12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лемешева Анна Николаевна19
2

Программа курса внеурочной деятельности на тему «Читаем с удовольствием»

Лемешева Анна Николаевна

Учитель английского языка, первая квалификационная категория

МАОУ «Зональненская СОШ» Томского района

Томская область, Томский район, п.Зональная станция

 

Программа курса внеурочной деятельности «Читаем с удовольствием»

 

Программа «Читаем с удовольствием» разработана для организации внеурочной деятельности по английскому языку в 4 классе с целью формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Предлагаемая программа рассчитана на один год обучения. Частота проведения занятий – 1 раз в неделю, итого – 34 часа по 45 минут.

 

Пояснительная записка

Программа «Читаем с удовольствием» имеет познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие познавательного интереса, интеллектуальных умений и творческих способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

 

Задачи:

Познавательный аспект.

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
 

II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

 

III. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

создание благоприятного психологического климата на занятии, учитывая индивидуальные особенности учащихся;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки проектов;

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Содержание программы «Читаем с удовольствием» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Предлагаемая программа рассчитана на один год обучения для учащихся 4-х классов. Частота проведения занятий – 1 раз в неделю, итого – 34 часа по 45 минут.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

осознание себя гражданином своей страны;

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).

Метапредметные

развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

Регулятивные

 

 

умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

формирование мотивации к изучению иностранного языка;

умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Познавательные

 

 

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах;

применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

умение пользоваться транскрипцией;

представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций.

Коммуникативные

 

 

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

Содержание курса

Забавные истории котенка Рэдди:

13 забавных историй, рассказанных котенком Рэдди о себе и своих сестричке и братике. Хотя котята очень разные, это не мешает им дружить. Что бы ни случилось, они всегда находят выход из положения, а в трудную минуту обязательно приходят на помощь друг другу.

Каждая глава снабжена упражнениями, направленными на развитие навыков речи и отработку грамматики.

Приключения в саванне:

Книга повествует об опасных и одновременно забавных приключениях в Африканской саванне.

Книга состоит из 15 глав. Каждая глава снабжена упражнениями, направленными на развитие навыков речи и отработку грамматики.

Кот в сапогах:

Книга представляет собой пересказ знаменитой сказки французского писателя Шарля Перро «Кот в сапогах» на английском языке. Главный герой сказки – отважный и предприимчивый кот, который помогает своему хозяину достичь успеха и благополучия и завоевать сердце прекрасной принцессы. Текст пособия адаптирован в учебных целях до уровня Beginner. Каждая глава сопровождается переводом новых слов и трудных выражений, а также упражнениями, направленными на проверку понимания текста, расширение лексического запаса, отработку грамматических конструкций и развитие навыков устной речи.

Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

Тема занятия

Кол – во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Забавные истории котенка Рэдди (13 часов)

1

 

Задача

1

 

2

 

Замечательный день

1

 

3

 

Мячик-яблоко

1

 

4

 

Снег

1

 

5

 

Фильм или ланч?

1

 

6

 

Пинки, молодец!

1

 

7

 

Монстр

1

 

8

 

Посетитель

1

 

9

 

Тэд

1

 

10

 

Волшебное корыто

1

 

11

 

Исчезновение

1

 

12

 

Помогаем маме

1

 

13

 

До скорой встречи!

1

 

Приключения в саванне (15 часов)

14

 

А вот и я!

1

 

15

 

Моя семья

1

 

16

 

Приготовления

1

 

17

 

Охота началась

1

 

18

 

Хитрость

1

 

19

 

Ванна

1

 

20

 

Ты любишь насекомых?

1

 

21

 

Странное животное

1

 

22

 

Водоем

1

 

23

 

В грязи

1

 

24

 

Ловим рыбу

1

 

25

 

Слишком много малышей

1

 

26

 

Что они делают?

1

 

27

 

Героиня

1

 

28

 

Счастливый конец

1

 

Кот в сапогах (6 часов)

29

 

Глава I

1

 

30

 

Глава II

1

 

31

 

Глава III

1

 

32

 

Глава IV

1

 

33

 

Глава V

1

 

34

 

Глава VI

1

 

 

Описание материально-технического обеспечения

Книги:

  1. Забавные приключения котенка Рэдди / Юлия Пучкова. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 120с. : ил. – (Английский клуб).
  2. Приключения в саванне / Юлия Пучкова. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 120с. : ил. – (Английский клуб).
  3. Кот в сапогах / Шарль Перро; адаптация текста, предисловие, коммент., упражнения, слов. Е.В. Угаровой. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 80с. : ил. – (Английский клуб).
  4. Английский язык: практический справочник : 1-4 классы / Н.Л. Вакуленко. М. : Эксмо, 2013. – 160 с.

Аудио СD: Забавные приключения котенка Рэдди.

Приключения в саванне.

Кот в сапогах.

Технические средства: компьютер, CD-магнитофон, проектор

Печатные пособия: таблицы, плакаты, картинки

Словари: англо-русские и русско-английские словари

Игрушкии игры: мягкие игрушки, мяч

 

Список литературы

Для учителя:

  1. Забавные приключения котенка Рэдди / Юлия Пучкова. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 120с. : ил. – (Английский клуб).
  2. Приключения в саванне / Юлия Пучкова. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 120с. : ил. – (Английский клуб).
  3. Кот в сапогах / Шарль Перро; адаптация текста, предисловие, коммент., упражнения, слов. Е.В. Угаровой. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 80с. : ил. – (Английский клуб).
  4. Английский язык: практический справочник : 1-4 классы / Н.Л. Вакуленко. М. : Эксмо, 2013. – 160 с.
  5. Audio CD. Забавные приключения котенка Рэдди.
  6. Audio CD. Приключения в саванне.

Audio CD. Кот в сапогах.

Для ученика:

  1. Забавные приключения котенка Рэдди / Юлия Пучкова. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 120с. : ил. – (Английский клуб).
  2. Приключения в саванне / Юлия Пучкова. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 120с. : ил. – (Английский клуб).
  3. Кот в сапогах / Шарль Перро; адаптация текста, предисловие, коммент., упражнения, слов. Е.В. Угаровой. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 80с. : ил. – (Английский клуб).

 

Список используемой литературы

  1. Забавные приключения котенка Рэдди / Юлия Пучкова. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 120с. : ил. – (Английский клуб).
  2. Приключения в саванне / Юлия Пучкова. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 120с. : ил. – (Английский клуб).
  3. Кот в сапогах / Шарль Перро; адаптация текста, предисловие, коммент., упражнения, слов. Е.В. Угаровой. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 80с. : ил. – (Английский клуб).
  4. Английский язык: практический справочник : 1-4 классы / Н.Л. Вакуленко. М. : Эксмо, 2013. – 160 с.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.