Рабочая программа курса «Литературное чтение на родном языке» (1 класс)
Планируемые результаты обучения по курсу «Литературное чтение на родном (русском) языке» 1класс
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Малую Родину, её историю, народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; -овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. -осознавать значимость чтения для личного развития;
-формировать потребность в систематическом чтении;
-использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); самостоятельно выбирать интересующую литературу;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
-самостоятельно работать с учебным произведением;
- работать в парах и группах, литературных играх;
- определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные УУД:
-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
-отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
-ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);
Коммуникативные УУД:
-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; -оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую -позицию; высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
-участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
-соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д
Предметные результаты:
-осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
-понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
-обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
-воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
-развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
-овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.,
-формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;
- сформированность понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
-сформированность навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.
Содержание курса
Устное народное творчество.
Связь пословиц и поговорок с национальными традициями, образом жизни, историческим прошлым жителей Дона. Начальное представление о загадке и её происхождении. Близость и своеобразие содержания и художественной формы народных сказок различного этноса Дона. Бытовой и игровой фольклор. Праздник игр и развлечений.
Природа Донского края.
Произведения о природе написанные А.Софроновым, Л.Шемшелевичем и др.
Мир детства в произведениях донских писателей .
Стихи для детей Н.Костырева, К.Жака, поэтов Дона.
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Донской фольклор | 8 |
2 | Сказки и легенды донских писателей | 3 |
3 | Стихи о донцах и донском крае | 2 |
4 | Донские поэты детям | 3 |
Всего: |
Календарно-тематическое планирование
DOCX / 18.49 Кб
Источники
DOC / 29 Кб