12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Синюгина Татьяна Анатольевна298 Россия, Ульяновская обл., Базарный Сызган Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса коррекционный
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1
___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин
« ___»____________2014г. Приказ №____ от «……» ………2014 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по письму и развитию речи для 8 класса
коррекционный
срок реализации 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
РАССМОТРЕНА:
на МО учителей коррекционных классов
протокол № 1 от «…..» августа 2014г.
Руководитель____________________
Пояснительная записка
Письмо и развитие речи
8 класс 136 часов
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Рабочая программа «Письмо и развитие речи», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Цель – формирование прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; научиться правильно, излагать свои мысли в устной и письменной речи; быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Задачи:
1. Формирование способности грамотного письма.
2. Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями.
3.Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо,
говорение, слушание);
5. Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;
6. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.
7. Воспитание интереса и любви к письму.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Русский язык 8 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIIIвида/ Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.- 8 -е изд.-М.: Просвещение, 2014.-264с.:ил.
Программа рассчитана на 1 год, 4 часа в неделю, 136 часа в году.
При изучении программы учащиеся 8 класса должны получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; научиться правильно, излагать свои мысли в устной и письменной речи; быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств. Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Учащиеся изучат разделы: Повторение, Слово, Предложение, Связную речь.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Виды контроля | Содержание | Методы |
Вводный | Уровень знаний школьников, общая эрудиция. | Беседа, наблюдение, диктант. |
Текущий | Освоение учебного материала по теме, разделу программы. | Диагностические задания: опросы, самостоятельные работы, карточки, списывание, тест. Различные виды обучающих диктантов, изложений. Творческие работы (сочинение). |
Коррекция | Ликвидация пробелов. | Тест, наблюдение, консультация. |
Итоговый | Контроль выполнения поставленных задач. | Диктант за курс учебного года. |
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1 на изучение письма и развития речи в 8 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 4 часа в неделю (136 часов).
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).
Планируемые результаты
В результате уроков Письма и развития речи учащиеся 8 класса
должны уметь:
- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
- писать изложение и сочинение;
- оформлять деловые бумаги;
- пользоваться школьным орфографическим словарем;
должны знать:
- части речи;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Содержание учебного предмета
В программу включены следующие разделы: Повторение, Слово, Предложение, Связная речь.
Содержание
Повторение.
Простое предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.
Слово.
Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.
Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-) приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с- ,в- ,над- ,под- ,от-).
Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имён существительных.
Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.
Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.
Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Род местоимений 3-го лица единственного числа.
Глагол. Значение глагола. Неопределенная форма глагола на –ть, -чь, -ти. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различие окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов). Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с – ться и -тся.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Предложение.
Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.
Сложные предложения со словами который, когда, где, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Связная речь.
Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.
Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).
Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, на основе имеющихся знаний.
Сочинение творческого характера («Кем я хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).
Отзыв о прочитанной книге.
Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практиве, о выборе профессии и др.), заявление (о приёме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.
Информационно – методический материал для письма и развития речи
Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Литература для обучающихся:
Русский язык 8 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.- 8 -е изд.-М.: Просвещение, 2014.
Тематическое планирование письма и развития речи
№ п/п | Тема | Всего: 136 часов |
1 | Повторение. Предложение | 10 |
2 | Состав слова | 20 |
3 | Части речи | 77 |
4 | Предложение | 18 |
5 | Повторение | 11 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса
Программы:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Методическая литература для учителя, использующаяся на уроках 8 классов.
Русский язык (коррекционное обучение): конспекты уроков/авт.-сост.Т.И.Томарова.- Волгоград: Учитель,2009.
Русский язык (коррекционное обучение): Развитие устной речи и коррекция письма. Инновационные подходы: конспекты уроков, упражнения, занимательные задания) авт.-сост.И.В.Фомина, И.В.Щербакова.--Волгоград: Учитель,2009.
Коррекция письма на уроках: практические и тренировочные задания и упражнения/авт. Сост.Л.В.Зубарева.- Волгоград: Учитель, 2006.
Интернет ресурсы:
3. http://www.zavuch.ru
Дополнительные средства обучения для учащихся
Наглядные пособия.
Тесты.
