Рабочая программа по истории в 5 классе

0
0
Материал опубликован 19 October 2018

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА, 5 КЛАСС

№ п/п

Дата проведения

Кол-во часов

Тема урока

Планируемые результаты

Образовательные ресурсы

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

Введение в курс История Древнего мира

1

04.09

1

История, как наука

Научатся определять происхождения и смысл понятия «история», типы и виды исторических источников.

Получать возможность научиться: описывать картину, получать историческую информацию из различных источников

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные: осознают свою идентичность, как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности

Презентация «Что изучает история», изображения исторических источников

Учебник, с. 8; написать в тетрадях исследование исторических источников (на выбор): вещественные, письменные и устные источники

РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

(7 часов)

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники

(3 часа)

2

06.09

1

Древнейшие люди

Научатся определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда.

Получать возможность научится: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Личностные: обрести мотивацию к изучению нового материала; осознавать важность изучения истории; выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Схема «Черты сходства и различия древнейших людей и животных»; иллюстрации «Древнейшие люди»

Учебник, §1, рабочая тетрадь с. 5-7, задания 1-6

3

11.09

1

Родовые общины охотников и собирателей

Научатся определять понятия: человек разумный, родовая община, рубило, копье, гарпун, мамонт.

Получать возможность научится: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

Познавательные: выявляют основные признаки родовой общины; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Иллюстрации: мамонт, охота на козлов, древние охотники (копье и стрелы), видеофрагмент по теме урока

Учебник §2, рабочая тетрадь с. 9-11, по желанию: подготовить сообщение о находках останков мамонтов в нашей стране

4

13.09

1

Возникновение искусства и религиозных верований

Научатся определять понятия: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни

Получать возможность научится: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; понимать культурное многообразие мира; уважать культуру своего и других народов; учится быть толерантным

Презентация по теме урока, изображения наскальных рисунков

Учебник §3, рабочая тетрадь с. 11-13, задания 1,2,4,5, ответить письменно на вопрос: «Почему первобытные художники иногда изображали руку на теле животного нарисованного в пещере?»

Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

(3 часа)

5

18.09

1

Возникновение земледелия и скотоводства

Научатся определять понятия: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги

Получать возможность научится: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Иллюстрация «Древние земледельцы и скотоводы».

Презентация «Возникновение земледелия и скотоводства»

Учебник §4, рабочая тетрадь с. 14-15, ответить устно на вопрос: «Почему сородичи слушали старейшин? Ведь все были равны»

6

20.09

1

Появление неравенства и знати

Научатся определять понятия: ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб

Получать возможность научится: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений

Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию, устанавливают закономерности, делают выводы

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной информации

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное состояние

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность

Схема «Родовая и соседская община», изображения ремесел

Учебник §5, с. 29, рабочая тетрадь с. 15-17, задания 1-4, 5 задание в рабочей тетради по желанию

7

25.09

1

Счет лет в истории

Научатся определять столетие, век, тысячелетие, время от Рождества Христова, до Рождества Христова, нашу эру, хронологию

Получать возможность научится: называть век, оперировать понятиями «н.э.», «до н.э.», вести счет лет, решать познавательные задачи

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог; участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неспешности) учебной деятельности

Решение исторических задач. Составление исторических задач с использованием «ленты времени»9-

Учебник с. 29-32,

По желанию подготовить презентацию «Счет лет в истории»

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей»

(1 час)

8

27.09

1

Обобщающее повторение по разделу «Жизнь первобытных людей»

Научатся овладевать целостными представлениями об историческом пути первобытных людей, расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности древних людей

Получать возможность научится: формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории

Познавательные: умеют определять век по дате, работают с «лентой времени», объясняют исторические процессы, явления, связи и отношения

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; осознавать важность изучения истории; выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества

Контроль знаний по темам «Жизнь первобытных людей», «Счет лет в истории»

 

РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК

(19 часов)

Глава 1. Древний Египет

(7 часов)

9

02.10

1

Государство на берегах Нила

Научатся определять понятия: папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон.

Получать возможность научится: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывать знания необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Карта «Древний Египет»

Учебник §6, рабочая тетрадь с. 20-22, задания 1-5

10

04.10

1

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Научатся определять понятия: вельможа, писец, налог, шадуф, амулет.

Получать возможность научится: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определять основные черты, присущие разным группам населения

Познавательные: выявляют особенности жизни древних египтян, приводят примеры в качестве доказательства

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; применяют правила делового сотрудничества

Изображения фараона, вельмож и т.д.,

Предметы и картинки для игры «Меновая торговля» (рыба, горшочки с маслом, мешок зерна)

Учебник §7, рабочая тетрадь с. 22-24, задания 1-3. По желанию презентация на тему: «Устройство древнеегипетского общества»

11

09.10

1

Жизнь египетского вельможи

Научатся определять понятия: гробница, благовония.

Получать возможность научится: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ

Познавательные: выявляют особенности жизни древнеегипетского вельможи, приводят примеры в качестве доказательства

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

Карта «Древний Египет», презентация по теме

Учебник §8, с.46 задание «Познакомьтесь с документом» выполнить письменно в тетради

12

11.10

1

Военные походы фараонов

Научатся определять понятия: бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемное войско.

Получать возможность научится: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные ситуации

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Карта «Древний Египет», презентация «Военные походы фараонов»

Учебник §9, рабочая тетрадь с. 28-31, задания 3-6.

13

16.10

1

Религия древних египтян

Научатся определять понятия, храм, жрецы, мумия, саркофаг

Получать возможность научится: называть характерные признаки и особенности верований древних египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Регулятивные: составляют план последовательности действий; осуществляют пошаговый контроль; оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Изображения божеств Египта, презентация «Религия Древнего Египта»

Учебник §10, с. 56 задание «Подумайте» устно.

рабочая тетрадь с. 31-32, 35, задания 1, 6

14

18.10

1

Искусство Древнего Египта

Научатся определять понятия: пирамида, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет

Получать возможность научится: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласовывают с ним свои действия

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; проявляют интерес к новому учебному материалу; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Изображения «7 чудес света», Презентация по теме

Учебник §11, рабочая тетрадь с. 37-38, задание 3, по желанию подготовить презентацию «Загадки пирамид»

15

23.10

1

Письменность и знания древних египтян

Проверочная работа по теме «Древний Египет»

Научатся определять понятия: иероглиф, папирус, свиток, геометрия, астрономия, определять общие черты и особенности, выделять признаки для сравнения

Получать возможность научится: рассказывать о важнейших исторических событиях, определять назначение пирамид, статуй, храмов, самостоятельно находить на исторической карте объекты по теме: «Древний Египет»

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; удерживают цель деятельности до получения ее результата; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания

Презентация: «Письменность и занятия древних египтян», Проверочная работа по теме «Древний Египет»

Учебник §12, ответы на вопросы после параграфа устно

Глава 2. Западная Азия в древности

(7 часов)

16

25.10

1

Древнее Двуречье

Научатся определять понятия: клинопись, сыновья школы.

Получать возможность научится: называть и показывать на карте Древнего Востока Междуречье, а также называть и показывать на карте города и реки Двуречья, давать сравнительную характеристику природно-климатических условий Египта и Двуречья

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье»

Учебник §13, с. 69, выполнить задание «Подумайте» письменно

17

 

1

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Научатся определять понятия: законы, ростовщик

Получать возможность научится: давать характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Фрагменты «Свода законов Хаммурапи», Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье»

Учебник §14, рабочая тетрадь с. 42-45, задания 1-7, с. 46-47, задание 1, по желанию рабочая тетрадь с. 47-49, задание 4

18

 

1

Финикийские мореплаватели

Научатся определять понятия: благовония, пурпур, колонии, алфавит

Получать возможность научится: давать оценку вкладу Древней Финикии в мировое культурное наследие

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье», изображения финикийских мореплавателей

Учебник §15, рабочая тетрадь с. 49-51, задания 1-6, по желанию подготовить сообщение на тему «Изобретения Финикийцев»

19

 

1

Библейские сказания

Научатся определять понятия: Библия, Ветхий Завет, единобожие, заповеди, скрижали

Получать возможность научится: определять главное отличие религии других древних народов и находить общие черты

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Презентация «Библейские сказания»

