Рабочая программа по Иностранному языку (английскому) для 5 класса (УМК Spotlight)
Рассмотрено на заседании Разработана на основе Федерального
школьного методического государственного образовательного
объединения учителей стандарта основного общего образования
Протокол №1
от « » __________20____г.
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол №1
от « » ________ 20____г.
Утверждено приказом
Директора МБОУ « ООШ»
№ от « » ___________ 20_____г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)» 5 класс
Составитель:
Гумерова Дарья Азатовна,
учитель иностранных языков
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 5 класса составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования соответствии со следующими документами:
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
локальный нормативный акт «Положение о рабочей программе учебного предмета (курса) учителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.Г. Апальков. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016.
Учебно – методический комплект:
1) Английский язык. 5 класс: учеб.для общеобразоват.организаций / Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. – 6-е изд. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2015. – 164 c. : ил. – (Английский в фокусе).
2) Английский язык. 5 класс. Книга для учителя / Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2015.
3) Поурочные разработки по английскому языку. 5 класс / О.В. Наговицина. – М.: ВАКО, 2016. – 288 с. – (В помощь школьному учителю).
4) Английский язык. Контрольные задания. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват.организаций / Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2010.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план МБОУ « ООШ» предусматривает обязательное изучение английского языка на уровне основного общего образования в объеме 510 часов.
В том числе:
класс | количество часов в неделю | количество часов в год |
5 | 3 часа | 102 часа |
6 | 3 часа | 102 часа |
7 | 3 часа | 102 часа |
8 | 3 часа | 102 часа |
9 | 3 часа | 102 часа |
Итого: | 510 часов |
Программа предназначена для обучающихся 5 класса общеобразовательных школ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой: ценностные ориентации; личностные установки, основанные на внутренней позиции; качества обучающегося, составляющие его устойчивые личностные характеристики. Их развитие происходит в единстве учебной и воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствует процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития. Личностные результаты включают: Личностные результаты, отражающие сформированность у обучающихся социально значимых представлений: - о взаимосвязи человека с природной и социальной средой; -о свободе и ответственности личности в условиях личного и общественного пространства, о правилах межличностных отношений; - о субъективном и историческом времени в сознании человека; - о чувстве личности; -об обществе и его членах, о роли различных социальных институтов в жизни человека; - об основных правах, свободах и обязанностях гражданина демократического общества, о социальных нормах, основанных на гуманизме, терпимости, дружбе между народами; - о положительном влиянии богатого духовного мира на личность человека, его трудовую деятельность и выбор профессии; о необходимости соблюдения правил безопасности, в том числе кибербезопасности, для сохранения жизни, физического, психического и социального здоровья; - о научной картине мира, раскрывающей основные закономерности развития природы и общества; -о художественно-эстетической картине мира как отражении субъективного его восприятия в произведениях искусства; - о роли искусства в жизни общества и каждого его члена, о значимости художественной культуры народов России и стран мира. Личностные результаты, отражающие сформированность у обучающихся системы позитивных ценностных ориентаций и имеющие социальную значимость умений в соответствии с направлениями воспитания: 1) патриотическое воспитание: - осознание российской гражданской идентичности, необходимости познания родного языка, истории, культуры своего края, народов России; - проявление ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым и трудовым подвигам народа; - уважение к символам России, государственным праздникам, историческим и природным памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране; - готовность к активному участию в жизни семьи, образовательной организации, родного края, страны; 2) гражданское воспитание: - готовность к выполнению обязанностей гражданина, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; - неприятие любых искаженных форм идеологии – экстремизма, национализма, дискриминации по расовым, национальным, религиозным признакам; - способность воспринимать и давать характеристику отдельным наиболее важным общественно-политическим событиям, происходящим в стране и мире; - приобретение опыта успешного межличностного общения на основе равенства, гуманизма, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи;- готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах, в школьном самоуправлении, в решении конкретных проблем, связанных с организацией учебной работы и внеурочной деятельности, соблюдением прав и интересов обучающихся, правил учебной дисциплины, установленных в образовательной организации;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтерство); 3) духовно-нравственное воспитание: - неприятие любых нарушений социальных (в том числе моральных и правовых) норм; - ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; - оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других; 4) эстетическое воспитание: - формирование художественно-эстетической картины мира, прекрасного и безобразного; - осознание важности освоения художественного наследия мира, России и населяющих ее народов, эстетического восприятия окружающей действительности, понимания этнических культурных традиций и народного творчества; 5) формирование представлений о научной картине мира: - формирование основ научного мировоззрения, соответствующего современному уровню наук о природе и обществе и общественной практике; - готовность к саморазвитию и самообразованию, проявление интереса к самостоятельной познавательной деятельности, расширению своих знаний о природе и обществе, совершенствование своей языковой и читательской культуры как средства познания окружающего мира; - способность к успешной адаптации в окружающем мире с учетом изменяющейся природной, социальной и информационной среды; - овладение умениями рефлексии на себя и окружающих; 6) физическое воспитание и формирование культуры здоровья: - проявление ответственного отношения к жизни и установки на здоровый образ жизни – правильное питание, выполнение санитарногигиенических правил, организация труда и отдыха; - неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; - сформированность навыков безопасного поведения, в том числе самозащиты от непроверенной информации в интернет-среде; - готовность к физическому совершенствованию, соблюдению подвижного образа жизни, к занятиям физической культурой и спортом, развитию физических качеств; 7) трудовое воспитание: - проявление уважения к людям любого труда и результатам трудовой деятельности; - бережного отношения к личному и общественному имуществу; - стремление к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования с учетом предполагаемой будущей профессии; - проявление интереса к профориентационной деятельности; - формирование основ финансовой грамотности; - участие в социально-значимом общественном труде во благо образовательной организации, родного края; 8) экологическое воспитание: - овладение основами экологической культуры, неприятие действий, приносящих вред экологии окружающего мира; - участие в практической деятельности экологической направленности; проведение рефлексивной оценки собственного экологического поведения и оценки последствий действий других людей для окружающей среды.Метапредметные результаты освоения ООП Стандарт устанавливает требования к метапредметным результатам, включающим: - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; - готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; - овладение навыками работы с информацией. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) овладение познавательными универсальными учебными действиями: - переводить практическую задачу в учебную; - формулировать учебно-познавательную задачу, обосновывать ее учебными потребностями и мотивами, выдвинутыми проблемами и предположениями; - самостоятельно составлять алгоритм (или его часть), конструировать способ решения учебной задачи, оценивать его целесообразность и эффективность, учитывать время, необходимое для решения учебной задачи; - выбирать методы познания окружающего мира (в том числе наблюдение, исследование, опыт, проектная деятельность) в соответствии с поставленной учебной задачей; - осуществлять анализ требуемого содержания, представленного в письменном источнике, диалоге, дискуссии, различать его фактическую и оценочную составляющую; - проводить по самостоятельно составленному плану опыт, эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; - формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира; - презентовать полученные результаты опытной, экспериментальной или исследовательской деятельности; - осуществлять логические операции по установлению родовидовых отношений, ограничению понятия, группировке понятий по объему и содержанию, перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; - выделять и структурировать признаки объектов (явлений) по заданным существенным основаниям; - устанавливать существенный признак классификации, основания для сравнения; критерии проводимого анализа; - распознавать ложные и истинные суждения, делать умозаключения по аналогии; - приводить аргументы, подтверждающие собственное обобщение, вывод с учетом существующих точек зрения; - использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов; - преобразовывать предложенные модели в текстовый вариант представления информации, а также предложенную текстовую информацию в модели (таблица, диаграмма, схема); 2) овладение регулятивными универсальными учебными действиями: - самостоятельно планировать деятельность (намечать цель, создавать алгоритм, отбирая целесообразные способы решения учебной задачи); - оценивать средства (ресурсы), необходимые для решения учебнопознавательных задач; - осуществлять контроль результата (продукта) и процесса деятельности (степень освоения способа действия) по заданным и (или) самостоятельно определенным критериям; - вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, измененных ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; - предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении данной учебной задачи; - объяснять причины успеха (неудач) в деятельности; - владеть умениями осуществлять совместную деятельность (договариваться, распределять обязанности, подчиняться, лидировать, контролировать свою работу) в соответствии с правилами речевого этикета; - оценивать полученный совместный результат, свой вклад в общее дело, характер деловых отношений, проявлять уважение к партнерам по совместной работе, самостоятельно разрешать конфликты; - осуществлять взаимоконтроль и коррекцию процесса совместной деятельности; -устранять в рамках общения разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога; 3) овладение коммуникативными универсальными учебными действиями: - владеть смысловым чтением текстов разного вида, жанра, стиля с целью решения различных учебных задач, для удовлетворения познавательных запросов и интересов – определять тему, главную идею текста, цель его создания; - различать основную и дополнительную информацию, устанавливать логические связи и отношения, представленные в тексте; - выявлять детали, важные для раскрытия основной идеи, содержания текста; - участвовать в учебном диалоге – следить за соблюдением процедуры обсуждения, задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга; - сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога; - определять жанр выступления и в соответствии с ним отбирать содержание коммуникации; - учитывать особенности аудитории; - определять содержание выступления в соответствии с его жанром и особенностями аудитории; - соблюдать нормы публичной речи и регламент; - адекватно теме и ситуации общения использовать средства речевой выразительности для выделения смысловых и эмоциональных характеристик своего выступления; 4) овладение навыками работы с информацией: - самостоятельно формулировать основания для извлечения информации из источника (текстового, иллюстративного, графического), учитывая характер полученного задания; - характеризовать, оценивать источник в соответствии с задачей информационного поиска; - находить требуемый источник с помощью электронного каталога и поисковых систем Интернета; - сопоставлять информацию, полученную из разных источников; - выбирать, анализировать, ранжировать, систематизировать и интерпретировать информацию различного вида, давать оценку ее соответствия цели информационного поиска; - распознавать достоверную и недостоверную информацию: реализовывать предложенный учителем способ проверки достоверности информации; - определять несложную противоречивую информацию, самостоятельно находить способы ее проверки; - подбирать иллюстративную, графическую и текстовую информацию в соответствии с поставленной учебной задачей; - участвовать в коллективном сборе информации (опрос, анкетирование), группировать полученную информацию в соответствии с предложенными критериями; - соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне А2 в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Предметные результаты должны обеспечивать:
1) сформированность умений говорения: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях общения (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, комбинированный диалог) объемом до восьми реплик со стороны каждого собеседника в рамках тематического содержания речи с вербальными и (или) невербальными опорами или без них с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) объемом 10–12 фраз с вербальными и (или) невербальными опорами или без них в рамках тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста; представлять результаты выполненной проектной работы объемом 10–12 фраз;
2) восприятие на слух и понимание звучащих до 2 минут несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова и неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания текстов, с пониманием нужной / интересующей/запрашиваемой информации;
3) сформированность умений чтения: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей объемом 450–500 слов, содержащие незнакомые слова и отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания; читать нелинейные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию;
4) сформированность умений письменной речи: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера объемом 100–120 слов, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка; создавать небольшие письменные высказывания объемом 100–120 слов с опорой на план, картинку, таблицу и (или) прочитанный/прослушанный текст; представлять результаты выполненной проектной работы объемом 100–120 слов;
5) овладение фонетическими (различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух небольшие аутентичные тексты (объемом до 120 слов), построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией), орфографическими (применять правила орфографии в отношении изученного лексикограмматического материала) и пунктуационными (использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять прямую речь; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера) навыками;
6) сформированность знания/понимания основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише); основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений изучаемого иностранного языка; признаков изученных грамматических явлений;
7) овладение навыками употребления в устной и письменной речи не менее 1350 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе, и образования родственных слов с использованием аффиксации, словосложения, конверсии;
8) овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
9) сформированность социокультурных знаний и умений: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, проведение досуга, система образования, этикетные особенности посещения гостей, традиции в питании); иметь элементарные представления о различных вариантах изучаемого иностранного языка; иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и стран изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре и к разнообразию культур и соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
10) овладение компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос; при говорении и письме – перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку;
11) овладение специальными учебными умениями: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов с использованием разнообразных способов раскрытия значения новых слов и с определением их грамматической формы; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе электронные;
12) приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием иноязычных материалов и применением информационно-коммуникационных технологий; достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; знакомить представителей других стран с культурой родной страны.
Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Иностранный язык», выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию
Предметные результаты освоения первого года обучения учебного предмета «Иностранный язык» должны отражать сформированность умений:
1) Коммуникативные умения
- общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи:
Моя семья. Мои друзья. Внешность и характер. Семейные праздники (день рождения, Новый год).
Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (чтение, кино, спорт; игры, посещение парков развлечений). Переписка с зарубежными сверстниками. Виды отдыха. Поход по магазинам.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, здоровое питание.
Школа. Школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Каникулы.
Окружающий мир. Погода. Дикие и домашние животные. Жизнь в городе /в сельской местности. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Страны, столицы. Национальности. Культурные особенности (национальные праздники, традиции).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Писатели и поэты.
Говорение
- вести диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, разговор по телефону с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (объем до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
- создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика, повествование/сообщение) в рамках тематического содержания речи с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 6 фраз);
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 5–6 фраз);
- кратко представлять результаты выполненной проектной работы (объем до 6 фраз).
Аудирование
- воспринимать на слух и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов звучащие до 1 минуты несложные адаптированные аутентичные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания (определять основную тему звучащего текста, главные факты и события), с пониманием запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации.
Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения; диалог (беседа); сообщение информационного характера; рассказ.
Чтение
- читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания (определять основную тему, выделять главные факты и события, опуская второстепенные), с пониманием запрашиваемой информации (объем текста/текстов для чтения – 180-200 слов);
- читать нелинейные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.
Тексты для чтения: отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа, сказки; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; текст прагматического характера, в том числе объявление; сообщение личного характера.
Письменная речь
- писать короткие поздравления с праздниками;
- заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации;
- писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка, с опорой на ключевые слова (объем до 50 слов).
2) Языковые знания и навыки
- правильно писать изученные слова;
- правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения; апостроф; запятую при перечислении);
- пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка;
- различать на слух и без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произносить слова и ритмические группы с соблюдением правил enchaînement и liaison (для изучающих французский язык), правильного ударения и фраз с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;
- читать новые слова согласно основным правилам чтения;
- читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста (объем текста/текстов для чтения вслух до 90 слов).
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера; отрывок из статьи научно-популярного характера; диалог бытового характера;
- распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;
Английский язык
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование: имен существительных при помощи суффикса -sion/-tion discussion/celebration; имен прилагательных при помощи суффиксов -al, -ful, -ian natural, wonderful, Russian; наречий при помощи суффикса –ly slowly; имен прилагательных, имен существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- unpleasant, unreality, unusually);
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка в рамках тематического содержания в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; сложноподчиненные предложения с союзом because; альтернативный вопрос; побудительные предложения с конструкцией Let’s; глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present Perfect Tense); герундий в конструкции enjoy/like/hate doing smth; инфинитив в конструкции want/would
like to do smth; существительные, имеющие форму только множественного числа (jeans); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения; порядковые числительные (- до 100), количественные числительные (до 1000).
3) Социокультурные знания и умения
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»);
- понимать и использовать наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках тематического содержания;
- правильно оформлять адрес отправителя и получателя, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на изучаемом языке (в анкете, формуляре, открытке и т.д.);
- кратко представлять родную страну и страну/страны изучаемого языка;
- кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (традиции в питании и проведении досуга, праздники).
Тематическое планирование.
№ учебной недели, № урока | Название раздела, темы урока | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы |
Вводный модуль. | 10 ч | |
1.1 | Вводный урок. | 1 ч |
1-2.2-5 | Английский алфавит. | 4 ч |
2.6 | Числительные. Имена. | 1 ч |
3.7 | Цвета. | 1 ч |
3.8 | Глаголы. Предлоги места | 1 ч |
3.9 | Школьные принадлежности. Классно-урочные выражение | 1 ч |
4.10 | Повторение. Модульный тест. | 1 ч |
Модуль 1. Школьные дни | 9 ч | |
4.11 | Школа! | 1 ч |
4.12 | Первый день в школе! | 1 ч |
5.13 | Любимые школьные предметы | 1 ч |
5.14 | Школы в Англии | 1 ч |
5.15 | Школьная жизнь в России | 1 ч |
6.16 | Приветствия. Работа в парах | 1 ч |
6.17 | Повторение лексики по модулю № 1. | 1 ч |
6.18 | Контрольная работа № 1 по теме «Школьные дни» | 1 ч |
7.19 | Работа над ошибками. Урок чтения сказки «Джек и бобовое зернышко». 1 эпизод. | 1 ч |
Модуль 2. Это я! | 8 ч | |
7.20 | Страны и национальности | 2 ч |
8.21 | Множественное число имен существительных | 1 ч |
8.22 | Числительные 1-100 | 1 ч |
8.23 | Сувениры из Великобритании | 1 ч |
9.24 | Наша страна | 1 ч |
9.25 | Англоговорящие страны | 1 ч |
9.26 | Повторение материала из модуля 2. | 1 ч |
10.27 | Повторение. Модульный тест. | 1 ч |
Модуль 3. Мой дом – моя крепость! | 12 ч | |
10.28-29 | Дом, квартира. | 2 ч. |
10.30 | Порядковые числительные. | 1 ч |
11.31 | Грамматическая структура there is\there are. | 1 ч |
11.32 | Притяжательные местоимения | 1 ч |
11.33 | Моя комната | 1 ч |
12.34 | Типичный английский дом | 1 ч |
12.35 | Дома в России | 1 ч |
12.36 | Осмотр дома. Из чего построен Тадж-Махал. | 1 ч |
13.37 | Повторение материала из модуля 3. | 1 ч |
13.38 | Контрольная работа № 2 по теме «Мой дом – моя крепость» | 1 ч |
13.39 | Работа над ошибками. Урок чтения «Джек и бобовое зернышко». | 1 ч |
Модуль 4. Семейные узы. | 7 ч | |
14.40 | Моя семья. | 1 ч |
14.41 | Внешность | 1 ч |
14.42 | Знаменитые люди | 1 ч |
15.43 | Американские «телесемьи» | 1 ч |
15.44 | Увлечения подростков в России | 1 ч |
15.45 | Описания людей. Стихотворение «Моя семья» | 1 ч |
16.46 | Повторение материала из модуля 4. Модульный тест. | 1 ч |
Модуль 5. Животные со всего света. | 10 ч | |
16.47 | Удивительные создания. | 1 ч |
16.48 | Простое настоящее время. | 1 ч |
17.49 | В зоопарке | 1 ч |
17.50 | Домашние животные | 1 ч |
17.51 | Пушистые друзья | 1 ч |
18.52 | Животные в России | 1 ч |
18.53 | Из жизни насекомого | 1 ч |
18.54 | Повторение материала из модуля 5. | 1 ч |
19.55 | Контрольная работа № 3 по теме «Животные» | 1 ч |
19.56 | Работа над ошибками. Урок чтения «Джек и бобовое зернышко». | 1 ч |
Модуль 6. С утра, до вечера | 8 ч | |
19.57 | Распорядок дня | 1 ч |
20.58 | Профессии | 1 ч |
20.59 | Настоящее длительное время | 1 ч |
20.60 | Занятия в выходные дни | 1 ч |
21.61 | Достопримечательности | 1 ч |
21.62 | Знаменитые дети России | 1 ч |
21.63 | Солнечные часы | 1 ч |
22.64 | Повторение материала по модулю 6. | 1 ч |
Модуль 7. Погода | 9 ч | |
22.65 | Времена года, месяцы. Погода. | 1 ч |
22.66 | Одевайтесь правильно | 1 ч |
23.67 | Занятия в разные времена года. | 1 ч |
23.68 | Климат Аляски | 1 ч |
23.69 | Покупка одежды. Стихотворение «Ну и погода!» | 1 ч |
24.70 | Времена года в России | 1 ч |
24.71 | Повторение материала по модулю 7. | 1 ч |
24.72 | Контрольная работа №4 по теме «Погода» | 1 ч |
25.73 | Работа над ошибками. Урок чтения «Джек и бобовое зернышко». | 1 ч |
Модуль 8. Праздники | 9 ч | |
25.74 | Праздники | 1 ч |
25-26.75-76 | Готовим сами! | 2 ч |
26.77 | День рождения! | 1 ч |
26.78 | День Благодарения | 1 ч |
27.79 | Празднование Масленицы | 1 ч |
27.80 | Когда я готовлю на кухне | 1 ч |
27.81 | Повторение материала по модулю 8. | 1 ч |
28.82 | Повторение. Модульный тест. | 1 ч |
Модуль 9. Современная жизнь | 9 ч | |
28.83 | Магазины, покупки | 1 ч |
28.84 | Простое прошедшее время | 1 ч |
29.85 | Досуг | 1 ч |
29.86 | Кино | 1 ч |
29.87 | Достопримечательности Лондона | 1 ч |
30.88 | Музеи в России | 1 ч |
30.89 | Британские монетки | 1 ч |
30.90 | Повторение материала по модулю 9 | 1 ч |
31.91 | Урок чтения «Джек и бобовое зернышко». Модульный тест | 1 ч |
Модуль 10. Каникулы | 11 ч | |
31.92 | Путешествия | 1 ч |
31.93 | Каникулы | 1 ч |
32.94 | Простое будущее время | 1 ч |
32.95 | Болезнь, недомогание | 1 ч |
32.96 | Тур в Шотландию | 1 ч |
33.97 | Каникулы в России | 1 ч |
33. 98 | Отдых на природе | 1 ч |
33. 99 | Повторение материала по модулю 10. | 1 ч |
34. 100 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 ч |
34.101 | Итоговая контрольная работа. | 1 ч |
34.102 | Работа над ошибками. Игра «Я знаю английский язык!» | 1 ч |
34 недели | Итого | 102 ч |