12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Климова Людмила Петровна2243
Работаю учителем начальных классов, кроме этого преподаю ОРКСЭ и МХК. Являюсь руководителем МО учителей начальных классов, руководитель кружка по доп.обдразованию. Имею высшую кваликафикационную категорию.
Россия, Амурская обл., п.Юбилейный


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Юбилейненская СОШ

 

Утверждаю:

директор МБОУ Юбилейненской СОШ

_____________ Волошина Г.Б.

« ___» ______________ 2018 г.


 

Программа

летнего оздоровительного лагеря на базе школы



 


 



 

 

Автор программы:

Климова Людмила

Петровна

учитель начальных классов

высшей категории

 


 


 


 

п. Юбилейный – 2018 г.

Программа

«Тропинки лета»

1. Пояснительная записка

   Лето для детей – это время открытий и приключений, время игр, встреч с чудом. Время активного отдыха и труда. После окончания учебного года ребятам хочется забыть на время о школьных делах и проблемах, обрести состояние покоя, расслабленности, окунуться в мир праздника, сказки, чудес.

  Тяга к общению у детей велика. Но они устали от уроков, от привычной обстановки классных кабинетов. Им хочется ярких красок не только в окружающих предметах, но и в общении. Учителя они хотят видеть старшим другом, способным вместе с ними петь, рисовать, играть и верить в чудеса.

   ДОЛ – благоприятная среда для воспитания детей, в новом, отличном от дома и школы, временном детском коллективе. Проблемы адаптации, общения, организации активной деятельности призваны решать педагогические кадры. Это всегда педагоги с опытом работы, творческие, одарённые люди, любящие этот нелегкий труд.

  Природа, движение, творчество – это то, на что опирается вся программа на лето. От постоянного сидения в кабинетах - к бегу, к прыганью, к движению. Детям интересно если всё вокруг меняется и движется вперёд.

   В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.

    Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста.

   Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.

    Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Все направления работы летнего школьного лагеря - физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое и трудовое – имеют познавательный характер.

   Конечно же, готового рецепта "Звонкого лета" не существует, но учителя нашей школы убеждены, что взаимопонимание и хорошее настроение – залог радостного лета.

   Лето – это, прежде всего, солнечные и тёплые деньки, поэтому наш лагерь называется "Солнышко”. Кто из нас не мечтал стать великим путешественником, сделать великое открытие, назвать остров или необитаемые земли своим именем. Теперь каждый из вас, дети и взрослые, имеет такую возможность. Солнце и хорошее настроение помогут вам в этом. Итак, отправляемся в путешествие!

Цель:

Обеспечение оздоровления и занятости детей во время каникул, формирование творческой, самоопределяющейся, саморазвивающейся личности школьника.

Задачи:

Предоставление школьникам возможности участвовать в играх, делах, событиях, доставляющих удовольствие, позволяющих попробовать свои силы в новых социальных ролях, познать радость успеха.

Формирование у школьников коммуникативных навыков и адекватной самооценки; их социальная адаптация.

Создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы.

Укрепление здоровья детей. Вовлечение их в систематические занятия физической культурой и спортом.

Воспитание чувства любви к родине, к культуре народа и его традициям.

широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

развитие у детей навыков работы в группе, участия в управлении детским оздоровительным лагерем.

Направления деятельности лагеря


 


 

3.Принципы построения программы

1. личностный подход в воспитании:

- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

- добровольность включения детей в ту или иную деятельность

2. природосообразность воспитания:

- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

3. культуросообразность воспитания:

- признание личности ребенка с ее достоинством и потенциалом;

- открытость и готовность детей к непрерывному обогащению гуманитарного опыта с целью усвоения общечеловеческих ценностей;

- упрочение норм уважительного отношения к другим людям;

4. гуманизация межличностных отношений:

- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

- уважение и терпимость к мнению детей;

- самоуправление в сфере досуга;

- создание ситуаций успеха;

- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;

- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

5. дифференциация воспитания:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- свободный выбор деятельности и права на информацию;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

4. Участники программы

Всего детей –21 (1ч. – дошк., 6 ч. – 1 кл., 5 ч. – 2 кл., 5 ч.- 3 кл., 3 ч. – 4 кл., 1 ч.- 6кл.))

Из них:

Из многодетных семей – 3 чел.

Из малообеспеченных семей - 3 чел.

Из неблагополучных семей - 2 чел.

Из числа детей-сирот и опекаемые – 4 чел.

5. Организаторы программы

Начальник лагеря – Климова Л.П., стаж работы – 34 года.

Воспитатель – Носырева Н.В., стаж работы -

Организатор спортивной работы – Перевозкин О.А., стаж работы – года.

Руководитель ОБЖ – Кутергин А.В., стаж работы –8 лет.

Заведущая СКК – Савченко З.Н., стаж работы -16 лет.

Библиотекарь СКК – Фирсова И.Л., стаж работы – 9 лет.

Руководитель танцевального кружка – Бондарева Л.А., стаж работы -

6. Этапы реализации программы

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется подготовкой к лагерной смене. Деятельностью этого этапа является:

Отбор кадров для работы в лагере;

Подготовка методических материалов;

Подготовка материально-технической базы;

Организационный этап.

Этот период короткий по количеству дней, всего 3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

Встреча детей;

Выявление лидеров;

Деление детей на отряды;

Распределение должностных обязанностей;

Знакомство с режимом дня;

Знакомство с планом работы лагеря;

Открытие лагерной смены;

Основной этап.

Этот этап самый продолжительный по времени и длится 16 дней. На данном этапе осуществляются организация жизнедеятельности детей в лагере:

Привлечение детей в различные кружки по интересам;

Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;

Организация органов самоуправления;

Реализация плана работы лагеря;

Заключительный этап смены:

Основной идеей этого этапа является подведение итогов смены:

Составление итоговой диагностики;

Эмоциональное завершение смены;

Подведение деловых итогов лагерной жизни;

7. Организация самоуправления

Для организации самоуправления в начале смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере совет лагеря. Он координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы. На заседании проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов, проходит подсчет заработанных баллов по следующей схеме:

Начисление баллов:

трудовой десант – 10 баллов максимально;

подготовка и участие в мероприятии - 10 баллов максимально;

1 место в любом мероприятии – 15 баллов;

2 место – 10 баллов;

3 место – 5 баллов.

Снятие баллов:

опоздание на мероприятие – 5 баллов;

оскорбление друг друга – 3 балла;

опоздание – 1 балл;

нахождение в помещении в головном уборе – 1 балл.

   В отрядах выбирается совет отряда из числа ребят всеобщим голосованием, который состоит из 5 человек, может быть переизбран из-за недобросовестного отношения к своим обязанностям на заседании отряда, путем открытого голосования.

8. Формы работы в лагере

Общелагерные линейки;

Экскурсии;

Конкурсы;

Сотрудничество с работниками больницы (беседы);

Беседы по ПДД и детским правонарушениям;

Встречи с интересными людьми;

Сборы;

Развлекательные мероприятия;

Походы;

Спортивные соревнования;

КТД;

Беседы;

Тимуровская помощь;

Занятия в кружках;

10. Содержание программы

Дата

Тематика дня

Мероприятия

Ответственный

1.06

1-й день:

День защиты детей

Игра-путешествие «Летняя карусель»

Кружок «Волшебная кисточка»

СКК

Климова Л.П.

2.06

2-й день:

В гостях у лета (Открытие лагерной смены)

1. Праздник лета.

2.Кружок «Очумелые ручки»

Климова Л.П.

Носырева Л.А.

04.06

3-й день:

День моды

1.Праздник-соревнование «Ах, мода, мода!»

2.Кружок «Олимпийская смена»

Носырева Н.В.

Перевозкин О.А.

05.06

4-й день:

День здоровья

1.Спортивные состязания «Старты НАДЕЖД»

2.Кружок «Звонкий каблучок»

Перевозкин О.А.

Бондарева Л.А.

06.06

5-й день:

Что? Где? Когда?

1. «Путешествие в Лукоморье.

2.Кружок «Юный турист»

Климова Л.П.

Кутергин А.В.

08.06

6-й день:

День Сказки

1.Игра-путешествие «Сказочный калейдоскоп»

2.Кружок «Весёлые нотки»

СКК

Носырева Л.А.

09.06

7-й день:

День леса

1.Игра-путешествие «Путешествие в сказочный лес Берендея»

Конкурс на лучший букет.

2.Кружок «Волшебная кисточка»

Носырева Л.А.

Климова Л.П.

11.06

8-й день:

День фантазии и юмора

1.Игровая программа «Море смеха в капле грусти»

2.Кружок «Очумелые ручки»

СКК

Носырева Л.А.

12.06

9-й день:

Зарница! Зарница!

1. «Военно-спортивная игра»

2.Кружок «Звонкий каблучок»

Кутергин А.В.

Л.А.Бондарева

13.06

10-й день

Фестиваль талантов

1.Конкурсная программа «Алло, мы ищем таланты!»

2.Кружок «Олимпийская смена»

Климова Л.П.

Перевозкин Л.А.

14.06

11-й день:

День вежливости

1.Конкурсная игра «Джельтмен - 2018»

2.Кружок «Юный турист»

Носырева Н.В.

Кутергин А.В.

15.06

12-й день:

День именинника

1. Праздник «Самый лучший день в году»

2.Кружок «Весёлые нотки»

Климова Л.П.

Носырева Н.В.

16.06

13-й день

День краеведа

1.Экскурсия в музей. (Поездка в г Зею)

2. Посещение бассейна

Климова Л.П., Носырева Н.В.

Перевозкин О.А.

18.06

14-й день:

День экологии

1. «Берегите окружающий мир!»- познавательная игра.

2. Экологический плакат.

3. Кружок «Очумелые ручки»

Климова Л.П.

Носырева Н.В.

19.06

15-й день:

День туриста

1.Поход «Туристскими тропами»

2.Кружок «Олимпийская смена»

3.Конкурс песчаных фигур.

Кутергин А.В.

Перевозкин О.А.

Носырева Н.В.

20.06

16-й день:

Мисс - «Лето 2018»

1.Конкурсная программа «Мисс - «Лето 2018»

2.Кружок «Звонкий каблучок»

Носырева Н.В.

Бондарева Л.А.

21.06

17-й день:

День рекордов

1.Состязания здоровячков.

2.Кружок «Юный турист»

Перевозкин О.А.

Кутергин А.В.

22.06

18-й день:

День памяти

1.Линейка Памяти.

Конкурс рисунка на асфальте.

2.Кружок «Волшебная кисточка»

СКК

Климова Л.П.

Климова Л.П.

23.06

19-й день:

День творчества

1.Квест-игра «Творческая мастерская»

2.Кружок «Весёлые нотки»

3.Концерт для детского сада.

Климова Л.П.

Носырева Н.В.

Климова Л.П.

25.06

21-й день:

День дружбы

(Закрытие лагерной смены)

1. Праздничный концерт «Расстаются друзья!»

2.Кружок «Олимпийская смена»

Носырева Н.В.

Перевозкин О.А.


 

11. Условия, необходимые для реализации программы.

Наличие специалистов из заявленных направлений работы.

Материально-техническая база школы (игровая комната, спортивный

зал, стадион, игровая площадка)

Видеоаппаратура, музыкальный центр, копьютер, мультимедийный

проектор.

Спортивный и игровой инвентарь.

Рациональное витаминизированное питание.

Взаимодействие и сотрудничество педагогических работников и

работников СКК.

Обеспечение финансирования программы.

Временные ресурсы

день

12.Методическое обеспечение программы

Журналы «Педсовет» (1996 – 2017 гг.)

«Школьные игры и конкурсы» (2007 – 2017 гг.)

«Праздник в школе» (серия брошюр) (2004 – 2015 гг.)

«Игровые модели досуга и оздоровления детей» авт. Е.А.Радюк, 2008 г.

«Летний лагерь на базе школы» (сборник нормативных материалов, образцов документов, планов работы и сценариев мероприятий), авт. Е.В.Савченко, О.Е. Жиренко и др. 2007 г.

«Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере» авт. С.И. Лобачёва, 2007 г.

Летний лагерь день за днём. «Сказочные каникулы», авт. Н.А. Шаульская, 2007 г.

Летний лагерь день за днём. «Навстречу чудесам», авт. Н.А. Шаульская, 2007 г.

Летний лагерь день за днём. «Большое путешествие», авт. Н.А. Шаульская, 2007 г.

Летний лагерь день за днём. «В поисках приключений», авт. Н.А. Шаульская, 2007 г.

13.Ожидаемые результаты

Организация полноценного отдыха детей.

Создание системы летнего отдыха и занятости детей с 1 по 24 июня.

Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.

Организация временного самоуправления коллектива детей.

Личностный рост детей.

Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.