Рабочая карта к уроку литературы для 5 класса по рассказу А. П. Чехова «Хирургия»

2
0
Материал опубликован 6 November в группе

Рабочая карта по рассказу А. Чехова "Хирургия"PDF / 1.2 Мб

Пояснительная записка

Автор: Игнатьева Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 13 г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ

Название: Рабочий лист по произведению А.П. Чехова «Хирургия»

Предмет: литература

УМК: "Литература 5 класс" В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин



Аудитория: обучающиеся 5 класса

Тип урока: изучение нового материала

Тема: А.П.Чехов «Хирургия»

Цельпознакомить учащихся с биографией и творчеством А.П.Чехова, с рассказом «Хирургия»

Задачи

пробудить интерес учащихся к личности и творчеству А. П. Чехова;

выяснить, что побудило писателя к созданию юмористических рассказов;

познакомить пятиклассников с содержанием рассказа «Хирургия», помочь ученикам обнаружить сатирический пафос произведения, формы оценки героев, значение фамилий, выразительность, яркость художественной детали, динамику повествования и лаконизм изложения, простоту фразы, индивидуальность речи;

развивать умение размышлять над прочитанным текстом, над поступками героев и их последствиями, анализировать текст;

развивать культуру речи, читательские умения; навыки сравнительного анализа;

На примере художественного текста прививать качества высоконравственной личности.

Планируемые образовательные результаты Предметные умения:

знать содержание прочитанного произведения;

уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: обучающийся осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в различных формах, воспроизводит простые логические действия для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

- работать с информацией в нестандартной форме

Тип задания: индивидуальное, парное

Время выполнения: 40 минут

Способ проверки: фронтальный опрос класса

Деятельность учащихся на уроке организована посредством рабочей карты. Работа с картой позволяет развивать у обучающихся способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать и использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач в повседневной жизни. А также формировать метапредметные УУД читательской грамотности.

Описание

Рабочая карта по рассказу А. П. Чехов «Хирургия» подготовлена для проведения урока литературы в 5 классе. Материал рабочей карты рассчитан на организацию деятельности обучающихся 5 класса на всех этапах урока. Учитель распечатывает раздаточный материал в необходимом количестве и выдает учащимся.

Содержание рабочего листа

Мотивационно-целевой этап. Тема урока. Знакомство с личностью писателя.

Задание 1: Рассмотри фотографии. Какая была первая профессия у писателя Чехова?

Задание 2: Составь из слов предложения. Запиши получившийся рассказ. Прочитай текст.

Изучение биографии Чехова по статье в учебнике. Виртуальная экскурсия в дом-музей Чехова (QR-код по ссылке в рабочей карте)

Актуализация. Подготовка учащихся к восприятию произведения (Проверка на знание содержания текста рассказа). Словарная работа.

Работа с филвордом. Задание 3-4: Найди ответы на вопросы викторины. Закрась верные ответы в клетках филворда цветным карандашом.

Словарная работа. Задание 5: Соотнеси картинку с названием.

Первичное восприятие. Проверка первичного восприятия.

Введение понятия «говорящая фамилия». Ассоциации с фамилией главного героя.

Задание 7: Работа с таблицей «Ожидание/Реальность» по отношению к поведению врача

Анализ эмоционально-образного содержания текста. Характеристика героев

Задание 8-10: Как характеризует фельдшера Курятина отношение к понятию «хирургия»? Дайте характеристику герою. Выберите несколько определений из списка, которые подходят для характеристики персонажей

Задание 11-12: Подумайте, вызывает ли симпатию дьячок? Над чем смеётся автор? Что подвергает осмеянию?На какие качества направлена сатира?

Рефлексия.

Задание 13.Составьте «Скорбный лист » на героев рассказа.

Карточка домашнего задания:

Прочитайте рассказы А. П. Чехова «В аптеке», «Лошадиная фамилия», «Сельские эскулапы» (один рассказ на выбор);

Составьте «скорбный лист» на героев рассказов (1 рассказ по выбору)

ИЛИ

Творческий уровень: Составить ментальную карту на рассказ «Лошадиная фамилия»





t1762378195aa.png

t1762378195ab.png

t1762378195ac.png

Использованные источники:

Иллюстрации к рассказу а.чехова хирургия: смотрите и скачивайте изображения — Яндекс Картинки

https://yandex.ru/images/search?lr=11126&text

3D-Панорамы

https://tgliamz.ru/online-museum/panorams.php?ysclid=mhm4mpi9pa728442968

Журнал «Литература в школе» №4, 1998г.






Рабочая карта по рассказу А. Чехова "Хирургия"PDF / 1.2 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.