Учебник §16, рабочая тетрадь с. 53-54, задания 1-4, по желанию рабочая тетрадь с. 55, задание 6

20

 

1

Древнееврейское царство

Научатся определять понятия: праща, жертвенник, объяснять значение понятий: миф, предание, единобожие, монотеистическая религия

Получать возможность научится: работать с исторической картой

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог; участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неспешности) учебной деятельности

Карта «Междуречье и Восточное Средиземноморье», презентация по теме

Учебник §17, с. 85, выполнить устно задание «Подумайте»

21

 

1

Ассирийская держава

Научатся определять термин: «таран»

Получать возможность научится: извлекать полезную информацию из исторического источника, определять характерные особенности Ассирийской державы

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Регулятивные: планируют решения учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Карта «Ассирийская держава», иллюстративный материал по теме

Учебник §18, рабочая тетрадь с. 60-61, задания 7-8, по желанию нарисовать рисунок на тему «Переход к железному веку – это благо или зло для человечества?»

22

 

1

Персидская держава «царя царей»

Терминологический диктант «Западная Азия в Древности»

Научатся определять термин: «бессмертные»

Получать возможность научится: показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи в зависимости между объектами

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Регулятивные: планируют учитывают выделенные учителем ориентиры действия; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; решают учебные задачи

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания

Карта «Персидская держава в VI в. до н.э.», презентация «Персидская держава», материал для терминологического диктанта

Учебник §19, рабочая тетрадь с. 65-66, задание 9

Глава 3. Индия и Китай в древности

(4 часа)

23

 

1

Природа и люди в Древней Индии

Научатся определять термины: джунгли, сахарный тростник, Рамаяна, переселение душ

Получать возможность научится: показывать на карте Индию, реки Инд, и Ганг, характеризовать природу и климат Индии

Познавательные: выявляют особенности и признаки климатических условий и проживания людей на полуострове Индостан; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Коммуникативные: взаимодействия в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неспешности) учебной деятельности

Карта «Индия в древности», иллюстративный материал по теме

Учебник §20, рабочая тетрадь с. 67-69, задания 1-4

24

 

1

Индийские касты

Научатся определять термины: касты, брахманы, отшельники, буддизм, неприкасаемые

Получать возможность научится: объяснять влияние религии Индии на менталитет и особенности культуры страны

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулирует ответы на вопросы учителя

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу

Карта « Индия и Китай в древности», презентация «Индийские касты»

Учебник §21, рабочая тетрадь с. 70, 72, задания 2, 6, по желанию подготовить сообщение на тему: «Жизнь Будды»

25

 

1

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Научатся определять термины: бамбук, циновка, Сын Неба.

Получать возможность научится: показывать на карте Китай и его важнейшие географические объекты, находить сходство и различие египетской и китайской письменности, характеризовать учения Конфуция

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Карта « Индия и Китай в древности»

Учебник §22, рабочая тетрадь с. 72-73, , задания 1,2,

26

 

1

Первый властелин единого Китая

Научатся определять термины: компас, бойницы

Получать возможность научится: характеризовать политику Цинь Шихуанди, давать оценку значению китайской культуры

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

Карта « Индия и Китай в древности», портрет «Конфуций», пакет с рабочими материалами

Учебник §23, рабочая тетрадь с.77-78, задания 7,9

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Восток»

(1 час)

27

 

1

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древний Восток»

Научатся определять изученные термины

Получать возможность научится: показывать на карте государства Древнего Востока, характеризовать сходства и различия древних цивилизаций Востока

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию полученную ранее, для решения учебной задачи

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями,; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность ко взаимодействию

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Личностные: сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняя мотивацию к учебной деятельности

Материалы для контроля знаний

по разделу «Древний Восток»

 

РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

(21 час)

Глава 1. Древнейшая Греция

(5 часов)

28

 

1

Греки и критяне

Научатся определять понятия: световые колодцы, цунами, имена героев мифа о Минотавре

Получать возможность научится: показывать на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критской цивилизации

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно определяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебная деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Карта «Древняя Греция», изображения древней посуды

Учебник §24, рабочая тетрадь с. 5-8, задания 1-5,7,11

Индивидуальное занятие: подготовить сценку «Яблоко раздора» (§25)

