Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого класса «Занимательный английский»

7
0
Материал опубликован 7 October 2016 в группе

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку

«Занимательный английский»

1 класс


 

Пояснительная записка

"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности".  
                                                                                              Сухомлинский В. А.

Статус программы

Рабочая  программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первого класса составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов., М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения).

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях.

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Приоритетным в начальной школе являются познавательный, развивающий и воспитательный аспекты обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета.

Цели обучения:

- формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся 1-го класса;

- развитие личности учащихся через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе;

- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.

Задачи:


 I. Познавательный аспект.

- познакомить детей  культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
 

II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

- развивать двигательные способности детей  через драматизацию.

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Формы организации деятельности:

1. речевые и фонетические разминки;

2. стихотворные примеры, рифмовки;

3. игры, ролевые игры, инсценировки;

4. рисование (развитие мелкой моторики).


Общая характеристика программы по английскому языку.

Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит вустной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем.

В данной программе большое внимание уделяется обучению младших школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.

Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

Драматизация, как никакой другой приём, помогает учителю преодолеть сопротивление ребенка, изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей  большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик.  Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

предметные;

метапредметные;

личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение и содействующих социализации.

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «иностранные языки»  предназначена для работы с детьми 1 класса  и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность предусматривает участие в ней всех учащихся класса.

4. Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:

развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития каждого школьника.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,

способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию  учащихся.

5. Результаты освоения программы по внеурочным занятиям «Занимательный английский»

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся:

* вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;

* вести диалог — расспрос;

Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

При овладении монологической речи младшие школьники учатся:

* описывать предмет, картинку на заданную тему;

* описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;

* кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;

* воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объем монологического высказывания 4-5 фраз.

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

* различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

* различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

* воспринимать и понимать речь учителя;

* понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя

6. Содержание программы

Предметное содержание речи  предлагаемое в программе полностью включает темы  предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Я и моя семья.

Мои друзья - животные.

Давайте играть!

Мы любим праздники!

Приятного аппетита!

Здесь я живу.

Моё первое знакомство с Англией.

7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся ( см. отдельное  приложение к программе)

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:

дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами и др.)

таблицы по страноведению, алфавит, географические карты

музыкальный центр, компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами)

а также цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие игрушки – ведущие Белка и Каркуша и другие игрушки.

Формы и средства контроля        

Педагогическое обследование проводится  два раза в год ( по полугодиям).

Методика диагностики общего уровня владения английским языком:

Нулевой уровень владения языком:

Ребенок не способен вступать в обсуждение на требуемом уровне. Его вклад настолько минимален, что продолжать беседу бессмысленно.

Низкий уровень владения языком:

Ребенок способен ответить лишь на некоторые вопросы беседы. Ошибки встречаются почти во всех высказываниях. Он владеет минимальным запасом лексики, но не умеет её использовать. В разговоре часто использует слова родного языка вместо незнакомых ему английских слов.

Средний уровень владения языком:

Ребенок способен понимать общее содержание вопросов беседы и проявляет желание участвовать в разговоре. Испытуемый предпринимает попытки говорить с правильным произношением и интонацией. Его речь в основном понятна носителям языка. Он правильно использует элементарную грамматику, но свободного элементарного владения языком не наблюдается. Ошибки примерно в 25 % высказываний.

Высокий уровень владения языком:

У ребенка почти нет проблем в понимании вопросов на данном элементарном уровне. Он способен вести беседу в правильной и интересной форме. Его речь выразительна и понятна. Если он допускает ошибку, может сам быстро её исправить. Ошибки грамматического плана отсутствуют в 75% высказываний. Испытуемый может поддерживать разговор на заданную тему.

Форма подведения итогов: 

Итоговой работой по завершению каждой темы  являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия.

 

Описание материально-технического

обеспечения образовательного процесса

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1

2

3

Электронные ресурсы:

Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).


Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).


Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

4

Печатные пособия

Английский алфавит, разрезной с транскрипцией. М., Сфера, 2008 г.

Карточки со словами

Картинки

Наборы цветной и белой бумаги

5

Технические средства обучения

Компьютер

Колонки

Музыкальный центр

6

Игрушки

Игрушки – животные

Мяч

 

Содержание разделов и тем учебного курса

Название раздела

Название темы

Кол-во часов

Давайте познакомимся!

Вводное занятие. Языки мира. Англоговорящие страны.

Приветствие и прощание. Представление себя (имя, фамилия, возраст).

Знакомство друг с другом.

3

Моя семья

Названия членов семьи (папа, мама, сестра, брат).

Родственники (бабушка, дедушка, тётя, дядя, кузены).

Имена родителей и других членов семьи.

Род занятий твоих родителей. Изучаем профессии.

Беседа о членах семьи. Какие профессии тебе нравятся? Кем ты хочешь стать?

3

Окружающий нас мир

Цвета и цветы.

Домашние и дикие животные.

Места обитания.

Как животные разговаривают?

Дети животных.

Рассказ о своём питомце.

3

Наше тело

Название частей тела.

Описание частей тела.

Предназначение частей тела.

Учимся считать с помощью пальцев.

Размер предметов.

Описание человека (имя, возраст, профессия, цвет глаз и волос, рост).

Команды.

3

Одежда

Название предметов летней одежды.

Название предметов зимней одежды.

Что на тебе надето? Какого цвета?

Аксессуары: обувь, сумка, зонт, перчатки, шарф.

Игра «Одеваемся на прогулку».

3

Еда

Продукты питания.

Напитки.

Любимая еда.

Название трапез: завтрак, обед, ужин.

Овощи и фрукты.

Инсценировка спектакля «Репка».

Твой завтрак и обед. Рассказ.

Какая посуда нам нужна?

3

Дом

Место, где я живу.

Название комнат и их предназначение.

Мебель в нашем доме.

Описание своей комнаты.

3

Город и транспорт

Мой родной город.

Крупный город, небольшой город, деревня.

Транспорт на улицах города.

Правила дорожного движения.

Куда можно пойти в городе (кинотеатр, театр, парк, музей).

Я иду в магазин за покупками.

Моя школа. Окрестности школы.

Мой адрес. Места, где я бываю.

3

Часы. Времена года.

Время суток. Приветствие с учётом времени суток.

Учимся определять время по часам.

День, неделя, месяц.

Название дней недели.

Название месяцев.

Времена года.

Зимние, весенние, летние и осенние месяцы.

Погодные явления.

Твоё любимое время года.

3

В школе

Предметы, которые я изучаю.

Всё, что необходимо для учёбы (книги, канцелярия).

Мой день. Режим дня. Расписание уроков.

3

Праздники

Праздники в Британии (Хэллоуин, рождество, день св. Валентина).

Праздники в России.

3

Итого

 

33

 

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

план.

факт.

 

Давайте познакомимся!

     

1

Вводное занятие. Языки мира. Англоговорящие страны.

1

   

2

Приветствие и прощание. Представление себя (имя, фамилия, возраст).

1

   

3

Знакомство друг с другом.

1

   
 

Моя семья

     

4

Названия членов семьи (папа, мама, сестра, брат).

1

   

5

Родственники (бабушка, дедушка, тётя, дядя, кузены).

1

   

6

Имена родителей и других членов семьи.

1

   
 

Окружающий нас мир

     

7

Цвета и цветы.

1

   

8

Домашние и дикие животные.

1

   

9

Рассказ о своём питомце.

1

   
 

Наше тело

     

10

Название частей тела.

1

   

11

Описание человека (имя, возраст, профессия, цвет глаз и волос, рост).

1

   

12

Учимся считать.

1

   
 

Одежда

     

13

Название предметов летней одежды.

1

   

14

Что на тебе надето? Какого цвета?

1

   

15

Аксессуары: обувь, сумка, зонт, перчатки, шарф.

1

   
 

Еда

     

16

Название трапез: завтрак, обед, ужин.

1

   

17

Продукты питания и напитки.

1

   

18

Какая посуда нам нужна?

1

   
 

Дом

     

19

Место, где я живу.

1

   

20

Название комнат и их предназначение.

1

   

21

Мебель в нашем доме.

1

   
 

Город и транспорт

     

22

Мой родной город. Мой адрес

1

   

23

Моя школа. Окрестности школы.

1

   

24

Транспорт на улицах города.

1

   
 

Часы. Времена года.

     

25

Время суток. Приветствие с учётом времени суток.

1

   

26

Учимся определять время по часам.

1

   

27

День, неделя, месяц.

1

   
 

В школе

     

28

Предметы, которые я изучаю.

1

   

29

Всё, что необходимо для учёбы (книги, канцелярия).

1

   

30

Мой день. Режим дня. Расписание уроков.

1

   
 

Праздники

     

31

Праздники в Британии (Хэллоуин, рождество, день св. Валентина).

1

   

32

Праздники в России.

1

   

33

Чему мы научились?

1

   
 

Итого:

33

   
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации