Рабочая программа внеурочной деятельности «Час общения» для 5 класса

8
0
Материал опубликован 26 October 2016 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Усть-Удинская средняя общеобразовательная школа№2

«Утверждаю»


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Час общения»

Уровень общего образования: среднее общее образование

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Класс : 5

Количество часов: 34

Классный руководитель: Крыс Ольга Анатольевна

 

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 5 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего и полного (среднего) образования

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего и полного (среднего) образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего основного общего и полного среднего образования и предусматривают:

в области формирования личностной культуры:
• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

• продолжение формирования нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• формирование нравственного смысла учения;

• формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

• принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

• формирование основ российской гражданской идентичности;

• пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

• воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

• формирование патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

• укрепление доверия к другим людям;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

• формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

• формирование отношения к семье как основе российского общества;

• формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

• знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким важным понятиям как патриотизм, чувство гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями.

Главная идея воспитания состоит в том, чтобы подготовить маленького человека к трем главным ролям жизни – гражданина, семьянина, работоспособной личности.

Цели воспитания должны соответствовать:

Потребностям общества и государства.

Соответствовать психологическим, биологическим, социальным потребностям учащихся.

Цели должны быть конкретным и.

Учитывать возрастные особенности учащихся, особенности формирования, становления и развития детского коллектива, особенности поведения учащихся класса и возможностей их учебной деятельности.

Формирование компетентной личности, способной к адаптации в обществе на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.

Работа должна строиться на следующих принципах:

Принцип открытости.

Принцип привлекательности будущего дела.

Принцип деятельности.

Принцип свободы участия.

Принцип обратной связи.

Принцип сотворчества.

Принцип успешности.

Принцип значимости.

Принцип толерантности.

Воспитательные задачи программы:

Формирование здоровья ребенка и его обучение сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья.

Развитие творческих способностей, активной жизненной позиции.

Развитие и совершенствование интеллектуальных умений, волевой и эмоциональной сферы.

Формирование культуры общения, культуры поведения.

Развитие интереса к чтению у учащихся через урок литературного чтения, посещение библиотек, семейное чтение.

Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения.

Развитие общеучебных и предметных умений и знаний.

Данные задачи «Часа общения» в конечном результате деятельности должны сформировать у учащихся следующие качества, которые помогут в будущем состояться во взрослой жизни:

Интерес к самому себе.

Самопризнание себя как личности.

Управление самим собой.

Уважение чужого мнения.

Любознательность и вовлеченность в деятельность.

Эмоциональная устойчивость.

Мотивация действий и поступков.

Условия реализации программы:

Просторный светлый кабинет для проведения мероприятий.

Компьютер, демонстрационный экран, проектор.

Используемая литература:

Внеклассные мероприятия. М «ВАКО», 2007.

Классные часы . 5-7 классы. В «Феникс», 2006.

Классные часы . 5 класс. В «ВАКО», 2011.

Форма занятий: групповая.

Количество занятий в неделю: одно занятие продолжительностью

15минут.

Основные результаты:

  •  умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
  •  владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах разных уровней;
  • обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
  •  любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  •  владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • любящий свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
  • доброжелательный
  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих


 

Календарно- тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1

2

День рождения коллектива

«Будем знакомы, будем друзьями»

1

1.09

 

3

Классное собрание «Мы выбираем, нас выбирают»

1

3.09

4

«Дружба. Настоящий друг»

1

10. 09

5

Беседа с элементами дискуссии

«Право быть ребенком»

1

17. 09

6

Подготовка к празднику «Золотая осень»

1

24 .09

7

Благотворительная акция ко Дню пожилых людей «Шаг навстречу»

1

1. 10

8-9

Диалог с элементами игры «Полезны ли полезные привычки?»

1

8. 10

10

Час самопознания «Что такое мое Я?Знаю ли я себя?»

1

22. 10

11

Ко Дню народного единства «Герои земли русской»

1

29. 10

12

Брейн-ринг «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день»

1

12. 11

13

«Домашнее задание и как мы его выполняем»

1

19. 11

14

Игра-путешествие «Жемчужины русских промыслов»

1

26. 11

15

Заочное путешествие по родному краю

«Тропа испытаний»

1

3. 12

16

Беседа «За что уважают в семье и обществе?»

1

10. 12

17

Игра-соревнование «Экстремальная ситуация»

1

17. 12

18

Мастерская Деда Мороза (украшение класса). Подготовка к новогоднему празднику

1

24. 12

19

 

1

15. 01

20

Групповая игра

«Азбука общения»

1

22. 01

21

«О мужестве юных»

1

29. 01

22

Интерактивная беседа+ конкурс

«Мой помощник- внимание»

1

4. 02

23

Интеллектуальная игра

«Конкурс эрудитов»

1

11. 02

24

Путешествие в глубь веков

«На страже Родины»

1

18. 02

25

Ролевая игра

«Необыкновенный ринг»

1

25. 02

26

Праздник «Я песню маме пою»

1

4. 03

27

Профориентационный кл.ч.

«Мастер своего дела»

1

11. 03

28

«Хорошая книга – твой друг навсегда»

1

18. 03

29

Презентация «Великий сказочник»

1

1. 04

30

Классное собрание «Я учусь с удовольствием, умею добывать знания»

1

8. 04

31

Викторина «Растительный мир земного шара» «Наши пушистые друзья- кошки»

1

15. 04

22. 04

32

«Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

1

29. 04

33

Акция «Георгиевская ленточка»

1

6. 05

34

Классный час «Курение- опасная ловушка»

 

13. 05

35

Беседа «Ура! Каникулы!»

 

27 05

 

Комментарии
Комментариев пока нет.