Рабочая программа внеурочной деятельности театрального кружка для учащихся начальных классов

2
0
Материал опубликован 12 November 2015

Рабочая программа внеурочной деятельности.

Образовательная программа внеурочной деятельности театральное творчество школьников.

Кружок.

Театральный.

Для учащихся начальных классов.

 

Программа разработана на основе программы внеурочной деятельности авторы Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. «Любительский театр». Москва «Просвещение» 2011 год.

Пояснительная записка.

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей.

Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как

дополнительной среды развития ребенка.

«Театр в начальной школе» является предметом внеурочной деятельности в школе. Наравне с основными предметами образования он способствует развитию и раскрытию творческих способностей учащихся, всестороннему развитию личности, формирует навыки коллективного общения, прививает интерес к искусству, развивает эстетический вкус. Занятия курса воспитывают понимающего, умного, воспитанного, театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, творческим мышлением, широким кругозором, собственным мнением.

Курс «Театр в начальной школе» рассчитан на 4 года обучения, 2 часа в неделю с учетом каникул.

Темы разделов программы повторяются в каждом классе, но при различном количестве часов, отведенных на изучение раздела. Изучение тем происходит на различном уровне сложности, с разным объемом информации, подбором творческих заданий. С каждым годом обучения наблюдается углубление познания.

Большая роль в курсе «Театр» отводится регулярному тренингу, который проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Тренинг пробуждает творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности.

Актерский тренинг широко использует элемент игры. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

Занятия курса взаимосвязаны с уроками технологии, музыки, изобразительного искусства, литературного чтения.

Межпредметная связь отражается в ходе изготовления декораций, реквизитов, костюмов, при инсценировании музыкальных и художественных произведений.

Данная программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг предполагаемых целей, задач, перечень тем для изучения, количество часов.

Конструирование занятий предоставляется учителю. Учитель организовывает занятие исходя из индивидуальных возможностей и особенностей учеников, место расположения школы от профессионального театра, материальной базы и ряда других факторов.

Курс «Театр в начальной школе» выполняет познавательную, воспитательную и развивающую функции. С учетом этих функций формируем цели и задачи.

ЦЕЛЬ.

Воспитание целостной, всесторонне развитой личности, способной творчески мыслить, эффективно общаться, индивидуально развиваться.

ЗАДАЧИ.

1. Социализация:

развитие и овладение навыками межличностного общения и сотрудничества, развитие самоуважения и взаимоуважения учащихся;

активизация познавательных интересов - ученье с увлечением;

развитие основных высших физических функций: внимания, памяти, мышления, воображения;

воспитание самостоятельности и ответственности, развитие самоконтроля.

2. Эмоционально - личностная сфера:

коррекция страхов;

овладение навыками внутреннего раскрепощения;

развитие самопознания и овладение навыками саморегуляции;

развитие воображения;

развитие драматургического мышления.

3. Технические навыки:

формирование грамотного звукоизвлечения и звукопроизношения:

-обучение владению навыками правильного дыхания;

-обучение владению навыками верной артикуляции;

-обучение владению навыками дикционного звукопроизношения;

4. Обучение родителей позитивному общению с собственным ребенком:

обучение навыкам игры с собственным ребенком;

изменения отношения к собственному ребенку через игру/в сторону понимания и принятия/;

развитие творческих способностей взрослых;

вовлечение родителей в тесное взаимодействие в воспитательном процессе.

Учебно-тематический план программы.

1класс/74 часа/. 2 класс/74 часа/. 3 класс/ 74 часа/. 4 класс/ 74часа/.

1-2 годы обучения.

п/п

Наименование

разделов

программы.

Всего,

часов.

Количество часов.

Характеристика деятельности учащихся.

Ауд.

Внеауд.

1.

Основы актерского

мастерства:

12

8

4

 

1.1.

1.2.

1.3.

1.4

1.5.

-коммуникативные возможности;

-развитие внимания;

-развитие памяти;

-развитие воображения;

-импровизация;

 

2

2

2

1

1

1

2

1

Развивать коммуникативные возможности учащихся в ходе работы по темам «У истоков театрального мастерства», «Правила поведения зрителя», «Будь вежлив»;

-развитие внимания «Р. вн. в цвете», «Р. вн. в составлении узора», «Развитие внимания в человеческих отношениях», «Найди отличие»;

-развитие памяти «Игры на развитие слуховой памяти», «Развитие психологических характеристик памяти»;

-развитие воображения «Умей поставить себя на место другого человека»;

-импровизация: ролевые игры «В зоопарке»,

«Угадай, чей голосок?»

