Рабочая программа ДООП «Читаю с удовольствием»
Комитет администрации г.Яровое по образованию
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"Центр научно-технического творчества учащихся"
Принята на заседании педагогического совета от «__»________ 2021 г. Протокол № __ | Утверждаю: Директор МБУ ДО «ЦНТТУ» _________________ Г.П.Ткаченко Приказ № __ от «__»_______2021 г. |
Рабочая программа
«Читаю с удовольствием»
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы социально- гуманитарной направленности
«Читаю с удовольствием»
на 2021-2022 учебный год
Возраст обучающихся: 7-8 лет
1-й год обучения
Автор-составитель:
Веремеенко Марина Николаевна, педагог дополнительного образования
1. Пояснительная записка Актуальность:
В последние годы наблюдается значительный рост количества детей с различными трудностями обучения детей в школе, в том числе трудность в освоении навыка чтения. Трудность в овладении навыка чтения является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации.
Поэтому помощь детям с нарушением формирования навыков чтения в условиях нашего Центра в рамках программы "Читаю с удовольствием" является необходимой и актуальной. Она направлена не только на совершенствование формирования навыка чтения, но и дает в наглядном виде новые необходимые знания, продиктованные информационной наполненностью современной реальности.
Дети используют навык чтения как основное средство получения новых знаний в процессе обучения. Но, к сожалению, как показывает опыт, большинство детей не всегда умеют преобразовать информацию в знания, в школе их пугает нагромождение новой и сложно информации, что в итоге приводит к снижению познавательных интересов.
Программа "Читаю с удовольствие" поможем детям сформировать навык чтения, развить его и научиться получать от чтения удовольствие.
2. Цель, задачи, ожидаемые результаты Цель:
развитие и совершенствование навыка правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения у первоклассников с целью формирования читательского интереса.
Задачи: Личностные:воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;
развивать умение взаимодействовать в учебном процессе с педагогом и детьми;
воспитывать целеустремленность, старательность, ответственность.
Метапредметные:развивать способность к переносу сформированных навыков в процесс самостоятельного чтения;
развивать умение планировать учебную деятельность;
формировать потребность к овладению правильной устной и письменной речи как к показателю общей культуры;
способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, правильного речевого дыхания;
развивать слуховое внимание.
Образовательные (предметные):формировать понятия "звук", "буква", "слово", "предложение", "текст";
формировать умение воспринимать слово как средство звучания, значения, грамматического признака;
расширять активный словарный запас обучающихся;
Формировать умения выявлять слова, значения которых требуют уточнения;
учить детей читать фразы с выделением логического ударения;
формировать умение передавать интонацию с опорой на знаки препинания.
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Прогнози руемые даты | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Введение | 7 | 3,5 | 3,5 | |
1.1 | Давайте познакомимся. Коммуникационные игры. Охрана труда на занятиях. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
1.2 | Ориентация в книге | 1 | 0,5 | 0,5 | |
1.3 | Звук, слово, предложение, речь | 2 | 1 | 1 | |
1.4 | Ударение в слове. Логическое ударение в предложении | 2 | 1 | 1 | |
1.5 | Ознакомительная экскурсия в городскую детскую библиотеку | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2 | Слоговое чтение | 21 | 9,5 | 11,5 | |
2.6 | Звук [а], буква А. Написание, чтение. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.7 | Звук [у], буква У. Написание, чтение. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.8 | Звук [о], буква О. Написание, чтение. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.9 | Звук [э], буква Э. Написание, чтение. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.10 | Звук [и], буква И. Написание, чтение. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.11 | Звук [ы], буква Ы. Написание, чтение. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.12 | Звуки [н], [н'], буква Н. Написание, слоговое чтение. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.13 | Звуки [м], [м'], буква М. Написание, слоговое чтение. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.14 | Звуки [с], [с'], буква С. Написание, слоговое чтение. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.15 | Звуки [з], [з'], буква З. Написание, слоговое чтение. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.16 | Звуки [п], [п'], буква П. Написание, слоговое чтение. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.17 | Звуки [б], [б'], буква Б. Написание, слоговое чтение. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.18 | Звуки [т], [т'], буква Т. Написание, слоговое чтение. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.19 | Звуки [д], [д'], буква Д. Написание, слоговое чтение. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.20 | Звуки [к], [к'], буква К. Написание, слоговое чтение. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.21 | Звуки [г], [г'], буква Г. Написание, слоговое чтение. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.22 | Звуки [х], [х'], буква Х. Написание, слоговое чтение. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.23 | Подготовка к промежуточной аттестации. | 3 | 1 | 2 | |
2.24 | Промежуточная аттестация. Контрольное чтение | 1 | 0 | 1 | |
3 | Чтение слов | 9 | 4,5 | 4,5 | |
3.25 | Звуки [в], [в'], буква В. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложений. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3.26 | Звуки [ф], [ф'], буква Ф. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложений. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3.27 | Звук [ш], буква Ш. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложений. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3.28 | Звук [ж], буква Ж. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложений. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3.29 | Звук [ч'], буква Ч. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложений. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3.30 | Звук [щ'], буква Щ. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложений. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3.31 | Звук [ц], буква Ц. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложений. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3.32 | Звуки [л], [л'], буква Л. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложений. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3.33 | Звуки [р], [р'], буква Р. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложений. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4 | Йотированные буквы | 10 | 5 | 5 | |
4.34 | Звук [й'], буква Й. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложений. | 2 | 1 | 1 | |
4.35 | Буква Е. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложение. | 2 | 1 | 1 | |
4.36 | Буква Ё. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложение. | 2 | 1 | 1 | |
4.37 | Буква Ю. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложение. | 2 | 1 | 1 | |
4.38 | Буква Я. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложение. | 2 | 1 | 1 | |
5 | Необычные буквы | 5 | 1 | 4 | |
5.39 | Для чего нам мягкий знак? | 2 | 0,5 | 1,5 | |
5.40 | Для чего нам твердый знак? | 2 | 0,5 | 1,5 | |
5.41 | Игра-путешествие «В волшебной стране букв» | 1 | 0 | 1 | |
6 | Читаю с удовольствием | 13 | 0 | 13 | |
6.42 | Читаю без ошибок. Упражнения на формирование навыка правильного чтения. | 3 | 0 | 3 | |
6.43 | Читаю быстро. Упражнения на формирование навыка беглого чтения. | 3 | 0 | 3 | |
6.44 | Читаю выразительно. Упражнения на формирование навыка выразительного чтения. | 3 | 0 | 3 | |
6.45 | Понимаю прочитанное. Упражнения на формирование навыка осознанного чтения. | 3 | 0 | 3 | |
6.46 | Итоговая аттестация. Конкурс чтецов "Как хорошо уметь считать" | 1 | 0 | 1 | |
7 | Как хорошо уметь читать | 7 | 3 | 4 | |
7.47 | А. Барто. Стихи | 1 | 0,5 | 0,5 | |
7.48 | Н.Носов. «Живая шляпа» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
7.49 | К. Чуковский «Телефон» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
7.50 | В. Бианки. «Кто чем поет?» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.51 | Сказки народов мира | 1 | 0,5 | 0,5 | |
7.52 | В Сутеев. Мешок яблок | 1 | 0,5 | 0,5 | |
7.53 | Экскурсия в городскую детскую библиотеку | 1 | 0 | 1 | |
| Итого: | 72 | 26,5 | 45,5 | |
Содержание учебного плана
1. Введение 1.1. Давайте познакомимся. Коммуникационные игры. Охрана труда на занятиях. Теория: Инструктаж по ТБ, ПБ. Значение чтения в жизни человека. Практика: Игры на знакомство и коммуникацию 1.2. Ориентация в книге Теория: Структура книги. Как ориентироваться в книге. Практика: Практикум по ориентации в книге. Викторина «Сказочный книжный мир» 1.3. Звук, слово, предложение, речь Теория: Понятия «звук», «слово», «предложение», «речь» Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Упражнения на распознавание звуков, слов, предложений. Игра «Поймай звук». Упражнение «Словарный пазл». 1.4. Ударение в слове. Логическое ударение в предложении Теория: Ударение в слове. Ударение в предложении. Ударение как средство различия слов. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Игра «Ударных дел мастер». Упражнения «Слова разнообразные – похожие и разные», «Позови слово», «Молоточек», «Угадай, какое слово», «Переборы», «Крик и шепот», «Раскрась букву». Игра «Кастинг». 1.5. Ознакомительная экскурсия в городскую детскую библиотеку Теория: Что такое библиотека. Правила поведения в библиотеке. Инструктаж по проведению экскурсии Практика: игра «Знатоки книг» 2. Слоговое чтение 2.6. Звук [а], буква А. Написание, чтение. Теория: Буква А, заглавная, строчная. Звук [а] Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Чтение букв. Произнесение, дифференциация звуков. Написание букв. Буквенный диктант. 2.7. Звук [у], буква У. Написание, чтение. Теория: Буква У, заглавная, строчная. Звук [у] Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Чтение букв. Произнесение, дифференциация звуков. Написание букв. Буквенный диктант. 2.8. Звук [о], буква О. Написание, чтение. Теория: Буква О, заглавная, строчная. Звук [о] Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Чтение букв. Произнесение, дифференциация звуков. Написание букв. Буквенный диктант. 2.9. Звук [э], буква Э. Написание, чтение. Теория: Буква Э, заглавная, строчная. Звук [э] Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Чтение букв. Произнесение, дифференциация звуков. Написание букв. Буквенный диктант. 2.10. Звук [и], буква И. Написание, чтение. Теория: Буква И, заглавная, строчная. Звук [и] Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Чтение букв. Произнесение, дифференциация звуков. Написание букв. Буквенный диктант. 2.11. Звук [ы], буква Ы. Написание, чтение. Теория: Буква Ы, заглавная, строчная. Звук [ы] Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Чтение букв. Произнесение, дифференциация звуков. Написание букв. Буквенный диктант. 2.12. Звуки [н], [н'], буква Н. Написание, слоговое чтение. Теория: Буква Н, заглавная, строчная. Звуки [н], [н']. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Произнесение, дифференциация звуков по твердости/мягкости. Написание букв. Чтение слогов. Буквенный диктант. 2.13. Звуки [м], [м'], буква М. Написание, слоговое чтение. Теория: Буква М, заглавная, строчная. Звуки [м], [м']. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Произнесение, дифференциация звуков по твердости/мягкости. Написание букв. Чтение слогов. Буквенный диктант. 2.14. Звуки [с], [с'], буква С. Написание, слоговое чтение. Теория: Буква С, заглавная, строчная. Звуки [с], [с']. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Произнесение, дифференциация звуков по твердости/мягкости, звонкости/глухости. Написание букв. Чтение слогов. Буквенный диктант. 2.15. Звуки [з], [з'], буква З. Написание, слоговое чтение. Теория: Буква З, заглавная, строчная. Звуки [з], [з']. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Произнесение, дифференциация звуков по твердости/мягкости, звонкости/глухости. Написание букв. Чтение слогов. Буквенный диктант. 2.16. Звуки [п], [п'], буква П. Написание, слоговое чтение. Теория: Буква П, заглавная, строчная. Звуки [п], [п']. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Произнесение, дифференциация звуков по твердости/мягкости, звонкости/глухости. Написание букв. Чтение слогов. Буквенный диктант. 2.17. Звуки [б], [б'], буква Б. Написание, слоговое чтение. Теория: Буква Б, заглавная, строчная. Звуки [б], [б']. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Произнесение, дифференциация звуков по твердости/мягкости, звонкости/глухости. Написание букв. Чтение слогов. Буквенный диктант. 2.18. Звуки [т], [т'], буква Т. Написание, слоговое чтение. Теория: Буква Т, заглавная, строчная. Звуки [т], [т']. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Произнесение, дифференциация звуков по твердости/мягкости, звонкости/глухости. Написание букв. Чтение слогов. Буквенный диктант.2.19. Звуки [д], [д'], буква Д. Написание, слоговое чтение. 2.19. Звуки [д], [д'], буква Д. Написание, слоговое чтение. Теория: Буква Д, заглавная, строчная. Звуки [д], [д']. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Произнесение, дифференциация звуков по твердости/мягкости, звонкости/глухости. Написание букв. Чтение слогов. Буквенный диктант. 2.20. Звуки [к], [к'], буква К. Написание, слоговое чтение. Теория: Буква К, заглавная, строчная. Звуки [к], [к']. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Произнесение, дифференциация звуков по твердости/мягкости, звонкости/глухости. Написание букв. Чтение слогов. Буквенный диктант. 2.21. Звуки [г], [г'], буква Г. Написание, слоговое чтение. Теория: Буква Г, заглавная, строчная. Звуки [г], [г']. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Произнесение, дифференциация звуков по твердости/мягкости, звонкости/глухости. Написание букв. Чтение слогов. Буквенный диктант. 2.22. Звуки [х], [х'], буква Х. Написание, слоговое чтение. Теория: Буква Х, заглавная, строчная. Звуки [х], [х']. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Произнесение, дифференциация звуков. Написание букв. Чтение слогов. Буквенный диктант. 2.23. Подготовка к промежуточной аттестации. Теория: Повторение изученных букв. Понятие парности/непарности по признакам. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Конструирование букв. Написание букв. Чтение слогов. Буквенный диктант.2.24. Промежуточная аттестация. Контрольное чтение
Теория: Повторение изученных букв. Понятие парности/непарности по признакам. Практика: Упражнения на произнесение и дифференциацию изученных звуков. Конструирование букв. Контрольное чтение 3. Чтение слов 3.25. Звуки [в], [в'], буква В. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложений. Теория: Буква В, заглавная, строчная. Звуки [в], [в']. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Произнесение, дифференциация звуков по твердости/мягкости, звонкости/глухости. Написание букв. Чтение слов и предложений. Слоговой диктант. Словарный диктант. 3.26. Звуки [ф], [ф'], буква Ф. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложений. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Произнесение, дифференциация звуков по твердости/мягкости, звонкости/глухости. Написание букв. Чтение слов и предложений. Слоговой диктант. Словарный диктант. 3.27. Звук [ш], буква Ш. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложений. Теория: Буква Ш, заглавная, строчная. Звук [ш]. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Произнесение, дифференциация звука по звонкости/глухости. Написание букв. Чтение слов и предложений. Слоговой диктант. Словарный диктант. 3.28. Звук [ж], буква Ж. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложений. Теория: Буква Ж, заглавная, строчная. Звук [ж]. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Произнесение, дифференциация звука по звонкости/глухости. Написание букв. Чтение слов и предложений. Слоговой диктант. Словарный диктант. 3.29. Звук [ч'], буква Ч. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложений. Теория: Буквы Ч, заглавная, строчная. Звук [ч']. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Произнесение, дифференциация звука по звонкости/глухости. Написание букв. Чтение слов и предложений. Слоговой диктант. Словарный диктант. 3.30. Звук [щ'], буква Щ. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложений. Теория: Буквы Щ, заглавная, строчная. Звук [щ']. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Произнесение, дифференциация звука по звонкости/глухости. Написание букв. Чтение слов и предложений. Слоговой диктант. Словарный диктант. 3.31. Звук [ц], буква Ц. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложений. Теория: Буква Ц, заглавная, строчная. Звук [ц]. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Произнесение, дифференциация звука по звонкости/глухости. Написание букв. Чтение слов и предложений. Слоговой диктант. Словарный диктант. Конструирование буквы. 3.32. Звуки [л], [л'], буква Л. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложений. Теория: Буква Л, заглавная, строчная. Звуки [л], [л']. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Произнесение, дифференциация звуков по твердости/мягкости. Написание букв. Конструирование букв. Чтение слов и предложений. Слоговой диктант. Словарный диктант. 3.33. Звуки [р], [р'], буква Р. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложений. Теория: Буква Р, заглавная, строчная. Звуки [р], [р']. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Произнесение, дифференциация звуков по твердости/мягкости. Написание букв. Конструирование букв. Чтение слов и предложений. Слоговой диктант. Словарный диктант. 4. Йотированные буквы 4.34. Звук [й'], буква Й. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложений. Теория: Буква Й, звук [й']. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Произнесение, дифференциация звуков. Написание букв. Чтение слов, предложений, текста. Конструирование буквы. Словарный диктант. 4.35. Буква Е. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложений. Теория: Буква Е, звуки [йэ]. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Дифференциация звуков. Написание букв. Чтение слов с йотированными буквами, предложений, текста. Конструирование буквы. Словарный диктант. 4.36. Буква Ё. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложений. Теория: Буква Е, звуки [йо]. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Дифференциация звуков. Написание букв. Конструирование буквы. Словарный диктант. 4.37. Буква Ю. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложений. Теория: Буква Е, звуки [йу]. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Дифференциация звуков. Написание букв. Чтение слов с йотированными буквами, предложений, текста. Конструирование буквы. Словарный диктант. 