12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Самохвалова Валентина Ивановна252
Россия, Рязанская обл., село Катино Скопинский район

Филиал муниципального образовательного учреждения

«Горловская средняя общеобразовательная школа»

муниципального образования – Скопинский район Рязанской области

«Катинская основная общеобразовательная школа».

 

«Согласовано»

Зам. дир. по УВР: __________/И.Е. Потапкина/

«Утверждаю»

Директор МОУ______________/Н.Т. Орехова/

Приказ №97 от 29.08.16

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности.

Направление: общекультурное.

«Веселые краски»

для 2-4 классов

Учитель: Самохвалова Валентина Ивановна.

 

 

«Рассмотрено»

на заседании ШУМО

учителей начальных

классов

Протокол № 1 от 29.08.16

 

 

Пояснительная записка

 

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах отличных от классно – урочной, и направленную на достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

Программа «Веселые краски» разработана для 1-4 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с рекомендациями примерной программы художественно-эстетического направления Е.И. Коротеевой. Данная программа тесно связана с программами по изобразительному искусству В.С. Кузина, Б.Н. Неменского, а так же с программами по технологии Н.И.Роговцевой, Н.А. Цирулик. Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения. Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования. Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях творческих часов на базе школ. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Помочь детям в этих устремлениях призвана программа «Веселые краски», которая рассчитана на работу с детьми младшего школьного возраста. Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. И рисование и лепка имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.

Нормативная база

Программа «Веселые краски» разработана на основании:

Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г .№ 03- 296;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от   6 октября 2009 года № 373  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции  Российской Федерации  22 декабря   2009 года, регистрационный № 15785);.

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от  26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован  Министерством юстиции  Российской Федерации   04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707).

 

Общая характеристика курса

Цель: развитие культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства предполагающее эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции. Познакомить учащихся с наследием художественной росписи, привить им любовь к традиционному художественному мастерству, обучить практическим навыкам рисования, уметь создавать собственные творческие композиции.

Задачи:

развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой художественной культуры;

развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандаш, фломастеры, маркер, ручки, акварель, гуашь, пластилин, уголь, тушь, пастель, цветная бумага и др., знакомство с языком изобразительного искусства.

 

Место курса «Веселые краски» в учебном плане

Курс «Веселые краски» рассчитан на 4 года обучения.

1 класс -33 часа, 2-4 классы 34 часа ( 1 час в неделю, 34 учебных недели)

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка. Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов: 1) По источнику передачи и восприятия знаний: словесные (рассказ, беседа), наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов), практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы) 2) По характеру познавательной деятельности: репродуктивные (воспроизводящий) частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества); творческие (творческие задания по видам деятельности). 3) По степени самостоятельности: работа под непосредственным руководством педагога; совместная работа; самостоятельная работа. Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной. Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые результаты «Ученик научится»

Личностные результаты: - эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу; - различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка; 7 - осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности; - узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений.

Метапредметные результаты: - наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании; - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия; - планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту, образец; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; - на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; - отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); - применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); - распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; - анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; - изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Предметные результаты: - различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; - различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; - создавать простые композиции на заданную тему; - использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; - создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ животного, передавать на плоскости и в объёме пропорции фигуры; передавать характерные черты внешнего облика; - использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента.

«Ученик получит возможность научиться»

Личностные результаты: - видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту); - видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; - понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; - уважительно относиться к труду людей; - понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и страны, и уважать их.

Метапредметные результаты: - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; - высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; - моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства; - понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги); - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; - создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале; - прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Предметные результаты: - изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение; - пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; - передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; - изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах

 

Основное содержание учебного курса

2 класс

1.Рисование

Выполнение рисунков с натуры, по памяти и представлению. Рисование несложных геометрических форм, квадрата, круга, прямоугольника, овала. Рисование элементов дымковской игрушки. Составление и выполнение гжельского узора на предмете: «Зимние бабочки», «Гжельская роспись на кувшине», «Гжельский узор в полосе», «Гжельский узор в квадрате». Знакомство с хохломской росписью. Самостоятельное составление эскизов декоративного оформления хохломской росписи: «Хохломская веточка», «Хохломская роспись в круге». Знакомство с городецкой росписью. Выполнение декоративных композиций на основе художественных особенностей городецкой росписи.