2.

Пластика:

12

6

6

 

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

-комплекс упр. на умение владеть своим телом;

-координация движений и равновесие;

-работа над жестами и мимикой;

-создание образа в пространстве;

 

1

1

3

1

1

1

4

-комплекс упр. на умение владеть своим телом «Уроки - тренинги с использованием спортивных упражнений».

-координация движений и равновесие «Игры на создание образа животного в движении и покое»;

-работа над жестами и мимикой «Упражнения на развитие мимических мышц», «Общение мимикой и жестами», «Использование мимики, жестов, движений в инсценировках», «Учимся дарить улыбки», «Приноси людям радость»,

«Театр лицедеев»,

«Инсценировки пантомим»;

-создание образа в пространстве «Исполнение действий движением частей тела»;

3.

Сценическая речь:

25

12

13

 

3.1.

3.2

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

3.7

3.8.

-артикуляционная гимнастика;

-упражнения на снятие напряженности, страха;

-дыхательный комплекс;

-профилактика заболеваний органов дыхания и оздоровление;

-активное использование междометий, слов, фраз, стихов, поговорок;

-роль интонации, ритма, тембра в создании образа;

-использование фольклорного материала для развития речи;

риторические игры, задачи;

 

2

1

2

1

1

1

2

1

2

2

2

3

3

1

2

Артикуляционная гимнастика

«Речевые разминки»,

«Развитие артикуляции в чистоговорках, скороговорках», «Чистота произношения звука, логопедические игры»,

«Звукопись в художественных произведениях»;

-упражнения на снятие напряженности, страха

«Психологическая диагностика определения уровня тревожности», «Анкетирования родителей с целью определения уровня страха, тревожности»,

«Музыкальные тренинги»,

«Тренинговое занятие на умение снимать внутреннее напряжение»

-дыхательный комплекс

«Упражнения на развитие дыхания», «Формирование умения дышать во время произношения фраз», «Работа по формированию дыхательных навыков в чистоговорках», «Игры на определение выносливости и способностей органов дыхания»,

«Развитие дыхательных способностей на музыкальном материале»;

-профилактика заболеваний органов дыхания и оздоровление «Совет от бабушки», «В гостях у Айболита»;

-активное использование междометий, слов, фраз, стихов, поговорок

«Мини - инсценировки»;

-роль интонации, ритма, тембра голоса в создании образа

«Голоса в создании образа», «Упражнения на развитие интонации голоса»,

«Логическое ударение в предложениях разных по интонации»,

«Упражнения на развитие ритма», «Инсценирование, создание образа с помощью изменений характеристик голоса «Волк и 7 козлят»»;

-использование фольклорного материала для развития речи

«Работа с потешками»,

«Работа с колыбельными песнями»,

«Сказки о животных»;

-риторические игры, задачи

«Называй другого по имени, этикет общения»,

«Спешите делать добро»,

«Достижение цели риторическими способностями. Игры-тренинги»,

«Спасибо - нет!»

4.

Театр на уроках в школе/в течение года/:

15

8

7

 

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

-история театра, театральные профессии, великие актеры;

-виды театра;

-репетиционные занятия

-основы зрительской культуры

-театр своими руками

-театральная мастерская;

-театр приходит на урок;

 

1

1

1

1

2

2

1

2

4

-история театра, театральные профессии, великие актеры;

-виды театра «Драмтеатр, театр зверей, балаганчик и другие»,

-театр своими руками «Изготовление настольного театра, театра марионеток, инсценирование»;

-основы зрительской культуры;

-театральная мастерская «Декорации, костюмы»,

-театр приходит на урок

«Выступления для учащихся других классов»/раз в четверть/,

«Родители - актеры». Постановки с участием взрослых/раз в полугодие/.

5.

Индивидуальная работа с учащимися/ в течение года/:

4

3

1

 

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

-сказкотерапия;

-игротерапия;

-психотерапия;

-уроки самопознания;

 

1

1

1

1

Использовать методики, печатный материал по сказкотерапии, игротерапии, психотерапии в индивидуальной работе с учащимися. Привлекать к сотрудничеству в работе по этому разделу психолога, логопеда, библиотекарей.

