Программа курса внеурочной деятельности на тему «Читаем с удовольствием»
Лемешева Анна Николаевна
Учитель английского языка, первая квалификационная категория
МАОУ «Зональненская СОШ» Томского района
Томская область, Томский район, п.Зональная станция
Программа курса внеурочной деятельности «Читаем с удовольствием»
Программа «Читаем с удовольствием» разработана для организации внеурочной деятельности по английскому языку в 4 классе с целью формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Предлагаемая программа рассчитана на один год обучения. Частота проведения занятий – 1 раз в неделю, итого – 34 часа по 45 минут.
Пояснительная записка
Программа «Читаем с удовольствием» имеет познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие познавательного интереса, интеллектуальных умений и творческих способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
Познавательный аспект.
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
создание благоприятного психологического климата на занятии, учитывая индивидуальные особенности учащихся;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки проектов;
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Содержание программы «Читаем с удовольствием» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Предлагаемая программа рассчитана на один год обучения для учащихся 4-х классов. Частота проведения занятий – 1 раз в неделю, итого – 34 часа по 45 минут.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные |
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции). |
Метапредметные |
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; |
Регулятивные
|
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; формирование мотивации к изучению иностранного языка; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах; владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.). |
Познавательные
|
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах; применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы; умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; умение пользоваться транскрипцией; представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций. |
Коммуникативные
|
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале; адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах; |
Содержание курса
Забавные истории котенка Рэдди:
13 забавных историй, рассказанных котенком Рэдди о себе и своих сестричке и братике. Хотя котята очень разные, это не мешает им дружить. Что бы ни случилось, они всегда находят выход из положения, а в трудную минуту обязательно приходят на помощь друг другу.
Каждая глава снабжена упражнениями, направленными на развитие навыков речи и отработку грамматики.
Приключения в саванне:
Книга повествует об опасных и одновременно забавных приключениях в Африканской саванне.
Книга состоит из 15 глав. Каждая глава снабжена упражнениями, направленными на развитие навыков речи и отработку грамматики.
Кот в сапогах:
Книга представляет собой пересказ знаменитой сказки французского писателя Шарля Перро «Кот в сапогах» на английском языке. Главный герой сказки – отважный и предприимчивый кот, который помогает своему хозяину достичь успеха и благополучия и завоевать сердце прекрасной принцессы. Текст пособия адаптирован в учебных целях до уровня Beginner. Каждая глава сопровождается переводом новых слов и трудных выражений, а также упражнениями, направленными на проверку понимания текста, расширение лексического запаса, отработку грамматических конструкций и развитие навыков устной речи.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Тема занятия |
Кол – во часов |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Забавные истории котенка Рэдди (13 часов) |
||||
1 |
|
Задача |
1 |
|
2 |
|
Замечательный день |
1 |
|
3 |
|
Мячик-яблоко |
1 |
|
4 |
|
Снег |
1 |
|
5 |
|
Фильм или ланч? |
1 |
|
6 |
|
Пинки, молодец! |
1 |
|
7 |
|
Монстр |
1 |
|
8 |
|
Посетитель |
1 |
|
9 |
|
Тэд |
1 |
|
10 |
|
Волшебное корыто |
1 |
|
11 |
|
Исчезновение |
1 |
|
12 |
|
Помогаем маме |
1 |
|
13 |
|
До скорой встречи! |
1 |
|
Приключения в саванне (15 часов) |
||||
14 |
|
А вот и я! |
1 |
|
15 |
|
Моя семья |
1 |
|
16 |
|
Приготовления |
1 |
|
17 |
|
Охота началась |
1 |
|
18 |
|
Хитрость |
1 |
|
19 |
|
Ванна |
1 |
|
20 |
|
Ты любишь насекомых? |
1 |
|
21 |
|
Странное животное |
1 |
|
22 |
|
Водоем |
1 |
|
23 |
|
В грязи |
1 |
|
24 |
|
Ловим рыбу |
1 |
|
25 |
|
Слишком много малышей |
1 |
|
26 |
|
Что они делают? |
1 |
|
27 |
|
Героиня |
1 |
|
28 |
|
Счастливый конец |
1 |
|
Кот в сапогах (6 часов) |
||||
29 |
|
Глава I |
1 |
|
30 |
|
Глава II |
1 |
|
31 |
|
Глава III |
1 |
|
32 |
|
Глава IV |
1 |
|
33 |
|
Глава V |
1 |
|
34 |
|
Глава VI |
1 |
|
Описание материально-технического обеспечения
Книги:
- Забавные приключения котенка Рэдди / Юлия Пучкова. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 120с. : ил. – (Английский клуб).
- Приключения в саванне / Юлия Пучкова. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 120с. : ил. – (Английский клуб).
- Кот в сапогах / Шарль Перро; адаптация текста, предисловие, коммент., упражнения, слов. Е.В. Угаровой. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 80с. : ил. – (Английский клуб).
- Английский язык: практический справочник : 1-4 классы / Н.Л. Вакуленко. М. : Эксмо, 2013. – 160 с.
Аудио СD: Забавные приключения котенка Рэдди.
Приключения в саванне.
Кот в сапогах.
Технические средства: компьютер, CD-магнитофон, проектор
Печатные пособия: таблицы, плакаты, картинки
Словари: англо-русские и русско-английские словари
Игрушкии игры: мягкие игрушки, мяч
Список литературы
Для учителя:
- Забавные приключения котенка Рэдди / Юлия Пучкова. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 120с. : ил. – (Английский клуб).
- Приключения в саванне / Юлия Пучкова. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 120с. : ил. – (Английский клуб).
- Кот в сапогах / Шарль Перро; адаптация текста, предисловие, коммент., упражнения, слов. Е.В. Угаровой. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 80с. : ил. – (Английский клуб).
- Английский язык: практический справочник : 1-4 классы / Н.Л. Вакуленко. М. : Эксмо, 2013. – 160 с.
- Audio CD. Забавные приключения котенка Рэдди.
- Audio CD. Приключения в саванне.
Audio CD. Кот в сапогах.
Для ученика:
- Забавные приключения котенка Рэдди / Юлия Пучкова. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 120с. : ил. – (Английский клуб).
- Приключения в саванне / Юлия Пучкова. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 120с. : ил. – (Английский клуб).
- Кот в сапогах / Шарль Перро; адаптация текста, предисловие, коммент., упражнения, слов. Е.В. Угаровой. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 80с. : ил. – (Английский клуб).
Список используемой литературы
- Забавные приключения котенка Рэдди / Юлия Пучкова. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 120с. : ил. – (Английский клуб).
- Приключения в саванне / Юлия Пучкова. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 120с. : ил. – (Английский клуб).
- Кот в сапогах / Шарль Перро; адаптация текста, предисловие, коммент., упражнения, слов. Е.В. Угаровой. – М. : Айрис-пресс, 2014. – 80с. : ил. – (Английский клуб).
- Английский язык: практический справочник : 1-4 классы / Н.Л. Вакуленко. М. : Эксмо, 2013. – 160 с.