12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Самохвалова Валентина Ивановна252 Россия, Рязанская обл., село Катино Скопинский район |
Рабочая программа дополнительного образования «Веселые краски»
Филиал муниципального образовательного учреждения
«Горловская средняя общеобразовательная школа»
муниципального образования – Скопинский район Рязанской области
«Катинская основная общеобразовательная школа».
«Согласовано» Зам. дир. по УВР: __________/И.Е. Потапкина/ | «Утверждаю» Директор МОУ______________/Н.Т. Орехова/ Приказ №97 от 29.08.16 |
Рабочая программа
внеурочной деятельности.
Направление: общекультурное.
«Веселые краски»
для 2-4 классов
Учитель: Самохвалова Валентина Ивановна.
«Рассмотрено»
на заседании ШУМО
учителей начальных
классов
Протокол № 1 от 29.08.16
Пояснительная записка
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах отличных от классно – урочной, и направленную на достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.
Программа «Веселые краски» разработана для 1-4 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с рекомендациями примерной программы художественно-эстетического направления Е.И. Коротеевой. Данная программа тесно связана с программами по изобразительному искусству В.С. Кузина, Б.Н. Неменского, а так же с программами по технологии Н.И.Роговцевой, Н.А. Цирулик. Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения. Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования. Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях творческих часов на базе школ. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Помочь детям в этих устремлениях призвана программа «Веселые краски», которая рассчитана на работу с детьми младшего школьного возраста. Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. И рисование и лепка имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.
Нормативная база
Программа «Веселые краски» разработана на основании:
Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г .№ 03- 296;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года, регистрационный № 15785);.
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707).
Общая характеристика курса
Цель: развитие культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства предполагающее эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции. Познакомить учащихся с наследием художественной росписи, привить им любовь к традиционному художественному мастерству, обучить практическим навыкам рисования, уметь создавать собственные творческие композиции.
Задачи:
– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
– овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;
– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой художественной культуры;
– развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандаш, фломастеры, маркер, ручки, акварель, гуашь, пластилин, уголь, тушь, пастель, цветная бумага и др., знакомство с языком изобразительного искусства.
Место курса «Веселые краски» в учебном плане
Курс «Веселые краски» рассчитан на 4 года обучения.
1 класс -33 часа, 2-4 классы 34 часа ( 1 час в неделю, 34 учебных недели)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка. Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов: 1) По источнику передачи и восприятия знаний: словесные (рассказ, беседа), наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов), практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы) 2) По характеру познавательной деятельности: репродуктивные (воспроизводящий) частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества); творческие (творческие задания по видам деятельности). 3) По степени самостоятельности: работа под непосредственным руководством педагога; совместная работа; самостоятельная работа. Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной. Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые результаты «Ученик научится»
Личностные результаты: - эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу; - различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка; 7 - осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности; - узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений.
Метапредметные результаты: - наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия; - планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; - на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; - отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); - применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); - распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; - анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; - изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Предметные результаты: - различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; - различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; - создавать простые композиции на заданную тему; - использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; - создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ животного, передавать на плоскости и в объёме пропорции фигуры; передавать характерные черты внешнего облика; - использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента.
«Ученик получит возможность научиться»
Личностные результаты: - видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту); - видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; - понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; - уважительно относиться к труду людей; - понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и страны, и уважать их.
Метапредметные результаты: - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; - высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; - моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства; - понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги); - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; - создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале; - прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Предметные результаты: - изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение; - пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; - передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; - изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах
Основное содержание учебного курса
2 класс
1.Рисование
Выполнение рисунков с натуры, по памяти и представлению. Рисование несложных геометрических форм, квадрата, круга, прямоугольника, овала. Рисование элементов дымковской игрушки. Составление и выполнение гжельского узора на предмете: «Зимние бабочки», «Гжельская роспись на кувшине», «Гжельский узор в полосе», «Гжельский узор в квадрате». Знакомство с хохломской росписью. Самостоятельное составление эскизов декоративного оформления хохломской росписи: «Хохломская веточка», «Хохломская роспись в круге». Знакомство с городецкой росписью. Выполнение декоративных композиций на основе художественных особенностей городецкой росписи.
Оборудование: гуашь, акварель, карандаш, палитра, кисточки, салфетка.
Формы проведения занятий: беседа, рассказ, занятие-путешествие, художественная мастерская, сувенирная мастерская.
Методическое обеспечение: план-конспект, технологические карты, тематические иллюстрации, тематические загадки, схемы, таблицы «Элементы дымковской игрушки», «Элементы гжельской росписи», «Элементы хохломской росписи», «Элементы городецкой росписи», «Элементы жостовской росписи».
Формы подведения итогов: опрос, игры, конкурс на лучшую роспись, выставка, рефлексия.
2. .Лепка
История развития дымковской игрушки. История художественной керамики. Выполнение эскиза игрушки «Мы мастера, игрушки». Предметная и сюжетная лепка: «Моя любимая игрушка», «Золотая рыбка», «Колобок», «Заяц», «Лиса» и «Петушок».
Оборудование: глина, водоэмульсионная краска, подставка, стека, гуашь, лак, салфетка.
Формы проведения занятий: беседа, занятие-путешествие, сувенирная мастерская.
Методическое обеспечение: план-конспект, технологические карты, тематические иллюстрации, схемы.
Формы подведения итогов: игры, выставка, опрос, ярмарка.
3 .Аппликация
Выполнение эскизов аппликации и мозаики: «Укрась шарфик узором», «Салфетка».
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, кисточка, салфетка.
Формы проведения занятий: рассказ, практическая работа.
Методическое обеспечение: план-конспект, образец педагога.
Формы подведения итогов: выставка, рефлексия.
4. Иллюстрирование литературных произведений.
Иллюстрирование произведений устного народного творчества, русских народных сказок: «Колобок», «Золотая рыбка». Выбор сюжета рисования. Выполнение работы в цвете.
Содержание программы третьего года обучения.
2. Рисование
Выполнение рисунка по памяти и представлению. Рисование элементов дымковской игрушки. Рисование грузовой и легковой машин. Составление композиций «Городской и общественный транспорт». Рисование на тему «Речная рыба», «Морские хищные рыбы», «Аквариумная рыбка». Выполнение эскиза птиц и животных. Составление и выполнение декоративного узора на полосе, в круге. Выполнение гжельского узора на предмете «Зимние бабочки», «Гжельская роспись на кувшине», «Гжельский узор в полосе», «Гжельский узор в квадрате». Выполнение декоративной композиции на основе художественных особенностей хохломской росписи: «Элементы хохломской росписи», «Веточка хохломской росписи», «Хохломская роспись в круге», «Золотые узоры», «Рисование на разделочной доске», «Хохломской узор на деревянной ложке». Выполнение декоративного узора жостовской росписи.
Оборудование: гуашь, акварель, карандаш, кисточка, салфетка.
Формы проведения занятий: беседа, рассказ, занятие-путешествие, художественная мастерская, лекция, практическая работа, занятие-сказка, работа по технологическим картам.
Методическое обеспечение: план-конспект, тематические иллюстрации, тематические загадки, схемы, таблицы «Элементы дымковской игрушки», «Элементы гжельской росписи», «Элементы Городецкой росписи», «Элементы жостовской росписи».
Формы подведения итогов: опрос, игры, конкурс, выставка, рефлексия.
2 .Лепка
История развития дымковской игрушки. История художественной керамики. Сюжетная лепка: «Моя любимая игрушка», «Уточка с утятами», «Лепка глиняной игрушки», «Дымковский козлик».
Оборудование: глина, водоэмульсионная краска, подставка, стека, гуашь, салфетка.
Формы проведения занятий: занятие-игра, рассказ, лекция, практическая работа.
Методическое обеспечение: план-конспект, схема «Этапы выполнения лепки».
Формы подведения итогов: выставка-ярмарка.
3 .Аппликация
Эскиз аппликации «Подарок маме». Выполнение аппликации из бумаги.
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, кисточка, салфетка.
