Программа пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радуга». «Это мы!»

6
5
Материал опубликован 6 August 2018 в группе

Программа пришкольного оздоровительного лагеря

дневного пребывания «Радуга»

«ЭТО МЫ»
 


Автор: Кузнецова Наталья Тимофеевна

Новосибирск

2018

Оглавление
 

1. Информационная карта программы с. 3-5

3. Пояснительная записка (обоснование программы, актуальность) с. 6-7

4. Цель и задачи программы с. 8

5. Содержание программы с. 9-10

6. Направления реализации программы с. 11 - 16

7. Механизм реализации программы с. 17-19

8. План работы лагеря с. 20-25

9. Предполагаемые результаты с. 26

10. Список литературы с. 27

11. Приложение с. 28-30

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания "Радуга" "ЭТО МЫ!"

 

Основание для разработки программы

Фе­деральный закон от 24.06.17 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правона­рушений несовершеннолетних";

Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы".

Приказ Минобразо­вания России от 13.07.16 № 2688 "Об утверж­дении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием";

Постановление кабинета министров РТ от 14.04.2016 №243 «Об организации отдыха детей и молодёжи, их оздоровления и занятости»

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»

2

Цель программы

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха детей, для формирования высокой социальной активности и гражданской ответственности.

3

Основные задачи программы

Обеспечение педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических, медико-социальных, требований здоровьесбережения, учитывающие индивидуальные показатели состояния детей;

Овладение детьми, доступным возрасту, объемом представлений и понятий об окружающем мире(социальному устройству общества, истории страны, культуре, традициях, природе родного города)

Формирование положительного отношения к полученным знаниям, окружающему миру(любовь к родному городу, гордость за успехи народа, уважение к историческому прошлому, восхищением народным творчеством)

Формирование у детей интереса к родному городу, стране, в рамках осознания любви к самому себе;

Создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

4

Направление деятельности

Основные направления программы:

Организационно-педагогическая деятельность; физкультурно-оздоровительная работа; профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период; работа по сплочению коллектива; работа по патриотическому развитию детей; работа по организации самоуправления в детском коллективе; досуговая деятельность, художественно-эстетическая деятельность, кружковая работа; аналитическая деятельность.

5

Краткое содержание программы

Содержание программы "Это МЫ" включает тематику мероприятий в 2018 году, приуроченных ко Дню защиты детей(Познавательная программа: "Десятилетие детства"), Дню России( Правовой ринг: "Человек в городе"), Дню памяти и скорби(Информационный час: "Память о прошлом"), Дню семьи, любви и верности(Гостевания "Я в кругу семьи"), Дню Государственного флага("Блицтурнир: "3 цвета"), Году добровольца в Российской Федерации("Акция - Добробоксы"), ГТО("Гонка на выбывание"), 100-летию дополнительного образования в Росси(КТД "Забытая сказка")

6

Ожидаемый результат

Создание условий для развития лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

Проявление интереса к полученным знаниям, потребность расширять свой кругозор, стремление участвовать в общественно-полезном труде.

Повышение уровня понимания гражданской позиции, патриотического взросления в условиях настоящего времени.

7

Автор программы

Кузнецова Н.Т., учитель начальных классов.

8

Количество, возраст учащихся

150 человек, в возрасте от 7 до 14 лет

9

Срок реализации программы

с 01.06.2018-27.06.2018г

Пояснительная записка

Чем занимаются юные патриоты Новосибирска, и как ими становятся?

Современное общество нуждается в молодом человеке, который был бы не просто специалистом, но и гражданином и патриотом прежде всего. Эта востребованность выражена достаточно четко и заставляет формировать новые подходы, теории и обновлять практику организации воспитания гражданственности и патриотизма молодежи. Имеющийся в настоящее время недостаток инициативности молодых людей может быть компенсирован расширением поля деятельности и предоставлением возможностей для личностной самореализации. Стимулировать активность молодежи, создавать положительный имидж человека труда вообще и человека, занимающегося активной общественно-полезной деятельностью, благотворительностью. Задействовать молодежь можно, только опираясь на интерес, сознательность, позитивную активность. В 2017 году был запущен социальный интернет проект, приуроченный к 125 - летию города Новосибирска. Одной из задач которого, являлось, привлечение горожан к решению вопросов развития городской среды. Основная проблема общества сегодня заключается в том, что молодые люди не пытаются потратить время с пользой ни для себя, ни для общества. Люди должны понимать, что от них зависит, где и как они живут. Необходимо, чтобы молодёжь была сплочена и действовала во благо общества, для этого необходимо повышать уровень образования и культуры. В последнее время у родителей возникает вопрос: «Стоит ли воспитывать чувство патриотизма у ребенка?». Стоит. Детей всегда стоит учить лучшему, что есть в нас самих, поэтому патриотизм должен занять не последнее место в воспитательном процессе. 
Патриотическое воспитание – это серьезная и глубокая работа, которая не терпит пренебрежительного отношения. Дети должны знать историю своей страны, своего родного края, города или села, гордиться выдающимися людьми, уважать культуру и традиции народа. В рамках программы летнего пришкольного лагеря мы поможем каждому ребенку осознать важность этих качеств, активизировать сознание его к окружающей действительности. 

