Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение на родном языке» (2 класс)

0
0
Материал опубликован 24 September 2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Крестовоздвиженская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено»

Методическим объединением учителей начальных классов

Протокол от ____2020 г. №____

Руководитель МО

_______


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______

_____________2020г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ

_______

Приказ от 2020г №








Рабочая программа

по учебному курсу «Литературное чтение на родном языке»


Уровень обучения - начальное общее образование,2 класс








2020– 2021 учебный год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке разработана на основе:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»

Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Крестовоздвиженская СОШ на 2015-2020 гг., утверждённая Приказом директора школы от 20.06.2015 г. № 91

Учебного плана МОУ Крестовоздвиженской СОШ на 2020-2021 учебный год

Авторской рабочей программы по литературному чтению на родном языке Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», созданной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Рабочая программа разработана для УМК «Школа России», к учебнику Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение» 2 класс, М.: «Просвещение»,2018 г.


Цели и задачи изучения предмета

Цели: совершенствование норм и условий для полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения.

Задачи:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

развитие диалогической и монологической устной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

приобщение к литературному наследию своего народа;

формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.



Планируемые результаты

Личностные результаты:

основы российской гражданской идентичности; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

эстетические потребности, ценности и чувства.

этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Регулятивные :

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные :

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные :

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Обучающиеся должны научиться:

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

осмысленно, правильно читать целыми словами;

подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

заучивать наизусть небольшие стихотворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

различать рассказ и стихотворение

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Место в учебном плане

Согласно базисному плану на изучение литературного чтения на родном языке во 2 классе отводится 17 часов.

Содержание учебного предмета

Устное народное творчество (17 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».


Тематическое планирование


Тема

Всего часов

1

Устное народное творчество

17


Итого

17

Календарно - тематическое планирование

по литературному чтению на родном языке, 2 класс

Программа «Школа России»

Учебник «Литературное чтение» 2 класс

Авторы: В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова



п/п

Название

раздела и темы

Кол-во часов

Дата

Виды, формы контроля

План

Факт

1

Устное народное творчество.

1

04.09


Текущий

2

Русские народные песни.

1

11.09


Текущий

3

Потешки и прибаутки.

1

18.09


Текущий

4

Считалки и небылицы.

1

25.09


Текущий

5

Загадки.

1

02.10


Текущий

6

Пословицы и поговорки.

1

09.10


Текущий

7 -8

Проект книжка-малышка Загадки, пословицы, поговорки. «Времена года»

2

16.10

23.10


Проект

9

Сказка «Петушок и бобовое зернышко».

1

30.10


Текущий

10

Сказка «У страха глаза велики».

1

13.11


Текущий

11

Сказка «Лиса и тетерев».

1

20.11


Текущий

12

Сказка «Лиса и журавль».

1

27.11


Текущий

13

Сказка «Каша из топора».

1

04.12


Текущий

14

Сказка «Гуси-лебеди».

1

11.12


Текущий

15

Проект «Русские народные сказки»

1

18.12


Проект

14

Внеклассное чтение. Русские народные сказки.

1

25.12


Текущий

17

Обобщение и проверка знаний по разделу «Устное народное творчество».

1

15.01


Проверочная работа






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.