6.

Практические занятия/в течение года/:

6

2

4

 

6.1.

6.2.

6.3.

-посещение профессионального театра;

-сбор информации о знаменитых театрах, актерах;

-оформление выставок,

альбомов, отражающих работу театральной студии;

 

1

1

4

-посещение профессионального театра/не менее 1 раза в четверть/

-сбор информации о знаменитых театрах, актерах;

-оформление выставок, альбомов, отражающих работу театральной студии;

 

Итого:

74/74

39/39

35/35

 

3-4 годы обучения.

п/п

Название разделов программы.

Всего, часов.

Количество часов.

Характеристика деятельности учащихся.

Ауд.

Внеауд.

1.

Основы актерского

мастерства:

10

3

7

 

1.1.

1.2.

1.3.

1.4

1.5.

-коммуникативные возможности;

-развитие внимания;

-развитие памяти;

-развитие воображения;

-импровизация;

 

1

1

1

2

1

1

2

Развивать коммуникативные возможности в ходе инсценировок на темы «Это слово говорят, если вас благодарят»,»Не стоит благодарности»,инсценировки мини-диалогов. Телефонный разговор.

Развитие внимания «Чудесная клетка. Дорисовывание предмета, ориентируясь на клетку, «Учимся слушать и слышать, Повтори рифмующийся текст».

Развитие памяти «Заучивание и инсценировка народных песен», «Хороводные народные песни». Словарная работа с диалектными словами. Развитие воображения «Творческие задания. Незаконченный рисунок».

Импровизация: ролевые игры, изображение людей в разных ситуациях. «Станцуй как заяц…На мелодию маленьких утят». Инсценируем четверостишия А.Л. Барто,

Б. Заходера. Подбор движений, пластики.

2.

Пластика:

9

3

6

 

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

-комплекс упр. на умение владеть своим телом;

-координация движений и равновесие;

-работа над жестами и мимикой;

-создание образа в пространстве;

 

2

1

1

1

3

1

Комплекс упражнений на умение владеть своим телом. Уроки-тренинги с использованием спортивных упражнений с обручем. Инсценирование физминуток.

Координация движений и равновесие - игры «День, ночь», «Море волнуется раз…». Упражнение на скамье, бревне. Работа над жестами и мимикой «Изображение людей разных профессий мимикой и жестом», «Письма древности, передача информации жестами», инсценировки с помощью мимики и жестов. Игры, замена слов жестами «Летит по небу шар летит…» ,«Театр лицедеев». Создание образов в пространстве «Картины В. Васнецова оживают».

3.

Сценическая речь:

21

9

12

 

3.1.

3.2

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

3.7

3.8.

-артикуляционная гимнастика;

-упражнения на снятие напряженности, страха;

-дыхательный комплекс;

-профилактика заболеваний органов дыхания и оздоровление;

-активное использование междометий, слов, фраз, стихов, поговорок;

-роль интонации, ритма, тембра в создании образа;

-использование фольклорного материала для развития речи;

-риторические игры, задачи;

 

1

1

2

1

2

2

2

1

2

1

2

2

2

Артикуляционная гимнастика «Играем. Сочиняем. Подбор рифм». Развитие артикуляции в чистоговорках, скороговорках. Чистота произношения звука, чтение стихотворений со звукописью. Звукопись в художественных произведениях.

Упражнение на снятие напряженности, страха- игра «Обезьянка и зеркало», «Музыкальные тренинги», «Мы в цирке». Дыхательный комплекс - игры на развитие дыхания «Шарик», «Комарик», « Полет шмеля». «Работа по формированию дыхательных навыков в чистоговорках». Игры на определение выносливости и способностей органов дыхания.

Развитие дыхательных способностей на музыкальном материале. Профилактика заболеваний органов дыхания и оздоровление « Советы от бабушки. Травяные отвары».

