Рабочая программа элективного курса «Английский в современном мире» (10 класс)

3
0
Материал опубликован 25 March 2021



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса «Английский в современном мире (Englishinthemodernworld)» 

среднее общее образование, 10 «А», 10«Б»

количество часов: 35 часов.



Пояснительная записка


«Language is the road map of a culture. It tells you where its people come from and where they are going». 

Язык – это дорожная карта культуры. Он рассказывает, откуда пришел и куда идет его народ. 

Рита Мэй Браун

Культура является неотъемлемой частью любой страны. У каждой страны она уникальна и хранит в себе множество истин, которые формировались веками. Связь культуры с языком напоминает тесную и неразрывную связь матери со своим ребёнком. Кроме того, язык - это средство общения между людьми. Во время обучения иностранному языку очень важно уделять должное внимание его культуре.

Рабочая программа элективного курса «Английский в современном мире (Englishinthemodernworld)» представляет собой курс английского языка, который направлен на повышение мотивации к изучаемому языку посредством знакомства учеников с уникальной культурой, традициями и обычаями страны, а также со значимостью английского языка в современном мире.

Данный курс направлен на углубление знаний учащихся в области культуры языка, расширение их кругозора с помощью наглядной информации, презентаций, дискуссий и обсуждений. Учащиеся, занимающиеся по программе элективного курса «Английский в современном мире» смогут применять полученные знания в повседневной жизни, вести переписку с друзьями, хорошо разбираться во всех происходящих экологических изменениях в мире, уметь подбирать одежду по случаю, определять темперамент и характер человека по внешности, владеть рецептами как русской кухни так и английской, и, наконец, самое главное, полученные знания английского языка помогут учащимся расширить и углубить свои знания.

Программа элективного курса «Английский в современном мире (Englishinthemodernworld)» предназначена для учащихся 10 классов общеобразовательных школ.

Цель элективного курса – сформировать мотивацию учащихся к изучению английского языка, преодолеть языковой барьер в коммуникативном общении со своими сверстниками, расширить кругозор.

Задачи:

- научить использовать, полученные знания английского языка на практике в современном обществе;

- воспитать личность, умеющую адаптироваться ко всем изменениям, происходящим в современном мире;

- научить использовать инновационные компьютерные и цифровые технологии при выполнении того или иного вида деятельности;

-расширить творческий потенциал учащихся и учителя;

-развивать навыки самоконтроля;

-развивать опыт творческой и проектное деятельности;

-развивать умение сопоставлять культурные факты и делать выводы.



Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса английского языка.

Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление ксамосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

-приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях;

-воспитание толерантности и уважения к другой культуре;

-развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшеговозраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, проектной и других видах деятельности.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществленияосознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

-осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерныхсредств;

-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

-ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте;

- извлекать информацию на разных уровнях понимания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

-определять тему, выделять главные факты, опуская второстепенные;

-осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

-определять значение незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком, наличию смысловых связей в контексте (синонимам, антонимам), иллюстративной наглядности;

-выбирать значение многозначного слова, подходящее по контексту;

-использовать выборочный перевод;

- использовать справочный материал (англо-русский словарь, грамматический и лингвострановедческий справочники);

- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;

- осуществлять логические действия анализа, синтеза,сравнения, обобщения, классификации;

-устанавливать аналогии и находить причинно-следственные связи;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-использовать знаково-символические средства представления информации длярешения учебных и практических задач;

-выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.

Коммуникативные УУД:

-планировать своё речевое поведение (монологическое высказывание,письменное высказывание, личное письмо, диалогическое высказывание), продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;

-владеть языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- работать в группе, в паре;

- понимать способы разрешения конфликтных ситуаций;

-представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, какперед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией.

Предметные результаты: В результате изучения элективного курса «Английский в современном мире» на уровне среднего общего образования: Обучающиеся научатся:

- понимать краткие сообщения, выделять значимую информацию;

-выделять главныефакты, опуская второстепенные;

-делать выписки из иноязычного текста;

-передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;

-использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя ихв соответствии со стилем речи;

- узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

-использовать контекстуальную и языковую догадку, при восприятии на слух и чтении текстов, содержащих незнакомые слова;

-использовать изученный лексико-грамматический материал в новых ситуациях общения;

-следить за ходом длинного доклада или сложной системы доказательств;

-понимать разговорную речь в пределах литературной нормы, в том числе вне изученной тематики;

-составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной и исследовательской деятельности;

-создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации, которые затрудняют понимание;

Содержание элективного курса «Английский в современном мире

 (English inthemodernworld)» по разделам

I.Внешность (Appearance) 5часов.

1.Описание внешности людей. Повторение и закрепление прилагательных.

2.Возраст. Одежда. Стиль одежды. Знакомство со стилем одежды подростков в Великобритании.

3. Проект «Подростки в России». Составление диалогов с помощью опорных фраз.

4.Игра: «Whoareyou?», с помощью предложенных фото.

5.Подведение итогов. Дискуссия.

II. Еда (Foodisgood) 5часов.  

1. Особенности русской кухни.

2. Традиционные блюда Великобритании.

3. Правильное питание или вредная еда? Дискуссия.

4. Проект «Моё любимое блюдо».

5.Подведение итогов. Аудирование.

III. Защитаокружающейсреды (EnvironmentProtection) 5 часов.

1. Экологические катастрофы 21 века и их последствия.

2. Просмотр фильма и обсуждение основных проблем.

3. Среда обитания диких животных. Работастекстом и карточками.

4. Просмотр фильма о защите природы. Составление диалогов.

5.Конференция «Загрязнение окружающей среды-пути разрешения» Обсуждение глобальных проблем.

IV. Вокруг света и обратно (AroundtheWorld) 7 часов.

1. Знакомство со странами и народами.

2. Географическое положение России и Великобритании. Составление плана.

3.Монологическое высказывание.

4.Просмотр презентации: «СимволыВеликобритании».

5. Просмотр программы «Окно в Великобританию». Составление конспекта.

6.Просмотр программы «Окно в Великобританию». Обсуждение.

7.Подведение итогов. Обмен полученной информацией.

V. Интернет и его роль в современном мире (Internet) 8часов.

1.Интернет в повседневной жизни. Дискуссия.

2.Монологическое высказывание.

3.Правила оформления электронного письма.

4. Проект «Компьютерные или настольные игры». Дебаты.

5. Игра: «Сети».

6. Написаниеэссе.

7.Защита проектов.

8. Подведение итогов.

VI. Путешествия (Journeys) 5 часов.  

1.Планирование поездки.

2.Поездка в Лондон. Составление диалогов.

3.Поездка в Шотландию. Составление монологических высказываний.

4.Написание эссе о поездке.

5.Подведение итогов. Обмен мнениями.


 


п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

1.

Внешность (Appearance)

5

2.

Еда (Food isgood)

5

3.

Защита окружающей среды (EnvironmentProtection)

5

4.

Вокруг света и обратно (AroundtheWorld)

7

5.

Интернет и его роль в современном мире (Internet)

8

6.

Путешествия (Journeys)

5

ИТОГО:

35 часов



Календарно-тематическое планирование элективного курса

«Английский в современном мире (Englishinthemodernworld)» в 10 «А», 10 «Б» классах.


Уроки №

п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

I. Внешность (Appearance)

5



Уроки 1 - 5

1.

Описание внешности людей. Повторение и закрепление прилагательных.

1


2.

Возраст. Одежда. Стиль одежды. Знакомство со стилем одежды подростков в Великобритании.

1


3.

Проект «Подростки в России». Составление диалогов с помощью опорных фраз.


1


4.

Игра: «Whoareyou?», с помощью предложенных фото.

1


5.

Подведение итогов. Дискуссия.

1

II. Еда(Foodisgood)

5



Уроки

6 – 10

6.

Еда 5 часов.  

Особенности русской кухни.

1


7.

Традиционные блюда Великобритании.

1


8.

Правильное питание или вредная еда? Дискуссия.

1


9.

Проект «Моё любимое блюдо».

1


10.

Подведение итогов. Аудирование.

1

III. Защита окружающей среды (EnvironmentProtection)



5



Уроки

 11-15

11.

Экологические катастрофы 21 века и их последствия.

1


12.

Экологические катастрофы 21 века и их последствия.

2. Просмотр фильма и обсуждение основных проблем.

1


13.

Среда обитания диких животных. Работастекстом и карточками.

1


14.

Просмотр фильма о защите природы. Составление диалогов.

1


15.

Конференция «Загрязнение окружающей среды-пути разрешения». Обсуждение глобальных проблем.

1

IV. Вокруг света и обратно ( AroundtheWorld)

7





Уроки

16-22

16.

Знакомство со странами и народами.

1


17.

Географическое положение России и Великобритании. Составление плана.

1


18.

Монологическое высказывание.

1


19.

Просмотр презентации: «СимволыВеликобритании».

1


20.

Просмотр программы «Окно в Великобританию».Составление конспекта.

1


21.

Просмотр программы «Окно в Великобританию». Обсуждение.

1


22.

Подведение итогов. Обмен полученной информацией.

1

V. Интернет-ресурсы (UsingtheNet)

8



Уроки

23-30

23.

Пользование Интернет сетью в повседневной жизни. Интернет-ресурсы.

1


24.

Интернет и сфера обслуживания. Заказ билетов по Интернету.

1


25.

Мои друзья по переписке. Знакомства с людьми по Интернету.

1


26.

Компьютерные игры. Пагубное влияние компьютерных игр на менталитет нации.

1


27.

Использование Интернет-ресурсов при выполнении домашних заданий.

1


28.

Написаниеэссенатему: “Using the Net in everyday life”.

1


29.

Защита проектов с использованием инновационных компьютерных и цифровых технологий по теме: «Интернет-ресурсы».

1


30.

Степенисравненияприлагательных (The Degrees of Comparison of Adjectives).


VI. Путешествия (Journeys)

5



Уроки

31-35

31.

Планирование поездки.

1


32.

Поездка в Лондон. Составление диалогов.

1


33.

Поездка в Шотландию. Составление монологических высказываний.

1


34.

Написание эссе о поездке.

1


35.

Подведение итогов. Обмен мнениями.

1

Итого: 35 часов
















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации