Рабочая программа дополнительного образования «Вокальная студия по английскому языку» для учащихся 5-6 классов
Согласовано: Утверждаю:
на методическом совете директор МБОУ «Иланская СОШ№1»
МБОУ «Иланская СОШ №1» _________/Максаков Ю.В./
протокол № 1 «26» августа 2015г. приказ № 174 от «1» сентября 2015 г
Рабочая программа дополнительного образования
«Вокальная студия по английскому языку»
для учащихся 6 класса
Составитель:
учитель английского языка
Гринкевич Е. В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Иланская средняя общеобразовательная школа № 1»
2015-2016 уч. г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно - правовыми инструктивно-методическими документами:
-программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, утвержденному приказом Минобразования России от 05.03,2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) образования»;
- приказ Минобразования России от 09.03.2004г.№312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-Образовательная программа составлена на основе учебного пособия Jean. McConochie and Alice H. Osman "If You Feel Like Singing" - United States Information Agency. 1993.
В течение курса дети учатся не только воспринимать иноязычную речь со слуха и подражать произношению англоязычных исполнителей, но и изучают историю создания некоторых песен, культурные традиции исполнения. В данную подборку вошли популярные английские народные песни, которые уже являются классикой мировой музыкальной культуры. Все это расширяет социо-культурную компетенцию учащихся. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка.
Цель курса: усиление мотивации к изучению английского языка.
Курс рассчитан решать следующие задачи:
- совершенствовать навык аудирования с извлечением необходимой информации;
активизировать и расширить лексический запас;
- совершенствовать навыки иноязычного произношения;
- развивать музыкальный слух;
- закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма и т. д.;
стимулировать монологические и диалогические высказывания развития;
развивать чувство языка, знания его стилистических особенностей;
развивать чувство прекрасного;
-поддержать интерес к культуре и традициям страны изучаемого языка.
Программа рассчитана на 70 часов и содержит подборку песен на английском языке, караоке. Дети прослушивают песню, анализируют ее характер, записывают слова, переводят. Далее производится фонетическая отработка каждого фрагмента песни, исполнение хором. Исполнение некоторых песен сопровождается музыкально-ритмичными движениями.
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Дата |
Учебный материал |
Вид урока \ контроль за усвоением материала |
Примечания |
||
1 |
01.09 |
Вводный урок. Беседа о песне. |
Беседа |
|||
2 |
01.09 |
Вокально-ансамблевая работа |
Комбинированный |
|||
3 |
08.09 |
Песня "Once I caught a fish alive". |
Комбинированный |
|||
4 |
08.09 |
Песня "I see green". |
Комбинированный |
|||
5 |
15.09 |
Песня "Allouette". |
Комбинированный |
|||
6 |
15.09 |
Песня "The Hockey-pokey" |
Комбинированный |
|||
7 |
22.09 |
Песня "There was a hole in the middle of the ground". |
Комбинированный |
|||
8 |
22.09 |
Песня "Twinkle, twinkle, little star". |
Комбинированный |
|||
9 |
29.09 |
Повторение ранее изученных песен |
Караоке |
|||
10 |
29.09 |
Песня “Old McDonald has a farm” |
Комбинированный |
|||
11 |
06.10 |
Перевод изучаемых английских песен |
Комбинированный |
|||
12 |
06.10 |
Песня "Thank You" |
Комбинированный |
|||
13 |
13.10 |
Песня "Billy Boy" |
Комбинированный |
|||
14 |
13.10 |
Вокально-ансамблевая работа |
Комбинированный |
|||
15 |
20.10 |
Песня "She'll be coming round the mountain" |
Комбинированный |
|||
16 |
20.10 |
Песня "Three blind mice" |
Комбинированный |
|||
17 |
27.10 |
Песня "London bridge is falling down" |
Комбинированный |
|||
18 |
27.10 |
Песня "Pieces of Me" |
Комбинированный |
|||
19 |
10.11 |
Сценическая работа |
Комбинированный |
|||
20 |
10.11 |
Песня "What Are Little Boys Made Of?" |
Комбинированный |
|||
21 |
17.11 |
Песня "Yesterday" |
Комбинированный |
|||
22 |
17.11 |
Песня "I love my mummy" |
Комбинированный |
|||
23 |
24.11 |
Подготовка к концерту «Mother`s day» |
Караоке |
|||
24 |
24.11 |
Подготовка к концерту «Mother`s day» |
Караоке |
|||
25 |
01.12 |
Песня "Oh! Susanna'" |
Комбинированный |
|||
26 |
01.12 |
Песня "May There Always Be Sunshine" |
Комбинированный |
|||
27 |
08.12 |
Вокально-ансамблевая работа |
Комбинированный |
|||
28 |
08.12 |
Песня "The Captain's Song" |
Комбинированный |
|||
29 |
15.12 |
Подготовка к фестивалю иностранного языка |
Караоке |
|||
30 |
15.12 |
Подготовка к фестивалю иностранного языка |
Караоке |
|||
31 |
22.12 |
Песня "12 days of Christmas" |
Комбинированный |
|||
32 |
22.12 |
Песня "12 days of Christmas" |
Комбинированный |
|||
33 |
12.01 |
Перевод изучаемых английских песен |
Комбинированный |
|||
34 |
12.01 |
Песня "I've been working on the railroad" |
Комбинированный |
|||
35 |
19.01 |
Вокально-ансамблевая работа |
Комбинированный |
|||
36 |
19.01 |
Песня "The Animal Sounds Song" |
Комбинированный |
|||
37 |
26.01 |
Рассказ о музыкальных произведениях |
Комбинированный |
|||
38 |
26.01 |
Слушание музыки |
Комбинированный |
|||
39 |
02.02 |
Песня "I feel good" |
Комбинированный |
|||
40 |
02.02 |
Песня "I feel good" |
Комбинированный |
|||
41 |
09.02 |
Сценическая работа |
Комбинированный |
|||
42 |
09.02 |
Песня "The More We Get Together" |
Комбинированный |
|||
43 |
16.02 |
Вокально-ансамблевая работа |
Комбинированный |
|||
44 |
16.02 |
Песня "Don't Speak" |
Комбинированный |
|||
45 |
01.03 |
Песня "Light up the world" |
Комбинированный |
|||
46 |
01.03 |
Песня "La isla bonita" |
Комбинированный |
|||
47 |
15.03 |
Подготовка к концерту “Битва хоров” |
Караоке |
|||
48 |
15.03 |
Подготовка к концерту “Битва хоров” |
Караоке |
|||
49 |
21.03 |
Песня “Money, Money, Money” |
Комбинированный |
|||
50 |
21.03 |
Песня “Money, Money, Money” |
Комбинированный |
|||
51 |
22.03 |
Песня “Show must go on” |
Комбинированный |
|||
52 |
22.03 |
Сценическая работа |
Комбинированный |
|||
53 |
05.04 |
Знакомство с творчеством современных зарубежных исполнителей |
Комбинированный |
|||
54 |
05.04 |
Песня “Maybe I, maybe you” |
Комбинированный |
|||
55 |
12.04 |
Песня “Poker face” |
Комбинированный |
|||
56 |
12.04 |
Песня “Poker face” |
Комбинированный |
|||
57 |
19.04 |
Подготовка к конкурсу “Зажечь звезду” |
Караоке |
|||
58 |
19.04 |
Подготовка к конкурсу “Зажечь звезду” |
Караоке |
|||
59 |
26.04 |
Перевод изучаемых английских песен |
Комбинированный |
|||
60 |
26.04 |
Песня “My heart will go on” |
Комбинированный |
|||
61 |
03.05 |
Песня "All the people in the world" |
Комбинированный |
|||
62 |
03.05 |
Песня "Don't Speak" |
Комбинированный |
|||
63 |
10.05 |
Сценическая работа |
Комбинированный |
|||
64 |
10.05 |
Подготовка к отчетному концерту школы |
Караоке |
|||
65 |
17.05 |
Песня "If you're happy". |
Комбинированный |
|||
66 |
17.05 |
Повторение ранее изученных песен |
Комбинированный |
|||
67 |
24.05 |
Песня "Frozen" |
Комбинированный |
|||
68 |
24.05 |
Вокально-ансамблевая работа |
Комбинированный |
|||
69 |
31.05 |
Песня "Family Portrait" |
Комбинированный |
Предполагаемые результаты.
Предполагается, что в результате прохождения данного курса учащиеся должны
знать:
- слова и перевод изучаемых песен;
Учащиеся должны уметь:
правильно произносить слова песен;
уметь петь в хоре;
-правильно выполнять ритмические движения;
-петь песню на караоке;
-уметь определять характер песни;
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Оценка за усвоение курса выставляется в форме Зачет/Незачет
Оценка «незачет» выставляется, если обучающийся показывает
(уровень представлений, сочетающийся с элементами научных понятий):
1 .Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы - отдельные представления об изучаемом материале.
2.Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
З.Если обучающийся посетил меньше половины занятий.
В остальных случаях ставится оценка «зачёт».Опрос осуществляется на каждом уроке (чтение текста песни, понимание содержание песни и т.д.). Задачей опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксировании внимания учеников на понимании сложных грамматических структур, над фонетикой.
Учебно-методическое обеспечение программы.
Литература для учителя
1."If You Feel Like Singing" Jean McConochie and Alice H. Osman- United States Information Agency. 1993.
Songs to Learn and Enjoy. Сборник народных, традиционных, популярных и джазовых песен, без которых невозможно изучение английского языка.
3. «Запевай!»:Сборник песен на английском яз. для учащихся сред, шк./ Сост. Здоровова Б.Б. - М.: Просвещение, 1990. - 192 с.
4. Сайт в интернете "YouTube"
Литература для ученика
Мультимедийные сборники песен на английском языке с караоке.
Сайт в интернете "YouTube"