Рабочая программа объединения дополнительного образования «Проектная деятельность»
муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
«Лопчинская средняя общеобразовательная школа»
Тындинского района
Рабочая программа
объединения дополнительного образования
«Проектная деятельность»
Принято на заседании педагогического совета протокол № 12 от 31.08.2017 г. |
2018 – 2019 учебный год
1. Пояснительная записка
-
Нормативно-правовое обеспечение
Рабочая программа по творческому объединению «Основы проектной деятельности» разработана на основе следующих нормативных документов:
Авторская программа Е.А. Федюниной «Основы проектной деятельности по географии», Ханты-Мансийский автономный округ-Югра (Тюменская область), 2012
УМК: Сборник программ «Исследовательская и проектная деятельность»: М.- Просвещение, 2013 год
Программы внеурочной деятельности, Д.В. Григорьева, П.В. Степанова, «Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение»: М. – Просвещение, 2011 год;
2. Планируемые результаты освоения курса
Личностные УУД:
▪ потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический, жизненный опыт;
▪ основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;
▪ основы ценностных суждений и оценок;
▪ уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретические знания, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;
▪ основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.
Метапредметные УУД:
▪ самоопределение в области познавательных интересов;
▪ умение искать необходимую информацию в открытом, неструктурированном информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов и каталогов библиотек;
▪ умение на практике применять уже имеющиеся знания и осваивать специфические знания для выполнения условий проекта;
▪ умение определять проблему как противоречие, формулировать задачи для решения проблемы;
▪ владение специальными технологиями, необходимыми в процессе создания итогового проектного продукта;
▪ умение взаимодействовать в группе, работающей над исследованием проблемы или на конкретный результат;
▪ умение представлять и продвигать к использованию результаты и продукты проектной деятельности;
▪ способность к согласованным действиям с учётом позиции другого;
▪ учёт особенностей коммуникации партнёра;
▪ повышение предметной компетенции подростков;
▪ расширение кругозора в различных областях;
▪ умение оперировать качественными и количественными моделями явлений;
▪ формирование умений организации системы доказательств и её критики;
▪ способность к согласованным действиям с учётом позиции другого;
▪ владение нормами и техникой общения;
▪ учёт особенностей коммуникации партнёра.
▪ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
▪ основам реализации проектной деятельности;
▪ использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
▪ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
▪ осуществлять контроль по результату и способу действия;
3. Содержание курса творческого объединения
Введение в проектную деятельность (3 часа).
Явление и понятие научного исследования. Организация исследовательской работы. Определение проблемы исследования, выявление его актуальности. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования. Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. Культура оформления исследовательской работы.
Ознакомление с разными видами проектов (7 часов).
Информационные проекты; игровые проекты; ролевые проекты; прикладные проекты; социальные проекты; учебно-исследовательские проекты; инженерные проекты. Отличия, виды деятельности, примеры проектов.
Теоретические основы создания проекта (2 часа).
Структура проекта, типы проектов, продукт проектной деятельности, способы представления проектов, создание компьютерных презентаций проектов
Работа над проектом (17 часов).
Выбор темы проекта; составление плана проектной деятельности; выбор методов исследования; работа над проектами.
Защита проектов (4 часа)
Воплощение в жизнь поставленных задач;
• Работа в программе Power Point;
• Работа в программе Publisher;
• Составление таблиц, диаграмм;
Написание рефератов;
Рефлексия (2 часа).
Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности. Формула успешной деятельности.
Сильные и слабые стороны работы над проектом.
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Тема занятия |
|
план |
факт |
||
1. Введение 3 часа |
|||
1 |
Проблемы исследования, выявление его актуальности. |
||
|
Тема, объект и предмет исследования. Гипотеза исследования. Задачи исследования. |
||
|
Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. Культура оформления исследовательской работы. |
||
2. Ознакомление с разными видами проектов (7 часов). |
|||
|
Информационные проекты |
||
|
Игровые проекты |
||
|
Ролевые проекты |
||
|
Прикладные проекты |
||
|
Социальные проекты |
||
|
Учебно-исследовательские проекты |
||
|
Инженерные проекты |
||
3. Теоретические основы создания проекта (2 часа). |
|||
|
Структура проекта, типы проектов, продукт проектной деятельности |
||
|
Способы представления проектов. Создание компьютерных презентаций проектов |
||
4. Работа над проектом (17 часов). |
|||
|
Выбор темы, цели, гипотезы |
||
|
Сбор материала |
||
|
Сбор материала. Практикум |
||
|
Систематизация материала |
||
|
Систематизация материала. Практикум |
||
|
Работа в программе Power Point |
||
|
Работа в программе Power Point. Практикум |
||
|
Работа в программе Publisher |
||
|
Работа в программе Publisher. Практикум |
||
|
Составление таблиц, диаграмм |
||
|
Составление таблиц, диаграмм. Практикум |
||
|
Написание рефератов. Введение |
||
|
Написание рефератов. 1 параграф |
||
|
Написание рефератов. 2 параграф |
||
|
Написание рефератов. 3 параграф |
||
|
Написание рефератов. Экспериментальная часть |
||
|
Написание рефератов. Заключение |
||
5. Защита проектов (4 часа) |
|||
|
Подготовка защиты проекта |
||
|
Подготовка защиты проекта |
||
|
Защита проекта |
||
|
Защита проекта |
||
6. Рефлексия (3 часа) |
|||
|
Умение провести экспертизу своей и чужой деятельности. |
||
|
Формула успешной деятельности. Сильные и слабые стороны работы над проектом. |