Формы проведения занятий: рассказ, практическая работа.
Методическое обеспечение: план-конспект, образец педагога.
Формы подведения итогов: выставка, рефлексия.
4 .Край, в котором ты живешь.
Рисование на тему: «Красота родной природы». Рисование с натуры или по памяти деревьев: березы, тополя, ели, сосны.
Оборудование: гуашь, акварель, карандаш, кисточка, салфетка.
Формы проведения занятий: беседа, рассказ, пленер, экскурсии.
Методическое обеспечение: план-конспект, тематические иллюстрации из книг.
Формы подведения итогов: выставка.
Содержание программы четвертого года обучения.
Рисование
Выполнение рисунка по памяти и представлению: «Как я провёл лето», «Осеннее убранство природы». Рисование элементов дымковской игрушки: «Наряд няни», «Наряд барышни», «Барышня щеголиха». Составление и выполнение декоративного узора на полосе, в круге: «Гжельские узоры на посуде». Выполнение декоративной композиции на основе художественных особенностей хохломской росписи: «Элементы хохломской росписи», «Веточка хохломской росписи», «Хохломская роспись в круге». Рисование эскизов рыб, животных, птиц. Рисование по памяти и представлению на темы: «Моя любимая кошка», «Весёлый зайчик», «Лошади», «Собачка». Рисование лесных животных: «Медведь», «Лиса», «Волчата». Рисование экзотических животных: «Пустынный караван». Рисунки выполняются графическими или живописными средствами.
Рисование насекомых, передача особенностей внешнего вида: «Попрыгунья стрекоза», «Комарики», «Божья коровка», «Бабочка». Рисование рыб с учётом внешнего вида, средой обитания: «Морской подводный мир», «Мой аквариум». Нетрадиционные методы рисования: «Волшебный рисунок», «Трафарет», «Кляксография», «Печать».
Оборудование: гуашь, акварель, карандаш, палитра, кисточки, салфетка.
Формы проведения занятий: беседа, рассказ.
Методическое обеспечение: план-конспект, технологические карты, тематические иллюстрации, схемы, таблицы: «Элементы дымковской игрушки», «Элементы гжельской росписи», «Элементы хохломской росписи».
Формы подведения итогов: опрос, игры, конкурсы, выставка.
2..Лепка
История развития Дымковской игрушки, Филлимоновской игрушки. Лепка глиняных свистулек-игрушек.
Оборудование: глина, водоэмульсионная краска, подставка, стека, гуашь, лак, салфетки.
Формы проведения занятий: занятие-игра, рассказ, лекции, практическая работа.
Методическое обеспечение: план-конспект, схема «Этапы выполнения лепки».
Формы подведения итогов: выставка-ярмарка.
3. Аппликация
Выполнение эскизов аппликации и мозаики: «Укрась шарфик узором», «Коврик».
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка.
Формы проведения занятий: рассказ, практическая работа.
Методическое обеспечение: план-конспект, образец педагога.
Формы подведения итогов: выставка.
Учебно - методическое обеспечение.
1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М.: Просвещение, 1989г.
2. Атутов П.Р. Методологические проблемы развития педагогической науки – М.: Педагогика, 1989г.
3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды – М.: Педагогика, 1989г.
4. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика, 1981г.
5. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М.: Педагогика,1993г.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика,1991г.
7. Шубинский А.Г. Человек как цель воспитания. – М.: Советская педагогика № 3 – 4 , 1992г.
8.Эльконин Д.Б. Особенности психологического развития детей 6 – 7 летнего возраста. – М.: Просвещение, 1988г.
9. Алехин А. Д . Когда начинается художник.- М.: 1993г.
10. Алехин А. Д. Изобразительное искусство. Художник. – М.: Педагогическая Школа, 1987г.
Тематическое планирование.
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Колич. часов
| Дата
| Содержание деят-ти
|
1. | Рисование «Как я провел лето» | 1 |
| Выполнение рисунка по памяти, представл |
2 | Рисование «Осеннее убранство природы» | 1 |
| Знак-во с приемами предмет. рисования |
3 | Рисование «Зарисовка с натуры листьев деревьев» | 1 |
| Знак-во с приемами предмет. рисования |
4 | Рисование дерева | 1 |
| Выполнение рисунка по памяти, представл |
5-6 | Аппликация из природного материала | 2 |
| Приемы работы с природ. материалом, |
7 | Рисование «Элементы дымковской игрушки» | 1 |
| Знак-во с техникой выполнения. |
8-9 | Лепка «Дымковской игрушки»» | 2 |
| Знак-во с техникой выполнения. |
10 | Рисование «Учимся рисовать гжель» | 1 |
| Знак-во с техникой выполнения. |
11 | Рисование «Волшебные цветы» | 1 |
| Выполнение рисунка по представлению |
12 | Рисование «Аквариумных рыбок» | 1 |
| Знак-во с приемами предмет. рисования |
13 | Лепка «Волшебный аквариум» | 1 |
| Знак-во с приемами сюжетной лепки |
14 | Рисование «Зимний лес» | 1 |
| Выполнение рисунка по представлению |
15 | Рисование «Мороз рисует на окне» - симметричные узоры | 1 |
| Использование геометрических фигур |
16 | Аппликация «Новогодняя открытка» | 1 |
| Творческая работа |
17 | Рисование «Знакомство с хохломской росписью» | 1 |
| Знак-во с техникой выполнения. |
18 | Рисование «Хохломская веточка» | 1 |
| Знак-во с техникой выполнения. |
19 | Рисование «Знакомство с городецкой росписью» | 1 |
| Знак-во с техникой выполнения. |
20 | Рисование «Знакомство с жостовской росписью» | 1 |
| Знак-во с техникой выполнения. |
21 | Рисование «Весенних деревьев» | 1 |
| Выполнение рисунка по представлению |
22 | Рисование «Капли весеннего дождя» | 1 |
| Выполнение рисунка по представлению |
23 | Рисование «Веточка сирени» | 1 |
| Знак-во с приемами предмет. рисования |
24-25 | Аппликация «Открытка мамочке!» | 2 |
| Выполнение работы по шаблону |
26-28 | Иллюстрирование сказок А.С. Пушкина | 3 |
| Выполнение рисунка по представлению |
29-31 | Симметричные узоры в геометрических фигурах (рисование) | 3 |
| Выполнение геометр. узора |
32 | Аппликация «Укрась узором шарфик» | 1 |
| Испол-е геометр. фигур в работе |
33-34 | Лепка «Моя любимая игрушка» | 2 |
| Знакомство с приемами предмет. лепки |
| Итого: | 34 |
|
|
Тематическое планирование.
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Колич. часов
| Дата
| Содержание деят-ти
|
1. | Рисование «Как я провел лето» | 1 |
| Рисование по представлению |
2 | Рисование «Осеннее убранство природы» | 1 |
| Рисование по представлению |
3 | Рисование «Осенние листочки в букете» | 1 |
| Рисование с натуры |
4 | Зарисовка с натуры листьев деревьев | 1 |
| Отработка навыков предметного рисов |
5-6 | Рисование березы, ели | 2 |
| Рисование по памяти представлению |
7 | Рисование «Элементы дымковской игрушки» | 1 |
| Знак-во с техникой выполнения. |
8-9 | Лепка и рисование «Дымковского козлика» | 2 |
| Знак-во с техникой выполнения. |
10 | Рисование «Голубая сказка гжели» | 1 |
| Знак-во с историей возникновения |
11 | Рисование «Элементы гжельской росписи в круге» | 1 |
| Знак-во с элементами гжельской росписи |
12 | Рисование «Элементы гжельской росписи в полосе» | 1 |
| Знак-во с элементами гжельской росписи |
13 | Рисование «Зимний лес» | 1 |
| Рисование по представлению |
14 | Аппликация «Зимние забавы» | 1 |
| Построение композиции |
15 | Рисование «Волшебный мешок Деда Мороза» | 1 |
| Развитие творческих способностей |
16 | Рисование «Транспорта» | 1 |
| Рисование по представлению |
17 | Лепка «Мой любимый транспорт» | 1 |
| Выполнение сюжет. лепки |
18 | Аппликация «Машина будущего» | 1 |
| Развитие творческих способностей |
19 | Рисование «Лесных зверей» | 1 |
| Рисование на задан. тему |
20 | Рисование «Домашних зверей» | 1 |
| Рисование на задан. тему |
21 | Рисование «Весенний букет» | 1 |
| Построение композиций |
22 | Рисование «Экзотической птички» | 1 |
| Рисование на задан. тему |
23 | Рисование «Элементов хохломской росписи» | 1 |
| Знак-во с элементами хохломы |
24-25 | Рисование «Хохломского узора на деревянной ложке» | 2 |
| Рисование в технике выполнения хохлом. узора |
26-27 | Лепка и рисование «Жостовская роспись» | 2 |
| Знак-во с элементами жостов. |
29-30 | Рисование «Красота родной природы» | 2 |
| Рисование по представлению, |
32-33 | «Мы рисуем отгадки к народным загадкам» | 2 |
| Развитие творческих способностей |
33-34 | Рисование «Памятники природы и культуры родного края» | 2 |
| Рисование по памяти представлению |
| Итого: | 34 |
|
|
Тематическое планирование.
