Рабочая программа курса «Литературное чтение на родном языке» (1 класс)

6
0
Материал опубликован 26 November 2020 в группе

Планируемые результаты обучения по курсу «Литературное чтение на родном (русском) языке» 1класс

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Малую Родину, её историю, народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; -овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. -осознавать значимость чтения для личного развития;

-формировать потребность в систематическом чтении;

-использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); самостоятельно выбирать интересующую литературу;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

-самостоятельно работать с учебным произведением;

- работать в парах и группах, литературных играх;

- определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД:

-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

-отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

-ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);

Коммуникативные УУД:

-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; -оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую -позицию; высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

-участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

-соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д

Предметные результаты:

-осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

-понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

-обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

-воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

-развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

-овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.,

-формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;

- сформированность понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

-сформированность навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.

Содержание курса

Устное народное творчество.

Связь пословиц и поговорок с национальными традициями, образом жизни, историческим прошлым жителей Дона. Начальное представление о загадке и её происхождении. Близость и своеобразие содержания и художественной формы народных сказок различного этноса Дона. Бытовой и игровой фольклор. Праздник игр и развлечений.

Природа Донского края.

Произведения о природе написанные А.Софроновым, Л.Шемшелевичем и др.

Мир детства в произведениях донских писателей .

Стихи для детей Н.Костырева, К.Жака, поэтов Дона.

Тематическое планирование


Тема раздела

Количество часов

1

Донской фольклор

8

2

Сказки и легенды донских писателей

3

3

Стихи о донцах и донском крае

2

4

Донские поэты детям

3

Всего:

16


Календарно-тематическое планирование
DOCX / 18.49 Кб
​​​​​​​


Источники
DOC / 29 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.