Рабочая программа

0
0
Материал опубликован 21 May

11



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ







РАССМОТРЕНО

[Укажите должность]

________________________

[укажите ФИО]

[Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г.


СОГЛАСОВАНО

[Укажите должность]

________________________

[укажите ФИО]

[Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г.


УТВЕРЖДЕНО

[Укажите должность]

________________________

[укажите ФИО]

[Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4124079)


учебного предмета «Русский язык»

для обучающихся 3 классов








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;

проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;

бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;

объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


3 КЛАСС

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;

характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

производить звуко­буквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);

определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;

различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;

распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

определять значение слова в тексте;

распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж;

изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;

распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени ‑ по родам;

распознавать личные местоимения (в начальной форме);

использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;

различать предлоги и приставки;

определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

распознавать распространённые и нераспространённые предложения;

находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;

правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;

писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;

находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;

формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной) информации простые выводы (1-2 предложения);

строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5 предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2-4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;

определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);

определять ключевые слова в тексте;

определять тему текста и основную мысль текста;

выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;

составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;

писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;

объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач;

уточнять значение слова с помощью толкового словаря.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



3 КЛАСС


Сведения о русском языке

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.

Фонетика и графика

Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный (безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного).

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфоэпия[4]

Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.

Лексика

Повторение: лексическое значение слова.

Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).

Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Морфология

Части речи.

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3­го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.

Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.

Частица не, её значение.

Синтаксис

Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения ‑ подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.

Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Орфография и пунктуация

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

разделительный твёрдый знак;

непроизносимые согласные в корне слова;

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);

безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

раздельное написание частицы не с глаголами.

Развитие речи

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Жанр письма, объявления.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации применения.


3 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Язык иречь

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

2

Текст. Предложение. Слово

14

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

3

Слово в язке и речи.

18

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

4

Состав слова

17

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

5

Правописание частей слова.

26

2


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

6

Части речи.

69

4


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

7

Развитие речи

13



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

8

Повторение

7



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

Резервное время

4



3 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Русский язык как государственный язык Российской Федерации

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8

2

Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a

3

Текст как единица языка и речи. Типы текстов

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a

4

Типы текстов: повествование, описание

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f168

5

Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложений.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f938

6

Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

7

Устное сочинение по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f50a

8

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f35c

9

Что такое обращение?

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421238

10

Главные и второстепенные члены предложения

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421800

11

Главные и второстепенные члены предложения

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

12

Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

13

Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

14

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного во 2 классе».

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84219d6

15

Словосочетание (общее представление)

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421c24

16

Обучающее сочинение по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421e54

17

Анализ сочинений. Работа над ошибками

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84222d2

18

Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84284ac

19

Однозначные и многозначные слова . Слова в прямом и переносном значении.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428aec

20

Синонимы и антонимы

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84291f4

21

Что такое омонимы?

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84293ca

22

Чем словосочетание отличается от слова?

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84296c2

23

Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

24

Обучающее изложение текста по коллективно составленному плану.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429ec4

25

Работа над ошибками.

Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a086

26

Имя существительное. Предлоги с именами существительными.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e

27

Местоимение.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b152

28

Имя прилагательное. Глагол.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b878

29

Имя числительное (общее представление

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e

30

Однокоренные слова. Словарный диктант.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842ba62

31

Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bd28

32

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, чу—щу, ча—ща, жи—ши.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bf44

33

Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c110

34

Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи»

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c750

35

Обобщение и закрепление изученного материала.Работа над ошибками.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e56e

36

Проект «Рассказ о слове».

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e758

37

Корень слова. Однокоренные слова

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f036

38

Как найти корень в слове?

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842eb5e

39

Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842edb6

40

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f3a6

41

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

42

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430526

43

Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставок.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430710

44

Значения приставок.

1




45

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84313a4

46

Значения суффиксов. Словарный диктант.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431746

47

Контрольный диктант № 3 « Итоги I триместра»

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843191c

48

Образование слов с помощью суффиксов.Работа над ошибками.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

49

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84321b4

50

Что такое основа слова?

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432768

51

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

52

Обобщение знаний о составе слова. Проверка знаний.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432a1a

53

Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432d80

54

Анализ изложений. Проект «Семья слов»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843303c

55

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433500

56

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843337a

57

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434072

58

Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-,-ере-.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84343e2

59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84287ae

60

Проверка слов с парными согласными в корне

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

61

Проверка слов с парными согласными в корне

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

62

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

64

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

65

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

66

Правописание слов с удвоенными согласными

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423826

67

Правописание слов с удвоенными согласными

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428268

68

Контрольный диктант№ 4 по теме «Правописание корней слов»

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682

69

Обучающее сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423d3a

70

Правописание суффиксов и приставок.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84248ca

71

Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424a96

72

Правописание суффикса -ок

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424532

73

Правописание суффиксов и приставок.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84252c0

74

Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426be8

75

Правописание приставок и предлогов.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426dd2

76

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80

77

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80

78

Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

79

Проект «Составляем орфографический словарь.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

80

Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по данному плану.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842009a

81

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание частей слов»

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7c

82

Работа над ошибками.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422494

83

Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8425cca

84

Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423f9c

85

Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b42c

86

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b648

87

Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

88

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

89

Проект «Тайна имени»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

90

Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8425ea0

91

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84276d8

92

Род имён существительных. Словарный диктант.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427d36

93

Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

94

Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

95

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426080

96

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

97

Контрольный диктант № 6 по теме «Итоги II триместра»

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842da88

98

Работа над ошибками. Склонение (изменение по падежам) имён существительных.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

99

Склонение имен существительных.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

100

Падеж имен существительных.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

101

Именительный падеж.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2

102

Родительный падеж.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2

103

Дательный падеж.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

104

Винительный падеж.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424190

105

Творительный падеж.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429906

106

Предложный падеж. Словарный диктант.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

107

Обучающее изложение текста по самостоятельно составленному плану.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

108

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c32c

109

Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c53e

110

Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание окончаний имён существительных»

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c958

111

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842cb2e

112

Работа над ошибками.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d240

113

Проект «Зимняя страничка»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d47a

114

Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e38e

115

Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, их правописание.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d682

116

Роль прилагательных в тексте .

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d894

117

Текст-описание. Художественное и научное описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e974

118

Устный отзыв о картине М.А. Врубеля " Царевна -Лебедь"

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fa4a

119

Род имён прилагательных.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

120

Изменение имён прилагательных по родам

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fea0

121

Правописание родовых окончаний имён прилагательных

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fea0

122

Число имён прилагательных

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84321b4

123

Число и род имён прилагательных. Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843233a

124

Изменение имён прилагательных по падежам

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

125

Изменение имён прилагательных по падежам

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

126

Начальная форма имени прилагательного.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433af0

127

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434784

128

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

129

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434c84

130

Контрольный диктант№ 8 по теме «Имя прилагательное».

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

131

Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

132

Род местоимений 3-го лица единственного числа

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

133

Употребление личных местоимений в речи.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

134

Жанр письма.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

135

Употребление личных местоимений в речи.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

136

Повторение и уточнение представлений о глаголе.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

137

Значение и употребление глаголов в речи

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

138

Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

139

Обучающее сочинение по сюжетным рисункам.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434a54

140

Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae

141

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40

142

Число глаголов.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

143

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038

144

Времена глаголов.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422ac0

145

Изменение глаголов по временам.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

146

Время и число глаголов.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84239ca

147

Обучающее изложение текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423b6e

148

Род глаголов в прошедшем времени

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427142

149

Род глаголов в прошедшем времени.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84250e0

150

Правописание частицы не с глаголами

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904

151

Правописание частицы не с глаголами

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

152

Правописание глаголов с изученными орфограммами.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

153

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423272

154

Морфологический разбор глагола

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424f28

155

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

1

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84234ca

156

Работа над ошибками

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842900a

157

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

158

Обобщение изученного о слове, предложении.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

159

Обобщение изученного

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842900a

160

Обобщение изученного

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426238

161

Обобщение изученного

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

162

Обобщение изученного

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431fd4

163

Обобщение изученного

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

164

Резервные уроки.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433cda

165

Резервные уроки.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

166

Резервные уроки.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

167

Резервные уроки.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ef10

168

Резервные уроки.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843157a

169

Резервные уроки.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

170

Резервные уроки.

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

9

0










УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​Учебник Русский язык 2 класс ( 2 части) В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​Технологические карты уроков по учебнику Канакиной и Горецкого


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.