4 класс
№ п/п | Тема занятия | Колич. часов
| Дата
| Содержание деят-ти
|
1. | Рисование «Как я провел лето» | 1 |
| Рисование по представлению |
2 | Рисование «Осеннее убранство природы» | 1 |
| Рисование по представлению |
3 | Рисование деревьев | 1 |
| Рисование с натуры |
4 | Рисование «Элементы дымковской игрушки» | 1 |
| Отработка навыков предметного рисов |
5-6 | Рисование «Многоцветье дымки» | 2 |
| Знакомство с цветовой гаммой |
7-8 | Лепка и рисование дымковской игрушки | 2 |
| Знак-во с техникой выполнения. |
9- 10 | Лепка и рисование филимоновской игрушки | 2 |
| Знак-во с техникой выполнения. |
11-12 | Лепка и рисование каргопольской игрушки | 2 |
| Знак-во с техникой выполнения. |
13 | Рисование «Голубая сказка гжели» | 1 |
| Отработка навыков техники выполнения |
14-15 | Рисование «Гжельская роспись на кувшине» | 2 |
| Отработка навыков техники выполнения |
16 | Рисование «Гжельская роспись в круге» | 1 |
| Отработка навыков техники выполнения |
17 | Рисование «Гжельская тарелочка» | 1 |
| Отработка навыков техники выполнения |
18 | Рисование «Разделочная доска» | 1 |
| Развитие творческих способностей |
19-20 | Лепка из соленого теста на доске | 2 |
| Развитие творческих способностей |
21 | Рисование « Зимние бабочки» | 1 |
| Отработка навыков техники выполнения |
22 | Рисование «Элементы городецкой росписи» | 1 |
| Отработка навыков техники выполнения |
23 | Рисование «Городецкая роспись» | 1 |
| Отработка навыков техники выполнения |
24 | Рисование «Веточка городецкая роспись» | 1 |
| Отработка навыков техники выполнения |
25 | Рисование «Городецкая роспись на кувшине» | 1 |
| Отработка навыков техники выполнения |
26 | Рисование «Разделочная доска» | 1 |
| Развитие творческих способностей |
27 | Рисование «Элементы хохломской росписи» | 1 |
| Отработка навыков техники выполнения |
28 | Рисование «Веточка хохломской росписи» » | 1 |
| Отработка навыков техники выполнения |
29 | Рисование «Детская площадка» | 1 |
| Рисование по представлению |
30 | Рисование «Пейзаж родного края» | 1 |
| Рисование сюжетной композиции |
31 | Рисование «Вид из окна» | 1 |
| Построение сюжет. композиции |
32 | Рисование «Земля – наш общий дом» | 1 |
| Рисование по представлению |
33 | Рисование «Моя будущая профессия» | 1 |
| Развитие творческих способностей |
34 | Рисование «Город будущего» | 1 |
| Развитие творческих способностей |
| Итого: | 34 |
|
|