Рабочая программа по истории в 8 классе

1
0
Материал опубликован 8 November 2017

Пояснительная записка. 8 класс.

Рабочая программа составлена на основе:

Закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012;

Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9.03.2004 года №1312;

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Большеошворцинская СОШ;

Программы по истории для общеобразовательных учреждений «История. 6-11 классы» - М.: «Просвещение», 2007 г.;

Федерального перечня учебников, утвержденного приказом МОиН РФ № 253 от 31.03.2014 г.

Уровень усвоения программы: базовый.

Объём часов: 2 часа в неделю, в год 68 часов: всеобщая история – 28 часов; история России – 40 часов.

Принцип обучения: концентрический.

Преподавание ведется по учебникам:

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России, 19 век. 8 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. - 13-е изд. - М.: Просвещение, 2012.

Е.В. Колганова, Н.В. Сумакова. Поурочные разработки по истории России 19 в. 8 класс / под. науч. рук. Б.Н.Серова - М.: Вако, 2004

А.Я. Юдовская. Всеобщая история. История нового времени, 1800 - 1913: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2007.

К.В. Волкова. Тематическое и поурочное планирование по Новой истории. 1800 – 1913: 8кл.: к учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Новая история. 1800 - 1913. 8 класс» / К.В. Волкова. - М.: Экзамен, 2006.

Вместе с учебником единую информационно-образовательную среду линии формируют:

- Пособие для ученика. Рабочая тетрадь для 8 класса.

- Пособие для учителя. Методическое пособие к учебнику 8 класса.

- Электронное приложение для 8 класса (www.drofa.ru).

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Описание особенностей рабочей программы

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. Большое внимание уделяется при изучении историческим терминам. Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.

Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др.

Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Возможные изменения

Пути внесения изменений

1.

Нет изменений в общем количестве часов.

Полное соответствие с примерной базовой программой.

Программа предусматривает применение следующих технологий обучения: технология развития критического мышления, проблемное обучение, ИКТ-технологии, здоровье сберегающие технологии и т.д.

Среди методов обучения преобладают: продуктивный и репродуктивный метод, словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Основные виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный, контрольные работы, тестирование, защита проектов и т.д.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Используемая литература:

Данилов А.А., Косулина JI.Г. История России, XIX век: учебник для 8 кл. - М.: Просвещение, 2005.

Е.В. Колганова, Н.В. Сумакова. Поурочные разработки по истории России 19 в. 8 класс / под. науч. рук. Б.Н.Серова - М.: Вако, 2004

К.В. Волкова. Тематическое и поурочное планирование по Новой истории. 1800 – 1913: 8кл.: к учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Новая история. 1800 - 1913. 8 класс» / К.В. Волкова. - М.: Экзамен, 2006.

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина П.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913: учебник для 8 кл. - М.: Просвещение, 2007.

Фортунатов В.В., Снигирёв С.Ф., Фирсов А.Г. Отечественная история в схемах и комментариях: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2009.

Степанищев А.Т. Проблемные задачи по истории России: практическое пособие для учителей: - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

Брандт М.Ю. Новая история. Тесты 7-8 классы: учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2002.

Наглядные пособия по истории (карты, картины, схемы):

Европа в 1870-1914 гг. (Парижская коммуна; Балканские войны; Русско-турецкая война 1877-1878 гг.).

Территориально-политический раздел мира 1876-1914 гг.

Россия с конца XVII века до 60-х годов XVIII века.

Отечественная война 1812 года.

Россия после реформы (развитие капитализма с 1861 года по 1900 год.).

Россия XIX - начала XX столетия.

Схемы:

Формирование Русского централизованного государства в XVI - начале XVIII в.

Развитие российской абсолютной монархии в 1725-1855 гг.

Структура управления Российской Империи в первой четверти XIX века.

Сословия в России в первой половине XIX века.

Крестьянская реформа в 1861 году.

Судебная система в России после 1864 года

Земская реформа 1864 года.

Россия в 1855-1917 гг.

Интернет ресурсы:

https://www.google.ru/

http://www.yandex.ru/

https://ru.wikipedia.org

http://otvet.mail.ru/

http://znanija.com/

http://avatan.ru/

Календарно-тематическое планирование

Дата

Последовательность тем в предмете

Последовательность уроков в теме

Минимальный объём содержания

ЭОР

1.

 

Становление индустриального общества. (6 часов)

Урок 1. Вводный. От традиционного общества к обществу индустриальному.

Второй период Новой истории. Хронологические рамки Нового времени. Черты традиционного общества. Процесс, эшелоны, проблемы модернизации.

 

2.

   

Урок 2. Индустриальная революция: достижения и проблемы.

Технические изобретения и научные открытия XIX в. Экономические кризисы.

Презентация «Индустриальная революция»

3.

   

Урок 3. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

Изменения в социальной структуре общества. Положение различных слоёв общества.

 

4.

   

Урок 4. Наука: создание научной картины мира.

Причины быстрого развития естественно – математических наук

Презентация «Наука: создание научной картины мира»

5.

   

Урок 5. XIX век в зеркале художественных исканий.

Основные художественные направления XIX века в живописи и музыке.

 

6.

   

Урок 6. Либералы, консерваторы и социалисты.

Социальный реформизм во второй половине XIX - начале XX века. Формирование идеологии либерализма, социализма и консерватизма. Утопические и радикальные течения. Возникновение научного коммунизма. I Интернационал. Причины появления главных идейно – политических течений XIX века.

 

7.

 

Строительство новой Европы. (8 часов)

Урок 1. Консульство и образование наполеоновской империи.

Установление империи. Годы военных триумфов Наполеона. Европа против наполеоновской империи. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи.

 

8.

   

Урок 2. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

Причины ослабления империи Наполеона. Франция и Россия: сближение и разрыв. Поход в Россию. Конец эпохи Наполеона в Европе. Ватерлоо. Европейская идея и Венский конгресс. Священный союз и его роль в международной политике. Призрак «Русской угрозы» и «восточный вопрос». Крымская война и зарождение Балканского кризиса.

Презентация «Разгром империи Наполеона. Венский конгресс»

9.

   

Урок 3. Англия: сложный путь к величию и процветанию.

Эволюционный путь развития общества. Успехи промышленного переворота. Реформистское движение и чартизм. Экономическое развитие Англии в XIX в. Парламентский режим и реформа 1832 г. Чартизм.

 

10.

   

Урок 4. Франция Бурбонов и Орлеанов.

Монархия Бурбонов. Июльская революция. Рост социальных противоречий. Экономическое развитие Франции. Режим Людовика XVIII.Причины и ход революции 1830 г.

Презентация «Франция Бурбонов и Орлеанов»

11.

   

Урок 5. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

Революция 1848 года во Франции. Причины и ход революции. Установление Второй республики.

 

12.

   

Урок 6. Германия: на пути к единству.

Революция 1848 года в Германии и Италии. Причины, цели и ход революции в Германии и Италии.

 

13.

   

Урок 7. Германия: процесс объединения.

Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. Объединение Германии и Италии. Два пути объединения. Начало освободительной борьбы в Италии. О. фон Бисмарк. Общество «Молодая Италия» и начало революции 1848 – 1849 гг. Поражение революции 1848 – 1849 гг. Рождение объединенной Италии.

Презентация «Германия на пути к единству»

14.

   

Урок 8. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Причины, ход, результаты франко – прусской войны. Причины поражения и роль Парижской коммуны.

 

15.

 

Страны Запада и Европы на рубеже XIXXX вв.

(5 часов)

Урок 1. Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем.

Состояние Германских земель к середине XIX века. Предпосылки объединения Германии. Начало Объединения Германии. Общие черты и особенности экономического развития Германии. Форма правления. Основные направления внутренней политики. Завершение объединения Германии.

 

16.

   

Урок 2. Великобритания: конец Викторианской эпохи.

Продолжение промышленного подъема. Отношения буржуазии и пролетариата. Падения темпов развития английской экономики. Внутренняя политика Великобритании. Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности. Колониальные захваты. Система двух партий и эпоха перемен.

Презентация «Великобритания: конец викторианской эпохи»

17.

   

Урок 3. Франция: Третья республика.

Вторая империя и ее политика. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Экономическое и политическое развитие, эпоха демократических реформ, внешняя политика.

 

18.

   

Урок 4. Италия: время реформ и колониальных захватов.

Особенности экономического и политического развития Италии. Внешняя политика.

 

19.

   

Урок 5. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

Характеристика Австрийской империи, революция 1848 г., политическое и экономическое развитие, внешняя политика.

 

20.

 

Две Америки. (3 часа)

Урок 1. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

Развитие США в первые десятиле6тия независимости. Промышленный переворот в США. Характеристика экономического и социально – политического развития, причина. Нарастание «неотвратимого конфликта». Начало Гражданской войны. Война «по-революционному». Ход и итоги Гражданской войны. Завершение Гражданской войны.

Презентация «США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики»

21.

   

Урок 2. США: империализм и вступление в мировую политику.

Реконструкция Юга. Экономическое и политическое развитие США в конце XIX – начале XX века. Успехи экономического развития страны. Положение американских трудящихся. Внешняя политика США.

 

22.

   

Урок 3. Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX веке. Революция негров в Гаити. Первые успехи и неудачи освободительной борьбы. Освободительная борьба в Венесуэле, Новой Гранаде и Мексике.

Перелом в национально-освободительной борьбе латиноамериканцев. Победа национально-освободительных революций. Внутренняя борьба в странах Латинской Америки. Сложные проблемы Мексики. Своеобразие развития стран Латинской Америки. Итоги и значение освободительных войн. Особенности развития.

 

23.

 

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. (4 часа)

Урок 1. Япония на пути модернизации: «восточная модель – западная техника»

Народы Юго-Восточной Европы в XIX веке. Сложные проблемы «закрытой» страны. «Открытие» Японии. «Реформы Мэйдзи». Япония в преддверии мировой войны. Причины реформ и быстрой модернизации, особенности экономического развития.

 

24.

   

Урок 2. Китай: сопротивление реформам.

Первая «опиумная война». Тайписнкое восстание. Закабаление Китая и подъем национального движения. Борьба с иноземным влиянием и революция 1911 – 1912 гг. «Открытие» Китая, попытки модернизации, причины поражения реформаторского движения.

 

25.

   

Урок 3. Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

Разрушение традиционного общества в Индии, Великое восстание 1857 г. Закабаление Индии.

 

26.

   

Урок 4. Африка: континент в эпоху перемен.

Египет. Алжир. Махдистское восстание в Судане. Другие страны Африки. Последствия колонизаторской политики в странах Африки.

 

27.

 

Международные отношения в конце XIX – начале XX в. (1 час)

Урок 1. Международные отношения: дипломатия или войны?

Международные отношения в Новое время. Расстановка сил в Европе и мире. Создание Тройственного союза и позиция России. Продолжение размежевания сил в Европе. Причины усиления международной напряженности, основные направления и цели внешней политики, шаги к войне. Борьба за расширение и передел сфер влияния. Англо-бурская война. Окончательное оформление враждебных блоков. Обострение международных отношений накануне мировой войны. Империалистическая стадия капитализма. Новые черты в социальной политике ведущих держав. Социал-демократия и укрепление ее роли в обществе.

 

28.

 

Повторение (1 час)

Урок 1. Итоговое повторение.

Повторение и обобщение знаний

 

29.

 

Россия в первой половине XIX в. (18 часов)

Урок 1. Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

Внутренняя политика в первой половине XIX века. XIX век – время коренных изменений в стране, связанных с Отечественной войной 1812 года, отменой крепостного права, развитием капитализма. Смена власти. Император Александр I. «Негласный комитет». Деятельность Негласного комитета. Крестьянский вопрос.

Презентация «Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1806 гг.»

30.

   

Урок 2. Внешняя политика в 1801 – 1812 гг.

Первые шаги Александра I на международной арене. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир. Борьба России против наполеоновской Франции. Война со Швецией. Войны с Турцией и Ираном.

Презентация «Внешняя политика в 1801 – 1812 гг.»

31.

   

Урок 3. Реформаторская

деятельность М.М. Сперанского.

М.М. Сперанский. М.М. Сперанский и его реформа государственного управления. Начало преобразований. Проект политической реформы. Отставка М.М. Сперанского.

Презентация «Реформы М.М. Сперанского»

32.

   

Урок 4. Отечественная война 1812 года.

Россия и образование Священного союза. Накануне войны. Французское вторжение. В едином порыве. Бородинское сражение. Изгнание наполеоновской армии из России. Вторжение Наполеона в Россию. Бородинское сражение. Население Удмуртии в годы Отечественной войны 1812 года.

Презентация «Отечественная война 1812 года»

33.

   

Урок 5. Внешняя политика в 1813 – 1825 годы.

Заграничные походы русской армии. Поражение Наполеона. Венский конгресс.

 

34.

   

Урок 6. Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг.

Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Ожидание реформ. Начало конституционных преобразований. Перемены во внутренней политике. «Польский эксперимент». Н.Н.Новосильцев.

 

35.

   

Урок 7. Социально – экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года.

Вопрос об освобождении крестьян. А.А. Аракчеев и военные поселения. Экономический кризис. Проект Аракчеева. Военные поселения. Развитие промышленности. Последние годы правления Александра I.

 

36.

   

Урок 8. Общественное движение при Александре I.

Причины возникновения движения. «Союз спасения» и «Союз благоденствия». Южное общество и «Русская правда» П.И. Пестеля. Северное общество и конституция Н.М. Муравьева. Тайные общества. Зарождение общественного движения.

Презентация «Общественное движение при Александре I»

37.

   

Урок 9. Выступление декабристов.

Движение декабристов. Междуцарствие. Восстание. Династический кризис. Выступление 14 декабря 1825 г. «Из искры возгорится пламя…»

 

38.

   

Урок 10. Внутренняя политика Николая I.

Личность Николая I. Кодификация законов. Основы внутренней политики. Население страны. Реформы П.Д. Киселева.

 

39.

   

Урок 11. Социально – экономическое развитие в 20- 50-е годы XIX века.

Положение деревни. Крестьянский вопрос. Начало промышленного переворота. Промышленный переворот в России. Промышленность и транспорт. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина. Торговля и финансы.

 

40.

   

Урок 12. Внешняя политика Николая I в 1826 – 1849 гг.

Великое княжество Финляндское. Царство Польское. Кавказ. Кавказская война 1817 – 1864 гг. Присоединение Кавказа. Средняя Азия и Казахстан. Россия и революции в Европе. Война в Турции, Иране. Кавказская война. Греческий вопрос. Русско-иранская война 1828 – 1829 гг. Отношение самодержавия к революционным событиям в Европе.

Презентация «Внешняя политика Николая I»

41.

   

Урок 13. Общественное движение в годы правления Николая I.

Общественная мысль во второй четверти XIX века: официальная государственная идеология, западники и славянофилы, утопический социализм. Особенности. Первые кружки. Либеральное движение: западники и славянофилы. Теория официальной народности

П.Я. Чаадаева. Революционное крыло интеллигенции.

Презентация «Общественное движение во время правления Николая I»

42.

   

Урок 14. Крымская война 1853- 1856 гг. Оборона Севастополя.

Крымская война. Начало войны с Турцией. Причины войны. Силы сторон. Ход военных действий. Итоги войны. Парижский конгресс. Союзники и противники. Оборона Севастополя. Парижский мир.

Презентация «Крымская война 1853-1856 гг.»

43.

   

Урок 15. Образование и наука.

Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. Российская система образования. Грамотность. Развитие науки. Просвещение в Удмуртии.

 

44.

   

Урок 16. Русские первооткрыватели и путешественники.

Российские путешественники. Русская Америка. И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский. М. П. Лазарев. А.А. Баранов, Е.В.Путятин, Ф.Ф.Беллинсгаузен.

 

45.

   

Урок 17. Художественная культура.

Русская литература, живопись, театр, музыка, архитектура, скульптура. «Солнце нашей поэзии». Последователи А.С. Пушкина. Журналистика. Архитектура Удмуртии.

Презентация «Художественная культура первой половины XIX века»

46.

   

Урок 18. Быт и обычаи.

Жилище, одежда, питание, досуг и обычаи. Семья и семейные обряды. Дворяне. Горожане. Крестьянство. Быт населения Удмуртии.

 

47.

 

Россия во второй половине XIX века. (22 часа)

Урок 1. Накануне отмены крепостного права.

Новый Император. Император Александр II. Деятельность правительства по подготовке реформы. Причины отмены крепостного права. Последний этап разработки реформы.

Презентация «Накануне отмены крепостного права»

48.

   

Урок 2. Крестьянская реформа 1861 года.

Великие реформы 1860-1870-х гг. Отмена крепостного права. Подготовка, основные положения реформы. Значение отмены крепостного права. Положение крестьян по манифесту 1861 года. Выкуп земли. Крестьянская община. Отмена крепостничества в Удмуртии.

