые обозначают время, место и способ действия. |
С. 162 правило упр. 223 упр. 226. |
||
92 |
Правописание наречий с а и о на конце слова. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Словарная работа: сберкасса, свидетельство |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Знать правописание наречий с а и о на конце слова. |
1.03 |
С. 167 правило Упр. 230 наизусть |
|
93-94 |
Закрепление материала. |
2 |
Урок закрепления материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Письмо по памяти. Самостоятельная работа |
Коррекция памяти, мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Знать пройденный материал |
С. 170 упр. 236 С. 172, упр. 9 |
||
95-96 |
Имя числительное. |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Беседа, письмо |
Коррекция зрительного восприятия |
Знать признаки числительного |
С. 174 правила Упр. 241 С. 178 Правила Упр. 246 |
||
97 |
Правописание числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900 |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Беседа, письмо |
Коррекция зрительного восприятия, связной речи |
Знать правописание числительных |
С. 180 правила Упр. 250 |
||
98 |
Правописание числительных с ь на конце и в середине слова |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Беседа, письмо |
Коррекция зрительного восприятия, связной речи |
Знать правописание числительных с ь на конце и в середине слова |
14.03 |
С.181 Упр. 251 наизусть |
|
99 |
Правописание числительных 90,200,300,400. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Словарная работа: совершеннолетний |
Коррекция зрительного восприятия, связной реси |
Знать правописание числительных |
15.03 |
С. 183 правила |
|
100-101 |
Повторение. |
2 |
Урок закрепления материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Беседа, письмо |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза, зрительного восприятия |
Знать пройденный материал |
16.03 17.03 |
С.185 Упр. 258 |
|
102 |
Деловое письмо. Доверенность |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Выполнение упражнений. Написание расписки |
Беседа, письмо, словарная работа: изящный, иногородний, инфекция, истязать |
Коррекция логического мышления, зрительного восприятия |
Уметь писать доверенность |
21.03 |
С. 186 правила Упр. 259 |
|
103 |
Закрепление материала. |
1 |
Урок закрепления материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Словарная работа: сознательность |
Коррекция логического мышления и зрительного восприятия |
Знать пройденный материал |
22.03 |
С. 186 правила. |
|
104 |
Диктант по теме «Глагол» и «Имя числительное» «Глухарь на гальке». |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Письмо под диктовку |
Коррекция слухового восприятия, внимания |
Знать пройденный материал |
23.03 |
Повторить правила |
|
105 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Беседа, письмо |
Коррекция зрительного восприятия |
Уметь выполнять работу над ошибками |
24.03 |
Повторить правила |
|
106 - 109 |
Части речи. |
4 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Словарная работа: вентиляция |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Знать части речи |
С. 191 Упр. 263 С. 193 Упр. 266: 270. |
||
110 |
Закрепление материала. |
1 |
Урок закрепления материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Беседа, письмо |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Знать пройденный материал |
С.198 Упр 272 наизусть |
||
111 |
Самостоятельная работа |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Выполнение заданий |
Письмо по памяти |
Коррекция зрительного восприятия и логического мышления |
Знать пройденный материал |
Повторить правила |
||
Предложение |
||||||||||
112 |
Предложение. Простое предложение. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Словарная работа: авиация |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза, зрительного восприятия |
Уметь составлять схемы предложений |
С. 204 Упр. 275 |
||
113-114 |
Подлежащее и сказуемое. |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Беседа, письмо |
Коррекция логического мышления |
Уметь находить в предложении подлежащее и сказуемое |
С. 206 Упр. 278 |
||
115-117 |
Однородные члены предложения. |
3 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Словарная работа: автономия, агент |
Коррекция логического мышления |
Уметь находить в предложении однородные члены. |
С. 208 Упр. 283, Упр. 286, упр. 291 наизусть |
||
118 |
Закрепление материала. |
1 |
Урок закрепления материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Беседа, письмо по памяти |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза, зрительного восприятия |
Знать пройденный материал |
С.215 Упр. 293 |
||
119-121 |
Обращение. |
3 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Словарная работа: авторитет |
Коррекция зрительного восприятия |
Знать определение |
С. 216 Упр. 297 |
||
123-124 |
Сложное предложение. |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Беседа, письмо, словарная работа: жюри |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза, зрительного восприятия |
Уметь отличать сложное предложение от простого предложения. |
С.225 правило Упр. 309; упр. 317 наизусть |
||
125 |
Закрепление материала. |
1 |
Урок закрепления материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Письмо по памяти |
Коррекция логического мышления |
Знать пройденный материал |
С. 233 Упр. 320 |
||
126 |
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
Урок закрепления материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Предупредительное сочинение |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза, зрительного восприятия |
Знать пройденный материал |
С. 236 Упр. 327 |
||
127 |
Изложение «Страшное время» |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Ответы на вопросы, пересказ текста |
Записать пересказ текста |
Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. |
Уметь писать изложение |
Повторить правила |
||
128 |
Работа над ошибками. |
1 |
Урок анализа ошибок |
Выполнение работы над ошибками |
Беседа, письмо |
Анализ логического мышления |
Уметь выполнять работу над ошибками |
Повторить правила |
||
129-130 |
Прямая речь. |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Беседа, комментированное письмо |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза, зрительного восприятия |
Уметь выделять на письме прямую речь |
С. 239-240 правила Упр. 335, 338, 339 наизусть |
||
131 |
Изложение |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Ответы на вопросы, пересказ текста |
Записать пересказ текста |
Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. |
Уметь писать изложение |
Повторить правила |
||
132 |
Работа над ошибками. |
1 |
Урок анализа ошибок |
Выполнение работы над ошибками |
Беседа, письмо |
Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. |
Уметь выполнять работу над ошибками |
Повторить правила |
||
133 |
Закрепление материала. |
1 |
Урок закрепления материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Письмо по памяти, словарная работа: благодарность, благодаря (чему?) |
Коррекция мышления, восприятия на основе упражнений анализа и синтеза, зрительного восприятия |
Закремить пройденный материал |
С. 247 Упр. 344 |
||
134 |
Итоговый диктант «Лесок на пне». |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Письмо под диктовку |
Коррекция слухового восприятия, внимания |
Знать пройденный материал |
С. упр |
||
135 |
Работа над ошибками. |
1 |
Урок анализа ошибок |
Чтение правила, выполнение заданий и упр-й |
Беседа, письмо |
Коррекция зрительного восприятия |
Уметь выполнять работу над ошибками |
С. упр |
||
136 |
Повторение |
1 |
Урок обобщения знаний |
Выполнение заданий |
Самостоятельная работа |
Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. |
Знать пройденный материал |
Повторить правила |