12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Синюгина Татьяна Анатольевна298
Россия, Ульяновская обл., Базарный Сызган
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1

___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин

« ___»____________2015г. Приказ №____ от «……» ………2015 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по письму и развитию речи для 9 класса

коррекционный

срок реализации 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации

 

 

Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,

 учитель начальных классов первой квалификационной категории

РАССМОТРЕНА:

на МО учителей коррекционных классов

протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.

Руководитель____________________

Пояснительная записка

Письмо и развитие речи

9 класс 136 часов

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:

Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)

Рабочая программа «Письмо и развитие речи», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.

Цель – формирование прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; научиться правильно, излагать свои мысли в устной и письменной речи; быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Задачи:

1.Воспитание интереса и любви к письму.

2.Формирование способности грамотного письма.

3.Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями.

4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо,

говорение, слушание);

5. Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения,

обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

6.Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;

7. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа по письму и развитию речи в 9 классе направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

При изучении программы учащиеся должны получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; научиться правильно, излагать свои мысли в устной и письменной речи; быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Учащиеся должны изучить разделы: Звуки и буквы; Слово; Предложение; Связная речь.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

 Виды контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний школьников, общая эрудиция.

Беседа, наблюдение, диктант.

Текущий

Освоение учебного материала по теме, разделу программы.

Диагностические задания: опросы, самостоятельные работы, карточки, списывание, тест. Различные виды обучающих диктантов, изложений. Творческие работы (сочинение).

Коррекция

Ликвидация пробелов.

Тест, наблюдение, консультация.

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Диктант за курс учебного года.

    

     Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1 на изучение письма и развития речи в 9 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 4 час в неделю (136 часов).

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:

Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).

 

Планируемые результаты

В результате уроков Письма и развития речи учащиеся 9 класса смогут:

- писать небольшие по объёму изложения и сочинения творческого характера;

- оформлять все виды деловых бумаг;

- пользоваться школьным орфографическим словарем;

учащиеся должны знать:

- части речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

Содержание учебного предмета

В программу включены следующие разделы: Повторение; Звуки и буквы; Слово; Части речи; Предложение; Связная речь.

Содержание

Повторение.

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение со словами и, а, но. Сложные предложения со словами который ,когда, где, что, чтобы, потому что. Комментированное письмо.

Звуки и буквы.

Алфавит. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е,ё,ю,я в начале слова. Разделительный ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.

Слово. Состав слова. Разбор слова по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения. Правописание приставок.

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращённые слова.

Части речи: существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.

Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемы е имена существительные.

Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Частица не с глаголами.

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20 и 30 ; от 50 до 80 ; от 500 до 900; 4;200;400;40;90;100.

Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце.

Предложение. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение. Предложение с союзами и, а, без союзов. Предложение со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях. Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

Связная речь. Изложение. Сочинение творческого характера. Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

 

Информационно – методический материал для письма и развития речи

Программа:

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)

Литература для обучающихся:

Русский язык 9 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.- 8 -е изд.-М.: Просвещение, 2014.-264с.:ил.

 

Тематическое планирование письма и развития речи

п/п

Повторение. Предложение

Всего: 136 часов

1

Простое предложение.

1

2

Простое предложение с однородными членами.

1

3

Обращение.

1

4-5

Сложное предложение с союзами и, а, но.

2

6-7

Сложные предложения с союзными словами который, когда, где, что, чтобы.

2

8

Обобщающее повторение. Повторение.

1

 

Звуки и буквы

 

9

Звуки и буквы. Алфавит.

1

10-11

Звуки гласные и согласные.

2

12

Твёрдые и мягкие согласные. Подготовка к к/р.

1

13

Диктант.

1

14

Работа над ошибками.

1

15

Разделительный ь.

1

16

Разделительный ъ.

1

17

Ударные и безударные гласные

1

18

Звонкие и глухие согласные

1

19

Непроизносимые согласные

1

20

Обобщающие упражнения

1

21

Изложение «Где живёт сказочник?»

1

22

Работа над ошибками.

 
 

Слово

 

23

Состав слова.

1

24-26

Ударные и безударные гласные в корне слова.

3

27

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

28

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

29

Закрепление материала

1

30

Диктант «Лесной лакомка».

1

31

Работа над ошибками

1

32-34

Правописание приставок без (бес), воз (вос).

2

35

Сложные слова.

1

36-37

Сложносокращённые слова.

2

38

Обобщённые упражнения.

1

39

Деловое письмо. Расписка

1

40

Контрольные вопросы и задания

1

 

Части речи

 

41

Имя существительное

1

42

Грамматические признаки имени существительного.

1

43

Склонение имён существительных.

1

44-45

Правописание имён существительных.

2

46

Существительные с шипящей на конце.

1

47

Закрепление материала.

1

48

Контрольные вопросы и задания

1

49

Работа над ошибками.

1

50

Имя прилагательное.

1

51

Связь прилагательного с существительным.

1

52-53

Безударные окончания прилагательных.

2

54-55

Правописание падежных окончаний.

2

56-57

Закрепление материала.

2

58

Деловое письмо. Объяснительная записка

1

59

Контрольный диктант по темам «Сложные предложения. Имя прилагательное» «Как зимуют рыбы»

1

60

Работа над ошибками.

1

61

Личные местоимения.

1

62

Лицо и число местоимений

1

63

Склонение личных местоимений

1

64

Правописание личных местоимений с предлогами

1

65

Правописание личных местоимений 3-го лица

1

66

Обобщающие упражнения

1

67

Сочинение «Пушкин в Михайловском»

1

68

Работа над ошибками.

 

69

Самостоятельная работа

1

70

Глагол, как часть речи.

1

71

Грамматические признаки глагола.

1

72

Неопределённая форма глагола.

1

73

Не с глаголами.

1

74-75

Изменение глагола по лицам и числам.

2

76

Правописание личных окончаний глаголов

1

77

Глаголы 1 и 2 спряжений.

1

78-79

Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.

2

80

Закрепление материала.

1

81-82

Глаголы повелительной формы.

2

83

Мягкий знак в глаголах.

1

84

Закрепление материала. Подготовка к к/р.

1

85

Диктант по теме «Глагол» «Человеческие руки».

1

86

Работа над ошибками.

1

87

Деловое письмо. Анкета.

1

88-89

Наречие, как часть речи.

2

90-91

Наречия, которые обозначают время, место и способ действия.

2

92

Правописание наречий с а и о на конце слова.

1

93-94

Закрепление материала.

2

95-96

Имя числительное.

2

97

Правописание числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900

1

98

Правописание числительных с ь на конце и в середине слова

1

99

Правописание числительных 90,200,300,400.

1

100-101

Повторение.

2

102

Деловое письмо.

Доверенность

2

103

Закрепление материала.

1

104

Диктант по теме «Глагол» и «Имя числительное» «Глухарь на гальке».

1

105

Работа над ошибками

1

106 - 109

Части речи.

4

110

Закрепление материала.

1

111

Самостоятельная работа

1

 

Предложение

1

112

Предложение. Простое предложение.

1

113-114

Подлежащее и сказуемое.

2

115-117

Однородные члены предложения.

2

118

Закрепление материала.

1

119-121

Обращение.

2

123-124

Сложное предложение.

2

125

Закрепление материала.

1

126

Подготовка к контрольной работе.

1

127

Изложение

«Страшное время»

1

128

Работа над ошибками.

1

129-130

Прямая речь.

2

131

Изложение

 

132

Работа над ошибками.

1

133

Закрепление материала.

1

134

Итоговый диктант «Лесок на пне».

1

135

Работа над ошибками.

1

136

Повторение

1

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса

Программы:

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)

Методическая литература для учителя, использующаяся на уроках 9 классов.

Русский язык (коррекционное обучение): конспекты уроков/авт.-сост.Т.И.Томарова.- Волгоград: Учитель,2009.-446с.

Русский язык (коррекционное обучение): Развитие устной речи и коррекция письма. Инновационные подходы: конспекты уроков, упражнения, занимательные задания) авт.-сост.И.В.Фомина, И.В.Щербакова.--Волгоград: Учитель,2009.-167с.

Коррекция письма на уроках: практические и тренировочные задания и упражнения/авт. Сост.Л.В.Зубарева.- Волгоград: Учитель, 2006.-86с.

Интернет ресурсы:

1. http://www.proshkolu.ru

2. http://nsportal.ru

3. http://www.zavuch.ru

Дополнительные средства обучения для учащихся

Дидактические карточки-задания по русскому языку

Наглядные пособия.

Тесты.

Учебно-тематическое и календарное планирование по письму и развитию речи 9 класс

Количество часов: 136

Планирование составлено на основе

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Содержание

Виды

деят-ти

Коррекционная работа

Планируемые

результаты

Дата

Д/з

план

факт

Повторение. Предложение.

1.

Простое предложение.

1

Урок повторения.

Повторение пройденного материала в 8 классе.

Беседа, работа

с учебником,

составление

предложений по схеме.

Словарная работа: свидетельство

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании, различении

Знать строение предложения, знаки преп. в конце  предложения. Уметь разобрать простое предложение по членам находить подлежащее и сказуемое.

2.09

 

С.4 Правило

2.

Простое предложение с однородными членами.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Изучение предложений с однородными членами., выписать из текста однородные члены предложения, дополнение правила, запись составленного текста

Беседа,

комментированное

письмо.

Составление

рассказа по картинке.

Словарная работа: профессия

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании

Уметь находить в предложении однородные члены.

3.09

 

С.5 правило. С.6 упр 3

3

Обращение.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Дополни правило, списывание текста с учебника, ответы на вопросы.

Беседа, работа

с учебником, объяснительный диктант.

Словарная работа:

Гарнизон.

Коррекция восприятия внимания на основе упражнений в узнавании

Уметь находить в тексте обращения, знать что обращение в тексте выделяется запятыми.

7.09

 

С. 8 правило, упр 7

4-5

Сложное предложение с союзами и, а, но.

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Упражнять в умении отличать простое предложение от сложного.

Письмо по памяти, составление сложного предложения по схеме

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

Уметь соединять части сложного предложения с подходящими по смыслу союзами, записывать сложные предложения и составлять схемы

8.09

9.09

 

С. 10 упр.9.

С.11 правило, упр. 12.

6-7

Сложные предложения с союзными словами который, когда, где, что, чтобы.

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Нахождение части сложного предложения и правильно его записывать.

Составление предложений с союзными словами по схеме. Словарная работа: агрессор,

агрессия

Коррекция логического мышления на основе узнавания и определения

Уметь соединять части сложного предложения с подходящими по смыслу союзными словами, записывать сложные предложения и составлять схемы

10.09.14.09

 

С.12 упр.15

8

Обобщающее повторение. Повторение.

1

Урок обобщения и закрепления

Работа с учебником, пересказ текста

Комментиро-ванное письмо, беседа

Коррекция пространственного мышления на основе упражнений в ориентировке

Уметь разбирать слово по составу, ставить знаки препинания в предложении, записывать пересказ текста.

15.09

 

С. 15 упр.20

Звуки и буквы

9

Звуки и буквы. Алфавит.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Произнесение звуков, назвать буквы. Назвать алфавит,по таблице гласные, звонкие и глухие согласные

Чтение алфавита, Звуко – буквенный разбор слов, списывание ,вставить пропущенные буквы и записать слова

Коррекция речи на основе упражнений в словообразовании.

Назвать звуки и показать буквы

16.09

 

С.16 алфавит, с.17 правила

10-11

Звуки гласные и согласные.

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Назвать алфавит,по таблице гласные, звонкие и глухие согласные

Чтение алфавита, Звуко – буквенный разбор слов, списывание ,вставить пропущенные буквы и записать слова

Словарная работа: адвокат, администратор

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Называть звуки .

17.09

21.09

 

С. 17 правилоС.18 упр.22.

12

Твёрдые и мягкие согласные. Подготовка к к/р.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Назвать согласные

Предупредительный диктант.

Коррекция речи на основе упражнений в словообразовании.

Называть твёрдые и мягкие согласные.

22.09

 

Повсторить алфавит

13

Диктант.

1

Урок проверки ЗУНов

Запись текста под диктовку, выполнение звуко-буквенного анализа

Письмо под диктовку

Коррекция слухового восприятия, грамотной связной речи.

