12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергей22
0

Рабочая программа «Письмо и развитие речи», 7 класс

п/п

Тема урока

Кол. час.

Элементы содержания

Практические и лабораторные работы

Дата проведения

Повторение ( 8 часов).

 

Простое предложение.

1

Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения.

 

 

 

Однородные члены предложения.

1

Члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову.

 

 

 

Синтаксический разбор предложения.

1

Простые и сложные предложения.

 

 

 

Сложное предложение.

1

Части сложного предложения.

 

 

 

Знаки препинания в сложных предложениях.

1

Части сложного предложения. Паузы, запятые.

 

 

 

Р.р. Сочинение «Что могут руки человека».

1

Составление плана.

Сочинение.

 

 

Работа над ошибками по сочинению «Что могут руки человека».

1

Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте.

 

 

 

Обобщающий урок по теме: «Предложение».

Составление телеграммы.

1

Телеграмма.

 

 

Состав слова (14 часов.)

 

Состав слова.

1

Состав слова, название частей слова, графическое изображение.

 

 

 

Корень, приставка.

1

Корень слова, однокоренные слова. Приставка.

 

 

 

Суффикс, окончание.

1

Суффикс, окончание, изменяемая часть слова.

 

 

 

Правописание корня, суффикса, окончания.

1

Корень, суффикс, окончание.

 

 

 

Единообразное написание гласных и согласных в корне слов.

1

Безударные гласные в корне слова. Звонкие и глухие согласные в корне.

 

 

 

Звонкие и глухие согласные

1

Звонкие и глухие согласные в корне.

 

 

 

Непроизносимые согласные.

1

Непроизносимые согласные в корне.

 

 

 

Разделительный «Ъ».

1

Разделительный «ъ», приставки на согласный и гласные е, ё, ю, я.

 

 

 

Приставка и предлог.

1

Приставка и предлог.

 

 

 

Сложные слова.

1

Корни слова, соединительные гласные о,е.

 

 

 

Простейшие случаи

написания сложных слов

с соединительными

гласными о и е.

1

Правописание сложных слов с соединительными гласными.

 

 

 

Р.р. Изложение «Лорд и зайчишка».

1

Составление плана, пересказ по плану.

Изложение.

 

 

Контрольный диктант №1по теме «Повторение» и «Состав слова».

1

Написание диктанта.

Диктант.

 

 

Работа над ошибками.

1

Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте.

 

 

Имя существительное (16 часов).

 

Имя существительное (род, число).

1

Имя существительное. Род, число.

 

 

 

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Род, число имени существительного. Собственные и нарицательные имена существительные.

 

 

 

«Ь» после шипящих.

1

Имена существительные мужского и женского рода.

 

 

 

I склонение существительных в единственном числе.

1

Изменение существительных в единственном числе по падежам.

 

 

 

II склонение существительных в единственном числе.

1

Изменение существительных в единственном числе по падежам.

 

 

 

III склонение существительных в единственном числе.

1

Изменение существительных в единственном числе по падежам.

 

 

 

Правописание существительных.

1

Изменение существительных в единственном числе по падежам.

 

 

 

Ударные окончания существительных.

1

Изменение существительных в единственном числе по падежам.

 

 

 

Склонение существительных множественного числа.

1

Изменение существительных во множественном числе по падежам.

 

 

 

Изменение существительных по падежам во множественном числе.

1

Изменение существительных во множественном числе по падежам.

 

 

 

Мягкий знак во множественном числе в родительном падеже имен существительных.

1

Мягкий знак во множественном числе в родительном падеже имен существительных с основой на шипящий.

 

 

 

Обобщение изученного материала.

1

Склонение имен существительных.

 

 

 

Написание заявления.

1

Деловое письмо: заявление.

 

 

 

Упражнения на закрепление по теме: «Имя существительное».

1

Основные категории и правописание имен существительных.

 

 

 

Контрольный диктант №2 за I четверть.

1

Написание диктанта.

Диктант.

 

 

Работа над ошибками.

1

Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте.

 

 

Имя прилагательное (14 часов)

 

Имя прилагательное.

1

Имя прилагательное.

 

 

 

Значение имен прилагательных.

1

Род, число, падеж имен прилагательных.

 

 

 

Р.р. Сочинение – описание

«Золотая осень».

1

Составление плана.

Сочинение.

 

 

Работа над ошибками по сочинению-описанию «Золотая осень».

1

Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте.

 

 

 

Склонение прилагательных в единственном числе среднего и мужского родов.

1

Склонение прилагательных в единственном числе среднего и мужского родов.

 

 

 

Склонение прилагательных в единственном числе женского рода

1

Склонение прилагательных в единственном числе женского рода

 

 

 

Склонение имен прилагательных

1

Изменение имен прилагательных по падежам.

 

 

 

Склонение прилагательных во множественном числе.

1

Склонение прилагательных во множественном числе.

 

 

 

Безударные падежные окончания прилагательных во множественном числе.

1

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных во множественном числе.

 

 

 

Мягкие согласные и шипящие в окончаниях прилагательных.

