Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 коррекционного класса
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1
___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин
« ___»____________2014г. Приказ №____ от «……» ………2014 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по письму и развитию речи для 8 класса
коррекционный
срок реализации 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
РАССМОТРЕНА:
на МО учителей коррекционных классов
протокол № 1 от «…..» августа 2014г.
Руководитель____________________
Пояснительная записка
Письмо и развитие речи
8 класс 136 часов
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Рабочая программа «Письмо и развитие речи», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Цель – формирование прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; научиться правильно, излагать свои мысли в устной и письменной речи; быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Задачи:
1. Формирование способности грамотного письма.
2. Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями.
3.Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо,
говорение, слушание);
5. Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;
6. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.
7. Воспитание интереса и любви к письму.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Русский язык 8 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIIIвида/ Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.- 8 -е изд.-М.: Просвещение, 2014.-264с.:ил.
Программа рассчитана на 1 год, 4 часа в неделю, 136 часа в году.
При изучении программы учащиеся 8 класса должны получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; научиться правильно, излагать свои мысли в устной и письменной речи; быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств. Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Учащиеся изучат разделы: Повторение, Слово, Предложение, Связную речь.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Виды контроля |
Содержание |
Методы |
Вводный |
Уровень знаний школьников, общая эрудиция. |
Беседа, наблюдение, диктант. |
Текущий |
Освоение учебного материала по теме, разделу программы. |
Диагностические задания: опросы, самостоятельные работы, карточки, списывание, тест. Различные виды обучающих диктантов, изложений. Творческие работы (сочинение). |
Коррекция |
Ликвидация пробелов. |
Тест, наблюдение, консультация. |
Итоговый |
Контроль выполнения поставленных задач. |
Диктант за курс учебного года. |
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1 на изучение письма и развития речи в 8 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 4 часа в неделю (136 часов).
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).
Планируемые результаты
В результате уроков Письма и развития речи учащиеся 8 класса
должны уметь:
- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
- писать изложение и сочинение;
- оформлять деловые бумаги;
- пользоваться школьным орфографическим словарем;
должны знать:
- части речи;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Содержание учебного предмета
В программу включены следующие разделы: Повторение, Слово, Предложение, Связная речь.
Содержание
Повторение.
Простое предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.
Слово.
Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.
Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-) приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с- ,в- ,над- ,под- ,от-).
Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имён существительных.
Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.
Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.
Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Род местоимений 3-го лица единственного числа.
Глагол. Значение глагола. Неопределенная форма глагола на –ть, -чь, -ти. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различие окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов). Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с – ться и -тся.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Предложение.
Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.
Сложные предложения со словами который, когда, где, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Связная речь.
Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.
Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).
Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, на основе имеющихся знаний.
Сочинение творческого характера («Кем я хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).
Отзыв о прочитанной книге.
Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практиве, о выборе профессии и др.), заявление (о приёме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.
Информационно – методический материал для письма и развития речи
Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Литература для обучающихся:
Русский язык 8 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.- 8 -е изд.-М.: Просвещение, 2014.
Тематическое планирование письма и развития речи
№ п/п |
Тема |
Всего: 136 часов |
1 |
Повторение. Предложение |
10 |
2 |
Состав слова |
20 |
3 |
Части речи |
77 |
4 |
Предложение |
18 |
5 |
Повторение |
11 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса
Программы:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Методическая литература для учителя, использующаяся на уроках 8 классов.
Русский язык (коррекционное обучение): конспекты уроков/авт.-сост.Т.И.Томарова.- Волгоград: Учитель,2009.
Русский язык (коррекционное обучение): Развитие устной речи и коррекция письма. Инновационные подходы: конспекты уроков, упражнения, занимательные задания) авт.-сост.И.В.Фомина, И.В.Щербакова.--Волгоград: Учитель,2009.
Коррекция письма на уроках: практические и тренировочные задания и упражнения/авт. Сост.Л.В.Зубарева.- Волгоград: Учитель, 2006.
Интернет ресурсы:
1. http://www.proshkolu.ru
3. http://www.zavuch.ru
Дополнительные средства обучения для учащихся
Наглядные пособия.
Тесты.
Дидактические карточки-задания по русскому языку
Учебно-тематическое и календарное планирование по письму и развитию речи 8 класс
Количество часов: 136
Планирование составлено на основе
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Содержание |
Виды деят-ти |
Коррекционная работа |
Планируемые результаты |
Дата |
Д/з |
|
план |
факт |
|||||||||
1 |
Повторение. Предложение. |
1 |
Урок повторения. |
Повторение пройденного материала в 7 классе |
Беседа, работа с учебником, составление предложений по схеме. Словарная работа. |
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании, различении |
Знать строение предложения, знаки препинания в конце предложения, уметь разбирать предложение по членам |
|||
2 |
Предложение простое и сложное. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Простое и сложное предложения |
Беседа, комментированное письмо, составление рассказа по картинке. Словарная работа |
Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании, связной письменной речи |
Уметь отличать сложное предложение от простого, уметь разбирать предложение по членам |
|||
3 |
Связь слов в предложении |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Связь слов в предложении |
Беседа, комментированное письмо, работа с учебником |
Коррекция восприятия внимания на основе упражнений в узнавании, связной письменной речи |
Знать связь слов в предложении |
|||
4 |
Сложные предложения с союзами и, а, но и без них |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Сложные предложения с союзами и, а, но и без них |
Письмо по памяти, составление сложного предложения по схеме |
Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, связной письменной речи |
Уметь составлять и записывать сложные предложения с союзами и, а, но и без них |
|||
5-6 |
Однородные члены предложения. |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Однородные члены предложения. |
Беседа, работа с учебником и у доски, словарный диктант |
Коррекция логического мышления на основе узнавания и определения, связной письменной речи |
Уметь находить в предложении однородные члены, составлять схемы. |
|||
7-8 |
Закрепление материала. |
2 |
Урок закрепленияЗУНов |
Предупредительный диктант |
Письмо под диктовку |
Коррекция, слухового восприятия, внимания. |
Уметь находить в предложении однородные члены, составлять схемы. |
|||
9 |
Входящий контрольный диктант по темам: «Предложение», «Однородные члены предложения». |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Выполнение заданий на изученные правила |
Письмо под диктовку |
Коррекция, слухового восприятия, внимания |
Уметь грамотно записывать текст под диктовку, разбирать предложения по членам, составлять схемы |
|||
10 |
Работа над ошибками. |
1 |
Урок анализа ошибок |
Анализ ошибок |
Работа с учебником, у доски |
Коррекция фонематического слуха, связной письменной речи, внимания. |
Уметь анализировать ошибки |
|||
11 |
Состав слова. Однокоренные слова. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упражнений |
Словарная работа, работа с учебником |
Коррекция мышления на основе упражнений в узнавании, связной письменной речи, внимания |
Знать определение «Однокоренные слова», уметь разбирать слова по составу. |
|||
12 |
Однокоренные слова. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Выполнение заданий по карточкам, чтение |
Беседа, работа с учебником, по карточкам |
Коррекция слухового восприятия, связной письменной речи, внимания |
Уметь называть однокоренные слова и выделять главную часть в слове. |
|||
13 |
Правописание ударных и безударных гласных. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Выполнение заданий по карточкам, чтение |
Беседа, работа с учебником, по карточкам |
Коррекция зрительного восприятия, связной письменной речи, внимания |
Знать правописание ударных и безударных гласных. |
|||
14 |
Правописание парных согласных. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений |
Словарная работа, работа по учебнику, контрольное списывание |
Коррекция зрительного восприятия связной письменной речи, внимания, |
Знать правописание парных согласных в слове. |
|||
15 |
Звонкие и глухие согласные в корне. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Работа с учебником |
Разбор слова по составу, выборочный диктант. Словарная работа. |
Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и определении |
Знать правописание звонких и глухих согласных в корне. |
|||
16 |
Гласные и согласные в приставках. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Выполнение заданий по карточкам, чтение правила, выполнение упражнений. |
Работа по карточкам |
Коррекция связной письменной речи, внимания, зрительного восприятия |
Знать правописание гласных и согласных в приставках. |
|||
17 |
Сочинение на тему «Солнечное зимнее утро» |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Составление текста |
Сочинение |
Коррекция связной речи, логического мышления |
Уметь составить небольшой текст (описание) по личным впечатлениям |
|||
18 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Выполнение заданий и упражнений |
Работа с учебником и у доски |
Коррекция зрительного восприятия, внимания |
Уметь анализировать ошибки |
|||
19 |
Приставка и предлог |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Выполнение упражнений и заданий |
Работа с учебником, по карточкам |
Коррекция внимания, связной письменной речи |
Уметь называть в предложении предлоги и грамотно писать со словами приставки и предлоги |
|||
20 |
Сложные слова |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Словарная работа, работа с учебником. |
Коррекция внимания, связной и письменной и устной речи. |
Знать понятия «Сложные слова» и как они образуются |
|||
21 |
Сложные слова с иностранными корнями |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Работа с учебником и у доски |
Коррекция восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании, различении. |
Уметь грамотно писать сложные слова с иностранными корнями |
|||
22 |
Закрепление материала. Подготовка к диктанту |
1 |
Урок закрепления материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Письмо по памяти, работа с учебником |
Коррекция памяти, внимания на основе упражнений в узнавании, различении. |
Уметь применять при письме изученные правила |
|||
23 |
Контрольный диктант «Осень» |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Диктант |
Письмо под диктовку |
Коррекция слухового восприятия |
Уметь грамотно записывать текст под диктовку, находить в тексте сложные слова |
|||
24 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Работа над ошибками |
Работа с учебником, у доски |
Коррекция фонематического слуха, связной письменной речи, внимания. |
Уметь анализировать ошибки |
|||
25-26 |
Упражнение на закрепление |
2 |
Урок закрепления ЗУНов |
Предупредительный диктант |
Письмо под диктовку |
Коррекция, слухового восприятия, внимания. |
Уметь применять при письме изученные правила |
|||
27 |
Контрольный диктант по теме: «Состав слова» |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Диктант |
Письмо под диктовку |
Коррекция слухового восприятия |
Уметь грамотно записывать текст под диктовку, выполнять грамматические задания |
|||
28 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Работа над ошибками |
Работа с учебником, у доски |
Коррекция фонематического слуха, связной письменной речи, внимания. |
Уметь анализировать ошибки |
|||
29 |
Оформление деловых бумаг. Автобиография. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Автобиография |
Работа с учебником, беседа |
Коррекция логического мышления, связной письменной речи, внимания |
Уметь оформлять деловые бумаги |
|||
30 |
Самостоятельная работа по теме: «Состав слова». |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Выполнение упражнений. самостоятельно |
Работа с учебником |
Коррекция логического мышления, внимания |
Уметь самостоятельно выполнять задания по теме «Состав слова» |
|||
31 |
Части речи |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упражнений |
Контрольное списывание |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Знать части речи, что они обозначают |
|||
32 |
Имя существительное |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Работа с учебником, беседа |
Коррекция логического мышления, речи, зрительного восприятия |
Знать признаки имени сущ-го, на какой вопрос отвечает имя сущ-е |
|||
33 |
Роль имени существительного в речи. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Комментированное письмо, работа с учебником |
Коррекция зрительного восприятия |
Знать роль имени существительного в речи. |
|||
34-35 |
Имена существительные собственные и нарицательные. «Названия городов, рек, станиц» |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Упр. «Четвёртый лишний», «Чудесные превращении» |
Коррекция зрительного восприятия и логического мышления |
Знать правописание собственных и нарицательных имён существительных |
|||
36 |
Существительные ед. числа с шипящей на конце |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Письмо по памяти |
Коррекция слухового восприятия, связной письменной речи |
Знать правописание существи-тельных ед. числа с шипящей на конце |
10. 11 |
||
37-38 |
Склонение имён существительных в единственном числе. |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Работа с учебником, беседа, комментированное письмо |
Коррекция логического мышления, связной письменной речи, внимания |
Уметь склонять существ. в ед. числе, знать падежные вопросы |
|||
39-40 |
Правописание существительных с безударными окончаниями |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Работа с учебником, беседа |
Коррекция логического мышления, внимания, самостоятельности |
Знать правописание существительных с безударными окончаниями |
|||
41 |
Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа с учебником |
Коррекция связной речи, зрительного восприятия, внимания |
Знать правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе |
|||
42-43 |
Существительные с шипящей на конце |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Словарный диктант |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Знать правописание существитель-ных с шипящей на конце |
|||
44 |
Сочинение Лес |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Сочинение |
Работа с картиной |
Коррекция зрительного восприятия, связной письменной речи |
Уметь составлять связный текст по картине |
|||
45 |
Работа над ошибками. |
1 |
Урок анализа ошибок |
Работа над ошибками |
Работа с учебником, у доски |
Коррекция фонематического слуха, связной письменной речи, внимания. |
Уметь анализировать ошибки |
|||
46 |
Несклоняемые имена существительные |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Выполнение упражнений и заданий |
Беседа, комментированное письмо, словарная работа |
Коррекция логического мышления, зрительного восприятия |
Знать и уметь записывать несклоняемые имена существительные |
|||
47-48 |
Упражнения на закрепление |
2 |
Урок закрепления ЗУНов |
Выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа с учебником |
Коррекция логического мышления, зрительного восприятия |
Закрепить правописание имён существительных |
|||
49 |
Заявление как вид деловой бумаги. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Работа с учебником |
Коррекция логического мышления, зрительного восприятия |
Уметь писать заявление |
|||
50 |
Контрольный диктант «Склонение имён существительных» |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Письмо под диктовку |
Коррекция слухового восприятия, связной письменной речи |
Уметь грамотно записывать текст под диктовку, выполнять грамматические задания |
|||
51 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Работа над ошибками |
Работа с учебником, у доски |
Коррекция фонематического слуха, связной письменной речи, внимания. |
Уметь выполнять анализ ошибок |
|||
52 |
Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, комментированное письмо, работа с учебником |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Уметь находить имена прилагательные в тексте, задавать к ним вопросы, знать признаки |
|||
53 |
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упражнений |
Беседа, работа с учебником |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Уметь согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. |
|||
54 |
Родовые окончания имён прилагательных |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упражненийй |
Беседа, письмо по памяти |
Коррекция памяти, внимания |
Уметь определять род прилагательных по окончанию |
|||
55 |
Безударные окончания прилагательных |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упражнений |
Беседа, работа с учебником |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Уметь определять безударные окончания прилагательных |
|||
56 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упражнений |
Беседа, работа с учебником, словарная работа |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Уметь склонять прилагательные во множественном числе |
|||
57 |
Упражнение на закрепление |
1 |
Урок закрепления ЗУНов |
Чтение правила, выполнение заданий и упражнений |
Словарная работа, работа с учебником |
Коррекция мышления на основе упражнений анализа и синтеза, зрительного восприятия |
Уметь применять при письме изученные правила |
|||
58 |
Контрольный диктант «Склонение имён прилагательных» |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа с учебником |
Коррекция зрительного восприятия |
Уметь грамотно записывать текст под диктовку, выполнять грамматические задания |
|||
59 |
Работа над ошибками. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Работа над ошибками |
Беседа, комментирован-ное письмо |
Коррекция мышления, связной устной и письменной речи |
Уметь выполнять анализ ошибок |
|||
60 |
Согласование прилагательных с существительными. Составление заметки в газету о городе, крае. |
1 |
Урок анализа ошибок |
Чтение правила, выполнение заданий и упражнений |
Беседа, работа с учебником |
Коррекция логического мышления |
Уметь согласовывать имена прилагательные с именами существительными |
|||
61 |
Склонение прилагательных мужского и среднего рода на -ий,-ье и женского рода на –ья, во мн. числе |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение заданий и упражнений |
Словарная работа, работа с учебником, беседа |
Коррекция мышления, внимания, зрительного восприятия |
Уметь склонять прилагательные м.р., ср.р. и ж.р., во мн. числе на -ьи |
|||
62-63 |
Упражнение на закрепление |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Тестирование |
Коррекция зрительного восприятия |
Уметь применять при письме изученные правила |
|||
64 |
Сочинение по картине Н.Рериха «Поход князя Игоря» |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Контрольное списывание |
Коррекция зрительного воспрития, мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Уметь составлять связный текст по картине |
|||
65 |
Контрольные задания |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Контрольные задания |
Беседа, работа с учебником |
Коррекция зрительного воспрития, мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Уметь выполнять контрольные задания |
|||
66 |
Личные местоимения 1, 2, 3 – го лица |
1 |
Урок закрепления ЗУНов |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, письмо под диктовку |
Коррекция внимания, слухового восприятия, связной письменной речи. |
Знать местоимения 1,2,3 лица |
|||
67 |
Лицо и число местоимений |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа с учебником |
Коррекция зрительного восприятия |
Уметь определять лицо и число местоимений |
|||
68 |
Местоимения 3-го лица единственного числа |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа с учебником |
Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Уметь находить в тексте местоимения 3-го лица |
|||
69- 70 |
Склонение личных местоимений 1-го,2-го, 3-го лица |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа с учебником |
Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Уметь склонять местоимения |
|||
71- 72 |
Роль местоимений в тексте. |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Комментированное письмо |
Коррекция зрительного восприятия, внимания |
Знать какую роль выполняют местоимения в тексте |
|||
73-74 |
Упражнения на закрепление |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа с учебником |
Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи |
Уметь применять при письме изученные правила |
|||
75 |
Сочинение «Находка» по повести И.Тургенева «Муму» |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, комментированное письмо |
Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи |
Уметь составлять связный текст по повести И.Тургенева «Муму» |
|||
76 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Работа над ошибками |
Беседа, работа с учебником |
Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи |
Уметь выполнять анализ ошибок |
|||
77 |
Деловые бумаги. Написание заявления. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Написание заявления |
Работа с учебником |
Коррекция мышления, внимания, связной и письменной речи |
Уметь писать заявление |
|||
78 |
Контрольные вопросы и задания |
1 |
Урок закрепления ЗУНов |
Выполнение контрольных заданий |
Работа с учебником |
Коррекция мышления, внимания, связной и письменной речи |
Уметь выполнять контрольные задания |
|||
79-80 |
Глагол. Понятие о глаголе |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, письмо по памяти |
Коррекция мышления, внимания, связной и письменной речи |
Уметь находить глаголы в тексте, знать признаки глаголов и вопросы на который отвечает глагол |
|||
81 |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Письмо по памяти, самостоятельная работа |
Коррекция памяти, мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Уметь изменять глаголы по временам |
|||
82 |
Неопределённая форма глагола |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа с учебником |
Коррекция зрительного воспрития, мышления на основе упражнений анализа и синтеза. |
Знать на какой вопрос отвечает неопределённая форма глагола |
15. 02 |
||
83-84 |
Правописание шипящих на конце слова |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, письмо под диктовку |
Коррекция внимания, слухового восприятия, связной письменной речи. |
Знать правописание шипящих на конце слова |
16. 02 18. 02 |
||
85 |
Изменение глаголов по временам |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Словарная работа, работа с учебником |
Коррекция зрительного восприятия, связной письменной речи |
Уметь изменять глаголы по временам |
20. 02 |
||
86-87 |
Прошедшее время глагола Род и число |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа с учебником |
Коррекция мышления, связной письменной речи |
Уметь определять время глагола |
22. 02 23. 02 |
25.02 |
|
88 |
Не с глаголами |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Словарная работа, работа с учебником |
Коррекция логического мышления и зрительного восприятия |
Знать правописание не с глаголами |
25. 02 |
||
89 |
Изменение глаголов по лицам и числам |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа с учебником |
Коррекция мышления, связной письменной речи |
Уметь изменять глаголы по лицам и числам |
27. 02 |
||
90- 91 |
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа с учебником Словарная работа |
Коррекция зрительного восприятия |
Знать правописание глаголов 2-го лица единственного числа |
|||
92 |
Глаголы 3-го лица |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Письмо по памяти |
Коррекция логического мышления, связной письменной речи |
Знать правописание глаголов 3-го лица |
|||
93-94 |
Глаголы на –тся и - ться |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа с учебником |
Коррекция зрительного восприятия и логического мышления |
Знать правописание глаголов на –тся и - ться |
|||
95 |
Упражнение на закрепление |
1 |
Урок закрепленияЗУНов |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Предупредительный диктант |
Коррекция письменной речи, внимания, слухового восприятия |
Уметь применять при письме изученные правила |
|||
96 |
Контрольный диктант по теме «Глагол» |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Письмо под диктовку |
Коррекция письменной речи, внимания, слухового восприятия |
Уметь грамотно записывать текст под диктовку, выполнять грамматические задания |
|||
97 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Работа над ошибками |
Беседа, работа с учебником |
Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи |
Уметь выполнять анализ ошибок |
|||
98 |
Изменение глаголов по лицам и числам |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа с учебником, по карточкам |
Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи |
Уметь изменять глаголы по лицам и числам |
|||
99 |
Спряжение глаголов |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа с учебником и у доски |
Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи |
Уметь спрягать глаголы |
|||
100 |
Личные окончания глаголов |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа с учебником и у доски |
Коррекция памяти, мышления, связной письменной речи |
Знать правописание личных окончаний глаголов |
|||
101 |
Глаголы I и II спряжений |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа с учебником и у доски |
Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи |
Знать правописание глаголов I и II спряжений |
|||
102-103 |
Безударные окончания глаголов |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа с учебником и у доски, контрольное списывание |
Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи |
Знать правописание безударных окончаний глаголов |
|||
104 |
Упражнение на закрепление |
1 |
Урок закрепления ЗУНов |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа с учебником, тестирование |
Коррекция зрительного восприятия, памяти, связной письменной речи |
Уметь применять при письме изученные правила |
|||
105 |
Сочинение «Случай на рыбалке» |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Составление текста |
Работа по картине |
Коррекция связной речи, внимания, логического мышления |
Уметь составлять связный текст по картине |
|||
106 |
Анкета. Заполнение анкеты |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Анкета |
Работа с учебником, словарный диктант |
Коррекция внимания, логического мышления, связной речи |
Уметь составлять анкету и заполнять её |
|||
107 |
Самостоятельная работа |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Самостоятельное выполнение заданий |
Работа с учебником |
Коррекция внимания, самостоятельности, памяти |
Уметь выполнять самостоятельную работу, предложенные задания |
|||
108 |
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа с учебником и у доски |
Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти |
Уметь находить главные и второстепенные члены предложения |
|||
109-110 |
Простое предложение нераспространенное и распространенное |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа с учебником и у доски, письмо по памяти |
Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти |
Знать виды предложений |
|||
111 |
Запятая при однородных членах предложения |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа с учебником и у доски, зрительный диктант |
Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи |
Знать правописание однородных членов предложения |
|||
112 |
Однородные члены предложения с повторяющимся союзом -и. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа по карточкам |
Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти |
Знать правописание однородных членов предложения с повторяющимся союзом -и. |
|||
113 |
Нераспространенные однородные члены предложения |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа с учебником и у доски |
Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти |
Знать правописание нераспространенных однородных членов предложения |
|||
114-115 |
Обращение |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа с учебником и у доски |
Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти |
Знать правописание обращений в предложении |
|||
116 |
Знаки препинания в конце предложения |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа с учебником и у доски |
Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти |
Знать правописание знаков препинания в конце предложения |
|||
117-118 |
Сложные предложения. |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа по карточкам |
Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти |
Знать правописание сложных предложений |
|||
119-120 |
Сложные предложения с союзами и союзными словами. |
2 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Беседа, работа с учебником и у доски |
Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти |
Знать правописание сложных предложений с союзами и союзными словами. |
|||
121 |
Упражнение на закрепление. |
1 |
Урок закрепления ЗУНов |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Работа по карточкам |
Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти |
Уметь применять при письме изученные правила |
|||
122 |
Контрольный диктант «Предложение». |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Диктант |
Письмо под диктовку |
Коррекция слухового восприятия, связной письменной речи, внимания |
Уметь грамотно записывать текст под диктовку, выполнять грамматические задания |
|||
123 |
Работа над ошибками. |
1 |
Урок анализа ошибок |
Работа над ошибками |
Беседа, работа с учебником |
Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи |
Уметь выполнять анализ ошибок |
|||
124 |
Составление деловых бумаг. Объявление. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Объявление |
Работа с учебником |
Коррекция связной речи |
Уметь составлять объявление |
|||
125 |
Самостоятельная работа |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Самостоятельное выполнение заданий |
Работа с учебником |
Коррекция памяти, самостоятельности |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
|||
126 |
Повторение. Состав слова |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Словарный диктант |
Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти |
Уметь разбирать слова по составу. |
|||
127 |
Правописание гласных и согласных в корне. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Работа с учебником и у доски |
Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти |
Знать правописание гласных и согласных в корне. |
|||
128 |
Итоговый контрольный диктант |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Диктант, выполнение упражнений и заданий |
Письмо под диктовку |
Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти |
Уметь грамотно записывать текст под диктовку, выполнять грамматические задания |
|||
129 |
Работа над ошибками. |
1 |
Урок анализа ошибок |
Работа над ошибками |
Беседа, работа с учебником |
Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи |
Уметь выполнять анализ ошибок |
|||
130-136 |
Повторение |
7 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Чтение правила, выполнение упражнений и заданий |
Работа с учебником, тестирование |
Коррекция зрительного восприятия, мышления, связной письменной речи, памяти |
Уметь применять при письме изученные правила |