29

 

1

Микены и Троя

Научатся сопоставлять действительную причину Троянской войны

Получать возможность научится: работать с исторической картой и историческими источниками

Познавательные: выявляют основные причины исторических событий; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Коммуникативные: вступают в речевое общение участвуют в диалоге, работают с книгой

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Карта «Древняя Греция», яблоко, видеофрагмент из х/ф о «троянском коне»

Учебник §25, рабочая тетрадь с. 8-10, задания 1-5

По желанию подготовить сообщение о происхождении крылатого выражения «троянский конь»

30

 

1

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Научатся давать оценку персонажам поэмы, объяснять понятие «ахиллесова пята»

Получать возможность понять суть содержания «Илиады» И «Одиссея», имена главных героев

Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели способы взаимодействия

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Изображение атрибутов богов, карта «Греция в IV в. до н.э.»

Учебник §26, 27 рабочая тетрадь с. 10-11, 11-12 задания 1-4, 1-4

31

 

1

Религия древних греков

Научатся определять главных и второстепенных богов, знать имена героев, объяснять стремление героев и простых людей соперничать с богами

Познавательные: овладевают целостными представлениями о древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность ко взаимодействию

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Схема «Боги и богини Греции», карта «Греция в IV в. до н.э.», презентация по теме

Учебник §28, творческая работа, подготовить 2 подгруппам сценки по мифам «о Прометее», «миф о Дионисе и морских разбойниках»

32

 

1

Мифы и боги Греции

Терминологический диктант «Древнейшая Греция»

Научатся объяснять стремление героев и простых людей соперничать с богами; давать оценку персонажам

Познавательные: овладевают целостными представлениями о древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Коммуникативные: обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность ко взаимодействию

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Реквизит для постановок, вопросы для самоконтроля, материал для терминологического диктанта

 

Глава 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

(7 часов)

33

 

1

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Научатся определять понятия: Аттика, демос, полис, архонт, аропаг, долговое рабство, показывать на карте Аттику и Афины

Получать возможность научиться характеризовать государственное устройство Афин

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о государственном устройстве греческих городов

Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Карта «Аттика в древности», изображение «знатные и простые греки»

Учебник §29, рабочая тетрадь с. 17-18, задания 1-5

34

 

1

Зарождение демократии в Афинах

Научатся определять понятия: долговые камни, народное собрание, граждане.

Получать возможность научиться извлекать полезную информацию из исторических источников давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин

Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Карта «Греция в IV в до н.э.», схема «Изменение в Афинах в результате реформ Солона»

Учебник §30, рабочая тетрадь с. 19-20, задания 1-3, по желанию подготовить сообщение на тему: «Выборный суд»

35

 

1

Древняя Спарта

Научатся определять понятия: лаконичность, илоты.

Получать возможность научиться давать собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афин

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности

Видеофрагмент из к/ф «300 спартанцев», карта «Греция в IV в до н.э.», камешки для голосования

Учебник §31, рабочая тетрадь с. 22-24, задания 5-8, по желанию задание 2

36

 

1

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Научатся определять понятия: пираты, колонии.

Получать возможность научиться называть и показывать на карте греческие колонии, извлекать полезную информацию из исторического источника

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникновения трудностей

Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Схема «Образование греческих колоний в VIII-VI вв. до н.э.»

Учебник §32, рабочая тетрадь с. 25-27, задания 1-4, по желанию приготовить сообщение: «Виды олимпийских игр»

37

 

1

Олимпийские игры в древности

Научатся определять понятия: атлеты, стадион, пятиборье, ипподром.

Получать возможность научиться свободно и выразительно излагать подготовленные сообщения по теме

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания

Презентация «Олимпийские игры в древности»

Учебник §33, придумать рассказ об античных Олимпийских играх от имени участника или от имени зрителя

38

 

1

Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу

Научатся определять понятия: стратег, фаланга, марафон.

Получать возможность научиться анализировать причины побед греков над персами

Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Карта «Греция в IV в до н.э.», презентация «Греко-персидские войны»

Учебник §34, 35, рабочая тетрадь с. 34, задание 7, по желанию приготовить презентацию на тему: «Флот афинян и персов»

39

 

1

Обобщающее повторение по разделу «Древнейшая Греция», «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»

Научатся определять изученные термины

Получать возможность научится: показывать на карте государства Древнейшей Греции, полисы Греции, характеризовать военные действия при персидском сражении

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию полученную ранее, для решения учебной задачи

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями,; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность ко взаимодействию

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении учебного материала

Личностные: сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняя мотивацию к учебной деятельности

Материалы для контроля зананий

по разделам «Древнейшая Греция» и «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»

 

Глава 3. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии

(5 часов)

40

 

1

В гаванях афинского порта Пирей

Научатся определять термины: верфи, пошлина, казан, вольноотпущенники

Получать возможность научится: самостоятельно определять значение порта Пирей, сопоставлять положение различных социальных групп Афин

Познавательные: расширяют имеющиеся знания и представления о греческих городах

Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия партнером

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Схема «Социальная структура афинского общества в V в. до н.э.

Учебник §36, рабочая тетрадь с. 35-36, задание 1-4

41

 

1

В городе богини Афины

Научатся определять термины: керамика, фигурные вазы, агора, портики, фронтоны, кариатиды

Получать возможность научится: давать описание города и его главных достопримечательностей

Познавательные: сопоставляют иллюстрации и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Карта «Греция V в до н.э.», иллюстрация по теме

Учебник §37, рабочая тетрадь с. 36-37, задание 1-3, по желанию индивидуальное задание: подготовить речь от имени ученого (Аристотель, Гиппократ, Геродот)

42

 

1

В афинских школах и гимназиях

Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие

Получать возможность научится: определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускаю существование различных точек зрения

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности

Хитоны, презентация « В афинских полисах и гимнасиях»

Учебник §38, рабочая тетрадь с. 38-40, задание 1,3,4

43

 

1

В театре Диониса

Научатся определять термины: скене, театр, орхестра, комедия, трагедия

Получать возможность научится: давать описание древнегреческого театра, называть имена древнегреческих драматургов

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникновения трудностей

Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Маски для спектаклей

Учебник §39, рабочая тетрадь с. 40-41, задания 1,3

44

 

1

Афинская демократия при Перикле

Научатся определять термины: народное собрание, остракизм

Получать возможность научится: давать характеристику афинской демократии

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, согласовывают действия с партнером

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; оценивают результаты своей и чужой деятельности

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Презентация «Афинская демократия при Перикле»

Учебник §40, рабочая тетрадь с. 42-44, задания 1-4

Глава 4. Македонские завоевания в IV в. до н.э.

(3 часа)

45

 

1

Города Эллады подчиняются Македонии

Научатся определять причины возвышения Македонии и самостоятельно определять причину подчинения греческих полисов Македонии

Получать возможность научится: работать с исторической картой

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой

Регулятивные: оценивают работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Карта «Образование и распад державы А. Македонского. Эллинские государства», видеофрагмент из к/ф «Александр»

Учебник §41, рабочая тетрадь с. 45-46, задания 1-3

46

 

1

Поход Александра Македонского на Восток

Научатся называть битвы, связанные с походами А. Македонского

Получать возможность научится: показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А. Македонского, анализировать причины побед полководца

Познавательные:

Самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия

Регулятивные: оценивают осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Карта походы «А. Македонского на Восток», видеофрагмент из к/ф «Александр»

Учебник §42, рабочая тетрадь с. 46, задания 1-2

47

 

1

В Александрии Египетской

Научатся называть битвы, связанные с походами А. Македонского

Получать возможность научится: показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А. Македонского, анализировать причины побед полководца

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Карта «Образование и распад державы А. Македонского. Эллинские государства», видеофрагмент из к/ф «Александр»

Учебник §43, рабочая тетрадь с. 48-49, задания 1-5, 7, 8

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Возвышение Афин в V в до н.э.» и «Македонские завоевания в IV в до н.э.»

(1 час)

48

 

1

Обобщающее повторение по разделам «Возвышение Афин в V в до н.э.» и «Македонские завоевания в IV в до н.э.»

Научатся определять изученные термины

Получать возможность научится: называть выдающихся деятелей истории Древней Греции; характеризовать особенности древнегреческого государственности, излагать в системе достижения древнегреческой культуры

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускаю существование различных точек зрения

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности

Материалы для контроля знаний

по разделам «Возвышение Афин в V в до н.э.» и «Македонские завоевания в IV в до н.э.»

 

РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ

(18 ЧАСОВ)

Глава 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

(3 часа)

49

 

1

Древнейший Рим

Научатся определять термины: италики, латины, этруски, капитолийская волчица, плебеи, патриции, сенат

Получать возможность научится: показывать на карте древнюю Италию

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускаю существование различных точек зрения

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности

Карта «Древний Рим», иллюстративный материал по теме

Учебник §44, рабочая тетрадь с. 51, задания 2,4,5

50

 

1

Завоевание Римом Италии

Научатся определять термины: галлы, легионы, катапульты, манипулы

Получать возможность научится: давать характеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу между нашествием галлов и мерами по укреплению армии

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникновения трудностей

Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Карта «Древняя Италия до середины III в до н.э.», презентация по теме

Учебник §45, рабочая тетрадь с. 53, задания 1-4, по желанию подготовить презентацию «Римская армия»

51

 

1

Устройство римской республики

Научатся определять термины: республика, монархия, консул, право вето, народный трибун; извлекать полезную информацию из исторического источника

Получать возможность научится: характеризовать особенности Римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса; выражают положительное отношение к процессу познания

Схема «Устройство римской республики», Карта «Древняя Италия до середины III в до н.э.»

Учебник §46, рабочая тетрадь с. 55-56, задания 1-5, по желанию подготовить презентацию «Римская армия»

Глава 2. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья

(3 часа)

52

 

1

Вторая война Рима с Карфагеном

Научатся определять термины: пуны, ворон

Получать возможность научится: показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, оценивать силы сторон, высказывать предположение об исходе войны

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускаю существование различных точек зрения

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности

Презентация по теме: «Вторая война Рима с Карфагеном»

Учебник §47, рабочая тетрадь с. 57-58, задание 1

53

 

1

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

Научатся определять термины: триумф, император, провинция

Получать возможность научится: давать самостоятельно оценку факту установления господства римлян, высказывания при этом собственные суждения об итогах этого господства для Рима и для завоеванных Римом стран

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникновения трудностей

Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Презентация по теме: «Установление господства Рима во всем Средиземноморье»

Учебник §48, рабочая тетрадь с. 58-60, задание 2-8

54

 

1

Рабство в Древнем Риме

Научатся определять термины: вилла, гладиатор, амфитеатр

Получать возможность научится: описывать положение рабов в Древнем Риме, рассказывать о гладиаторских боях

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса; выражают положительное отношение к процессу познания

Иллюстративный материал по теме, презентация по теме: «Рабство в Древнем Риме»

Учебник §49, рабочая тетрадь с. 60-61, задание 1-2, по желанию подготовить презентацию на тему: «Рабство в Древнем Риме»

Глава 3. Гражданские войны в Риме

(4 часа)

55

 

1

Земельный закон братьев Гракхов

Научатся определять понятие «гражданская война»

Получать возможность научится: определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой

Регулятивные: оценивают работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности

Иллюстративный материал по теме: «Земельный закон братьев Гракхов»

Учебник §50, рабочая тетрадь с. 62-63, задание 1-4

56

 

1

Восстание Спартака

Научатся определять понятие «восстание»

Получать возможность научится: называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу того, могли ли восставшие одержать победу

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускаю существование различных точек зрения

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности

Презентация по теме: «Восстание Спартака»

Учебник §51, рабочая тетрадь с. 63, задание 1-4

57

 

1

Единовластие Цезаря

Научатся определять понятия: ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции

Получать возможность научится: определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникновения трудностей

Личностные: выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Презентация по теме: «Единовластие Цезаря»

Учебник §52, рабочая тетрадь с. 64-65, задание 1-5

58

 

1

Установление империи

Научатся определять понятия: преторианцы, завещание, империя

Получать возможность научится: определять различия между республикой и империей, выявлять причины упразднения республики и установления империи

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности

Иллюстративный материал по теме урока

Учебник §53, рабочая тетрадь с. 66-67, задание 1-5, по желанию подготовить сообщение на тему: «Судьба Клеопатры»

Глава 4. Римская империя в первые века нашей эры

(5 часов)

59

 

1

Соседи Римской империи

Научатся определять терминам: венеда, германцы

Получать возможность научится: иметь представление о соседях Римской империи; развивать умения работать с историческим источником

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускаю существование различных точек зрения

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности

Карта «Римская империя в первые века н.э.»

Учебник §54, рабочая тетрадь с. 68-69, задание 1-4

60

 

1

Рим при императоре Нероне

Научатся определять основные черты правления Нерона

Получать возможность научится: давать оценку личностным качествам, объяснять причину недовольства народа политикой Нерона

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно определяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебная деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Презентация на тему: «Рим при императоре Нероне»

Учебник §55, рабочая тетрадь с. 69-70, задание 1-5, по желанию подготовить сообщение на тему: «Нерон и его воспитатели»

61

 

1

Первые христиане и их учение

Научатся определять понятия: христианство, Евангилие, Странный суд, христиане, апостолы

Получать возможность научится: рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему христианство так быстро завоевало сторонников в Римской империи

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой

Регулятивные: оценивают работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Карта «Римская империя в первые века н.э.», презентация по теме

Учебник §56, рабочая тетрадь с. 70-71, задание 1-6, по желанию задание 7

62

 

1

Расцвет римской империи во II в н.э.

Научатся определять понятия: колоны, «рабы с хижинами».

Получать возможность научится: характеризовать политику Траяна, давать сравнительную характеристику положения раба и колона

Познавательные:

Самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия

Регулятивные: оценивают осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Карта «Римская империя в первые века н.э.», презентация по теме «Расцвет римской империи во II в н.э.»

Учебник §57, рабочая тетрадь с. 72-73, задание 1, 3-6, по желанию подготовить сообщение на тему: «Как покончили с доносчиками при Траяне?»

63

 

1

«Вечный город» и его жители

Научатся определять понятия: «триумфальная арка», купол, термы, Табуларий

Получать возможность научится: называть достопримечательности Рима, достижения римской культуры, которые вошли в фонд мировой культуры

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Карта «Римская империя в первые века н.э.»

Учебник §58, рабочая тетрадь с. 73-74, задание 1-3, по желанию подготовить презентацию на тему: «карта города Рима»

Глава 5. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

(2 часа)

64

 

1

Римская империя при Константине

Научатся определять термины: епископ, церковь, папа; характеризовать личные качества императора Константина

Получать возможность научится: определять отличие политики Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно определяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебная деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Карта «Римская империя в первые века н.э.», презентация по теме

Учебник §59, рабочая тетрадь с. 75-76, задание 1-3

65

 

1

Взятие Рима варварами

Научатся определять понятия: готы, вандалы, античная культура; уметь определять причины падения Римской империи, извлекать полезную информацию из исторического источника

Получать возможность научится: рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему христианство так быстро завоевало сторонников в Римской империи

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой

Регулятивные: оценивают работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Личностные: оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Карта «Римская империя в первые века н.э.», презентация по теме: «Взятие Рима готами»

Учебник §60, рабочая тетрадь с. 76-77, задание 1-4

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Рим»

(1 час)

66

 

1

Обобщающее повторение по разделу «Древний Рим» (применение знаний и умений)

Научатся определять термины изученные в разделе «Древний Рим»

Уметь называть главные события римской истории, главные достижения Римской культуры и значение римской цивилизации в мировой истории

Познавательные:

Самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия

Регулятивные: оценивают осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Материалы для контроля знаний к разделу «Древний Рим»

 

Повторительно-обобщающий урок по теме: «История Древнего мира»

(1 час)

67

 

1

Особенности истории Древнего мира

Особенности развития человека в древнем мире

Познавательные:

Самостоятельно делают вывод, перерабатывают информацию, преобразовывая ее, представляют информацию на основе схем, моделей, сообщений

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения

Личностные: понимают важность учебы и познания нового, принимают ценности других народов

Материал для итогового повторения

 

Контрольная работа

(1час)

68

 

1

Урок итогового контроля

     

Индивидуальные тестовые задания

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.