1

Правописание мягких и шипящих согласных в окончаниях прилагательных.

 

 

 

Обобщение пройденного материала по теме «Имя прилагательное».

1

Склонение имен прилагательных.

 

 

 

Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное».

1

Основные категории и правописание имен прилагательных.

 

 

 

Контрольный диктант №3 по теме «Имя прилагательное»

1

Написание диктанта.

Диктант.

 

 

Работа над ошибками.

1

Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте.

 

 

Местоимение (18 часов).

 

Понятие о местоимении.

1

Местоимение как часть речи. Значение местоимения в речи.

 

 

 

Изменение местоимения по лицам.

1

1, 2, 3 лицо местоимений.

 

 

 

Изменение местоимений единственного числа

1

Изменение местоимений единственного числа по падежам.

 

 

 

Изменение местоимений множественного числа.

1

Изменение местоимений множественного числа по падежам.

 

 

 

Склонение личных местоимений 1 лица.

1

Изменение по падежам местоимений 1 лица.

 

 

 

Склонение личных местоимений 2 лица.

1

Изменение по падежам местоимений 2 лица.

 

 

 

Склонение местоимений 1,2,3 лица.

1

Изменение местоимений по падежам.

 

 

 

Правописание личных местоимений 1 и 2 лица.

1

Правописание личных местоимений 1 и 2 лица.

 

 

 

Р.р. Изложение «Ванька».

1

Составление плана, пересказ по плану.

Изложение.

 

 

Работа над ошибками по изложению «Вангька».

1

Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте.

 

 

 

Склонение личных местоимений 3 лица.

1

Изменение по падежам местоимений 3 лица.

 

 

 

Правописание личных местоимений 3 лица.

1

Склонение и правописание местоимений 3 лица.

 

 

 

Правописание местоимений с предлогами.

1

Правописание местоимений с предлогами.

 

 

 

Личные местоимения с предлогами.

1

Правописание личных местоимений с предлогами.

 

 

 

Обобщение пройденного по теме «Местоимения».

1

Основные категории и правописание местоимений.

 

 

 

Упражнения на закрепление по теме: «Местоимения».

 

1

Основные категории и правописание местоимений.

 

 

 

Контрольный диктант №4 за II четверть.

1

Написание диктанта.

Диктант.

 

 

Работа над ошибками.

1

Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте.

 

 

Глагол (39 часов).

 

Понятие о глаголе.

1

Глагол как часть речи.

 

 

 

Изменение глагола по временам.

1

Настоящее, прошедшее и будущее время глаголов.

 

 

 

Изменение глаголов настоящего времени.

1

Настоящее время глаголов.

 

 

 

Изменение глаголов будущего времени.

1

Будущее время глаголов.

 

 

 

Правописание окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

1

Правописание окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

 

 

 

Р.р. Подготовка к написанию сочинения «Вечерний звон».

 

Составление плана.

 

 

 

Р.р. Написание сочинения «Вечерний звон».

1

Написание сочинения

Сочинение.

 

 

Работа над ошибками по сочинению «Вечерний звон».

1

Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте.

 

 

 

Изменение глагола по числам (единственное число).

1

Изменение глагола по числам

 

 

 

Изменение глагола по числам (множественное число).

1

Изменение глагола по числам

 

 

 

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

Прошедшее время глаголов.

 

 

 

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

 

 

 

Изменение глаголов прошедшего времени по числам.

1

Изменение глаголов прошедшего времени по числам.

 

 

 

Правописание окончаний глаголов по числам.

1

Правописание окончаний глаголов по числам.

 

 

 

Безударные окончания глаголов.

1

Правописание безударных окончаний глаголов.

 

 

 

Правописание «не» с глаголами.

1

Не с глаголами.

 

 

 

Частица «не» и предлоги.

1

Не с глаголами.

 

 

 

Р.р. Изложение «Фунтик».

1

Составление плана, пересказ по плану.

Изложение.

 

 

Работа над ошибками по изложению «Фунтик».

1

Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте.

 

 

 

Изменение глагола по лицам (1 лицо).

1

Изменение глагола по лицам (1 лицо).

 

 

 

Изменение глагола по лицам (2 лицо).

1

Изменение глагола по лицам (2 лицо).

 

 

 

Изменение глагола по лицам (3 лицо).

1

Изменение глагола по лицам (3 лицо).

 

 

 

Глаголы с -СЯ-, -СЬ-.

1

Глаголы с -СЯ-, -СЬ-.

 

 

 

Контрольный диктант №5 по теме «Глагол».

1

Написание диктанта.

Диктант.

 

 

Работа над ошибками.

1

Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте.

 

 

 

Изменение глаголов по лицам.

1

Изменение глаголов по лицам.

 

 

 

Правописание глагола 2 лица единственного числа.

1

Правописание глагола 2 лица единственного числа.

 

 

 

Правописание глаголов 2 лица множественного числа.

1

Правописание глаголов 2 лица множественного числа.

 

 

 

Правописание глаголов 3 лица множественного числа.

1

Правописание глаголов 3 лица множественного числа.

