Рабочая программа по истории в 8 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 8 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторских программ А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение», 2014 г. и Рабочей программой и тематическим планированием курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. —М. : Просвещение, 2016. — 77 с. — ISBN 978-5-09-036087-6.
Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в основной школе:
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Знание национальной и мировой истории — современный показатель общей культуры человека. Главная задача школьного исторического образования — формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности. Реализация этой задачи лежит в основе современных образовательных программ по истории.
Рабочая программа предполагает изучение курса истории в 5—9 классах общеобразовательной школы. Содержание программы соответствует требованиям к структуре, результатам усвоения основных общеобразовательных программ федерального государственного образовательного стандарта второго поколения среднего (полного) общего образования, конкретизирует основные положения его фундаментального ядра.
Особенность программы - её новизна, интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Нового времени. 1800-1900» формирует общую картину истории развития человечества, представления об общих и ведущих процессах, явлениях, понятиях в период с 1500 до 1800 годов. Так как на «Всеобщую историю» выделяется сравнительно небольшой объём времени, акцент делается на наиболее значительные процессы, помогающие прежде всего понимать и объяснять современное мироустройство. Курс даёт возможность осознать огромную роль Нового времени, без которого невозможно представить современную цивилизацию.
Преподавание курса «История России в конце XVII - XVIII веках» предполагает детальное изучение исторического пути России, глубокое понимание его противоречивых процессов, различных трактовок этих процессов. Интегративный курс истории в 8 классе помогает понять место России в истории человечества, увидеть особенности её развития и сходные черты с другими странами.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Программа по истории реализует три основные функции:
информационно-ориентировочную функцию, обеспечивающую понимание и масштабность образовательного поля предмета, его место в учебном плане и системе исторического образования, а также специфику мировоззренческой значимости конкретного курса всеобщей истории;
организационно-методическую функцию, которая позволяет с учётом целей, особенности фундаментального ядра содержания курса спроектировать образовательную деятельность и обеспечить достижение качества освоения учебного содержания; решать задачи социализации учащихся средствами учебного предмета «История»;
социализирующую функцию, которая предполагает обеспечение учащихся знанием основных явлений, процессов и социальных закономерностей, происходящих на протяжении всей всеобщей истории человечества. Это знание подготавливает школьника к восприятию, пониманию и осмыслению сегодняшней социокультурной реальности, в той или иной степени транслирующей элементы прошлого опыта человечества и созидающей новый опыт на основе прежнего.
Задачи обучения.
Предметные задачи:
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.
Межпредметные задачи:
овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.
Личностные задачи:
формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
В 8 классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками. На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей.
Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой,обществознанием, естествознанием.
В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.
Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «История» в 8 классе изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного 2 часа в неделю, 42часа– история России- По рабочей программой и тематическим планированием курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. —М. : Просвещение, 2016. — 77 с. — ISBN 978-5-09-036087-6. И 2 час по ) ,28часов – новая история.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения дисциплины
Личностными результатами изучения отечественной и новой истории являются:
• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и пред-
ставлений о прошлом Отечества (период до XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической иден-
тичности;
• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодей-
ствия народов;
• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соизложение своей точки зрения, её аргументация (в со-
ответствии с возрастными возможностями);
• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств
других людей и сопереживания им;
• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под
руководством учителя);
• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руковод-
ством педагога);
• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.
В ряду метапредметных результатов изучения истории
можно отметить следующие умения:
• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиови-аудиови-
зуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных ин- формационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных высту-
плений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных
работ;
• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.
Предметные результаты изучения истории включают:
• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVII- XVIII вв.;
• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
• определение и использование исторических понятий и терминов;
• использование сведений из исторической карты как источника информации;
• овладение представлениями об историческом пути России вв. и судьбах населяющих её народов;
• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий
и процессов;
• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период XVII- XVIII;
• сопоставление развития Руси и других стран в период XVII- XVIII, выявление общих черт и особенностей
(в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи
между социальными явлениями и процессами, их влиянияна жизнь народов России;
• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);
• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;
• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-след-
ственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);
• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического
строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных
воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей, оценивание резуль-
татов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;
• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду
в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составле-
нии описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;
• расширение опыта применения историко-культурного историко-антропологического, цивилизационного подходов
к оценке социальных явлений;
• составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси
и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;
• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Основу школьного курса истории 8 класса составляют следующие содержательные линии:
Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов конца 18 – начала 19 века.
Историческое пространство – историческая карта России и мира конца 18 – начала 19 века, её динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества, природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.
Историческое движение: эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники, изменение характера экономических отношений. Формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этносоциальных, религиозных и др.; динамика социальных движений. Образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества.
Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше – человек в истории. Она предполагает характеристику: условий быта и жизни людей в различные исторические эпохи, их потребности, интересы, мотивы действия, восприятие мира ценностей. Данная программа представляет собой два курса – «История России» и «Всеобщая история». Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края.
Содержание тем учебного курса
История Нового времени
№ |
Наименование раздела |
Количество часов |
1 |
Введение |
1 |
2 |
Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. |
6 |
3 |
Строительство новой Европы . |
8 |
4 |
Европа время реформ и колониальных захватов . |
5 |
5 |
Две Америки. |
3 |
6 |
Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости. |
4 |
7 |
Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. |
1 |
Итого: |
28 |
ИСТОРИЯ РОССИИ 42 часа |
||
Тема 1. |
Россия в конце XVII в. Культурное пространство |
21час |
Тема 2. |
Россия в XVIII в. Культурное пространство |
21час |
История Нового времени. 1800-1900. 8 класс (28 часов)
Введение. 1 час
Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (6ч.)
Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному. Черты традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации. Эшелоны капиталистическогого развития. Проблемы, порожденные модернизацией.
Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма.
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.
Наука: создание научной картины мира XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература и искусство. Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке.
Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Причины появления главных идейнополитических течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере.
Основные понятия темы:
Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация; индустриализация; индустриальная революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество. Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм, монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн. Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация. Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм. Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социализ, марксизм, социал-реформизм, анархизм.
Строительство новой Европы (8 часов)
Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи.
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.
Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава.
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии.
Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III.
Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революцию Пруссия и Сардинское королевство – центры объединения Германии и Италии.
Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Объединение Германии. Объединение Италии. Два пути объединения.
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.
Основные понятия темы
Империя, коалиция, консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада. Венский конгресс, Священный союз, система европейского равновесия. Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы, Парламентская монархия. Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм. Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим. Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий. Канцлер, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу». Мобилизация, оппозиция, Парижская коммуна, реванш, реваншизм.
Европа время реформ и колониальных захватов (5 часов).
Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем. Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.
Великобритания: конец Викторианской эпохи. Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ.
Франция: Третья республика. Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. – начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в.
Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое развитие Италии. «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в..
От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро-Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое и экономическое развитие Австро-Венгрии. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX – начале XX в..
Основные понятия темы
Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, Тройственный союз. Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион. Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция. Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти». Национально-освободительное движение, двуединая монархия.
Две Америки (3 часа).
США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Характеристика экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политическое развитие США в конце XIX – начале ХХ в.
Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.
Основные понятия темы
Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война. Олигархия, резервация. Каудильизм, авторитарный режим.
Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости
(4 часа)
Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.
Китай: сопротивление реформам. «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней.
Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г.
Африка: континент в эпоху перемен. Традиционное общество. Раздел Африки. Создание ЮАС.
Основные понятия темы
Сегунат, самурай, контрибуция, колония, Мэйдзи. «опиумные войны», полуколония, движение тайпинов и ихэтуаней. Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс.
Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (1 часа)
Международные отношения: дипломатия или войны? Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы.
История России
Введение |
|
1 |
У истоков российской модернизации |
Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I (13 ч) |
|
2 |
Россия и Европа в конце XVII в. |
3 |
Предпосылки Петровских реформ |
4 |
Начало правления Петра I |
5 |
Великая Северная война 1700— 1721 гг. |
6 |
Реформы управления Петра I |
7 |
Экономическая политика Петра I |
8 |
Российское общество в Петровскую эпоху |
9 |
Церковная реформа. Положение традиционных конфессий |
10 |
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам |
11 |
Перемены в культуре России в годы Петровских реформ |
12 |
Повседневная жизнь и быт при Петре I |
13 |
Значение петровских преобразований в истории страны |
14 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в эпоху преобразований Петра I» |
Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 ч)+резерв 1час |
|
15-16 |
Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762) |
17 |
Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. |
18 |
Внешняя политика России в 1725—1762 гг. |
19 |
Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. |
20-21 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов» |
Тема III. Российская империя при Екатерине II (9 ч) |
|
22 |
Россия в системе международных отношений |
23 |
Внутренняя политика Екатерины II |
24 |
Экономическое развитие России при Екатерине II |
25 |
Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. |
26 |
Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва |
27 |
Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II |
28 |
Внешняя политика Екатерины II |
29 |
Начало освоения Новороссии и Крыма |
30 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Российская империя при Екатерине II» |
Тема IV. Россия при Павле I (2 ч) |
|
31 |
Внутренняя политика Павла I |
32 |
Внешняя политика Павла I |
Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (9 ч)+ 1 час резерв |
|
33 |
Общественная мысль, публицистика, литература |
34 |
Образование в России в XVIII в. |
35 |
Российская наука и техника в XVIII в. |
36 |
Русская архитектура XVIII в. |
37 |
Живопись и скульптура |
38 |
Музыкальное и театральное искусство |
39 |
Народы России в XVIII в. |
40 |
Перемены в повседневной жизни российских сословий |
41-42 |
Повторительно-обобщающий урок по темам: «Россия при Павле I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.» |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
1 Новая история 1800 -1900: Учеб. для класса общеобразовательных заведений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.– М.: Просвещение; 2016.- 304 с.: ил., карт.
История нового времени: УМК. Тесты для 8класса . Ю.И. Максимов из-во «Экзамен» 2012г
3 Контрольно- измерительные материалы . История нового времени. ФГОС Волкова К.В. , М . «Вако»2012г
4 Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. —М. : Просвещение, 2016. — 77 с. ISBN 978-5-09-036087-6.
5«История России» учебник для 8 класса общеобразовательных заведений- Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова
1. Список литературы для учителя.
Блохин, В. Ф. История России. Век ХУН. 8 класс: пособие для учителя истории / В. Ф. Блохин. -М.: Курсив, 2010.
История России в произведениях русских поэтов. 6-11 классы: дополнительные материалы к урокам / авт.-СОСТ. Н. А. Стыденко. - Волгоград: Учитель, 2008.
История. 5-10 классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях / авт.-СОСТ. Н. Н. Ярцева. - Волгоград: Учитель, 2009.
История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной / авт.-СОСТ. Н. Ю. Колесниченко. - Волгоград: Учитель, 2012.
Кириллов, В. В. Отечественная история в схемах и таблицах / В. В. Кириллов. - М.: ЭксмоПресс, 2011.
Митькина, Е. А. История. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / Е. А. Митькина. - М. : АСТ, 2011.
Ревякин, А. В. Новая история. 1500-1800.7 класс: метод. рекомендации. - М.: Просвещение, 2007.
Соловьёв, К. А. Универсальные поурочные разработки по новой истории. 1500-1800 годы. 7 класс / К. А. Соловьев. - М. : ВАКО, 2009.
Шаповал, В. В. Дидактические материалы к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России: ХVI-ХVШ века. 7 класс» / В. В. Шаповал. - М.: Экзамен, 2008.
Список литературы для учащихся.
Булгаков, М А. Жизнь господина де Мольера / М. А. Булгаков. - СПб. : Азбука, 2012.
Гюго, В. Девяносто третий год / Виктор Гюго. - СПб. : Азбука-классика, 2010.
Данилевский, Г П. Мирович / Г. П. Данилевский. - М. : Мир книги, 2010.
Дефо, Д. Робинзон Крузо / Даниель Дефо. - М. : Нигма, 2013.
Дюма, А. Людовик XIV и его эпоха / Александр Дюма. - М. : Альфа-книга, 2011.
Колпаков, С. В. Атлас «История России XVI-XVIII веков» с контурными картами и контрольными заданиями. 7 класс / С. В. Колпаков. - М. : Аст-Пресс, 2010.
Лажечников, И И. Ледяной дом / И. И. Лажечников. - М. : Белый город, 2010.
Пушкин, А. С. Борис Годунов / А. С. Пушкин. - М. : Игра слов, 2008.
Сервантес, М Дон Кихот Ламанчский / Мигель Сервантес. - М. : Астрель, 2012.
Стендаль, Ф. Пармская обитель: роман. Итальянские хроники / Фредерик Стендаль. - М. : Эксмо, 2008.
Скотт, В. Роб Рой / Вальтер Скотт. - М. : Эксмо, 2008.
Сенкевич, Г Огнём и мечом / Генрик Сенкевич. - М. : АСТ, 2011.
Свифт, Д. Путешествия Гулливера / Джонатан Свифт. - М. : АС Т, 2003.
Толстой, А. Н. Пётр Первый / А. Н. Толстой. - М. : Дрофа, 2007.
Успенский, Э. Н. Лжедмитрий Второй, настоящий / Э. Н. Успенский. - М. : Аст: Астрель, 2007.
Цвейг, С. Подвиг Магеллана. Человек и его деяния. Америго. Повесть об одной исторической ошибке / Стефан Цвейг. - М. : Аст, 2010.
Цвейг, С. Мария Стюарт / Стефан Цвейг. - М. : Эйлитайл (СиДиКом), 2008. 3.
Печатные пособия.
Исторические карты:
Россия при Иване Грозном.
Русское государство в XVI веке.
Смутное время.
Народные восстания ХVII века.
Родословная (таблица).
Россия ХVII - начала ХVIII века.
Русское государство в ХVIII веке.
Российская империя в ХVIII веке.
Российская империя во второй половине ХVIII века.
Европа в XVI-XVIII веках.
Французская революция.
Война за независимость и образование CIllA.
4. Информативно-коммуникативные средства.
История Нового времени. 7 класс. Интерактивное наглядное пособие. Ч. 1. - М. : Дрофа, 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
История Нового времени. 7 класс. - М. : 1 С, 2005. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
История. Россия в ХУН-ХУIII веках. 7 класс: электрон. прил.- М. : Просвещение, 2010.- 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (УМК «Сферы»).
История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс : электрон. прил. - М. : Просвещение, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
История. 5-11 классы / авт.-СОСТ. Н. Б. Крючкина, И. В. Кузьмина, А. А. Мельников. - Волгоград: Учитель, 2009. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Клоков, В. А. История России. ХУII-ХУIII века. 7 класс : интерактив. нагляд. пособие / В. А. Клоков, М. В. Пономарёв. - М. : Дрофа, 2008. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Новая история. 7 класс. - М. : ИДДК, 2008. -1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Портреты великих ученых (с краткой биографией) / авт. сост. Н. В.Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2009. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
История. 7-8 классы. Тематические тесты. Редактор тестов. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников» / авт.-СОСТ. Т. В. Ковригина. - Волгоград: Учитель, 2009. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Интернет-ресурсы.
Библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки из трудов историков:
http://istrorijarossii.narod.rulistbiblioyeka.htm http://www.lib-history.info http://www.nautlib.ru/auth.php?g=51 http://www.bookorbita.comlistoriya.html http://cwer.ws/tag/l0584 http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ оЬ _ nо=&оЬ _ nо= 15671 http://historic.ru
http://www.hrono.ru/dokumlindex. php
2. Исторические фотодокументы, репродукции: http://www.moscowkremlin.ru
http://www .hermitagemuseum.org http://nearyou.ru
http://hist -sights.ru
3. Аудиовизуальные источники: http://www.publiclibrary.rulreaders/resourses/video-catalogs-history.htm
4. Исторические карты:
http://do.gendocs.ru/docs/index-356832.html
http://www.ostu.ru/personallnikolaev/index.html http://jhistory.nfurman.comlmaps/mapOOO.htm
5. Презентации:
http://shkolnye-prezentacii.rulhistoryl7-klass-istoriya
http://5klass.netlistorija-7 -klass.html
http://historyc.ucoz.ru/load/prezentacija_7_klass _ vseobshhaja _ istorijal3 http://19591957.ucoz.rulload/vseobshhaja_istorijal7 _klassl18 http://prezentac i i .comlisto rii
http://sgi72.izmeri.edusite.ru/p33aal.html
http://www.ist-iv.rulprezent_ histori.html http://gk-6.пагоd.гu!Ргеzепt.Istогiуа.htm
http://pedsovet.sulloadI130
http://900igr.netlprezentacii-po-istorii.html
http://dmsuslin.narod.ru/club-licey8.htm
6. Технические средства обучения.
Телевизор.
Магнитофон.
Аудиоцентр.
Мультимедийный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран проекционный.
7. Учебно-практическое оборудование.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления
таблиц и карт.
Штатив для карт и таблиц.
№ урока |
Темы уроков |
Кол-во часов |
Формы организации учебно познавательной деятельности обучающихся |
Планируемые результаты |
Система контроля |
Основные средства обучения |
Домашнее задание |
Дата |
|||
1.Предметные |
2.Метапредметные |
3.Личностные |
|||||||||
1 |
От традиционного общества к обществу индустриальному |
1 |
Фронтальная и индивидуальная беседа, заполнение кластера |
1. Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. Определять и объяснять свои оценки явлений, событий.
|
2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности |
3.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, религии |
Устный опрос |
Карты «Великие географические открытия», «Мир к концу XIX в.» |
§1,раб.тетр.,презент,ПРТ |
||
2 |
Индустриальная революция: достижения и проблемы. |
1 |
Фронтальная и индивидуальная беседа, заполнение таблицы |
1. Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. Определять и объяснять свои оценки явлений, событий |
2.Систематизировать и обобщать разные виды информации Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. |
3.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, религии |
Устный опрос, сообщения учащихся Модули «Промышленный переворот», «Практика. Промышленная революция XIX в.» |
Карта «Начало промышленного переворота в Англии»
http://fcior.edu.ru/ |
§1,раб.тетр.,презент,ПРТ |
||
3 |
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. |
1 |
Фронтальная и индивидуальная беседа, заполнение таблицы |
1. Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. |
2.Систематизировать и обобщать разные виды информации Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. |
3. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. |
Устный опрос, игра «Переводчик» |
Карты «Великие географические открытия», «Мир к концу XIX в.» |
§2,раб.тетр.,презент,ПРТ |
||
4 |
Наука: создание научной картины мира. |
1 |
Фронтальная и индивидуальная беседа, заполнение таблицы |
1. Знать: основные понятияУметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. При оценке явлений выявлять гуманистические нравственные ценности. |
2.Систематизировать и обобщать разные виды информации Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. |
3.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, религии |
Урок-конференция |
Карты «Великие географические открытия», «Мир к концу XIX в.» |
§3,вопр.и зад., презент,ПРТ |
||
5 |
Художественные искания и литература XIX века. |
1 |
Понятийный диктант, индивидуальный опрос |
1.Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. Определять и объяснять свои оценки явлений, событий. . |
2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности |
3.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению |
Устный опрос, инд. тест (5-6 чел.) |
Карты «Великие географические открытия», «Мир к концу XIX в.» |
§4,вопр.и зад., презент,ПРТ |
||
6 |
Искусство XIX в. в поисках новой картины мира. |
1 |
Понятийный диктант, индивидуальный опрос |
1. Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. Определять и объяснять свои оценки явлений |
2.Систематизировать и обобщать разные виды информации Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. |
3.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, религии |
«Новый материал преподаёт … класс». |
Презентации учащихся, иллюстрации картин художников. |
§5,вопр.и зад., презент,ПРТ |
||
7 |
Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство. |
1 |
Фронтальный опрос |
1. Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. Определять и объяснять свои оценки явлений |
2.Систематизировать и обобщать разные виды информации Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. |
3.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, религии |
Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разгадай кроссворд «Наука и худ. культура XIX в.» Круглый стол |
Презентации учащихся |
§6, вопр.и зад., презент,ПРТ |
||
8 |
Консульство и образование наполеоновской империи. |
1 |
Тест |
1.Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. Определять и объяснять свои оценки явлений, событий |
2.Систематизировать и обобщать разные виды информации Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала.
