Рабочая программа учебного предмета Английский язык для учащихся 8 класса (УМК «New millenium English»)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 84 с углубленным изучением отдельных предметов» города Ижевска | |
| |
Рабочая программа учебного предмета
Английский язык
для учащихся 8 класса
Учитель Михайлова Лариса Викторовна
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» разработана на основе программы курса английского языка О.Л.Гроза, М.Н. Мичуриной, Т.Н.Рыжковой и Е.Ю.Шалимовой к УМК «Английский язык нового тысячелетия»/«New Millennium English» для 5-11 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией О.Б.Дворецкой и др. (8кл.) (Обнинск : Титул, 2012г.)
Учебник под редакцией О.Б.Дворецкой , Н.Ю.Казырбаевой, Н.И.Кузевановой и др. «Английский язык нового тысячелетия»/ «New Millennium English» для 8 класса, Обнинск : Титул, 2010г. соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2013-2014 учебный год и требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам.
УМК «Английский язык нового тысячелетия» предназначен для учащихся 8 класса (четвертый год обучения, 3 часа в неделю согласно новому базисному учебному плану) и соответствует базовому уровню усвоения предмета.
УМК «Английский язык нового тысячелетия-8» направлен на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разных ситуациях англоязычного общения, включая учебные и связанные с будущей трудовой деятельностью;
развитие универсальных/ ключевых компетентностей (учиться самостоятельно; исследовать явления действительности; организовывать коммуникацию языковых групп; проектировать собственную деятельность; представлять и оценивать результаты; корректировать свою деятельность в зависимости от результата);
формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения (ценность образования, демократические ценности, активная жизненная позиция, уважение к собственной культуре и к культурам других народов, бережное отношение к окружающей среде, семейные ценности, здоровый образ жизни как норма поведения)
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся;
способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;
способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных задач с помощью английского языка;
развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
ознакомить учащихся со значением и функциями всех языковых явлений, необходимых для общения на предпороговом уровне и углубить понимание сущности этих языковых явлений для достижения рабочего уровня овладения языком;
развить умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникацией на иностранном языке;
способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка;
создать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся с некоторыми способами и приемами работы с ней;
создать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем;
создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.
Для реализации вышеперечисленных задач и целей обучения в УМК «Английский язык нового тысячелетия» используются современные эффективные технологии обучения, направленные на достижение позитивного результата в личностном развитии ребенка в настоящих социокультурных условиях.
Так, в соответствии с личностно –ориентированным подходом, все материалы учебника соответствуют интересам учащихся школьного возраста, повышают их мотивацию и способствуют личностному и социальному развитию. Для реализации принципов коммуникативного подхода, в материал учебника было включено большое количество коммуникативно-направленных заданий: игр, коммуникативных ситуаций, основанных на песнях и историях, элементах ручной работы. Развитие когнитивных способностей учащихся также является одним из основных принципов курса, нашедший воплощение в заданиях на развитие памяти и навыков работы с информацией. Обучение носит деятельностный характер, то есть учащиеся включены в некоторую деятельность, которая может различаться по сложности, но всегда имеет реальную жизненную основу. Инновационной чертой УМК является реализация принципов мультисенсорного подхода. УМК предлагает большое количество заданий с использованием различных звуков, шумов, музыки, изображений, реальных объектов, мимики, жестов, движений. Цель этих заданий- активизировать все каналы восприятия информации и тем самым сделать обучение максимально эффективным для всех типов учащихся. При отборе языкового материала, речевых ситуаций, иллюстративного и аудиоматериалов используется принцип аутентичности. Социокультурная направленность УМК обеспечивается за счет включения в него лингвострановедческих материалов, знание которых необходимо для расширения представлений об окружающем мире. От учащихся ожидается активное участие в учебном процессе, поэтому в учебнике учтены индивидуальные интересы учащихся, возможность варьировать задания внутри пары уроков, разделов и в целом курсе, а также специальное место на уроке для выражения собственных мнений. В УМК «Английский язык нового тысячелетия» нашли свое отражение межпредметные связи: в учебнике используются элементы математики, знаний об окружающем мире, технологии, музыки, географии, психологии и истории. Целенаправленное и планомерное формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности - также является одним из основных принципов, лежащих в основе УМК.
Курс организован по темам, которые выбран так, чтобы охватить четыре основные сферы общения: личную жизнь, учебную, профессиональную и общественную деятельность. Весь изучаемый материал курса разделен на десять тематических разделов, в каждом из которых по шесть или семь уроков. Первые шесть уроков раздела содержат языковой и речевой фактологический материал, пропускаемый через четыре основных вида речевой деятельности. Каждый урок обычно заканчивается некоторым продуктивным действием, результаты которого будут использованы на заключительном уроке. После каждого второго-третьего раздела проводится итоговый урок. В конце учебного года предусмотрено три урока на повторение изученного за год материала. Общее количество уроков по рабочей программе соответствует примерной учебной программе и составляет 102 урока в год.