 

 

 

Правописание глаголов 3 лица единственного числа

1

Правописание глаголов 3 лица единственного числа

 

 

 

Правописание глаголов 1,2,3 лица единственного и множественного чисел.

1

Правописание глаголов 1,2,3 лица единственного и множественного чисел.

 

 

 

Правописание глаголов прошедшего времени во множественном числе

1

Правописание глаголов.

 

 

 

Р.р. Подготовка к написанию сочинения «Половцы».

1

Составление плана.

 

 

 

Р.р. Написание сочинения «Половцы».

1

Написание сочинения.

Сочинение.

 

 

Работа над ошибками по сочинению «Половцы».

 

1

Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте.

 

 

 

Обобщающий урок по теме «Глагол».

1

Основные категории и правописание глаголов.

 

 

 

Упражнения на закрепление материала по теме «Глагол».

1

Основные категории и правописание глаголов.

 

 

 

Контрольный диктант №6 за III четверть.

1

Написание диктанта.

Диктант.

 

 

Работа над ошибками.

1

Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте.

 

 

Предложение (15 часов).

 

Простое предложение.

1

Подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения.

 

 

 

Простое предложение с однородными членами предложения.

1

Однородные члены предложения.

 

 

 

Знаки препинания при однородных членах.

1

Постановка знаков препинания при однородных членах.

 

 

 

Союзы «а», «но», при однородных членах.

1

Постановка знаков препинания при однородных членах (союзы а, но).

 

 

 

Р.р. Изложение «Фея».

1

Составление плана, пересказ по плану.

Изложение.

 

 

Работа над ошибками по изложению «Фея».

1

Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте.

 

 

 

Однородные члены с повторяющимся союзом «и».

1

Однородные члены с повторяющимся союзом «и».

 

 

 

Значение союзов при однородных членах.

1

Правила постановки запятой при однородных членах.

 

 

 

Сложные предложения.

1

Подлежащее и сказуемое в сложных предложениях.

 

 

 

Р.р. Сочинение «Мое любимое время года».

1

Составление плана.

Сочинение.

 

 

Работа над ошибками.

1

Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте.

 

 

 

Обращение. Знаки препинания при нем.

1

Знаки препинания при обращении.

 

 

 

Обобщение пройденного материала.

1

Основные категории и правописание глаголов.

 

 

 

Контрольный диктант №7 по теме «Предложение».

1

Написание диктанта.

Диктант.

 

 

Работа над ошибками.

1

Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте.

 

 

Повторение (12 часов).

 

Имя существительное.

1

Грамматические признаки имен существительных.

 

 

 

Значение имен существительных.

1

Правописание падежных окончаний имен существительных.

 

 

 

Имя прилагательное.

1

Грамматические признаки имен прилагательных.

 

 

 

Правописание прилагательных.

1

Безударные окончания имен прилагательных.

 

 

 

Местоимение.

1

Грамматические признаки местоимений.

 

 

 

Правописание личных местоимений.

1

Склонение личных местоимений.

 

 

 

Контрольный диктант №8 за год.

1

Написание диктанта.

Диктант.

 

 

Работа над ошибками.

1

Письменно объяснить ошибки, допущенные в тексте.

 

 

 

Глагол.

1

Грамматические признаки глаголов.

 

 

 

Правописание глаголов.

1

Правописание глаголов.

 

 

 

Предложение.

1

Грамматические основы предложений.

 

 

 

Знаки препинания в предложениях.

1

Знаки препинания в предложениях.

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Письмо и развитие речи» в 7 классе составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1. М., «Владос», 2011) и учебником русский язык для 7 класса VIII вида авторы-составители Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская (М., «Просвещение», 2013).

 

Программа рассчитана на 136ч. в год, 4ч. - в неделю.В том числе: развитие речи -9 ч., контрольные работы – 8 ч.

 

Цель обучения: развитие речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности обучающихся для дальнейшей их интеграции в общество.

Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно – информационную, коммуникативно – деятельностную, ценностно - ориентационную).

 

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Содержание курса.

 Повторение.

Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.

Слово.

Состав слова.

Корень, приставка, суффикс и окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного: род, число, падеж, склонение.

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

1, 2, 3-е лицо местоимений.

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам и числам.

Неопределенная частица не с глаголами.

Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Глаголы на –ся (-сь).

 

Предложение.

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложения. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

 

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащийся должен знать:

главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

название частей речи, их значение;

наиболее распространенные правила правописания слов.

Учащийся должен уметь:

писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

различать части речи;

строить простое распространенное предложение, простое пред­ложение с однородными членами, сложное предложение;

писать изложение и сочинение;

оформлять деловые бумаги;

пользоваться школьным орфографическим словарем.

 

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

-развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

-удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

-увеличения словарного запаса;

-использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

 

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

-развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

-удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

-увеличения словарного запаса;

-использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

 Список литературы.

Учебник «Русский язык» 7-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. - М.: «Просвещение», 2013г.

Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение/ Шабалкова Т.П. - Волгоград: Учитель, 2010.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.