12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сергей22 |
Рабочая программа «Письмо и развитие речи», 7 класс
№ п/п | Тема урока | Кол. час. | Элементы содержания | Практические и лабораторные работы | Дата проведения |
Повторение ( 8 часов). | |||||
| Простое предложение. | 1 | Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения. |
|
|
| Однородные члены предложения. | 1 | Члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову. |
|
|
| Синтаксический разбор предложения. | 1 | Простые и сложные предложения. |
|
|
| Сложное предложение. | 1 | Части сложного предложения. |
|
|
| Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 | Части сложного предложения. Паузы, запятые. |
|
|
| Р.р. Сочинение «Что могут руки человека». | 1 | Составление плана. | Сочинение. |
|
| Работа над ошибками по сочинению «Что могут руки человека». | 1 | Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте. |
|
|
| Обобщающий урок по теме: «Предложение». Составление телеграммы. | 1 | Телеграмма. |
|
|
Состав слова (14 часов.) | |||||
| Состав слова. | 1 | Состав слова, название частей слова, графическое изображение. |
|
|
| Корень, приставка. | 1 | Корень слова, однокоренные слова. Приставка. |
|
|
| Суффикс, окончание. | 1 | Суффикс, окончание, изменяемая часть слова. |
|
|
| Правописание корня, суффикса, окончания. | 1 | Корень, суффикс, окончание. |
|
|
| Единообразное написание гласных и согласных в корне слов. | 1 | Безударные гласные в корне слова. Звонкие и глухие согласные в корне. |
|
|
| Звонкие и глухие согласные | 1 | Звонкие и глухие согласные в корне. |
|
|
| Непроизносимые согласные. | 1 | Непроизносимые согласные в корне. |
|
|
| Разделительный «Ъ». | 1 | Разделительный «ъ», приставки на согласный и гласные е, ё, ю, я. |
|
|
| Приставка и предлог. | 1 | Приставка и предлог. |
|
|
| Сложные слова. | 1 | Корни слова, соединительные гласные о,е. |
|
|
| Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е. | 1 | Правописание сложных слов с соединительными гласными. |
|
|
| Р.р. Изложение «Лорд и зайчишка». | 1 | Составление плана, пересказ по плану. | Изложение. |
|
| Контрольный диктант №1по теме «Повторение» и «Состав слова». | 1 | Написание диктанта. | Диктант. |
|
| Работа над ошибками. | 1 | Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте. |
|
|
Имя существительное (16 часов). | |||||
| Имя существительное (род, число). | 1 | Имя существительное. Род, число. |
|
|
| Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Род, число имени существительного. Собственные и нарицательные имена существительные. |
|
|
| «Ь» после шипящих. | 1 | Имена существительные мужского и женского рода. |
|
|
| I склонение существительных в единственном числе. | 1 | Изменение существительных в единственном числе по падежам. |
|
|
| II склонение существительных в единственном числе. | 1 | Изменение существительных в единственном числе по падежам. |
|
|
| III склонение существительных в единственном числе. | 1 | Изменение существительных в единственном числе по падежам. |
|
|
| Правописание существительных. | 1 | Изменение существительных в единственном числе по падежам. |
|
|
| Ударные окончания существительных. | 1 | Изменение существительных в единственном числе по падежам. |
|
|
| Склонение существительных множественного числа. | 1 | Изменение существительных во множественном числе по падежам. |
|
|
| Изменение существительных по падежам во множественном числе. | 1 | Изменение существительных во множественном числе по падежам. |
|
|
| Мягкий знак во множественном числе в родительном падеже имен существительных. | 1 | Мягкий знак во множественном числе в родительном падеже имен существительных с основой на шипящий. |
