Рабочая программа учебного курса по русскому языку (2 класс)

1
0
Материал опубликован 2 January 2019

Черкинский филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Сокольниковской средней общеобразовательной школы

Моршанского района Тамбовской области


 

Рассмотрена и рекомендована МО Утверждена

учителей начальных классов приказом МБОУ Сокольниковской СОШ

Протокол № 1 от 27. 08. 2018 от 30. 08. 2018 г. № 400

Рабочая программа

учебного курса по русскому языку

для 2 класса

на 2018-2019 учебный год


 

Составитель:

учитель начальных классов

Горбунова Н. А.


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета


 

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
– делить слова на части для переноса;
– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов,
писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.

 

Содержание учебного предмета, курса

Раздел «Мир общения» (17 часов)

Мир общения. Собеседники (5 ч)

Представление о ситуации общения, её компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результаты общения. Язык – самое удобное и основное средство общения. Различие устных и письменных форм речи. Факты из истории письменной речи. Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. Культура устной и письменной речи. Совершенствование процесса восприятия речи: понимание смысла высказывания партнёра, представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи.

Характеристика деятельности учащихся Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения. Активизировать, сопоставлять способы общения в зависимости от ролевых отношений партнёров (взрослый – ребёнок). Выделять в речи слова и предложения как средства общения. Строить высказывание в устной и письменной форме. Анализировать интонационно-звуковую сторону речи, устранять недочёты в произношении отдельных звуков и слов. Наблюдать за мелодикой, темпом речи, силой голоса, изменять их в зависимости от речевой задачи. Обдумывать и планировать ответ, отбирать слова и выражения в зависимости от учебных задач: объяснить, сообщить, убедить. Контролировать свою речь в процессе общения. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий. Соблюдать правила общения: проявлять уважение к чужому мнению, опираться на морально-эстетические нормы в процессе общения. Составлять диалоги на заданные темы.

Слово, предложение и текст в речевом общении (8 ч)

Различия функции слова и предложения. Типы предложений по цели высказывания и по интонации. Основные свойства текста. Выделение самых общих признаков текста (состоит из предложений, связанных по смыслу, имеет тему и заглавие). Озаглавливание текста. Типы тексов: текст-описание, текст-рассуждение.

Характеристика деятельности учащихся: Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Определять тему текста, подбирать заглавия. Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мыслив каждой смысловой части текста ( с помощью учителя). Практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной, групповой и коллективной работы. Использовать в общении деловые тексты (записки, письма, объявления, приглашения). Составлять текст заданного типа: описание, повествование, рассуждение. Письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 3-5 предложений на заданную тему. Писать изложение текста в 40-55 слов ( с использованием вопросов).

Главный помощник в общении – родной язык (4 ч)

Основные языковые единицы, их особенности. Общее представление о языке как знаковой системе. Простейшие наглядно образные модели слов и предложений.

Характеристика деятельности учащихся: Называть основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложения, текст, определять их роль в речи. Сравнивать, различать языковые единицы. Давать определения основным языковым единицам.

Раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение» (71 час)

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами (7 ч)

Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звуки и глухие, твёрдые и мягкие. Алфавит. Название букв в алфавите. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слов. Роль гласных и согласных звуков в речи. Передача звуков речи на письме. Возможные расхождения произношения и написания. Понятие орфограммы.

Характеристика деятельности учащихся: Рассказывать о главных и согласных звуках, их классификации по наглядно-образной схеме Звукограда. Различать гласные и согласные звуки. Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные). Называть все буквы русского алфавита правильно, называть буквы в алфавитном порядке. Объяснять значение знание алфавита для работы с различными справочниками. Изображать буквы русского алфавита с помощью пластических движений рук, тела, рисунков.

Звук Й и буква й ( 4 ч)

Сравнение звуков и (гласного) и й (согласного). Перенос слов с буквой й в середине слова.

Характеристика деятельности учащегося: Различать букву й, обозначающую согласный звук, и букву и, обозначающую гласный звук. Делить на части для переноса слова с буквой й.

Звук э и буква э ( 2ч)

Слова с буквой э в начале и в середине слова.

Характеристика деятельности учащихся: Орфографически верно писать слова с буквой э.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме ( 8 ч)

Парные и непарные по мягкости-твёрдости согласные звуки. Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме: с помощью мягкого знака и с помощью гласных е, ё, ю, я, и, которые стоят после буквы мягкого согласного звука. Позиции, в которых буквы е, ё, ю, я, обозначают два звука.

Характеристика деятельности учащихся: Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, я, ю, и. Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощью е, ё, ю, я, и

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,чн-щн (8 ч)

Сохранение традиции в написании данных буквосочетаний. Образование слов и форм с данными буквосочетаниями.

Характеристика деятельности учащихся: писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу и т.д. Объяснять, почему эти написания являются традиционными.

Слог. Перенос слов (4ч)

Гласные звуки как слогообразующие. Определение количества слогов в слове. Правила переноса.

Характеристика деятельности учащихся: Проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам.

Ударение. Ударный слог. (3 ч)

Роль ударения в слове. Способы определения ударного слога в слове. Различение слов-омографов (одинаково пишутся, но произносятся с разным ударением). Произношение слов с верным ударением как признак грамотной, культурной речи. Работа с орфоэпическим словарём.

Характеристика деятельности учащихся: Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударный гласный слоги. Работать с орфоэпическим словарём, объяснять его назначение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить в слове и объяснять орфограмму. Использовать алгоритм проверки орфограммы.

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. Правописание слов с непроверяемыми написаниями (11 ч).

Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами. Алгоритм проверки безударных гласных в слове. Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове. Распределение слов с непроверяемыми написаниями по тематическим группам. Развивать навыки работы с орфографическим словарём.

Характеристика деятельности учащихся: Подбирать проверочные слова. Находить в слове и объяснять орфограмму (слова с непроверяемыми написаниями). Записывать под диктовку словарные слова без ошибок, искажений, пропусков. Работать с орфографическим словарём.

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме (9 ч).

Парные по звонкости-глухости согласные звуки. Возможность обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце и в середине слова. Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков. Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков путём изменения слова или подбора родственных слов.

Характеристика деятельности учащихся: объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму. Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфограмически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова.

Слова с удвоенными согласными (3 ч)

Удвоенные согласные как орфограмма. Работа с орфографическим словарём. Перенос слов с удвоенными согласными.

Характеристика деятельности учащихся: Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными.

Непроизносимые согласные (3 ч)

Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки.

Характеристика деятельности учащихся: Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными). Писать орфограмически правильно слова с непроизносимыми согласными.

Разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь и, Ъ) (9 ч)

Употребление разделительного мягкого после согласных перед буквами е,ё, ю, я, и. первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака.

Характеристика деятельности учащихся: наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака. Находить в школе и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком). Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком.

Раздел «Слово и его значение» (20 часов).

Что рассказало слово (4 ч)

Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания и значения ( с помощью простейших структурно-семантических моделей). Обобщающее значение слова. Этимология слова (происхождение его значения).

Характеристика деятельности учащихся: составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звуко-буквенную форму. Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по значению, классифицировать слова с обобщающим значением для тематической группы слов. Пользоваться лингвистическими словарями (орфографическим и толковым). Принимать участие в соответствии учебных лингвистических словарей (орфографического, толкового).

Имена собственные и нарицательные (3 ч)

Различие в их функциях: называть целый ряд однородных предметов (имена нарицательные) или единичные предмет (имена собственные).

Слова с несколькими значениями (2 ч)

Необходимые условия для переноса названия с одного предмета на другой. Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим).

Характеристика деятельности учащихся: Объяснять принцип возникновения нескольких значений одного слова. Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте.

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) (1 ч)

Характеристика деятельности учащихся: различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова.

Слова, близкие по значению (синонимы) (3 ч)

Синонимы, их роль в речи.

Характеристика деятельности учащихся: объяснять роль в речи синонимов как средств обогащения речи. Использовать синонимы в собственных высказываниях.

Слова, противоположные по значению (анонимы) 2 ч.

Роль антонимов в речи.

Характеристика деятельности учащихся: Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснил их роль.

Устойчивые сочетания слов (1 ч)

Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи.

Характеристика деятельности учащихся: объяснять семантику фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использовать их в собственной речи.

Тематические группы слов (4 ч)

Распределение слов по тематическим группам.

Характеристика деятельности учащихся: распределять слова по тематическим группам, дополнять тематические группы своими словами. Понимать язык (слово, предложение)как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира.

Раздел «Состав слова» (18 часов)

Как собрать и разобрать слово (1 ч)

Слово как объединение морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих значение. Наблюдение за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание.

Характеристика деятельности учащихся: наблюдать за строением слова на наглядно-образные модели состава слова называть части слова.

Корень-главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (7 ч)

закрепление представления о единообразном написании корня, его семантической значимости. Однокоренные слова. Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию. Единообразное написание коня в родственных словах. Правописание безуданых гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова.

Характеристика деятельности учащихся: находить корень слова путём сопоставления однокоренных слов, подбирать однокоренные слова , образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи). Объяснять лексическое значение коня. Различать корни с омонимичным значением. Примерять алгоритм проверки безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в коне слова. Проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в коне слова путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения.

Приставка (3 ч)

Приставка, её роль в слове. Значение, которое приставка придаёт слову. Правописание разделительного твёрдого знака.

Характеристика деятельности учащихся: выделять в слове приставку, определять значение, которое придаёт слову приставку (простые случаи). Различать предлоги и приставки, писать предлоги раздельно с другими словами. Употреблять при написании слов разделительные мягкий и твёрдый знаки. Объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твёрдого знаков.

Суффикс (2 ч)

Роль суффикса в слове. Значение некоторых суффиксов (уменьшительно-ласкательных, со значением действующего лица, детёныша животного и т.п)

Характеристика деятельности учащихся: выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы (простейшие случаи)

Окончание (3 ч)

Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова.

Характеристика деятельности учащихся: правильно употреблять окончание (простейшие случаи ударного окончания), объяснять его роль для связи слов в предложении или в словосочетании.

Раздел «Части речи» (36 часа)

Что такое части речи (3 ч)

Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединённых общим значением (предмета, признака предмета, действия). Создание представления о грамматическом значении (без введения термина) как о значении, свойственном целым группам слов.

Характеристика деятельности учащихся: определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи. Использовать в процессе выполения заданий и усвоения грамматических понятий приёма наглядно-образного и логического мышления.

Имя существительное ( 10 ч)

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные. Функциональные различия существительных собственных и нарицательных. Основные семантические группы собственных имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Варианты окончаний имён существительных во множественном числе (граммов – грамм).

Характеристика деятельности учащихся: осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных. Выбирать формы имён существительных из вариантов падежных окончаний, употреблять эти формы в речи в соответствии с действующими нормами литературного языка. Определять число имён существительных.

Глагол (7 ч)

Глагол как часть речи. Изменение глаголов по числам. Наблюдение за изменением глаголов по временам (глаголов. Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. Составлять рассказы по рисункам, использовать глаголы.без введения термина). Роль глаголов в речи.

Характеристика деятельности учащихся: находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. Определять число

Имена прилагательные ( 8 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по числам. Роль имён прилагательных в речи. Обобщение знаний об основных частях речи.

Характеристика деятельности учащихся: находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные на основе различий в их значении. Редактировать тексты, дополняя имена прилагательные, подбирая имена прилагательные с синонимическим и антонимическим значении.

Предлог ( 8 ч)

Предлог, его роль в речи. Правописание предлогов со словами, различие написания приставок и предлогов.

Характеристика деятельности учащихся: применять алгоритм определения различия между предлогами и приставкой. Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами.

Раздел «Предложение. Текст» (13 часов)

Предложение. Текст (13 часов)

Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. Связь слов в предложении. Типы предложений по интонации и по цели высказывания. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Текст, определение текста, типы текстов. Записка как вид текста, её особенности. Письмо как вид текста, требования к его написанию. Приглашение как вид текста, его особенности.

Характеристика деятельности учащихся: оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации. Составлять предложения, разные по цели высказывания. Находить в предложении главные члены. Строить предложения, адекватно выражая основную мысль. Составлять текст с изученными орфограммами. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения; сравнивать записанный текст с образцом. Писать под диктовку предложения тексты с изученными орфограммами.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения предметного содержания русского языка, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении;

развивать внимание к устной и письменной речи;

формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;

составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки

правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста

писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов

писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся

обучающиеся должны знать:

названия и порядок букв русского алфавита;

признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;

правила переноса слов;

признаки предложения и текста;

правила речевого этикета.

обучающиеся должны уметь:

использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;

различать устные и письменные формы общения;

каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;

проверять написанное, сравнивая с образцом;

проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;

обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

писать заглавную букву в именах собственных;

писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;

правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,

ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);

различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;

находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);

проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;

выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;

находить в предложении главные члены;

определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;

определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;

письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему;

писать изложение текста в 40—55 слов с использованием вопросов.


 


 


 

Тематическое планирование

п\н

Тема раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Форма контроля

1.

Мир общения

17

Вступление в диалог: рассуждение о том, зачем человеку общение. Определение недостатков древних способов передачи информации. Повторение изученных в 1 классе орфограммы. Определение, что такое слово, предложение и текст в речевом общении

Поиск выхода из проблемной ситуации. Работа со словами тематической группы .

Выяснение различий между словом и предложением. Работа в паре: чтение текста и определение границ предложений.

Наблюдение за разными по цели высказывания предложениями. Знакомство с терминами: повествовательное, побудительное и вопросительное предложения.

Определение типов предложения по цели высказывания и по интонации.

Анализ разных групп предложений, выяснение, какая группа является текстом

Определение логической последовательности предложений в тексте.

Составление текстов различных типов по рисункам.

Наглядное представление структуру языка.

Словарный диктант, списывание, тестовые задания.

Текущий

2.

Звуки и буквы. Слог. Ударение.

71

Нахождение буквы парных и непарных согласных. Выполнение сопоставительной характеристики гласных и согласных звуков. Повторение алфавита. Вступление в диалог по теме образования гласных и согласных звуков в окружающем мире. Сравнение написания и произношения слов. Определение слов с проверяемым и непроверяемым написанием. изменение слова так, чтобы в них появился звук [й]. Составление текста по рисунку со словами, содержащими букву Й. Выделение звука и буквы Э в словах. Работа над парными и непарными по твёрдости-мягкости звуками.

Уточнение роли мягкого знака. Объяснение, почему количество звуков одинаковое и какие звуки обозначает одна и та же буква. Распределение слов на две группы в зависимости от роли йотированных букв. объяснение способов обозначения мягкости согласных звуков в словах, записанных на доске. Отработка написания правил ЖИ – Ши с помощью упражнений учебника. Разграничение ударного и безударного написания буквосочетаний ЧА-ЩА. Изучение правил написания ЧК, ЧН, ЩН. Деление слов на слоги и сравнение с делением слов для переноса с одной строки на другую. Наблюдение за ролью ударения при различении одинаково написанных слов. Определение, как нужно проверять буквы безударных гласных звуков. Поиск ответа на вопрос: «Что такое родственные слова?».

Определение слов, в которых не совпадает количество звуков и букв. Знакомство ещё с одним видом таких слов – слова с удвоенными согласными. Определения правила переноса слов с удвоенной согласной, закрепление правила с помощью упражнений учебника. Нахождение непроизносимых согласных в словах. Выяснение функций мягкого знака в словах. Рассуждение на тему «Умеют ли дети писать письма?». Чтение образца поздравительного письма. Составление своего объявления

Словарный диктант, списывание, тестовые задания, контрольный диктант, изложение, сочинение.

Текущий, индивидуальный, итоговый.

3.

Слово и его значение.

20

Рассуждение, должен ли человек стремиться узнать как можно больше слов. Чтение образцов словарных статей из толкового словаря. Определение и написание имен собственных и нарицательных. Определение заглавной буквы в именах собственных и нарицательных. Ответ на вопрос: «Может ли одно и тоже слово называть два разных предмета?» Изучение слов омонимов. Выделение роли омонимов в речи. Подбор синонимов к данным словам. Нарождение слов с противоположным значением. Наблюдение за особенностями значения фразеологического оборота.

Словарный диктант, списывание, тестовые задания, контрольный диктант, изложение.

Текущий, индивидуальный, итоговый

4.

Состав слова

18

Вступление в диалог, ответы на вопрос: «Из чего состоят слова?». Нахождение однокоренных слов, выделение корня в заданных словах. Знакомство с этимологией слова приставка. Наблюдение за написанием разделительного твёрдого знака, определение вывода о случаях употребления разделительного твердого знака. Нахождение суффиксов в словах и определение их значения. Наблюдение за текстом, в котором слова употреблены с неверными окончаниями. Определение функции окончания.

Словарный диктант, списывание, тестовые задания, контрольный диктант, изложение

Текущий, индивидуальный, итоговый.

5.

Части речи.

36

Нахождение слов разных частей речи, распределение их по группам. Определение общих свойств, которые имеют слова одной части речи. Нахождение в тексте имен существительных нужного числа. Наблюдение за тем, как глаголы изменяются по числам. Определение, к какому предложению можно добавить слово сейчас, а к какому – вчера. Нахождение имен прилагательных в связном тексте. Нахождение тематических групп имен прилагательных. Определение значения предлога в предложении. Употребление предлогов в соответствии с речевыми нормами.

Словарный диктант, списывание, тестовые задания, контрольный диктант, изложение, сочинение.

Текущий, индивидуальный, итоговый.

6

Предложение. Текст.