|
3.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов через введения к учебникам и разделам, описывающим связь целей изучения обществознания с жизнью |
Тест. |
Карта «Европа в годы завоевательных войн Наполеона» |
§7 вопр.и зад., презент,ПРТ |
||
9 |
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. |
1 |
Фронтальный опрос |
1. Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. . |
2.Систематизировать и обобщать разные виды информации ,оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. |
3.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению |
Устный опрос (игра «Найди ошибки», «Продолжи рассказ») |
Карты «Европа в годы завоевательных войн Наполеона», «Европа в 1815г. Создание Венского конгресса» |
§6 вопр.и зад., презент,ПРТ |
||
10 |
Англия: сложный путь к величию и процветанию. |
1 |
Понятийный диктант, индивидуальный опрос |
1. Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. Определять и объяснять свои оценки явлений, событ. |
2.Систематизировать и обобщать разные виды информации ,оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. |
3. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора |
Компьютерное тестирование. |
Карты «Начало промышленного переворота в Англии», «Мир к концу XIX в. (1870г.)». |
§7 вопр.и зад., презент,ПРТ |
||
11 |
Франция Бурбонов и Орлеанов. |
1 |
Понятийный диктант, индивидуальный опрос |
1. Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. |
2.Систематизировать и обобщать разные виды информации ,оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. |
3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению |
Устный опрос |
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Новая история. Урок №16. Франция в XIX в. (слайды 5-10) |
§8 вопр.и зад., презент,ПРТ |
||
12 |
Франция: революция 1848г. и Вторая империя. |
1 |
Понятийный диктант, индивидуальный опрос |
1. Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы.
|
Систематизировать и обобщать разные виды информации ,оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. |
3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению |
Устный опрос, инд. тест |
Карта «Революции 1848-1849 гг. в Европе» |
§9,вопр.и зад.,раб.тетр. |
||
13 |
Германия на пути к единству. |
1 |
Понятийный диктант, индивидуальный опрос |
1. Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. Определять и объяснять свои оценки явлений, событий |
2.Систематизировать и обобщать разные виды информации Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. |
3. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора |
Модули «Германия на пути объединения», «Объединение Германии» |
http://fcior.edu.ru/ |
§10,кроссворд(10) |
||
14 |
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» |
1 |
Понятийный диктант, индивидуальный опрос |
1. Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. Определять и объяснять свои оценки явлений, событий |
2.Систематизировать и обобщать разные виды информации Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. |
3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов через введения к учебникам и разделам, описывающим связь целей изучения обществознания с жизнью |
Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «Объединение Италии». |
Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» К уроку в школе. Тема 4.Объединение Италии («Смотрим и запоминаем». «Составляем свой рассказ»). |
§11,вопр.и зад.,раб.тетр. |
||
15 |
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. |
1 |
Тест |
1. Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. Определять и объяснять свои оценки явлений, событий |
2.Систематизировать и обобщать разные виды информации Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. |
3. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного |
Тест «Объединение Италии и Германии» |
Карта «Франко-прусская война» |
Повт. §4-9,сообщ. |
||
16 |
Германская империя в конце XIX-начале XX вв.: борьба за место под солнцем. |
1 |
Фронтальный опрос |
1. Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. Определять и объяснять свои оценки явлений, событий |
2.Систематизировать и обобщать разные виды информации Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. |
3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов через введения к учебникам и разделам, описывающим связь целей изучения обществознания с жизнью |
Устный опрос. Игра «Три предложения». |
Карта «Европа в конце XIX – начале XX в.» |
|||
17 |
Великобритания: конец Викторианской эпохи. |
1 |
Понятийный диктант, индивидуальный опрос |
1. Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. Определять и объяснять свои оценки явлений, событий |
2.Систематизировать и обобщать разные виды информации Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. |
3. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного |
Игра «Снежный ком». |
Карта «Европа в конце XIX – начале XX в.» Репродукции портретов королевы Виктории, Б.Дизраэли, У.Гладстона и др. полит. и обществ. деятелей. |
§12,сообщ. |
||
18 |
Франция: Третья республика. |
1 |
Фронтальный опрос |
1. Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. |
2.Систематизировать и обобщать разные виды информации Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. |
3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов через введения к учебникам и разделам, описывающим связь целей изучения обществознания с жизнью |
Устный опрос |
Карта «Европа в конце XIX – начале XX в.» |
§13,вопр.и зад.,раб.тетр. |
||
19 |
Италия: время реформ и колониальных захватов. |
1 |
Понятийный диктант, индивидуальный опрос |
1. Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. |
2.Систематизировать и обобщать разные виды информации Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. |
3. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного |
Устный опрос, инд. тестовые задания |
Карта «Европа в конце XIX – начале XX в.» |
§14,вопр.и зад.,раб.тетр. |
||
20 |
От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. |
1 |
Понятийный диктант, индивидуальный опрос |
1. Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. |
Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию. Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению |
Устный опрос |
Карта «Европа в конце XIX – начале XX в.» |
§15,вопр.и зад.,раб.тетр. |
||
21 |
США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. |
1 |
Понятийный диктант, индивидуальный опрос |
1. Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. Определять и объяснять свои оценки явлений, событий |
Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию. Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач |
3. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного |
Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разметь карту «США в первой половине XIX в.» Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Расшифруй послание «Отмена рабства в Америке». |
Диск «Всеобщая история (Cordis Media)», карта «Гражданская война в США в 1861-1865гг.» |
§16,вопр.и зад.,раб.тетр.,сообщ. |
||
22 |
США в конце XIX – начале XX в.: время перемен. |
1 |
Понятийный диктант, индивидуальный опрос |
1. Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. Определять и объяснять свои оценки явлений, событий |
Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию. Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач |
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению |
Устный опрос |
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Новая история. Урок № 20. США в XIX – начале XX в. (слайды 22-31) |
§17,вопр.и зад.,раб.тетр. |
||
23 |
Латинская Америка в XIX -начале XX в.: начало перемен. |
1 |
Фронтальный опрос |
1.Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. Определять и объяснять свои оценки явлений, событий |
Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию. Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач |
3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов через введения к учебникам и разделам, описывающим связь целей изучения обществознания с жизнью |
Модуль «Практика. Латинская Америка в XIX -начале XX в.» |
http://fcior.edu.ru/ |
§18-19,вопр.и зад.,раб.тетр.,табл. |
||
24 |
Япония на пути модернизации: «восточная» модель – западная техника. |
1 |
Фронтальный опрос |
1. Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. Определять и объяснять свои оценки явлений, событий |
Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию. Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач |
3. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного |
Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» Разгадай кроссворд «Цивилизации Востока. Япония». |
Диск «Всеобщая история (Cordis Media)» К уроку в школе. Тема 7. Цивилизации Востока в XIX – начале XX в. Япония. (Сравниваем. Документы. Мнения.) |
Повт.§12-15 |
||
25 |
Китай: сопротивление реформам. |
1 |
Контрольная работа |
1. Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. |
Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию. Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач |
3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов через введения к учебникам и разделам, описывающим связь целей изучения обществознания с жизнью |
Устный опрос, инд. тестовые задания. |
Карта «Национально-освободительная борьба народов зарубежной Азии в конце XIX- начале XX в.» |
|||
26 |
Индия: насильственное разрушение традиционного общества. |
1 |
Понятийный диктант, индивидуальный опрос |
1.Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. Определять и объяснять свои оценки явлений, событий 2.Систематизировать и обобщать разные виды информации Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. 3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов через введения к учебникам и разделам, описывающим связь целей изучения обществознания с жизнью |
Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию. Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач |
3. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного |
Игра «Найди ошибки», «Переводчик» |
Карта «Национально-освободительная борьба народов зарубежной Азии в конце XIX- начале XX в.» |
§20-21,вопр.и зад.,раб.тетр.,сообщ. |
||
27 |
Международные отношения: дипломатия или войны? |
1 |
Понятийный диктант, индивидуальный опрос |
1. Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. |
Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию. Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач |
3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов через введения к учебникам и разделам, описывающим связь целей изучения обществознания с жизнью |
Модуль «Международные отношения в конце XIX- начале XX в.» |
http://fcior.edu.ru/ |
§22,вопр.и зад.,раб.тетр. |
||
28 |
Урок обобщающего повторения. |
1 |
1. Знать: основные понятия Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы. |
Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию. Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач |
3. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного |
Игры «Древо познания» (на изображении дерева «листочки» с вопросами на повторение), «Восстанови карту», «Исторические пятнашки». |
§23,вопр.и зад.,раб.тетр.,сообщ. |