Грамотное написание текста

23.09

 

Повторить гласные и согласные буквы

14

Работа над ошибками.

1

Урок анализа ошибок

Выполнение заданий на изученные правила

Анализ ошибок

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Уметь выполнять работу над ошибками

24.09

 

Повторить алфавит

15

Разделительный ь.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Словарный диктант.

Коррекция фонематического слуха

Знать что проказывает разделительный ь

28.09

 

С.19. правило,

16

Разделительный ъ.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Словарная работа: объединённый,

Обычай,

обязанность

Коррекция мышления на основе упражнений в узавании.

Уметь находить орфограмму, объяснять её написание.

29.09

 

С.19 упр.25

17

Ударные и безударные гласные

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Выполнение заданий по карточкам, чтение правила, выполнение упр-й.

Словарная работа: бухгалтер,

бухгалтерия

Коррекция слухового восприятия.

Выделять в тексте ударные и безударные гласные

30.09

 

С. 20 правило, упр 27

18

Звонкие и глухие согласные.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Выполнение заданий по карточкам, чтение правила, выполнение упр-й.

Разбор слова по составу,

выборочный диктант.

Словарная работа:

окрестность,

окружение

Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и определении

Выделять в тексте звонкие и глухие согласные

1.10

 

С.21 правило

19

Непроизносимые согласные.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Выполнение заданий по карточкам, чтение правила, выполнение упр-й.

Работа по карточкам

Коррекция слухового восприятия.

Уметь записывать слова с непроизносимыми согласными и подбирать проверочные слова

5.10

 

С.21 правоило, упр.29

20

Обобщающие упражнения

1

Урок обобщения и закрепления

Комментированное письмо

Выполнение упр-й

Коррекция зрительного и слухового восприятия

Уметь писать объявление, объяснять написание орфограмм

6.10

 

С. 23 правило, упр32

21

Изложение «Где живёт сказочник?»

1

Урок проверки ЗУНов

Составление плана, запись текста

Составление письменного рассказа по плану.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Уметь пересказывать текс, записывать пересказ.

7.10

 

С.

упр

22

Работа над ошибками.

1

Урок анализа ошибок

Выполнение работы над ошибками, работа по карточкам

Подбор проверочных слов

Коррекция мышления на основе упражнений в узавании.

Уметь подбирать проверочные слова, объяснять написание орфограммы

8.10

 

Повторить алфавит

Слово

23

Состав слова.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Словарная работа:

демократия,

диагноз

Коррекция пространственного мышления на основе упражнений в ориентировке.

Уметь разбирать слова по составу.

12.10

 

С.26-27

Правила, упр 35

24-26

Ударные и безударные гласные в корне слова.

3

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Словарная работа:

плакат,

планета,

планетарий

Коррекция восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании, различении.

Записывать ударные и безударные гласные в корне слова.

13.10

14.10

15.10

 

С.37 правило,

упр. 38

27

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Письмо по памяти

Коррекция памяти, внимания на основе упражнений в узнавании, различении.

Уметь писать по памяти текст

19.10

 

С.31 правила

упр. 43 наиз.

28

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Выполнение упр-й, комментированное письмо

Коррекция зрительного восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании, различении.

Уметь писать по памяти текст

20.10

 

С.33

правила

упр.49наиз.

29

Закрепление материала

1

Урок закрепления

материала

Предупредительный диктант

Письмо под диктовку и выполнений заданий, словарная работа:

архив, аэрофлот

Коррекция слухового восприятия

Уметь грамотно писать текст под диктовку

21.10

 

Повторение правил на изученные орфограммы

30

Диктант «Лесной лакомка».

1

Урок проверки ЗУНов

 

Письмо под диктовку и выполнений заданий

Коррекция восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании, различении.

Уметь грамотно писать текст под диктовку

22.10

 

Повторить алфавит

31

Работа над ошибками.

1

Урок анализа ошибок

Выполнение работы над ошибками, работа по карточкам

Подбор проверочных слов

Коррекция мышления на основе упражнений в узавании.

Уметь подбирать проверочные слова, объяснять написание орфограммы

26.10

 

С.32

Упр. 44

32-34

Правописание приставок без (бес), воз (вос).

3

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Работа по карточкам, словарная работа: катастрофа, каторга, квалификация

Коррекция зрительного восприятия

Уметь писать приставки с звонкими и глухими согласными

27.10.28.10 29.10

 

С.33 правила

упр.48,50.

35

Сложные слова.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и

упр-й Запись слов по схемам, запиши по образцу

Письмо, беседа, словарная работа

Коррекция логического мышления, речи

Уметь разбирать слова по стоставу

9.11

 

С. 38 правило,

Упр. 54

36-37

Сложносокращённые слова.

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и

упр-й

Расшифровать сложносокращённые слова, образуй сложносовращённые слова

Коррекция логического мышления , речи

Уметь образоывать слова

10.11

11.11

 

С.40 правила,

упр.57

38

Обобщённые упражнения.

1

Урок обобщения ЗУНов

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Списывание текста, письмо под диктовку, словарная работа: иждивеней, избиратель, извержение

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Уметь объяснять орфограммы

12.11

 

С.44, упр.62

39

Деловое письмо. Расписка

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Выполнение упражнений. Написание расписки

Беседа, письмо, словарная работа: изящный, иногородний, инфекция, истязать

Коррекция логического мышления, зрительного восприятия

Уметь писать деловое письмо

16.11

 

С.46 упр.65

40

Контрольные вопросы и задания

1

Урок проверки ЗУНов

Начертить схемы состава слова,Найти однокоренные слова,от слова образовать однокоренное слово

Самостоятельное выполнение заданий

Коррекция логического мышления, речи, зрительного восприятия

Уметь самостоятельно выполнять задания

17.11

 

Повторить алфавит

Части речи

 

41

Имя существительное

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Комментированное письмо, самост. работа

Коррекция зрительного восприятия

Знать часть речи, что обозначает и на какие вопросы отвечает

18.11

 

С.49-50

Упр. 68

42

Грамматические признаки имени существительного.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Упр. «Четвёртый лишний», «Чудесные превращении», письмо, беседа

Коррекция зрительного восприятия и логического мышления

Знать признаки существительного

19.11

 

С.53,

упр.72

43

Склонение имён существительных.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Выборочное письмо, беседа

Коррекция зрительного восприятия и логического мышления

Уметь склонять именя

сущ-е

23.11

 

С.58 правила,

упр.77

44-45

Правописание имён существительных.

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Письмо, беседа, словарная работа: библиография, биография

Коррекция зрительного восприятия и логического мышления

Уметь безошибочно писать имена

сущ-е

24.11

25.11

 

С. 60 правило,

Упр.79 (2-й абзац)

46

Существительные с шипящей на конце.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Беседа, чтение правила, письмо, словарная работа: воззвание, восстание

Коррекция зрительного восприятия и логического мышления

Уметь безошибочно писать имена

сущ-е

26.11

 

С. 66,68 правила,

упр.91

47

Закрепление материала.

1

Урок закрепления

материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Словарная работа: комиссия, компенсация, кооператив

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Знать правила на изученные орфограммы

30.11

 

С.71,

упр. 96

48

Контрольные вопросы и задания

1

Урок проверки ЗУНов

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Самостоятельная работа

Коррекция логического мышления, внимания

Знать пройденный материал

1.12

 

Повторить правила

49

Работа над ошибками.

1

Урок анализа ошибок

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Беседа, письмо

Коррекция связной речи, зрительного восприятия

Уметь исправлять ошибки

2.12

   

50

Имя прилагательное.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Беседа, письмо, чтение

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Знать признаки прилагательного, на какие вопросы отвечает имя прилагательное

3.12

 

С.75 правило, упр.77

51

Связь прилагательного с существительным.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Словарная работа: истязать, исцелять

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Уметь связывать прил. С сущ-м

7.12

 

С.77-78 правила

Упр. 101

52-53

Безударные окончания прилагательных.

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Беседа, письмо

Коррекция зрительного восприятия, логического мышления

Знать правописание безударных окончаний имён прил-х

8.12

9.12

 

С. 79

упр.107

наизусть

54-55

Правописание падежных окончаний.

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Письмо по памятия,

словарная работа:

ландшафт, легенда

Коррекция зрительного восприятия, логического мышления

Знать правописание падежных окончаний

10.12

14.12

 

С.83 правило,

упр.109,упр. 111

56-57

Закрепление материала.

2

Урок закрепления материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Словарная работа: ликвидация, ликование

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Закрепить пройденный материал

15.12

16.12

 

С. 87,

упр.115

58

Деловое письмо. Объяснительная записка

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Выполнение упражнений. Написание расписки

Беседа, письмо, словарная работа: изящный, иногородний, инфекция, истязать

Коррекция логического мышления, зрительного восприятия

Уметь писать деловое письмо

17.12

 

С. 90, упр.119

59

Контрольный диктант по темам «Сложные предложения. Имя прилагательное» «Как зимуют рыбы»

1

Урок проверки ЗУНов

Запись текста под диктовку

Письмо под диктовку

Коррекция слухового восприятия

Знать пройденный материал

21.12

 

Повторить правила

60

Работа над ошибками.

1

Урок анализа ошибок

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Беседа, письмо

Коррекция зрительного восприятия

Уметь исправлять ошибки

22.12

 

С. 93, упр. 9

61

Личные местоимения.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Словарная работа:

обычай, обязанность

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Знать личные местоимения

23.12

 

С. 96

упр. 123

62

Лицо и число местоимений

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Беседа, письмо

Коррекция мышления, зрительного восприятияна основе упражнений анализа и синтеза.

Знать правописание личных местоимений 3-го лица

24.12

 

С. 99-100 правила,

упр. 128

63

Склонение личных местоимений

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Словарная работа:

окружения, организация

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Уметь склонять личные местоимения

11.01

 

С. 102 правила

упр. 132

64

Правописание личных местоимений с предлогами

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Беседа, письмо

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Уметь склонять личные местоимения

12.01

 

С. 103 правило

упр. 135 наизусть

65

Правописание личных местоимений 3-го лица

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Беседа, письмо по памяти

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Уметь склонять личные местоимения

13.01

 

С. 106 правило

упр. 139

66

Обобщающие упражнения

1

Урок обобщения ЗУНов

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Списывание текста, письмо под диктовку, словарная работа: иждивеней, избиратель, извержение

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Уметь объяснять орфограммы

14.01

 

С.44, упр.62

67

Сочинение «Пушкин в Михайловском»

1

Урок проверки ЗУНов

Составление рассказа

Сочинение

Коррекция логического мышления, связной речи

Знать пройденный материал

   

Повторить алфавит

68

Работа над ошибками.

1

Урок анализа ошибок

Чтение правила, выполнение заданий и упр

Беседа, письмо

Коррекция логического мышления

Уметь анализировать ошибки

   

Правила повторить

69

Самостоятельная работа

1

Урок проверки ЗУНов

Выполнение заданий

Беседа, письмо

Коррекция зрительного восприятия

Знать пройденный материал

   

Правила повторить

70

Глагол, как часть речи.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Беседа, письмо

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Знать основные признаки глагола

   

С. 116-117 правила,

упр. 151

71

Грамматические признаки глагола.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Беседа, письмо

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Знать Грамматические признаки глагола.

   

С. 121 правила,

упр. 157

72

Неопределённая форма глагола.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Словарная работа:

правительство, правонарушение

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Знать неопределённую форму

глагола.

   

С. 122

Упр.

160

73

Не с глаголами.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Комментированное письмо

Коррекция зрительного восприятия

Знать правописание не с глаголами

   

С. 2124 правило

Упр. 163

74-75

Изменение глагола по лицам и числам.

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Контрольное списывание

Коррекция зрительного воспрития, мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Уметь изменять глаголы по лицам и числам

   

С. 126 правило

Упр. 167

76

Правописание личных окончаний глаголов

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Беседа, письмо

Коррекция зрительного воспрития, мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Уметь изменять глаголы по лицам и числам

   

С. 131 правило

Упр. 174

77

Глаголы 1 и 2 спряжений.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Беседа. письмо

Коррекция зрительного воспрития, мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Знать глаголы 1 и 2 спряжений.

   

С. 132

Упр. 176

78-79

Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й, письмо по памяти

Беседа, письмо, словарная работа:

прогрессивный, пролетариат

Коррекция зрительного воспрития, мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Знать правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.

   

С. 137

Упр. 183 наизусть

С. 140 упр. 189

80

Закрепление материала.

1

Урок закрепления материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Комментированное письмо

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Знать пройденный материал

   

С. С. 143 упр. 195

81-82

Глаголы повелительной формы.

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Словарная работа:

за счёт

Коррекция зрительного воспрития

Знать глаголы повелительной формы.

   

С. 145

Упр. 198

С. 146-147 правила, упр 201

83

Мягкий знак в глаголах.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Комментированное письмо

Коррекция фонематического слуха

Знать правописание мягкого знака в глаголах

   

С. 148 правила

Упр. 205 наизусть

84

Закрепление материала. Подготовка к к/р.

1

Урок закрепления материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Словарная работа:

коллега, коллективизация

Письмо по памяти

Коррекция памяти, зрительного восприятия

Знать пройденный материал

   

С. 151

Упр. 209

85

Диктант по теме «Глагол» «Человеческие руки».

1

Урок проверки ЗУНов

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Письмо под диктовку

Коррекция слухового восприятия, речи

 

18.02

 

Повторить знания о глаголе

86

Работа над ошибками.

1

Урок анализа ошибок

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

     

22.02

24.

02

Повторить знания о глаголе

87

Деловое письмо.

Анкета

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Выполнение упражнений. Написание расписки

Беседа, письмо, словарная работа: изящный, иногородний, инфекция, истязать

Коррекция логического мышления, зрительного восприятия

Уметь заполнять анкету

23.02

24.

02

С. 155, Упр. 9

88-89

Наречие, как часть речи.

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Словарная работа:

равенство, расправа

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Знать признаки наречий

24.02

25.02

25.

02

С. 157 правило

Упр. 215

С. 158 правила

Упр. 220

 

Наречия, которые обозначают время, место и способ действия.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Беседа, письмо

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Знать наречия, которые обозначают время, место и способ действия.

   

С. 162

правило упр. 223

упр. 226.

92

Правописание наречий с а и о на конце слова.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Словарная работа:

сберкасса, свидетельство

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Знать правописание наречий с а и о на конце слова.

1.03

 

С. 167 правило

Упр. 230 наизусть

93-94

Закрепление материала.

2

Урок закрепления материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Письмо по памяти.

Самостоятельная работа

Коррекция памяти, мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Знать пройденный материал

   

С. 170 упр. 236

С. 172, упр. 9

95-96

Имя числительное.

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Беседа, письмо

Коррекция зрительного восприятия

Знать признаки числительного

   

С. 174 правила

Упр. 241

С. 178 Правила Упр. 246

97

Правописание числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Беседа, письмо

Коррекция зрительного восприятия, связной речи

Знать правописание числительных

   

С. 180 правила

Упр. 250

98

Правописание числительных с ь на конце и в середине слова

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Беседа, письмо

Коррекция зрительного восприятия, связной речи

Знать правописание числительных с ь на конце и в середине слова

14.03

 

С.181

Упр. 251 наизусть

99

Правописание числительных 90,200,300,400.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Словарная работа:

совершеннолетний

Коррекция зрительного восприятия, связной реси

Знать правописание числительных

15.03

 

С. 183 правила

100-101

Повторение.

2

Урок закрепления материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Беседа, письмо

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза, зрительного восприятия

Знать пройденный материал

16.03

17.03

 

С.185

Упр. 258

102

Деловое письмо.

Доверенность

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Выполнение упражнений. Написание расписки

Беседа, письмо, словарная работа: изящный, иногородний, инфекция, истязать

Коррекция логического мышления, зрительного восприятия

Уметь писать доверенность

21.03

 

С. 186 правила Упр. 259

103

Закрепление материала.

1

Урок закрепления материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Словарная работа:

сознательность

Коррекция логического мышления и зрительного восприятия

Знать пройденный материал

22.03

 

С. 186 правила.

104

Диктант по теме «Глагол» и «Имя числительное» «Глухарь на гальке».

1

Урок проверки ЗУНов

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Письмо под диктовку

Коррекция слухового восприятия, внимания

Знать пройденный материал

23.03

 

Повторить правила

105

Работа над ошибками

1

Урок анализа ошибок

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Беседа, письмо

Коррекция зрительного восприятия

Уметь выполнять работу над ошибками

24.03

 

Повторить правила

106 - 109

Части речи.

4

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Словарная работа:

вентиляция

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Знать части речи

   

С. 191

Упр. 263

С. 193 Упр. 266: 270.

110

Закрепление материала.

1

Урок закрепления материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Беседа, письмо

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Знать пройденный материал

   

С.198 Упр 272 наизусть

111

Самостоятельная работа

1

Урок проверки ЗУНов

Выполнение заданий

Письмо по памяти

Коррекция зрительного восприятия и логического мышления

Знать пройденный материал

   

Повторить правила

 

Предложение

                 

112

Предложение. Простое предложение.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Словарная работа:

авиация

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза, зрительного восприятия

Уметь составлять схемы предложений

   

С. 204

Упр. 275

113-114

Подлежащее и сказуемое.

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Беседа, письмо

Коррекция логического мышления

Уметь находить в предложении подлежащее и сказуемое

   

С. 206

Упр. 278

115-117

Однородные члены предложения.

3

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Словарная работа:

автономия, агент

Коррекция логического мышления

Уметь находить в предложении однородные члены.

   

С. 208

Упр. 283,

Упр. 286, упр. 291 наизусть

118

Закрепление материала.

1

Урок закрепления материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Беседа, письмо по памяти

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза, зрительного восприятия

Знать пройденный материал

   

С.215

Упр. 293

119-121

Обращение.

3

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Словарная работа:

авторитет

Коррекция зрительного восприятия

Знать определение

   

С. 216

Упр. 297

123-124

Сложное предложение.

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Беседа, письмо, словарная работа:

жюри

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза, зрительного восприятия

Уметь отличать сложное предложение от простого предложения.

   

С.225 правило

Упр. 309;

упр. 317 наизусть

125

Закрепление материала.

1

Урок закрепления материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Письмо по памяти

Коррекция логического мышления

Знать пройденный материал

   

С. 233

Упр. 320

126

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок закрепления материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Предупредительное сочинение

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза, зрительного восприятия

Знать пройденный материал

   

С. 236

Упр. 327

127

Изложение

«Страшное время»

1

Урок проверки ЗУНов

Ответы на вопросы, пересказ текста

Записать пересказ текста

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Уметь писать изложение

   

Повторить правила

128

Работа над ошибками.

1

Урок анализа ошибок

Выполнение работы над ошибками

Беседа, письмо

Анализ логического мышления

Уметь выполнять работу над ошибками

   

Повторить правила

129-130

Прямая речь.

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Беседа, комментированное письмо

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза, зрительного восприятия

Уметь выделять на письме прямую речь

   

С. 239-240 правила

Упр. 335, 338, 339 наизусть

131

Изложение

1

Урок проверки ЗУНов

Ответы на вопросы, пересказ текста

Записать пересказ текста

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Уметь писать изложение

   

Повторить правила

132

Работа над ошибками.

1

Урок анализа ошибок

Выполнение работы над ошибками

Беседа, письмо

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Уметь выполнять работу над ошибками

   

Повторить правила

133

Закрепление материала.

1

Урок закрепления материала

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Письмо по памяти, словарная работа:

благодарность, благодаря (чему?)

Коррекция мышления, восприятия на основе упражнений анализа и синтеза, зрительного восприятия

Закремить пройденный материал

   

С. 247

Упр. 344

134

Итоговый диктант «Лесок на пне».

1

Урок проверки ЗУНов

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Письмо под диктовку

Коррекция слухового восприятия, внимания

Знать пройденный материал

   

С.

упр

135

Работа над ошибками.

1

Урок анализа ошибок

Чтение правила, выполнение заданий и упр-й

Беседа, письмо

Коррекция зрительного восприятия

Уметь выполнять работу над ошибками

   

С.

упр

136

Повторение

1

Урок обобщения знаний

Выполнение заданий

Самостоятельная работа

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Знать пройденный материал

   

Повторить правила

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.