Рабочая программа английского языка для 2-4 классов, УМК Spotlight
Краснодарский край
Славянский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №14
хутора Прикубанского муниципального образования Славянский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 29.08.2017 года протокол №1
Председатель педсовета_____ Таранец Т.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
Уровень образования (класс) начальное общее образование, (2 - 4)
Количество часов 306
2 класс – 68 часов
3 класс – 68 часов
4 класс – 68 часов
Учитель Столяр Дмитрий Михайлович
Программа разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, основной образовательной программой МБОУ ООШ № 14, на основе примерной программы по английскому языку (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и с учётом УМК Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. «Английский язык в фокусе»/Spotlight для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015 г.
.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Письмо
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
2. Содержание учебного предмета
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п |
Разделы, темы |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||||||
раб |
прим |
раб |
прим |
раб |
прим |
||||||
РАЗДЕЛ 1. Знакомство 1.1. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений): имя, возраст. Приветствие, прощание (использование типичных фраз английского речевого этикета). |
8 |
2 |
2 |
||||||||
РАЗДЕЛ 2. Я и моя семья. 2.1. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби. 2.2. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. 2.3. Семейные праздники: день рождения. Новый год / Рождество. Подарки. |
4 8 1 |
6 12 2 |
3 19 2 |
||||||||
РАЗДЕЛ 3. Мир моих увлечений. 3.1. Мои любимые игрушки, занятия, хобби. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. 3.2. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. |
9 6 |
6 6 |
3 6 |
||||||||
РАЗДЕЛ 4. Я и мои друзья. 4.1. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу 4.2. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. |
9 |
6 |
3 |
||||||||
РАЗДЕЛ 5. Моя школа. 5.1. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. |
6 |
6 |
|||||||||
РАЗДЕЛ 6. Мир вокруг меня. 6.1. Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. 6.2. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. |
10 3 |
6 |
6 |
||||||||
РАЗДЕЛ 7. Страна / Страны изучаемого языка и родная страна. 7.1. Страна / Страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. 7.2. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). |
5 5 |
8 8 |
10 8 |
||||||||
ВСЕГО ЧАСОВ: |
68 |
68 |
68 |
||||||||
204 часа |
Использование резерва учебного времени с аргументацией
Класс |
количество часов на освоение программы |
инвариантная часть |
вариативная часть |
2 |
68 часов |
56 часов |
12 часов ( в т.ч. -домашнее чтение – 6 -проектная деятельность-6 |
3 |
68 часов |
43 часов |
23 (в т.ч. -контрольных работ-16 -проектная деятельность-7 |
4 |
68 часов |
47 часов |
21 (в т.ч. -контрольных работ-16 -проектная деятельность-5 |
Направления проектной деятельности учащихся
2 класс
1. Проект «Мой дом».
2. Проект «Моя любимая еда».
3. Проект «Мой День рождения»
4. Проект «Я умею».
5. Проект «Моя любимая игрушка»
6. Проект « Мои планы на каникулы»
3 класс
1. Проект «Семейное древо»
2. Проект «Эмблема фестиваля мороженого»
3. Проект «Моя школа».
4. Проект «Письмо Деду Морозу».
5. Проект «Животные»
6. Проект «Занятия в свободное время».