Оборудование: гуашь, акварель, карандаш, палитра, кисточки, салфетка.

Формы проведения занятий: беседа, рассказ, занятие-путешествие, художественная мастерская, сувенирная мастерская.

Методическое обеспечение: план-конспект, технологические карты, тематические иллюстрации, тематические загадки, схемы, таблицы «Элементы дымковской игрушки», «Элементы гжельской росписи», «Элементы хохломской росписи», «Элементы городецкой росписи», «Элементы жостовской росписи».

Формы подведения итогов: опрос, игры, конкурс на лучшую роспись, выставка, рефлексия.

2. .Лепка

История развития дымковской игрушки. История художественной керамики. Выполнение эскиза игрушки «Мы мастера, игрушки». Предметная и сюжетная лепка: «Моя любимая игрушка», «Золотая рыбка», «Колобок», «Заяц», «Лиса» и «Петушок».

Оборудование: глина, водоэмульсионная краска, подставка, стека, гуашь, лак, салфетка.

Формы проведения занятий: беседа, занятие-путешествие, сувенирная мастерская.

Методическое обеспечение: план-конспект, технологические карты, тематические иллюстрации, схемы.

Формы подведения итогов: игры, выставка, опрос, ярмарка.

3 .Аппликация

Выполнение эскизов аппликации и мозаики: «Укрась шарфик узором», «Салфетка».

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, кисточка, салфетка.

Формы проведения занятий: рассказ, практическая работа.

Методическое обеспечение: план-конспект, образец педагога.

Формы подведения итогов: выставка, рефлексия.

4. Иллюстрирование литературных произведений.

Иллюстрирование произведений устного народного творчества, русских народных сказок: «Колобок», «Золотая рыбка». Выбор сюжета рисования. Выполнение работы в цвете.

 

Содержание программы третьего года обучения.

2. Рисование

Выполнение рисунка по памяти и представлению. Рисование элементов дымковской игрушки. Рисование грузовой и легковой машин. Составление композиций «Городской и общественный транспорт». Рисование на тему «Речная рыба», «Морские хищные рыбы», «Аквариумная рыбка». Выполнение эскиза птиц и животных. Составление и выполнение декоративного узора на полосе, в круге. Выполнение гжельского узора на предмете «Зимние бабочки», «Гжельская роспись на кувшине», «Гжельский узор в полосе», «Гжельский узор в квадрате». Выполнение декоративной композиции на основе художественных особенностей хохломской росписи: «Элементы хохломской росписи», «Веточка хохломской росписи», «Хохломская роспись в круге», «Золотые узоры», «Рисование на разделочной доске», «Хохломской узор на деревянной ложке». Выполнение декоративного узора жостовской росписи.

Оборудование: гуашь, акварель, карандаш, кисточка, салфетка.

Формы проведения занятий: беседа, рассказ, занятие-путешествие, художественная мастерская, лекция, практическая работа, занятие-сказка, работа по технологическим картам.

Методическое обеспечение: план-конспект, тематические иллюстрации, тематические загадки, схемы, таблицы «Элементы дымковской игрушки», «Элементы гжельской росписи», «Элементы Городецкой росписи», «Элементы жостовской росписи».

Формы подведения итогов: опрос, игры, конкурс, выставка, рефлексия.

2 .Лепка

История развития дымковской игрушки. История художественной керамики. Сюжетная лепка: «Моя любимая игрушка», «Уточка с утятами», «Лепка глиняной игрушки», «Дымковский козлик».

Оборудование: глина, водоэмульсионная краска, подставка, стека, гуашь, салфетка.

