Программа внеурочной деятельности «Час общения»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением математики»
города Магнитогорска
Утверждаю: и. о. директора МОУ «СОШ № 5 УИМ» ____________/ Н. Н. Стоянкина |
программа КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Час общения»
для 8Б класса
Составитель программы:
Крылова Ю.А.
Магнитогорск, 2016 г.
Планируемые результаты освоения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Содержание курса внеурочной деятельностиФормы занятий:
- тренинги (коммуникативные, поведенческие),
- этические беседы,
- ролевые игры: сюжетно-ролевые, словесные, музыкальные, подвижные,
- дебаты,
- тематические диспуты,
- проблемно-ценностные дискуссии,
Методы:
- проигрывание и анализ жизненных ситуаций,
- упражнения творческого характера (рисование, импровизации и т.п.).
- поведенческий тренинг,
- лекции с обратной связью,
- психологические игры,
- решение коммуникативных речевых задач,
- работа в парах,
- метод интервью,
- проблемное обучение.
Тематика:
Интерес к самому себе.
Самопризнание себя как личности.
Управление самим собой.
Уважение чужого мнения.
Любознательность и вовлеченность в деятельность.
Эмоциональная устойчивость.
Мотивация действий и поступков.
Профориентация
Тематическое планирование
Курс: «Час общения» , 8 класс Количество часов в неделю: 1
№ п/п |
Тема раздела (кол-во часов) |
Тема занятий (кол-во занятий) |
1 |
Профориентация |
Разговор о профессии (8 часов) |
2 |
Интерес к самому себе |
Диалоги с элементами игры «Познай себя» (3 часа) |
3 |
Самопризнание себя как личности |
Час самопознания «Что такое мое Я?Знаю ли я себя?» (1 час) |
4 |
Уважение чужого мнения |
Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» (1 час) Беседа «За что уважают в семье и обществе?» (1 час) Групповая игра «Азбука общения» (1 час) |
5 |
Любознательность и вовлеченность в деятельность |
Коллективно-творческие дела (10 часов) |
6 |
Эмоциональная устойчивость |
Беседа с психологом «Общение» (3 часа) |
7 |
Мотивация действий и поступков |
«Я учусь с удовольствием, умею добывать знания» (1 час) «Жизнь виртуальная и жизнь реальная» (1 час) «Курение и другие вредные привычки» (4 часа) |