Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение на родном языке» (2 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Крестовоздвиженская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Методическим объединением учителей начальных классов Протокол от ____2020 г. №____ Руководитель МО _______ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______ _____________2020г. | «Утверждено» Директор МОУ СОШ _______ Приказ от 2020г №
|
Рабочая программа
по учебному курсу «Литературное чтение на родном языке»
Уровень обучения - начальное общее образование,2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке разработана на основе:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»
Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Крестовоздвиженская СОШ на 2015-2020 гг., утверждённая Приказом директора школы от 20.06.2015 г. № 91
Учебного плана МОУ Крестовоздвиженской СОШ на 2020-2021 учебный год
Авторской рабочей программы по литературному чтению на родном языке Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», созданной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа разработана для УМК «Школа России», к учебнику Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение» 2 класс, М.: «Просвещение»,2018 г.
Цели и задачи изучения предмета
Цели: совершенствование норм и условий для полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения.
Задачи:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
развитие диалогической и монологической устной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
приобщение к литературному наследию своего народа;
формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
основы российской гражданской идентичности; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
эстетические потребности, ценности и чувства.
этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные :
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные :
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные :
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Обучающиеся должны научиться:
воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
осмысленно, правильно читать целыми словами;
подробно пересказывать текст;
составлять устный рассказ по картинке;
заучивать наизусть небольшие стихотворения;
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
различать рассказ и стихотворение
отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
осмысленно, правильно читать целыми словами;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Место в учебном плане
Согласно базисному плану на изучение литературного чтения на родном языке во 2 классе отводится 17 часов.
Содержание учебного предмета
Устное народное творчество (17 часов)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Тематическое планирование
№ | Тема | Всего часов |
1 | Устное народное творчество | 17 |
| Итого | 17 |
Календарно - тематическое планирование
по литературному чтению на родном языке, 2 класс
Программа «Школа России»
Учебник «Литературное чтение» 2 класс
Авторы: В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова
№ п/п | Название раздела и темы | Кол-во часов | Дата | Виды, формы контроля | |
План | Факт | ||||
1 | Устное народное творчество. | 1 | 04.09 | | Текущий |
2 | Русские народные песни. | 1 | 11.09 | | Текущий |
3 | Потешки и прибаутки. | 1 | 18.09 | | Текущий |
4 | Считалки и небылицы. | 1 | 25.09 | | Текущий |
5 | Загадки. | 1 | 02.10 | | Текущий |
6 | Пословицы и поговорки. | 1 | 09.10 | | Текущий |
7 -8 | Проект книжка-малышка Загадки, пословицы, поговорки. «Времена года» | 2 | 16.10 23.10 | | Проект |
9 | Сказка «Петушок и бобовое зернышко». | 1 | 30.10 | | Текущий |
10 | Сказка «У страха глаза велики». | 1 | 13.11 | | Текущий |
11 | Сказка «Лиса и тетерев». | 1 | 20.11 | | Текущий |
12 | Сказка «Лиса и журавль». | 1 | 27.11 | | Текущий |
13 | Сказка «Каша из топора». | 1 | 04.12 | | Текущий |
14 | Сказка «Гуси-лебеди». | 1 | 11.12 | | Текущий |
15 | Проект «Русские народные сказки» | 1 | 18.12 | | Проект |
14 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки. | 1 | 25.12 | | Текущий |
17 | Обобщение и проверка знаний по разделу «Устное народное творчество». | 1 | 15.01 | | Проверочная работа |