|
|
| Обобщение изученного материала. | 1 | Склонение имен существительных. |
|
|
| Написание заявления. | 1 | Деловое письмо: заявление. |
|
|
| Упражнения на закрепление по теме: «Имя существительное». | 1 | Основные категории и правописание имен существительных. |
|
|
| Контрольный диктант №2 за I четверть. | 1 | Написание диктанта. | Диктант. |
|
| Работа над ошибками. | 1 | Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте. |
|
|
Имя прилагательное (14 часов) | |||||
| Имя прилагательное. | 1 | Имя прилагательное. |
|
|
| Значение имен прилагательных. | 1 | Род, число, падеж имен прилагательных. |
|
|
| Р.р. Сочинение – описание «Золотая осень». | 1 | Составление плана. | Сочинение. |
|
| Работа над ошибками по сочинению-описанию «Золотая осень». | 1 | Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте. |
|
|
| Склонение прилагательных в единственном числе среднего и мужского родов. | 1 | Склонение прилагательных в единственном числе среднего и мужского родов. |
|
|
| Склонение прилагательных в единственном числе женского рода | 1 | Склонение прилагательных в единственном числе женского рода |
|
|
| Склонение имен прилагательных | 1 | Изменение имен прилагательных по падежам. |
|
|
| Склонение прилагательных во множественном числе. | 1 | Склонение прилагательных во множественном числе. |
|
|
| Безударные падежные окончания прилагательных во множественном числе. | 1 | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных во множественном числе. |
|
|
| Мягкие согласные и шипящие в окончаниях прилагательных. | 1 | Правописание мягких и шипящих согласных в окончаниях прилагательных. |
|
|
| Обобщение пройденного материала по теме «Имя прилагательное». | 1 | Склонение имен прилагательных. |
|
|
| Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное». | 1 | Основные категории и правописание имен прилагательных. |
|
|
| Контрольный диктант №3 по теме «Имя прилагательное» | 1 | Написание диктанта. | Диктант. |
|
| Работа над ошибками. | 1 | Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте. |
|
|
Местоимение (18 часов). | |||||
| Понятие о местоимении. | 1 | Местоимение как часть речи. Значение местоимения в речи. |
|
|
| Изменение местоимения по лицам. | 1 | 1, 2, 3 лицо местоимений. |
|
|
| Изменение местоимений единственного числа | 1 | Изменение местоимений единственного числа по падежам. |
|
|
| Изменение местоимений множественного числа. | 1 | Изменение местоимений множественного числа по падежам. |
|
|
| Склонение личных местоимений 1 лица. | 1 | Изменение по падежам местоимений 1 лица. |
|
|
| Склонение личных местоимений 2 лица. | 1 | Изменение по падежам местоимений 2 лица. |
|
|
| Склонение местоимений 1,2,3 лица. | 1 | Изменение местоимений по падежам. |
|
|
| Правописание личных местоимений 1 и 2 лица. | 1 | Правописание личных местоимений 1 и 2 лица. |
|
|
| Р.р. Изложение «Ванька». | 1 | Составление плана, пересказ по плану. | Изложение. |
|
| Работа над ошибками по изложению «Вангька». | 1 | Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте. |
|
|
| Склонение личных местоимений 3 лица. | 1 | Изменение по падежам местоимений 3 лица. |
|
|
| Правописание личных местоимений 3 лица. | 1 | Склонение и правописание местоимений 3 лица. |
|
|
| Правописание местоимений с предлогами. | 1 | Правописание местоимений с предлогами. |
|
|
| Личные местоимения с предлогами. | 1 | Правописание личных местоимений с предлогами. |
|
|
| Обобщение пройденного по теме «Местоимения». | 1 | Основные категории и правописание местоимений. |
|
|
| Упражнения на закрепление по теме: «Местоимения».