За идею смены пришкольного лагеря "Радуга" мы решили взять мультипликационный фильм "Приключения Паддингтона". Где-то в дремучем Перу живут необыкновенные медведи. Добрые, умные и очень способные. Они умеют разговаривать, варить апельсиновый мармелад и при необходимости, смогли бы весьма достойно, показать себя в обществе. Всему этому их научили Новосибирские путешественники. Уезжая, они подарили медведям карту с достопримечательностями города, и пригласили их к себе в гости отпраздновать юбилей.

Знакомьтесь, это медведь Паддингтон. Он решил приехать в Новосибирск, чтобы завести новых друзей, обрести свою семью и познакомиться с современным мегаполисом. На протяжении смены всех участников ожидают невероятные приключения, которые побуждают нас изменить отношение к окружающей действительности, выразить гражданскую позицию к своей стране и городу, повысить у всех участников социальную активность.


Цель программы

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха детей, для развития высокой, социальной активности и гражданской ответственности.

Задачи

Социально-психологические:

формировать представления о системе социальных взаимоотношений между людьми;

формировать эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира;

развивать компетенции общения в разновозрастном социуме на основе стремления понять другого, наладить сотрудничество;

создавать ситуации успеха во всех видах деятельности;

создание коммуникативных ситуаций с использованием современных технологий.

Образовательно-воспитательные:

обучать продуктивным и лидерским формам взаимодействия;

развивать коммуникативную культуру личности;

воспитывать толерантность, уважение к другим культурам;

развивать личность, которая способна успешно выполнять свои гражданские обязанности;

углублять знания о родном городе;

прививать чувства глубокого уважения и почитания.

Оздоровительные:

способствовать восстановлению и накоплению физических, интеллектуальных, эмоциональных и психических сил;

обеспечивать и соблюдать благоприятный режим жизнедеятельности;

привлекать детей и подростков к здоровому и безопасному образу жизни;

предоставлять доступность всех материальных и природных ресурсов лагеря каждому ребенку.

Организационно-методические:

разработать методическое и диагностическое оснащение проведения программы;

использовать в работе разнообразные, доступные и интересные детям и подросткам формы и методы;

методически грамотно организовать жизнедеятельность коллектива в целом.

Содержание программы

Ключевая идея смены:

Система мероприятий спланирована в виде сюжетно-ролевой игры. Участниками игры становятся дети и педагоги.  Игра начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 18 дней.

На протяжении всей смены дети учатся принимать на себя ответственность за устойчивое развитие нашего общества, ищут новые пути взаимодействия и сотрудничества с взрослыми через социальное партнерство. Наблюдают изменения Новосибирска, как современного технологического центра Сибири. Смогут прочувствовать всю нужность себя в развивающемся городе. Проявить добровольное участие в общественной жизни школы. Привести в порядок школьный двор. В рамках проекта 125 идей озеленяют клумбы. Строят домики и кормушки для птиц.

Через сюжетно-ролевую игру дети познакомятся с новыми памятными местами Новосибирска, смогут выразить свое отношение к традициям семьи и законам страны. А также примут участие в благотворительной акции "вещи в пользу", которая даст ребятам навык организаторской работы, взаимодействия с людьми, поспособствует личностному росту и выработке активной жизненной позиции.

На протяжении всей смены, ребятам предстоит «работать» не только на общий результат (помогать мишке Падингтону, восстанавливать календарь с современными достопримечательностями города), но и проявлять индивидуальные качества личности, участвовать в принятии и исполнении коллективных решений. В период игрового дня дети оценивают свои действия и действия каждого члена отряда, как члена семьи, и в конце дня присуждают каждому заработанные баллы, которые зависят от 6 факторов - честность, аккуратность, трудолюбие, неординарность, зож, ответственность. Тем самым ребенок может за день набрать как можно больше качеств, которые ему будут необходимы, для прохождения последнего испытания смены. В последнем испытании, каждый член семьи будет получать бонусы, которые и помогут ему быстрее всех справиться с поставленной задачей.

Мероприятия выбираются с учётом возрастных и умственных способностей детей. При планировании работы учитывается чередование подвижных, творческих, интеллектуальных игр и заданий.

По итогам смены все дети награждаются призами, а особенно отличившиеся – грамотами.

На протяжении всей смены происходит взаимодействие с библиотекой им. В.Бианки, кинотеатром Кронверк Синема, ТОСами, с организациями дополнительного образования. Ежедневно планируется проводить беседы или мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма, а также профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Направления реализации программы

Организационно-педагогическая деятельность

  • комплектование штата лагеря кадрами;
  • участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных районным отделом образования;
  • совещание при директоре, зам. директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся;
  • проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;
  • проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»;
  • материально-техническое обеспечение;
  • выбор оптимальных условий  для реализации программы;                                                                      Физкультурно-оздоровительная работа

 

Одной из основополагающих задач в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и поддержание здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;
  • утренняя гимнастика;
  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий: ГТО "Гонка с выбыванием" »
  • живой журнал "Город без пыли"
  • подвижные спортивные игры: Акция "Привет, велосипед!"; игра-ориентирование "Поиск новой жизни";

                                  Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

  • Коммуникативные игры на знакомство: «И всем нам очень приятно…», «Снежный ком», «Назовись», «Я никогда не»,
  • Игры на выявление лидеров: «День рождения», «Веревочка», «Семейная фотография»,
  • Игры на сплочение коллектива: «Я люблю тебя за то...», «Передай другому», «Угадай кого нет», «Ужасный секрет», приключенческий квест "Мы из будущего"; сюжетно - ролевая игра "6 потайных ходов"

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

  • Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»,
  • Беседы, проведённые медицинским работником: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Как беречь глаза?»;
  • Викторина: "Самый внимательный пешеход",;
  • Фото-кросс: "Я выбираю правильную дорогу"
  • Цикл обучающих мультфильмов по ПДД
  • Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора ОПДН
  • Интерактивный спектакль: "Я веду здоровый образ жизни";
  • Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Меры доврачебной помощи»;

                               Работа по развитию творческих способностей детей

  • Оформление отрядных уголков, стенных газет.
  • Конкурсы рисунков, экспресс – газет.
  • КТД "Забытая сказка".
  • Гостевания - "Я в кругу семьи".
  • Итоговая выставка рисунков "Открытка другу!"
  • Театрализованное представление: «Хранители города»
  • Творческая лаборатория "Умная остановка"
                                     Работа по патриотическому развитию детей

Задачи:

- Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

- Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений;

- Приобщение к духовным ценностям российской истории.

  • Игровые программы: Блицтурнир "3 цвета"
  • Информационный час: "Память о прошлом"
  • Посещение школьного музея А.И.Покрышкина. Возложение цветов на Бульваре Победы.
  • Конкурс рисунков: "Краснокнижные животные Новосибирского зоопарка";
  • Народные гуляния "Это наш город"
  • Видео-путешествие "Открытое сердце"
  • Литературное кафе "Лукошко сказок (А.С.Пушкин)"
  • Линейка открытия "Будущее начинается сегодня"
  • Открытый микрофон "Киберспорт. ЗА и ПРОТИВ"
  • Правовой ринг "Человек в городе"
  • Игра - лотерея "Я совершаю добрые дела"

Работа по организации самоуправления в детском коллективе

Задачи:

- Создать условия для развития личности;

- Приобщать к общечеловеческим ценностям;

- Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

- Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

  • Выявление лидеров, генераторов идей
  • Распределение обязанностей в отряде;
  • Закрепление ответственных по различным видам поручений;
  • Дежурство по столовой, игровым комнатам;
  • Награждение дополнительными баллами, лидеров отряда.
  • Проведение совета командиров отрядов (ежедневно)
  • Выставка рисунков "Открытка другу"
  • Акция "Добробоксы"

 

Досуговая деятельность

Задачи:

- Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга;

- Организовать деятельность творческих мастерских.

  • Познавательная программа "Десятилетие детства"
  • Экскурсии: Зоопарк, Планетарий.
  • Интерактивная экскурсия по г. Новосибирску.
  • Шоу-программа "Минута славы"
  • Игра "Час веселья"
  • Гала-концерт "125 лет г. Новосибирск"

Художественно-эстетическое направление

Задачи:

- Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт;

- Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд;

  • Развитие творческих способностей детей.
  • АРТ-час: "125нск.ру"
  • Цветочная композиция "Новые 125"
  • Коллаж "Сквер счастья"
  • Игровая программа "Новосибирск в едином стиле"

Кружковая работа

Задачи:

- Создать условия для развития личности;

- Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

- Способствовать созданию эмоционального благополучия;

- Приобщать к общечеловеческим ценностям;

- Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

- Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

  • «Умелые ручки»
  • «Спортивный час»
  • «Театральная студия»
  • «Пресс-центр»
  • «Библиотечный час»
  • «Изостудия»
  • «Музыкальная студия»

Аналитическая деятельность по работе программы

- Предварительный сбор данных на воспитанников ЛДП «Радуга» (анкетирование родителей);

- Анализ лагерных мероприятий;

- Анализ анкет детей и родителей на начало и конец  1 смены;

- Анализ работы программы  в заключительный день работы ЛДП «Радуга»

- Психолого-педагогическая диагностика (мониторинг-карта, рейтинг личностного роста)

Механизм реализации программы

Подготовительный период

1.     Разработка программы на летний оздоровительный сезон. Подготовка программно-методической документации (программы, календарно – тематических планов, игровых технологий  и др.)

2.     Определение контингента участников смены и налаживание информационного контакта с ними. Определение ожиданий от смены (эмоциональная настройка ребенка и взрослого на предстоящую смену). Психологическая и практическая подготовка к лагерю.

3.     Подготовка (оформление, обустройство и др.)   воспитателями места пребывания детей, места питания групп в столовой.  Проведение  организационных совещаний, планерок и др.

4.     Диагностика интересов, потенциала, лидерских, организаторских, творческих и др. способностей детей и подростков. Запуск игровой модели. Игровое знакомство участников смены.

5. Подготовка вожатского отряда. Проведение обучающих мастер-классов. Погружение в тематику смены.

Организационный период

1      Создание своего городского пространства - формирование отрядов, знакомство – 1 день.

2      Обустройство своей территории – выработка законов, правил, определение ролей, атрибутики, планы – 1 день.

Задачи:

-создать условия для раскрытия способностей каждого;

- создать доброжелательную, радостную атмосферу: заложить основы будущего коллектива;

- выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность.

Содержание: игры на знакомство, спортивные дружеские встречи, КТД на раскрытие творческих интересов и способностей.

 Основной период

1.    Проживание в городском пространстве – реализация планов – 14 дней.

2.     Разворачивание деятельности развивающего и прикладного характера, отвечающих интересам и запросам детей. Включение детей в различные виды коллективно – творческой деятельности. Проведение дополнительной образовательной деятельности. Проведение тематических дней, ролевых, деловых и др. игр, соревнований, конкурсов и др. в соответствии с календарно – тематическим планом работы лагеря и игровым замыслом.

3.     Показ детских достижений через   разные формы: игровые программы, конкурсы, турниры, спортивные состязания, трудовые акции и др. Показ знаний, умений и навыков, полученных в работе кружков. Анализ индивидуальных и групповых действий, направленных на стимулирование успешности участников программы в разных видах деятельности.

4.     Во время реализации программы учащиеся оформляют отрядные уголки, прописывают законы и традиции своей семьи.

Задачи:

-обеспечить интересную разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества;

- научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день, строить деятельность на принципах самоуправления;

- продолжить формировать у школьников положительное отношение к понятиям патриотического характера;

- создавать и укреплять внутриотрядные традиции;

- заботиться о сплочении детского коллектива;

- расширять и укреплять связи и отношения учреждений дополнительного образования детей  и культуры, спортивных школ района;

- проводить мониторинг реализации программы;

- принимать участие в конкурсах по патриотическому воспитанию.

Содержание: работа по плану лагеря, отряда: игры, праздники, состязания. Тематические дни, экскурсии, работа кружков.

Заключительный период

1.    Презентация своего городского пространства – конкурсы, награждения, закрытие лагеря – 2 дня.

2.     Итоговая диагностика.  Оценка и самооценка участниками смены личностно – значимых результатов участия в программе. Групповой анализ и демонстрация индивидуальных и групповых достижений. Создание  эмоциональной атмосферы успешного завершения смены. Подведение итогов  смены. Награждение и поощрение участников и активистов. Анализ предложений и рекомендаций детей, родителей, персонала и др. Выработка перспектив деятельности. Закрытие смены.

3.     Рефлексия. Самоопределение ребенка и его выводы по поводу того, оправдались ли его ожидания от смены. Формирование решения у ребенка  о посещении лагеря в будущем году.

Задачи:

-создать атмосферу дружеского прощания;

- найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда, лагеря;

- подвести итоги;

- подготовить прощальные сюрпризы друг другу, воспитателям, вожатым.

- обобщить результаты работы учреждения;

- провести коррекцию затруднений в реализации программы;

- спланировать работу на следующий период.  

Содержание: итоговые выставки, встречи, соревнования, выступления отрядов, прощание.

   

План работы лагеря с дневным пребыванием «РАДУГА»

на период 1 летней смены в 2018 году

Дата

Мероприятие

Время

прове

дения

Место

проведения

Ответственный

01.06.

АЛЛЕЯ ЗНАНИЙ

Познавательная программа "Десятилетие детства"

Народные гуляния "Это наш город!"

Правила поведения детей и подростков в общественных местах (инструктаж)

Пятиминутка безопасности.

10.00-11.00


 

14.00-15.00

Актовый зал

Бульвар Победы

зам. нач. ЛДП - Кошелевская А.Г.

Воспитатели ЛДП

Воспитатели ЛДП

04.06.

БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ

Линейка открытия смены: "Будущее начинается сегодня"

Гостевания "Я в кругу семьи"

Игры на знакомство.

Учебная эвакуация ГО ЧС

Пятиминутка безопасности.

10.00-11.00


 

12.00-13.00


 

Актовый зал


 

Отряды

зам. нач. ЛДП-Кошелевская А.Г.

Воспитатели ЛДП

Воспитатели ЛДП.

Начальник ЛДП - Чулкова Д.Т.

05.06.

МОЙ КАЛЕНДАРЬ

Экскурсия в "Зоопарк"

Правила поведения в автобусе. Игра «Мы пассажиры»

Конкурс рисунков: "Краснокнижные животные Новосибирского зоопарка"

Игры на выявление лидеров.

Пятиминутка безопасности.

10.00-13.00


 

14.00-15.00

Зоопарк

Отряды

зам.нач. ЛДП- Кошелевская А.Г.

Воспитатели ЛДП

Воспитатели ЛДП

06.06.

ДОМ С ЧАСАМИ.

Приключенческий квест "Мы из будущего"

Литературное кафе "Лукошко сказок" (посвященное А.С.Пушкину)

Правила поведения в библиотеке (инструктаж)

Пятиминутка безопасности.

10.00-11.00

12.00-13.00

Территория школы


 

Актовый зал

зам.нач. ЛДП-Кошелевская А.Г.

Воспитатели ЛДП

Воспитатели ЛДП

07.06.

ГОРОД БЕЗ ПЫЛИ

Экскурсия в Планетарий

 

Живой журнал "Город без пыли"

«Правила поведения детей при прогулках и походах» (инструктаж для детей)

Пятиминутка безопасности.

10.00-13.00

14.00-15.00

Экскурсия

Отряды

зам. нач. ЛДП - Кошелевская А.Г.

Воспитатели ЛДП

Воспитатели ЛДП

Чухарева А.Н.

08.06.

СКВЕР СЧАСТЬЯ.

Коллаж "Сквер счастья"

Театрализованное представление отрядов "Хранители города" Посвящение.

Игры на сплочение.

Пятиминутка безопасности.

10.00-11.00

14.00-15.00

Отряды


 


 

Актовый зал

Воспитатели ЛДП

зам.нач. ЛДП- Кошелевская А.Г.

Воспитатели ЛДП

11.06.

РАВНЫЕ ПРАВА ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН

Сюжетно - ролевая игра

"6 потайных ходов"

Правовой ринг "Человек в городе"

Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора ОПДН

Пятиминутка безопасности.

10.00-11.00

14.00-15.00

Территория школы.

Актовый зал.

