Рабочая программа кружка «ОФП» для обучающихся 3-5 классов
Пояснительная записка.
Данное планирование составлено на основе и с учетом рекомендаций «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов/В.И.Лях, А.А. Зданевич - Москва «Просвещение», 2008»
Основным содержанием внеклассных занятий с учащимися является материал учебной программы по физической культуре, используемый с целью совершенствования умений и навыков учащихся в выполнении различных упражнений, как в обычных условиях, так и в усложненных.
Самое большое место во внеклассной работе занимают игры. Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используют различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности.
Задачи внеклассной работы:
-содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;
-углублять и расширять знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках физической культуры;
-воспитывать и развивать организаторские навыки;
-организовывать здоровый отдых учащихся;
-прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Цель:
-обеспечить учащимся свободным выбором видов физических упражнений;
-стимулировать умственную и физическую активность учащихся.
Требования, предъявляемые к внеклассным занятиям.
Учащиеся должны знать:
-о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактик вредных привычек;
-о способах контроля и оценки физического развития.
Учащиеся должны уметь:
-соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
-осуществлять наблюдение за своим физическим развитием, за техникой выполнения двигательных действий;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
-включать занятия физическими упражнениями и спортом в активный отдых и досуг.
Литература.
«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классов/В.И.Лях, А.А. Зданевич - Москва «Просвещение», 2008»
«Физическое воспитание учащихся 2-9 классов. Волгоград издательство «Учитель», 2012 г.»
Календарно-тематическое планирование
занятий кружка
общей физической подготовки (О.Ф.П.)
№ |
Содержание. |
Дата |
Факт. |
I полугодие |
|||
1 |
Знакомство с группой. Беседа по правилам технике безопасности. Закрепление метания малого мяча в цель и на дальность. Бег на 30метров. |
||
2 |
Закрепление метания на дальность и в цель. Подтягивание в висе. Эстафеты. |
||
3 |
Закрепление прыжка в длину. Бег на 60метров. Эстафеты. |
||
4 |
Игра «Лапта». |
||
5 |
Подтягивание в висе. Игра «Пионербол» |
||
6 |
Объяснение как держать ракетку. Учить накату открытой ракеткой. Игра в шахматы. |
||
7 |
Закрепление накатов открытой ракеткой справа и слева. Игра в шахматы. |
||
8 |
Закрепление накатов открытой ракеткой справа и слева. Учить подрезке закрытой ракеткой. Игра в шахматы. |
||
9 |
Закрепление накатов открытой ракеткой справа и слева. Учить подрезке закрытой ракеткой. Игра в шахматы. Закрепление детского мата. |
||
10 |
Закрепление ведения мяча в движении правой и левой рукой, бросков мяча по кольцу. Эстафеты. |
||
11 |
Закрепление ведения мяча в движении правой и левой рукой, бросков мяча по кольцу, двойной шаг. Эстафеты. |
||
12 |
Закрепление ведения мяча в движении правой и левой рукой с изменением направления, бросков мяча по кольцу, двойной шаг. Игра в баскетбол. |
||
13 |
Закрепление ведения мяча в движении правой и левой рукой с изменением направления, бросков мяча по кольцу, двойной шаг, штрафной бросок. Игра в баскетбол. |
||
14 |
Закрепление акробатических упражнений: «мост», стойка на лопатках, кувырков. Упражнения для мышц рук. Прыжки на скакалке. |
||
15 |
Закрепление акробатических упражнений: «мост», стойка на лопатках, кувырков. Упражнения для мышц ног. Прыжки на скакалке. |
||
16 |
Закрепление прыжка через козла, лазанья по канату. Упражнения для мышц брюшного пресса. |
||
17 |
Закрепление акробатических соединений, прыжка через козла, лазанья по канату. Эстафеты. |
||
II полугодие. |
|||
18 |
Катание на лыжах с горок. Закрепление изученных ходов. Эстафеты. |
||
19 |
Катание на лыжах с горок. Закрепление изученных ходов. Передвижение на лыжах до 1км. |
||
20 |
Катание на лыжах с горок. Закрепление изученных ходов. Передвижение на лыжах до 2км. |
||
21 |
Игра в «Пионербол». |
||
22 |
Закрепление накатов открытой ракеткой справа и слева, подрезке закрытой ракеткой. Игра в шахматы. Закрепление детского мата. |
||
23 |
Игра в «Пионербол». |
||
24 |
Закрепление ведения мяча в движении правой и левой рукой с изменением направления, бросков мяча по кольцу, двойной шаг, штрафной бросок. Игра в баскетбол. |
||
25 |
Игра в баскетбол. |
||
26 |
Закрепление приема и передачи мяча сверху двумя руками, нижней прямой подачи, игра. |
||
27 |
Закрепление приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками, нижней прямой подачи, игра. |
||
28 |
Закрепление передачи мяча сверху двумя руками у сетки через сетку, прием мяча отраженного сеткой, прямой нападающий удар. |
||
29 |
Закрепление передачи мяча сверху двумя руками у сетки через сетку, прием мяча отраженного сеткой, прямой нападающий удар. Игра. |
||
30 |
Закрепление метания в цель и на дальность. Эстафетный бег. Игры. |
||
31 |
Эстафетный бег. Игра «Лапта». |
||
32 |
Челночный бег. Закрепление низкого старта, прыжка в длину. Эстафеты. |
||
33 |
Бег 30м., 60м. Эстафетный бег. Полоса препятствия. |
||
34 |
Бег на выносливость. |
||
35 |
Игра «Лапта». |