Формы проведения занятий: занятие-игра, рассказ, лекция, практическая работа.

Методическое обеспечение: план-конспект, схема «Этапы выполнения лепки».

Формы подведения итогов: выставка-ярмарка.

3 .Аппликация

Эскиз аппликации «Подарок маме». Выполнение аппликации из бумаги.

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, кисточка, салфетка.

Формы проведения занятий: рассказ, практическая работа.

Методическое обеспечение: план-конспект, образец педагога.

Формы подведения итогов: выставка, рефлексия.

4 .Край, в котором ты живешь.

Рисование на тему: «Красота родной природы». Рисование с натуры или по памяти деревьев: березы, тополя, ели, сосны.

Оборудование: гуашь, акварель, карандаш, кисточка, салфетка.

Формы проведения занятий: беседа, рассказ, пленер, экскурсии.

Методическое обеспечение: план-конспект, тематические иллюстрации из книг.

Формы подведения итогов: выставка.

Содержание программы четвертого года обучения.

Рисование

Выполнение рисунка по памяти и представлению: «Как я провёл лето», «Осеннее убранство природы». Рисование элементов дымковской игрушки: «Наряд няни», «Наряд барышни», «Барышня щеголиха». Составление и выполнение декоративного узора на полосе, в круге: «Гжельские узоры на посуде». Выполнение декоративной композиции на основе художественных особенностей хохломской росписи: «Элементы хохломской росписи», «Веточка хохломской росписи», «Хохломская роспись в круге». Рисование эскизов рыб, животных, птиц. Рисование по памяти и представлению на темы: «Моя любимая кошка», «Весёлый зайчик», «Лошади», «Собачка». Рисование лесных животных: «Медведь», «Лиса», «Волчата». Рисование экзотических животных: «Пустынный караван». Рисунки выполняются графическими или живописными средствами.

Рисование насекомых, передача особенностей внешнего вида: «Попрыгунья стрекоза», «Комарики», «Божья коровка», «Бабочка». Рисование рыб с учётом внешнего вида, средой обитания: «Морской подводный мир», «Мой аквариум». Нетрадиционные методы рисования: «Волшебный рисунок», «Трафарет», «Кляксография», «Печать».

Оборудование: гуашь, акварель, карандаш, палитра, кисточки, салфетка.

Формы проведения занятий: беседа, рассказ.

Методическое обеспечение: план-конспект, технологические карты, тематические иллюстрации, схемы, таблицы: «Элементы дымковской игрушки», «Элементы гжельской росписи», «Элементы хохломской росписи».

Формы подведения итогов: опрос, игры, конкурсы, выставка.

2..Лепка

История развития Дымковской игрушки, Филлимоновской игрушки. Лепка глиняных свистулек-игрушек.

Оборудование: глина, водоэмульсионная краска, подставка, стека, гуашь, лак, салфетки.

Формы проведения занятий: занятие-игра, рассказ, лекции, практическая работа.

Методическое обеспечение: план-конспект, схема «Этапы выполнения лепки».

Формы подведения итогов: выставка-ярмарка.

3. Аппликация

Выполнение эскизов аппликации и мозаики: «Укрась шарфик узором», «Коврик».

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Формы проведения занятий: рассказ, практическая работа.

Методическое обеспечение: план-конспект, образец педагога.

Формы подведения итогов: выставка.

 

Учебно - методическое обеспечение.

1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М.: Просвещение, 1989г.

2. Атутов П.Р. Методологические проблемы развития педагогической науки – М.: Педагогика, 1989г.

3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды – М.: Педагогика, 1989г.

4. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика, 1981г.

5. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М.: Педагогика,1993г.

6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика,1991г.

7. Шубинский А.Г. Человек как цель воспитания. – М.: Советская педагогика № 3 – 4 , 1992г.

8.Эльконин Д.Б. Особенности психологического развития детей 6 – 7 летнего возраста. – М.: Просвещение, 1988г.

9. Алехин А. Д . Когда начинается художник.- М.: 1993г.

10. Алехин А. Д. Изобразительное искусство. Художник. – М.: Педагогическая Школа, 1987г.

Тематическое планирование.

2 класс

 

п/п

Тема

занятия

Колич.

часов

 

Дата

 

Содержание

деят-ти

 

 

1.

Рисование «Как я провел лето»

1

 

Выполнение рисунка по памяти, представл

2

Рисование «Осеннее убранство природы»

1

 

Знак-во с приемами предмет. рисования

3

Рисование «Зарисовка с натуры листьев деревьев»

1

 

Знак-во с приемами предмет. рисования

4

Рисование дерева

1

 

Выполнение рисунка по памяти, представл

5-6

Аппликация из природного материала

2

 

Приемы работы с природ. материалом,

7

Рисование «Элементы дымковской игрушки»

1

 

Знак-во с техникой выполнения.

8-9

Лепка «Дымковской игрушки»»

2

 

Знак-во с техникой выполнения.

10

Рисование «Учимся рисовать гжель»

1

 

Знак-во с техникой выполнения.

11

Рисование «Волшебные цветы»

1

 

Выполнение рисунка по представлению

12

Рисование «Аквариумных рыбок»

1

 

Знак-во с приемами предмет. рисования

13

Лепка «Волшебный аквариум»

1

 

Знак-во с приемами сюжетной лепки

14

Рисование «Зимний лес»

1

 

Выполнение рисунка по представлению

15

Рисование «Мороз рисует на окне» - симметричные узоры

1

 

Использование геометрических фигур

16

Аппликация «Новогодняя открытка»

1

 

Творческая работа

17

Рисование «Знакомство с хохломской росписью»

1

 

Знак-во с техникой выполнения.

18

Рисование «Хохломская веточка»

1

 

Знак-во с техникой выполнения.

19

Рисование «Знакомство с городецкой росписью»

1

 

Знак-во с техникой выполнения.

20

Рисование «Знакомство с жостовской росписью»

1

 

Знак-во с техникой выполнения.

21

Рисование «Весенних деревьев»

1

 

Выполнение рисунка по представлению

22

Рисование «Капли весеннего дождя»

1

 

Выполнение рисунка по представлению

23

Рисование «Веточка сирени»

1

 

Знак-во с приемами предмет. рисования

24-25

Аппликация «Открытка мамочке!»

2

 

Выполнение работы по шаблону

26-28

Иллюстрирование сказок А.С. Пушкина

3

 

Выполнение рисунка по представлению

29-31

Симметричные узоры в геометрических фигурах (рисование)

3

 

 

Выполнение геометр. узора

32

Аппликация «Укрась узором шарфик»

1

 

Испол-е геометр. фигур в работе

33-34

Лепка «Моя любимая игрушка»

2

 

Знакомство с приемами предмет. лепки

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

Тематическое планирование.

3 класс

 

п/п

Тема

занятия

Колич.

часов

 

Дата

 

Содержание

деят-ти

 

 

1.

Рисование «Как я провел лето»

1

 

Рисование по представлению

2

Рисование «Осеннее убранство природы»

1

 

Рисование по представлению

3

Рисование «Осенние листочки в букете»

1

 

Рисование с натуры

4

Зарисовка с натуры листьев деревьев

1

 

Отработка навыков предметного рисов

5-6

Рисование березы, ели

2

 

Рисование по памяти представлению

7

Рисование «Элементы дымковской игрушки»

1

 

Знак-во с техникой выполнения.

8-9

Лепка и рисование «Дымковского козлика»

2

 

Знак-во с техникой выполнения.

10

Рисование «Голубая сказка гжели»

1

 

Знак-во с историей возникновения

11

Рисование «Элементы гжельской росписи в круге»

1

 

Знак-во с элементами гжельской росписи

12

Рисование «Элементы гжельской росписи в полосе»

1

 

Знак-во с элементами гжельской росписи

13

Рисование

«Зимний лес»

1

 

Рисование по представлению

14

Аппликация «Зимние забавы»

1

 

Построение композиции

15

Рисование «Волшебный мешок Деда Мороза»

1

 

Развитие творческих способностей

16

Рисование «Транспорта»

1

 

Рисование по представлению

17

Лепка «Мой любимый транспорт»

1

 

Выполнение сюжет. лепки

18

Аппликация «Машина будущего»

1

 

Развитие творческих способностей

19

Рисование «Лесных зверей»

1

 

Рисование на задан.

тему

20

Рисование «Домашних зверей»

1

 

Рисование на задан.

тему

21

Рисование «Весенний букет»

1

 

Построение композиций

22

Рисование «Экзотической птички»

1

 

Рисование на задан.

тему

23

Рисование «Элементов хохломской росписи»

1

 

Знак-во с элементами хохломы

24-25

Рисование «Хохломского узора на деревянной ложке»

2

 

Рисование в технике выполнения хохлом.

узора

26-27

Лепка и рисование «Жостовская роспись»

2

 

Знак-во с элементами жостов.

29-30

Рисование «Красота родной природы»

2

 

Рисование по представлению,

32-33

«Мы рисуем отгадки к народным загадкам»

2

 

Развитие творческих способностей

33-34

Рисование «Памятники природы и культуры родного края»

2

 

Рисование по памяти представлению

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

Тематическое планирование.

4 класс

 

п/п

Тема

занятия

Колич.

часов

 

Дата

 

Содержание

деят-ти

 

 

1.

Рисование «Как я провел лето»

1

 

Рисование по представлению

2

Рисование «Осеннее убранство природы»

1

 

Рисование по представлению

3

Рисование деревьев

1

 

Рисование с натуры

4

Рисование «Элементы дымковской игрушки»

1

 

Отработка навыков предметного рисов

5-6

Рисование «Многоцветье дымки»

2

 

Знакомство с цветовой гаммой

7-8

Лепка и рисование дымковской игрушки

2

 

Знак-во с техникой выполнения.

9-

10

Лепка и рисование филимоновской игрушки

2

 

Знак-во с техникой выполнения.

11-12

Лепка и рисование каргопольской игрушки

2

 

Знак-во с техникой выполнения.

13

Рисование «Голубая сказка гжели»

1

 

Отработка навыков техники выполнения

14-15

Рисование «Гжельская роспись на кувшине»

2

 

Отработка навыков техники выполнения

16

Рисование «Гжельская роспись в круге»

1

 

Отработка навыков техники выполнения

17

Рисование «Гжельская тарелочка»

1

 

Отработка навыков техники выполнения

18

Рисование «Разделочная доска»

1

 

Развитие творческих способностей

19-20

Лепка из соленого теста на доске

2

 

Развитие творческих способностей

21

Рисование « Зимние бабочки»

1

 

Отработка навыков техники выполнения

22

Рисование «Элементы городецкой росписи»

1

 

Отработка навыков техники выполнения

23

Рисование «Городецкая роспись»

1

 

Отработка навыков техники выполнения

24

Рисование «Веточка городецкая роспись»

1

 

Отработка навыков техники выполнения

25

Рисование «Городецкая роспись на кувшине»

1

 

Отработка навыков техники выполнения

26

Рисование «Разделочная доска»

1

 

Развитие творческих способностей

27

Рисование «Элементы хохломской росписи»

1

 

Отработка навыков техники выполнения

28

Рисование «Веточка хохломской росписи» »

1

 

Отработка навыков техники выполнения

29

Рисование «Детская площадка»

1

 

Рисование по представлению

30

Рисование «Пейзаж родного края»

1

 

Рисование сюжетной композиции

31

Рисование

«Вид из окна»

1

 

Построение сюжет. композиции

32

Рисование «Земля – наш общий дом»

1

 

Рисование по представлению

33

Рисование «Моя будущая профессия»

1

 

Развитие творческих способностей

34

Рисование

«Город будущего»

1

 

Развитие творческих способностей

 

Итого:

34

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.