Рабочая программа
11
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАССМОТРЕНО [Укажите должность] ________________________ [укажите ФИО] [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г. | СОГЛАСОВАНО [Укажите должность] ________________________ [укажите ФИО] [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г. | УТВЕРЖДЕНО [Укажите должность] ________________________ [укажите ФИО] [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4124079)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 3 классов
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);
определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
определять значение слова в тексте;
распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж;
изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени ‑ по родам;
распознавать личные местоимения (в начальной форме);
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
различать предлоги и приставки;
определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
распознавать распространённые и нераспространённые предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;
правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной) информации простые выводы (1-2 предложения);
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5 предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2-4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
определять ключевые слова в тексте;
определять тему текста и основную мысль текста;
выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;
составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;
объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач;
уточнять значение слова с помощью толкового словаря.
3 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный (безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного).
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфоэпия[4]
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова.
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Морфология
Части речи.
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, её значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения ‑ подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
разделительный твёрдый знак;
непроизносимые согласные в корне слова;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации применения.
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Язык иречь | 2 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
2 | Текст. Предложение. Слово | 14 | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
3 | Слово в язке и речи. | 18 | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
4 | Состав слова | 17 | 1 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
5 | Правописание частей слова. | 26 | 2 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
6 | Части речи. | 69 | 4 | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
7 | Развитие речи | 13 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
8 | Повторение | 7 | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
Резервное время | 4 |
| | |
3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||||
1 | Русский язык как государственный язык Российской Федерации | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8 | ||
2 | Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a | ||
3 | Текст как единица языка и речи. Типы текстов | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a | ||
4 | Типы текстов: повествование, описание | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f168 | ||
5 | Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f938 | ||
6 | Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
7 | Устное сочинение по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f50a | ||
8 | Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f35c | ||
9 | Что такое обращение? | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421238 | ||
10 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421800 | ||
11 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
12 | Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
13 | Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
14 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного во 2 классе». | 1 | 1 | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84219d6 | ||
15 | Словосочетание (общее представление) | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421c24 | ||
16 | Обучающее сочинение по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421e54 | ||
17 | Анализ сочинений. Работа над ошибками | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84222d2 | ||
18 | Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84284ac | ||
19 | Однозначные и многозначные слова . Слова в прямом и переносном значении. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428aec | ||
20 | Синонимы и антонимы | 1 | |
|
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84291f4 | ||
21 | Что такое омонимы? | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84293ca | ||
22 | Чем словосочетание отличается от слова? | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84296c2 | ||
23 | Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
24 | Обучающее изложение текста по коллективно составленному плану. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429ec4 | ||
25 | Работа над ошибками. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a086 | ||
26 | Имя существительное. Предлоги с именами существительными. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e | ||
27 | Местоимение. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b152 | ||
28 | Имя прилагательное. Глагол. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b878 | ||
29 | Имя числительное (общее представление | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e | ||
30 | Однокоренные слова. Словарный диктант. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842ba62 | ||
31 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bd28 | ||
32 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, чу—щу, ча—ща, жи—ши. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bf44 | ||
33 | Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c110 | ||
34 | Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи» | 1 | 1 | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c750 | ||
35 | Обобщение и закрепление изученного материала.Работа над ошибками. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e56e | ||
36 | Проект «Рассказ о слове». | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e758 | ||
37 | Корень слова. Однокоренные слова | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f036 | ||
38 | Как найти корень в слове? | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842eb5e | ||
39 | Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842edb6 | ||
40 | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f3a6 | ||
41 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda | ||
42 | Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430526 | ||
43 | Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставок. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430710 | ||
44 | Значения приставок. | 1 | | |
| | ||
45 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84313a4 | ||
46 | Значения суффиксов. Словарный диктант. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431746 | ||
47 | Контрольный диктант № 3 « Итоги I триместра» | 1 | 1 | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843191c | ||
48 | Образование слов с помощью суффиксов.Работа над ошибками. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
49 | Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84321b4 | ||
50 | Что такое основа слова? | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432768 | ||
51 | Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
52 | Обобщение знаний о составе слова. Проверка знаний. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432a1a | ||
53 | Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432d80 | ||
54 | Анализ изложений. Проект «Семья слов» | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843303c | ||
55 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433500 | ||
56 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843337a | ||
57 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434072 | ||
58 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-,-ере-. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84343e2 | ||
59 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84287ae | ||
60 | Проверка слов с парными согласными в корне | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
61 | Проверка слов с парными согласными в корне | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
62 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | 1 | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
65 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
66 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423826 | ||
67 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428268 | ||
68 | Контрольный диктант№ 4 по теме «Правописание корней слов» | 1 | 1 | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682 | ||
69 | Обучающее сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423d3a | ||
70 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84248ca | ||
71 | Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424a96 | ||
72 | Правописание суффикса -ок | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424532 | ||
73 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84252c0 | ||
74 | Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426be8 | ||
75 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426dd2 | ||
76 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80 | ||
77 | Разделительные твёрдые и мягкие знаки. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80 | ||
78 | Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
79 | Проект «Составляем орфографический словарь. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
80 | Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по данному плану. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842009a | ||
81 | Контрольный диктант №5 по теме «Правописание частей слов» | 1 | 1 | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7c | ||
82 | Работа над ошибками. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422494 | ||
83 | Части речи. Распознавание частей речи по изученным признакам. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8425cca | ||
84 | Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423f9c | ||
85 | Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b42c | ||
86 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b648 | ||
87 | Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
88 | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
89 | Проект «Тайна имени» | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
90 | Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8425ea0 | ||
91 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84276d8 | ||
92 | Род имён существительных. Словарный диктант. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427d36 | ||
93 | Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
94 | Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
95 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426080 | ||
96 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
97 | Контрольный диктант № 6 по теме «Итоги II триместра» | 1 | 1 | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842da88 | ||
98 | Работа над ошибками. Склонение (изменение по падежам) имён существительных. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
99 | Склонение имен существительных. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
100 | Падеж имен существительных. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
101 | Именительный падеж. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2 | ||
102 | Родительный падеж. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2 | ||
103 | Дательный падеж. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
104 | Винительный падеж. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424190 | ||
105 | Творительный падеж. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429906 | ||
106 | Предложный падеж. Словарный диктант. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
107 | Обучающее изложение текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
108 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c32c | ||
109 | Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c53e | ||
110 | Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание окончаний имён существительных» | 1 | 1 | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c958 | ||
111 | Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842cb2e | ||
112 | Работа над ошибками. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d240 | ||
113 | Проект «Зимняя страничка» | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d47a | ||
114 | Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e38e | ||
115 | Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, их правописание. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d682 | ||
116 | Роль прилагательных в тексте . | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d894 | ||
117 | Текст-описание. Художественное и научное описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e974 | ||
118 | Устный отзыв о картине М.А. Врубеля " Царевна -Лебедь" | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fa4a | ||
119 | Род имён прилагательных. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
120 | Изменение имён прилагательных по родам | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fea0 | ||
121 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fea0 | ||
122 | Число имён прилагательных | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84321b4 | ||
123 | Число и род имён прилагательных. Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843233a | ||
124 | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
125 | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
126 | Начальная форма имени прилагательного. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433af0 | ||
127 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434784 | ||
128 | Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
129 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434c84 | ||
130 | Контрольный диктант№ 8 по теме «Имя прилагательное». | 1 | 1 | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
131 | Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
132 | Род местоимений 3-го лица единственного числа | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
133 | Употребление личных местоимений в речи. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
134 | Жанр письма. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
135 | Употребление личных местоимений в речи. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
136 | Повторение и уточнение представлений о глаголе. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
137 | Значение и употребление глаголов в речи | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
138 | Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
139 | Обучающее сочинение по сюжетным рисункам. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434a54 | ||
140 | Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae | ||
141 | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40 | ||
142 | Число глаголов. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
143 | Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038 | ||
144 | Времена глаголов. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422ac0 | ||
145 | Изменение глаголов по временам. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
146 | Время и число глаголов. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84239ca | ||
147 | Обучающее изложение текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423b6e | ||
148 | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427142 | ||
149 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84250e0 | ||
150 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904 | ||
151 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
152 | Правописание глаголов с изученными орфограммами. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
153 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423272 | ||
154 | Морфологический разбор глагола | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424f28 | ||
155 | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» | 1 | 1 | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84234ca | ||
156 | Работа над ошибками | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842900a | ||
157 | Обобщение и систематизация изученного о частях речи | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
158 | Обобщение изученного о слове, предложении. | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
159 | Обобщение изученного | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842900a | ||
160 | Обобщение изученного | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426238 | ||
161 | Обобщение изученного | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
162 | Обобщение изученного | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431fd4 | ||
163 | Обобщение изученного | 1 | | |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
164 | Резервные уроки. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433cda | ||
165 | Резервные уроки. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
166 | Резервные уроки. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
167 | Резервные уроки. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ef10 | ||
168 | Резервные уроки. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843157a | ||
169 | Резервные уроки. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
170 | Резервные уроки. | 1 | | | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 9 | 0 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник Русский язык 2 класс ( 2 части) В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Технологические карты уроков по учебнику Канакиной и Горецкого
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |