Рабочая программа элективного курса по английскому языку для 10 класса «Лаборатория лингвистических открытий»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1»
Принята
педагогическим советом гимназии №1
протокол №1
от «31» августа 20__ г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Гимназия №1»
__________________С.А.Павлов
Приказ от«31» августа 20__г. №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Лаборатория лингвистических открытий”
для 10А класса
68 часов
Срок реализации 1 год
Составитель: Федорова Жанна Галилеевна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
Североморск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа, состоящая из 68 часов аудиторных занятий за год (из расчёта 2 часа в
неделю), предлагает расширенный курс лексики и обобщающий курс грамматики английского языка и рассчитана для учащихся 10-х классов средней общеобразовательной школы базового (либо профильного) уровня обучения.
При сдаче ЕГЭ учащиеся, кроме выполнения различных тестов по аудированию, чтению,
лексике и грамматике, где они должны показать общие знания, обязаны выполнить письменные задания (личное письмо и сочинение-рассуждение), где нужны глубокие и прочные знания грамматики и структуры предложения (порядок слов) и умение этими знаниями пользоваться.
Поэтому есть необходимость помочь учащимся систематизировать свои, уже имеющиеся
знания по грамматике, ликвидировать какие-либо пробелы и изучить типичные
грамматические структуры. Время лекционной части сведено до минимума благодаря составленным учителем компактным таблицам и конспектам по грамматике по каждой теме, выполненных или в виде презентаций для демонстрации на экране или на формате A4 и распечатанными для каждой пары учащихся отдельно.
Тренировочные упражнения, носящие коммуникативный характер, подобраны так, что
они включают в себя новую лексику и идиоматические выражения, и могут служить образцом хорошего английского языка, помогая учащимся совершенствовать их знания.
Особое внимание уделено грамматическим явлениям, которые отсутствуют в русском
языке: большому количеству времён английского глагола, артиклю, согласованию времён и др.
Нормативной базой для разработки программы на указанный период стали следующие документы:
программа для школ с углубленным изучением иностранных языков. II-XI классы,
авт. В.В. Сафонова;
примерная программа по иностранным языкам, составленная на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку;
Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97), в соответствии с рекомендациями Е.Н. Солововой «Разработка авторских программ и курсов», 2004г., О.Г. Поляковой «Теоретические и практические аспекты разработки профильно-ориентированных программ по английскому языку, Н.С. Лузик (кафедра филологических дисциплин МОИПКРО г. Мурманска).
Принимая во внимание, что эта программа предназначена для учащихся 10-х классов, многие из которых ставят перед собой конкретную цель - повысить уровень практического владения английским языком в процессе их подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, при составлении программы учтены следующие рекомендации по совершенствованию учебного процесса:
Итоговый аналитический отчет о результатах проведения ЕГЭ в 2018 году;
анализ результатов ГИА и ЕГЭ в Мурманской области, гимназии №1 в 2018 году;
методические письма «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2018 года в преподавании английского языка в средней школе».
Цели курса:
1. Устранить трудности и создать условия (с помощью объёмного количества наглядностей в виде схем, рисунков, таблиц) для развития у учащихся речевой компетенции для грамотного выражения своих мыслей на уровне не ниже порогового.
2. Развить самообразовательные возможности учащихся при изучении английского языка,
заложив базу грамматических знаний.
3. Развить у учащихся готовность, желание и потребность общаться на английском языке и сотрудничать как с носителями языка, так и с людьми, использующими английский язык, как средство международного общения.
Задачи курса:
1.Общеобразовательные (учебные) – углублённое изучение и совершенствование
грамматических навыков употребления видовременных форм английского глагола в
действительном и страдательном залогах; продуктивное усвоение косвенной речи и условных предложений; обучение распознаванию и правильному переводу сложных грамматических конструкций; ознакомление со стратегиями выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ.
2.Развивающие – развитие речемыслительной деятельности обучающихся; развитие умений делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил; развитие логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических явлений; развитие интереса обучающихся к грамматике английского языка.
3.Воспитательные – формирование желания и умения учиться; воспитание интереса и
положительного отношения к изучаемому языку; осознание необходимости изучения
грамматики как основы для правильного общения в любой сфере профессиональной
деятельности.
4.Практические – овладение навыками использования двуязычных словарей и другой
справочной литературой для решения переводческих задач; практическое использование
изученного языкового материала во время выполнения тестовых заданий при сдаче экзамена по английскому языку.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Необычные школы мира. Школа будущего в Финляндии. Школа непослушания.
Привычки, которые меняют всю нашу жизнь. Привычки бедных и богатых людей. Нравственный кодекс счастья. Чем похвалишься, без того и останешься. Счастье любит тишину. Английские пословицы и поговорки. Притчи – кладезь мудрости.
Человек. Типы людей. Счастье и печаль. Передача состояния, эмоций и чувств. Звуки.
Общество. Типы людей. Взаимоотношения. Взаимоотношения. Статус. Состояние.
Жесты в нашей жизни.
Что нас ожидает в профессиональной сфере. Профессии-алгоритмы. Компетенции будущего. Межличностные навыки. Новые профессии XXI века.
Язык как зеркало души.
Здоровые привычки. Здоровые привычки, которые можно приобрести за минуту.
Еда и напитки. Ужин за мой счет. Развлечение и еда.
Правоохранительные органы: таможня и полиция. Виды полиции. Преступление и наказание.
Деловая переписка: виды официальных писем и особенности их написания.
Лексическая сторона речи
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,
новыми значениями известных слов, новыми словами, образованными на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики курса, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка, а также лингвистических терминов.
Понятие многозначности слова. Синонимы и антонимы. Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.
Лексическая сочетаемость. Омонимы. Идиомы с названиями частей тела. Неологизмы, способы их образования. Кокни. Лондонский сленг. Английские и русские пословицы и поговорки.
Грамматическая сторона речи
Времена английского глагола. Настоящее время действительного залога.
Различие в выражении характера действия между английским и русским языками. Наречие – слова, помогающие отличить характеры действия для русскоговорящего человека. Образование и употребление настоящих времён английского глагола.
Характер действий прошедшего времени. Разница между настоящим завершённым и простым прошедшим (в действительном залоге).
Прошедшие времена английского глагола. Их образование и употребление. Настоящее
завершённое (Present Perfect): действие завершилось к настоящему моменту. Простое прошедшее время (Past Simple): действие завершилось, и время уже истекло.
Действия будущего времени (действительный залог).
Будущие времена английского глагола. Их образование и употребление, особенности
употребления и перевода завершено-длительного времени (Future Perfect Continuous).
Выражения будущих действий при помощи форм настоящего времени.
Выражение намерений. Действия по договоренности и действия, запланированные на ближайшее будущее. Настоящее длительное (Present Continuous).
Расписания транспорта, программы кино, театра, спортивных матчей (Present Simple).
Условные и временные придаточные предложения. Их отличие от придаточных в русском языке.
Употребление вспомогательного глагола будущего времени shall/will в главном предложении сложноподчинённых предложениях условия и времени.
Обобщение всех времён английского глагола в действительном залоге.
Характер действий простого, длительного, завершённого и завершено-длительного во
всех временах (настоящем, прошедшем, будущем). Сводная таблица формул для сказуемых. Наречия и указатели характера действий.
Имя существительное. Падежи имён существительных.
Два падежа имён существительных: общий и притяжательный. Общий падеж
существительных, соответствующий русским шести падежам. Притяжательный падеж
существительного, выполняющий функцию определения.существительного, выполняющий функцию определения.
Имя существительное: множественное число существительных.Существительные только в единственном числе и только во множественном числе.
Образование множественного числа и особенности окончаний множественного числа у
существительных в английском языке. Особые случаи образования множественного числа и числа у существительных в английском языке.
Согласование подлежащего (и группы подлежащих), сказуемого. Единственное
и множественное число.
Собирательные существительные, обозначающие группу (например: семья,
правительство, команда и т. п.) и их особенности употребляться с глаголом единственного или множественного числа. Существительное + предложная фраза + глагол (в единственном или множественном числе).
Местоимения. Падежи личных местоимений. Указательные, возвратные
местоимения.
Два падежа местоимений: именительный (личные местоимения) и косвенный (все
остальные падежи в одной форме). Указательные местоимения (единственное и множественное число). Возвратные местоимения и их функции в предложении.
Вопросы в английском языке. Особенности и отличие порядка слов от
русского языка. Порядок слов вкрапленного вопроса.
Употребление вспомогательных глаголов или глаголов перед подлежащим (обратный
порядок слов в вопросе). Вкрапленный вопрос в предложение или другой вопрос – всегда
прямой порядок слов. Особенности вопросительных структур с оборотом “there + be”.
Артикль. Понятие об артикле. Виды артиклей. Разница между определённым,
неопределённым и нулевым артиклями в их употреблении.
Для чего нужен артикль в английском языке? Смысловая направленность артикля.
Способы перевода различных видов артикля на русский язык.
Особенности употребления артиклей с разного рода существительными.
Артикль с исчисляемыми и абстрактными существительными; с существительными в
роли приложения; с существительными обозначающими сутки и времена года; с
существительными, обозначающими принятие пищи, болезни и др.
Артикль с собственными и географическими названиями. Артикль во
фразеологических сочетаниях.
Употребление артикля с озёрами, реками, морями, океанами; пустынями, группой гор и
островов и одиночными горами и островами и др.
Имя прилагательное. Функции. Степени сравнения односложных и
многосложных прилагательных.
Прилагательные в функции определения и именной части сказуемого. Четыре основных
группы прилагательных и способы образования сравнительной и превосходной степени.
Прилагательные с двойной степенью сравнительной и превосходной.
Имя прилагательное. Сравнительные конструкции (as…as; the…the…).
Русская сравнительная степень: “в два раза”; “в три раза”.
Способ усиления сравнительной степени. Формы прилагательных (или наречий) в
сравнительных конструкциях “as…as” и “the…the…”. Способы перевода русских
сравнительных степеней “в два раза”, “в три раза” при помощи “as…as”.
Прилагательные, выражающие различные качества, и порядок их в предложении.
Имя прилагательное. Прилагательное, обозначающее размер, возраст, цвет, материал, и их
порядок в предложении.
Времена английского глагола. Формы страдательного залога.
Восемь форм страдательного залога. Образование страдательного залога и способы его
перевода на русский язык (три способа). Характер действия и способ выражения его в
страдательном залоге.
Страдательные обороты с переходными и непереходными глаголами.
Что такое переходные и непереходные глаголы. Прямое и косвенное дополнение в
функции подлежащего страдательных оборотов.
Страдательный залог с предложным косвенным дополнением и с модальными глаголами.
Место предлога в страдательном залоге. Способ перевода таких конструкций. Модальные
глаголы и другие глаголы и выражения, после которых употребляется инфинитив
страдательного залога (be + V3).
Наречия. Понятие о наречиях. Виды наречий. Степени сравнения наречий. Их место в предложении.
Что такое наречие и что оно определяет в предложении. Формы наречий. Образование
наречий.
Наречия и прилагательные, совпадающие по форме. Их функции в предложении.
Глаголы, после которых употребляются только прилагательные в функции наречий.
Суффикс –y– показатель не только наречия.
Местоимения притяжательные. Их формы и употребление в языке.
Местоимения-прилагательные и местоимения-существительные. Их функции в
предложении. Идиоматическое выражение с местоимениями в абсолютной форме.
Модальные глаголы: понятие и свойства. Три группы модальных глаголов.
Почему “недостаточные”? Что такое “эквивалент” модального глагола и в чём различие
употребления эквивалентов от модальных глаголов. Характеристики трёх групп модальных глаголов.
Модальные глаголы: разница в оттенках значения и употребления их в предложении.
Способы переводов модальных глаголов в различных жизненных ситуациях. Формулы
вежливости с модальными глаголами.
Согласование времён в придаточных дополнительных предложениях. Таблица перевода времён.
Зависимость сказуемого придаточного предложения от глагола-сказуемого в главном предложении. Правильность перевода глагола-сказуемого в главном предложении. Правильность перевода глагола-сказуемого в придаточном предложении.
Будущее в прошедшем. Таблица наречий и указательных местоимений, меняющихся при согласовании времён.
Будущее время по отношению к глаголу-сказуемому в главном предложении. Способы
преобразования наречий и указательных местоимений и их перевод на русский язык.
Прямая и косвенная речь. Виды прямой речи. Повелительные предложения и их
особенности при переходе в косвенную речь.
Замена повелительного наклонения инфинитивом. Отсутствие согласования времён в
повелительных предложениях.
Повествовательные предложения и перевод их из прямой речи в косвенную.
Глаголы, которые вводят повествовательные предложения. Соединительный союз.
Согласование времён.
Вопросительные предложения (общий и специальный) и перевод их в
косвенные вопросы.
Порядок слов в косвенных вопросах. Соединительные союзы. Отличие придаточных
дополнительных предложений, вводимых союзом “if” (“ли”)от придаточных условий.
Слова приветствия, прощания, извинения, предложения и т. д. в косвенной речи.
Способ передачи слов приветствия и других – описательно. Монотонность – это плохо!
Неопределённые местоимения (some, any, no) и их употребление в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
Местоимения в функции определения и их употребление в языке. Правила и исключения
для неопределённых местоимений.
Неопределённые местоимения и их производные (с -body, и -thing) местоимения-существительные. Неопределённые наречия.
Принципы употребления производных неопределённых местоимений-существительных.
Соответствие русских выражений “кто-то из нас (них)” в английском языке. Производные
неопределённые наречия с “where”.
Утвердительное и отрицательное согласие. Практические тесты на основе
всех пройденных тем по грамматике.
Особенности выражения краткого утвердительного согласия:“So do I” (так же и я) и
краткого отрицательного согласия “Neither do I” (я тоже не…). Использование только
вспомогательных глаголов при этом. Выполнение практических тестов по пройденному
материалу.
Формы работы:
лекция; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.
Формы контроля:
текущие – перевод, грамматический тест;
итоговые – тест в формате ЕГЭ.
II. УЧЕБНО_ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ занятия | Тема, цель занятия | Всего часов | Из них контроля |
| 10 класс I полугодие | | |
Необычные школы мира | 4 | | |
Привычки, которые меняют всю нашу жизнь. Привычки бедных и богатых людей | 5 | 1м | |
Нравственный кодекс счастья | 3 | | |
Человек. Типы людей | 9 | | |
Общество. Взаимоотношения | 7 | | |
Жесты в нашей жизни | 4 | | |
| II полугодие | | |
Что нас ожидает в профессиональной сфере. Компетенции будущего. Профессии-алгоритмы | 7 | | |
Язык как зеркало души | 4 | | |
Здоровые привычки | 1 | | |
Еда и напитки | 2 | | |
Ужин за мой счет. Развлечение и еда | 3 | | |
Правоохранительные органы: таможня и полиция. | 2 | | |
Преступление и наказание. | 2 | 1лгт | |
Деловая переписка: виды официальных писем и особенности их написания. | 3 | 1п | |
Английские и русские пословицы и поговорки. | 3 | | |
Неологизмы. Способы их образования. | 2 | | |
Притчи – кладезь мудрости. | 6 | 1д | |
| Итого: | 68 час | 4 часа |
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ занятия | Дата | Тема, цель занятия | Тип урока |
| | 10 класс I полугодие | |
| Необычные школы мира. Школа будущего в Финляндии. Формирование лексических навыков чтения и говорения. | Практическое занятие | |
| Необычные школы мира. Школа непослушания. Совершенствование лексических навыков чтения и говорения. | Практическое занятие | |
| Необычные школы мира. Формирование лексических навыков чтения и говорения на основе представленной невербальной информации (диаграмма). | Ролевая игра | |
| Необычные школы мира. Совершенствование лексических навыков чтения и говорения на основе презентации (с опорой на ключевые слова). | Практическое занятие | |
| Привычки, которые меняют всю нашу жизнь. Привычки бедных и богатых людей. Видео-урок. Развитие умений аудирования с пониманием осоновного содержания. | Практическое занятие | |
| Привычки, которые меняют всю нашу жизнь. Привычки бедных и богатых людей. Видео-урок. Совершенствование навыков письма на основе текста аудирования. Конспект (тезисы). | Практическое занятие | |
| Привычки, которые меняют всю нашу жизнь. Привычки бедных и богатых людей. Развитие умений монологической речи на основе просмотренного видеоролика (передача содержания). | Практическое занятие | |
| Привычки, которые меняют всю нашу жизнь. Привычки бедных и богатых людей. Развитие умений диалогической речи на основе просмотренного видеоролика (диалог-обмен мнениями). | Практическое занятие | |
| Привычки, которые меняют всю нашу жизнь. Привычки бедных и богатых людей. Контроль речевых умений на основе просмотренного видеоролика (аргументированное высказывание). | Практическое занятие | |
| Нравственный кодекс счастья. Чем похвалишься, без того и останешься. Формирование лексических навыков говорения по теме на примере английских пословиц и поговорок. | Практическое занятие | |
| Нравственный кодекс счастья. Счастье любит тишину. Английские пословицы и поговорки. Совершенствование навыков перевода с английского на русский. | Практическое занятие | |
| Нравственный кодекс счастья. Притчи – кладезь мудрости. Развитие умений чтения с полным пониманием («Притча о врагах»). | Практическое занятие | |
| Человек. Типы людей. Формирование лексических навыков говорения (коллокации по теме). | Практическое занятие | |
| Человек. Развитие умений аудирования с пониманием основного содержания. | Практическое занятие | |
| Человек. Счастье и печаль. Совершенствование лексических навыков говорения (идиомы). | Практическое занятие | |
| Человек. Совершенствование навыков диалогической речи (диалог-обмен мнениями). | Практическое занятие | |
| Человек. Передача состояния, эмоций и чувств. Практика употребления фразовых глаголов с “break”. | Практическое занятие | |
| Человек. Совершенствование грамматических навыков. Единственное и множественное число имен существительных. | Практическое занятие | |
| Человек. Развитие умений аудирования с пониманием основного содержания. | Практическое занятие | |
| Человек. Практика в употреблении идиом с названиями частей тела. | Практическое занятие | |
| Человек. Звуки. Совершенствование лексических навыков чтения и говорения. | Практическое занятие | |
| Общество. Типы людей. Взаимоотношения. Совершенствование навыков чтения с пониманием структурно-смысловых связей текста. | Практическое занятие | |
| Общество. Статус. Понимание Формирование лексических навыков чтения и говорения. | Практическое занятие | |
| Общество. Практика в употреблении дефиниций. Словообразование. | Практическое занятие | |
| Общество. Состояние. Практика употребления фразовых глаголов с “bring”. Контроль умений аудирования. | Практическое занятие | |
| Общество. Развитие умений чтения с пониманием логических связей в предложении и между частями текста. | Практическое занятие | |
| Общество. Совершенствование лексико-грамматических навыков. Простое настоящее и настоящее длительное время. Стативные глаголы. | Практическое занятие | |
| Общество. Развитие умений изучающего чтения. Организационная лексика. | Практическое занятие | |
| Жесты в нашей жизни. Развитие умений смыслового чтения. Структура предложения, его основа. | Практическое занятие | |
| Жесты. Развитие умений смыслового чтения. Поиск главной идеи абзаца и текста в целом. | Практическое занятие | |
| Жесты. Контроль умений монологической речи (передача содержания прочитанного). | Практическое занятие | |
| Жесты. Совершенствование грамматических навыков. Слова-связки. | Практическое занятие | |
| | II полугодие | |
| Что нас ожидает в профессиональной сфере. Профессии-алгоритмы. Формирование лексических навыков чтения и говорения. | Практическое занятие | |
| Что нас ожидает в профессиональной сфере. Набор компетенций и навыков. Развитие умений аудирования с пониманием основной информации. | Практическое занятие | |
| Что нас ожидает в профессиональной сфере. Компетенции будущего. Развитие умений чтения с пониманием основного содержания. | Практическое занятие | |
| Что нас ожидает в профессиональной сфере. Межличностные навыки. Развитие умений диалогической речи (диалог-расспрос). | Практическое занятие | |
| Что нас ожидает в профессиональной сфере. Новые профессии XXI века. Развитие умений детального чтения. | Практическое занятие | |
| Что нас ожидает в профессиональной сфере. Совершенствование навыков письма. Деловое письмо. Резюме. | Практическое занятие | |
| Что нас ожидает в профессиональной сфере. Развитие речевых умений на основе прослушанного текста. Собеседование при приеме на работу. | Практическое занятие | |
| Язык как зеркало души. Особенности ударения в английском языке. | Практическое занятие | |
| Язык как зеркало души. Произношение слов близких по звучанию, но имеющих различное значение. | Практическое занятие | |
| Язык как зеркало души. Особенности чтения адреса электронной почты и цифр в различных ситуациях. | Практическое занятие | |
| Язык как зеркало души. Неологизмы. Формирование лексических навыков чтения и говорения. | Практическое занятие | |
| Здоровые привычки, которые можно приобрести за минуту. Совершенствование лексических навыков говорения. | Практическое занятие | |
| Еда и напитки. Формирование лексических навыков говорения. | Практическое занятие | |
| Еда и напитки. Совершенствование лексических навыков говорения. | Практическое занятие | |
| Ужин за мой счет. Развлечение и еда. Совершенствование навыков диалогической речи. | Практическое занятие | |
| Ужин за мой счет. Развлечение и еда. Развитие речевых умений. | Практическое занятие (дискуссия) | |
| Язык как зеркало души. Кокни. Лондонский сленг. Практика перевода. | Практическое занятие | |
| Язык как зеркало души. Неологизмы, способы их образования. Практика перевода. | Практическое занятие | |
| Правоохранительные органы: таможня и полиция. Формирование лексических навыков чтения и говорения. | Практическое занятие | |
| Правоохранительные органы: таможня и полиция. Виды полиции. Формирование лексических навыков чтения и говорения. | Практическое занятие | |
| Преступление и наказание. Совершенствование лексических навыков чтения и говорения. | Практическое занятие | |
| Преступление и наказание. Контроль умений изучающего чтения. | Практическое занятие | |
| Деловая переписка: виды официальных писем и особенности их написания. Совершенствование навыков письма. Структура официального письма. | Практическое занятие | |
| Деловая переписка: виды официальных писем и особенности их написания. Развитие умений письменной речи. Языковое оформление. | Практическое занятие | |
| Деловая переписка: виды официальных писем и особенности их написания. Контроль навыков письменной речи. | Практическое занятие | |
| Английские и русские пословицы и поговорки. Учет языковых особенностей и национального характера при переводе. | Практическое занятие | |
| Английские и русские пословицы и поговорки. Виды перевода. Подбор эквивалентов. | Практическое занятие | |
| Английские и русские пословицы и поговорки. Практика перевода с английского на русский. | Практическое занятие | |
| Неологизмы. Способы их образования. Совершенствование лексических навыков чтения и говорения. | Практическое занятие | |
| Неологизмы. Способы их образования. Практика перевода с английского на русский. | Практическое занятие | |
| Притчи – кладезь мудрости. Притча о терпении. Развитие умений аудирования с полным пониманием содержания. | Практическое занятие | |
| Притчи – кладезь мудрости. Притча об обиде. Развитие умений чтения с полным пониманием. | Практическое занятие | |
| Притчи – кладезь мудрости. Притча о позитивном мышлении. Развитие речевых умений на основе услышанного текста. | Практическое занятие | |
| Притчи – кладезь мудрости. Притча о том, насколько мы требовательны к другим. Развитие умений диалогической речи. | Практическое занятие | |
| Притчи – кладезь мудрости. Два кувшина. Развитие речевых умений на основе прочитанного. | Практическое занятие | |
| Притчи – кладезь мудрости. Учись видеть во всем хорошее. Итоговое обобщение. Рефлексия. | Практическое занятие |
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
По окончании курса обучающиеся должны знать:
видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах;
условные предложения I, II, III и смешанного типов;
правила перевода прямой речи в косвенную;
основные подходы и приемы выполнения экзаменационных заданий (в формате ЕГЭ) из
раздела грамматики.
Обучающиеся должны уметь:
распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола при чтении, понимать разницу в их употреблении;
находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;
правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола в
действительном и страдательном залогах, условные предложения и предложения в
косвенной речи;
работать с различными видами тестов – тесты на выбор, на подстановку, на подбор
соответствий, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный – ложный, а также
восстанавливать пропущенные слова в связном тексте.
Обучающиеся должны использовать:
различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование,
составление и заполнение таблиц, построение схем);
приобретённые знания и умения в практической деятельности для сдачи экзамена по
английскому языку;
полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими
профессиональными планами.
В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения
английским языком.
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Учебно-справочные пособия:
Dictionary of English Language and Culture. – Longman, 2011;
English Dictionary for Advanced Learners. Second Edition. – MACMILLAN, 2010.
Учебно-теоретические пособия:
Business Benchmark. Upper-Intermediate. Student’s Book. – Cambridge University Press, 2009;
The Business Intermediate. Student’s Book. John Allison. Paul Emmerson. - Macmillan, 2011.
К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич, «Практическая грамматика английского языка», ЛадКом, Москва. 2012 г.
Г.А. Вейхман, Новое в грамматике современного английского языка: М.:ООО»
Издательство Астрель»: ООО» Издательство АСТ», 2002г.
Раймонд Мэрфи, Английская грамматика в употреблении (средний уровень),
Кэмбриджюниверсити пресс, 2005 г.
Раймонд Мэрфи, Английская грамматика в употреблении (начальный уровень), Кембридж юниверсити пресс, 2005 г.
Мартин Хьюингс, Продвинутая грамматика в употреблении, Кембридж юниверсити пресс,2000 г.
Джордж Юйл, Оксфордская практическая грамматика (продвинутый уровень), Оксфорд юниверсити пресс, 2009г.
Норман Коу, Марк Харрисон, Кен Патерсон, Оксфордская практическая грамматика
(начальный уровень), Оксфорд юниверсити пресс, 2010г.
Джон Иствуд, Оксфордская практическая грамматика (средний уровень), Оксфорд
юниверсити пресс, 2009г.