7. Проект «Любимый герой мультфильма»
4 класс
1. Проект «Мой хутор»
2. Проект Любимое блюдо семьи»
3. Проект «Мой праздник»
4. Проект «Моя любимая сказка»
5. Проект «Популярные места для отдыха в России»
Перечень контрольных работ
№ |
Вид контроля |
2 кл |
3 кл |
4 кл |
1 |
аудирование |
4 |
4 |
|
2 |
чтение |
4 |
4 |
|
3 |
говорение |
4 |
4 |
|
4 |
письмо |
4 |
4 |
|
итого |
16 |
16 |
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
2 класс (68 часов)
Раздел, тема, количество часов |
Название урока (в учебнике) |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). – 8 часов |
Let’s go! My letters! Hello! (Starter Module); |
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом). Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употребляют глагол-связку to be в утвердительных и вопросительных предложениях в Present Simple, личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my и your, вопросительные слова (what, how, how (old), указательное местоимение this, соединительный союз and |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, внешность, увлечения / хобби. – 4 часа. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. – 8 часов. Семейные праздники: день рождения. Новый год / Рождество. Подарки. – 1 час. |
My Family! (Starter Module); She’s got blue eyes! Teddy’s Wonderful! (Module 4); My Holidays! (Module 5); Yummy Chocolate! My favourite food! (Module 2); My Birthday! (Module 2) |
- Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и диалог – побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, что нужно надеть). - Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) – представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность); рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду). - Оперируют активной лексикой в процессе общения. - Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. - Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. - Вербально или невербально реагируют на услышанное. - Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. - Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, любимой еде и поздравление с днем рождения. - Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. - Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. - Употребление Present Continuous в структурах I’m/ he is wearing …, глагол like в Present Simple в утвердительных и отрицательных предложениях, побудительные предложения в утвердительной форме, вспомогательный глагол to do, существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, личные местоимения в именительном падеже it, they, притяжательные местоимения her, his, числительные (количественные от 1 до 10). |
Мир моих увлечений. Мои любимые игрушки, занятия, хобби. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. – 9 часов. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. – 6 часов. |
I can Jump! (Module 3); My Toys! (Module 4); Teddy Bear Shops. Old Russian Toys (Module 4); At the Circus! (Module 3); |
- Ведут диалог-расспрос (о том, где находятся игрушки, что умеют делать одноклассники) и диалог – побуждение к действию (обмениваются репликами о том, как выглядят и что умеют делать). - Рассказывают (о себе, о том, что умеют делать, о своих игрушках). - Оперируют активной лексикой в процессе общения. - Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. - Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. - Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. - Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать. - Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. - Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. - Употребляют глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, неопределенную форму глагола, модальный глагол can, личное местоимение we в именительном, объектном и притяжательном падежах (our, us), предлоги on, in, under, at, for, with, of, наречие степени very. |
Я и мои друзья. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать – 9 часов. |
My Animals! (Module 3); |
- Говорят о том, что умеют делать животные. - Оперируют активной лексикой в процессе общения. - Воспроизводят наизусть текст песни. - Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. - Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. - Употребляют модальный глагол can. - Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. - Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. |
Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. – 10 часов. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.– 3 часов. |
My Home! (Module 1); It’s windy! Magic Island! (Module 5) |
- Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме, погоде; о том, где находятся члены семьи. - Рассказывают о своем доме, погоде. - Оперируют активной лексикой в процессе общения. - Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. - Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. - Вербально или невербально реагируют на услышанное. - Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. - Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о доме. - Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. - Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. - Употребляют глагол-связку to be в отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple, Present Continuous в структуре It’s raining, безличные предложения в настоящем времени (It’s hot), личные местоимения в именительном и объектном падежах (I, she, he, me, you), существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, вопросительное местоимение where, предлоги on, in. |
Страна / Страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. – 5 часов Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине) – 5 часов |
Food Favourites! (UK). Typical Russian Food (Module 2); Crazy about Animals! (UK). Pets in Russia (Module 3); Teddy Bear Shops (UK). Old Russian Toys (Module 4) Beautiful Cornwall (UK). Holidays in Russia (Module 5); The Town Mouse and the Country Mouse (Reader, Modules 1-5); Teddy Bear. Happy Birthday! Ten Little Puppets Sitting on a Wall |
- Описывают картинку, рассказывают о своем питомце, традиционных русских игрушках, местах отдыха, называют блюда национальной русской кухни, говорят о том, что можно увидеть в саду. - Оперируют активной лексикой в процессе общения. - Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения. - Пользуются англо-русским словарем с применением знания алфавита. - Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников. - Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. - Вписывают недостающие буквы, правильно списывают слова и предложения, пишут мини-проекты, записку-приглашение. - Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. - Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. - Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. - Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита |
3 класс (68 часов)
Раздел, тема, количество часов |
Название урока (в учебнике) |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Знакомство (с одноклассниками, учителем). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). (2 ч) |
Welcome Back! (2 ч) (Starter Module). |
· Ведут этикетный диалог (знакомство, встреча, номер телефона). · Пересказывают прочитанный текст по опорам. · Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню. Выразительно читают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. · Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. · Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби. – 6 часов Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. – 12 ч. Семейные праздники: день рождения. Новый год / Рождество. Подарки. - 2 ч |
Family Moments! (6 ч) (Module 2); Families near and far! My Family Tree! (Module 2); Family Crest! (Module 6); Day by Day! (6 ч) (Module 8); Tesco Superstore (Module 4); All the things I like! (6 ч); (Module A bite to eat! I scream for ice cream! (Module 3); Merry Christmas, everybody! Mother’s Day (2 ч) (Special Days) Everybody likes presents! (Module 5) |
Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и этикетный диалог (в магазине). Рассказывают (о членах своей семьи, предпочтениях в еде, распорядке дня, называют время). Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали Вербально или невербально реагируют на услышанное. Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пишут с опорой на образец о своей семье, любимом дне недели, о том, что делают в выходные, составляют список для покупки продуктов и пишут записку. Отличают буквы от транскрипционных значков. Пишут транскрипционные знаки /ei/; /ai/ и /i/; /k/, /s/. Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Читают окончания существительных во множественном числе. Читают буквы a, i в открытом и закрытом слоге, букву c в различных сочетаниях и положениях. Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико -интонационных особенностей. Употребляют притяжательные местоимения, множественное число существительных, образованных по правилу, предлоги времени in, at, конструкцию I’d like to |
Мир моих увлечений. Мои любимые игрушки, занятия, хобби. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки – 6 часов. |
Come in and play! (4 ч) (Module 4); Get ready, get set, go! Fun after school (Module 7); Cartoon Favourites! Cartoon time (Module 8); Grandpa Durov's Wonderland (Module 5). House museums in Russia (Module 6); A day off! (4 ч) (Module 7). |
Ведут диалог-расспрос о принадлежности игрушек, о том, что делают в данное время, что любят делать в свободное время. Рассказывают о своём хобби, выходном дне. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали. Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пишут с опорой на образец о дне, проведённом в парке. Отличают буквы от транскрипционных значков. Пишут транскрипционные знаки /oυ/ и /ɒ/; /n/ и /ŋ/. Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Читают букву о в открытом и закрытом слоге, сочетание ng в сравнении с n. Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико интонационных особенностей. Употребляют неопределённый артикль a/an, указательные местоимения this/that, местоимения some,any, Present Continuous, Present Simple, структуру like doing |
Я и мои друзья. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. – 6 часов |
A day off! (2ч) (Module 7); Furry Friends! (6 ч) (Module 5). |
Ведут диалог-расспрос о возрасте животных. Называют части тела и описывают животных. Пересказывают прочитанный текст по опорам. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пишут с опорой на образец о своём питомце. Отличают буквы от транскрипционных значков. Пишут транскрипционные знаки /ai/ и /i/. Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Читают букву y в открытом и закрытом слоге. Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Читают написанные цифрами количественные числительные от 20 до 50. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употребляют множественное число существительных, образованных не по правилу, числительные от 20 до 50. |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках – 6 часов. |
School Days! (6 ч) (Module 1); Schools in the UK! Primary schools in Russia (Module 1). |
Ведут диалог-расспрос о любимых предметах. Рассказывают о школьных предметах. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовку. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пишут с опорой на образец электронное сообщение о любимых школьных предметах. Отличают буквы от транскрипционных значков. Пишут транскрипционные знаки /e/, Читают букву e в открытом и закрытом слоге. Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Читают написанные цифрами количественные числительные от 11 до 20. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. Употребляют повелительное наклонение глаголов, числительные от 11 до 20, разделительный союз but. |
Мир вокруг меня. Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. – 6 часов. |
Come and play! In my room! (2 ч) (Module 4); Home sweet home! My House! |
Ведут диалог-расспрос (о предметах мебели и их количестве). Рассказывают о своём доме/квартире/комнате. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Читают о гербе семьи с извлечением основной информации. Пишут с опорой на образец о предметах мебели в своей комнате, описывают дом/квартиру. Отличают буквы от транскрипционных значков. Читают букву u в открытом и закрытом слоге. Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Распознают и используют связующее “r”. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употребляют указательные местоимения these/those,предлоги места next to, in front of, behind, множественное число существительных, образованных не по правилу (-es, -ies, -ves), структуру there is/there are, вопросительное слово how (many), союз because. |
Страна / Страны изучаемого языка и родная страна. Страна / Страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица – 8 часов. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине) – 8 часов. |
Schools in the UK. Primary Schools in Russia (1 ч) (Module 1); Families near and jar (UK, Australia). Families in Russia (1ч) (Module 2); A bite to eat! (UK), I scream for ice cream! (1ч) (Module 3); Tesco Superstore (UK), Everybody likes presents! (1 ч) (Module 4); Animals Down Under! (Australia). Grandpa Durov's Wonderland (1 ч), (Module 5); British Homes! House Museums in Russia (1 ч) (Module 6); Get ready, get set, go! (USA). Fun after school (1 ч) (Module 7); Cartoon Favourites (USA). Cartoon time (1 ч) (Module 8); The Toy Soldier (Reader, Modules 1-8) (8 ч). We wish you a merry Christmas. I love you, Lovey Dovey. |
Ведут этикетный диалог в магазине. Составляют собственный текст по аналогии и рассказывают о своей школе, о том, чем занимаются после уроков, семейном дереве, о лакомствах, подарках и Деде Морозе, домах-музеях, о любимом персонаже мультфильмов. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: стихотворение, песню. Понимают на слух речь учителя, одноклассников. Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают основное содержание. Читают с полным пониманием текста о театре зверей Дурова, домах-музеях. Читают про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие незнакомые слова. Догадываются о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы), аналогии с родным языком, конверсии, контексту, наглядности. Не обращают внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Пишут с опорой на образец о своей школе, своём семейном дереве, подарках. Правильно оформляют конверт (с опорой на образец). Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. |
4 класс (68 ч)
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей-предметников от ___________ 2017 года № 1 ___________ Столяр Д.М подпись руководителя МО Ф.И.О. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ Таранец Т.В. . «___» августа 2017 года |
Предметное содержание программы
СТАНДАРТ (тематика) |
«Английский в фокусе-2» |
«Английский в фокусе-3» |
«Английский в фокусе-4» |
Знакомство С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений): имя, возраст. Приветствие, прощание (использование типичных фраз английского речевого этикета). |
Hello!,My Family! (Starter Module) |
Welcome Back! (StarterModule) |
Back together! (StarterUnit) |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения. Новый год / Рождество. Подарки. |
She’s got blue eyes! (Module 4); My Birthday! (Module 2); My Holidays!, It’s Windy! (Module 5) |
New Member!, A Happy Family!, Families in Russia (Module 2); Grandma! Grandpa! Family Crest! (Module 6); He loves jelly! (Module 3); Merry Christmas, everybody!, Mother’s Day (pp. 137–141); Everybody likes presents! (Module 4) |
My Family & Friends! (Module 1); A Working Day!, What Russian children want to be (Module 2); Where were you? (Module 5); The days we remember (Module 7); Food, The Day of the City, What’s the occasion? (Module 5); April Fool’s Day (Special Days);What would you like for your tea? (Module 3); Tea party!, Birthday wishes! (Module 5); Happy New Year! (Special Days); Hello, sunshine! (Module 8) |
Мир моих увлечений. 3Мои любимые игрушки, занятия, хобби. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. |
I Can Jump! (Module 3); My Toys! (Module 4); At the Circus! (Module 3); My Holidays!, A Magic Island! (Module 5) |
We’re having a great time!Fun after school (Module 7);A Fun Day!, Cartoon time (Module 8); Toys for little Betsy! (Module 4); In the Park! (Module 7); On Sundays! (Module 8); Holiday photos (Starter Module) |
Work and play!, What Russian children want to be (Module 2); All our yesterdays! (Module 5); The world of fairy tales (Module 6); Work and play (Module 2); At the Zoo! (Module 4); Days to remember!, Alton Towers (Module 7); Places to Go!, Florida fun!, Travelling is fun! (Module 8) |
Я и мои друзья. Я мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. |
My Animals! (Module 3) |
Modules 1, 2, 6 Cows are funny!, Clever Animals!, What kind of animals?, Grandpa Durov’s Wonderland (Module 5) |
Back Together! (Starter Module); My Family & Friends! (Module 1); The Animal Hospital! (Module 2); Animals need our help! (Module 4) |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. |
School Again!, School Subjects!, Primary Schools in Russia (Module 1) |
The days we remember! (Module 7) |
|
Мир вокруг меня. 6Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. |
My Home! (Module 1); It’s Windy! (Module 5) |
In my room! (Module 4); My House!, House Museums in Russia (Module 6) |
Russian millionaire cities (Module 1); Hello, sunshine! (Module 8) |
Страна / Страны изучаемого языка и родная страна. Страна / Страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). |
Gardens in the UK (Module 1); Food Favourites. (UK, Module 2); Crazy about animals (UK, Module 3); Teddy Bear Shops (UK, Module 4); Beautiful Cornwall (UK, Module 5); The Town Mouse and the Country Mouse (Reader, Modules 1–5); Teddy Bear, Happy Birthday!, Ten Little Puppets Sitting on a Wall |
Schools in the UK (Module 1); Families near and far (UK, Australia, Module 2); A bite to eat! (UK, Module 3); Tesco Superstore (UK, Module 4); Animals Down Under! (Australia, Module 5); British Homes! (Module 6); Get Ready, Get Set, Go! (USA, Module 7); Cartoon Favourites (USA, Module 8); The Toy Soldier (Reader, Modules 1–8); Tell me a Story! (Module 4); We wish you a merry Christmas, I love you, Lovey Dovey |
English-speaking countries of the world (Module 1); A Day in my life! (USA, Module 2); What’s for pudding? (UK, Module 3); A walk in the wild! (Australia, Module 4); Birthday wishes! (UK, Module 5); The story behind the rhyme! (UK/USA, Module 6); Alton Towers (USA, Module 7); Florida fun! (USA, Module 8); April Fool’s Day, Happy New Year! (Special Days); Goldilocks and the Three Bears (Reader, Modules 1–8); Arthur & Rascal (Cartoon Story, Modules 1–8); Tell the Tale!, The Hare and the Tortoise, nursery rhymes (Module 6) |
Задания на формирование коммуникативных умений по видам речевой деятельности
в УМК «Английский в фокусе»
Говорение
Диалогическая речь
СТАНДАРТ Учащиеся должны уметь |
«Английский в фокусе-2» |
«Английский в фокусе-3» |
«Английский в фокусе-4» |
вести элементарный этикетный диалог в соответствии с ситуацией общения (приветствие, знакомство, поздравление, благодарность, извинение, прощание); участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие) |
Let’s Go, упр. 2, 3, 4; Hello, упр. 2; Unit 14a, упр. 2 |
Starter a, упр. 1, 2; Starter b, упр. 4; Spotlight on Russia, Module 3 |
StarterModule, упр. 2 |
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника; |
Unit 1a, упр. 2; Unit 2a, упр. 2; Unit 4a, упр. 2; Unit 5a, упр. 2; Unit 8a, упр. 2; Unit 10a, упр. 2 |
Unit 1a, упр. 2; Unit 2a, упр. 3; Unit 3b, упр. 5; Unit 4a, упр. 2; Unit 5a, упр. 2; Unit 5b, упр. 1; Unit 6a, упр. 6; Unit 7a, упр. 2; Unit 8a, упр. 2, 6; Unit 9b, упр. 1; Unit 10b, упр. 2; Unit 11a, упр. 2; Unit 11b, упр. 2; Unit 12a, упр. 2; Unit 12b, упр. 1, 2; Unit 13a, упр. 2; Unit 13b, упр. 2, 5, 6; Unit 15a, упр. 2; Unit 15b, упр. 5; Unit 16a, упр. 2, 4 |
Starter Module, упр. 3, 4; Unit 1a, упр. 2; Unit 1b, упр. 2; Unit 2а, упр. 2; Unit 2b, упр. 2; Unit 3b, упр. 3; Unit 4аупр. 2, 3; Unit 4b, упр. 2; Unit 5b, упр. 2; Unit 7b, упр. 1; Unit 8а, упр. 2; Unit 10а, упр. 2; Unit 12а, упр. 1; Unit 13b, упр. 3; Unit 14а, упр. 4; Unit 15а, упр. 2; Unit 15b, упр. 2, 3; Unit 16а, упр. 3; Unit 16b, упр. 1 |
обращаться с просьбой, используя побудительные предложения; отвечать согласием или отказом выполнить просьбу партнера |
Unit 13a, упр. 2 |
Unit 6a, упр. 2; Merry Christmas, упр. 3 |
Unit 3а, упр. 2; Unit 5а, упр. 2; Unit 6а, упр. 2; Unit 6b, упр. 1 |
Монологическая речь
СТАНДАРТ Учащиеся должны уметь |
«Английский в фокусе-2» |
«Английский в фокусе-3» |
«Английский в фокусе-4» |
рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета или картинки |
Starter, упр. 2; Unit 6b, упр. 1; Unit 7a, упр. 2; Unit 11a, упр. 2; Spotlight on the UK, Spotlight on Russia (инструкции в книге для учителя) |
Starter В, упр. 2; Unit 2a, упр. 2; Unit 12a, упр. 6; Spotlight on English-speaking countries, Spotlight on Russia (инструкции в книге для учителя) |
Unit 2а, упр. 5; Unit 13b, упр. 6; Unit 15b, упр. 1; Unit 16аупр. 2; Spotlight on English-speaking countries, Spotlight on Russia (инструкции в книге для учителя) |
описывать персонажей прочитанной сказки/рассказа с опорой на картинку |
Unit 1b, упр. 1; Unit 4b, упр. 1; Unit 7b, упр. 2; Unit 15b, упр. 1; Spotlight on the UK, Spotlight on Russia (инструкции в книге для учителя) Работа со сказкой TheTownMouseandtheCountryMouse (инструкции в книге для учителя) |
Unit 3a, упр. 2; Unit 3b, упр. 2; Unit 5b, упр. 3, 7; Unit 6b, упр. 1; Fun at School, Modules 4, 5; Unit 9a, упр. 2, 3; Unit 10a, упр. 2; Unit 15b, упр. 2; Spotlight on English-speaking countries, Spotlight on Russia (инструкции в книге для учителя) Работа со сказкой TheToySoldier и комиксом Arthur&Rascal (инструкции в книге для учителя) |
Unit 1b, упр. 7; Unit 3b, упр. 8, Unit 4а, упр. 6; Unit 5b, упр. 3; Unit 7а, упр. 2; Unit 8а, упр. 3; Unit 8b, упр. 4; Unit 10b, упр. 1; Unit 11а, упр. 3; Unit 11b, упр. 2; Unit 12а, упр. 2; Unit 14b, упр. 3; Unit 16b, упр. 4; Spotlight on English-speaking countries, Spotlight on Russia (инструкции в книге для учителя) Работа со сказкой TheToySoldier и комиксом Arthur&Rascal (инструкции в книге для учителя) |
Аудирование
СТАНДАРТ Учащиеся должны |
«Английский в фокусе-2» |
«Английский в фокусе-3» |
«Английский в фокусе-4» |
воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников |
Упражнения Chit-Chat. Let’s play! Инструкции по выполнению различных заданий, изготовлению поделок. |
Упражнения Chit-Chat. Let’s play! Инструкции по выполнению различных заданий, изготовлению поделок. Now talk with your friend. Ask and answer. Ask your friends and complete. |
Упражнения Chit-Chat. Let’s play! Инструкции по выполнению различных заданий, изготовлению поделок. |
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку |
Sing along! Sing and do! Listen and read. Listen, point and repeat. (Workbook: Listen and draw lines; Listen and put a tick or a cross; Listen and choose.) Video/audio:The Town Mouse and the Country Mouse |
Sing along! Sing and do!; Listen, point and repeat; Listen and point; Listen and match; Listen and write the days; Listen and complete. (Workbook: Listen and tick the correct picture; Listen and draw lines; Listen and write the letters in the boxes; Listen and fill in; Listen and tick the box.) Video/audio:The Toy Soldier, Arthur & Rascal |
Sing along!; Sing and do!; Listen, point and repeat; Listen and read;Then put the months in the right order; Listen and say yes or no;Listen and tick;Listen and match. (Workbook: Listen and tick the correct picture; Listen and draw lines; Listen and put a tick or a cross; Listen and write; Listen and find the bank robber.) Video/audio:The Goldilocks and the Three Bears, Arthur & Rascal |
Чтение
СТАНДАРТ Учащиеся должны уметь |
«Английский в фокусе 2» |
«Английский в фокусе 3» |
«Английский в фокусе 4» |
соотносить графический образ слова с его звуковым образом; читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию |
Listen and read. Chant. |
Listen and read. Chant. Read and act out. |
Listen and read. Chant. Read and act out. |
читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова |
Read again and choose/complete/ match. Spotlight on the UK. Spotlight on Russia. Reader:The Town Mouse and the Country Mouse WordList (англо-русский поурочный словарь) |
Read again and choose/complete/ match. Read again and choose the names. Read and answer the questions. Read and say yes or no. Read and write the names of the school subjects. Read, look and find out. Read and answer. Read and correct. Read and fill in. Read, guess and complete. Extensive reading: Spotlight on English-speaking countries. Spotlight on Russia. Fun at school. Reader: The Toy Soldier, Arthur & Rascal (комикс) WordList (англо-русский поурочный словарь) |
Read again and answer/say the word/choose/find out.Who says what?. Look, read and match. Read and choose the correct word/the best answer.Look, read and complete. Read and match the wishes to the cards/the events to the year/the rhyme to its history/ the captions to the pictures. There is one wrong word in each sentence; correct it. Read and say which of the words in bold you can see in the picture.Read and put the pictures/the sentences/the paragraphs in the correct order. Read and put H for hare and T for tortoise. Read and say yes or no. Extensive reading: Spotlight on English-speaking countries. Spotlight on Russia. Fun at school. Reader:Goldilocks and the Three Bears, Arthur & Rascal (комикс) WordList (англо-русский поурочный словарь) |
Письмо
СТАНДАРТ Учащиеся должны уметь |
«Английский в фокусе-2» |
«Английский в фокусе-3» |
«Английский в фокусе-4» |
владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией) |
Look and write the first letter. Copy and complete. Read and complete. Write the words (scrambled letters). |
Read and write the names of the school subjects. Copy and complete. Read and complete. Look, read and complete. Look and read. Then write the names. Copy the table. Then ask your friends and complete. Read and complete the shopping list. Look, read and write the answer. |
Copy the invitation and complete it. Copy, complete and read. Replace the words in bold to make your own poem. Complete the poem/the sentences. |
писать поздравление с опорой на образец; писать короткое личное письмо с опорой на образец |
Read and then write about your bedroom/favourite food/favourite toy/yourself. Let’s make a card! (a birthday card) Copy the invitation and complete it. |
Write an e-mail about yourself. Copy the ‘Thank-you’ letters and complete them. Write a letter to Father Frost. Write a note for your mother. Write about your family/your or your friend’s pet/your house or flat/a day in the park/what you do on Saturdays or Sundays. |
Write a letter to your friend. Write your own poem. Write a food quiz.Write a story. Write about your best friend/a relative/your best day of the year. |
Грамматика
«Английский в фокусе-2» |
«Английский в фокусе-3» |
«Английский в фокусе-4» |
Основныекоммуникативныетипы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (HespeaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (Iliketodance.Shecanskatewell.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don’tbelate!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (Itiscold.It’sfiveo’clock.). Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but. |
||
Глагол-связка to beв Present simple. |
Глагол to be в Past и Future simple. |
|
Предложения с оборотом thereis/are. |
Оборот there was/were. |
|
Глагол can. |
Глаголы can, have to, may, must. |
|
Глаголы в Presentsimple (indefinite). Неопределенная форма глагола. Вспомогательный глагол todo. |
Правильные и неправильные глаголы в Future, PastSimple (indefinite). Be going to. |
|
Present continuous вструктурахIt’s raining. I’m/he is wearing … |
Present Continuous с изученными глаголами. |
|
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу). |
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. |
|
Личные местоимения в именительном и объектном падежах. Указательное местоимение this. Вопросительные местоимения. |
Притяжательные местоимения. Указательные местоимения this/that, these/ those. Неопределенные местоимения some/any. |
Наречиявремени (yesterday, tomorrow, often, always, usually, sometimes, never, once/twice/ three times a week). Наречиястепени(much, little, very). A lot, much, many. |
Предлогиon, in, under, at, to, from, with,of. |
Предлогиnext to, in front of, behind, into. |
Предлоги места и времени. |
Числительные (количественные от 1 до 10). |
Числительные (количественные от 11 до 50). |
Числительные (количественные от 30 до 100, порядковые), даты. |
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения. |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей-предметников от ___________ 2017 года № 1 ___________ Столяр Д.М подпись руководителя МО Ф.И.О. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ Таранец Т.В. . «___» августа 2017 года |
8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Кол-во |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
||
1 |
Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Рабочие программы. 2 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. |
1 |
2 |
Английский язык: учебники для 2-4 кл. общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс] – 3-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013 |
3 |
3 |
Английский язык. Рабочая тетрадь. 2-4 кл. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / [Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс] – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. |
3 |
4 |
Английский язык. Контрольные задания. 2-4 кл. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / [Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс] – 6-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. |
3 |
5 |
Английский язык. Книга для учителя. 2-4 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / [Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс] – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012. |
3 |
6 |
Английский язык. Сборник упражнений. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. – М.: Просвещение, 2012. |
3 |
Печатные пособия |
||
7 |
Карточки |
1 компл. |
8 |
Раздаточный материал |
|
Технические средства обучения |
||
9 |
Ноутбук |
1 |
10 |
Программное обеспечение для компьютера (3–4 классы) CD диск |
2 |
11 |
Видеокурс к УМК «Английский в фокусе» для 1–4 классов (по отдельному DVD к каждому классу). |
3 |
12 |
CD диски для работы в классе и дома |
|
13 |
Игры и игрушки |
|
14 |
Микрофон |
1 |
15 |
Мяч |
1 |
16 |
Настольные игры |
1 |
Оборудование класса |
||
17 |
Стенды |
2 |
18 |
Карты |
2 |
19 |
Грамматические таблицы |
5 |
Интернет-ресурсы: |
4 |
9. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития учащихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.
Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:
любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
уважение и осознание ценностей семьи и общества;
любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы:
будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы:
-
овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях не успеха;
освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы:
приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
извлекать конкретную информацию из услышанного;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
основные коммуникативные типы предложений(повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии сродным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
правильно списывать;
выполнять лексико-грамматические упражнения;
делать подписи к рисункам;
отвечать письменно на вопросы;
писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
В процессе овладения английским языком у учащихся будут сформированы навыки использования языковых средств:
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания(полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
правильно произносить предложения с однородными членами(соблюдая интонацию перечисления);
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы),
побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
распознавать по определённым признакам части речи;
использовать правила словообразования;
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные(до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, haveto, видовременные формы Present/Past/FutureSimple, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом thereis/thereare ,побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those)и неопределённые (some,any) местоимения;
понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and иbut;
понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей-предметников от ____августа 2016 года № 1 ___________ Столяр Д.М подпись руководителя МО Ф.И.О. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ Таранец Т.В. . ______________ 2016 года |