Контроль и оценивание в курсе «Английский язык нового тысячелетия» определяются целями и задачами обучения. Для текущего контроля используется материал, работа над которым была задачей урока. Для промежуточного контроля предлагаются задания на консолидацию материала каждого раздела учебника. Промежуточный контроль видов речевой деятельности носит интегрирующий характер (Project page/ Express yourself) и в большей степени направлен на те виды речевой деятельности, которые были в данном разделе учебника. При проведении итогового контроля предлагаются образцы контрольных работ (Sample tests). Материал для образцов контрольных работ отбирается строго с учетом пройденного за период обучения. Контроль используется для развития учебных умений и самостоятельности учащихся, для повышения учебной мотивации, для помощи учителю в определении учебных задач. Широко используются задания типа головоломка, кроссворд и т.д.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Аудирование.
Отметка «5» ставится в том случае , если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иностранной речи, соответствующей программным требованиям каждого класса.
Отметка «4» ставится при тех же условиях, но за исключением отдельных подробностей , не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи.
Говорение.
Отметка «5» ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах требований для данного класса.
Отметка «4» ставится при тех же условиях, но учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм.
Отметка «3» ставится в том случае, когда общение осуществилось, учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими понять содержание сказанного.
Чтение.
Отметка «5» ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4» ставится при тех же условиях, но за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста.
Отметка «3» ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного текста, в объеме, предусмотренном заданием.
Письмо.
Отметка «5» ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена, грамматически правильно написан текст, корректно употреблен лексический материал и связно составлен текст, соответствующий нормам иностранного языка в пределах требований для данного класса.
Отметка «4» ставится при тех же условиях, но за исключением деталей и частностей, не влияющими на понимание этого текста.
Отметка «3» ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена, учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с некоторыми
лексико - грамматическими отклонениями от языковых норм, не мешающими понять содержание написанного.
Тестовые задания, выполняемые учащимися на каждом этапе обучения оцениваются в процентах:
Отметка «5» соответствует 90-100%,
Отметка «4» соответствует 80-90%,
Отметка «3» соответствует 60-80%,
Тематический план
Наименование разделов и тем | Количество часов | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | |||
общее | В том числе | ||||
самостоятельные работы | проектные работы | контрольные работы | |||
Unit 1 A teenager's world | 9 | 1 | 1 | | 1 |
Unit 2 Shop around | 9 | 1 | 1 | | 1 |
Unit 3 Discover yourself | 11 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Unit 4 People who stand out | 9 | 1 | 1 | | 1 |
Unit 5 Creativity and innovation | 12 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Unit 6 It feels like home | 9 | 1 | 1 | | 1 |
Unit 7 Being together | 9 | 1 | 1 | | 1 |
Unit 8 Investigation in progress | 11 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Unit 9 The blue planet | 9 | 1 | 1 | | 1 |
Unit 10 Dreams, dreams | 11 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Revision(повторение) | 3 | | | | |
Итого | 102 | 10 | 10 | 4 | 10 |
Поурочное планирование
№ урока | Наименование темы | Цель (планируемый результат) | Форма проведения занятия | Форма контроля, домашнее задание |
1 | Unit 1 A teenager's world Holiday time | Знакомство с требованиями государственного образовательного стандарта по английскому языку в 8 классе. Развитие аудитивных навыков с пониманием общего смысла и существенных деталей и навыков устной диалогической речи (диалог о летнем отдыхе).. Грамматика: образование наречий. | беседа | Фронтальный опросAB1 (1) ex.2,3 |
2 | Teenagers and technologies | Развитие навыков устной диалогической речи (согласие/несогласие); чтения с полным пониманием и пониманием существенных деталей прочитанного. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос AB1 (2) ex.3,4 |
3 | A braiy teenager | Развитие навыков. устной монологической речи. Чтение с пониманием общего смысла и специфической информации. Грамматика: try,advise + to;V/Ving. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB1 (3) ex.1,2 |
4 | School days | Развитие навыков устной диалогической речи ; развитие навыков аудирования с пониманием специфической информации и существенных деталей. Грамматика: прилагательные с глаголами seem, feel,look,smell,taste… | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB1 (4)ex. 2,3 |
5,6 | What is it like being a teenager? | Развитие навыка устной речи и чтения с пониманием общего смысла и существенных деталей; развитие навыка письма (письмо на вебсайт); грамматика: функции артиклей. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB1(5,6) ex.1,2 |
7 | Check your progress | Обобщение лексического материала раздела. Совершенствование лексических навыков говорения. Развитие навыка самоконтроля и самооценки. | Урок обобщения | Тестовые заданияСамоконтроль,взаимопроверка |
8,9 | Project work | Систематизация изученного лексического и грамматического мат.Совершенствование навыка выступления перед аудиторией. Развитие навыка самоконтроля и самооценки. | Урок-проект | Project work Designing a website |
1 | Unit 2 Shop around Going shopping | Развитие навыков диалогического говорения ( разговоры о покупках). Развитие навыков чтения с пониманием общего смысла. Грамматика: придаточные цели to +V; in order to; so as (not) to | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB2(1) ex.2,3 |
2,3 | How do they feel? | Развитие навыков устной речи (функциональные разговоры в магазине) и аудирования с пониманием общего смысла и специфической информации. Формирование первичных представлений о переводческой деятельности. Грамматика: разделительные вопросы. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB2(2,3) ex.1,2 |
4 | “Unforgettable” presents | Развитие навыков чтения с с пониманием общего смысла; диалогического говорения и аудирования с пониманием общего смысла и существенных деталей. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB2(4) ex.2,3 |
5 | The power of advertising | Совершенствование лексических навыков. (реклама). Развитие навыка говорения (обмен мнениями); развитие навыков чтения с пониманием общего смысла и существенных деталей. Знакомство со структурой абзаца. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB2(5)ex. 2,3 |
6 | Pocket money | Развитие навыков аудирования с пониманием общего смысла и существенных деталей ; развитие навыков говорения (карманные деньги). Развитие проектной компетентности. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB2(6) ex.1,2 |
7 | Check your progress | Обобщение лексического материала раздела.Совершенствование лексических навыков говорения. Развитие навыка самоконтроля и самооценки. | Урок обобщения | Тестовые заданияСамоконтроль,взаимопроверка |
8,9 | Project work | Систематизация изученного лексического и грамматического мат.Совершенствование навыка выступления перед аудиторией. Развитие навыка самоконтроля и самооценки. | Урок-проект | Project work Make the most of your money |
1,2 | Unit 3 Discover yourself Personal statements | Развитие лексических навыков монологического говорения (описание себя);развитие навыка чтения с пониманием общего смысла и существенных деталей. Грамматика: суффиксы прилагательных. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB3(1,2) ex.2,3 |
3 | It’s stylish | Совершенствование навыков диалогической речи: (функции одежды). Развитие навыка аудирования с пониманием общего смысла и существенных деталей. Грамматика: модальные глаголы для выражения предположения. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB3(3) ex.2 |
4 | Are you a party person? | Развитие навыка чтения с пониманием общего смысла и существенных деталей; развитие навыка монологического говорения (описание самочувствия). Грамматика: Present Perfect Continuous. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB3(4) ex.2,3 |
5 | Tame your time | Развитие лексических навыков устной монологической речи: организация собственного времени. Развитие навыка чтения с пониманием общего смысла и существенных деталей. Грамматика: have to для выражения внутреннего обязательства. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB3(5)ex. 2,3 |
6 | I have changed | Совершенствование навыка говорения (описание изменений); развитие навыка аудирования с пониманием общего смысла и существенных деталей. Формирование положительной самооценки. Знакомство со структурой абзаца. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB3(6) ex.2,3 |
7 | Check your progress | Обобщение лексического материала раздела.Совершенствование лексических навыков говорения. Развитие навыка самоконтроля и самооценки. | Урок обобщения | Тестовые заданияСамоконтроль,взаимопроверка |
8,9 | Project work | Систематизация изученного лексического и грамматического материала. Совершенствование навыка выступления перед аудиторией. Развитие навыка самоконтроля и самооценки. | Урок-проект | Project work Do you know me? |
10,11 | Sample test | Контроль сформированности грамматических, лексических, аудитивных навыков, и навыка устного монологического говорения. (Units 1-3) | Урок контроля | Тестовые заданияSample test |
1,2 | Unit 4 People who stand out Everybody knows them | Развитие лексических навыков по теме: знаменитости; развитие навыков чтения с пониманием дискурсивных особенностей текста. Развитие навыка письма (биография известного человека).Развитие культурной компетентности. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB4(1,2) ex.2,3 |
3 | Who is a hero? | Развитие навыка монологического говорения (рассказ о героической личности); развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания. Словообразование прилагательных и существительных. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB4(3) ex.1,2 |
4 | Record breakers | Развитие навыка монологического говорения (описание необычных событий в прошлом); развитие навыков чтения с пониманием общего смысла и существенных деталей. Словообразование прилагательных и существительных. Грамматика: модальные глаголы для выражения предположений в прошлом. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB4(4) ex.3,4 |
5 | Give it a try | Совершенствование навыков говорения и письма (газетная заметка о чьем-то достижении). | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB4 (5)ex. 2,3 |
6 | Age doesn’t matter | Совершенствование нав. устного монологического говорения (повествование о героическом поступке); развитие навыка аудирования с пониманием общего смысла, существенных деталей и специфической информации. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB4(6) ex.2,3 |
7 | Check your progress | Обобщение лексического материала раздела.Совершенствование лексических навыков говорения. Развитие навыка самоконтроля и самооценки. | Урок обобщения | Тестовые заданияСамоконтроль,взаимопроверка |
8,9 | Project work | Систематизация изученного лексического и грамматического материала.Совершенствование навыка выступления перед аудиторией. Развитие навыка самоконтроля и самооценки. | Урок-проект | Project work Hall of fame |
1 | Unit 5 Creativity and innovation How creative are you? | Развитие навыков устной речи (описание творческих способностей); совершенствование навыков чтения с пониманием общего смысла. Словообразование абстрактных понятий. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB5(1) ex.2,3 |
2 | Are you in your right mind? | Развитие навыка устного диалогического говорения (особенности поведения людей). Развитие навыков чтения с пониманием общего смысла. Грамматика: личные местоимения. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB5(2) ex.2,3 |
3 | Guessing game | Развитие аудитивных навыков с пониманием общего смысла и специфических слов. Развитие навыков чтения с пониманием общего смысла (короткая смешная история). | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB5(3) ex.2,3 |
4,5 | A clever invention | Совершенствование навыков устной речи (обсуждение в группах) и чтения с пониманием существенных деталей. Написание короткого повествования. Грамматика: согласование времен в повествовании. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB5 (4,5)ex. 2,3 |
6 | Inventions you might want | Совершенствование навыка устного диалогического говорения (работа в группах; преимущества и недостатки) и чтения с пониманием общего смысла и существенных деталей. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB5(6) ex.2,3 |
7,8 | Check your progress | Обобщение лексического материала раздела.Совершенствование лексических навыков говорения. Развитие навыка самоконтроля и самооценки. | Урок обобщения | Тестовые заданияСамоконтроль,взаимопроверка |
9,10 | Project work | Систематизация изученного лексического и грамматического материала. Совершенствование навыка выступления перед аудиторией. Развитие навыка самоконтроля и самооценки. | Урок-проект | Project work Creativity and Innovation day |
11,12 | Sample test | Контроль сформированности грамматических, лексических, аудитивных навыков, и навыка устного монологического говорения. (Units 4-5) | Урок контроля | Тестовые заданияSample test |
1 | Unit 6 It feels like home Home, sweet home | Развитие навыков устного монологического говорения (выбор дома). Грамматика: выражение предпочтений. | Комбинированный урок | AB6(1) ex.1,2 |
2,3 | The place where you live | Развитие лексических навыков говорения. Совершенствование навыков чтения с пониманием общего смысла, существенных деталей. Написание письма личного характера. Грамматика: выражение нереальных желаний I wish +V2… | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB6(2,3) ex.1,2 |
4 | Your life-your space | Развитие навыка аудирования с пониманием общего смысла, существенных деталей и монологической речи (местоположение предметов). Грамматика: предлоги места. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB6(4) ex.2,3 |
5 | Workspace | Совершенствование лексических навыков устной монологической речи (описание рабочего пространства). Развитие навыков чтения (журнальная статья). Грамматика: структуры с too и enough. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB6(5)ex. 3,4 |
6 | A fantasy room | Совершенствование навыка устного диалогического говорения (групповая дискуссия). Развитие навыков чтения с пониманием общего смысла, существенных деталей. Грамматика: would для описания гипотетической ситуации. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB6(6) ex.2,3 |
7 | Check your progress | Обобщение лексического материала раздела.Совершенствование лексических навыков говорения. Развитие навыка самоконтроля и самооценки. | Урок обобщения | Тестовые заданияСамоконтроль,взаимопроверка |
8,9 | Project work | Систематизация изученного лексического и грамматического материала.Совершенствование навыка выступления перед аудиторией. Развитие навыка самоконтроля и самооценки. | Урок-проект | Project work A room for you |
1 | Unit 7 Being together Sakubona! Many happy returns | Развитие лексических навыков устного диалогического говорения (дискуссия в малой группе). Развитие навыков чтения с пониманием общего смысла и существенных деталей. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB7(1) ex.1,2 |
2,3 | Who cares who hears me? | Совершенствование навыков говорения в группе. Развитие навыков чтения с пониманием общего смысла и существенных деталей. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB7(2,3) ex.2,3 |
4 | Embarrassing situation | Развитие навыков устного монологического говорения (будущее с точки зрения прошлого). Развитие навыков чтения с пониманием специфической информации. Описание неловкой ситуации письменно. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB7(4) ex.2 |
5 | I don’t belong | Совершенствование навыка говорения в малых группах. Развитие навыка чтения с пониманием общего смысла и существенных деталей (мемуарно-художественное произведение). | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB7(5)ex. 2,3 |
6 | They are human too | Совершенствование навыка устного говорения в группе (обсуждение конфликтных ситуаций в классе).Развитие навыка чтения с пониманием общего смысла. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB7(6) ex.1 |
7 | Check your progress | Обобщение лексического материала раздела.Совершенствование лексических навыков говорения. Развитие навыка самоконтроля и самооценки. | Урок обобщения | Тестовые заданияСамоконтроль,взаимопроверка |
8,9 | Project work | Систематизация изученного лексического и грамматического материала.Совершенствование навыка выступления перед аудиторией. Развитие навыка самоконтроля и самооценки. | Урок-проект | Project work A class agreement |
1,2 | Unit 8 Investigation in progress Detectives | Развитие навыка устного монологического говорения (предположения о развитии событий). Развитие навыка чтения с пониманием общего смысла и существенных деталей. Грамматика: модальные глаголы для выражения возможности в прошлом. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB8(1,2) ex.1,2 |
3 | Coin collections | Совершенствование лексических навыков говорения (детективная история). Развитие навыка чтения с пониманием общего смысла и существенных деталей. Грамматика: косвенная речь. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB8(3) ex.2,3 |
4 | What is “Glydocalm” | Совершенствование лексических навыков говорения (детективная история). Развитие навыка чтения с пониманием общего смысла и существенных деталей.. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB8(4) ex.1,2 |
5 | Treasure trail | Совершенствование лексических навыков говорения (обсуждение литературного произведения); развитие навыка чтения с пониманием специфической информации. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB8(5)ex. 3,4 |
6 | Join the agatha Christie club | Совершенствование навыка устного говорения в группе при выполнении проектной работы. Развитие навыка чтения с пониманием существенных деталей. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB8(6) ex.1,2,3 |
7 | Check your progress | Обобщение лексического материала раздела.Совершенствование лексических навыков говорения. Развитие навыка самоконтроля и самооценки. | Урок обобщения | Тестовые заданияСамоконтроль,взаимопроверка |
8,9 | Project work | Систематизация изученного лексического и грамматического материала.Совершенствование навыка выступления перед аудиторией. Развитие навыка самоконтроля и самооценки. | Урок-проект | Project work The Agatha Christie Club |
10,11 | Sample test | Контроль сформированности грамматических, лексических, аудитивных навыков, и навыка устного монологического говорения. (Units 6-8) | Урок контроля | Тестовые заданияSample test |
1 | Unit 9 The blue planet A report on water | Совершенствование навыка устного монологическогоговорения (описание процесса). Развитие лексических навыков и навыка письма (написание реферата). | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB9(1) ex.1,2 |
2 | Crystal – clear wonder | Совершенствование навыка говорения в группе (способы поиска информации).Развитие навыков чтения и аудирования с пониманием специфической информации и существенных деталей. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB9(2) ex.2,3 |
3,4 | Dive into the deep | Совершенствование навыка направленного аудирования ( погода по сезонам). Развитие навыка чтения с пониманием специфической информации. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB9(3,4) ex.3,4 |
5 | Taming water | Совершенствование навыка говорения(описание природных катастроф). Развитие навыка аудирования и чтения с пониманием специфической информации. Записи личного характера при подготовке реферата. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB9(5)ex. 2,3 |
6 | Oceans of adventures | Совершенствование навыка устного монологического говорения (описание морских приключений). Развитие навыка чтения с детальным пониманием прочитанного ( выдержки из интервью). | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB9(6) ex.2,3 |
7 | Check your progress | Обобщение лексического материала раздела.Совершенствование лексических навыков говорения. Развитие навыка самоконтроля и самооценки. | Урок обобщения | Тестовые заданияСамоконтроль,взаимопроверка |
8,9 | Project work | Систематизация изученного лексического и грамматического материала.Совершенствование навыка выступления перед аудиторией. Развитие навыка самоконтроля и самооценки. | Урок-проект | Project work Water world |
1,2 | Unit 10 Dreams, dreams Why people dream | Совершенствование навыка устного монологического говорения (описание мечты). Формирование навыка чтения с пониманием специфической информации и общего смысла. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB10(1,2) ex.2,3 |
3 | Daydreamers | Совершенствование навыка устного монологического говорения (советы) и чтения с пониманием общего смысла. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB10(3) ex.2,3 |
4,5 | Chase your dream | Совершенствование навыка монологического говорения (мечты, поражения и победы). Развитие навыков чтения с пониманием общего смысла и существенных деталей. Записи личного характера. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB10(4,5) ex.2 |
6 | I believe | Совершенствование навыка монологического говорения (мечты, поражения и победы). Развитие навыков чтения с пониманием общего смысла и существенных деталей. Подготовка публичного выступления. | Комбинированный урок | Фронтальный опросAB10(6)ex. 2,3 |
7 | Check your progress | Систематизация изученного лексического материала по разделу. Совершенствование навыка устного монологического говорения. Чтение и аудирование для удовольствия. | Урок обобщения | Тестовые заданияСамоконтроль,взаимопроверка |
8,9 | Project work | Систематизация изученного лексического и грамматического материала.Совершенствование навыка выступления перед аудиторией. Развитие навыка самоконтроля и самооценки. | Урок-проект | Project work In the Desert |
10,11 | Sample test | Контроль сформированности грамматических, лексических, аудитивных навыков, и навыка устного монологического говорения. (Units 9-10) | Урок контроля | Тестовые заданияSample test |
1,2,3 | Unit 11 Revision | Повторение изученного за год лексического, грамматического, аудитивного и страноведческого материала | Урок-соревнование | |
Содержание учебного предмета
Unit 1 A teenager's world (9 часов)
Знакомство с требованиями государственного образовательного стандарта по английскому языку в 8 классе.
Введение лексического материала по темам: «На каникулах», «Подростки и технология», «Проблемы подростка», «Школа».
Развитие навыка диалогической речи в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным (обсуждение достоинств и недостатков видеоигр). Составление небольших монологических высказываний (учебные трудности).
Чтение и аудирование текстов, содержащих изученный материал (разговор-обмен впечатлениями о летнем отдыхе; интервью об учебных трудностях).
Грамматика: образование наречий; функции артиклей, прилагательные с глаголами seem, feel , become, look, smell, taste.
Электронное письмо на тематический сайт, ведение записей при подготовке собственного текста.
Гуманистические ценности и профессиональное самоопределение: интерес к жизни подростков в других странах, критическое мышление, преодоление учебных трудностей. Развитие культурной и учебной компетентности и критического мышления.
Проектная работа Designing a website .
Unit 2 Shop around (9 часов)
Введение лексического материала по темам: «За покупками», «В магазине», «Реклама», «Карманные деньги».
Развитие навыка диалогической речи в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным (Функциональные разговоры в магазине; обмен мнениями о рекламе). Составление небольших монологических высказываний (проблема карманных денег).
Чтение и аудирование небольших текстов, содержащих изученный материал (рассказы о полученных подарках, высказывания о карманных деньгах).
Грамматика: разделительные вопросы (стандартные формы); количественные местоимения.
Формирование первичных представлений о переводческой деятельности (вывески, объявления, надписи в магазинах); знакомство со структурой абзаца.
Гуманистические ценности и профессиональное самоопределение: уверенность в себе, проявление внимания к другим людям. Расширение филологического кругозора, развитие проектной компетентности.
Проектная работа Make the most of your money
Unit 3 Discover yourself (11 часов)
Введение лексического материала по темам: «Характер», «Стиль одежды и характер», «Неформальные праздники».
Развитие навыка диалогической речи в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным (обсуждение культурного значения одежды). Составление небольших монологических высказываний (описание особенностей своего характера, стиля одежды, организации своего времени).
Чтение и аудирование небольших текстов, содержащих изученный материал (статья из подросткового журнала, блоги).
Грамматика: словообразование прилагательных; модальные глаголы для выражения предположения; Present Perfect Continuous для описания незавершенного или недавно завершенного действия.
Формирование первичных представлений о переводческой деятельности (выбор переводческого эквивалента); знакомство со структурой абзаца.
Гуманистические ценности и профессиональное самоопределение: повышение самооценки, нормы поведения в обществе, самоорганизация, самовоспитание. Развитие критического мышления и формирование культурной компетентности.
Проектная работа Do you know me?
Урок контроля (Units 1-3) Sample test
Unit 4 People who stand out (9 часов)
Введение лексического материала по темам: «Известные люди», «Героические личности», «Рекорды и достижения».
Развитие навыка диалогической речи в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным (интервью о событии). Составление небольших монологических высказываний ( описание героической личности, достижений и рекордов, повествование о героическом поступке).
Чтение и аудирование небольших текстов, содержащих изученный материал ( журнальные статьи биографического характера, отрывки из книги рекордов).
Грамматика: словообразование прилагательных и существительных; Past Perfect, Past Simple в текстах биографического характера.
Изложение биографии известного человека, газетная заметка о чье-то достижении.
Гуманистические ценности и профессиональное самоопределение: повышение самооценки, нормы поведения в обществе, самоорганизация, самовоспитание. Формирование культурной компетентности и системы ценностей.
Проектная работа Hall of fame
Unit 5 Creativity and innovation (12 часов)
Введение лексического материала по темам: «Способности», «Технические изобретения».
Развитие навыка диалогической речи в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным (Особенности поведения людей, обсуждение технических идей). Составление небольших монологических высказываний (описание творческих способностей, рассказ короткой смешной истории).
Чтение и аудирование небольших текстов, содержащих изученный материал ( тест из подросткового журнала, научно-популярная статья, журнальная статья об истории изобретений).
Грамматика: словообразование абстрактных понятий, личные местоимения, согласование видо-временных форм глагола).
Изложение короткого повествования (истории изобретения).
Гуманистические ценности и профессиональное самоопределение: ценность изобретательства, творчества и нестандартного мышления. Формирование самооценки, расширение общенаучного кругозора, установление межпредметных связей. Первичное профессиональное самоопределение.
Проектная работа Creativity and Innovation day
Урок контроля (Units 4-5) Sample test
Unit 6 It feels like home (9часов)
Введение лексического материала по темам: «Дом», «Местоположение предметов», «Рабочее пространство», «Дизайн интерьера».
Развитие навыка диалогической речи в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным (выражения пожелания, групповая дискуссия). Составление небольших монологических высказываний (описание дизайна интерьера и рабочего пространства).
Чтение и аудирование небольших текстов, содержащих изученный материал (отрывки писем личного характера, журнальная статья, описание идеальной комнаты подростка).
Грамматика: предпочтение с I wish +V2; структуры с too, enough; would для описание гипотетической ситуации.
Письменная речь творческого характера, личное письмо (описание жилища).
Гуманистические ценности и профессиональное самоопределение: среда обитания как ценность, позитивное отношение к культурным особенностям других народов. Развитие культурной и учебной компетентности.
Проектная работа A room for you
Unit 7 Being together (9часов)
Введение лексического материала по темам: «Праздники», «Неловкие ситуации», «Учителя».
Развитие навыка диалогической речи в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным (дискуссия в малой группе, обсуждение поведения людей в трудных ситуациях).
Чтение и аудирование небольших текстов, содержащих изученный материал (отрывок из журнальной статьи, мнения о мобильных телефонах, отрывок из мемуарно-художественного произведения, тематический сайт).
Грамматика: be/get used to N/Ving; Future -in-the past.
Ведение личных записей во время групповой дискуссии, описание неловкой ситуации.
Гуманистические ценности и профессиональное самоопределение:
Представление о себе как части человеческого общества, эмпатия, чувство личной ответственности за других людей, уверенность в себе, умение контролировать себя и свое поведение, толерантность. Формирование системы ценностей, развитие стратегий преодоления возрастных трудностей.
Проектная работа A class agreement
Unit 8 Investigation in progress (11 часов)
Введение лексического материала по теме: «Детективные истории».
Развитие навыка диалогической речи в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным (предположение о развитии событий, обсуждение литературного произведения, телефонный разговор, речевые взаимодействия при выполнении проектной работы). Чтение и аудирование небольших текстов, содержащих изученный материал (детективно-приключенческий рассказ).
Письменная речь творческого характера (написание детективной истории).
Гуманистические ценности и профессиональное самоопределение: умение работать в группе, индивидуальная ответственность за общий результат. Развитие культурной и социокультурной компетентности критического мышления.
Проектная работа The Agatha Christie Club
Урок контроля (Units 6-8) Sample test
Unit 9 The blue planet ( 9часов)
Введение лексического материала по темам: «Наша планета», «Экология», «Морские приключения».
Развитие навыка диалогической речи в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным (обсуждение способов поиска и представления информации). Составление небольших монологических высказываний (описание природных катастроф, презентация реферата).
Чтение и аудирование небольших текстов, содержащих изученный материал ( научно-популярная радиопрограмма, буклет океанариума, реферат, выдержки из интервью).
Грамматика: функции артикля в тексте.
Представление информации в виде диаграммы, записи личного характера при подготовке реферата.
Гуманистические ценности и профессиональное самоопределение: интерес в гидросфере как важнейшей части окружающей среды и источника жизни на планете, разумное использование природных ресурсов, преодоление себя. Развитие учебных умений: работа со словарем, стратегии накопления вокабуляра, сбор информации и различные способы её представления.
Проектная работа Water world
Unit 10 Dreams, dreams (11часов)
Введение лексического материала по теме: «Мечты».
Развитие навыка диалогической речи в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным (выражение совета и сожаления). Составление монологических высказываний (короткая публичная речь, описание мечты).
Чтение и аудирование небольших текстов, содержащих изученный материал (эссе публицистического характера, письмо личного характера, повествование мемуарного характера).
Грамматика: Conditional 2
Написание короткого описания в жанре эссе, формирование первичных представлений о переводческой деятельности, ведение записей личного характера.
Гуманистические ценности и профессиональное самоопределение: формирование представлений о будущем, значение мечты в жизни человека, позитивное отношение к себе и конструктивный подход к личным трудностям. Развитие умений критериального оценивания и проектной компетентности.
Проектная работа In the Desert
Урок контроля (Units 9-10) Sample test
Unit 11 Revision (3часа).
Повторение и систематизация изученного за год лексического, грамматического, аудитивного и страноведческого материала. Совершенствование навыков самостоятельной работы и самооценивания.
Урок-соревнование
Требования к уровню освоения предмета
К концу восьмого класса учащиеся должны знать:
правила написания слов;
адекватное произношение и различие на слух всех звуков иностранного языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
и употреблять в речи изученные лексические единицы;
основные способы словообразования;
основные различия систем иностранного и русского языков;
национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и стране изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
объем грамматического материала, предусмотренного программой.
К концу восьмого класса учащиеся должны уметь:
в области аудирования:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи и построенных на изученном языковом материале;
в области говорения:
начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу;
описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному , давать краткую характеристику персонажей;
в области чтения:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой или интересующей информации;
в области письма:
заполнять анкеты и формуляры;
Писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Учебно-методическое обеспечение
Список для учащихся:
«New Millennium English»: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений/ О.Б.Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева, Н.И. Кузеванова и др. .- Обнинск: «Титул», 2011г.
Рабочая тетрадь к учебнику «New Millennium English» (8кл.)/ О.Б.Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева, Н.И. Кузеванова и др. .- Обнинск: «Титул», 2009г.
Список для учителя:
Книга для учителя к учебнику «New Millennium English» (8кл.)/ О.Б.Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева, Н.И. Кузеванова и др. .- Обнинск: «Титул», 2009г.
Программа курса английского языка к УМК «New Millennium English» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: «Титул», 2010г.
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.5-9 классы- М.: Просвещение, 2010г.
Дополнительная литература для учителя:
1. Английский язык в школе. Учебно- методический журнал для учителей. Обнинск, 2006-2010гг.
2. Выборова Г.Е., Махмурян К.С. и др. Easy English .-М.Владос, 1994г.
3. Кулинич.Г.Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка: 2-4 классы.-М.:ВАКО, 2010г.
4. Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке. Ростов н/Д : Феникс, 2006г.
5. Hana Svecova .Oxford basics: Cross curricular Activities. Oxford: Oxford University Press,2004г.
6. Jim Scrivener. Oxford basics: Teaching Grammar. Oxford: Oxford University Press,2004г.
7. Jill Hadfield, Charles Hadfield. Oxford basics: Simple Speaking Activities. Oxford: Oxford University Press,2004г.
8. John Barwick, Jenny Barwick .English Skills: writing and grammar. Oxford: Oxford University Press,2008г.
Перечень используемых средств обучения:
Аудиоприложение (аудиокассеты CD MP3) к учебнику « New Millennium English » (8 кл.)/ О.Б.Дворецкая, Н.Ю.Казырбаева, Н.И. Кузеванова и др. - Обнинск: «Титул», 2009г.
Рецензия
Рабочая программа по учебному предмету______________________________
__________________________________________________________________
Класс_____________________________________________________________
Учителя___________________________________________________________
Составлена в соответствии с примерной учебной программой _____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.Реализация данной программы обеспечивает обязательные требования государственных образовательных стандартов _______ года.
Данная программа сопровождается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Используемый учебник соответствует федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на ____________ учебный год Да Нет
Основные требования к оформлению рабочей программы выполняются:
Наличие пояснительной записки, соответствие ее содержания положению о рабочей программе Да Нет
Структурирование курса по разделам и темам, разумность дозировки времени на изучение различных элементов программы Да Нет
Система контроля ЗУН учащихся Да Нет
Выводы:
Данная программа может быть использована в качестве рабочей программы.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Рекомендации учителю:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Рецензенты: 1. __________________________________________
(подпись) (расшифровка)
2. __________________________________________
(подпись) (расшифровка)