| 1 | Основные категории и правописание местоимений. |
|
|
| Контрольный диктант №4 за II четверть. | 1 | Написание диктанта. | Диктант. |
|
| Работа над ошибками. | 1 | Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте. |
|
|
Глагол (39 часов). | |||||
| Понятие о глаголе. | 1 | Глагол как часть речи. |
|
|
| Изменение глагола по временам. | 1 | Настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. |
|
|
| Изменение глаголов настоящего времени. | 1 | Настоящее время глаголов. |
|
|
| Изменение глаголов будущего времени. | 1 | Будущее время глаголов. |
|
|
| Правописание окончаний глаголов настоящего и будущего времени. | 1 | Правописание окончаний глаголов настоящего и будущего времени. |
|
|
| Р.р. Подготовка к написанию сочинения «Вечерний звон». |
| Составление плана. |
|
|
| Р.р. Написание сочинения «Вечерний звон». | 1 | Написание сочинения | Сочинение. |
|
| Работа над ошибками по сочинению «Вечерний звон». | 1 | Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте. |
|
|
| Изменение глагола по числам (единственное число). | 1 | Изменение глагола по числам |
|
|
| Изменение глагола по числам (множественное число). | 1 | Изменение глагола по числам |
|
|
| Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1 | Прошедшее время глаголов. |
|
|
| Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 1 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. |
|
|
| Изменение глаголов прошедшего времени по числам. | 1 | Изменение глаголов прошедшего времени по числам. |
|
|
| Правописание окончаний глаголов по числам. | 1 | Правописание окончаний глаголов по числам. |
|
|
| Безударные окончания глаголов. | 1 | Правописание безударных окончаний глаголов. |
|
|
| Правописание «не» с глаголами. | 1 | Не с глаголами. |
|
|
| Частица «не» и предлоги. | 1 | Не с глаголами. |
|
|
| Р.р. Изложение «Фунтик». | 1 | Составление плана, пересказ по плану. | Изложение. |
|
| Работа над ошибками по изложению «Фунтик». | 1 | Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте. |
|
|
| Изменение глагола по лицам (1 лицо). | 1 | Изменение глагола по лицам (1 лицо). |
|
|
| Изменение глагола по лицам (2 лицо). | 1 | Изменение глагола по лицам (2 лицо). |
|
|
| Изменение глагола по лицам (3 лицо). | 1 | Изменение глагола по лицам (3 лицо). |
|
|
| Глаголы с -СЯ-, -СЬ-. | 1 | Глаголы с -СЯ-, -СЬ-. |
|
|
| Контрольный диктант №5 по теме «Глагол». | 1 | Написание диктанта. | Диктант. |
|
| Работа над ошибками. | 1 | Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте. |
|
|
| Изменение глаголов по лицам. | 1 | Изменение глаголов по лицам. |
|
|
| Правописание глагола 2 лица единственного числа. | 1 | Правописание глагола 2 лица единственного числа. |
|
|
| Правописание глаголов 2 лица множественного числа. | 1 | Правописание глаголов 2 лица множественного числа. |
|
|
| Правописание глаголов 3 лица множественного числа. | 1 | Правописание глаголов 3 лица множественного числа. |
|
|
| Правописание глаголов 3 лица единственного числа | 1 | Правописание глаголов 3 лица единственного числа |
|
|
| Правописание глаголов 1,2,3 лица единственного и множественного чисел. | 1 | Правописание глаголов 1,2,3 лица единственного и множественного чисел. |
|
|
| Правописание глаголов прошедшего времени во множественном числе | 1 | Правописание глаголов. |
|
|
| Р.р. Подготовка к написанию сочинения «Половцы». | 1 | Составление плана. |
|
|
| Р.р. Написание сочинения «Половцы». | 1 | Написание сочинения. | Сочинение. |
|
| Работа над ошибками по сочинению «Половцы».
| 1 | Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте. |
|
|
| Обобщающий урок по теме «Глагол». | 1 | Основные категории и правописание глаголов. |
|
|
| Упражнения на закрепление материала по теме «Глагол». | 1 | Основные категории и правописание глаголов. |
|
|
| Контрольный диктант №6 за III четверть. | 1 | Написание диктанта. | Диктант. |
|
| Работа над ошибками. | 1 | Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте. |
|
|
Предложение (15 часов). | |||||
| Простое предложение. | 1 | Подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения. |
|
|
| Простое предложение с однородными членами предложения. | 1 | Однородные члены предложения. |
|
|
| Знаки препинания при однородных членах. | 1 | Постановка знаков препинания при однородных членах. |
|
|
| Союзы «а», «но», при однородных членах. | 1 | Постановка знаков препинания при однородных членах (союзы а, но). |
|
|
| Р.р. Изложение «Фея». | 1 | Составление плана, пересказ по плану. | Изложение. |
|
| Работа над ошибками по изложению «Фея». | 1 | Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте. |
|
|
| Однородные члены с повторяющимся союзом «и». | 1 | Однородные члены с повторяющимся союзом «и». |
|
|
| Значение союзов при однородных членах. | 1 | Правила постановки запятой при однородных членах. |
|
|
| Сложные предложения. | 1 | Подлежащее и сказуемое в сложных предложениях. |
|
|
| Р.р. Сочинение «Мое любимое время года». | 1 | Составление плана. | Сочинение. |
|
| Работа над ошибками. | 1 | Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте. |
|
|
| Обращение. Знаки препинания при нем. | 1 | Знаки препинания при обращении. |
|
|
| Обобщение пройденного материала. | 1 | Основные категории и правописание глаголов. |
|
|
| Контрольный диктант №7 по теме «Предложение». | 1 | Написание диктанта. | Диктант. |
|
| Работа над ошибками. | 1 | Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте. |
|
|
Повторение (12 часов). | |||||
| Имя существительное. | 1 | Грамматические признаки имен существительных. |
|
|
| Значение имен существительных. | 1 | Правописание падежных окончаний имен существительных. |
|
|
| Имя прилагательное. | 1 | Грамматические признаки имен прилагательных. |
|
|
| Правописание прилагательных. | 1 | Безударные окончания имен прилагательных. |
|
|
| Местоимение. | 1 | Грамматические признаки местоимений. |
|
|
| Правописание личных местоимений. | 1 | Склонение личных местоимений. |
|
|
| Контрольный диктант №8 за год. | 1 | Написание диктанта. | Диктант. |
|
| Работа над ошибками. | 1 | Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте. |
|
|
| Глагол. | 1 | Грамматические признаки глаголов. |
|
|
| Правописание глаголов. | 1 | Правописание глаголов. |
|
|
| Предложение. | 1 | Грамматические основы предложений. |
|
|
| Знаки препинания в предложениях. | 1 | Знаки препинания в предложениях. |
|
|
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Письмо и развитие речи» в 7 классе составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1. М., «Владос», 2011) и учебником русский язык для 7 класса VIII вида авторы-составители Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская (М., «Просвещение», 2013).
Программа рассчитана на 136ч. в год, 4ч. - в неделю.В том числе: развитие речи -9 ч., контрольные работы – 8 ч.
Цель обучения: развитие речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности обучающихся для дальнейшей их интеграции в общество.
Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно – информационную, коммуникативно – деятельностную, ценностно - ориентационную).
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Содержание курса.
Повторение.
Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.
Слово.
Состав слова.
Корень, приставка, суффикс и окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного: род, число, падеж, склонение.
Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи.
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.
Личные местоимения единственного и множественного числа.
1, 2, 3-е лицо местоимений.
Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.
Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам и числам.
Неопределенная частица не с глаголами.
Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Глаголы на –ся (-сь).
Предложение.
Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.
Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложения. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащийся должен знать:
главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
название частей речи, их значение;
наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащийся должен уметь:
писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
различать части речи;
строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
писать изложение и сочинение;
оформлять деловые бумаги;
пользоваться школьным орфографическим словарем.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
-развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
-удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
-увеличения словарного запаса;
-использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
-развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
-удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
-увеличения словарного запаса;
-использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Список литературы.
Учебник «Русский язык» 7-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. - М.: «Просвещение», 2013г.
Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение/ Шабалкова Т.П. - Волгоград: Учитель, 2010.