12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лютая Тамара Ивановна1766 Россия, Воронежская обл., c.Углянец Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа кружка «ОФП» для обучающихся 3-5 классов
Пояснительная записка.
Данное планирование составлено на основе и с учетом рекомендаций «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов/В.И.Лях, А.А. Зданевич - Москва «Просвещение», 2008»
Основным содержанием внеклассных занятий с учащимися является материал учебной программы по физической культуре, используемый с целью совершенствования умений и навыков учащихся в выполнении различных упражнений, как в обычных условиях, так и в усложненных.
Самое большое место во внеклассной работе занимают игры. Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используют различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности.
Задачи внеклассной работы:
-содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;
-углублять и расширять знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках физической культуры;
-воспитывать и развивать организаторские навыки;
-организовывать здоровый отдых учащихся;
-прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Цель:
-обеспечить учащимся свободным выбором видов физических упражнений;
-стимулировать умственную и физическую активность учащихся.
Требования, предъявляемые к внеклассным занятиям.
Учащиеся должны знать:
-о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактик вредных привычек;
-о способах контроля и оценки физического развития.
Учащиеся должны уметь:
-соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
-осуществлять наблюдение за своим физическим развитием, за техникой выполнения двигательных действий;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
-включать занятия физическими упражнениями и спортом в активный отдых и досуг.
Литература.
«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классов/В.И.Лях, А.А. Зданевич - Москва «Просвещение», 2008»
«Физическое воспитание учащихся 2-9 классов. Волгоград издательство «Учитель», 2012 г.»
Календарно-тематическое планирование
занятий кружка
общей физической подготовки (О.Ф.П.)
№ | Содержание. | Дата | Факт. |
I полугодие | |||
1 | Знакомство с группой. Беседа по правилам технике безопасности. Закрепление метания малого мяча в цель и на дальность. Бег на 30метров. | ||
2 | Закрепление метания на дальность и в цель. Подтягивание в висе. Эстафеты. | ||
3 | Закрепление прыжка в длину. Бег на 60метров. Эстафеты. | ||
4 | Игра «Лапта». | ||
5 | Подтягивание в висе. Игра «Пионербол» | ||
6 | Объяснение как держать ракетку. Учить накату открытой ракеткой. Игра в шахматы. | ||
7 | Закрепление накатов открытой ракеткой справа и слева. Игра в шахматы. | ||
8 | Закрепление накатов открытой ракеткой справа и слева. Учить подрезке закрытой ракеткой. Игра в шахматы. | ||
9 | Закрепление накатов открытой ракеткой справа и слева. Учить подрезке закрытой ракеткой. Игра в шахматы. Закрепление детского мата. | ||
10 | Закрепление ведения мяча в движении правой и левой рукой, бросков мяча по кольцу. Эстафеты. | ||
11 | Закрепление ведения мяча в движении правой и левой рукой, бросков мяча по кольцу, двойной шаг. Эстафеты. | ||
12 | Закрепление ведения мяча в движении правой и левой рукой с изменением направления, бросков мяча по кольцу, двойной шаг. Игра в баскетбол. | ||
13 | Закрепление ведения мяча в движении правой и левой рукой с изменением направления, бросков мяча по кольцу, двойной шаг, штрафной бросок. Игра в баскетбол. | ||
14 | Закрепление акробатических упражнений: «мост», стойка на лопатках, кувырков. Упражнения для мышц рук. Прыжки на скакалке. | ||
15 | Закрепление акробатических упражнений: «мост», стойка на лопатках, кувырков. Упражнения для мышц ног. Прыжки на скакалке. | ||
16 | Закрепление прыжка через козла, лазанья по канату. Упражнения для мышц брюшного пресса. | ||
17 | Закрепление акробатических соединений, прыжка через козла, лазанья по канату. Эстафеты. | ||
II полугодие. | |||
18 | Катание на лыжах с горок. Закрепление изученных ходов. Эстафеты. | ||
19 | Катание на лыжах с горок. Закрепление изученных ходов. Передвижение на лыжах до 1км. | ||
20 | Катание на лыжах с горок. Закрепление изученных ходов. Передвижение на лыжах до 2км. | ||
21 | Игра в «Пионербол». | ||
22 | Закрепление накатов открытой ракеткой справа и слева, подрезке закрытой ракеткой. Игра в шахматы. Закрепление детского мата. | ||
23 | Игра в «Пионербол». | ||
24 | Закрепление ведения мяча в движении правой и левой рукой с изменением направления, бросков мяча по кольцу, двойной шаг, штрафной бросок. Игра в баскетбол. | ||
25 | Игра в баскетбол. | ||
26 | Закрепление приема и передачи мяча сверху двумя руками, нижней прямой подачи, игра. | ||
27 | Закрепление приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками, нижней прямой подачи, игра. | ||
28 | Закрепление передачи мяча сверху двумя руками у сетки через сетку, прием мяча отраженного сеткой, прямой нападающий удар. | ||
29 | Закрепление передачи мяча сверху двумя руками у сетки через сетку, прием мяча отраженного сеткой, прямой нападающий удар. Игра. | ||
30 | Закрепление метания в цель и на дальность. Эстафетный бег. Игры. | ||
31 | Эстафетный бег. Игра «Лапта». | ||
32 | Челночный бег. Закрепление низкого старта, прыжка в длину. Эстафеты. | ||
33 | Бег 30м., 60м. Эстафетный бег. Полоса препятствия. | ||
34 | Бег на выносливость. | ||
35 | Игра «Лапта». |