Программа пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радуга». «Это мы!»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря
дневного пребывания «Радуга»
«ЭТО МЫ»
Автор: Кузнецова Наталья Тимофеевна
Новосибирск
2018
Оглавление
1. Информационная карта программы с. 3-5
3. Пояснительная записка (обоснование программы, актуальность) с. 6-7
4. Цель и задачи программы с. 8
5. Содержание программы с. 9-10
6. Направления реализации программы с. 11 - 16
7. Механизм реализации программы с. 17-19
8. План работы лагеря с. 20-25
9. Предполагаемые результаты с. 26
10. Список литературы с. 27
11. Приложение с. 28-30
Информационная карта программы
1 |
Полное название программы |
Программа пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания "Радуга" "ЭТО МЫ!" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 24.06.17 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы". Приказ Минобразования России от 13.07.16 № 2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием"; Постановление кабинета министров РТ от 14.04.2016 №243 «Об организации отдыха детей и молодёжи, их оздоровления и занятости» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» |
|
2 |
Цель программы |
Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха детей, для формирования высокой социальной активности и гражданской ответственности. |
3 |
Основные задачи программы |
Обеспечение педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических, медико-социальных, требований здоровьесбережения, учитывающие индивидуальные показатели состояния детей; Овладение детьми, доступным возрасту, объемом представлений и понятий об окружающем мире(социальному устройству общества, истории страны, культуре, традициях, природе родного города) Формирование положительного отношения к полученным знаниям, окружающему миру(любовь к родному городу, гордость за успехи народа, уважение к историческому прошлому, восхищением народным творчеством) Формирование у детей интереса к родному городу, стране, в рамках осознания любви к самому себе; Создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления; |
4 |
Направление деятельности |
Основные направления программы: Организационно-педагогическая деятельность; физкультурно-оздоровительная работа; профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период; работа по сплочению коллектива; работа по патриотическому развитию детей; работа по организации самоуправления в детском коллективе; досуговая деятельность, художественно-эстетическая деятельность, кружковая работа; аналитическая деятельность. |
5 |
Краткое содержание программы |
Содержание программы "Это МЫ" включает тематику мероприятий в 2018 году, приуроченных ко Дню защиты детей(Познавательная программа: "Десятилетие детства"), Дню России( Правовой ринг: "Человек в городе"), Дню памяти и скорби(Информационный час: "Память о прошлом"), Дню семьи, любви и верности(Гостевания "Я в кругу семьи"), Дню Государственного флага("Блицтурнир: "3 цвета"), Году добровольца в Российской Федерации("Акция - Добробоксы"), ГТО("Гонка на выбывание"), 100-летию дополнительного образования в Росси(КТД "Забытая сказка") |
6 |
Ожидаемый результат |
Создание условий для развития лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности; Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности; Проявление интереса к полученным знаниям, потребность расширять свой кругозор, стремление участвовать в общественно-полезном труде. Повышение уровня понимания гражданской позиции, патриотического взросления в условиях настоящего времени. |
7 |
Автор программы |
Кузнецова Н.Т., учитель начальных классов. |
8 |
Количество, возраст учащихся |
150 человек, в возрасте от 7 до 14 лет |
9 |
Срок реализации программы |
с 01.06.2018-27.06.2018г |
Пояснительная записка
Чем занимаются юные патриоты Новосибирска, и как ими становятся?
Современное общество нуждается в молодом человеке, который был бы не просто специалистом, но и гражданином и патриотом прежде всего. Эта востребованность выражена достаточно четко и заставляет формировать новые подходы, теории и обновлять практику организации воспитания гражданственности и патриотизма молодежи. Имеющийся в настоящее время недостаток инициативности молодых людей может быть компенсирован расширением поля деятельности и предоставлением возможностей для личностной самореализации. Стимулировать активность молодежи, создавать положительный имидж человека труда вообще и человека, занимающегося активной общественно-полезной деятельностью, благотворительностью. Задействовать молодежь можно, только опираясь на интерес, сознательность, позитивную активность. В 2017 году был запущен социальный интернет проект, приуроченный к 125 - летию города Новосибирска. Одной из задач которого, являлось, привлечение горожан к решению вопросов развития городской среды. Основная проблема общества сегодня заключается в том, что молодые люди не пытаются потратить время с пользой ни для себя, ни для общества. Люди должны понимать, что от них зависит, где и как они живут. Необходимо, чтобы молодёжь была сплочена и действовала во благо общества, для этого необходимо повышать уровень образования и культуры. В последнее время у родителей возникает вопрос: «Стоит ли воспитывать чувство патриотизма у ребенка?». Стоит. Детей всегда стоит учить лучшему, что есть в нас самих, поэтому патриотизм должен занять не последнее место в воспитательном процессе.
Патриотическое воспитание – это серьезная и глубокая работа, которая не терпит пренебрежительного отношения. Дети должны знать историю своей страны, своего родного края, города или села, гордиться выдающимися людьми, уважать культуру и традиции народа. В рамках программы летнего пришкольного лагеря мы поможем каждому ребенку осознать важность этих качеств, активизировать сознание его к окружающей действительности.
За идею смены пришкольного лагеря "Радуга" мы решили взять мультипликационный фильм "Приключения Паддингтона". Где-то в дремучем Перу живут необыкновенные медведи. Добрые, умные и очень способные. Они умеют разговаривать, варить апельсиновый мармелад и при необходимости, смогли бы весьма достойно, показать себя в обществе. Всему этому их научили Новосибирские путешественники. Уезжая, они подарили медведям карту с достопримечательностями города, и пригласили их к себе в гости отпраздновать юбилей.
Знакомьтесь, это медведь Паддингтон. Он решил приехать в Новосибирск, чтобы завести новых друзей, обрести свою семью и познакомиться с современным мегаполисом. На протяжении смены всех участников ожидают невероятные приключения, которые побуждают нас изменить отношение к окружающей действительности, выразить гражданскую позицию к своей стране и городу, повысить у всех участников социальную активность.
Цель программы
Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха детей, для развития высокой, социальной активности и гражданской ответственности.
Задачи
Социально-психологические:
формировать представления о системе социальных взаимоотношений между людьми;
формировать эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира;
развивать компетенции общения в разновозрастном социуме на основе стремления понять другого, наладить сотрудничество;
создавать ситуации успеха во всех видах деятельности;
создание коммуникативных ситуаций с использованием современных технологий.
Образовательно-воспитательные:
обучать продуктивным и лидерским формам взаимодействия;
развивать коммуникативную культуру личности;
воспитывать толерантность, уважение к другим культурам;
развивать личность, которая способна успешно выполнять свои гражданские обязанности;
углублять знания о родном городе;
прививать чувства глубокого уважения и почитания.
Оздоровительные:
способствовать восстановлению и накоплению физических, интеллектуальных, эмоциональных и психических сил;
обеспечивать и соблюдать благоприятный режим жизнедеятельности;
привлекать детей и подростков к здоровому и безопасному образу жизни;
предоставлять доступность всех материальных и природных ресурсов лагеря каждому ребенку.
Организационно-методические:
разработать методическое и диагностическое оснащение проведения программы;
использовать в работе разнообразные, доступные и интересные детям и подросткам формы и методы;
методически грамотно организовать жизнедеятельность коллектива в целом.
Содержание программы
Ключевая идея смены:
Система мероприятий спланирована в виде сюжетно-ролевой игры. Участниками игры становятся дети и педагоги. Игра начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 18 дней.
На протяжении всей смены дети учатся принимать на себя ответственность за устойчивое развитие нашего общества, ищут новые пути взаимодействия и сотрудничества с взрослыми через социальное партнерство. Наблюдают изменения Новосибирска, как современного технологического центра Сибири. Смогут прочувствовать всю нужность себя в развивающемся городе. Проявить добровольное участие в общественной жизни школы. Привести в порядок школьный двор. В рамках проекта 125 идей озеленяют клумбы. Строят домики и кормушки для птиц.
Через сюжетно-ролевую игру дети познакомятся с новыми памятными местами Новосибирска, смогут выразить свое отношение к традициям семьи и законам страны. А также примут участие в благотворительной акции "вещи в пользу", которая даст ребятам навык организаторской работы, взаимодействия с людьми, поспособствует личностному росту и выработке активной жизненной позиции.
На протяжении всей смены, ребятам предстоит «работать» не только на общий результат (помогать мишке Падингтону, восстанавливать календарь с современными достопримечательностями города), но и проявлять индивидуальные качества личности, участвовать в принятии и исполнении коллективных решений. В период игрового дня дети оценивают свои действия и действия каждого члена отряда, как члена семьи, и в конце дня присуждают каждому заработанные баллы, которые зависят от 6 факторов - честность, аккуратность, трудолюбие, неординарность, зож, ответственность. Тем самым ребенок может за день набрать как можно больше качеств, которые ему будут необходимы, для прохождения последнего испытания смены. В последнем испытании, каждый член семьи будет получать бонусы, которые и помогут ему быстрее всех справиться с поставленной задачей.
Мероприятия выбираются с учётом возрастных и умственных способностей детей. При планировании работы учитывается чередование подвижных, творческих, интеллектуальных игр и заданий.
По итогам смены все дети награждаются призами, а особенно отличившиеся – грамотами.
На протяжении всей смены происходит взаимодействие с библиотекой им. В.Бианки, кинотеатром Кронверк Синема, ТОСами, с организациями дополнительного образования. Ежедневно планируется проводить беседы или мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма, а также профилактика правонарушений несовершеннолетних.
Направления реализации программы
Организационно-педагогическая деятельность
- комплектование штата лагеря кадрами;
- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных районным отделом образования;
- совещание при директоре, зам. директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся;
- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;
- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»;
- материально-техническое обеспечение;
- выбор оптимальных условий для реализации программы; Физкультурно-оздоровительная работа
Одной из основополагающих задач в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и поддержание здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий: ГТО "Гонка с выбыванием" »
- живой журнал "Город без пыли"
- подвижные спортивные игры: Акция "Привет, велосипед!"; игра-ориентирование "Поиск новой жизни";
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Коммуникативные игры на знакомство: «И всем нам очень приятно…», «Снежный ком», «Назовись», «Я никогда не»,
- Игры на выявление лидеров: «День рождения», «Веревочка», «Семейная фотография»,
- Игры на сплочение коллектива: «Я люблю тебя за то...», «Передай другому», «Угадай кого нет», «Ужасный секрет», приключенческий квест "Мы из будущего"; сюжетно - ролевая игра "6 потайных ходов"
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»,
- Беседы, проведённые медицинским работником: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Как беречь глаза?»;
- Викторина: "Самый внимательный пешеход",;
- Фото-кросс: "Я выбираю правильную дорогу"
- Цикл обучающих мультфильмов по ПДД
- Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора ОПДН
- Интерактивный спектакль: "Я веду здоровый образ жизни";
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Меры доврачебной помощи»;
Работа по развитию творческих способностей детей
- Оформление отрядных уголков, стенных газет.
- Конкурсы рисунков, экспресс – газет.
- КТД "Забытая сказка".
- Гостевания - "Я в кругу семьи".
- Итоговая выставка рисунков "Открытка другу!"
- Театрализованное представление: «Хранители города»
- Творческая лаборатория "Умная остановка"
Задачи:
- Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
- Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений;
- Приобщение к духовным ценностям российской истории.
- Игровые программы: Блицтурнир "3 цвета"
- Информационный час: "Память о прошлом"
- Посещение школьного музея А.И.Покрышкина. Возложение цветов на Бульваре Победы.
- Конкурс рисунков: "Краснокнижные животные Новосибирского зоопарка";
- Народные гуляния "Это наш город"
- Видео-путешествие "Открытое сердце"
- Литературное кафе "Лукошко сказок (А.С.Пушкин)"
- Линейка открытия "Будущее начинается сегодня"
- Открытый микрофон "Киберспорт. ЗА и ПРОТИВ"
- Правовой ринг "Человек в городе"
- Игра - лотерея "Я совершаю добрые дела"
Работа по организации самоуправления в детском коллективе
Задачи:
- Создать условия для развития личности;
- Приобщать к общечеловеческим ценностям;
- Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;
- Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.
- Выявление лидеров, генераторов идей
- Распределение обязанностей в отряде;
- Закрепление ответственных по различным видам поручений;
- Дежурство по столовой, игровым комнатам;
- Награждение дополнительными баллами, лидеров отряда.
- Проведение совета командиров отрядов (ежедневно)
- Выставка рисунков "Открытка другу"
- Акция "Добробоксы"
Досуговая деятельность
Задачи:
- Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга;
- Организовать деятельность творческих мастерских.
- Познавательная программа "Десятилетие детства"
- Экскурсии: Зоопарк, Планетарий.
- Интерактивная экскурсия по г. Новосибирску.
- Шоу-программа "Минута славы"
- Игра "Час веселья"
- Гала-концерт "125 лет г. Новосибирск"
Художественно-эстетическое направление
Задачи:
- Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт;
- Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд;
- Развитие творческих способностей детей.
- АРТ-час: "125нск.ру"
- Цветочная композиция "Новые 125"
- Коллаж "Сквер счастья"
- Игровая программа "Новосибирск в едином стиле"
Кружковая работа
Задачи:
- Создать условия для развития личности;
- Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
- Способствовать созданию эмоционального благополучия;
- Приобщать к общечеловеческим ценностям;
- Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;
- Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.
- «Умелые ручки»
- «Спортивный час»
- «Театральная студия»
- «Пресс-центр»
- «Библиотечный час»
- «Изостудия»
- «Музыкальная студия»
Аналитическая деятельность по работе программы
- Предварительный сбор данных на воспитанников ЛДП «Радуга» (анкетирование родителей);
- Анализ лагерных мероприятий;
- Анализ анкет детей и родителей на начало и конец 1 смены;
- Анализ работы программы в заключительный день работы ЛДП «Радуга»
- Психолого-педагогическая диагностика (мониторинг-карта, рейтинг личностного роста)
Механизм реализации программы
Подготовительный период
1. Разработка программы на летний оздоровительный сезон. Подготовка программно-методической документации (программы, календарно – тематических планов, игровых технологий и др.)
2. Определение контингента участников смены и налаживание информационного контакта с ними. Определение ожиданий от смены (эмоциональная настройка ребенка и взрослого на предстоящую смену). Психологическая и практическая подготовка к лагерю.
3. Подготовка (оформление, обустройство и др.) воспитателями места пребывания детей, места питания групп в столовой. Проведение организационных совещаний, планерок и др.
4. Диагностика интересов, потенциала, лидерских, организаторских, творческих и др. способностей детей и подростков. Запуск игровой модели. Игровое знакомство участников смены.
5. Подготовка вожатского отряда. Проведение обучающих мастер-классов. Погружение в тематику смены.
Организационный период
1 Создание своего городского пространства - формирование отрядов, знакомство – 1 день.
2 Обустройство своей территории – выработка законов, правил, определение ролей, атрибутики, планы – 1 день.
Задачи:
-создать условия для раскрытия способностей каждого;
- создать доброжелательную, радостную атмосферу: заложить основы будущего коллектива;
- выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность.
Содержание: игры на знакомство, спортивные дружеские встречи, КТД на раскрытие творческих интересов и способностей.
Основной период
1. Проживание в городском пространстве – реализация планов – 14 дней.
2. Разворачивание деятельности развивающего и прикладного характера, отвечающих интересам и запросам детей. Включение детей в различные виды коллективно – творческой деятельности. Проведение дополнительной образовательной деятельности. Проведение тематических дней, ролевых, деловых и др. игр, соревнований, конкурсов и др. в соответствии с календарно – тематическим планом работы лагеря и игровым замыслом.
3. Показ детских достижений через разные формы: игровые программы, конкурсы, турниры, спортивные состязания, трудовые акции и др. Показ знаний, умений и навыков, полученных в работе кружков. Анализ индивидуальных и групповых действий, направленных на стимулирование успешности участников программы в разных видах деятельности.
4. Во время реализации программы учащиеся оформляют отрядные уголки, прописывают законы и традиции своей семьи.
Задачи:
-обеспечить интересную разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества;
- научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день, строить деятельность на принципах самоуправления;
- продолжить формировать у школьников положительное отношение к понятиям патриотического характера;
- создавать и укреплять внутриотрядные традиции;
- заботиться о сплочении детского коллектива;
- расширять и укреплять связи и отношения учреждений дополнительного образования детей и культуры, спортивных школ района;
- проводить мониторинг реализации программы;
- принимать участие в конкурсах по патриотическому воспитанию.