зам.нач. ЛДП-Кошелевская А.Г.

Воспитатели ЛДП

Воспитатели ЛДП


 

13.06.

НОВЫЕ ГРАНИ

Экскурсия по Новосибирску.

Игра: "Час веселья "

«Меры доврачебной помощи» (инструктаж)

Пятиминутка безопасности.

10.00-13.00

14.00-15.00

Экскурсия

Отряды

Начальник ЛДП - Чулкова Д.Т.

зам. нач. ЛДП - Кошелевская А.Г.

Воспитатели ЛДП


 

Воспитатели ЛДП

14.06.

БЕЗОПАСНЫЙ ДВОР

Шоу-программа "Минута славы!" (в рамках музея творчества)

Творческая лаборатория "Умная остановка"

"Один дома" (инструктаж)

Пятиминутка безопасности.

11.00-12.00

13.30-15.00

Актовый зал.


 


 

Отряды

зам.нач. ЛДП-Кошелевская А.Г.

Воспитатели ЛДП

Воспитатели ЛДП

15.06.

ОТКРЫТОЕ ГОСУДАРСТВО

Цветочная композиция "НОВОСИБИРСКУ 125"

Блицтурнир "3 цвета"

Фестиваль красок

Техника безопасности при работе с художественными материалами (инструктаж)

Пятиминутка безопасности.

10.30-11.30

13.30-15.00

Юбилейная клумба на территории школы

Территория школы

 

зам.нач. ЛДП-ошелевская А.Г.

Воспитатели ЛДП

зам.нач. ЛДП-Кошелевская А.Г.

Воспитатели ЛДП

Дараева Е.Н.


 

18.06.

ПРИВЕТ ВЕЛОСИПЕД.

Цикл обучающих мультфильмов по ПДД "Безопасная езда на велосипеде"

Акция "Привет велосипед!"

Инструктаж по ТБ на велосипеде

Пятиминутка безопасности.

10.00-11.00

12.00-13.00

Актовый зал

Бульвар Победы

Воспитатели ЛДП

зам.нач. ЛДП- Кошелевская А.Г.

Воспитатели ЛДП

Начальник ЛДП-Чулкова Д.Т.

19.06.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ НОВОСИБИРСК

АРТ - час " 125nsk.ru"

Открытый микрофон "КИБЕРСПОРТ - ЗА и ПРОТИВ"

«Правила поведения и безопасности человека в компьютерной сети» (инструктаж)

Пятиминутка безопасности.

10.00-11.00

12.00-13.00

Отряды

Актовый зал школы

Воспитатели ЛДП

Гуляева Т.И.

зам.нач. ЛДП-Кошелевская А.Г.

Воспитатели ЛДП

20.06.

СПОРТ В МАССЫ.

ГТО "Гонка на выбывание"

Спектакль "Я веду здоровый образ жизни"

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий» (инструктаж)

Пятиминутка безопасности.

10.00-11.00

12.00-13.00

Территория школы.

Актовый зал

Воспитатели ЛДП

Шулбаев А.В.

Моисеева О. В.

Воспитатели ЛДП

21.06.

НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ.

Игра лотерея - "Я совершаю добрые дела".

Викторина «Самый внимательный пешеход»

Скажи нет вредным привычкам (лекторий)

Пятиминутка безопасности.

10.00-11.00

14.00-15.00


 

Актовый зал


 

Отряды

зам.нач. ЛДП-Кошелевская А.Г.

Воспитатели ЛДП

Воспитатели ЛДП

22.06.

ЦВЕТУЩАЯ АЛЛЕЯ

Информационный час "Память о прошлом"

Возложение цветов

Игра - ориентирование

"Поиск новой жизни "

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!» (беседа со школьным мед. работником)

Пятиминутка безопасности.

10.00-11.00

11.00-12.00

14.00-15.00

Школьный музей им. А. Покрышкина

Бульвар Победы

Территория школы

Воспитатели ЛДП

Чадова Л.В.


 

Начальник ЛДП - Чулкова Д.Т.

Воспитатели ЛДП

зам.нач. ЛДП-Кошелевская А.Г.

Воспитатели ЛДП

25.06.

МОЙ ВЫБОР

КТД "Забытая сказка"

Фото - кросс "Я выбираю правильную дорогу"

Инструктаж по ПДД

Пятиминутка безопасности.

10.00-11.00

14.00-15.00

Актовый зал

Территория школы

зам.нач. ЛДП-Кошелевская А.Г.

Воспитатели ЛДП


 

Руковод. кружка

Воспитатели ЛДП

26.05.

ПРЕКРАСНОЕ В МЕЛОЧАХ

Видео-путешествие "Открытое сердце"

Выставка рисунков "Открытка другу!"

Акция "Добробоксы" (прием вещей в пользу)

«Как беречь глаза?» (беседа со школьным мед. работником)

Пятиминутка безопасности.

10.00-11.00

14.00-15.00

Актовый зал

Отряды

зам. нач.-Кошелевская А.Г.

Представитель волонтерского движения "Открытое сердце"

Воспитатели ЛДП

Дараева Е.Н.

27.06.

СОВРЕМЕННЫЙ НОВОСИБИРСК.

Игровая программа "Новосибирск в едином стиле"

 

Гала-концерт: "125 лет г. Новосибирску"

Церемония вручения статуэток "Луч добра".

Правила поведения с незнакомыми людьми (инструктаж)

Пятиминутка безопасности

10.00-11.00

14.00-15.00


 


 

Территория школы

Актовый зал

зам. нач. ЛДП-Кошелевская А.Г.

Воспитатели ЛДП

Начальник ЛДП - Чулкова Д.Т.

зам. нач. ЛДП-Кошелевская А.Г.

Воспитатели ЛДП

 

Игровая терминология смены

 

Лагерь – Городское пространство

Начальник ЛДП; зам. нач. ЛДП– Старшее поколение

Дети – Семья

Педагоги/вожатые – Родители

Законы жизни ЛДП – Законы проживания

Отряд – Квартира

Комнаты для отряда – Игровая комната

Уголок отряда – Семейные традиции

Методический центр – Опытная семья

Дела ЛДП – Формирование семьи

Совет командиров отрядов – Стабильная семья

Совет педагогов/вожатых – Укрепление семьи

Библиотека – Читающая семья

Информатика - Информационная семья

Музыка - Поющая семья

Спорт час - Активная семья

Пресс-центр - Пишущая семья

Изостудия - Творческая семья

Кабинет психолога - Понимающая семья

Столовая - Безопасная семья

Утренний сбор отрядов – Семейные ценности

Взаимоотношения в отряде – Семейное счастье

Уход домой – Семейные воспоминания

 

Предполагаемые результаты

Предполагаемый результат:

  • Общее оздоровление воспитанников, поддержание и сохранение их здоровья;
  • Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
  • Повышение интереса к своей гражданской позиции;
  • Расширение кругозора детей;
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм в условиях настоящего времени;
  • Личностный рост участников смены.

Анализ достигнутых результатов:

  • Экран настроения;
  • Диагностика психоэмоциональной комфортности на начало смены;
  • Методика отслеживания эмоционального состояния ребёнка;
  • Уровень психологической комфортности пребывания ребёнка в отряде.
  • Мониторинг по гражданско-патриотическому воспитанию детей.

Критерии эффективности программы:

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

 

Список литературы

https://ponaroshku.ru/blog/kak-sozdavat-semeynye-traditsii-i-zachem-oni-nuzhny/- Как создавать семейные традиции и зачем они нужны?

http://nsknews.info/materials/kak-stat-volonterom-v-novosibirske/- Как стать волонтером в Новосибирске

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn/- Реализация основ патриотического воспитания младших школьников через деятельность клуба "Патриот"

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/ - Программа "Фантазия" летнего пришкольного лагеря.

https://www.menobr.ru/question/- Как организовать пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания?

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/- Программа летнего пришкольного лагеря "Патриот"

http://125nsk.ru/ - Проект "125 идей для Новосибирска"

http://detki.guru/vospitanie/duhovno-nravstvennoe/-Духовно-нравственное воспитание патриотизма младших школьников.

http://diplomba.ru/work/- Формы и методы работы летнего лагеря

http://www.kommunarstvo.ru/biblioteka/ -Организация летнего отдыха детей

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Легенда смены

Мишка Паддингтон, который жил в далеком Перу, и варил наивкуснейший апельсиновый мармелад, решил отправиться в увлекательное приключение в неизвестный мегаполис, чтобы познакомиться с новыми людьми, завести друзей и посмотреть на понравившийся ему город Новосибирск.

Однажды в гости к Паддингтону забрели новосибирские путешественники, и оставили на память доброму мишке календарь с современными памятными местами города. Паддингтон был очень нерешительным медведем, но ему так понравились разноцветные картинки, что узнав о юбилее Новосибирска, он решился отправиться в захватывающее путешествие. Собрал походный чемодан и прихватил с собой календарь, чтобы не забыть посетить все места нарисованные на нем. Но по приезду с мишкой случилась беда, он попал под сильный сибирский ливень, и все картинки намокли, остались только числа и названия достопримечательностей.

Ну что ребята! - поможем Паддингтону восстановить календарь? Все вместе познакомимся с современным Новосибирском и на собственном примере покажем, как мы любим свой город и уважаем традиции и законы своей страны.

Наши личные достижения

Честность –  проявление искренности в общении со сверстниками и взрослыми, умение признавать свою неправоту, брать ответственность на себя, умение говорить правду в различных ситуациях, верность данному слову.

Аккуратность - бережное отношение к своей и чужой собственности, тщательное и своевременное выполнение различных заданий, чистоплотность. 

Трудолюбие - участие в общественных делах, умение подчинить свои эмоции и желания необходимости сделать что-то, организованность, помощь и участие в отрядных делах, занятия в кружках, активность.

Ответственность - умение и понимание необходимости соблюдать правила поведения, исполнительность, инициативность, умение принимать самостоятельные решения и признавать за собой ответственность за свои поступки и их возможные последствия.

ЗОЖ -  соблюдение правил личной гигиены,  забота о своём здоровье, занятия спортом, отсутствие вредных привычек, культура речи. 

Неординарность - умение принимать нестандартные решения, стремление найти выход из сложных ситуаций, неординарность подходов при выполнении различной деятельности в пришкольном лагере.

Юбилейный календарь

Конкурс «125 идей для Новосибирска» проводился в преддверии 125-летнего юбилея Новосибирска и был призван собрать интересные проекты для улучшения жизни в городе. Горожане сами выбирали лучшие проекты голосованием, после чего они попали в план реализации. В 2018 году Новосибирску исполнится 125 лет. Это знаковое число. Идеи были самыми разнообразными: яркие городские события, новые пространства, создание и оформление зеленых зон, интересные малые архитектурные формы, и многое другое. http://125nsk.ru

 

В декабре 2017г., в Новосибирске заработала «умная остановка» — в павильоне есть электронное табло с расписанием, бесплатный доступ в интернет и камеры видеонаблюдения.«Умный павильон» находится на остановке «Дом Ленина» около мэрии Новосибирска и здания филармонии. На экране электронного табло показаны список маршрутов и время их прибытия на остановку, а также информация о погоде. В углу остановки находится четыре USB-порта для зарядки телефона. Беспроводной интернет по Wi-Fi работает в радиусе 30 метров.


 

 

В 2018 году велопробегу исполняется семь лет. За это время он стал важной традицией для города.  ​В велопробеге могут принять участие абсолютно все новосибирцы: в возрасте, дети, любящие велосипед как спортивный снаряд или использующие для досуга, и, конечно, те, кто ездят на велосипеде по делам. В 2018году пройдут такие события, как "Километры победы", "Сибирский велопробег", "ВелоБум" и многие другие. Подробности на сайте - ttps://www.privet-velosiped.ru

Указом Президента России - 2018 год объявлен Годом добровольца (волонтера).

Новосибирские власти и активисты в честь этого установили в торговых центрах и аптеках четыре контейнера для ненужных вещей, в помощь нуждающимся. «Добробоксы» появились в торговом центре «Гигант» на проезде Энергетиков, а также в аптеках на площади Ленина (улица Трудовая, 7) и площади Маркса (Титова, 1)."Это контейнеры для сбора хороших, но ненужных вещей у населения." В "Добробоксы" новосибирцы могут опустить одежду, обувь, сумки, аксессуары и книги.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо. Отправила в "избранное"

7 August 2018

Наталья Тимофеевна, поздравляю с победой в конкурсе! Программа - супер! Желаю дальнейших успехов!

9 October 2018

Спасибо за поздравления, Ольга Анатольевна! Мне очень приятно!

16 October 2018

Наталья Тимофеевна, поздравляю Вас с достойной победой! Вы МОЛОДЕЦ! Дальнейшего творческого вдохновения!

9 October 2018

Наталья Владимировна, взаимно поздравляю Вас с победой! Желаю творческих успехов и новых достижений!!!))

16 October 2018