13

Нахождение слов разных частей речи, распределение их по группам. Определение общих свойств, которые имеют слова одной части речи. Нахождение в тексте имен существительных нужного числа. Наблюдение за тем, как глаголы изменяются по числам. Определение, к какому предложению можно добавить слово сейчас, а к какому – вчера. Нахождение имен прилагательных в связном тексте. Нахождение тематических групп имен прилагательных. Определение значения предлога в предложении. Употребление предлогов в соответствии с речевыми нормами.

Словарный диктант, списывание, тестовые задания, контрольный диктант, изложение, сочинение.

Текущий, индивидуальный, итоговый.

 

Итого:

175

   


 


 


 


 


 


 

Утверждено приказом

МБОУ Сокольниковской СОШ

от 30. 08. 2018 г. № 400

Календарно – тематическое планирование по русскому языку на 2 класс

п/п

Темы разделов и уроков

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Мир общения. Собеседники.

1

3.09

 

2

История письма.

1

4

 

3

Письменная речь.

1

5

 

4

Условия письменного сообщения.

1

6

 

5

Учимся писать письма.

1

7

 

6

Слово, предложение и текст в речевом общении.

1

10

 

7

Слова с непроверяемым написанием.

1

11

 

8

Слово и предложение.

1

12

 

9

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

13

 

10

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

14

 

11

Основные свойства текста.

1

17

 

12

Последовательность предложений в тексте.

1

18

 

13

Типы текстов.

1

19

 

14

Главный помощник в общении – родной язык.

1

20

 

15

Богатства языка.

1

21

 

16

Контрольная работа по разделу «Мир общения»

1

24

 

17

Работа над ошибками

1

25

 
 

Раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

(71 час)

     

18

Гласные и согласные звуки и буквы

1

26

 

19

Алфавит. Роль алфавита.

1

27

 

20

Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи

1

28

 

21

Соотношения «звук-буква» в словах

1

1.10

 

22

Правописание безударных гласных, парных согласных

1

2.10

 

23

Общение людей. Виды речи.

1

   

24

Звук [й’] и буква Й

1

   

25

Перенос слов с буквой Й в середине слова

1

   

26

Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи»

1

15.10

 

27

Звук [э] и буква Э

1

   

28

Написание слов с буквой Э

1

   

29

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

   

30

Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме.

1

   

31

Волшебный мягкий знак.

1

   

32

Перенос слов с мягким знаком

1

   

33

Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И

1

   

34

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

   

35

Обозначение мягких согласных звуков на письме.

1

   

36

Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И

1

   

37

Способы обозначения мягких согласных звуков на письме.

1

   

38

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Повторение изученных орфограмм.

1

   

39

Шипящие согласные звуки.

1

   

40

Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши

1

   

41

Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ

1

   

42

Правописание буквосоче-

таний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

   

43

Правописание буквосочета

ний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,

ЧУ-ЩУ

1

   

44

Повторение изученных орфограмм: буквосочетания с шипящими согласными звуками

1

   

45

Шипящие согласные звуки

1

   

46

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН

1

   

47

Учимся писать изложение

1

   

48

Контрольный диктант по теме: «Правописа-ние букво-сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН»

1

   

49

Работа над ошибками

1

   

50

Правила деления слов на слоги

1

   

51

Слог. Перенос слов.

1

   

52

Закрепление изученного материала.

1

   

53

Ударение.

1

   

54

Ударение. Ударный слог.

1

   

55

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

1

   

56

Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Е,е

1

   

57

Родственные слова.

1

   

58

Смысловая связь в родственных словах

1

   

59

Правописание безударных гласных.

1

   

60

Урок – игра «Знатоки русского языка»

1

   

61

Безударные гласные, непроверяемые ударением

1

   

62

Написание непроверяемых безударных гласных

1

   

63

Правописание слов с двумя безударными гласными

1

   

64

Слова с двумя безударными гласными.

1

   

65

Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»

1

   

66

Работа над ошибками

1

   

67

Звонкие и глухие согласные звуки.

Обозначение их на письме.

1

   

68

Парные согласные

1

   

69

Звонкие и глухие парные согласные в конце слова

1

   

70

Непарные по звонкости-глухости согласные

1

   

71

Звонкие и глухие парные согласные в середине слова

1

   

72

Способы проверки парных согласных в середине слова

1

   

73

Закрепление пройденного материала

1

   

74

Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.»

1

   

75

Слова с удвоенными согласными

1

   

76

Правила переноса слов с удвоенными согласными

1

   

77

Правописание слов с удвоенными согласными

1

   

78

Непроизносимые согласные

1

   

79

Причины появления непроизносимых согласных в словах

1

   

80

Правописание слов с непроизносимой согласной

1

   

81

Разделительный мягкий знак

1

   

82

Две функции мягкого знака в словах

1

   

83

Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного

1

   

84

Написание поздравительного письма

1

   

85

Разделительный мягкий и твёрдый знаки

1

   

86

Написание объявления

1

   

87

Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

1

   

88

Работа над ошибками

1

   
 

Раздел «Слово и его значение».

(20 часов)

     

89

Что рассказало слово

1

   

90

Понятийное (обобща-

ющее) значение слова

1

   

91

Разновидности толковых словарей

1

   

92

Имена собственные и нарицательные

1

   

93

Правописание имён собственных

1

   

94

Имена собственные и нарицательные

1

   

95

Слова с несколькими значениями

1

   

96

Многозначные слова

1

   

97

Роль слов с переносным значением

1

   

98

Слова похожие, но разные (омонимы)

1

   

99

Слова, близкие по значению (синонимы)

1

   

100

Использование синонимов в речи.

1

   

101

Роль слов-синонимов в речи.

1

   

102

Слова, противоположные по значению (антонимы)

1

   

103

Закрепление изученного материала

1

   

104

Устойчивые сочетания слов

1

   

105

Тематические группы слов

1

   

106

Обобщение изученного материала

1

   

107

Повторение раздела «Слово и его значение»

1

   

108

Контрольный тест

1

   
 

Раздел «Состав слова».

(18 часов)

     

109

Как собрать и разобрать слово

1

   

110

Морфемный состав слова

1

   

111

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

1

   

112

Правописание однокоренных слов

1

   

113

Правописание безударных гласных звуков в корне слова

1

   

114

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

   

115

Работа над ошибками

1

   

116

Повторение изученного

1

   

117

Правописание слов с изученными орфограммами

1

   

118

Приставка

1

   

119

Употребление разделительного твёрдого знака

1

   

120

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

1

   

121

Суффикс

1

   

122

Роль суффиксов в речи

1

   

123

Окончание

1

   

124

Состав слова (обобщение знаний)

1

   

125

Контрольная работа по разделу «Состав слова»

1

   

126

Работа над ошибками

1

   
 

Раздел «Части речи».

(36 часов)

     

127

Что такое части речи

1

   

128

Части речи

1

   

129

Общие признаки слов

1

   

130

Имя существительное

1

   

131

Имя существительное

1

   

132

Составление словосочетаний с именами существи-тельными

1

   

133

Собственные и нарицательные имена существительные

1

   

134

Правописание собственных имён

существительных

1

   

135

Употребление заглавной буквы в именах собственных

1

   

136

Категория числа имени существительного

1

   

137

Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа

1

   

138

Проверочная работа по теме: «Имя существительное»

1

   

139

Глагол

1

   

140

Глагол

1

   

141

Тематические группы глаголов

1

   

142

Изменение глаголов по числам

1

   

143

Глаголы и нормы речевого этикета

1

   

144

Изменение глаголов по временам

1

   

145

Роль глагола в образовании предложения

1

   

146

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

   

147

Работа над ошибками

1

   

148

Имя прилагательное

1

   

149

Роль имён прилагательных в речи

1

   

150

Роль имён прилагательных в речи

1

   

151

Число имени прилагатель-

ного

1

   

152

Имена прилагательные тематических групп

1

   

153

Сочинение-миниатюра

1

   

154

Части речи (обобщение знаний)

1

   

155

Словесные средства создания художественного образа

1

   

156

Предлог

1

   

157

Правописание предлогов

1

   

158

Правописание предлогов

1

   

159

Способы разграничения предлога и приставки

1

   

160

Литературные нормы употребления предлогов в речи

1

   

161

Контрольная работа по разделу «Части речи»

1

   

162

Работа над ошибками

1

   
 

Раздел «Предложение. Текст».

(13 часов)

     

163

Предложение

1

   

164

Главные члены предложения

1

   

165

Главные члены предложения

1

   

166

Второстепенные члены предложения

1

   

167

Распространённое и нераспростра-нённое предложения

1

   

168

Связь предложений в тексте

1

   

169

Связь и оформление предложений в тексте.

1

   

170

Типы текстов

1

   

171

Записка

1

   

172

Письмо

1

   

173

Приглашение

1

   

174

Проверочная работа по теме: «Предложение. Текст»

1

   

175

Общение человека с природой

1

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.