Содержание: работа по плану лагеря, отряда: игры, праздники, состязания. Тематические дни, экскурсии, работа кружков.
Заключительный период
1. Презентация своего городского пространства – конкурсы, награждения, закрытие лагеря – 2 дня.
2. Итоговая диагностика. Оценка и самооценка участниками смены личностно – значимых результатов участия в программе. Групповой анализ и демонстрация индивидуальных и групповых достижений. Создание эмоциональной атмосферы успешного завершения смены. Подведение итогов смены. Награждение и поощрение участников и активистов. Анализ предложений и рекомендаций детей, родителей, персонала и др. Выработка перспектив деятельности. Закрытие смены.
3. Рефлексия. Самоопределение ребенка и его выводы по поводу того, оправдались ли его ожидания от смены. Формирование решения у ребенка о посещении лагеря в будущем году.
Задачи:
-создать атмосферу дружеского прощания;
- найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда, лагеря;
- подвести итоги;
- подготовить прощальные сюрпризы друг другу, воспитателям, вожатым.
- обобщить результаты работы учреждения;
- провести коррекцию затруднений в реализации программы;
- спланировать работу на следующий период.
Содержание: итоговые выставки, встречи, соревнования, выступления отрядов, прощание.
План работы лагеря с дневным пребыванием «РАДУГА»
на период 1 летней смены в 2018 году
Дата |
Мероприятие |
Время прове дения |
Место проведения |
Ответственный |
01.06. |
АЛЛЕЯ ЗНАНИЙ Познавательная программа "Десятилетие детства" Народные гуляния "Это наш город!" Правила поведения детей и подростков в общественных местах (инструктаж) Пятиминутка безопасности. |
10.00-11.00
14.00-15.00 |
Актовый зал Бульвар Победы |
зам. нач. ЛДП - Кошелевская А.Г. Воспитатели ЛДП Воспитатели ЛДП |
04.06. |
БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ Линейка открытия смены: "Будущее начинается сегодня" Гостевания "Я в кругу семьи" Игры на знакомство. Учебная эвакуация ГО ЧС Пятиминутка безопасности. |
10.00-11.00
12.00-13.00 |
Актовый зал
Отряды |
зам. нач. ЛДП-Кошелевская А.Г. Воспитатели ЛДП Воспитатели ЛДП. Начальник ЛДП - Чулкова Д.Т. |
05.06. |
МОЙ КАЛЕНДАРЬ Экскурсия в "Зоопарк" Правила поведения в автобусе. Игра «Мы пассажиры» Конкурс рисунков: "Краснокнижные животные Новосибирского зоопарка" Игры на выявление лидеров. Пятиминутка безопасности. |
10.00-13.00
14.00-15.00 |
Зоопарк Отряды |
зам.нач. ЛДП- Кошелевская А.Г. Воспитатели ЛДП Воспитатели ЛДП |
06.06. |
ДОМ С ЧАСАМИ. Приключенческий квест "Мы из будущего" Литературное кафе "Лукошко сказок" (посвященное А.С.Пушкину) Правила поведения в библиотеке (инструктаж) Пятиминутка безопасности. |
10.00-11.00 12.00-13.00 |
Территория школы
Актовый зал |
зам.нач. ЛДП-Кошелевская А.Г. Воспитатели ЛДП Воспитатели ЛДП |
07.06. |
ГОРОД БЕЗ ПЫЛИ Экскурсия в Планетарий
Живой журнал "Город без пыли" «Правила поведения детей при прогулках и походах» (инструктаж для детей) Пятиминутка безопасности. |
10.00-13.00 14.00-15.00 |
Экскурсия Отряды |
зам. нач. ЛДП - Кошелевская А.Г. Воспитатели ЛДП Воспитатели ЛДП Чухарева А.Н. |
08.06. |
СКВЕР СЧАСТЬЯ. Коллаж "Сквер счастья" Театрализованное представление отрядов "Хранители города" Посвящение. Игры на сплочение. Пятиминутка безопасности. |
10.00-11.00 14.00-15.00 |
Отряды
Актовый зал |
Воспитатели ЛДП зам.нач. ЛДП- Кошелевская А.Г. Воспитатели ЛДП |
11.06. |
РАВНЫЕ ПРАВА ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН Сюжетно - ролевая игра "6 потайных ходов" Правовой ринг "Человек в городе" Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора ОПДН Пятиминутка безопасности. |
10.00-11.00 14.00-15.00 |
Территория школы. Актовый зал. |
зам.нач. ЛДП-Кошелевская А.Г. Воспитатели ЛДП Воспитатели ЛДП
|
13.06. |
НОВЫЕ ГРАНИ Экскурсия по Новосибирску. Игра: "Час веселья " «Меры доврачебной помощи» (инструктаж) Пятиминутка безопасности. |
10.00-13.00 14.00-15.00 |
Экскурсия Отряды |
Начальник ЛДП - Чулкова Д.Т. зам. нач. ЛДП - Кошелевская А.Г. Воспитатели ЛДП
Воспитатели ЛДП |
14.06. |
БЕЗОПАСНЫЙ ДВОР Шоу-программа "Минута славы!" (в рамках музея творчества) Творческая лаборатория "Умная остановка" "Один дома" (инструктаж) Пятиминутка безопасности. |
11.00-12.00 13.30-15.00 |
Актовый зал.
Отряды |
зам.нач. ЛДП-Кошелевская А.Г. Воспитатели ЛДП Воспитатели ЛДП |
15.06. |
ОТКРЫТОЕ ГОСУДАРСТВО Цветочная композиция "НОВОСИБИРСКУ 125" Блицтурнир "3 цвета" Фестиваль красок Техника безопасности при работе с художественными материалами (инструктаж) Пятиминутка безопасности. |
10.30-11.30 13.30-15.00 |
Юбилейная клумба на территории школы Территория школы |
зам.нач. ЛДП-ошелевская А.Г. Воспитатели ЛДП зам.нач. ЛДП-Кошелевская А.Г. Воспитатели ЛДП Дараева Е.Н.
|
18.06. |
ПРИВЕТ ВЕЛОСИПЕД. Цикл обучающих мультфильмов по ПДД "Безопасная езда на велосипеде" Акция "Привет велосипед!" Инструктаж по ТБ на велосипеде Пятиминутка безопасности. |
10.00-11.00 12.00-13.00 |
Актовый зал Бульвар Победы |
Воспитатели ЛДП зам.нач. ЛДП- Кошелевская А.Г. Воспитатели ЛДП Начальник ЛДП-Чулкова Д.Т. |
19.06. |
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ НОВОСИБИРСК АРТ - час " 125nsk.ru" Открытый микрофон "КИБЕРСПОРТ - ЗА и ПРОТИВ" «Правила поведения и безопасности человека в компьютерной сети» (инструктаж) Пятиминутка безопасности. |
10.00-11.00 12.00-13.00 |
Отряды Актовый зал школы |
Воспитатели ЛДП Гуляева Т.И. зам.нач. ЛДП-Кошелевская А.Г. Воспитатели ЛДП |
20.06. |
СПОРТ В МАССЫ. ГТО "Гонка на выбывание" Спектакль "Я веду здоровый образ жизни" «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий» (инструктаж) Пятиминутка безопасности. |
10.00-11.00 12.00-13.00 |
Территория школы. Актовый зал |
Воспитатели ЛДП Шулбаев А.В. Моисеева О. В. Воспитатели ЛДП |
21.06. |
НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ. Игра лотерея - "Я совершаю добрые дела". Викторина «Самый внимательный пешеход» Скажи нет вредным привычкам (лекторий) Пятиминутка безопасности. |
10.00-11.00 14.00-15.00 |
Актовый зал
Отряды |
зам.нач. ЛДП-Кошелевская А.Г. Воспитатели ЛДП Воспитатели ЛДП |
22.06. |
ЦВЕТУЩАЯ АЛЛЕЯ Информационный час "Память о прошлом" Возложение цветов Игра - ориентирование "Поиск новой жизни " «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» (беседа со школьным мед. работником) Пятиминутка безопасности. |
10.00-11.00 11.00-12.00 14.00-15.00 |
Школьный музей им. А. Покрышкина Бульвар Победы Территория школы |
Воспитатели ЛДП Чадова Л.В.
Начальник ЛДП - Чулкова Д.Т. Воспитатели ЛДП зам.нач. ЛДП-Кошелевская А.Г. Воспитатели ЛДП |
25.06. |
МОЙ ВЫБОР КТД "Забытая сказка" Фото - кросс "Я выбираю правильную дорогу" Инструктаж по ПДД Пятиминутка безопасности. |
10.00-11.00 14.00-15.00 |
Актовый зал Территория школы |
зам.нач. ЛДП-Кошелевская А.Г. Воспитатели ЛДП
Руковод. кружка Воспитатели ЛДП |
26.05. |
ПРЕКРАСНОЕ В МЕЛОЧАХ Видео-путешествие "Открытое сердце" Выставка рисунков "Открытка другу!" Акция "Добробоксы" (прием вещей в пользу) «Как беречь глаза?» (беседа со школьным мед. работником) Пятиминутка безопасности. |
10.00-11.00 14.00-15.00 |
Актовый зал Отряды |
зам. нач.-Кошелевская А.Г. Представитель волонтерского движения "Открытое сердце" Воспитатели ЛДП Дараева Е.Н. |
27.06. |
СОВРЕМЕННЫЙ НОВОСИБИРСК. Игровая программа "Новосибирск в едином стиле"
Гала-концерт: "125 лет г. Новосибирску" Церемония вручения статуэток "Луч добра". Правила поведения с незнакомыми людьми (инструктаж) Пятиминутка безопасности |
10.00-11.00 14.00-15.00 |
Территория школы Актовый зал |
зам. нач. ЛДП-Кошелевская А.Г. Воспитатели ЛДП Начальник ЛДП - Чулкова Д.Т. зам. нач. ЛДП-Кошелевская А.Г. Воспитатели ЛДП |
Лагерь – Городское пространство
Начальник ЛДП; зам. нач. ЛДП– Старшее поколение
Дети – Семья
Педагоги/вожатые – Родители
Законы жизни ЛДП – Законы проживания
Отряд – Квартира
Комнаты для отряда – Игровая комната
Уголок отряда – Семейные традиции
Методический центр – Опытная семья
Дела ЛДП – Формирование семьи
Совет командиров отрядов – Стабильная семья
Совет педагогов/вожатых – Укрепление семьи
Библиотека – Читающая семья
Информатика - Информационная семья
Музыка - Поющая семья
Спорт час - Активная семья
Пресс-центр - Пишущая семья
Изостудия - Творческая семья
Кабинет психолога - Понимающая семья
Столовая - Безопасная семья
Утренний сбор отрядов – Семейные ценности
Взаимоотношения в отряде – Семейное счастье
Уход домой – Семейные воспоминания
Предполагаемые результаты
Предполагаемый результат:
- Общее оздоровление воспитанников, поддержание и сохранение их здоровья;
- Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
- Повышение интереса к своей гражданской позиции;
- Расширение кругозора детей;
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм в условиях настоящего времени;
- Личностный рост участников смены.
Анализ достигнутых результатов:
- Экран настроения;
- Диагностика психоэмоциональной комфортности на начало смены;
- Методика отслеживания эмоционального состояния ребёнка;
- Уровень психологической комфортности пребывания ребёнка в отряде.
- Мониторинг по гражданско-патриотическому воспитанию детей.
Критерии эффективности программы:
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Список литературы
https://ponaroshku.ru/blog/kak-sozdavat-semeynye-traditsii-i-zachem-oni-nuzhny/- Как создавать семейные традиции и зачем они нужны?
http://nsknews.info/materials/kak-stat-volonterom-v-novosibirske/- Как стать волонтером в Новосибирске
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn/- Реализация основ патриотического воспитания младших школьников через деятельность клуба "Патриот"
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/ - Программа "Фантазия" летнего пришкольного лагеря.
https://www.menobr.ru/question/- Как организовать пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания?
https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/- Программа летнего пришкольного лагеря "Патриот"
http://125nsk.ru/ - Проект "125 идей для Новосибирска"
http://detki.guru/vospitanie/duhovno-nravstvennoe/-Духовно-нравственное воспитание патриотизма младших школьников.
http://diplomba.ru/work/- Формы и методы работы летнего лагеря
http://www.kommunarstvo.ru/biblioteka/ -Организация летнего отдыха детей
ПРИЛОЖЕНИЕ
Легенда смены
Мишка Паддингтон, который жил в далеком Перу, и варил наивкуснейший апельсиновый мармелад, решил отправиться в увлекательное приключение в неизвестный мегаполис, чтобы познакомиться с новыми людьми, завести друзей и посмотреть на понравившийся ему город Новосибирск.
Однажды в гости к Паддингтону забрели новосибирские путешественники, и оставили на память доброму мишке календарь с современными памятными местами города. Паддингтон был очень нерешительным медведем, но ему так понравились разноцветные картинки, что узнав о юбилее Новосибирска, он решился отправиться в захватывающее путешествие. Собрал походный чемодан и прихватил с собой календарь, чтобы не забыть посетить все места нарисованные на нем. Но по приезду с мишкой случилась беда, он попал под сильный сибирский ливень, и все картинки намокли, остались только числа и названия достопримечательностей.
Ну что ребята! - поможем Паддингтону восстановить календарь? Все вместе познакомимся с современным Новосибирском и на собственном примере покажем, как мы любим свой город и уважаем традиции и законы своей страны.
Наши личные достижения
Честность – проявление искренности в общении со сверстниками и взрослыми, умение признавать свою неправоту, брать ответственность на себя, умение говорить правду в различных ситуациях, верность данному слову.
Аккуратность - бережное отношение к своей и чужой собственности, тщательное и своевременное выполнение различных заданий, чистоплотность.
Трудолюбие - участие в общественных делах, умение подчинить свои эмоции и желания необходимости сделать что-то, организованность, помощь и участие в отрядных делах, занятия в кружках, активность.
Ответственность - умение и понимание необходимости соблюдать правила поведения, исполнительность, инициативность, умение принимать самостоятельные решения и признавать за собой ответственность за свои поступки и их возможные последствия.
ЗОЖ - соблюдение правил личной гигиены, забота о своём здоровье, занятия спортом, отсутствие вредных привычек, культура речи.
Неординарность - умение принимать нестандартные решения, стремление найти выход из сложных ситуаций, неординарность подходов при выполнении различной деятельности в пришкольном лагере.
Юбилейный календарь
Конкурс «125 идей для Новосибирска» проводился в преддверии 125-летнего юбилея Новосибирска и был призван собрать интересные проекты для улучшения жизни в городе. Горожане сами выбирали лучшие проекты голосованием, после чего они попали в план реализации. В 2018 году Новосибирску исполнится 125 лет. Это знаковое число. Идеи были самыми разнообразными: яркие городские события, новые пространства, создание и оформление зеленых зон, интересные малые архитектурные формы, и многое другое. http://125nsk.ru
В декабре 2017г., в Новосибирске заработала «умная остановка» — в павильоне есть электронное табло с расписанием, бесплатный доступ в интернет и камеры видеонаблюдения.«Умный павильон» находится на остановке «Дом Ленина» около мэрии Новосибирска и здания филармонии. На экране электронного табло показаны список маршрутов и время их прибытия на остановку, а также информация о погоде. В углу остановки находится четыре USB-порта для зарядки телефона. Беспроводной интернет по Wi-Fi работает в радиусе 30 метров.
В 2018 году велопробегу исполняется семь лет. За это время он стал важной традицией для города. В велопробеге могут принять участие абсолютно все новосибирцы: в возрасте, дети, любящие велосипед как спортивный снаряд или использующие для досуга, и, конечно, те, кто ездят на велосипеде по делам. В 2018году пройдут такие события, как "Километры победы", "Сибирский велопробег", "ВелоБум" и многие другие. Подробности на сайте - ttps://www.privet-velosiped.ru
Указом Президента России - 2018 год объявлен Годом добровольца (волонтера).
Новосибирские власти и активисты в честь этого установили в торговых центрах и аптеках четыре контейнера для ненужных вещей, в помощь нуждающимся. «Добробоксы» появились в торговом центре «Гигант» на проезде Энергетиков, а также в аптеках на площади Ленина (улица Трудовая, 7) и площади Маркса (Титова, 1)."Это контейнеры для сбора хороших, но ненужных вещей у населения." В "Добробоксы" новосибирцы могут опустить одежду, обувь, сумки, аксессуары и книги.
Медведева Татьяна Петровна
Порошина Ольга Анатольевна
Наталья Тимофеевна
Ильюта Наталья Владимировна
Наталья Тимофеевна