12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана946
Учитель географии и биологии
Россия, Иркутская обл., Нижнеудинский район п.Замзор
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Муниципальное казенное учреждение

«Замзорская средняя общеобразовательная щкола»


 

«Рассмотрено»

Школьным МО

Руководитель ШМО

_____/__________________

Протокол№_____от_____2016г

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_____________/_________

ФИО

От «__»__________2016г

«Утверждено»

Директор МКОУ Замзорской

СОШ______/Н.В.Корчагина/

Приказ №___от________2016г


 


 


 


 


 

Рабочая программа

по (предмету) биология

Класс 10

Составлена в соответствии с программой (Программа для общеобразовательных учреждений./ Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2011.)

 

Учебник: Общая биология 10 -11класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.И.Сивоглазов И.Б. Агафонова Е.Т. Захарова. Дрофа. 2014.

Учитель: Фамилия Краснопевцева

Имя Светлана

                                                                                                 Отчество Михайловна

Категория 1

Стаж 24 год


 

П.Замзор

2016 год

 

Статус документа.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов

1.Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования по биологии , утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г № 1089.

2. Закон «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.12

3. Учебный план МКОУ Замзорская СОШ на 2016 / 2017 учебный год.

4.Программа по биологии для общеобразовательных учреждений Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2013г.

5. Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»

6.Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 года №576 «О внесении изменений в федеральный перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»


 

Пояснительная записка

Учебный предмет биология входит в предметную область естествознания

Сроки реализации программы -1 год.

Количество часов на учебный год-34 часов

Количество часов в неделю-1

Цели и задачи:

Изучение биологии на уровне среднего общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Методы обучения

объяснительно-иллюстративный метод обучения;

самостоятельная работа с электронным учебным пособием;

поисковая беседа;

метод проектов;

эвристическая беседа;

анализ;

дискуссия;

практическая деятельность.

Формы обучения

фронтальная;

групповая;

парная;

индивидуальная.

Тематическое планирование

темы

Название темы

Количество

часов по Р/П

Количество часов по программе

Лабораторные работы

10 класс (34 часов)

   

1

Введение

3

3

 

2

Клетка

13

10

2

3

Организм

18

18

4

 

Итого

34

31+3 резерв

6


 

Основное содержание (34 часов)

Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Биология как наука. Методы научного познания (4 часа)

Объект изучения биологии — живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Биологические системы. Современная естественнонаучная картина мира. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы.

Демонстрации

Биологические системы.

Уровни организации живой природы.

Методы познания живой природы.

Клетка (8 часов)

Развитие знаний о клетке (Р. Гук, Р. Вирхов, К. Бэр, М. Шлейден и Т. Шванн). Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.

Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.

Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Вирусы. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа. Строение и функции хромосом. ДНК — носитель наследственной информации. Удвоение молекулы ДНК в клетке. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код. Роль генов в биосинтезе белка.

Демонстрации

Строение молекулы белка.

Строение молекулы ДНК.

Строение молекулы РНК.

Строение клетки.

Строение клеток прокариот и эукариот.

Строение вируса.

Хромосомы.

Характеристика гена.

Удвоение молекулы ДНК.

Лабораторные и практические работы

Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание.

Сравнение строения клеток растений и животных. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

Организм (18 часов)

Организм — единое целое. Многообразие организмов.

Обмен веществ и превращения энергии — свойство живых организмов. Особенности обмена веществ у растений, животных, бактерий.

Размножение — свойство организмов. Деление клетки — основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение.

Оплодотворение, его значение. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных.

Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель — основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.

Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Наследование признаков у человека. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

Генетика — теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).

Демонстрации

Многообразие организмов.

Обмен веществ и превращения энергии в клетке.

Фотосинтез.

Деление клетки (митоз, мейоз).

Способы бесполого размножения.

Половые клетки.

Оплодотворение у растений и животных.

Индивидуальное развитие организма.

Моногибридное скрещивание.

Дигибридное скрещивание.

Перекрест хромосом.

Неполное доминирование.

Сцепленное наследование.

Наследование, сцепленное с полом.

Наследственные болезни человека.

Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность.

Мутации.

Модификационная изменчивость.

Центры многообразия и происхождения культурных растений.

Искусственный отбор.

Гибридизация.

Исследования в области биотехнологии.

Лабораторные и практические работы

Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства.

Составление простейших схем скрещивания.

Решение элементарных генетических задач.

Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм.

Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.

Резервное время 4 часов для проведения семинарских и зачетных занятий.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен

знать /понимать:

основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учение В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

биологическую терминологию и символику;

уметь:

объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения;

вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира;

единство живой и неживой природы, родство живых организмов;

отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы;

взаимосвязи организмов и окружающей среды;

причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

описывать особей видов по морфологическому критерию;

выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни,

происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде; оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами; оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

Формы и вопросы контроля

 Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии.

Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий: мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации; использование разнообразных форм контроля при итоговой аттестации учащихся, введение компьютерного тестирования; разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся.

Система оценки достижений обучающихся:

 

Отметка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

 

Отметка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

 

Отметка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает, не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

 

Отметка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.

 

 

Отметка выполнения практических и лабораторных работ по биологии:

 

Отметка «5» ставится, если ученик:

1. Правильно определил цель опыта и выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.

2. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.

3. Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.

4. Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

5. Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

 

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:

1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.

2. Было допущено два – три недочета или более одной грубой ошибки и одного недочета.

3. Эксперимент проведен не полностью или в описании наблюдений из опыта ученик допустил неточности, выводы сделал неполные.

 

Отметка «3» ставится, если ученик:

• Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

• Подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений опыта были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.

• Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 классы);

• Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

 

Отметка «2» ставится, если ученик:

1. Не определил самостоятельно цель опыта: выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

2. Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

3. В ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».

4. Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

5. Полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

Учебники и учебно-методические пособия:

Класс

Программа

УМК обучающихся

УМК учителя

10

Планирование составлено на основе программы по биологии для общеобразовательных учреждений Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2011.)

Учебник. Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т. «Биология. Общая биология. Базовый уровень». 10—11 классы.– М.: Дрофа, 2014.

Козлова Т. А., Агафонова И. Б., Сивоглазов В. И. «Методическое пособие к учебнику «Общая биология. Базовый уровень. 10—11 кл.» – М.: Дрофа, 2013.

Электронное сопровождение УМК:

CD Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т. «Общая биология». 10 класс. Мультимедийное приложение к учебнику». – М.: Дрофа, 2013.

CD «Дидактический и раздаточный материал. Биология 9-11 классы». – Волгоград, Учитель, 2008.

Календарно- тематическое планирование

по биологии

Класс: 10

Учитель: Краснопевцева С.М.

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю-1 часа

Количество контрольных работ за год – 4

Количество лабораторных работ за год – 6

 

 

Планирование составлено на основе программы по биологии для общеобразовательных учреждений Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2011.)


 

Учебник: Общая биология 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /В.И.Сивоглазов И.Б.Агафонова Е.Т.Захарова Дрофа. 2014.


 


 

урока

Тема урока

Всего часов

Дата

Корректировка даты

 

Введение 3 часа

3

   

1

Краткая история развития биологии. Система биологических наук.

1

08.09

 

2

Сущность и свойства живого

1

15.09

 

3

Уровни организации и методы познания живой природы

1

22.09

 
 

Клетка 13 часов

3

   

4

1.История изучения клетки. Клеточная теория.

1

29.09

 

5

2.Химический состав клетки. Неорганические вещества

1

06.10

 

6

3.Органические вещества. Общая характеристика. Липиды

1

13.09

 

7

4.Органические вещества. Углеводы

1

20.10

 

8

5.Органические вещества. Белки. Лабораторная работа №1 «Роль ферментов в ускорении реакций в клетке. Плазмолиз и деплазмолиз».

1

27.10

 

9

6.Органические вещества. Нуклеиновые кислоты и АТФ

1

10.11

 

10

7.Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Лабораторная работа №2 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом»

1

17.11

 

11

8.Эукариотическая клетка. Органоиды.

1

24.11

 

12

9.Клеточное ядро. Хромосомы.

1

01.12

 

13

10. Особенности строения клеток грибов, растений и животных

1

08.12

 

14

11.Прокариотическая клетка

1

15.12

 

15

12.Вирусы

1

22.12

 

16

13.Обобщающий урок по разделу «Клетка».

1

29.12

 
 

Организм 20 часов

20

   

17

1.Организм – единое целое. Многообразие живых организмов

1

12.01

 

18

2.Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Энергетический обмен.

1

19.01

 

19

3.Пластический обмен. Фотосинтез.

1

26.01

 

20

4.Реализация наследственной информации в клетке

1

02.02

 

21

5.Деление клеток. Митоз.

1

09.02

 

22

6.Размножение организмов.

1

16.02

 

23

7.Образование половых клеток. Мейоз.

1

02.03

 

24

8.Оплодотворение

1

09.03

 

25

9.Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие

Лабораторная работа №3 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства»

1

16.03

 

26

10.Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье

1

23.03

 

27

11.Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости

1

06.04

 

28

12.Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание

1

13.04

 

29

13.Закономерности наследования. Дигибридное скрещивание

Лабораторная работа №4«Составление простейших схем скрещивания»

1

20.04

 

30

14.Хромосомная теория наследственности

1

27.04

 

31

15.Генетика пола

Лабораторная работа №5 «Решение элементарных генетических задач».

1

04.05

 

32

16.Изменчивость: наследственная и ненаследственная

1

11.05

 

33

17.Генетика и здоровье человека

Лабораторная работа №6 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм».

1

18.05

 

34

18.Селекция: основные методы и достижения Лабораторная работа №6 «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии»

1

25.05

 
Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.