4.38. Буква Я. Написание, слоговое чтение. Чтение слов и предложений. Теория: Буква Е, звуки [йа]. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Дифференциация звуков. Написание букв. Чтение слов с йотированными буквами, предложений, текста. Конструирование буквы. Словарный диктант. 5. Необычные буквы 5.39. Для чего нам мягкий знак? Теория: Буква Ь. Значение буквы Ь. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Дифференциация звуков. Написание букв. Чтение слов с Ь. Чтение предложений, текста. Конструирование буквы. Словарный диктант. 5.40. Для чего нам твердый знак? Теория: Буква Ъ. Значение буквы Ъ. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Дифференциация звуков. Написание букв. Чтение слов с Ъ. Чтение предложений, текста. Конструирование буквы. Словарный диктант. 5.41. Игра-путешествие "В волшебной стране букв" Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Дифференциация звуков. Написание букв. Игра-путешествие "В волшебной стране букв". Словарный диктант. 6. Читаю с удовольствием 6.42. Читаю без ошибок. Упражнения на формирование навыка правильного чтения. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Чтение и написание слогов. Чтение и написание слов. Чтение предложений. Чтение текста. Упражнения «Читаем цепочку слогов», «Сажаем морковку», «Фотоглаз». Таблица Шульте 6.43. Читаю быстро. Упражнения на формирование навыка беглого чтения. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Чтение и написание слогов. Чтение и написание слов. Чтение предложений. Чтение текста. Упражнения «Да или нет?», «Игра в прятки». Таблица Шульте 6.44. Читаю выразительно. Упражнения на формирование навыка выразительного чтения. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Чтение и написание слогов. Чтение и написание слов. Чтение предложений с различной интонацией. Чтение текста. Упражнения «Вкусные слова», «Настроение». Таблица Шульте 6.45. Понимаю прочитанное. Упражнения на формирование навыка осознанного чтения. Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Чтение и написание слогов. Чтение и написание слов. Чтение предложений с различной интонацией. Чтение текста. Упражнения «Пол-арбуза», «Шерлок», «Зазеркалье», «Тайна пропавшего предложения». 6.46. Итоговая аттестация. Конкурс чтецов "Как хорошо уметь считать" Практика: Артикуляционная и дыхательная разминка. Чтение слогов. Чтение слов. Чтение предложений. Конкурс чтецов. 7. Как хорошо уметь читать 7.47. А. Барто. Стихи Теория: Биография и творчество А. Барто. Практика: Чтение и анализ стихотворений А. Барто 7.48. Н.Носов. «Живая шляпа» Теория: Биография и творчество Н.Носова Практика: Чтение и анализ рассказа «Живая шляпа» 7.49. К. Чуковский «Телефон» Теория: Биография и творчество К. Чуковского Практика: Чтение и анализ произведения «Телефон» 7.50. В. Бианки. «Кто чем поет?» Теория: В. Бианки Практика: Чтение и анализ рассказа «Кто чем поет?» 7.51. Сказки народов мира Теория: Многообразие устного народного творчества Практика: Чтение и анализ сказок 7.52. В Сутеев. «Мешок яблок» Теория: Биография и творчество В. Сутеева Практика: Чтение и анализ сказки «Мешок яблок» 7.53. Экскурсия в городскую детскую библиотеку Практика: Экскурсия в городскую детскую библиотеку. Викторина «В мире книг»4. Календарный учебный график
Позиции | Заполнить с учетом срока реализации ДООП |
Количество учебных недель | 36 |
Количество учебных дней | 72 |
Продолжительность каникул | 01.01.2022 - 08.01.2022 |
Даты начала и окончания учебного года | 15.09.2021 - 31.05.2022 |
Сроки промежуточной аттестации | 15.12.2021 - 25.12.2021 |
Сроки итоговой аттестации (при наличии) | 20.04.2022 - 20.05.2022 |
5. Методические материалы Методы обучения:
Словесный
Наглядный
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Игровой
Формы организации образовательной деятельности:Индивидуальная
Индивидуально-групповая
Групповая
Беседа
Игра
Экскурсия
Педагогические технологии:Технология индивидуального обучения
Технология группового обучения
Технология коллективного взаимодействия
Технология дифференцированного обучения
Здоровьесберегающая технология
Тип учебного занятия:Изучения и первичного закрепления новых знаний.
Дидактические материалы:Раздаточные материалы
Карточки слогов
Демонстрационные таблицы
Магнитная азбука
Настольные буквенные игры
Волина В.В. Занимательное азбуквоведение: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991 г. 368 с.;
Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. СПб.: Изд-во Каро, 2006 г. 264 с.;
Козырев Н.Н. Звуковые разминки и упражнения для совершенствования навыков техники чтения. М., Школа, 2000 г. 144 с.
Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: учебное пособие. СПб.: Лениздат; Издательство "Союз", 2002 г. 224 с.
Узорова О.В. Нефедова Е.А. Практическое пособие для обучения детей чтению. М., АСТ, 2016 г. 224 с.
12