Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 коррекционного класса

2
0
Материал опубликован 25 March 2016 в группе

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1

___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин

« ___»____________2014г. Приказ №____ от «……» ………2014 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по письму и развитию речи для 8 класса

коррекционный

срок реализации 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации

 

 

Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,

 учитель начальных классов первой квалификационной категории

РАССМОТРЕНА:

на МО учителей коррекционных классов

протокол № 1 от «…..» августа 2014г.

Руководитель____________________

Пояснительная записка

Письмо и развитие речи

8 класс 136 часов

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:

Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)

Рабочая программа «Письмо и развитие речи», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.

Цель – формирование прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; научиться правильно, излагать свои мысли в устной и письменной речи; быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Задачи:

1. Формирование способности грамотного письма.

2. Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями.

3.Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо,

говорение, слушание);

5. Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;

6. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.

7. Воспитание интереса и любви к письму.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Русский язык 8 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIIIвида/ Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.- 8 -е изд.-М.: Просвещение, 2014.-264с.:ил.

Программа рассчитана на 1 год, 4 часа в неделю, 136 часа в году.

При изучении программы учащиеся 8 класса должны получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; научиться правильно, излагать свои мысли в устной и письменной речи; быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств. Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Учащиеся изучат разделы: Повторение, Слово, Предложение, Связную речь.

 

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

 Виды контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний школьников, общая эрудиция.

Беседа, наблюдение, диктант.

Текущий

Освоение учебного материала по теме, разделу программы.

Диагностические задания: опросы, самостоятельные работы, карточки, списывание, тест. Различные виды обучающих диктантов, изложений. Творческие работы (сочинение).

Коррекция

Ликвидация пробелов.

Тест, наблюдение, консультация.

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Диктант за курс учебного года.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1 на изучение письма и развития речи в 8 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 4 часа в неделю (136 часов).

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:

 

Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;

 

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).

Планируемые результаты

В результате уроков Письма и развития речи учащиеся 8 класса

должны уметь:

- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- различать части речи;

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

- писать изложение и сочинение;

- оформлять деловые бумаги;

- пользоваться школьным орфографическим словарем;

  должны знать:

- части речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

Содержание учебного предмета

В программу включены следующие разделы: Повторение, Слово, Предложение, Связная речь.

Содержание

Повторение.

Простое предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

Слово.

Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-) приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с- ,в- ,над- ,под- ,от-).

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имён существительных.

Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.

Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Глагол. Значение глагола. Неопределенная форма глагола на –ть, -чь, -ти. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различие окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов). Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с – ться и -тся.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Предложение.

Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.

Сложные предложения со словами который, когда, где, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Связная речь.

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.

Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).

Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, на основе имеющихся знаний.

Сочинение творческого характера («Кем я хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).

Отзыв о прочитанной книге.

Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практиве, о выборе профессии и др.), заявление (о приёме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.

Информационно – методический материал для письма и развития речи

Программа:

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)

Литература для обучающихся:

Русский язык 8 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.- 8 -е изд.-М.: Просвещение, 2014.

Тематическое планирование письма и развития речи

п/п

Тема

Всего: 136 часов

1

Повторение. Предложение

10

2

Состав слова

20

3

Части речи

77

4

Предложение

18

5

Повторение

11

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса

Программы:

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)

Методическая литература для учителя, использующаяся на уроках 8 классов.

Русский язык (коррекционное обучение): конспекты уроков/авт.-сост.Т.И.Томарова.- Волгоград: Учитель,2009.

Русский язык (коррекционное обучение): Развитие устной речи и коррекция письма. Инновационные подходы: конспекты уроков, упражнения, занимательные задания) авт.-сост.И.В.Фомина, И.В.Щербакова.--Волгоград: Учитель,2009.

Коррекция письма на уроках: практические и тренировочные задания и упражнения/авт. Сост.Л.В.Зубарева.- Волгоград: Учитель, 2006.

Интернет ресурсы:

1. http://www.proshkolu.ru

2. http://nsportal.ru

3. http://www.zavuch.ru

Дополнительные средства обучения для учащихся

Наглядные пособия.

Тесты.

Дидактические карточки-задания по русскому языку

Учебно-тематическое и календарное планирование по письму и развитию речи 8 класс

Количество часов: 136

Планирование составлено на основе

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.

 

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Содержание

Виды

деят-ти

Коррекционная работа

Планируемые

результаты

Дата

Д/з

план

факт

1

Повторение. Предложение.

1

Урок повторения.

Повторение пройденного материала в 7 классе

Беседа, работа

с учебником,

составление

предложений по схеме.

Словарная работа.

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании, различении

Знать строение предложения, знаки препинания в конце  предложения, уметь разбирать предложение по членам

     

2

Предложение простое и сложное.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Простое и сложное предложения

Беседа,

комментированное

письмо,

составление

рассказа по картинке.

Словарная работа

Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании, связной письменной речи

Уметь отличать сложное предложение от простого, уметь разбирать предложение по членам

     

3

Связь слов в предложении

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Связь слов в предложении

Беседа,

комментированное

письмо,

работа с учебником

Коррекция восприятия внимания на основе упражнений в узнавании, связной письменной речи

Знать связь слов в предложении

     

4

Сложные предложения с союзами и, а, но и без них

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Сложные предложения с союзами и, а, но и без них

Письмо по памяти, составление сложного предложения по схеме

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, связной письменной речи

Уметь составлять и записывать сложные предложения с союзами и, а, но и без них

     

5-6

Однородные члены предложения.

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Однородные члены предложения.

Беседа, работа

с учебником и у доски, словарный диктант

Коррекция логического мышления на основе узнавания и определения, связной письменной речи

Уметь находить в предложении однородные члены, составлять схемы.

     

7-8

Закрепление материала.

2

Урок закрепленияЗУНов

Предупредительный диктант

Письмо под диктовку

Коррекция, слухового восприятия, внимания.

Уметь находить в предложении однородные члены, составлять схемы.

     

9

Входящий контрольный диктант по темам: «Предложение», «Однородные члены предложения».

1

Урок проверки ЗУНов

Выполнение заданий на изученные правила

Письмо под диктовку

Коррекция, слухового восприятия, внимания

Уметь грамотно записывать текст под диктовку, разбирать предложения по членам, составлять схемы

     

10

Работа над ошибками.

1

Урок анализа ошибок

Анализ ошибок

Работа с учебником, у доски

Коррекция фонематического слуха, связной письменной речи, внимания.

Уметь анализировать ошибки

     

11

Состав слова. Однокоренные слова.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упражнений

Словарная работа, работа с учебником

Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании, связной письменной речи, внимания

Знать определение «Однокоренные слова», уметь разбирать слова по составу.

     

12

Однокоренные слова.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Выполнение заданий по карточкам, чтение

Беседа, работа с учебником, по карточкам

Коррекция слухового восприятия, связной письменной речи, внимания

Уметь называть однокоренные слова и выделять главную часть в слове.

     

13

Правописание ударных и безударных гласных.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Выполнение заданий по карточкам, чтение

Беседа, работа с учебником, по карточкам

Коррекция зрительного восприятия, связной письменной речи, внимания

Знать правописание ударных и безударных гласных.

     

14

Правописание парных согласных.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений

Словарная работа,

работа по учебнику, контрольное списывание

Коррекция зрительного восприятия связной письменной речи, внимания,

Знать правописание парных согласных в слове.

     

15

Звонкие и глухие согласные в корне.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Работа с учебником

Разбор слова по составу,

выборочный диктант.

Словарная работа.

Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и определении

Знать правописание звонких и глухих согласных в корне.

     

16

Гласные и согласные в приставках.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Выполнение заданий по карточкам, чтение правила, выполнение упражнений.

Работа по карточкам

Коррекция связной письменной речи, внимания, зрительного восприятия

Знать правописание гласных и согласных в приставках.

     

17

Сочинение на тему «Солнечное зимнее утро»

1

Урок проверки ЗУНов

Составление текста

Сочинение

Коррекция связной речи, логического мышления

Уметь составить небольшой текст (описание) по личным впечатлениям

     

18

Работа над ошибками

1

Урок анализа ошибок

Выполнение заданий и упражнений

Работа с учебником и у доски

Коррекция зрительного восприятия, внимания

Уметь анализировать ошибки

     

19

Приставка и предлог

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Выполнение упражнений и заданий

Работа с учебником, по карточкам

Коррекция внимания, связной письменной речи

Уметь называть в предложении предлоги и грамотно писать со словами приставки и предлоги

     

20

Сложные слова

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Словарная работа, работа с учебником.

Коррекция внимания, связной и письменной и устной речи.

Знать понятия «Сложные слова» и как они образуются

     

21

Сложные слова с иностранными корнями

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Работа с учебником и у доски

Коррекция восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании, различении.

Уметь грамотно писать сложные слова с иностранными корнями

     

22

Закрепление материала.

Подготовка к диктанту

1

Урок закрепления материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Письмо по памяти, работа с учебником

Коррекция памяти, внимания на основе упражнений в узнавании, различении.

Уметь применять при письме изученные

правила

     

23

Контрольный диктант «Осень»

1

Урок проверки ЗУНов

Диктант

Письмо под диктовку

Коррекция слухового восприятия

Уметь грамотно записывать текст под диктовку, находить в тексте сложные слова

     

24

Работа над ошибками

1

Урок анализа ошибок

Работа над ошибками

Работа с учебником, у доски

Коррекция фонематического слуха, связной письменной речи, внимания.

Уметь анализировать ошибки

     

25-26

Упражнение на закрепление

2

Урок закрепления ЗУНов

Предупредительный диктант

Письмо под диктовку

Коррекция, слухового восприятия, внимания.

Уметь применять при письме изученные

правила

     

27

Контрольный диктант по теме:

«Состав слова»

1

Урок проверки ЗУНов

Диктант

Письмо под диктовку

Коррекция слухового восприятия

Уметь грамотно записывать текст под диктовку, выполнять грамматические задания

     

28

Работа над ошибками

1

Урок анализа ошибок

Работа над ошибками

Работа с учебником, у доски

Коррекция фонематического слуха, связной письменной речи, внимания.

Уметь анализировать ошибки

     

29

Оформление деловых бумаг. Автобиография.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Автобиография

Работа с учебником, беседа

Коррекция логического мышления, связной письменной речи, внимания

Уметь оформлять деловые бумаги

     

30

Самостоятельная работа по теме: «Состав слова».

1

Урок проверки ЗУНов

Выполнение упражнений. самостоятельно

Работа с учебником

Коррекция логического мышления, внимания

Уметь самостоятельно выполнять задания по теме «Состав слова»

     

31

Части речи

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упражнений

Контрольное списывание

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Знать части речи, что они обозначают

     

32

Имя существительное

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Работа с учебником, беседа

Коррекция логического мышления, речи, зрительного восприятия

Знать признаки имени сущ-го, на какой вопрос отвечает имя сущ-е

     

33

Роль имени существительного в речи.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Комментированное письмо, работа с учебником

Коррекция зрительного восприятия

Знать роль имени существительного в речи.

     

34-35

Имена существительные собственные и нарицательные. «Названия городов, рек, станиц»

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Упр. «Четвёртый лишний», «Чудесные превращении»

Коррекция зрительного восприятия и логического мышления

Знать правописание собственных и нарицательных имён существительных

     

36

Существительные ед. числа с шипящей на конце

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Письмо по памяти

Коррекция слухового восприятия, связной письменной речи

Знать правописание существи-тельных ед. числа с шипящей на конце

10.

11

   

37-38

Склонение имён существительных в единственном числе.

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Работа с учебником, беседа, комментированное письмо

Коррекция логического мышления, связной письменной речи, внимания

Уметь склонять существ. в ед. числе, знать падежные вопросы

     

39-40

Правописание существительных с безударными окончаниями

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Работа с учебником, беседа

Коррекция логического мышления, внимания, самостоятельности

Знать правописание существительных с безударными окончаниями

     

41

Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа с учебником

Коррекция связной речи, зрительного восприятия, внимания

Знать правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе

     

42-43

Существительные с шипящей на конце

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Словарный диктант

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Знать правописание существитель-ных с шипящей на конце

     

44

Сочинение Лес

1

Урок проверки ЗУНов

Сочинение

Работа с картиной

Коррекция зрительного восприятия, связной письменной речи

Уметь составлять связный текст по картине

     

45

Работа над ошибками.

1

Урок анализа ошибок

Работа над ошибками

Работа с учебником, у доски

Коррекция фонематического слуха, связной письменной речи, внимания.

Уметь анализировать ошибки

     

46

Несклоняемые имена существительные

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Выполнение упражнений и заданий

Беседа, комментированное письмо, словарная работа

Коррекция логического мышления, зрительного восприятия

Знать и уметь записывать несклоняемые имена существительные

     

47-48

Упражнения на закрепление

2

Урок закрепления ЗУНов

Выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа с учебником

Коррекция логического мышления, зрительного восприятия

Закрепить правописание имён существительных

     

49

Заявление как вид деловой бумаги.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Работа с учебником

Коррекция логического мышления, зрительного восприятия

Уметь писать заявление

     

50

Контрольный диктант

«Склонение имён существительных»

1

Урок проверки ЗУНов

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Письмо под диктовку

Коррекция слухового восприятия, связной письменной речи

Уметь грамотно записывать текст под диктовку, выполнять грамматические задания

     

51

Работа над ошибками

1

Урок анализа ошибок

Работа над ошибками

Работа с учебником, у доски

Коррекция фонематического слуха, связной письменной речи, внимания.

Уметь выполнять анализ ошибок

     

52

Имя прилагательное.

Значение имени прилагательного в речи.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, комментированное письмо, работа с учебником

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Уметь находить имена прилагательные в тексте, задавать к ним вопросы, знать признаки

     

53

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упражнений

Беседа, работа с учебником

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Уметь согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

     

54

Родовые окончания имён прилагательных

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упражненийй

Беседа, письмо по памяти

Коррекция памяти, внимания

Уметь определять род прилагательных по окончанию

     

55

Безударные окончания прилагательных

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упражнений

Беседа, работа с учебником

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Уметь определять безударные окончания прилагательных

     

56

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упражнений

Беседа, работа с учебником, словарная работа

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Уметь склонять прилагательные во множественном числе

     

57

Упражнение на закрепление

1

Урок закрепления ЗУНов

Чтение правила, выполнение заданий и упражнений

Словарная работа, работа с учебником

Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза, зрительного восприятия

Уметь применять при письме изученные

правила

     

58

Контрольный диктант

«Склонение имён прилагательных»

1

Урок проверки ЗУНов

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа с учебником

Коррекция зрительного восприятия

Уметь грамотно записывать текст под диктовку, выполнять грамматические задания

     

59

Работа над ошибками.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Работа над ошибками

Беседа, комментирован-ное письмо

Коррекция мышления, связной устной и письменной речи

Уметь выполнять анализ ошибок

     

60

Согласование прилагательных с существительными.

Составление заметки в газету о городе, крае.

1

Урок анализа ошибок

Чтение правила, выполнение заданий и упражнений

Беседа, работа с учебником

Коррекция логического мышления

Уметь согласовывать имена прилагательные с именами существительными

     

61

Склонение прилагательных мужского и среднего рода на -ий,-ье и женского рода на –ья, во мн. числе

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение заданий и упражнений

Словарная работа, работа с учебником, беседа

Коррекция мышления, внимания, зрительного восприятия

Уметь склонять прилагательные м.р., ср.р. и ж.р., во мн. числе на -ьи

     

62-63

Упражнение на закрепление

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Тестирование

Коррекция зрительного восприятия

Уметь применять при письме изученные

правила

     

64

Сочинение по картине Н.Рериха «Поход князя Игоря»

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Контрольное списывание

Коррекция зрительного воспрития, мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Уметь составлять связный текст по картине

     

65

Контрольные задания

1

Урок проверки ЗУНов

Контрольные задания

Беседа, работа с учебником

Коррекция зрительного воспрития, мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Уметь выполнять контрольные задания

     

66

Личные местоимения

1, 2, 3 – го лица

1

Урок закрепления ЗУНов

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, письмо под диктовку

Коррекция внимания, слухового восприятия, связной письменной речи.

Знать местоимения

1,2,3 лица

     

67

Лицо и число местоимений

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа с учебником

Коррекция зрительного восприятия

Уметь определять лицо и число местоимений

     

68

Местоимения 3-го лица единственного числа

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа с учебником

Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Уметь находить в тексте местоимения

3-го лица

     

69-

70

Склонение личных местоимений 1-го,2-го, 3-го лица

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа с учебником

Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Уметь склонять местоимения

     

71-

72

Роль местоимений в тексте.

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Комментированное письмо

Коррекция зрительного восприятия, внимания

Знать какую роль выполняют местоимения в тексте

     

73-74

Упражнения на закрепление

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа с учебником

Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи

Уметь применять при письме изученные

правила

     

75

Сочинение «Находка» по повести И.Тургенева «Муму»

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, комментированное письмо

Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи

Уметь составлять связный текст по повести И.Тургенева «Муму»

     

76

Работа над ошибками

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Работа над ошибками

Беседа, работа с учебником

Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи

Уметь выполнять анализ ошибок

     

77

Деловые бумаги. Написание заявления.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Написание заявления

Работа с учебником

Коррекция мышления, внимания, связной и письменной речи

Уметь писать заявление

     

78

Контрольные вопросы и задания

1

Урок закрепления ЗУНов

Выполнение контрольных заданий

Работа с учебником

Коррекция мышления, внимания, связной и письменной речи

Уметь выполнять контрольные задания

     

79-80

Глагол.

Понятие о глаголе

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, письмо по памяти

Коррекция мышления, внимания, связной и письменной речи

Уметь находить глаголы в тексте, знать признаки глаголов и вопросы на который отвечает глагол

     

81

Изменение глаголов по временам.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Письмо по памяти, самостоятельная работа

Коррекция памяти, мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Уметь изменять глаголы по временам

     

82

Неопределённая форма глагола

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа с учебником

Коррекция зрительного воспрития, мышления на основе упражнений анализа и синтеза.

Знать на какой вопрос отвечает неопределённая форма глагола

15.

02

   

83-84

Правописание шипящих на конце слова

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, письмо под диктовку

Коррекция внимания, слухового восприятия, связной письменной речи.

Знать правописание шипящих на конце слова

16.

02

18.

02

   

85

Изменение глаголов по временам

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Словарная работа, работа с учебником

Коррекция зрительного восприятия, связной письменной речи

Уметь изменять глаголы по временам

20.

02

   

86-87

Прошедшее время глагола Род и число

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа с учебником

Коррекция мышления, связной письменной речи

Уметь определять время глагола

22.

02

23.

02

25.02

 

88

Не с глаголами

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Словарная работа, работа с учебником

Коррекция логического мышления и зрительного восприятия

Знать правописание не с глаголами

25.

02

   

89

Изменение глаголов по лицам и числам

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа с учебником

Коррекция мышления, связной письменной речи

Уметь изменять глаголы по лицам и числам

27.

02

   

90-

91

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа с учебником Словарная работа

Коррекция зрительного восприятия

Знать правописание глаголов 2-го лица единственного числа

     

92

Глаголы 3-го лица

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Письмо по памяти

Коррекция логического мышления, связной письменной речи

Знать правописание глаголов 3-го лица

     

93-94

Глаголы на –тся и - ться

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа с учебником

Коррекция зрительного восприятия и логического мышления

Знать правописание глаголов на –тся и - ться

     

95

Упражнение на закрепление

1

Урок закрепленияЗУНов

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Предупредительный диктант

Коррекция письменной речи, внимания, слухового восприятия

Уметь применять при письме изученные

правила

     

96

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Урок проверки ЗУНов

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Письмо под диктовку

Коррекция письменной речи, внимания, слухового восприятия

Уметь грамотно записывать текст под диктовку, выполнять грамматические задания

     

97

Работа над ошибками

1

Урок анализа ошибок

Работа над ошибками

Беседа, работа с учебником

Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи

Уметь выполнять анализ ошибок

     

98

Изменение глаголов по лицам и числам

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа с учебником, по карточкам

Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи

Уметь изменять глаголы по лицам и числам

     

99

Спряжение глаголов

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа с учебником и у доски

Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи

Уметь спрягать глаголы

     

100

Личные окончания глаголов

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа с учебником и у доски

Коррекция памяти, мышления, связной письменной речи

Знать правописание личных окончаний глаголов

     

101

Глаголы I и II спряжений

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа с учебником и у доски

Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи

Знать правописание глаголов I и II спряжений

     

102-103

Безударные окончания глаголов

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа с учебником и у доски, контрольное списывание

Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи

Знать правописание безударных окончаний глаголов

     

104

Упражнение на закрепление

1

Урок закрепления ЗУНов

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа с учебником, тестирование

Коррекция зрительного восприятия, памяти, связной письменной речи

Уметь применять при письме изученные

правила

     

105

Сочинение «Случай на рыбалке»

1

Урок проверки ЗУНов

Составление текста

Работа по картине

Коррекция связной речи, внимания, логического мышления

Уметь составлять связный текст по картине

     

106

Анкета. Заполнение анкеты

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Анкета

Работа с учебником, словарный диктант

Коррекция внимания, логического мышления, связной речи

Уметь составлять анкету и заполнять её

     

107

Самостоятельная работа

1

Урок проверки ЗУНов

Самостоятельное выполнение заданий

Работа с учебником

Коррекция внимания, самостоятельности, памяти

Уметь выполнять самостоятельную работу, предложенные задания

     

108

Предложение.

Главные и второстепенные члены предложения

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа с учебником и у доски

Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти

Уметь находить главные и второстепенные члены предложения

     

109-110

Простое предложение нераспространенное и распространенное

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа с учебником и у доски, письмо по памяти

Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти

Знать виды предложений

     

111

Запятая при однородных членах предложения

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа с учебником и у доски, зрительный диктант

Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи

Знать правописание однородных членов предложения

     

112

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом -и.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа по карточкам

Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти

Знать правописание однородных членов предложения с повторяющимся союзом -и.

     

113

Нераспространенные однородные члены предложения

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа с учебником и у доски

Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти

Знать правописание нераспространенных однородных членов предложения

     

114-115

Обращение

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа с учебником и у доски

Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти

Знать правописание обращений в предложении

     

116

Знаки препинания в конце предложения

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа с учебником и у доски

Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти

Знать правописание знаков препинания в конце предложения

     

117-118

Сложные предложения.

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа по карточкам

Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти

Знать правописание сложных предложений

     

119-120

Сложные предложения с союзами и союзными словами.

2

Урок изучения и закрепления нового материала

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Беседа, работа с учебником и у доски

Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти

Знать правописание сложных предложений с союзами и союзными словами.

     

121

Упражнение на закрепление.

1

Урок закрепления ЗУНов

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Работа по карточкам

Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти

Уметь применять при письме изученные

правила

     

122

Контрольный диктант

«Предложение».

1

Урок проверки ЗУНов

Диктант

Письмо под диктовку

Коррекция слухового восприятия, связной письменной речи, внимания

Уметь грамотно записывать текст под диктовку, выполнять грамматические задания

     

123

Работа над ошибками.

1

Урок анализа ошибок

Работа над ошибками

Беседа, работа с учебником

Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи

Уметь выполнять анализ ошибок

     

124

Составление деловых бумаг.

Объявление.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Объявление

Работа с учебником

Коррекция связной речи

Уметь составлять объявление

     

125

Самостоятельная работа

1

Урок проверки ЗУНов

Самостоятельное выполнение заданий

Работа с учебником

Коррекция памяти, самостоятельности

Уметь самостоятельно выполнять задания

     

126

Повторение.

Состав слова

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Словарный диктант

Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти

Уметь разбирать слова по составу.

     

127

Правописание гласных и согласных в корне.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Работа с учебником и у доски

Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти

Знать правописание гласных и согласных в корне.

     

128

Итоговый контрольный диктант

1

Урок проверки ЗУНов

Диктант, выполнение упражнений и заданий

Письмо под диктовку

Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти

Уметь грамотно записывать текст под диктовку, выполнять грамматические задания

     

129

Работа над ошибками.

1

Урок анализа ошибок

Работа над ошибками

Беседа, работа с учебником

Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи

Уметь выполнять анализ ошибок

     

130-136

Повторение

7

Урок обобщения и систематизации знаний

Чтение правила, выполнение упражнений и заданий

Работа с учебником, тестирование

Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти

Уметь применять при письме изученные

правила

     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации