Рабочая программа

0
0
Материал опубликован 18 December

​​​​​​​










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ОГСЭ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(166 ч.)























2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ



1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

17

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СГ.ХХ. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии/специальности 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК09.


Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Определять задачи поиска информации;

Определять необходимые источники информации;

Планировать процесс поиска;

Структурировать получаемую информацию;

Выделять наиболее значимое в перечне информации;

Оценивать практическую значимость результатов поиска;

Оформлять результаты поиска.

Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

Приемы структурирования информации;

Формат оформления результатов поиска информации.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Оформлять документы на иностранном языке

Правила оформления документов.

ОК9.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

Использовать современное программное обеспечение.

Современные средства и устройства информатизации;

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);

Понимать тексты на базовые профессиональные темы;

Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

Особенности произношения;

правила чтения текстов профессиональной направленности

ПК 1.1. Выполнять монтаж компонентов и модулей мехатронных систем в соответствии с технической документацией

Переводить (со словарем) иностранную профессиональную документацию

перечень технической документации на производство монтажа мехатронных систем

ПК 1.3. Разрабатывать управляющие программы мехатронных систем в соответствии с техническим заданием

Переводить (со словарем) иностранную профессиональную документацию

языки программирования и интерфейсы ПЛК;


ПК 1.4. Выполнять работы по наладке компонентов и модулей мехатронных систем в соответствии с технической документацией

Переводить (со словарем) иностранную профессиональную документацию

нормативные требования по монтажу, наладке и ремонту мехатронных систем;


ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание компонентов и модулей мехатронных систем в соответствии с технической документацией

Переводить (со словарем) иностранную профессиональную документацию

технологическую последовательность разборки, ремонта и сборки узлов и механизмов мехатронных систем.


ПК 2.3. Производить замену и ремонт компонентов и модулей мехатронных систем в соответствии с технической документацией

Переводить (со словарем) иностранную профессиональную документацию

технологические процессы ремонта и восстановления деталей и оборудования мехатронных систем;

технологическую последовательность разборки, ремонта и сборки узлов и механизмов мехатронных систем.

ПК 3.1. Составлять схемы простых мехатронных систем в соответствии с техническим заданием

Переводить (со словарем) технологическую документацию

физические особенности сред использования мехатронных систем;

типовые модели мехатронных систем.

ПК 3.3. Оптимизировать работу компонентов и модулей мехатронных систем в соответствии с технической документацией

Переводить (со словарем) технологическую документацию

методы оптимизации работы компонентов и модулей мехатронных систем.

ПК 4.2. Разрабатывать управляющие программы мобильных робототехнических комплексов в соответствии с техническим заданием

Переводить (со словарем) технологическую документацию

особенности управления мобильными роботами, устройство управления роботом;


ПК 4.3. Осуществлять настройку датчиков и исполнительных устройств мобильных робототехнических комплексов в соответствии с управляющей программой и техническим заданием

. Переводить (со словарем) технологическую документацию

основы информационно-коммуникационных технологий для решения некоторых типовых задач в проектировании мобильных роботов;


ПК 5.1. Разрабатывать конструкции и схемы электрические подключений компонентов и модулей несложных мобильных робототехнических комплексов в соответствии с техническим заданием

Переводить (со словарем) технологическую документацию

- разработка стратегии выполнения заданий по мобильной робототехнике, включая приемы ориентации и навигации, используя предложенное оборудование;


ПК 5.2. Выполнять сборку и монтаж компонентов и модулей мобильных робототехнических комплексов в соответствии с технической документацией

Переводить (со словарем) технологическую документацию

монтаж конструкции (прототипа), включая механические, электрические и информационные системы сбора данных, соответствующие требованиям, предъявляемым к роботу.

ПК 5.3. Осуществлять техническое обслуживание компонентов и модулей мобильных робототехнических комплексов в соответствии с технической документацией

Переводить (со словарем) технологическую документацию

интегрирование разработанной системы управления в базовый блок управления мобильным роботом;


ПК 5.5. Производить замену и ремонт компонентов и модулей мобильных робототехнических комплексов в соответствии с технической документацией.

Переводить (со словарем) технологическую документацию

функциональное назначение всех элементов мобильного робота.


t1734507487aa.gif

1 Количество ПК определяется разработчиками программы по профессии

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

166

в т.ч. в форме практической подготовки

166

в т. ч.:

теоретическое обучение

-

практические занятия

166

Самостоятельная работа*

-

Промежуточная аттестация

зачет

Тематический план и содержание учебной дисциплины




Наименование разделов и тем



Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся


Объем акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч

Коды

компетенций, формированию которых

способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Роль иностранного языка в профессиональной деятельности

44/44


Тема 1.1.


Россия в

современном мире. Экономика отрасли.

Состояние современной экономики. Россия и сотрудничество с другими государствами. Англоязычные страны. Краткое описание отрасли. Система времен действительного залога в английском языке. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Артикль. Употребление артикля с именами собственными.


6




ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09


В том числе практических занятий

6

Практическое занятие № 1. - Введение новых лексических единиц по теме занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по теме «Мировая экономика» с извлечением новых речевых оборотов и выражений.

- Выполнение тренировочных лексических и лексико- грамматических упражнений на закрепление активной лексики и

фразеологических оборотов.



2

Практическое занятие 2. - Предпросмотровые вопросы по теме

«Культура, достопримечательности и обычаи страны изучаемого языка». Просмотр учебных видео по теме «Россия и сотрудничество с другими государствами» - Ответы на вопросы по просмотренному видео (упражнения лексико-грамматического характера по содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы дискуссионного

характера, требующие развернутого ответа)




2

Практическое занятие 3. Подготовка устного сообщения учащимися по теме «Экономика отрасли» на основе лексико-грамматического

2



материала предыдущих практических занятий. Диалог-дискуссия по теме

«Чем определяется выбор профессии?»



Самостоятельная работа обучающихся*

-

Тема 1.2.


Роль образования в современном мире

Система образования России и других стран. Согласование времен. Косвенная речь. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения


8













ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09


В том числе практических занятий

8

Практическое занятие № 4. - Введение новых лексических единиц по теме занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на фонетическую отработку и закрепление активной лексики и фразеологических оборотов. - Ознакомительное чтение текста по теме «Система образования России». Введение новых лексических единиц по теме. Фразы, речевые обороты и выражения.



2

Практическое занятие 5. - Предпросмотровые вопросы по теме

«Образование в современном мире: Китай, США, Европа». Просмотр учебных видео по предложенной теме. - Ответы на вопросы по просмотренному видео (упражнения лексико-грамматического характера

по содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы дискуссионного характера, требующие развернутого ответа)



2

Практическое занятие 6. - Предпросмотровые вопросы по теме

«Образование в России для иностранных студентов». Просмотровое чтение текстов по теме «Система среднего профессионального образования в России». Ответы на вопросы по тексту. - Составление диалогов по теме «Иностранный студент поступает в учебное заведение в России».



2

Практическое занятие № 7. Круглый стол с обсуждением заранее подготовленных групповых сообщений на базе материала видео и текстов предыдущих практических занятий по темам: «Сравнение среднего профессионального образования в России, Великобритании, США и Китае»; «Роль образования в жизни»; «Важность получения образования»

(темы распределяются на практическом занятии №6 на каждую рабочую группу в аудитории)



2



Самостоятельная работа обучающихся*

-


Тема 1.3.


Значение иностранного языка в освоении профессии

География английского языка. Английский язык в профессиональной деятельности. Словообразование: наречия. Степени сравнения прилагательных и наречий. Повторение пройденного грамматического материала.


10





ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ПК1.1

В том числе практических занятий

10

Практическое занятие № 8.- Введение новых лексических единиц по теме занятия. Фразы, речевые обороты и выражения. Предтекстовая фонетическая отработка и выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов. - Изучающее чтение текста по теме «Английский язык в современном мире». Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.




2

Практическое занятие 9. - Просмотровое чтение текста по теме «Я и моя профессия». - Дискуссия: «Взаимосвязь иностранного языка и моей профессии».

4

Практическое занятие 10. - Просмотр видео по теме «Профессиональный диалог». - Ответы на вопросы по просмотренному видео (упражнения лексико-грамматического характера по содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы дискуссионного характера, требующие развернутого ответа).


4

Самостоятельная работа обучающихся*

-

Тема 1.4.


Основы делового общения

Светская беседа (Small talk). Деловой звонок. Деловая переписка. Страдательный залог. Неопределенные и отрицательные местоимения

10




ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ПК1.1

В том числе практических занятий

10

Практическое занятие № 11. - Групповое изучающее чтение диалогов по теме «Светская беседа (Small talk)» с извлечением новых речевых оборотов и выражений. Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов. Обсуждение особенностей светской беседы, тематики. - Составление диалогов-моделей «Беседа с иностранным партнером».



2



Практическое занятие 12. - Введение новых лексических единиц по теме занятия для снятия языковых трудностей при просмотре видео.

-Просмотр видео по теме «Составление деловых писем, докладных записок, заявлений». - Ответы на вопросы по видео (упражнения на отработку лексического материала по тематическому содержанию)

- Составление деловых писем на основе просмотренного материала.



4


Практическое занятие 13. - Введение новых лексических единиц по теме занятия для снятия языковых трудностей в аудировании и ознакомительном чтении. - Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц.- Групповое изучающее чтение диалогов по теме «Деловой разговоров по телефону, электронное письмо».

- Составление диалогов и перевод их на иностранный язык. Проведение телефонных переговоров. «Приглашение на конференцию»



4

Самостоятельная работа обучающихся*

-

Тема 1.5.


Рынок труда, трудоустройство и карьера

Резюме. Прохождение собеседования. Страдательный залог. Числительные. Повторение пройденного ранее грамматического материала.

10






ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ПК1.2

В том числе практических занятий

10

Практическое занятие 14.- Введение новых лексических единиц по теме занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по теме «Поиск работы. - Подготовка резюме. Прохождение собеседования» с извлечением новых речевых оборотов и выражений. Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.



2

Практическое занятие № 15. -Просмотр видео/ прослушивание аудиоматериала по теме «Трудоустройство и карьера», «Интервью и собеседование». - Ответы на вопросы по просмотренному видео / прослушанному аудиоматериалу (упражнения лексического характера по содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы с

развернутым ответом).



2

Практическое занятие 16. -Заполнение анкеты-заявки о приеме на работу. - Составление резюме и портфолио для работодателя.

2



Практическое занятие № 17. -Деловая игра «Собеседование с работодателем в кадровом агентстве». - Составление диалогов и проведение ролевой игры по темам: «Личная встреча с работодателем»,

«Беседа претендента на вакансию по телефону», «Переписка в интернете», «Основные ошибки при собеседовании», «Деловой стиль одежды»



4


Самостоятельная работа обучающихся*

-

Раздел 2. Научно-технический прогресс: открытия, которые потрясли мир

6/6


Тема 2.1.


Достижения и инновации в науке и технике и их изобретатели.

Отраслевые выставки

Достижения и инновации в науке и технике. Открытия XXI века.

Посещение отраслевой выставки. Придаточные предложения условия (1-2 тип)

6




ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ПК1.3

В том числе практических занятий

6

Практическое занятие 18. - Введение новых лексических единиц по теме занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по теме «Достижения и инновации в науке и технике. Открытия XXI века» с извлечением новых речевых оборотов и выражений. - Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.



2

Практическое занятие 19. - Предпросмотровые вопросы по теме «Отраслевая выставка». Просмотр учебных видео по теме. - Ответы на вопросы по просмотренному видео (упражнения лексико- грамматического характера по содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы дискуссионного характера, требующие развернутого ответа)



2

Практическое занятие 20. -Подготовка сообщений «Достижение в области науки и техники, изменившее мою жизнь» и «Посещение

отраслевой выставки». - Дискуссия

2

Самостоятельная работа обучающихся*

-

Раздел 3. Чемпионатное движение. Государственная итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена

10/10


Тема 3.1.

История чемпионатов. Чемпионаты России по профессиональному мастерству. Демонстрационный экзамен как форма проведения ГИА.

10



Чемпионаты России по профессиональному мастерству.

Демонстрационный экзамен

Придаточные предложения условия (1,2,3 тип). Повторение пройденного ранее грамматического материала






ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1




В том числе практических занятий

10




Практическое занятие 21. -Введение новых лексических единиц по теме занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по теме «История чемпионатов России» с извлечением новых речевых оборотов и выражений. - Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.



2




Практическое занятие № 22. - Предпросмотровые вопросы по теме «What is World Skills?». Просмотр учебных видео по предложенной теме.

- Ответы на вопросы по просмотренному видео (упражнения лексико- грамматического характера по содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы дискуссионного характера, требующие развернутого ответа).



2




Практическое занятие № 23. - Изучающее чтение технической документации Демонстрационного экзамена (определение тематики и назначения текста; знакомство со структурой документов; поиск в тексте запрашиваемой информации, угадывание значения незнакомых слов по

контексту)


2




Практическое занятие № 24.- Подготовка сообщения «Описание задания Демонстрационного экзамена». - Составление диалогов по заданным ситуациям

4




Самостоятельная работа обучающихся*

-




Раздел 4. Профессиональное содержание2

106/106





Тема 4.1

Мехатроника-наука на стыке механики, электроники и компьютерных технологий

Основные понятия в мехатронике, история развития мехатроники.

Повторение видо-временных форм. Активный и пассивный залог.

6


ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1






В том числе практических занятий

6




Практическое занятие № 25. -Основные понятия в мехатронике. Введение новых лексических единиц по теме занятия для последующего чтения текста. -Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц.

- Повторение изученной грамматики. Видо – временные формы глагола.

Активный и пассивный залог.

Домашнее чтение текста «История мехатроники»

3




Практическое занятие №26. - Групповое изучающее чтение текста по теме «Что такое мехатроника» с извлечением новых речевых оборотов и выражений. - Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление активной лексики и

фразеологических оборотов.

2




Практическое занятие № 27. Вопросы общие и специальные. Выполнение грамматических упражнений.

1




Самостоятельная работа обучающихся

-




Тема 4.2

Мехатроника как системный подход к проектированию, разработке сложных инженерных систем.

Мехатроника и инновации. Мехатроника и образование. Модальные глаголы и их заменители.

10



ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1






В том числе практических занятий

10




Практическое занятие №28. - Мехатроника и инновации. Введение новых лексических единиц по теме занятия для последующего чтения текста.

-Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц.

- Составление аннотации к статье.


4




Практическое занятие № 29. - Групповое изучающее чтение текста по теме «Мехатроника и производство» с извлечением новых речевых оборотов и выражений. - Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление активной лексики и

фразеологических оборотов.

4




Практическое занятие № 30. -Повторение модальных глаголов и их заменителей. - Выполнение лексико-грамматических упражнений.

2




Самостоятельная работа обучающихся


-




Тема 4.3

Будущее мехатроники

Мехатроника в будущем. Реферирование технического текста.

6



ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1






В том числе практических занятий

6




Практическое занятие № 31. - Самостоятельное чтение и перевод технического текста. - Работа с новой лексикой. - Выполнение лексических упражнений.

4




Практическое занятие № 32. - Основы и шаблоны для реферирования текста. - Составление реферата по теме.

2




Самостоятельная работа обучающихся

-




Тема 4.4

Карьера в мехатронике.

Направления работы. Обязанности, требования и ответственность специальности. Инфинитивные обороты. Сложное дополнение.

6



ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ПК 3.3









В том числе практических занятий

6




Практическое занятие № 33. - Обязанности механика – мехатроника. Практические навыки, зона ответсвенности. - Чтение и обсуждение текста по теме. Дискуссия. Составление памятки по теме урока.

2




Практическое занятие № 34. - Моя будущая профессия. Работа с техническим текстом. - Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление активной лексики и

фразеологических оборотов.

2




Практическое занятие № 35.- Повторение инфинитивных оборотов. Сложное дополнение. - Выполнение лексико – грамматических упражнений на закрепление изученного грамматического и лексического материала.

2




Самостоятельная работа

-




Тема 4.5

Робототехника

Введение в робототехнику. История робототехники. Определение робота. Причастные обороты.

12


ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1







В том числе практических занятий

12




Практическое занятие № 36. - Введение в робототехнику. Понятие «робототехника».- Обсуждение в парах. - Выполнение упражнений на активизацию лексики. - Поисковое, изучающее чтение.

4




Практическое занятие № 37. - Законы робототехники. Введенение новой лексики. - Предтекстовые упражнения на отработку лексики по теме.

- Ознакомительное и выборочное чтение технического текста «Isaak Asimov. - Упражнения по содержанию текста.

4




Практическое занятие № 38.- Виды тока. Работа с текстом. - Выполнение упражнений на закрепление лексики по теме.

- Причастные обороты. Сложное дополнение.- Выполнение лексико – грамматических упражнений.

4




Самостоятельная работа

-




Тема 4.6

Приложения для робототехники.

ррррр

Проводники, полупроводники. Приложения.


10


ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09





В том числе практических занятий

10




Практическое занятие № 39.- Самостоятельное чтение и перевод технического текста.- Работа с новой лексикой. - Выполнение лексических упражнений.

5




Практическое занятие № 40.- Выполнение лексико-грамматических упражнений на закрепление новой лексики, нацеленные на формирование терминологического профессионального минимума.

- Поисковое чтение технического текста.

5




Самостоятельная работа обучающихся

-




иитрпнгн

Тема 4.7

Преимущества и недостатки роботов



Плюсы и минусы роботизированных устройств. Эффект Холла. Герундий.


10



ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09





В том числе практических занятий

10




Практическое занятие № 41.- Преимущества и недостатки робототехники. Поисковое чтение. - Выполнение лексико-грамматических упражнений на закрепление новой лексики и формирование терминологического профессионального минимума.

4




Практическое занятие № 42. -Эффект Холла. Обсуждение текста в парах. -Составление сравнительной таблицы. Работа в командах.

2




Практическое занятие № 43. -Повторение герундия, его использование в речи. - Выполнение лексико-грамматических упражнений. - Технический перевод с русского на английский с использованием герундия.

4




Самостоятельная работа

-




Тема 4.8

Карьера в робототехнике

Необходимые навыки для работы. Направления робототехники.

Повторение изученного грамматического материала.


8



ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09





В том числе практических занятий

8




Практическое занятие №







Практическое занятие № 44.- Направления робототехники. Поисковое чтение. - Выполнение лексико-грамматических упражнений на закрепление новой лексики и формирование терминологического профессионального минимума.

4




Практическое занятие № 45.- Навыки, необходимые для успешной карьеры в робототехнике. Введение новой лексики.- Выполнение лексико-грамматических упражнений. - Обсуждение в парах текста по теме урока.

- Презентация. Видео.

4




Самостоятельная работа

-




t1734507487aa.gif
Тема 4.9

Чертежи и

тt1734507487ab.gift1734507487ab.gif ехническая документация

Техническое бюро. Технологические карты. Чертежи. Придаточные предложения условия (Mixed conditionals, предложения с “I wish”). Повторение пройденного ранее грамматического материала

В том числе практических занятий


Практическое занятие 46. - Введение новых лексических единиц по теме занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц. - Групповое изучающее чтение текста по теме «Техническое бюро» с извлечением новых речевых оборотов и выражений. - Выполнение тренировочных лексических и лексико- грамматических упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.


10


10


4


ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ПК…




Практическое занятие 47. - Групповое изучающее чтение технологических карт. - Выполнение тренировочных лексических

упражнений на закрепление узкоспециализированной лексики.

2




Практическое занятие № 48. - Презентация собственных чертежей, схем, рисунков, презентаций на английском языке перед аудиторией, обсуждение.

4




Самостоятельная работа обучающихся*










-






Тема 4.10


Инструменты, оборудование и станки

Работа мастерской /цеха/бюро. Неличные формы глагола (Infinitive).

8




ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ПК…




В том числе практических занятий

8




Практическое занятие 49. - Введение новых лексических единиц по теме занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по теме «Инструменты, оборудование, станки»/ «Программы и программное обеспечение» с извлечением новых речевых оборотов и выражений. - Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.




2




Практическое занятие 50. -Просмотровое чтение текстов по теме

«Инструменты, оборудование, станки»/ «Программы и программное обеспечение». - Ответы на вопросы.

2




Практическое занятие 51. - Групповая презентация «Необходимое оборудование в моей работе».- Обсуждение, диалог

4




Самостоятельная работа обучающихся*

-




Тема 4.11

«Техника безопасности и охрана труда на производстве». World Skills International Health and Safety documentation. Неличные формы глагола (Gerund).

10






Техника безопасности и охрана труда

В том числе практических занятий

10




ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ПК…

Практическое занятие 52. - Введение новых лексических единиц по теме занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по теме «Техника безопасности и охрана труда» с извлечением новых речевых оборотов и выражений. - Выполнение лексических и лексико- грамматических упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.



2

Практическое занятие 53.- Просмотр видео по теме «Техника безопасности на производстве».- Ответы на вопросы по видео

(упражнения лексического характера по содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы с развернутым ответом).


2

Практическое занятие № 54.- Поисковое чтение документации «World Skills International Health and Safety documentation» для ответа на заранее предложенные вопросы и упражнения.

4

Практическое занятие № 55. -«Safety first /Безопасность превыше всего».

-Дискуссия по требованиям техники безопасности на производстве.

2

Самостоятельная работа обучающихся*

-

Тема 4.12


Решение стандартных и нестандартных профессиональных ситуаций

Профессиональные стандарты. Стандарты производства. Неличные формы глагола (Participles).

6






ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ПК…

В том числе практических занятий

6

Практическое занятие 56. -Введение новых лексических единиц по теме занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по теме «Стандарты в производстве» с извлечением новых речевых оборотов и выражений. - Выполнение тренировочных лексических и лексико- грамматических упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.



2

Практическое занятие № 57. -Просмотр видео по теме «Проблемы на производстве». Ответы на вопросы по просмотренному видео (упражнения лексического характера по содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы с развернутым ответом). -Дискуссия по теме «Возможные нестандартные профессиональные


2



ситуации и пути их решения» для подготовки к ролевой игре следующего практического занятия.



Практическое занятие № 58. -Ролевая игра «Обоснование несоответствия рабочего места требованиям охраны труда и поиск выхода из ситуации в условиях дефицита языковых средств»

2

Самостоятельная работа обучающихся*

-

Тема 4.13


Саморазвитие в профессии

Роль самообразования и самосовершенствования в профессии. Неличные формы глагола. Повторение пройденного ранее грамматического материала.

2


ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 09

ПК…

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие 59. -Просмотровое чтение текстов по теме «Профессиональный рост и самосовершенствование в профессиональной деятельности». Ответы на вопросы в форме дискуссии.

1

Практическое занятие 60.- Дискуссия «Если я буду участвовать во всероссийском чемпионате

1

Самостоятельная работа обучающихся*

-

Промежуточная аттестация (зачет)

2


Всего:

166


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Иностранного языка», оснащённый:

- оборудованием:

посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя;

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов и др.);

комплекты дидактических раздаточных материалов на каждое посадочное место по количеству обучающихся;

- техническими средствами обучения:

компьютер (ноутбук) с лицензионным программным обеспечением для преподавателя; компьютер (ноутбук) с лицензионным программным обеспечением на каждое посадочное

место по количеству обучающихся; мультимедийный проектор; мультимедийный экран;

информационно-коммуникативные средства; экранно-звуковые пособия.


Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.


Основные печатные издания

Английский язык: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования (Planet of English): учебное издание / Безкоровайная Г. Т., Соколова Н.И., Койранская Е. А., Лаврик Г.В. - Москва: Академия, 2024. - 272 c. — ISBN 978-5-0054-2171-5

Голубев А.П. Английский язык: учебное издание / Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. - Москва: Академия, 2024. - 368 c. — ISBN 978-5-0054-2840-01.

Карпова, Т. А., English for Colleges = Английский язык для колледжей: учебник / Т. А. Карпова. — Москва: КноРус, 2024. — 311 с. — ISBN 978-5-406-12612-7

Куряева, Р. И. Английский язык. Лексика и грамматика: учебник для среднего профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 497 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16553-1.

Маньковская, З. В. Английский язык : учебное пособие / З. В. Маньковская. — Москва: ИНФРА-М, 2024. — 200 с. — (Среднее профессиональное образование)


Электронные издания

Английский язык: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования (Planet of English): учебное издание / Безкоровайная Г. Т., Соколова Н.И., Койранская Е. А., Лаврик Г.В. - Москва: Академия, 2024. - 272 c. — URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/5389/796937/

Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammar in Levels Elementary – Pre- Intermediate: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко. Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 227 с. (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9261-8. — URL: https://urait.ru/bcode/471736

Голубев А.П. Английский язык для специальности «Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебное издание / Голубев А.П., Бессонова Е. И., Смирнова И.Б. - Москва : Академия, 2024. - 192 c. (Специальности среднего профессионального образования) ISBN 978-5- 406-08132-7. — URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/5538/798312/

Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебное издание / Голубев А.П., Коржавый А. П., Смирнова И.Б. - Москва: Академия, 2024. - 208 c. (Специальности среднего профессионального образования) ISBN 978-5-0054-2326- 9— URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/5560/781456/

Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык для технических колледжей (A1): учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова. Москва: Издательство Юрайт, 2024. 195 с. (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-17397-0. — URL: https://urait.ru/bcode/533005

Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык. Основы разговорной практики. Книга для преподавателя / Ю. Б. Кузьменкова, А. П. Кузьменков. — 2-е изд., стер. Санкт-Петербург: Лань, 2023. — 132 с. — ISBN 978-5-507-47834-7. — URL: https://e.lanbook.com/book/339809

Шматкова, Л. Англо-русский тематический словарь / Л. Шматкова. — 3-е изд., испр. — Санкт-Петербург: Лань, 2023. 280 с. ISBN 978-5-8114-9427-9. URL:

https://e.lanbook.com/book/298541

Щербакова Н. И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебное издание / Щербакова Н. И., Звенигородская Н.С. — Москва: Академия, 2024. - 320 c. — ISBN 978-5-0054-3007-6 (Специальности среднего профессионального образования). — URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/5538/817927/


Дополнительные источники (при необходимости)

Learn English. British Council - The United Kingdom's international organisation for cultural relations and educational opportunities. "/ Интернет-ресурс British Council, 2024 URL: https://learnenglish.britishcouncil.org/

Видео уроки по английскому языку / Проект Английский язык онлайн — Native English // Интернет-ресурс – ENGV.RU, 2024— URL: https://engv.ru/category/grammar/

Левченко, В. В. Английский язык для экономистов : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Левченко, Е. Е. Долгалёва, О. В. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 408 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16155-7

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Описание показателей и критериев оценки компетенций



Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Знать:

лексический и грамматический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов профессиональной направленности (со словарем);

общеупотребительные глаголы (общая и профессиональная лексика);

правила чтения текстов профессиональной направленности; правила построения простых и сложных предложений на

профессиональные темы;

правила речевого этикета и социокультурные нормы общения на иностранном языке;

формы и виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке при межличностном и межкультурном взаимодействии

владеет лексическим и грамматическим минимумом, относящимся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

владеет лексическим и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода текстов

профессиональной направленности (со словарем);

демонстрирует знания при употреблении глаголов (общая и профессиональная лексика);

демонстрирует знания правил чтения текстов профессиональной направленности;

демонстрирует способность построения простых и сложных предложений на

профессиональные темы; демонстрирует знания правил

речевого этикета и социокультурных норм общения на иностранном языке;

демонстрирует знания форм и видов устной и письменной коммуникации на иностранном

языке при межличностном и межкультурном взаимодействии






Письменный и устный опрос. Тестирование.

Дискуссия.

Участие в диалогах, ролевых играх.

Практические задания по работе с информацией, документами, профессиональной литературой.

Ответы на промежуточной аттестации

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Уметь:

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

строит простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

взаимодействует в коллективе, принимает участие в диалогах на общие и профессиональные темы;


взаимодействовать в коллективе, принимать участие в диалогах на общие и профессиональные темы;

применять различные формы и виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке при межличностном, межкультурном и

профессиональном взаимодействии;

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на общие и базовые профессиональные темы;

понимать тексты на базовые профессиональные темы;

составлять простые связные сообщения на общие или профессиональные темы;

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить иностранные тексты профессиональной направленности (со словарем);

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

применяет различные формы и виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке при межличностном и межкультурном взаимодействии;

понимает общий смысл четко произнесенных высказываний

на общие и базовые профессиональные темы;

понимает тексты на базовые профессиональные темы;

составляет простые связные сообщения на общие или интересующие профессиональные темы;

общается (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводит иностранные тексты профессионально направленности (со словарем);

совершенствует устную и письменную речь, пополняет словарный запас




Письменный и устный опрос. Тестирование.

Дискуссия.

Участие в диалогах, ролевых играх.

Практические задания по работе с информацией, документами, профессиональной литературой.

Ответы на промежуточной аттестации


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.