Презентация «Отмена крепостного права»

49.

   

Урок 3. Либеральные реформы 60 -70-х гг. XIX века.

Реформы местного самоуправления, судебная, военная и реформы в области просвещения. Земская реформа – формирование новой системы местного самоуправления. Городская реформа и Городовые положение 1870 г. Судебная реформа. Принципы формирования судов, адвокатуры, прокуратуры и основ их деятельности.

Презентация «Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX века»

50.

   

Урок 4. Претворение реформ в жизнь.

Финансовая реформа. Реформа в области образования. Военная реформа: демократизация армии. Конституционные метания, «Диктатура сердца» Лорис-Меликова.

 

51.

   

Урок 5. Социально – экономическое развитие после отмены крепостного права.

Развитие сельского хозяйства, промышленности, железнодорожного строительства. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Национальная политика. Сельское хозяйство и промышленность Удмуртии.

 

52.

   

Урок 6. Общественное движение: либералы и консерваторы.

Общественные движения второй половины XIX века. Консерваторы. Либералы. Особенности и разногласия либерализма, земское движение, консерваторы.

 

53.

   

Урок 7. Зарождение революционного народничества и его идеология.

Народничество. Идейные вожди революционного движения. Причины роста революционного движения. Теория революционного народничества. Движения «шестидесятников». Теоретики народничества. Национальная политика.

 

54.

   

Урок 8. Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX века.

Народнические организации. «Хождение в народ». « Земля и воля», «Народная воля». Власть и революционеры.

 

55.

   

Урок 9. Внешняя политика Александра II.

Действия правительства в Европе после Крымской войны. Европейская политика. Завоевание Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке. Продажа Аляски. Договоры России с Китаем. Россия в военно-политических блоках.

 

56.

   

Урок 10. Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.

Восточный кризис. Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг. Предпосылки войны. Силы и планы сторон. Ход военных действий. Сан – Стефанский мирный договор. Завершение войны и ее итоги.

 

57.

   

Урок 11. Начало нового царствования.

Перед выбором. Смена политического курса. Контрреформы. Личность Александра III.

 

58.

   

Урок 12. Внутренняя политика Александра III.

Контрреформы 1880-х гг. Контрреформы или ограничение реформ?

 

59.

   

Урок 13. Экономическое развитие в годы правления Александра III.

Аграрные противоречия. Аграрное развитие страны. Землевладение и землепользование. Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Российская промышленность. Государственный капитализм. Формирование монополий. Деятельность министерства финансов. Положение рабочих. Иностранный капитал в России. Деятельность Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского, С.Ю. Витте.

 

60.

   

Урок 14. Сословия и классы в пореформенном обществе: крестьянство, дворянство, буржуазия.

Новые явления в крестьянской среде. Слои населения, из которых складывалась буржуазия.

 

61.

   

Урок 15. Сословия и классы в пореформенном обществе: пролетариат, духовенство, интеллигенция, казачество.

Особенности русского пролетариата. Положение духовенства. Казачество «особое» сословие.

 

62.

   

Урок 16. Общественное движение в 80 – 90-х гг. XIX века.

Либеральное движение. Распространение марксизма. Рабочее движение. От народничества к марксизму. Образование марксисткой рабочей партии.

 

63.

   

Урок 17. Внешняя политика Александра III.

Международное положение страны. Смена внешнеполитического курса. Влияние на Балканах. Поиск союзников. Азиатская политика.

 

64.

   

Урок 18. Просвещение и наука.

Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIXXX веков. Развитие образования. Успехи естественных и гуманитарных наук. Начальное, среднее и высшее образование. Издательское дело. Наука и техника. Географические открытия. Культура Удмуртии.

 

65.

   

Урок 19. Литература и изобразительное искусство России.

Литература. Расцвет русской литературы. Живопись. Скульптура. Литература и изобразительное искусство Удмуртии.

 

66.

   

Урок 20. Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

Художественные промыслы. Театр. Театры столичные и провинциальные. Архитектура. Музыка.

 

67.

   

Урок 21. Быт: новые черты в жизни города и деревни.

Рост населения. Связь. Городской транспорт. Досуг горожан. Первая Всероссийская перепись 1897 года. Народы России. Национальный вопрос и национальная политика. Национальные движения.

 

68.

   

Урок 22. Повторительно-обобщающий урок.

Родной край (в XVIII – начале XX века).

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.