Активное использование междометий, слов, фраз, стихов, поговорок. «Голоса животных», общение звуками. Роль интонации, ритма, тембра голоса в создании образа «Не кричите слишком громко, тише надо говорить». Упражнения на развитие интонации голоса, колыбельные. Чтение текстов «Звуки природы», «за твоим языком не поспеешь языком…». Использование фольклорного материала для развития речи. Работа с потешками на основе книги «Кошкин дом». Времена год, народные хороводные. Риторические игры, задания - «Умей поставить себя на место другого человека», «Умей видеть в другом хорошее», «Помогай людям». Чтение и анализ рассказов В. Осеевой.

4.

Театр на уроках в школе/в течение года/:

24

12

12

 

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

4.7.

-история театра, театральные профессии, великие актеры;

-виды театра;

-репетиционные занятия

-основы зрительской культуры

-театр своими руками

-театральная мастерская;

-театр приходит на урок;

 

1

6

1

2

2

1

1

1

1

2

2

4

История театра, театральные профессии, великие актеры - работа с библиотечным материалом. Чтение рассказов о театре. Виды театра «Театр зверей», «Балаганчик»…Репетиционные занятия. Постановка пьес по выбору учителя. Театр своими руками - изготовление настольного театра к русским народным сказкам, театр марионеток, кукольный театр, пошив кукол для постановок. Основы зрительской культуры «Мы в театре». Театральная мастерская – изготовление декораций, костюмов, масок, занятия проводятся в сочетании с репетициями.

Театр приходит на урок – выступления для учащихся других классов. В детском саду/раз в четверть/. Родители актеры – постановки с участием взрослых/раз в полугодие/.

5.

Индивидуальная работа с учащимися/ в течение года/

4

3

1

 

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

-сказкотерапия;

-игротерапия;

-психотерапия;

-уроки самопознания;

 

1

1

1

1

Чтение сказок, анализ поступков героев. Ролевые речевые игры. Коррекция страхов. Уроки самопознания «Моя семья».

6.

Практические занятия/в течение года/:

6

1

5

 

6.1.

6.2.

6.3.

-посещение профессионального театра;

-сбор информации о знаменитых театрах, актерах;

-оформление выставок,

альбомов, отражающих работу театрального кружка;

 

1

4

1

Посещение профессионального театра/не менее 1 раза в четверть/. Сбор информации об актерах детях, знаменитых театрах. Оформление выставок, альбомов, отражающих работу кружка. Итоговое представление.

Итого:

 

74/74

31/31

43/43

 

4. Предполагаемые результаты реализации программы.

В основу изучения кружка  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются  по трём уровням.

Первый уровень результатов (1 год) — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. д.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

 Второй уровень результатов (2-3 год) — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, знания, труд, культура), отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). 

Третий уровень результатов (4 год) — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

В результате работы по данной программе формируются: а) личностные УУД - система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, его результатам, толерантное отношение к окружающим, любовь к Родине, краю, почетание традиций и обычаев народов России и Кубани; б) метапредметные УУД - умение добывать знания, освоение способами деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Формируются регулятивные УД/ целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция /, обеспечивающие учащимся организацию учебного процесса; познавательные УД /общечеловеческие, знаково - символические, информационные, логические/, помогающие учащимся владеть информацией; коммуникативные УД/инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией/, лежащие в основе взаимодействия всех участников образовательного процесса.

 

5. Формы контроля:

-постановки театральных пьесок, пьес, спектаклей;

-создание классого мини-театра кукол;

-участие в конкурсах чтецов, в конкурсах инсценирования военной песни;

-изготовление декораций к постановкам;

-выступления на классных утренниках, школьных, поселковых мероприятиях, в детских садах;

-участие в районных смотрах театральных коллективов;

-анкетирование родителей, учащихся;

-создание портфолио личных достижений учащихся.

 

Методические рекомендации.

Преподавание по данной программе дает положительные результаты в обучении и воспитании учащихся. Выпускники начальной школы, изучающие курс «Театр», имеют широкий кругозор, обладают эстетическим вкусом, у них развиты коммуникативные умения: они умеют слушать и слышать другого, свободно участвуют в беседе, понимают чувства и настроения окружающих, осмысливают свои поступки и поступки других людей.

На занятиях курса используются активные методы обучения: ролевые игры, анализ ситуаций взаимодействия, решение проблемных ситуаций, возникающих между детьми и взрослыми. Включаются упражнения на развитие внимания, памяти, воображения, мышления, речи, импровизация. Эти методы способствуют развитию такой личности, которая в современных условиях, владея определенным запасом знаний, могла ориентироваться в конкретной речевой ситуации, строить высказывания со своим замыслом и коммуникативным намерением.

Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги взаимодействуют друг с другом, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения, особенно в первом классе, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. Проиграв этюд-эксперимент, школьники могут практически побывать в любой ситуации и проверить на своем жизненно - игровом опыте предположения и варианты поведения и решения подобной проблемы.

В то же время театральное искусство (театрализация) способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с социальной средой;

пробуждает интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно; активизирует и развивает интеллектуальные и творческие способности ребёнка; он начинает свободно фантазировать и в области текста и музыкального оформления – словом всего того, что связано с игрой в театре.

Работа педагога заключается в создании организованной творческой атмосферы, «когда ты интересен всем, все интересны тебе». Тренировка внимания к окружающим обеспечивается в коллективных играх и заданиях, где каждый должен выступать только в своё время и на своём месте. Необходима и тренировка, раскрытие, активизация самобытности, самостоятельности каждого ребёнка. Этим и объясняется разработка программы театрального кружка.

Учащиеся по окончании курса знакомы с особенностями невербального общения, с помощью мимики, жестов, пантомимики.

Занятия курса желательно проводить на последнем уроке, чтобы помочь снять накопленное за день напряжение. Проводить занятия рекомендуем в непринужденной обстановке. Никаких оценок, порицаний. Воспитание улыбкой, похвалой, добрым словом, ласковым прикосновением. Атмосфера доверия, дружеское расположение к ребенку даст возможность раскрыться внутреннему миру ребенка, позволит ему поделиться с учителем своими проблемами. Учитель узнает и откроет для себя ребенка по-новому.

У учащихся воспитывается культура поведения, умение вести себя в общественных местах, формируется правильная осанка, ребята чувствуют себя уверенно в новых ситуациях.

Работа с энциклопедическим материалом учит вести поисковую работу, с интересом проводить свое свободное время. Преподавание каждого раздела программы с творческим замыслом воспитывает у учащихся креативное мышление. Это помогает им легко пройти адаптационный период при переходе в среднее звено.

По окончании курса учащиеся владеют правильным произношением звуков, имеют красивую дикцию, могут голосом привлечь внимание слушателей.

Участие родителей в постановках, совместные поездки на спектакли сплачивают классный коллектив. Усиливается взаимодействие «Школа - класс-семья».

Наиболее яркие моменты выступлений, интересных поездок в театр- на фотографии в классный архив, портфолио учащихся.

 

7. Описание материально-технического обеспечения программы.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.

Количество.

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная литература) для детей.

Хрестоматия для учащихся начальных классов.

Детские журналы «Мурзилка», «Веселые картинки», газеты «ПДД» и другие печатные издания.

Художественные произведения русских и зарубежных писателей.

Библиотечный фонд (книгопечатная литература) для взрослых.

ФГОС НОО (приложение к приказу Министерства образования и науки от 6октября 2009 г. № 373)

Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. М., 2011.

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.,2010.

Ершова А.П. Влияние актерского творчества на всестороннее развитие школьника. // Сб. Нравственно-эстетическое воспитание школьников средствами театрального искусства.

Ершова А.П. Уроки театра в школе.

Караманенко Т.Н. Кукольный театр дошкольникам.

Неменский Б.М. Распахни окно. Мысли художника об эстетическом воспитании.

10

2.

Печатные издания.

Т.А.Ладыженская, Н.В. Ладыженская «Детская риторика в рассказах и рисунках».

30

3.

Технические средства обучения.

Телевизор.

Компьютер.

DVD проектор.

1

1

1

4.

Экранно-звуковые пособия.

Диски с детскими песнями.

Презентации с текстами речевых разминок.

Диски с текстами по сказкотерапии.

Интернет ресурсы.

 

5.

Игры и игрушки.

1.Бумажные куклы к настольному театру сказок.

2.Куклы, мягкие игрушки для постановок сценок кукольного театра.

3. Спортивный инвентарь для развития равновесия, пластики тела, координаций движений.

15

6.

Оборудование кабинетов.

1.Ширма.

2.Мультимедио.

3.Телевизор.

4.Материал для изготовления костюмов, декораций.

1

1

1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации