12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андреева Марина Валерьевна557
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Рабочая программа

дополнительного образования

«Рободетки»


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.Пояснительная записка ………………………………………………………3

1.1.Цель, задачи программы ……………………………………………………..4

1.2. Принципы и подходы к формированию программы…….………………………...5

1.3.Предполагаемые результаты реализации программы………………….….………8

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Содержание деятельностипо образовательным областям …..………..……10

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы……………..…..…12

2.3.Способы и направления поддержки детской инициативы……...........................15

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Особенности организации совместной и самостоятельной деятельности…....……17

3.2.Материально – техническое обеспечение………………..…………………..…17

3.3.Методическое обеспечение …………………………………………………………….18

Приложение №1 ………………………………………………………………………..……21


Пояснительная записка

Программа «Рободетки» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует.

Актуальность программы заключается в следующем:

-востребованность развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении;

-отсутствие методического обеспечения формирования основ технического творчества, навыков начального программирования;

-удовлетворение потребности рынка труда в специалистах технического профиля и повышенные требования современного бизнеса в области образовательных компетентностей.

Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.


1.1.Цель, задачи программы


Цель программы развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.

Задачи:

- формировать первичные представленияо робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;

- приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

- развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;

- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).



1.2. Принципы и подходы к формированию программы

Программа основывается на следующих принципах:

1) обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в продуктивной творческой деятельности;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в продуктивной творческой деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Характеристики особенности развития технического детского творчества

Техническое детское творчество – это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов. Процесс технического детского творчества условно делят на 4 этапа:

постановка технической задачи

сбор и изучение нужной информации

поиск конкретного решения задачи

материальное осуществление творческого замысла

В дошкольном возрасте техническое детское творчество сводится к моделированию простейших механизмов.

Детское творчество и личность ребёнка

Детское творчество, как один из способов интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, имеет сложный механизм творческого воображения, делится на несколько этапов и оказывает существенное влияние на формирование личности ребёнка.

Механизм творческого воображения

Процесс детского творчества делится на следующие этапы: накопление и сбор информации, обработка накопленных данных, систематизирование и конечный результат. Подготовительный этап включает в себя внутреннее и внешнее восприятие ребёнка окружающего мира. В процессе обработки ребёнок распределяет информацию на части, выделяет преимущества, сравнивает, систематизирует и на основе умозаключений создаёт нечто новое.

Работа механизма творческого воображения зависит от нескольких факторов, которые принимают различный вид в разные возрастные периоды развития ребёнка: накопленный опыт, среда обитания и его интересы. Существует мнение, что воображение у детей намного богаче, чем у взрослых, и по мере того, как ребёнок развивается, его фантазия уменьшается. Однако, жизненный опыт ребёнка, его интересы и отношения с окружающей средой элементарней и не имеют той тонкости и сложности, как у взрослого человека, поэтому воображение у детей беднее, чем у взрослых. Согласно работе французского психолога Т. Рибо, ребёнок проходит три стадии развития воображения:

Детство. Представляет собой период фантазии, сказок, вымыслов.

Юность. Сочетает осознанную деятельность и вымысел.

Зрелость. Воображение находится под контролем интеллекта.

Воображение ребёнка развивается по мере его взросления и приближения к зрелости. Л. С. Выготский считал, что между половым созреванием и развитием воображения у детей существует тесная связь.

Механизм творческого воображения детей зависит от факторов, влияющих на формирование «Я»: возраст, особенности умственного развития (возможные нарушения в психическом и физическом развитии), индивидуальность ребёнка (коммуникации, самореализация, социальная оценка его деятельности, темперамент и характер), воспитание и обучение.


Этапы детского творчества

В творческой деятельности ребёнка выделяют три основных этапа:

Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная родителем/воспитателем) создания чего-то нового. Чем младше ребёнок, тем больше значение имеет влияние взрослого на процесс его творчества. В младшем возрасте только в 30 % случаев, дети способны реализовать свою задумку, в остальных — первоначальный замысел претерпевает изменения по причине неустойчивости желаний. Чем старше становится ребёнок, тем больший опыт творческой деятельности он приобретает и учится воплощать изначальную задумку в реальность.

Реализация замысла. Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи. Этот этап требует от ребёнка умения владеть выразительными средствами и различными способами творчества (рисунок, аппликация, поделка, механизм, пение, ритмика, музыка).

Анализ творческой работы. Является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.

Влияние детского творчества на развитие личности ребёнка

Важной особенностью детского творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданной ребёнком модели отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Детское творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.


1.3. Планируемые результаты реализации программы

- ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo , общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;

- ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары);

- ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;

- ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO WeDo; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике,различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;

- ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;

- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;

- ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;

- ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о робототехнике, знает компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования, создает действующие модели роботов на основе конструктора LEGO WeDoпо разработанной схеме; демонстрирует технические возможности роботов, создает программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускает их самостоятельно;

- ребенок способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создает авторские модели роботов на основе конструктора LEGO WeDo; создает и запускает программы на компьютере для различных роботов самостоятельно, умеет корректировать программы и конструкции.


II. Содержательный раздел

2.1. Содержание деятельности по образовательным областям

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей, охватывая следующие направления развития (образовательные области):

Познавательное развитие.

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в машине. Идентификация простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи. Ознакомление с более сложными типами движения, использующими кулачок, червячное и коронное зубчатые колеса. Понимание того, что трение влияет на движение модели. Понимание и обсуждение критериев испытаний. Понимание потребностей живых существ.

Создание и программирование действующих моделей. Интерпретация двухмерных и трехмерных иллюстраций и моделей. Понимание того, что животные используют различные части своих тел в качестве инструментов. Сравнение природных и искусственных систем. Использование программного обеспечения для обработки информации. Демонстрация умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами.

Сборка, программирование и испытание моделей. Изменение поведения модели путём модификации её конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков.

Измерение времени в секундах с точностью до десятых долей. Оценка и измерение расстояния. Усвоение понятия случайного события. Связь между диаметром и скоростью вращения. Использование чисел для задания звуков и для задания продолжительности работы мотора. Установление взаимосвязи между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния. Установление взаимосвязи между положением модели и показаниями датчика наклона. Использование чисел при измерениях и при оценке качественных параметров.

Социально – коммуникативное развитие.

Организация мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями, совместно обучаться в рамках одной группы. Подготовка и проведение демонстрации модели. Участие в групповой работе в качестве «мудреца», к которому обращаются со всеми вопросами. Становление самостоятельности: распределять обязанности в своей группе, проявлять творческий подход к решению поставленной задачи, создавать модели реальных объектов и процессов, видеть реальный результат своей работы.

Речевое развитие.

Общение в устной форме с использованием специальных терминов. Использование интервью, чтобы получить информацию и составить схему рассказа. Написание сценария с диалогами с помощью моделей. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами при помощи моделирования. Применение мультимедийных технологий для генерирования и презентации идей.


2.2. Формы, способы методы и средства реализации программы

Приемы и методы организации занятий.

I Методы организации и осуществления занятий

1. Перцептивный акцент:

а) словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы);

б) наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии);

в) практические методы (упражнения, задачи).

2. Гностический аспект:

а) иллюстративно- объяснительные методы;

б) репродуктивные методы;

в) проблемные методы (методы проблемного изложения) дается часть готового знания;

г) эвристические (частично-поисковые) большая возможность выбора вариантов;

д) исследовательские – дети сами открывают и исследуют знания.

3. Логический аспект:

а) индуктивные методы, дедуктивные методы, продуктивный;

б) конкретные и абстрактные методы, синтез и анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация, т.е. методы как мыслительные операции.

4. Управленческий аспект:

а) методы учебной работы под руководством учителя;

б) методы самостоятельной учебной работы учащихся.


2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы.

Совместная деятельность - взрослого и детей подразумевает  особую систему их взаимоотношений и взаимодействия. Ее сущностные признаки, наличие партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей) Содержание программы реализуется в различных видах совместной  деятельности:  игровой, коммуникативной,  двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, на основе моделирования образовательных ситуаций лего- конструирования, которые дети решаются в сотрудничестве со взрослым. Игра – как основной вид деятельности, способствующий развитию самостоятельного мышления и творческих способностей на основе воображения является продолжением совместной деятельности, переходящей в самостоятельную детскую инициативу. Основные формы и методы образовательной деятельности:

конструирование, программирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);

практический (составление программ, сборка моделей);

репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

исследовательский метод;

метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения, эвристическая беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения, портфолио.


Алгоритм организации совместной деятельности.

Обучение с LEGO Education ВСЕГДА состоит из 4 этапов: установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия и развитие. Установление взаимосвязей. При установлении взаимосвязей дети получают новые знания, основываясь на личный опыт, расширяя, и обогащая свои представления. Каждая образовательная ситуация реализуемая на занятии проектируется на задании комплекта, к которому прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса. Использование анимации, позволяет проиллюстрировать занятие, заинтересовать детей, побудить их к обсуждению темы занятия. В «Рекомендациях учителю» к каждому занятию предлагаются и другие способы установления взаимосвязей.

Конструирование Новые знания лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа «Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции. При желании можно специально отвести время для усовершенствования предложенных моделей, или для создания и программирования своих собственных. Рефлексия и развитие Обдумывая и осмысливая проделанную работу, дети углубляют конкретизируют полученные представления . Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. В разделе «Рефлексия» дети исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, разыгрывают сюжетно- ролевые ситуации, задействуют в них свои модели. На этом этапе педагог получает прекрасные возможности для оценки достижений воспитанников.


III.Организационный раздел.

3.1. Организационное обеспечение реализации программы

Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности один раз в неделю с группой детей старшего дошкольного возраста. Предусмотренная программой деятельность может организовываться как на базе одной отдельно взятой группы, так и в смешанных группах, состоящих из воспитанников старшей и подготовительной группы.

Краткие сведения о группе

Дети старшей и подготовительной группы

Состав – мобильный.

Набор – свободный.

Форма занятий – подгрупповая, индивидуальная.

Год обучения – 2.

Количество занятий в неделю – 1 занятие по 25 минут в старшей группе и по 30 минут в подготовительной группе, 36 занятий в год.


3.2. Материально – техническое обеспечение

Современные робототехнические системы включают в себя микропроцессорные системы управления, системы движения, оснащенные развитым сенсорным обеспечением и средствами адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. При изучении таких систем широко используются модели.

Занятия проводятся в кабинете, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.

С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, была создана предметно-развивающая среда:

столы, стулья (по росту и количеству детей);

интерактивная доска;

демонстрационный столик;

технические средства обучения (ТСО) - компьютер;

презентации и учебные фильмы (по темам занятий);

наборы конструктора LEGO WeDo 2.0, «Простые механизмы», строительные кирпичики Lego, наборы магнитного конструктора Polidron, наборы конструктора РРР, мини-роботы Bee-bot;

игрушки для обыгрывания;

технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи;

картотека игр.


3.3. Методическое обеспечение

Литература

1. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.

2. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.

3. «Робототехника для детей и родителей» С.А. Филиппов, Санкт-Петербург «Наука» 2010. - 195 с.

4. Программа курса «Образовательная робототехника» . Томск: Дельтаплан, 2012.- 16с.

5. Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва.

6. Сборник материалов международной конференции «Педагогический процесс,как непрерывное развитие творческого потенциала личности» Москва.: МГИУ, 1998г.

7. Журнал «Самоделки».г. Москва. Издательская компания «Эгмонт Россия Лтд.» LEGO. г. Москва. Издательство ООО «Лего»

8. Пособие для учителя LegoEducationWeDo 2.0 - LEGO Group, перевод ИНТ, - 224 с., илл.

9. Интернет – ресурсы:

http://int-edu.ru

http://7robots.com/

http://www.spfam.ru/contacts.html

http://robocraft.ru/

http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15

/ http://insiderobot.blogspot.ru/

https://sites.google.com/site/nxtwallet/









































Приложение №1

Тематическое планирование

Месяц

1-й год обучения

2-й год обучения

Тема

Содержание

Тема

Содержание

Сентябрь

Улитка-фонарик

Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство детей с конструктором с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-элементов.

Создать и запрограммировать улитку-фонарик.

Рефлексия.

Майло, научный

вездеход.


Инструктаж по технике безопасности.

Закрепление знания детей конструктора, ЛЕГО-деталей, цвета ЛЕГО-элементов.

Изучить различные способы, при помощи которых ученые и инженеры могут достичь отдаленных мест.

Создать и запрограммировать научный вездеход Майло.

Рефлексия.

Вентилятор

Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Начать составлять ЛЕГО-словарь.

Создать и запрограммировать вентилятор.

Рефлексия.

Датчик перемещения Майло.

Организационный момент.

Описать, как Майло может помочь найти особый экземпляр растения.

Создать и запрограммировать манипулятор детектора объектов Майло, используя данные с датчика движения.

Описать, как Майло нашел особый экземпляр растения.

Рефлексия.

Движущийся спутник

Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на формочки, и вариантами их скреплений. Продолжить составление ЛЕГО-словаря.

Создать и запрограммировать движущийся спутник.

Рефлексия.

Датчик наклона Майло.

Организационный момент.

Создать и запрограммировать манипулятор отправки сообщений Майло, используя датчик наклона.

Создать и запрограммировать устройство для перемещения экземпляра растения.

Рефлексия.

Робот-шпион

Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на формочки, и вариантами их скреплений. Продолжить составление ЛЕГО-словаря

Создать и запрограммировать робот-шпион.

Рефлексия.

Майло, научный

вездеход.Совместная работа.

Организационный момент.

Изучить, как необходима совместная работа в ходе реализации проектов.

Создать транспортное устройство, физически соединяющее два вездехода Майло.

Запрограммировать совместную работу двух научных вездеходов Майло.

Создать собственные строки программы, чтобы они могли перемещать образец из точки А в точку Б.

Рефлексия

Октябрь

5.Майло, научный

вездеход.


Организационный момент.

Изучить различные способы, при помощи которых ученые и инженеры могут достичь отдаленных мест.

Создать и запрограммировать научный вездеход Майло.

Рефлексия.

Змея. Создание змеи.

Организационный момент.

Изучить различные стратегии, которые используют животные, чтобы поймать добычу или убежать от хищников.

Изучить принцип захвата.

Создать змею, чтобы изучит различные стратегии, которые используют животные, чтобы поймать добычу.

Рефлексия.

Датчик перемещения Майло.

Организационный момент.

Описать, как Майло может помочь найти особый экземпляр растения.

Создать и запрограммировать манипулятор детектора объектов Майло, используя данные с датчика перемещения.

Описать, как Майло нашел особый экземпляр растения.

Рефлексия.

Змея. Программирование змеи.

1. Организационный момент.

2. Вспомнить различные стратегии, которые используют животные, чтобы поймать добычу или убежать от хищников.

3. Запрограммировать змею с целью изучения принципа захвата.

4. Рефлексия.

Датчик наклона Майло.

Организационный момент.

Создать и запрограммировать манипулятор отправки сообщений Майло, используя датчик наклона.

Создать и запрограммировать устройство для перемещения экземпляра растения.

Рефлексия.

Гусеница. Создание гусеницы

Организационный момент.

Изучить различные способы передвижения животных.

Изучить принцип толчка.

Создать гусеницу, чтобы изучить различные стратегии, которые используют животные для маскировки

Рефлексия.

Майло научный вездеход. Совместная работа.

Организационный момент.

Изучить, как необходима совместная работа в ходе реализации проектов.

Создать транспортное устройство, физически соединяющее два вездехода Майло.

Запрограммировать совместную работу двух научных вездеходов Майло.

Создать собственные строки программы, чтобы они могли перемещать образец из точки А в точку Б.

Рефлексия

Гусеница. Программирование гусеницы

Организационный момент.

Закрепить различные способы передвижения животных.

Запрограммировать гусеницу, чтобы изучить различные стратегии, которые используют животные для маскировки

Рефлексия.

Ноябрь

Тяга. Создание робота-тягача

Организационный момент.

Изучить, что такое силы, и как они заставляют предметы перемещаться.

Создать и робота для изучения результатов действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение предметов.

Рефлексия.

Богомол. Создание богомола

Организационный момент.

Изучить различные стратегии, которые используют животные, чтобы поймать добычу или убежать от хищников.

Изучить принцип толчка.

Создать богомола, чтобы изучить различные стратегии, которые используют животные, чтобы поймать добычу.

Рефлексия.

Тяга. Программирование робота-тягача

Организационный момент.

Продолжить изучать, что такое силы, и как они заставляют предметы перемещаться.

Запрограммировать робота для изучения результатов действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение предметов.

Провести исследование:

добавляя сначала небольшие, а затем тяжелые предметы в корзину, пока устройство не остановится;

установить на модель большие шины и проверить, что произойдет;

найти самый большой объект, который может тянуть модель.

Рефлексия.

Богомол. Программирование богомола

1. Организационный момент.

2. Вспомнить различные стратегии, которые используют животные, чтобы поймать добычу или убежать от хищников.

3. Запрограммировать богомола с целью изучения принципа толчка.

4. Рефлексия.

Скорость. Создание гоночного автомобиля

Организационный момент.

Изучить особенности гоночного автомобиля.

Создать гоночный автомобиль.

Рефлексия.

Снегоочиститель. Создание

Организационный момент.

Изучить устройства по очистке снега, принцип их работы.

Изучить принцип подъемного механизма.

Создать снегоочистителя.

Рефлексия.

Скорость. Программирование гоночного автомобиля

Организационный момент.

Вспомнить особенности гоночного автомобиля.

Запрограммировать гоночный автомобиль для изучения факторов, влияющих на его скорость.

Провести исследование:

изменить мощность двигателя с 10 до 5;

изменить механизм привода (конфигурацию шкивов) для снижения скорости;

установить на автомобиль колеса большего диаметра и проверить что произойдет

Рефлексия.

Снегоочисти-тель. Программиро-вание

Организационный момент.

Продолжать изучать устройства по очистке снега, принцип их работы.

Запрограммировать снегоочиститель с целью изучения устройств по очистке снега.

Провести исследование:

Внести изменения в программу и конструкцию снегоочистителя с целью изучения ее возможностей.

Рефлексия.

Декабрь

Метаморфоз лягушки. Создание и программирование головастика.

Организационный момент.

Изучить стадии жизненного цикла лягушки – от рождения до взрослой особы.

Создать и запрограммировать модель головастика.

Рефлексия.

Подметально-уборочная машина. Создание

Организационный момент.

Изучить устройства по уборке мусора, принцип их работы.

Изучить принцип трала.

Создать подметально-уборочную машину.

Рефлексия.

Метаморфоз лягушки. Создание и программирование лягушонка.

Организационный момент.

Вспомнить стадии жизненного цикла лягушки – от рождения до взрослой особи.

Создать и запрограммировать модель лягушонка.

Провести исследование:

изменить передние и задние лапки, чтобы показать различные типы движений, совершаемых лягушонком.

Рефлексия.

Подметально-уборочная машина. Программирование

Организационный момент.

Продолжать изучать устройства по уборке мусора, принцип их работы.

Запрограммировать подметально-уборочную машину с целью изучения устройств по уборке мусора.

Провести исследование:

Внести изменения в программу и конструкцию подметально-уборочной машины с целью изучения ее возможностей.

Рефлексия.

Метаморфоз лягушки. Создание и программирование взрослой лягушки.

Организационный момент.

Вспомнить стадии жизненного цикла лягушки – от рождения до взрослой особы.

Создать и запрограммировать модель взрослой лягушки.

Провести исследование:

удалить хвост, добавить зрелый язык, изменить положения глаз и добавить узоры на коже;

добавить звуки или датчик перемещения, чтобы изменять поведение лягушки.

Рефлексия.

Робот-сканер. Создание робота-сканера

Организационный момент.

Изучить роботы-сканеры и множество их интересных функций и возможностей для исследования.

Изучить принцип поворота.

Создать робот-сканер.

Рефлексия.

Метаморфоз лягушки. Программирование лягушки.

Организационный момент.

Вспомнить стадии жизненного цикла лягушки – от рождения до взрослой особы.

Запрограммировать модель лягушонка и взрослой лягушки.

Провести исследование:

изменить передние и задние лапки, чтобы показать различные типы движений, совершаемых взрослой лягушкой;

удалить хвост, добавить зрелый язык, изменить положения глаз и добавить узоры на коже;

добавить звуки или датчик перемещения, чтобы изменять поведение лягушки (например, если разместить датчик перемещения на голове лягушки, его можно запрограммировать на обнаружение движущегося объекта, например руки).

Рефлексия.

Робот-сканер. Программирование робота-сканера

Организационный момент.

Изучить роботы-сканеры и множество их интересных функций и возможностей для исследования.

Запрограммировать робот-сканер с целью изучения принципа поворота.

Рефлексия.

Январь

Прочные конструкции. Создание симулятора землетрясений

Организационный момент.

Изучить происхождение и природу землетрясений.

Создать устройство, которое позволит испытывать прочность зданий.

Рефлексия.

Мусоровоз. Создание мусоровоза

Организационный момент.

Изучить конструкцию мусоровоза и пронаблюдать, как он поднимает и перемещает материалы.

Изучить принцип подъема.

Создать мусоровоз для изучения устройств по подъему и перемещению грузов.

Рефлексия.

Подъем

Прочные конструкции. Программирование симулятора землетрясений

Организационный момент.

Вспомнить происхождение и природу землетрясений.

Запрограммировать устройство, которое позволит испытывать прочность зданий.

Провести исследование:

изменить высоту здания, чтобы обнаружить, что при той же площади основания низкое здание более устойчиво, чем высотное;

изменить ширину основания здания, чтобы обнаружить, что при большей площади основания высотное здание гораздо устойчивее.

изменить силу землетрясения, чтобы спрогнозировать, что произойдет со зданиями, если сила землетрясения будет увеличена, например, до 8 баллов.

Представить свои выводы о том, какой проект или проекты наиболее сейсмоустойчивы.

Рефлексия.

Мусоровоз. Программирование мусоровоза

Организационный момент.

Продолжать изучать конструкцию мусоровоза и пронаблюдать, как он поднимает и перемещает материалы.

Запрограммировать мусоровоз для изучения устройств по подъему и перемещению грузов.

Провести исследование:

Внести изменения в программу и конструкцию мусоровоза с целью изучения ее возможностей.

Рефлексия.

Растения и опылители. Создание модели цветка и пчелы-опылителя

Организационный момент.

Узнать, каким образом разные живые существа могут играть активную роль в размножении растений.

Создать модель пчелы и цветка для имитации взаимосвязи между опылителем и растением.

Рефлексия.

Вездеход. Создание вездехода

Организационный момент.

Изучить роботы-вездеходы и множество их интересных функций и возможностей для исследования космоса и далеких планет.

Изучить принцип езды.

Создать робота-вездехода, который может попасть на другую планету с целью экспедиции в кратер и выхода из него.

Рефлексия.

Растения и опылители. Программирование модели цветка и пчелы-опылителя

Организационный момент.

Вспомнить, каким образом разные живые существа могут играть активную роль в размножении растений.

Запрограммировать модель пчелы и цветка для имитации взаимосвязи между опылителем и растением.

Провести исследование:

создать новый цветок (например, дети могут построить трубчатый, разноцветный или большой

цветок);

создать новый опылитель (например, дети могут построить колибри, бабочку, жука, летучую мышь или любой другой организм-опылитель, который они знают);

изменить цветок после опыления.

Рефлексия.

Вездеход. Программирование вездехода

Организационный момент.

Продолжать изучать роботы-вездеходы и множество их интересных функций и возможностей для исследования космоса и далеких планет.

Запрограммировать робота-вездехода с целью изучения принципа езды.

Провести исследование:

устанавливать преграды разной высоты и формы и проверить, какие преграды робот считает незначительными;

установить препятствие разной вышины с целью проверки, какую высоту может преодолеть робот-вездеход.

Рефлексия.

Февраль

Предотвращение наводнения. Создание паводкового шлюза.

Организационный момент.

Изучить, как характер осадков может меняться в зависимости от времени года и каким образом вода может причинять ущерб, если ее не контролировать.

Создать паводковый шлюз для контроля уровня воды в реке.

Рефлексия.

Паук. Создание паука

Организационный момент.

Изучить различные стратегии, которые используют животные, чтобы поймать добычу.

Изучить принцип катушки.

Создать паука для изучения принципа катушки.

Рефлексия.

Предотвращение наводнения. Программирование паводкового шлюза.

Организационный момент.

Вспомнить, как характер осадков может меняться в зависимости от временигодаикаким образом вода может причинять ущерб, если ее не контролировать.

Запрограммировать паводковый шлюз для контроля уровня воды вреке.

Провести исследование:

добавить рукоятку с датчиком наклона для управления шлюзом, чтобы позволить оператору открывать и закрывать дверь;

добавить датчик перемещения для обнаружения повышения уровня воды, что позволит открывать и закрывать шлюз в соответствии с уровнем воды.

добавить вход датчика звука для активации аварийного протокола.

Рефлексия.

Паук. Программирование паука

Организационный момент.

Закрепить различные стратегии, которые используют животные, чтобы поймать добычу

Запрограммироватьпаука для изучения принципа катушки.

Провести исследование:

изменить мощность двигателя;

добавить звуковые эффекты;

добычу какого размера может поднять паук на мощности 8.

Рефлексия.

Спасательный десант. Создание вертолёта.

Организационный момент.

Изучить различные стихийные бедствия, которые могут повлиять на жизнь населения в нашем районе.

Создать устройство для перемещения людей и животных безопасным, удобным и аккуратным способом или для эффективного сброса материалов в этот район.

Рефлексия.

Мост для животных. Создание моста для животных

Организационный момент.

Изучить существующие мосты для животных, особенно местные примеры, такие как подземные переходы и скотопрогоны.

Изучить принцип поворота.

Создать мост для выбранного животного и дорогу или опасное место, для безопасного пересечения которых предназначен мост.

Рефлексия.

Спасательный десант. Программирование вертолёта.

Организационный момент.

Вспомнить различные стихийные бедствия, которые могут повлиять на жизнь населения в нашем районе.

Запрограммировать устройство для перемещения людей и животных безопасным, удобным и аккуратным способом или для эффективного сброса материалов в этот район.

Провести исследование:

построить устройство для перемещения животного, подвергшегося опасности (модно построить платформу, коробку или носилки для подъема животного);

построить устройство для сброса материалов для помощи людям (можно построить корзину, сетку или носилки для спуска материалов);

построить устройство для сброса воды при тушении пожара.

Рефлексия.

Мост для животных. Программирование моста для животных

Организационный момент.

Изучить существующие мосты для животных, особенно местные примеры, такие как подземные переходы и скотопрогоны.

Запрограммировать мост для выбранного животного и дорогу или опасное место, для безопасного пересечения которых предназначен мост.

Провести исследование:

построить новое животное для переправы по мосту;

изменить скорость подъема моста с целью обезопасить животных;

построить корабль и преобразовать мост для животных в разводной мост;

соединить два моста и синхронизировать их работу.

Рефлексия.

Март

Сортировка отходов. Создание сортировочной машины.

Организационный момент.

Изучить, как усовершенствованные методы сортировки для переработки могут помочь в сокращении количества выбрасываемых отходов.

Создать устройство, которое будет сортировать годные для переработки материалы в соответствии с их размером и формой.

Рефлексия.

Роботизированная рука. Создание

Организационный момент.

Изучить работу роботов-манипуляторов и множество их интересных функций и возможностей для исследования.

Изучить принцип захвата.

Создать роботизированную руку, которая может собрать образцы грунта на другой планете.

Рефлексия.

Сортировка отходов. Программирование сортировочной машины.

Организационный момент.

Вспомнить, как усовершенствованные методы сортировки для переработки могут помочь в сокращении количества выбрасываемых отходов.

Запрограммировать устройство, которое будет сортировать годные для переработки материалы в соответствии с их размером и формой.

Провести исследование:

внести изменения в конструкцию грузовика для сортировки коробок: при удалении задней пластины LEGO® из грузовика один ящик должен быть всостоянии попасть в первое отверстие, а другой соскользнуть обратно из-засвоей формы;

использовать датчик перемещения для сортировки (если разместить датчик перемещения со стороны нагрузки в правильном положении и использовать соответствующую программу, датчик сможет обнаруживать объекты, основываясь на их размерах).

Рефлексия.

Роботизированная рука. Программирование

Организационный момент.

Продолжать изучать работу роботов-манипуляторов и множество их интересных функций и возможностей для исследования.

Изучить принцип захвата.

Запрограммировать роботизированную руку, которая может собрать образцы грунтана другой планете.

Провести исследование:

Внести изменения в программу и конструкцию роботизированной руки с целью изучения ее возможностей.

Рефлексия.

Дельфин. Создание дельфина.

Организационный момент.

Изучить различные стратегии, которые используют животные, чтобы поймать добычу или убежать от хищников.

Изучить колебания различного вида.

Создать дельфина для изучения взаимоотношений между животными.

Рефлексия.

Устройство оповещения. Создание

Организационный момент.

Исследовать оборудование и системы оповещения об ураганах, лесных пожарах и других стихийных бедствий.

Изучить принцип поворота.

Создать устройство оповещения о ливнях, лесных пожарах, ураганах и других стихийных бедствиях.

Рефлексия

Дельфин. Программирование дельфина.

Организационный момент.

Вспомнить различные стратегии, которые используют животные, чтобы поймать добычу или убежать от хищников.

Запрограммироватьдельфина с целью изучения колебаний разного вида.

Рефлексия.

Устройство оповещения. Программирование

Организационный момент.

Продолжать изучать оборудование и системы оповещения об ураганах, лесных пожарах и других стихийных бедствиях.

Запрограммировать устройство оповещения о ливнях, лесных пожарах, ураганах и других стихийных бедствиях с целью изучения принципа поворота.

Провести исследование:

Внести изменения в программу и конструкцию устройства оповещения с целью изучения ее возможностей.

Рефлексия

Апрель

Рыба. Создание рыбы.

Организационный момент.

Изучить различные стратегии, которые используют животные, чтобы убежать от хищников.

Создать рыбу для изучения принципа изгиба.

Рефлексия.

Детектор. Создание

Организационный момент.

Исследовать оборудование и системы оповещения об ураганах, лесных пожарах и других стихийных бедствий.

Изучить принцип измерения.

Создать устройство оповещения о ливнях, лесных пожарах, ураганах и других стихийных бедствиях.

Рефлексия

Рыба. Программирование рыбы

Организационный момент.

Вспомнить различные стратегии, которые используют животные, чтобы убежать от хищников.

Запрограммировать рыбу для изучения принципа изгиба.

Рефлексия.

Детектор. Программирование

Организационный момент.

Продолжать исследовать оборудование и системы оповещения об ураганах, лесных пожарах и других стихийных бедствий.

Запрограммировать устройство оповещения о ливнях, лесных пожарах, ураганах и других стихийных бедствиях.

Провести исследование:

Внести изменения в программу и конструкцию детектора с целью изучения ее возможностей.

Рефлексия

Горилла. Создание гориллы.

Организационный момент.

Изучить принцип ходьбы.

Создать устройствогорилла для изучения принципа ходьбы.

Рефлексия.

Очиститель моря. Создание

Организационный момент.

Изучить технологии сбора и транспортные средства, которые в настоящее время существуют для очистки океанов от пластиковых отходов.

Изучить принцип трала.

Создать транспортное средство или устройство для сбора пластиковых отходов.

Рефлексия.

Горилла. Программирование гориллы.

Организационный момент.

Вспомнить принцип ходьбы.

Запрограммировать устройство горилладля изучения принципа ходьбы.

4. Рефлексия.

Очиститель моря. Программирование

Организационный момент.

Продолжать изучать технологии сбора и транспортные средства, которые в настоящее время существуют для очистки океанов от пластиковых отходов.

Запрограммировать транспортное средство или устройство для сбора пластиковых отходов.

Провести исследование:

Внести изменения в программу и конструкцию очистителя моря с целью изучения ее возможностей.

Рефлексия.

Май

Динозавр. Создание динозавра.

Организационный момент.

Изучить различные типы среды обитания по всему миру и в разное время иобъяснить, что они могли бы рассказать нам об образе жизни и успешномвыживании видов.

Изучить принцип рычага.

Создать динозавра, который смог бы жить в конкретной среде обитания.

Рефлексия.

Вилочный подъемник. Создание

Организационный момент.

Изучить конструкции погрузчиков и другие способы перемещения объектов и пронаблюдать, как эти устройства поднимают и перемещают материалы.

Изучить принцип рулевого механизма.

Создать транспортное средство или устройство для подъема, перемещения и (или) упаковки заранее определенного набора объектов.

Рефлексия.

Динозавр. Программирование динозавра.

Организационный момент.

Вспомнить различные типы среды обитания по всему миру и в разное время и объяснить, что они могли бы рассказать нам об образе жизни и успешном выживании видов.

Вспомнить принцип работы рычага.

Запрограммировать динозавра, который смог бы жить в конкретной среде обитания.

Рефлексия.

Вилочный подъемник. Программирование

Организационный момент.

Продолжать изучать конструкции погрузчиков и другие способы перемещения объектов и пронаблюдать, как эти устройства поднимают и перемещают материалы.

Запрограммировать транспортное средство или устройство для подъема, перемещения и (или) упаковки заранее определенного набора объектов.

Провести исследование:

Внести изменения в программу и конструкцию вилочного подъемника с целью изучения ее возможностей.

Рефлексия.

Светлячок. Создание светлячка.

Организационный момент.

Изучить различные способы общения между животными, используемые животными и насекомыми, которыесветятся в темноте.

Создать светлячка, чтобыпроиллюстрировать социальное взаимодействие особей одного вида.

Рефлексия.

Подъемный кран. Создание

Организационный момент.

Изучить конструкцию подъемного крана и пронаблюдать, как он поднимает и перемещает материалы.

Изучить принцип вращения.

Создать подъемный кран для изучения устройств по подъему и перемещению грузов.

Рефлексия.


Светлячок. Программирование светлячка.

Организационный момент.

Вспомнить различные способы общения между животными, используемые животными и насекомыми, которыесветятся в темноте.

Запрограммировать светлячка, чтобыпроиллюстрировать социальное взаимодействие особей одного вида.

Рефлексия.

Подъемный кран. Программирование

Организационный момент.

Продолжать изучать конструкцию подъемного крана и пронаблюдать, как он поднимает и перемещает материалы.

Запрограммировать подъемный кран для изучения устройств по подъему и перемещению грузов.

Провести исследование:

Внести изменения в программу и конструкцию подъемного крана с целью изучения ее возможностей.

Рефлексия.


Отчет по реализации проекта
PPTX / 10.29 Мб

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.