Дидактические карточки-задания по русскому языку
Учебно-тематическое и календарное планирование по письму и развитию речи 8 класс
Количество часов: 136
Планирование составлено на основе
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание | Виды деят-ти | Коррекционная работа | Планируемые результаты | Дата | Д/з | |
план | факт | |||||||||
1 | Повторение. Предложение. | 1 | Урок повторения. | Повторение пройденного материала в 7 классе | Беседа, работа с учебником, составление предложений по схеме. Словарная работа. | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании, различении | Знать строение предложения, знаки препинания в конце предложения, уметь разбирать предложение по членам | |||
2 | Предложение простое и сложное. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Простое и сложное предложения | Беседа, комментированное письмо, составление рассказа по картинке. Словарная работа | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании, связной письменной речи | Уметь отличать сложное предложение от простого, уметь разбирать предложение по членам | |||
3 | Связь слов в предложении | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Связь слов в предложении | Беседа, комментированное письмо, работа с учебником | Коррекция восприятия внимания на основе упражнений в узнавании, связной письменной речи | Знать связь слов в предложении | |||
4 | Сложные предложения с союзами и, а, но и без них | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Сложные предложения с союзами и, а, но и без них | Письмо по памяти, составление сложного предложения по схеме | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, связной письменной речи | Уметь составлять и записывать сложные предложения с союзами и, а, но и без них | |||
5-6 | Однородные члены предложения. | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | Однородные члены предложения. | Беседа, работа с учебником и у доски, словарный диктант | Коррекция логического мышления на основе узнавания и определения, связной письменной речи | Уметь находить в предложении однородные члены, составлять схемы. | |||
7-8 | Закрепление материала. | 2 | Урок закрепленияЗУНов | Предупредительный диктант | Письмо под диктовку | Коррекция, слухового восприятия, внимания. | Уметь находить в предложении однородные члены, составлять схемы. | |||
9 | Входящий контрольный диктант по темам: «Предложение», «Однородные члены предложения». | 1 | Урок проверки ЗУНов | Выполнение заданий на изученные правила | Письмо под диктовку | Коррекция, слухового восприятия, внимания | Уметь грамотно записывать текст под диктовку, разбирать предложения по членам, составлять схемы | |||
10 | Работа над ошибками. | 1 | Урок анализа ошибок | Анализ ошибок | Работа с учебником, у доски | Коррекция фонематического слуха, связной письменной речи, внимания. | Уметь анализировать ошибки | |||
11 | Состав слова. Однокоренные слова. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение заданий и упражнений | Словарная работа, работа с учебником | Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании, связной письменной речи, внимания | Знать определение «Однокоренные слова», уметь разбирать слова по составу. | |||
12 | Однокоренные слова. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Выполнение заданий по карточкам, чтение | Беседа, работа с учебником, по карточкам | Коррекция слухового восприятия, связной письменной речи, внимания | Уметь называть однокоренные слова и выделять главную часть в слове. | |||
13 | Правописание ударных и безударных гласных. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Выполнение заданий по карточкам, чтение | Беседа, работа с учебником, по карточкам | Коррекция зрительного восприятия, связной письменной речи, внимания | Знать правописание ударных и безударных гласных. | |||
14 | Правописание парных согласных. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений | Словарная работа, работа по учебнику, контрольное списывание | Коррекция зрительного восприятия связной письменной речи, внимания, | Знать правописание парных согласных в слове. | |||
15 | Звонкие и глухие согласные в корне. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Работа с учебником | Разбор слова по составу, выборочный диктант. Словарная работа. | Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и определении | Знать правописание звонких и глухих согласных в корне. | |||
16 | Гласные и согласные в приставках. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Выполнение заданий по карточкам, чтение правила, выполнение упражнений. | Работа по карточкам | Коррекция связной письменной речи, внимания, зрительного восприятия | Знать правописание гласных и согласных в приставках. | |||
17 | Сочинение на тему «Солнечное зимнее утро» | 1 | Урок проверки ЗУНов | Составление текста | Сочинение | Коррекция связной речи, логического мышления | Уметь составить небольшой текст (описание) по личным впечатлениям | |||
18 | Работа над ошибками | 1 | Урок анализа ошибок | Выполнение заданий и упражнений | Работа с учебником и у доски | Коррекция зрительного восприятия, внимания | Уметь анализировать ошибки | |||
19 | Приставка и предлог | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Выполнение упражнений и заданий | Работа с учебником, по карточкам | Коррекция внимания, связной письменной речи | Уметь называть в предложении предлоги и грамотно писать со словами приставки и предлоги | |||
20 | Сложные слова | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Словарная работа, работа с учебником. | Коррекция внимания, связной и письменной и устной речи. | Знать понятия «Сложные слова» и как они образуются | |||
21 | Сложные слова с иностранными корнями | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Работа с учебником и у доски | Коррекция восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании, различении. | Уметь грамотно писать сложные слова с иностранными корнями | |||
22 | Закрепление материала. Подготовка к диктанту | 1 | Урок закрепления материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Письмо по памяти, работа с учебником | Коррекция памяти, внимания на основе упражнений в узнавании, различении. | Уметь применять при письме изученные правила | |||
23 | Контрольный диктант «Осень» | 1 | Урок проверки ЗУНов | Диктант | Письмо под диктовку | Коррекция слухового восприятия | Уметь грамотно записывать текст под диктовку, находить в тексте сложные слова | |||
24 | Работа над ошибками | 1 | Урок анализа ошибок | Работа над ошибками | Работа с учебником, у доски | Коррекция фонематического слуха, связной письменной речи, внимания. | Уметь анализировать ошибки | |||
25-26 | Упражнение на закрепление | 2 | Урок закрепления ЗУНов | Предупредительный диктант | Письмо под диктовку | Коррекция, слухового восприятия, внимания. | Уметь применять при письме изученные правила | |||
27 | Контрольный диктант по теме: «Состав слова» | 1 | Урок проверки ЗУНов | Диктант | Письмо под диктовку | Коррекция слухового восприятия | Уметь грамотно записывать текст под диктовку, выполнять грамматические задания | |||
28 | Работа над ошибками | 1 | Урок анализа ошибок | Работа над ошибками | Работа с учебником, у доски | Коррекция фонематического слуха, связной письменной речи, внимания. | Уметь анализировать ошибки | |||
29 | Оформление деловых бумаг. Автобиография. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Автобиография | Работа с учебником, беседа | Коррекция логического мышления, связной письменной речи, внимания | Уметь оформлять деловые бумаги | |||
30 | Самостоятельная работа по теме: «Состав слова». | 1 | Урок проверки ЗУНов | Выполнение упражнений. самостоятельно | Работа с учебником | Коррекция логического мышления, внимания | Уметь самостоятельно выполнять задания по теме «Состав слова» | |||
31 | Части речи | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение заданий и упражнений | Контрольное списывание | Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. | Знать части речи, что они обозначают | |||
32 | Имя существительное | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Работа с учебником, беседа | Коррекция логического мышления, речи, зрительного восприятия | Знать признаки имени сущ-го, на какой вопрос отвечает имя сущ-е | |||
33 | Роль имени существительного в речи. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Комментированное письмо, работа с учебником | Коррекция зрительного восприятия | Знать роль имени существительного в речи. | |||
34-35 | Имена существительные собственные и нарицательные. «Названия городов, рек, станиц» | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Упр. «Четвёртый лишний», «Чудесные превращении» | Коррекция зрительного восприятия и логического мышления | Знать правописание собственных и нарицательных имён существительных | |||
36 | Существительные ед. числа с шипящей на конце | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Письмо по памяти | Коррекция слухового восприятия, связной письменной речи | Знать правописание существи-тельных ед. числа с шипящей на конце | 10. 11 | ||
37-38 | Склонение имён существительных в единственном числе. | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Работа с учебником, беседа, комментированное письмо | Коррекция логического мышления, связной письменной речи, внимания | Уметь склонять существ. в ед. числе, знать падежные вопросы | |||
39-40 | Правописание существительных с безударными окончаниями | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Работа с учебником, беседа | Коррекция логического мышления, внимания, самостоятельности | Знать правописание существительных с безударными окончаниями | |||
41 | Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа с учебником | Коррекция связной речи, зрительного восприятия, внимания | Знать правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе | |||
42-43 | Существительные с шипящей на конце | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Словарный диктант | Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. | Знать правописание существитель-ных с шипящей на конце | |||
44 | Сочинение Лес | 1 | Урок проверки ЗУНов | Сочинение | Работа с картиной | Коррекция зрительного восприятия, связной письменной речи | Уметь составлять связный текст по картине | |||
45 | Работа над ошибками. | 1 | Урок анализа ошибок | Работа над ошибками | Работа с учебником, у доски | Коррекция фонематического слуха, связной письменной речи, внимания. | Уметь анализировать ошибки | |||
46 | Несклоняемые имена существительные | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Выполнение упражнений и заданий | Беседа, комментированное письмо, словарная работа | Коррекция логического мышления, зрительного восприятия | Знать и уметь записывать несклоняемые имена существительные | |||
47-48 | Упражнения на закрепление | 2 | Урок закрепления ЗУНов | Выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа с учебником | Коррекция логического мышления, зрительного восприятия | Закрепить правописание имён существительных | |||
49 | Заявление как вид деловой бумаги. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Работа с учебником | Коррекция логического мышления, зрительного восприятия | Уметь писать заявление | |||
50 | Контрольный диктант «Склонение имён существительных» | 1 | Урок проверки ЗУНов | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Письмо под диктовку | Коррекция слухового восприятия, связной письменной речи | Уметь грамотно записывать текст под диктовку, выполнять грамматические задания | |||
51 | Работа над ошибками | 1 | Урок анализа ошибок | Работа над ошибками | Работа с учебником, у доски | Коррекция фонематического слуха, связной письменной речи, внимания. | Уметь выполнять анализ ошибок | |||
52 | Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, комментированное письмо, работа с учебником | Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. | Уметь находить имена прилагательные в тексте, задавать к ним вопросы, знать признаки | |||
53 | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение заданий и упражнений | Беседа, работа с учебником | Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. | Уметь согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. | |||
54 | Родовые окончания имён прилагательных | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение заданий и упражненийй | Беседа, письмо по памяти | Коррекция памяти, внимания | Уметь определять род прилагательных по окончанию | |||
55 | Безударные окончания прилагательных | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение заданий и упражнений | Беседа, работа с учебником | Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. | Уметь определять безударные окончания прилагательных | |||
56 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение заданий и упражнений | Беседа, работа с учебником, словарная работа | Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. | Уметь склонять прилагательные во множественном числе | |||
57 | Упражнение на закрепление | 1 | Урок закрепления ЗУНов | Чтение правила, выполнение заданий и упражнений | Словарная работа, работа с учебником | Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза, зрительного восприятия | Уметь применять при письме изученные правила | |||
58 | Контрольный диктант «Склонение имён прилагательных» | 1 | Урок проверки ЗУНов | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа с учебником | Коррекция зрительного восприятия | Уметь грамотно записывать текст под диктовку, выполнять грамматические задания | |||
59 | Работа над ошибками. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Работа над ошибками | Беседа, комментирован-ное письмо | Коррекция мышления, связной устной и письменной речи | Уметь выполнять анализ ошибок | |||
60 | Согласование прилагательных с существительными. Составление заметки в газету о городе, крае. | 1 | Урок анализа ошибок | Чтение правила, выполнение заданий и упражнений | Беседа, работа с учебником | Коррекция логического мышления | Уметь согласовывать имена прилагательные с именами существительными | |||
61 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода на -ий,-ье и женского рода на –ья, во мн. числе | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение заданий и упражнений | Словарная работа, работа с учебником, беседа | Коррекция мышления, внимания, зрительного восприятия | Уметь склонять прилагательные м.р., ср.р. и ж.р., во мн. числе на -ьи | |||
62-63 | Упражнение на закрепление | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Тестирование | Коррекция зрительного восприятия | Уметь применять при письме изученные правила | |||
64 | Сочинение по картине Н.Рериха «Поход князя Игоря» | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Контрольное списывание | Коррекция зрительного воспрития, мышления на основе упражнений анализа и синтеза. | Уметь составлять связный текст по картине | |||
65 | Контрольные задания | 1 | Урок проверки ЗУНов | Контрольные задания | Беседа, работа с учебником | Коррекция зрительного воспрития, мышления на основе упражнений анализа и синтеза. | Уметь выполнять контрольные задания | |||
66 | Личные местоимения 1, 2, 3 – го лица | 1 | Урок закрепления ЗУНов | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, письмо под диктовку | Коррекция внимания, слухового восприятия, связной письменной речи. | Знать местоимения 1,2,3 лица | |||
67 | Лицо и число местоимений | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа с учебником | Коррекция зрительного восприятия | Уметь определять лицо и число местоимений | |||
68 | Местоимения 3-го лица единственного числа | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа с учебником | Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнений анализа и синтеза. | Уметь находить в тексте местоимения 3-го лица | |||
69- 70 | Склонение личных местоимений 1-го,2-го, 3-го лица | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа с учебником | Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнений анализа и синтеза. | Уметь склонять местоимения | |||
71- 72 | Роль местоимений в тексте. | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Комментированное письмо | Коррекция зрительного восприятия, внимания | Знать какую роль выполняют местоимения в тексте | |||
73-74 | Упражнения на закрепление | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа с учебником | Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи | Уметь применять при письме изученные правила | |||
75 | Сочинение «Находка» по повести И.Тургенева «Муму» | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, комментированное письмо | Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи | Уметь составлять связный текст по повести И.Тургенева «Муму» | |||
76 | Работа над ошибками | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Работа над ошибками | Беседа, работа с учебником | Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи | Уметь выполнять анализ ошибок | |||
77 | Деловые бумаги. Написание заявления. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Написание заявления | Работа с учебником | Коррекция мышления, внимания, связной и письменной речи | Уметь писать заявление | |||
78 | Контрольные вопросы и задания | 1 | Урок закрепления ЗУНов | Выполнение контрольных заданий | Работа с учебником | Коррекция мышления, внимания, связной и письменной речи | Уметь выполнять контрольные задания | |||
79-80 | Глагол. Понятие о глаголе | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, письмо по памяти | Коррекция мышления, внимания, связной и письменной речи | Уметь находить глаголы в тексте, знать признаки глаголов и вопросы на который отвечает глагол | |||
81 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Письмо по памяти, самостоятельная работа | Коррекция памяти, мышления на основе упражнений анализа и синтеза. | Уметь изменять глаголы по временам | |||
82 | Неопределённая форма глагола | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа с учебником | Коррекция зрительного воспрития, мышления на основе упражнений анализа и синтеза. | Знать на какой вопрос отвечает неопределённая форма глагола | 15. 02 | ||
83-84 | Правописание шипящих на конце слова | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, письмо под диктовку | Коррекция внимания, слухового восприятия, связной письменной речи. | Знать правописание шипящих на конце слова | 16. 02 18. 02 | ||
85 | Изменение глаголов по временам | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Словарная работа, работа с учебником | Коррекция зрительного восприятия, связной письменной речи | Уметь изменять глаголы по временам | 20. 02 | ||
86-87 | Прошедшее время глагола Род и число | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа с учебником | Коррекция мышления, связной письменной речи | Уметь определять время глагола | 22. 02 23. 02 | 25.02 | |
88 | Не с глаголами | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Словарная работа, работа с учебником | Коррекция логического мышления и зрительного восприятия | Знать правописание не с глаголами | 25. 02 | ||
89 | Изменение глаголов по лицам и числам | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа с учебником | Коррекция мышления, связной письменной речи | Уметь изменять глаголы по лицам и числам | 27. 02 | ||
90- 91 | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа с учебником Словарная работа | Коррекция зрительного восприятия | Знать правописание глаголов 2-го лица единственного числа | |||
92 | Глаголы 3-го лица | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Письмо по памяти | Коррекция логического мышления, связной письменной речи | Знать правописание глаголов 3-го лица | |||
93-94 | Глаголы на –тся и - ться | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа с учебником | Коррекция зрительного восприятия и логического мышления | Знать правописание глаголов на –тся и - ться | |||
95 | Упражнение на закрепление | 1 | Урок закрепленияЗУНов | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Предупредительный диктант | Коррекция письменной речи, внимания, слухового восприятия | Уметь применять при письме изученные правила | |||
96 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Урок проверки ЗУНов | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Письмо под диктовку | Коррекция письменной речи, внимания, слухового восприятия | Уметь грамотно записывать текст под диктовку, выполнять грамматические задания | |||
97 | Работа над ошибками | 1 | Урок анализа ошибок | Работа над ошибками | Беседа, работа с учебником | Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи | Уметь выполнять анализ ошибок | |||
98 | Изменение глаголов по лицам и числам | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа с учебником, по карточкам | Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи | Уметь изменять глаголы по лицам и числам | |||
99 | Спряжение глаголов | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа с учебником и у доски | Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи | Уметь спрягать глаголы | |||
100 | Личные окончания глаголов | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа с учебником и у доски | Коррекция памяти, мышления, связной письменной речи | Знать правописание личных окончаний глаголов | |||
101 | Глаголы I и II спряжений | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа с учебником и у доски | Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи | Знать правописание глаголов I и II спряжений | |||
102-103 | Безударные окончания глаголов | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа с учебником и у доски, контрольное списывание | Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи | Знать правописание безударных окончаний глаголов | |||
104 | Упражнение на закрепление | 1 | Урок закрепления ЗУНов | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа с учебником, тестирование | Коррекция зрительного восприятия, памяти, связной письменной речи | Уметь применять при письме изученные правила | |||
105 | Сочинение «Случай на рыбалке» | 1 | Урок проверки ЗУНов | Составление текста | Работа по картине | Коррекция связной речи, внимания, логического мышления | Уметь составлять связный текст по картине | |||
106 | Анкета. Заполнение анкеты | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Анкета | Работа с учебником, словарный диктант | Коррекция внимания, логического мышления, связной речи | Уметь составлять анкету и заполнять её | |||
107 | Самостоятельная работа | 1 | Урок проверки ЗУНов | Самостоятельное выполнение заданий | Работа с учебником | Коррекция внимания, самостоятельности, памяти | Уметь выполнять самостоятельную работу, предложенные задания | |||
108 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа с учебником и у доски | Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти | Уметь находить главные и второстепенные члены предложения | |||
109-110 | Простое предложение нераспространенное и распространенное | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа с учебником и у доски, письмо по памяти | Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти | Знать виды предложений | |||
111 | Запятая при однородных членах предложения | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа с учебником и у доски, зрительный диктант | Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи | Знать правописание однородных членов предложения | |||
112 | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом -и. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа по карточкам | Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти | Знать правописание однородных членов предложения с повторяющимся союзом -и. | |||
113 | Нераспространенные однородные члены предложения | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа с учебником и у доски | Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти | Знать правописание нераспространенных однородных членов предложения | |||
114-115 | Обращение | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа с учебником и у доски | Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти | Знать правописание обращений в предложении | |||
116 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа с учебником и у доски | Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти | Знать правописание знаков препинания в конце предложения | |||
117-118 | Сложные предложения. | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа по карточкам | Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти | Знать правописание сложных предложений | |||
119-120 | Сложные предложения с союзами и союзными словами. | 2 | Урок изучения и закрепления нового материала | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Беседа, работа с учебником и у доски | Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти | Знать правописание сложных предложений с союзами и союзными словами. | |||
121 | Упражнение на закрепление. | 1 | Урок закрепления ЗУНов | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Работа по карточкам | Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти | Уметь применять при письме изученные правила | |||
122 | Контрольный диктант «Предложение». | 1 | Урок проверки ЗУНов | Диктант | Письмо под диктовку | Коррекция слухового восприятия, связной письменной речи, внимания | Уметь грамотно записывать текст под диктовку, выполнять грамматические задания | |||
123 | Работа над ошибками. | 1 | Урок анализа ошибок | Работа над ошибками | Беседа, работа с учебником | Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи | Уметь выполнять анализ ошибок | |||
124 | Составление деловых бумаг. Объявление. | 1 | Урок изучения и закрепления нового материала | Объявление | Работа с учебником | Коррекция связной речи | Уметь составлять объявление | |||
125 | Самостоятельная работа | 1 | Урок проверки ЗУНов | Самостоятельное выполнение заданий | Работа с учебником | Коррекция памяти, самостоятельности | Уметь самостоятельно выполнять задания | |||
126 | Повторение. Состав слова | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Словарный диктант | Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти | Уметь разбирать слова по составу. | |||
127 | Правописание гласных и согласных в корне. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Работа с учебником и у доски | Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти | Знать правописание гласных и согласных в корне. | |||
128 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Урок проверки ЗУНов | Диктант, выполнение упражнений и заданий | Письмо под диктовку | Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти | Уметь грамотно записывать текст под диктовку, выполнять грамматические задания | |||
129 | Работа над ошибками. | 1 | Урок анализа ошибок | Работа над ошибками | Беседа, работа с учебником | Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи | Уметь выполнять анализ ошибок | |||
130-136 | Повторение | 7 | Урок обобщения и систематизации знаний | Чтение правила, выполнение упражнений и заданий | Работа с учебником, тестирование | Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти | Уметь применять при письме изученные правила |